Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2018г.
Номер документа: RU92000201800487
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Государственная инспекция Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

14 мая 2018 года №50 о/д

г. Чита

Об утверждении административного регламента исполнения Государственной инспекцией Забайкальского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан

(в редакции приказов Государственной инспекции Забайкальского края от 06.07.2018 № 69 о/д, от 08.08.2019 № 84 о/д)

В целях приведения нормативной правовой базы Забайкальского края в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 20 июля 2011 года № 266 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

(преамбула изложена в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 08.08.2019 № 84 о/д)

п р и к а з ы в а ю:

Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения Государственной инспекцией Забайкальского края государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан.

Начальнику отдела правового и кадрового обеспечения Инспекции (Колесников В.И.) обеспечить размещение настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф), на официальном сайте Инспекции, на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru) в установленном порядке.

Заместителю начальника Инспекции – государственному жилищному инспектору Б.А.Дашибалову ознакомить с настоящим приказом под роспись специалистов структурных подразделений и обеспечить контроль за его применением.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Инспекции

Т.И.Мартемьянова

  УТВЕРЖДЕН

Приказом начальника

  Государственной инспекции

   Забайкальского края от 14 мая 2018 года №50 о/д

Административный регламент

исполнения государственной функции «Осуществление

регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан на территории Забайкальского края»

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан на территории Забайкальского края» (далее именуется - Административный регламент) разработан в целях организации и осуществления регионального государственного жилищного надзора в Забайкальском крае - деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию, использованию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее именуются - обязательные требования) посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении государственной функции «Осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан» (далее именуется - региональный государственный жилищный надзор).

2. Предметом регионального государственного жилищного надзора является проверка соблюдения гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том

числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Субъектом проверки при осуществлении регионального государственного жилищного надзора являются граждане - собственники, наниматели жилых (нежилых) помещений, жилых домов и граждане, пользующиеся жилыми (нежилыми) помещениями по другим основаниям, предусмотренным законодательством (далее - граждане).

Региональный государственный жилищный надзор осуществляется Государственной инспекцией Забайкальского края (далее – Инспекция) посредством организации и проведения внеплановых выездных проверок выполнения гражданами обязательных требований.

3. Целью разработки настоящего Административного регламента является повышение качества исполнения Инспекцией государственной функции, в том числе:

1) определение должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

2) упорядочение административных процедур и административных действий;

3) устранение избыточных административных процедур и административных действий;

4) сокращение срока исполнения государственной функции, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в процессе исполнения государственной функции;

5) исполнение отдельных административных процедур в электронной форме.

4. Нормативные правовые акты, являющиеся основанием для разработки Административного регламента и исполнения государственной функции:

1) Конституции Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;

2) Жилищный кодекс Российской Федерации, принятый Федеральным законом от 29 декабря 2009 года № 188;

3) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая), принятый Федеральным законом от 30 ноября 1994 года № 51;

4) Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая), принятый Федеральным законом от 26 января 1996 года № 14;

5) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях принятого Федеральным законом от 30 декабря 2001 года № 195;

6) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

7) Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

8) постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»;

9) постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями»;

10) постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;

11) Закона Забайкальского края от 23 ноября 2010 года № 429-ЗЗК «О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края»;

12) Закона Забайкальского края от 05 октября 2009 года № 226-ЗЗК «О Правительстве Забайкальского края»;

13) постановления Правительства Забайкальского края от 2 декабря 2016 года № 443 «Об утверждении Положения о Государственной инспекции Забайкальского края»;

5. Размещение информации об Административном регламенте и исполняемой государственной функции:

1) Административный регламент размещается на официальном сайте Инспекции (госинспекция.забайкальскийкрай.рф), «Официальный интернет-портал правовой информации исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (http://право.забайкальскийкрай.рф), на сайте административной реформы в составе официального портала Забайкальского края (areforma.e-zab.ru).

2) информирование об исполнении государственной функции осуществляет Инспекция.

Место нахождения и почтовый адрес Инспекции: 672012, Забайкальский край, г. Чита, ул. Новобульварная, д.36

Справочный телефон Инспекции: 8 (302-2) 28-27-07.

Адрес официального сайта Инспекции: госинспекция.забайкальскийкрай.рф.

Адрес электронной почты Инспекции: pochta@gosins.e-zab.ru;

3) информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется:

при письменном обращении в Инспекцию;

посредством размещения на официальном сайте Инспекции;

на информационных стендах, расположенных по месту нахождения Инспекции;

4) основными требованиями к информированию заявителей являются:

достоверность предоставляемой информации;

четкость в изложении информации;

полнота информирования;

удобство и доступность получения информации;

оперативность предоставления информации;

5) перечень вопросов, по которым осуществляется информирование в устной и письменной форме:

о правовых актах, регулирующих вопросы исполнения государственной функции, и их реквизитах;

о сроках исполнения государственной функции и осуществления отдельных административных  процедур;

о размещении на официальном сайте Инспекции информации о порядке исполнения государственной функции;

о правах и обязанностях должностных лиц Инспекции, граждан, при проведении проверки;

6) информирование осуществляется в следующих видах:

индивидуальное информирование;

публичное информирование;

7) индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении за информацией лично или по телефону.

Должностное лицо Инспекции, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Инспекции.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо Инспекции, осуществляющее индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

При ответе на телефонные звонки должностное лицо Инспекции, осуществляющее информирование, должно назвать орган исполнительной власти Забайкальского края, свои фамилию, имя, отчество.

Должностные лица Инспекции, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны быть корректны и внимательны.

Должностные лица Инспекции, осуществляющие информирование при личном (по телефону) обращении, не вправе консультировать по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющим прямо или косвенно на принятие индивидуальных решений;

8) индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением либо электронной почтой в зависимости от способа обращения за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении.

Начальник Инспекции или уполномоченное им должностное лицо в соответствии со своей компетенцией определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа. Ответ на письменное обращение предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя;

9) публичное устное информирование осуществляется начальником Инспекции и его заместителями посредством привлечения средств массовой информации: радио, телевидения.

Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации или на официальном сайте Инспекции;

10) на информационных стендах размещается следующая обязательная информация:

текст настоящего Административного регламента;

режим работы структурных подразделений Инспекции, исполняющих государственную функцию;

номера кабинетов, где проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

адреса официального сайта Инспекции, электронной почты Инспекции

II. Требование к порядку исполнения государственной функции

6. Наименование государственной функции:

«Осуществление регионального государственного жилищного надзора в отношении граждан на территории Забайкальского края».

7. Орган, исполняющий государственную функцию, - Государственная инспекция Забайкальского края. .

Место нахождения Инспекции, почтовый адрес: 672012, г.Чита, улица Новобульварная, дом 36; телефон/факс: 8 (3022) 28-27-07.

Адрес электронной почты: pochta@gosins.e-zab.ru

Номер телефона для записи на личный прием к начальнику Инспекции, заместитель начальника Инспекции - государственный жилищный инспектор, а также для получения справок по входящей и исходящей корреспонденции: 8 (3022) 28-27-07

Режим работы Инспекции:

понедельник-четверг: 8.45 – 18.00;

пятница: 8.45 - 16.45;

перерыв на обед: 13.00 - 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Сведения о местонахождении Инспекции, режиме работы, контактных телефонах для консультаций также размещаются на официальном сайте Главного управления (госинспекция.забайкальскийкрай.рф).

8. Срок исполнения государственной функции:

1) срок проведения каждой из проверок, не может превышать двадцати рабочих дней;

9. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для исполнения государственной функции, указывается в распоряжении Инспекции о проведении проверки.

10. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц при проведении проверки:

1) должностные лица Инспекции в пределах своей компетенции при осуществлении регионального государственного жилищного надзора имеют право:

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника Инспекции (заместителя начальника Инспекции - государственного жилищного инспектора) о назначении проверки (далее именуется – распоряжение Инспекции о проведении проверки) посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах;

(абзац 3 подпункта 1 пункта 10 изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 08.08.2019 № 84 о/д)

выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении административных дел, уголовных дел по признакам преступлений;

2) должностные лица Инспекции при проведении проверки обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, проверка которых проводится;

проводить проверку на основании распоряжения Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Инспекции о проведении проверки;

не препятствовать гражданину либо его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании гражданином, его уполномоченным представителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

не требовать от гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе гражданина, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

11. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Инспекции, от имени которого действуют должностные лица;

2) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) превышать установленные сроки проведения проверки;

5) осуществлять выдачу гражданину либо его законному представителю предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Уполномоченные на исполнение государственной функции должностные лица определены постановлением Правительства Забайкальского края от 21 апреля 2014 года № 217 «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора в Забайкальском крае».

12. Права и обязанности лиц, в отношении которых исполняется государственная функция:

1) гражданин либо его законный представитель при проведении проверки имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц Инспекции информацию, которая относится к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав гражданина либо его законного представителя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) гражданин либо его законный представитель обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые гражданином либо его законным представителем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым гражданином либо его законным представителем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам.

13. Плата за исполнение государственной функции не взимается.

14. Результат исполнения государственной функции:

1) установление фактов соответствия или несоответствия осуществляемой гражданином либо его законным представителем, подлежащим проверке, деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям;

2) выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

3) составление протокола об административном правонарушении;

4) привлечение виновных лиц к административной ответственности, предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется - КоАП РФ).

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронном виде

15. Перечень административных процедур при осуществлении государственной функции.

Основанием административной процедуры по организации проверки является наличие одного или нескольких оснований для проведения проверки:

- истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

- поступление в Инспекцию обращений заявителей о фактах нарушений;

- распоряжение Инспекции, изданное на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

16. Состав административных процедур:

1) принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению;

2) уведомление о проведении проверки;

3) проведение проверки и оформление ее результатов;

4) выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, предусмотренного законодательством, оформление протокола об административном правонарушении;

5) рассмотрение дел об административном правонарушении;

6) исполнение постановлений об административном наказании в виде административного штрафа.

17. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к ее проведению:

1) решение о проведении проверки принимается Инспекцией в форме распоряжения, подписываемого начальником Инспекции, его заместителем начальника Инспекции – государственным жилищным инспектором.

В распоряжении Инспекции о проведении проверки указываются:

наименование органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор;

фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

фамилия, имя, отчество гражданина;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимый  для достижения целей и задач проведения проверки;

наименование административного регламента по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;

перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

2) ответственными за исполнение административной процедуры являются начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции – государственный жилищный инспектор;

3) принятие решения о проведении внеплановой проверки.

Максимальный срок подготовки распоряжения Инспекции о проведении плановой проверки - три рабочих дня.

Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение Инспекции о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки;

4) принятие решения о проведении внеплановой проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки, является:

истечение срока исполнения ранее выданного должностным лицом Инспекции предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

нарушения обязательных требований;

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

распоряжение Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Максимальный срок подготовки распоряжения о проведении внеплановой проверки - три рабочих дня.

Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение Главного управления о проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки.

18. Уведомление о проведении проверки.

Юридическим фактом, являющимся основанием для уведомления о проведении проверки, является распоряжение Инспекции о проведении проверки.

О проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой предусмотрены:

- нарушением обязательных требований;

- причинением вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- распоряжением Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям граждане уведомляется Инспекцией не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Уведомление подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведении проверки.

Предварительное уведомление гражданина о проведении внеплановой выездной проверки не требуется по следующим основаниям:

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- распоряжение Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Контроль за процедурой уведомления о проведении проверки осуществляет начальник отдела соответствующего направления.

Результатом выполнения административной процедуры является уведомление субъекта проверки о проведении проверки.

19. Проведение проверки и оформление ее результатов:

1) юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по проведению проверки, является распоряжение Инспекции о проведении проверки;

2) ответственным за исполнение административной процедуры является должностное лицо Инспекции, уполномоченное распоряжением Инспекции на проведении проверки;

3) проверка проводится только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении Инспекции о проведении проверки;

4) предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах граждан, устанавливающих их права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний должностных лиц Инспекции.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином обязательных требований, Инспекция направляет в адрес органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края и граждан мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Инспекции о проведении документарной проверки;

5) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лицо обязано направить в Инспекцию указанные в запросе документы.

6) не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

7) в случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального образования Забайкальского края, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного жилищного надзора, информация об этом направляется в указанные органы с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Лицо, представляющее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в настоящем подпункте сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;

8) должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального образования Забайкальского края и гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекции установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку;

9) при проведении документарной проверки должностное лицо Инспекции не вправе требовать у органа государственной власти, органа местного самоуправления муниципального образования Забайкальского края или гражданина сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки;

10) срок исполнения административной процедуры проведения документарной проверки граждан, не может превышать двадцати рабочих дней;

11) выездная проверка проводится по месту регистрации либо по месту проживания гражданина;

12) при осуществлении внеплановой выездной проверки проверяется соблюдение тех требований законодательства, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения Инспекции о проведении внеплановой выездной проверки;

13) выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Инспекции, обязательного ознакомления гражданина с распоряжением Инспекции назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, с составом экспертов, представителями экспертных организаций в случае привлечения их к выездной проверке, со сроками и с условиями проведения проверки.

Заверенная печатью копия распоряжения Инспекции о проведении проверки вручается под роспись гражданину, либо направляется заказным письмом с уведомлением на адрес регистрации гражданина;

14) о продлении срока проведения выездной проверки начальником инспекции, заместителем начальника Инспекции – государственным жилищным инспектором выносится распоряжение. Заверенная печатью копия распоряжения о продлении срока проверки вручается под роспись гражданину, либо направляется заказным письмом с уведомлением на адрес регистрации гражданина;

15) по результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа государственного контроля (надзора);

дата и номер распоряжения Инспекции;

фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

фамилия, имя, отчество проверяемого граждан, присутствовавшего при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина либо его представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

16) акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия гражданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Инспекции;

17) в случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается гражданину под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле в Инспекции;

18) в случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки;

19) гражданин, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию;

20) контроль за выполнением административной процедуры осуществляет заместитель начальника Инспекции – государственный жилищный инспектор;

21) результатом административной процедуры является оформленный акт проверки с копиями приложений, врученный под расписку гражданину либо направленный заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

20. Выдача предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения, предусмотренного законодательством, оформление протокола об административном правонарушении:

1) юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является выявление при проведении проверки нарушений обязательных требований;

2) уполномоченные должностные лица Инспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений гражданином обязательных требований обязаны:

выдать предписание гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

Предписание оформляется после завершения проведения проверки, непосредственно после составления акта проверки.

Предписание содержит следующие положения:

наименование органа, вынесшего предписание;

дату и место составления предписания;

дату и номер акта проверки, на основании которого выдается предписание;

фамилию, имя, отчество и должность лица, выдавшего предписание, номер его служебного удостоверения;

наименование и реквизиты проверяемого гражданина, содержание предписания (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым гражданином);

содержание предписание (конкретное мероприятие, которое должно быть выполнено проверяемым гражданином);

срок исполнения, основание вынесения предписания;

форму представления информации об исполнении предписания;

сведения о вручении копии предписания гражданину, которым вынесено предписание, его подпись, расшифровку подписи, дату вручения либо отметку об отправлении предписания почтой.

Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых с актом проверки вручается гражданину под расписку, либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае отсутствия гражданина, а также в случае отказа данных лиц от получения предписания предписание с актом проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам проверки, хранящимся в деле в Инспекции.

Предписание вручается под расписку или направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении не позднее трех рабочих дней со дня подписания акта проверки;

3) при выявлении невыполнения предписания в установленный срок должностные лица Инспекции возбуждают дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ и выдают новое предписание об устранении выявленных нарушений;

4) в случае если в ходе мероприятия по надзору стало известно, что деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по региональному государственному жилищному надзору, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Инспекции, должностные лица Инспекции обязаны направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, органы исполнительной власти Забайкальского края информацию (сведения) о таких нарушениях;

5) гражданин в случае несогласия с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию;

6) в случае совершения органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципальных образований Забайкальского края или гражданином административных правонарушений, предусмотренных статьей 6.24 (в части курения табака в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов) 7.21, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, а также статьей 18 , частью 1 статьи 23, статьями 24 и 29 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» (далее - Закон Забайкальского края от 24 июня 2009 года № 198-ЗЗК) уполномоченным должностным лицом Инспекции составляется протокол об административном правонарушении (далее именуется - протокол);

7) протокол об административном правонарушении.

О совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Протокол составляется в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ.

При составлении гражданином, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Гражданину, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки гражданина, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол составляется в его отсутствие. Копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол подписывается гражданином, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанного лица от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, в нем делается соответствующая запись.

Гражданину, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола.

Порядковый номер протокола заносится в журнал регистрации дел об административных правонарушениях, который ведется уполномоченными должностными лицами Инспекции.

Протокол совместно с материалами, полученными при проведении проверки, формируется в административное дело, которое в течение трех суток с момента составления протокола направляется судье, должностному лицу Инспекции, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении;

8) определение о возбуждении дела об административном правонарушении.

21. Рассмотрение дел об административном правонарушении.

Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является оформленный уполномоченным должностным лицом Инспекции протокол об административном правонарушении, выявленном в результате проверки гражданина, зарегистрированный в Инспекции.

В соответствии с КоАП РФ:

дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, рассматривают судьи;

дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьями 7.21, 6.24 КоАП РФ, частью 1 статьи 23, статьями 24 и 29 Закона Забайкальского края от 24 июня 2009 года № 198-ЗЗК «Об административных правонарушениях» рассматривают уполномоченный в соответствии с КоАП РФ и Законом Забайкальского края от 24 июня 2009 года № 198-ЗЗК начальник Инспекции либо заместитель начальника Инспекции – государственный жилищный инспектор.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должностным лицом Инспекции разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:

о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении;

о вызове лиц, участвующих в деле об административном правонарушении;

об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу об административном правонарушении;

о назначении экспертизы;

об отложении рассмотрения дела;

о возвращении протокола и других материалов дела об административном правонарушении должностному лицу Инспекции, составившему протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;

о передаче протокола и других материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции должностного лица, к которому протокол и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе должностного лица.

В соответствии со статьей 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции – государственным жилищным инспектором, рассматривающими дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен начальником Инспекции либо заместителем начальника Инспекции – государственным жилищным инспектором, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока должностное лицо, рассматривающее дело, выносит мотивированное определение.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях должностному лицу Инспекции необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте рассмотрения дела. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено.

При неявке лица, привлекаемого к административной ответственности, без уважительной причины выясняется, извещено ли лицо в установленном порядке, и в соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае если рассмотрение дела об административном правонарушении отложено в связи с неявкой без уважительной причины лиц, указанных в части 1 статьи 27.15 КоАП РФ, и их отсутствие препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, может быть вынесено определение о приводе лиц, участвующих в деле, которое в порядке статьи 27.15 КоАП РФ направляется в орган внутренних дел.

В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ начальник Инспекции, заместитель начальника Инспекции – государственный жилищный инспектор, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме должностное лицо, вынесшее определение.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, должностное лицо Инспекции может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:

о назначении административного наказания;

о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Должностным лицом Инспекции, уполномоченным на рассмотрение дел об административных правонарушениях, выносится постановление о назначении административного наказания в случае признания лица виновным в совершении правонарушений.

При вынесении постановления о назначении административного наказания принимаются во внимание обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 2 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является исполнительным документом и должно соответствовать требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 вышеуказанного закона.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае:

наличия хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ;

объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ;

прекращения производства по делу и передачи материалов дела прокурору, в орган предварительного следствия или в орган дознания в случае, если в действиях (бездействии) содержатся признаки преступления.

В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:

должность, фамилия, имя, отчество должностного лица, вынесшего постановление, наименование органа, вынесшего постановление, его адрес;

дата и место рассмотрения дела;

сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;

обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;

статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;

мотивированное решение по делу;

срок и порядок обжалования постановления.

В случае наложения административного штрафа в постановлении по делу об административном правонарушении, помимо указанных в части 1 статьи 29.10 КоАП РФ сведений, должна быть указана информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

Постановление по делу об административном правонарушении составляется в двух экземплярах. Постановление должно быть Начальником Инспекции или заместителем Начальника Инспекции - государственным жилищным инспектором и скреплено оттиском печати.

Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицам, в отношении которых оно вынесено, либо высылается указанным лицам по почте заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

Один экземпляр постановления подшивается к материалам дела, второй предназначен для возможного принудительного исполнения постановления.

Постановления по делу об административном правонарушении учитываются в журнале регистрации дел об административных правонарушениях.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии с главой 30 КоАП РФ.

22. Исполнение постановлений об административном наказании в виде административного штрафа:

1) постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу:

после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано;

после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление;

2) постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всех, в том числе и граждан;

3) порядок обращения постановления по делу об административном правонарушении к исполнению, приведения в исполнение постановления по делу об административном правонарушении, отсрочки и рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания, приостановления исполнения постановления о назначении административного наказания, разрешения вопросов, связанных с исполнением постановления о назначении административного наказания, давности исполнения постановления о назначении административного наказания, окончания производства по исполнению постановления о назначении административного наказания установлены статьями 31.3 - 31.10 КоАП РФ;

4) при назначении административного наказания в виде административного штрафа административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ;

5) при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, начальник Инспекции либо его заместители, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностным лицом Инспекции составляется протокол, предусмотренный частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

Административного регламента

23. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий при исполнении государственной функции осуществляется заместителем начальника Инспекции – государственным жилищным инспектором, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения полноты и качества исполнения должностными лицами Инспекции настоящего Административного регламента.

24. Контроль за осуществлением государственной функции осуществляется начальником Инспекции, его заместителям начальника Инспекции – государственным жилищным инспектором, ответственными за организацию работы по осуществлению государственной функции, и включает в себя:

1) проведение плановых и внеплановых проверок в целях выявления и устранения нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Инспекции.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции определяется на основании правовых актов Инспекции.

Проверка качества исполнения государственной функции осуществляется по мере поступления жалоб на действия должностных лиц Инспекции на основании решения начальника Инспекции.

25. В случае выявления нарушений в ходе исполнения настоящего Административного регламента виновные должностные лица Инспекции привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(раздел V изложен в редакции приказа Государственной инспекции Забайкальского края от 06.07.2018 года № 69 о/д)

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Инспекции,

а также должностных лиц, государственных гражданских

служащих Забайкальского края

26. Гражданин, (далее именуется - заявитель) имеет право на обжалование действий (бездействия), решений должностных лиц Инспекции, государственных гражданских служащих Забайкальского края (далее именуются - государственные служащие), принятых в ходе исполнения государственной функции.

27. В досудебном (внесудебном) порядке заявители могут обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Инспекции, государственных служащих:

действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, участвующих в исполнении государственной функции, могут быть обжалованы начальнику Инспекции;

действия (бездействие) и решения заместителя начальника Инспекции -  государственного жилищного инспектора могут быть обжалованы начальнику Инспекции;

жалоба на действия (бездействие) и решения начальника Инспекции может быть подана в суд.

28. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица Инспекции, государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица Инспекции, государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при их наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5) в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя, при наличии печати и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

29. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, государственных служащих при проведении проверки, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации, допущены грубые нарушения требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов;

не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях.

30. Жалобы представляются в письменной форме лично, почтовым отправлением, а также в форме электронного документа:

1) почтой по адресу: 672012, г.Чита, улица Новобульварная, дом 36, Государственная Инспекция Забайкальского края.

2) на электронный адрес: pochta@gosins.e-zab.ru;

3) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в пятнадцатидневный срок со дня ее регистрации в Инспекции;

4) жалоба на действия (бездействия) должностных лиц Инспекции подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня ее регистрации в Инспекции.

31. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, сведения подлежат направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции либо его заместитель вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые обращения направлялись в адрес Инспекции. О данном решении уведомляется гражданин, направивший жалобу.

В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и эта информация и документы не содержат государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить жалобу в Инспекцию.

Жалоба заявителя считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба заявителя на решение, действия (бездействие) конкретного должностного лица не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) подготовки ответа.

В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц Инспекции, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, начальник Инспекции принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

32. Результат досудебного (внесудебного) обжалования:

1) по результатам рассмотрения жалобы начальник Инспекции принимает одно из следующих решений:

об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) должностных лиц;

об отказе в удовлетворении жалобы и о признании правомерным обжалуемого решения, действия (бездействия) должностных лиц;

2) по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из решений, предусмотренных частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ.

33. Копия решения, вынесенного по результатам рассмотрения жалобы, направляется гражданину в трехдневный срок со дня вынесения решения.

34. Решение, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством..

Приложение № 1 к Административному регламенту

Госинспекции Забайкальского края

Приложение № 2 к Административному регламенту

Госинспекции Забайкальского края

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672012, г. Чита, ул. Новобульварная, д. 36, тел./факс: (302-2) 28-27-07, e-mail: pochta@gosins.e-zab.ru

РАСПОРЯЖЕНИЕ
органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля

о проведении

проверки

(плановой/внеплановой, документарной/выездной)

гражданина

от  «

»

г.   №

1. Провести проверку в отношении ________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

2. Место нахождения: ____________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(физического лица, адрес регистрации, фактическое место проживания)

3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(и) на проведение проверки: ____

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)

4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей экспертных организаций следующих лиц: ___________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должности привлекаемых к проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)

5. Настоящая проверка проводится в рамках ________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________      (наименование вида (видов) государственного контроля (надзора), реестровый(ые) номер(а) функции(й) в федеральной государственной информационной системе

«Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)»)

6. Установить, что:

настоящая проверка проводится с целью: ___________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

При установлении  целей  проводимой  проверки  указывается  следующая информация:

а) в случае проведения внеплановой проверки:

- реквизиты ранее выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного нарушения, срок для исполнения которого истек;

- реквизиты поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также  сведения об информации, поступившей от органов государственной власти и  органов местного самоуправления, из средств массовой информации;

- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;

- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию материалов и обращений;

в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит согласованию органами прокуратуры, по в целях принятия неотложных мер должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо нарушением проверяемых требований, если такое  причинение вреда либо нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:

- реквизиты прилагаемой к распоряжению (приказу) о проведении проверки копии документа (рапорта, докладной записки и другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;

задачами настоящей проверки являются: ____________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

7. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):

соблюдение обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля;

проведение мероприятий:

по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда

животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда;

по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций  природного и техногенного характера;

по обеспечению безопасности государства;

по ликвидации последствий причинения такого вреда.

8. Срок проведения проверки: _____________________________________________

К проведению проверки приступить с «__» __________ 20__ года.

Проверку окончить не позднее «__» _____________ 20__ года.

9. Правовые основания проведения проверки: _______________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(ссылка на положения нормативного правового акта, в соответствии с которым осуществляется проверка)

10. Обязательные требования и (или) требования, установленные муниципальными правовыми актами, подлежащие проверке

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

11. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки (с указанием наименования мероприятия по контролю и сроков его проведения):

1) ________________________________________________________________

2) ________________________________________________________________

3) ________________________________________________________________

12. Перечень положений об осуществлении государственного контроля (надзора)   и муниципального контроля, административных регламентов по осуществлению    государственного контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)

13. Перечень документов, представление которых физическим лицом необходимо  для достижения целей и задач проведения проверки:

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________

_______________________________________

(должность, фамилия, инициалы начальника, заместителя начальника Инспекции, издавшего распоряжение или приказ о проведении проверки)

_____________________________________

(подпись, заверенная печатью)

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность должностного лица, непосредственно подготовившего проект распоряжения (приказа), контактный телефон, электронный адрес (при наличии)

Приложение № 3 к Административному регламенту

Госинспекции Забайкальского края

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672012, г. Чита, ул. Новобульварная, д. 36, тел./факс: (302-2) 28-27-07, e-mail: pochta@gosins.e-zab.ru

У В Е Д О М Л Е Н И Е

о проведении проверки по государственному контролю

«____»___________ 20__ г.                                                                                                          №______

Кому: ________________________________________________________________

Адрес: _______________________________________________________________

(адрес по месту регистрации, фактическому месту проживания)

Государственная инспекция Забайкальского края уведомляет Вас о том, что «___» _______ 20__ года в ____ ч. ___ мин. состоится ____________________________

(плановая или внеплановая проверка)

_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прошу Вас принять участие в проверке по адресу: ______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Для проведения проверки прошу:

1) Обеспечить доступ ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Представить следующие документы: _____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контактный телефон лица, уполномоченного на проведение проверки: (3022)__________.

Государственный жилищный

инспектор Забайкальского края                                                                      ______________________

Приложение № 4 к Административному регламенту

Госинспекции Забайкальского края

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672012, г. Чита, ул. Новобульварная, д. 36, тел./факс: (302-2) 28-27-07, e-mail: pochta@gosins.e-zab.ru

«

»

20

г.

(дата составления акта)

(место составления акта)

(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ

гражданина (физического лица)



По адресу/адресам: ______________________________________________________

(место проведения проверки)

На основании: __________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата)

была проведена ______________________________________ проверка в отношении: ______________________________________________________________________

(плановая/внеплановая, документарная/выездная)

________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество физического лица)

Дата и время проведения проверки:

«__» ___ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность _________

Общая продолжительность проверки: _______________________________________

                                                                                                                               (рабочих дней/часов)

Акт составлен: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________

(наименование органа государственного контроля (надзора))

С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)

Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения проверки: _____________________________________________________________

________________________________________________________________________

(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами прокуратуры)

Лицо(а), проводившее проверку: ___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность должностного лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии), должности экспертов и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

При проведении проверки присутствовали: __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность  руководителя, иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)

В ходе проведения проверки:

выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных) правовых актов): _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)

выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных предписаний): _________________________________________________________

_______________________________________________________________________

нарушений не выявлено _________________________________________________

_______________________________________________________________________

Прилагаемые к акту документы: ____________________________________________

________________________________________________________________________

Подписи лиц, проводивших проверку:_______________________________________

С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а): _______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество физического лица)

«___» ______________ 20__ г.                                                           _______________

                                                                                                                                     (подпись)

Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:

(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку)

Приложение № 5 к Административному регламенту

Госинспекции Забайкальского края

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672012, г. Чита, ул. Новобульварная, д. 36, тел./факс: (302-2) 28-27-07, e-mail: pochta@gosins.e-zab.ru

П Р О Т О К О Л

об административном правонарушении

__________________ в ____ ч. _____ мин.                                 «____» ____________ 20 ___г.

Место и время составления протокола

Руководствуясь Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях мною, государственным жилищным инспектором Забайкальского края _______________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

в присутствии: ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

составлен настоящий протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью _____ статьи ________ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, совершенном по адресу: ________________

_______________________________________________________________________

Сведения о правонарушителе:

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________

2. Дата рождения, место рождения __________________________________________

3. Адрес регистрации по месту жительства ___________________________________

________________________________________________________________________

4. Место работы, должность, телефон _______________________________________

Проверка проводилась в ____ ч. _____ мин. «___» __________ 20___ г.

На момент проверки было выявлено: ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Административное правонарушение выразилось в следующем: _______________

(описание события административного правонарушения)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Объяснение причин невыполнения в срок законного предписания должностного лица Государственной жилищной инспекции Забайкальского края от «____» _______ 20___ г. № ______ об устранении нарушений Законодательства (в случае выдачи такого предписания)

_______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С содержанием настоящего протокола ознакомлен, права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции РФ, главой 25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснены:

1. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении _______________________________________              _________________

(Ф.И.О.)                                                                                                  (подпись)

2. Иные участники производства по делу (их Ф.И.О., адрес, телефон, должность, подпись):

1. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. ____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Должностное лицо Государственной 

инспекции Забайкальского края                                                                _____________________

                                                                                                                                                          (подпись)

Сведения о вручении копии протокола

физическому лицу:                                                                     _____________________

                                                                                                                                                          (подпись)

Потерпевшему                                                                                                               _____________________

                                                                                                                                                          (подпись)

Составлен в _______ экземплярах

Приложение № 6 к Административному регламенту

Госинспекции Забайкальского края

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

672012, г. Чита, ул. Новобульварная, д. 36, тел./факс: (302-2) 28-27-07, e-mail: pochta@gosins.e-zab.ru

П Р Е Д П И С А Н И Е

«____»__________ 20 ___г.                                                                                                  № _________

По результатам: ________________________________________________________

(проведения планового (внепланового) мероприятия по контролю, № и дата распоряжения)

_______________________________________________________________________

по адресу: _____________________________________________________________

Паспортные данные жилого дома:

Год постройки:___________; серия проекта:_________________; кол-во этажей: ______;  кол-во секций: ________; материал: стен _______, кровли _____________; площадь (кв.м) общая ____________, подвала _____________, чердачного помещения ______________, кровли ____________, наружных стен ______________, придомовой территории __________________.

Дополнительные сведения ______________________________________________

Собственник (балансодержатель) _________________________________________

_______________________________________________________________________

(наименование, адрес)

Обслуживающее предприятие ____________________________________________

                                                                                                  (наименование, адрес)

_______________________________________________________________________

ВЫДАНО: ____________________________________________________________

              (ф.и.о. физического лица-нарушителя)

№ п/п

Характеристика нарушения

Перечень и объемы работ

Сроки

исполнения

________________________

(место штампа)

Предписание выдал _________________________________________________

(организация, должность, Ф.И.О.)

_______________________________________________________________________

(подпись)

Предписание вручено _______________________________________________

(Ф.И.О.)

_______________________________________________________________________

(подпись)

«____» ____________ 20____ г.                                                                                                 

(Руководителю лично/ через представителя/отправлено почтой)

Составлено в ____  экземплярах

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.06.2018
Рубрики правового классификатора: 050.010.000 Общие положения, 050.020.000 Жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать