Основная информация

Дата опубликования: 14 мая 2013г.
Номер документа: RU55000201300512
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство труда и социального развития Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 мая 2013 года № 34-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ОРГАНОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА О ВОЗМОЖНОСТИ ГРАЖДАН БЫТЬ ОПЕКУНАМИ (ПОПЕЧИТЕЛЯМИ) СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ИЛИ НЕ ПОЛНОСТЬЮ ДЕЕСПОСОБНЫХ ГРАЖДАН"

(в редакции приказов Министерства труда и социального развития Омской области от 17.06.2013 № 77-п, от 03.02.2014 № 21-п, от 28.04.2014 № 71-п, от 28.10.2014 № 165-п, от 23.01.2015 № 6-п, от 08.02.2016 № 22-п, от 07.06.2016 № 90-п, от 24.03.2017 № 35-п, от 12.05.2017 № 59-п, от 10.10.2017 № 104-п, от 19.01.2018 № 12-п, от 19.02.2018 № 36-п, от 05.03.2018 № 42-п, от 28.05.2018 № 92-п, от 10.10.2018 № 157-п, от 28.12.2018 № 206-п, от 18.04.2019 № 72-п, от 01.04.2021 № 52-п, от 28.07.2021 № 112-п)

В целях реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:

(преамбула в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.07.2021 № 112-п)

Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения органом опеки и попечительства о возможности граждан быть опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".

Министр

М.Ю. Дитятковский

Приложение

к приказу Министерства труда и

социального развития Омской области

от 14 мая 2013 г. № 34-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги

"Принятие решения органом опеки и попечительства

о возможности граждан быть опекунами (попечителями)

совершеннолетних недееспособных или не полностью

дееспособных граждан"

Раздел I. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования Административного

регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Принятие решения органом опеки и попечительства о возможности граждан быть опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги.

Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области (далее - территориальные органы) при осуществлении полномочий по принятию решения о назначении или отказе в назначении граждан быть опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан (далее - заявители).

Подраздел 2. Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане, проживающие на территории Омской области, выразившие желание стать опекуном (попечителем) совершеннолетних недееспособных или ограниченных в дееспособности граждан.

Подраздел 3. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

3. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть получены заявителем непосредственно в Министерстве, его территориальных органах, по телефону, почте, в том числе электронной почте, посредством размещения на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства: www.mtsr.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в сети Интернет: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" в сети Интернет: www.pgu.omskportal.ru (далее - Портал), предоставлены в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

(пункт 3 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

4. Справочная информация о месте нахождения и графиках работы Министерства, его территориальных органов, справочных телефонах, номере телефона-автоинформатора (при наличии), адресе официального сайта Министерства в сети Интернет (далее - официальный сайт Министерства), электронной почты и (или) формах обратной связи Министерства, его территориальных органов в сети Интернет размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.

(пункт 4 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

5. Исключен. - приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п

6. При ответах на телефонные звонки или устные обращения граждан специалист Министерства, его территориального органа, ответственный за предоставление информации о государственной услуге, подробно и в вежливой (корректной) форме консультирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве специалиста Министерства, его территориального органа, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.

При невозможности специалиста Министерства, его территориального органа, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста Министерства, его территориального органа или обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

7. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги направляются Министерством, территориальными органами в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору гражданина) не позднее трех рабочих дней с момента получения сообщения.

8. Письменное обращение по вопросу предоставления государственной услуги, поступившее в Министерство, территориальный орган или должностному лицу Министерства, территориального органа, в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня регистрации письменного обращения.

9. Исключен. - приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Наименование государственной услуги

10. Наименование государственной услуги: "Принятие решения органом опеки и попечительства о возможности граждан быть опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан".

Подраздел 2. Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

11. Министерство организует и контролирует деятельность территориальных органов.

Государственная услуга предоставляется территориальными органами.

12. При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:

1) Государственным учреждением - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области;

2) Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области;

3) Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

4) Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области;

(подпункт 4 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.07.2021 № 112-п)

5) Государственной жилищной инспекцией Омской области;

6) органами местного самоуправления Омской области.

13. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.

Подраздел 3. Результат предоставления

государственной услуги

14. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) распоряжение территориального органа о назначении заявителя опекуном (попечителем);

2) распоряжение территориального органа об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем);

3) заключение территориального органа о возможности заявителя быть опекуном (попечителем);

4) заключение территориального органа о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).

Подраздел 4. Срок предоставления государственной услуги

15. Предоставление государственной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня подачи заявления и прилагаемых к нему документов.

16. Направление (вручение) заявителю решения о назначении или отказе в назначении опекуном (попечителем), а также о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем) осуществляется в течение 3 календарных дней со дня подписания соответствующего решения.

17. При направлении заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через организации почтовой связи срок предоставления государственной услуги исчисляется с даты их регистрации в территориальном органе.

Подраздел 5. Правовые основания для предоставления

государственной услуги

18. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.

(пункт 18 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги,

подлежащих представлению заявителем

19. Для предоставления государственной услуги заявитель подает в территориальный орган по месту жительства заявление на бумажном носителе либо в форме электронного документа по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года № 891н (далее - заявление).

20. К заявлению заявители, за исключением заявителей, указанных в пункте 20.1 настоящего Административного регламента, прилагают:

1) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения);

2) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации;

3) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);

4) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия заявителем решения о совместном проживании подопечного с семьей опекуна (попечителя));

5) документ о прохождении заявителем подготовки стать опекуном (попечителем) (при наличии);

6) автобиография.

Заявитель, имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 года № 275, для решения вопроса о назначении его опекуном представляет в территориальный орган указанное заключение, заявление и документы, предусмотренные подпунктом 4 настоящего пункта.

20.1. Родители, бабушки, дедушки, братья, сестры, дети и внуки, выразившие желание стать опекунами (попечителями) совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, с которыми указанные граждане постоянно совместно проживали не менее 10 лет на день подачи заявления, к заявлению прилагают:

1) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином;

2) Исключен. – приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 01.04.2021 № 52-п

3) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке).

21. Заявитель при подаче заявления предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

22. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 20, подпунктами 1, 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, принимаются территориальным органом в течение 1 года со дня их выдачи, документ, предусмотренный подпунктом 2 пункта 20 настоящего Административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.

(пункт 22 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 01.04.2021 № 52-п)

23. Заявитель может направить заявление и документы, предусмотренные пунктами 20, 20.1 настоящего Административного регламента, с использованием Единого портала, Портала.

24. В случае назначения подопечному нескольких опекунов или попечителей документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента, подаются заявителями совместно.

25. В случае установления предварительной опеки или попечительства заявитель подает заявление и предъявляет документы, указанные в пункте 21 настоящего Административного регламента.

26. Заявление и документы, представляемые заявителем в территориальные органы, должны соответствовать следующим требованиям:

1) фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (при наличии) написаны полностью;

2) дата выдачи соответствует сроку, предусмотренному пунктом 22 настоящего Административного регламента;

3) текст не исполнен карандашом, написан разборчиво и не содержит исправлений, приписок, подчисток, помарок;

4) исключен;

5) заявление и документы должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке (в случае их направления по почте), а также подписаны электронной подписью заявителя (в случае их направления в электронной форме посредством Единого портала, Портала) в соответствии с требованиями законодательства.

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые

находятся в распоряжении органов исполнительной власти

Омской области, органов местного самоуправления

Омской области и иных органов, участвующих в предоставлении

государственной услуги, и которые заявитель вправе

представить, а также способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

27. Для предоставления государственной услуги территориальным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашиваются следующие документы:

1) документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства заявителя, выдаваемые Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, управляющей компанией или товариществом собственников жилья;

(подпункт 1 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

2) справка об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемая Управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области;

3) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемая Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Государственной жилищной инспекцией Омской области;

4) справка, подтверждающая получение пенсии, выдаваемая государственным учреждением - отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области, - в отношении заявителя, являющегося пенсионером;

5) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения заявителя с совершеннолетним недееспособным или не полностью дееспособным гражданином в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия, выдаваемое органами местного самоуправления Омской области, - в отношении заявителей, указанных в пункте 20.1 настоящего Административного регламента.

28. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 27 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.

Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

Подраздел 8. Запрет требования документов и информации

или осуществления действий

29. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, его территориальных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством;

3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги (за исключением случаев, указанных в подпунктах "а" - "г" пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг");

(подпункт 3 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 28.07.2021 № 112-п)

4) представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимыми условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

(подпункт 4 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28.07.2021 № 112-п)

Подраздел 9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

30. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Подраздел 10. Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления или отказа в предоставлении

государственной услуги

31. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

32. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:

1) обращение с заявлением заявителя:

- лишенного родительских прав;

- имеющего на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;

- не имеющего возможности по состоянию здоровья быть опекуном (попечителем);

- проживающего в жилых помещениях, не соответствующих санитарным и техническим правилам и нормам (в случае принятия решения заявителем о совместном проживании подопечного с его семьей);

- не имеющего согласия совершеннолетних членов семьи, а также мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание подопечного с заявителем (в случае принятия решения заявителем о совместном проживании подопечного с его семьей).

2) непредставление заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктами 20, 20.1 настоящего Административного регламента;

3) представление заявителем заявления и документов, предусмотренных пунктами 20, 20.1 настоящего Административного регламента, оформленных с нарушением предъявленных к ним требований, а равно представление указанных документов, содержащих недостоверные сведения.

Подраздел 11. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги

33. Необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 9 августа 2011 года № 81 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами исполнительной власти Омской области государственных услуг" являются следующие услуги:

1) выдача копии финансового лицевого счета или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;

(подпункт 1 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

2) выдача документа, подтверждающего доходы заявителя.

Подраздел 12. Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги, и способы

ее взимания в случаях, предусмотренных федеральным

и областным законодательством

34. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Подраздел 12.1. Основания взимания платы за предоставление

услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

34.1. Размер платы за предоставление услуг, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, определяется организациями, предоставляющими услугу.

Подраздел 13. Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче заявления и при получении результата

предоставления государственной услуги

35. Срок ожидания заявителя в очереди на личном приеме в территориальном органе при подаче заявления и документов, предусмотренных пунктами 20, 20.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, или при получении результата предоставления государственной услуги зависит от количества заявителей, обратившихся за предоставлением (получением результата) государственной услуги, и не должен превышать 15 минут.

36. Заявителям предоставляется возможность предварительной записи, которая осуществляется при личном обращении заявителей в территориальный орган, по телефону или посредством электронной почты.

37. При предварительной записи заявитель сообщает свои фамилию, имя, отчество, адрес места жительства и желаемое время приема.

38. Предварительная запись посредством электронной почты осуществляется путем направления заявителем письма по адресу электронной почты территориального органа по месту своего жительства с указанием информации, предусмотренной в пункте 37 настоящего Административного регламента.

39. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в журнал записи заявителей, который ведется на бумажном или электронном носителях.

40. Заявителю сообщается по телефону либо в ответе на письмо, направляемом по адресу электронной почты, о времени приема и номере окна (кабинета) территориального органа, в которое ему следует обратиться.

41. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.

42. Срок ожидания в очереди для получения консультации у специалиста не должен превышать 30 минут.

43. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги по предварительной записи не должен превышать 5 минут от назначенного времени, на которое произведена запись.

Подраздел 14. Срок регистрации заявления,

в том числе в электронной форме

44. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, представленных заявителем в территориальный орган на личном приеме, осуществляется в течение 35 минут.

45. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, направленных заявителями по почте или в электронной форме посредством Единого портала, Портала, осуществляется в день их поступления в территориальный орган либо на следующий день в случае поступления заявления и документов, предусмотренных пунктами 20, 20.1 настоящего Административного регламента, в территориальный орган по окончании рабочего времени.

Подраздел 15. Требования к помещениям, в которых

предоставляется государственная услуга, к залу ожидания,

местам для заполнения заявления и приема заявителей,

размещению и оформлению визуальной, текстовой и

мультимедийной информации о порядке предоставления

государственной услуги, в том числе к информационным

стендам с образцами заполнения заявления и перечнем

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги, а также к обеспечению доступности для инвалидов

указанных объектов в соответствии с законодательством

Российской Федерации о социальной защите инвалидов

46. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах зданий, занимаемых территориальными органами.

47. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны отвечать требованиям по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также беспрепятственного пользования средствами связи и информацией в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В случаях, если помещения, в которых предоставляется государственная услуга, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, Министерством, территориальными органами принимаются меры, предусмотренные абзацем двенадцатым части первой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

48. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников.

49. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

50. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

1) сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресах официального сайта Министерства, электронной почты Министерства, его территориальных органов, предоставляющих государственную услугу;

(подпункт 1 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

2) извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Омской области, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

3) краткое изложение процедуры предоставления государственной услуги в текстовом виде;

(подпункт 3 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

4) образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги и перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

5) порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа, специалистов, должностных лиц территориальных органов при предоставлении государственной услуги.

51. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамейками (банкетками).

52. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами для их заполнения, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

53. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы специалистов, должностных лиц территориальных органов.

54. Прием заявителей в территориальных органах осуществляется, как правило, в специально оборудованных помещениях.

55. Места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

1) номера кабинета, окна (киоска) приема (выдачи) документов (информации);

2) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, должностного лица территориального органа.

56. Кабинеты, окна (киоски) приема (выдачи) документов (информации) не должны закрываться на технический перерыв одновременно, специалисты, должностные лица территориальных органов, ответственные за предоставление государственной услуги, не должны уходить на перерыв одновременно.

57. Каждое рабочее место специалиста, должностного лица территориального органа, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным ресурсам, информационно-справочным системам и программным продуктам, печатающим устройством, телефоном.

Подраздел 16. Показатели доступности и качества

государственной услуги

58. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

1) доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

2) возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети Интернет (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

3) доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

4) доля обоснованных жалоб в общем числе заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).

59. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами территориальных органов, ответственных за предоставление государственной услуги, должно составлять не более 4, продолжительностью не более 30 минут каждое.

60. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует.

Подраздел 17. Иные требования, в том числе учитывающие

особенности предоставления государственной услуги

в электронной форме

61. Заявителям обеспечивается возможность получения государственной услуги и информации о порядке предоставления государственной услуги, а также копирования форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале.

(пункт 61 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

62. Исключен.

62.1. На стоянках транспортных средств около территориальных органов выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

62.2. При обращении за предоставлением государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, Портал, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.

Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

(пункт 62.2 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

Раздел III. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур, требования

к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме

(наименование в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

Подраздел 1. Перечень административных процедур

при предоставлении государственной услуги

63. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;

2) формирование и направление межведомственных запросов;

3) проведение обследования условий жизни заявителя;

4) экспертиза представленных заявителем документов;

5) принятие решения о назначении или отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), а также о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем);

6) исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

(подпункт 6 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

63.1. Исключен. - приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п

Подраздел 2. Прием и регистрация заявления

и прилагаемых к нему документов

64. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является обращение заявителя за получением государственной услуги в территориальный орган по месту жительства с заявлением и прилагаемыми к нему документами.

65. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем, осуществляются специалистом территориального органа, ответственным за выполнение административного действия по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за прием, регистрацию документов).

66. При регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем лично или полученных территориальным органом по почте, специалист, ответственный за прием, регистрацию документов:

1) проверяет паспорт или иные документы, удостоверяющие личность заявителя;

2) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктами 20, 20.1 настоящего Административного регламента, из числа указанных в заявлении и приложенных к нему;

3) проверяет заявление и прилагаемые документы на их соответствие требованиям, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента, а также на соответствие изложенных в них сведений документу, удостоверяющему личность заявителя, и иным представленным документам;

4) при приеме представленных заявителем оригиналов документов осуществляет их копирование, заверяет копии личной подписью на свободном поле копии с указанием даты приема, возвращает заявителю оригиналы представленных документов;

5) проставляет на заявлении дату принятия представленных документов, регистрационный номер, занимаемую должность, подпись и расшифровку подписи, вносит запись о приеме заявления в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, который ведется по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года № 891н (далее - журнал учета заявителей);

6) оформляет расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов по форме согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту и передает ее заявителю (в случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов по почте передает расписку о приеме заявления и прилагаемых к нему документов специалисту территориального органа, ответственному за делопроизводство, для ее отправки через организации почтовой связи заявителю);

7) передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту территориального органа, ответственному за выполнение административной процедуры по экспертизе представленных заявителем документов (далее - специалист, ответственный за экспертизу).

Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 5 минут.

67. При регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, представленных заявителем в территориальный орган в электронной форме посредством Единого портала, Портала, специалист, ответственный за прием, регистрацию документов:

1) производит проверку подлинности электронной подписи заявителя;

2) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных пунктами 20, 20.1 настоящего Административного регламента, из числа указанных в заявлении и приложенных к нему;

3) проверяет заявление и прилагаемые к нему документы на их соответствие требованиям пункта 26 настоящего Административного регламента, а также на соответствие изложенных в них сведений данным, имеющимся в базе данных программно-технического комплекса;

4) распечатывает заявление и прилагаемые к нему документы, а также протокол проверки электронной подписи заявителя;

5) вносит запись о приеме заявления в журнал учета заявителей;

6) направляет уведомление на электронный адрес заявителя о получении и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов, а также устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания государственной услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на Портале;

7) передает заявление и прилагаемые к нему документы специалисту, ответственному за экспертизу.

Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 5 минут.

68. Результатом административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов является регистрация заявления и прилагаемых к нему документов в журнале учета заявителей и их передача специалисту, ответственному за экспертизу.

69. Фиксация результата выполнения административной процедуры по приему и регистрации заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется специалистом, ответственным за прием, регистрацию документов в журнале учета заявителей.

70. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, является должностное лицо территориального органа, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.

Подраздел 3. Формирование и направление

межведомственных запросов

71. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственных запросов является внесение записи о приеме заявления и прилагаемых к нему документов в журнал учета заявителей.

72. Специалист, ответственный за прием, регистрацию документов, в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в журнале учета заявителей в установленном порядке направляет межведомственный запрос, в том числе с использованием сети Интернет, в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги.

73. Информация, полученная в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в день ее получения передается специалистом, ответственным за прием, регистрацию документов, специалисту, ответственному за экспертизу.

74. Исключен.

75. Результатом административной процедуры по формированию и направлению межведомственных запросов является получение специалистом, ответственным за прием, регистрацию документов, информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия и передача данной информации специалисту, ответственному за экспертизу.

Подраздел 4. Проведение обследования условий жизни

заявителя

76. Основанием для начала административной процедуры проведения обследования условий жизни заявителя является внесение записи о приеме заявления и прилагаемых к нему документов в журнал учета заявителей.

77. В целях назначения опекуном (попечителем) заявителя (за исключением заявителей, указанных в пункте 20.1 настоящего Административного регламента) специалист территориального органа, ответственный за проведение обследования условий жизни заявителя (далее - специалист, ответственный за обследование), в течение 7 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов:

1) производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем);

2) оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

Результаты обследования условий жизни заявителя указываются в акте об обследовании условий жизни заявителя (далее - акт обследования условий жизни заявителя) по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 года № 891н.

Акт обследования условий жизни заявителя оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается специалистом, ответственным за обследование, и утверждается руководителем территориального органа.

Акт обследования условий жизни заявителя оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования условий жизни заявителя, второй передается специалисту, ответственному за прием, регистрацию документов, для внесения соответствующей записи в журнал учета заявителей и представления специалисту, ответственному за экспертизу.

Акт обследования условий жизни заявителя может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

78. В целях назначения опекуном (попечителем) заявителя, указанного в пункте 20.1 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за обследование, в течение 7 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяет отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном (попечителем).

Результаты обследования условий жизни заявителя указываются в акте об обследовании условий жизни заявителя, указанного в пункте 20.1 настоящего Административного регламента (далее - акт обследования условий жизни близкого родственника), по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 марта 2017 года № 250н.

Акт обследования условий жизни близкого родственника оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя, подписывается специалистом, ответственным за обследование, и утверждается руководителем территориального органа.

Акт обследования условий жизни близкого родственника оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется заявителю, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования условий жизни близкого родственника, второй передается специалисту, ответственному за прием, регистрацию документов, для внесения соответствующей записи в журнал учета заявителей и представления специалисту, ответственному за экспертизу.

Акт обследования условий жизни близкого родственника может быть оспорен заявителем в судебном порядке.

79 - 80. Исключены.

81. Результатом административной процедуры проведения обследования условий жизни заявителя является акт обследования условий жизни заявителя или акт обследования условий жизни близкого родственника.

82. Фиксация результата выполнения административной процедуры проведения обследования условий жизни заявителя осуществляется в журнале учета заявителей.

83. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, является должностное лицо территориального органа, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.

Подраздел 5. Экспертиза представленных заявителем

документов

84. Основанием для начала административной процедуры по экспертизе представленных заявителем документов является получение специалистом, ответственным за экспертизу, акта обследования условий жизни заявителя или акт обследования условий жизни близкого родственника.

85. Специалист, ответственный за экспертизу:

1) рассматривает заявление и прилагаемые к нему документы на предмет их соответствия требованиям, указанным в пункте 26 настоящего Административного регламента, а также документы, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, акта обследования условий жизни заявителя или акт обследования условий жизни близкого родственника;

2) устанавливает факт проживания заявителя на территории Омской области;

3) устанавливает факт принадлежности заявителя к числу лиц, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;

4) определяет отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем);

5) устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 настоящего Административного регламента;

6) при подтверждении права заявителя на получение государственной услуги готовит проект распоряжения территориального органа о назначении заявителя опекуном (попечителем) либо проект заключения территориального органа о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) и представляет его руководителю территориального органа;

7) при установлении оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 32 настоящего Административного регламента, готовит проект распоряжения территориального органа об отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем) либо проект заключения территориального органа о невозможности быть опекуном (попечителем) и представляет его руководителю территориального органа;

8) при предоставлении государственной услуги в электронной форме по завершении административной процедуры вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на Портале.

Максимальный срок выполнения каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, составляет 5 минут.

86. Результатом административной процедуры по экспертизе представленных заявителем документов является подготовка проектов, предусмотренных подпунктами 6, 7 пункта 85 настоящего Административного регламента, и их представление руководителю территориального органа.

87. Фиксация результата выполнения административной процедуры по экспертизе представленных заявителем документов осуществляется посредством визирования проекта, предусмотренного подпунктами 6, 7 пункта 85 настоящего Административного регламента, специалистом, ответственным за экспертизу.

88. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, является должностное лицо территориального органа, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.

Подраздел 6. Принятие решения о назначении или отказе

в назначении заявителя опекуном (попечителем), а также

о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем)

89. Основанием для начала административной процедуры принятия решения о назначении или отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), а также о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем) является получение руководителем территориального органа проекта, предусмотренного подпунктами 6, 7 пункта 85 настоящего Административного регламента.

90. Руководитель территориального органа в течение 1 рабочего дня со дня представления ему проекта, предусмотренного подпунктами 6, 7 пункта 85 настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении или отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), а также о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем).

91. Распоряжение территориального органа о назначении или отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), заключение территориального органа о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) в день подписания руководителем территориального органа передается специалисту территориального органа, ответственному за делопроизводство.

92. Специалист, ответственный за делопроизводство:

1) в течение 1 рабочего дня со дня получения документа, предусмотренного пунктом 91 настоящего Административного регламента, присваивает ему регистрационный номер и направляет заверенную копию документа специалисту, ответственному за прием, регистрацию документов;

2) в течение 3 календарных дней направляет (вручает) распоряжение территориального органа о назначении или отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), заключение территориального органа о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) через организацию почтовой связи заявителю с приложением всех представленных заявителем в территориальный орган документов и разъяснением порядка обжалования соответствующего распоряжения или заключения территориального органа.

Копии указанных документов хранятся в территориальном органе.

93. Специалист, ответственный за прием, регистрацию документов:

1) в течение 3 календарных дней со дня подписания распоряжения территориального органа о назначении или отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), заключения территориального органа о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) вносит соответствующую запись в журнал учета заявителей;

2) при предоставлении государственной услуги в электронной форме по завершении административной процедуры вручную устанавливает соответствующий тип события по текущему шагу процесса оказания услуги в разделе "Состояние выполнения услуги" на Портале.

94. Результатом административной процедуры принятия решения о назначении или отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), а также о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем) является распоряжение территориального органа о назначении или отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), заключение территориального органа о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).

95. Фиксация результата выполнения административной процедуры принятия решения о назначении или отказе в назначении заявителя опекуном (попечителем), а также о возможности или невозможности быть опекуном (попечителем) осуществляется в журнале учета заявителей.

96. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав указанной административной процедуры, является лицо территориального органа, в функции которого входит организация работы по осуществлению данной административной процедуры.

Подраздел 6.1. Порядок исправления допущенных опечаток

и ошибок в выданных в результате предоставления

государственной услуги документах

(подраздел 6.1 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

96.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок), представленное заявителем в территориальный орган в произвольной форме с приложением документов, содержащих опечатки и (или) ошибки.

Заявление об исправлении ошибок и прилагаемые документы рассматриваются специалистом территориального органа, уполномоченным рассматривать заявление об исправлении ошибок, в течение 3 рабочих дней со дня их представления в территориальный орган.

96.2. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган заявления об исправлении ошибок.

В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня представления в территориальный орган заявления об исправлении ошибок в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору заявителя, указанному в заявлении об исправлении ошибок).

96.3. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является замена указанных документов в случае выявления в них допущенных опечаток и (или) ошибок или отказ в замене указанных документов в случае отсутствия в них опечаток и (или) ошибок.

96.4. Фиксация результата выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется посредством регистрации выдачи исправленных документов или уведомления об отсутствии опечаток и (или) ошибок в выданных документах.

96.5. Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, является специалист территориального органа, уполномоченный рассматривать заявление об исправлении ошибок.

Подраздел 7. Предоставление информации заявителю,

обеспечение доступа заявителя к сведениям о государственной

услуге; подача заявителем запроса и иных документов,

необходимых для предоставления государственной услуги,

и прием такого запроса и документов; получение заявителем

сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении

государственной услуги в электронной форме, в том числе

с использованием Портала

97. Для получения государственной услуги в электронной форме заявителям предоставляется возможность направить заявление и прилагаемые к нему документы с использованием Единого портала, Портала путем заполнения специальной интерактивной формы, которая соответствует требованиям Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и нормативным требованиям администрации Единого портала, Портала и обеспечивает идентификацию заявителя. На Едином портале, Портале применяется автоматическая идентификация (нумерации) обращений; используется личный кабинет для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде.

98. В случае поступления заявления и прилагаемых документов через Единый портал, Портал заявитель информируется о ходе их рассмотрения путем получения сообщения на странице личного кабинета пользователя на Едином портале, Портале и по электронной почте.

Подраздел 8. Случаи и порядок предоставления

государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме

98.1. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.

(подраздел 8 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28.07.2021 № 112-п)

Подраздел 9. Варианты предоставления государственной услуги,

включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным

категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том

числе в отношении результата государственной услуги,

за получением которого они обратились

98.2. Варианты предоставления государственной услуги, включающие порядок предоставления указанной услуги отдельным категориям заявителей, объединенных общими признаками, в том числе в отношении результата государственной услуги, за получением которого они обратились, не предусмотрены.

(подраздел 9 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 28.07.2021 № 112-п)

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением

государственной услуги

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением и исполнением специалистами и должностными

лицами Министерства, его территориальных органов положений

настоящего Административного регламента и иных нормативных

правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению

государственной услуги, а также принятием ими решений

99. За соблюдением и исполнением специалистами, должностными лицами Министерства, его территориальных органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется текущий контроль.

100. Текущий контроль осуществляется должностными лицами Министерства и руководителями территориальных органов.

101. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Министром труда и социального развития Омской области (далее - Министр) и руководителями территориальных органов.

(пункт 101 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

102. Текущий контроль осуществляется путем выборочной проверки документов заявителей посредством проведения контрольных действий в рамках проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами, должностными лицами Министерства, его территориальных органов положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов для выявления и устранения нарушений прав и законных интересов заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения и жалобы граждан, на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц Министерства, его территориальных органов.

103. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, должностные лица Министерства, руководители территориальных органов указывают на выявленные нарушения и осуществляют контроль за их устранением.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления проверок

полноты и качества предоставления государственной услуги

104. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Министерства, его территориальных органов, специалистов, должностных лиц Министерства, его территориальных органов.

105. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании плана контрольных действий Министерства) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

106. Плановые и внеплановые проверки в отношении территориальных органов проводятся должностными лицами департамента социального обслуживания Министерства по факту обращения заявителей, государственных органов и организаций в Министерство, а также по инициативе Министерства.

107. Плановые проверки проводятся не реже чем 1 раз в 2 года на основании распоряжения Министерства, внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Министерства.

108. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой указываются основание, цель, программа проверки, проверяемый период деятельности, дата начала и окончания проверки, должностные лица, осуществляющие проверку, информация о деятельности территориального органа в части предоставления государственной услуги, факты нарушения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, и устанавливаются сроки устранения нарушений.

109. Территориальный орган в срок, установленный в справке о результатах проверки, устраняет выявленные нарушения и направляет в департамент социального обслуживания Министерства отчет об их устранении с приложением подтверждающих документов.

Подраздел 3. Ответственность специалистов, должностных лиц

Министерства, его территориальных органов за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе предоставления государственной услуги

110. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействия) в ходе предоставления государственной услуги специалисты, должностные лица Министерства, его территориальных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Подраздел 4. Положения, характеризующие требования к формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том

числе со стороны граждан, их объединений и организаций

111. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Министерство, его территориальные органы индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственных услуг, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами, должностными лицами Министерства, его территориальных органов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

112. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов, должностных лиц Министерства, его территориальных органов нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

113. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов, должностных лиц Министерства, его территориальных органов нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, территориальных органов,

а также должностных лиц Министерства, территориальных органов

либо государственного гражданского служащего Омской области

(наименование в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

Подраздел 1. Информация для заявителя о его праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

(подраздел 1 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

114. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых Министерством, территориальными органами, должностными лицами Министерства, территориальных органов либо государственным гражданским служащим Омской области в ходе предоставления государственной услуги путем подачи жалобы в Министерство, территориальный орган.

Подраздел 2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

115. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;

7) отказ Министерства, территориального органа, должностного лица Министерства, территориального органа в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области;

10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 29 настоящего Административного регламента.

Подраздел 3. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

(наименование в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

116. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, территориальный орган. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министра подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно Министром. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя территориального органа подаются в Министерство.

117. Жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, территориального органа, должностного лица Министерства, территориального органа, государственного гражданского служащего Омской области может быть направлена по почте, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сети Интернет, официального сайта Министерства, Единого портала или Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(пункт 117 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

118. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, территориального органа, должностного лица Министерства, территориального органа либо государственного гражданского служащего Омской области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, территориального органа, должностного лица Министерства, территориального органа либо государственного гражданского служащего Омской области;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, территориального органа, должностного лица Министерства, территориального органа либо государственного гражданского служащего Омской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

118.1. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалобы, предусмотренных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Омской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным Указом Губернатора Омской области от 20 апреля 2016 года № 71.

(пункт 118.1 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

Подраздел 4. Право заявителя на получение информации

и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения

жалобы

119. В целях обоснования и рассмотрения жалобы заявитель вправе обратиться в Министерство, его территориальные органы за получением необходимой информации и документов.

Подраздел 5. Органы государственной власти и должностные

лица, которым может быть направлена жалоба заявителя

в досудебном (внесудебном) порядке

120. Заявитель может направить жалобу в досудебном (внесудебном) порядке в Министерство на имя Министра, территориальный орган на имя руководителя территориального органа.

Подраздел 6. Сроки рассмотрения жалобы

121. Жалоба, поступившая в Министерство, территориальный орган либо в вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, территориального органа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Подраздел 7. Результат рассмотрения жалобы

(наименование в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

122. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

123. Исключен. - приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п

123.1. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с пунктом 116 настоящего Административного регламента незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Подраздел 8. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

(подраздел 8 в редакции приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

124. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 122 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, с указанием возможности рассмотрения жалобы заявителя в судебном порядке.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Министерством, территориальным органом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства, и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце первом настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Подраздел 9. Порядок обжалования решения по жалобе

125. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам.

Принятое в соответствии с пунктом 122 настоящего Административного регламента решение также может быть обжаловано в судебном порядке.

Подраздел 10. Способы информирования заявителей о порядке

подачи и рассмотрения жалобы

(подраздел 10 введен приказом Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п)

126. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте Министерства, Едином портале, Портале, на информационных стендах территориального органа, а также может быть предоставлена с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.

Приложение № 1 исключено. - приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п

Приложение № 2 исключено.

Приложение № 3 исключено. - приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 18.04.2019 № 72-п

Приложение № 4

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

"Принятие решения органом опеки

и попечительства о возможности

граждан быть опекунами (попечителями)

совершеннолетних недееспособных

или не полностью дееспособных граждан"

___________________________________________________________________________

         (наименование территориального органа Министерства труда

                  и социального развития Омской области)

                                 РАСПИСКА

От _______________________________________________________________________,

                         (фамилия, имя, отчество)

проживающего(ей) по адресу: _______________________________________________

__________________________________________________________________________,

приняты заявления и следующие документы:

1) _______________________________________________________________________;

2) _______________________________________________________________________;

3) _______________________________________________________________________;

4) _______________________________________________________________________;

5) _______________________________________________________________________;

6) _______________________________________________________________________;

7) _______________________________________________________________________;

8) _______________________________________________________________________.

Регистрационный номер заявления: __________________________________________

Дата приема заявления: "_____" ________________________________ 20____ года

Подпись специалиста __________________________ ____________________________

                                                  (Ф.И.О., должность)

Приложение № 5 исключено. - Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 23.01.2015 № 6-п

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.05.2021
Рубрики правового классификатора: 030.020.000 Граждане (физические лица), 030.020.020 Правоспособность и дееспособность граждан, 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать