Основная информация

Дата опубликования: 14 января 2020г.
Номер документа: RU70000202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Департамент по культуре Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО КУЛЬТУРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14.01.2020 № 001/01-09

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИХ ПРОЕКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО КУЛЬТУРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлениями Администрации Томской области от 28 апреля 2017 года № 170а «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Администрации Томской области», от 12 октября 2010 года № 198а «О создании условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по культуре Томской области согласно приложению к настоящему приказу.

2. Определить комитет кадровой политики и организационно-правовой работы структурным подразделением Департамента по культуре Томской области, осуществляющим функции по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Департамента по культуре Томской области и их проектов, а также разрабатываемых Департаментом по культуре Томской области проектов нормативных правовых актов Администрации Томской области, Губернатора Томской области.

3. Признать утратившим силу приказ Департамента по культуре и туризму Томской области от 03.04.2017 № 081/01-09 «Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов в Департаменте по культуре и туризму Томской области».

4. Настоящий приказ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента

П.Л. Волк

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Департамента по культуре Томской области

от 14.01.2020 № 001/01-09

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ  И ИХ ПРОЕКТОВ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО КУЛЬТУРЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В настоящем Порядке предусматривается процедура проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Департамента по культуре Томской области (далее - правовых актов), проектов нормативных правовых актов Департамента по культуре Томской области, Администрации Томской области, Губернатора Томской области (далее - проектов правовых актов), подготовленных Департаментом по культуре Томской области (далее - Департамент), включая административные регламенты оказания государственных услуг, утверждаемые Департаментом, в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика), Регламентом работы Администрации Томской области, а также настоящим Порядком.

По необходимости при проведении антикоррупционной экспертизы используются судебная практика по соответствующему вопросу, информация о практике применения действующих нормативных правовых актов, регулирующих отношения в соответствующей сфере, сложившаяся практика проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов в Департаменте, антикоррупционные стандарты нормативного правового акта, мотивированные мнения органов, организаций и граждан, осуществляющих деятельность или обладающих специальными познаниями в регулируемой сфере, научные исследования и другая информация, способная помочь правильно оценить наличие коррупциогенных факторов.

3. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится специалистом комитета кадровой политики и организационно-правовой работы Департамента (далее – ответственное должностное лицо) при проведении правовой экспертизы в отношении всех проектов правовых актов, поступающих в комитет кадровой политики и организационно-правовой работы Департамента (далее - комитет) на согласование, а также разрабатываемых комитетом.

4. Антикоррупционная экспертиза действующих правовых актов проводится ответственным должностным лицом, в плановом и внеплановом порядке при мониторинге правоприменения правовых актов.

5. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов в порядке мониторинга правоприменения проводится ответственным должностным лицом в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов, ежегодно утверждаемым распоряжением Департамента.

6. Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в случаях:

1) внесения в Департамент требования в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

2) поступления в Департамент заключения по результатам антикоррупционной экспертизы, проведенной Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области;

3) установления необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта в процессе исполнения ответственным должностным лицом функции по проведению правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Томской области, связанных с действующим правовым актом;

4) принятия решения о необходимости проведения антикоррупционной экспертизы действующего правового акта председателем комитета.

7. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта, поступившего на согласование (визирование) в комитет в соответствии с Регламентом работы Департамента, принимает председатель комитета.

Решение о проведении плановой антикоррупционной экспертизы правовых актов Департамента принимает начальник Департамента (либо лицо, исполняющее его обязанности) посредством утверждения распоряжения, указанного в пункте 5 настоящего порядка.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы нормативного акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, принимает начальник Департамента в виде резолюции к документам.

Решение о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта по основаниям, предусмотренным подпунктами 3), 4) пункта 6 настоящего Порядка, принимает председатель комитета, которое оформляется в виде резолюции к соответствующим документам.

2. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

проектов правовых актов

8. Ответственное должностное лицо осуществляет антикоррупционную экспертизу всех разрабатываемых Департаментом проектов правовых актов в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления проекта правового акта на согласование (визирование).

Проект правового акта представляется структурным подразделением Департамента - разработчиком проекта правового акта (далее - разработчик проекта правового акта) с визой начальника структурного подразделения (лица, исполняющего его обязанности).

9. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта ответственное должностное лицо обязано установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

10. Результаты проведения антикоррупционной экспертизы проекта правового акта оформляются в виде правок по тексту, выявленные при этом коррупциогенные факторы устраняются из текста проекта правового акта исполнителем данного проекта самостоятельно.

В случае если ответственным должностным лицом при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, ответственное должностное лицо удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем визирования проекта правового акта. Завизированный ответственным должностным лицом проект правового акта представляется на согласование председателю комитета, который удостоверяет факт проведения антикоррупционной экспертизы и отсутствия коррупциогенных факторов путем самостоятельного визирования проекта правового акта.

3. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы

правовых актов и оформления заключения

11. Плановая антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится ответственным должностным лицом в срок, установленный в плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.

              Результаты плановой антикоррупционной экспертизы правовых актов оформляются в виде заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы.

Внеплановая антикоррупционная экспертиза правовых актов по решению председателя комитета проводится в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты принятия решения о проведении внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта, за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящего Порядка.

12. Проведение внеплановой антикоррупционной экспертизы по основаниям, установленным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется ответственным должностным лицом с привлечением специалистов структурных подразделений Департамента, являющихся исполнителями правового акта, в сроки, установленные федеральным законодательством для рассмотрения требования, внесенного в порядке статьи 9.1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», и (или) заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Томской области.

13. Результаты внеплановой антикоррупционной экспертизы, проведенной по основаниям, указанным в подпунктах 1), 2) пункта 6 настоящего Порядка, оформляются в виде письменного ответа за подписью начальника Департамента.

14. По результатам проведения плановой или внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах ответственным должностным лицом выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, то ответственное должностное лицо отражают это в своем заключении.

4. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы

15. В заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата и место подготовки заключения, данные о проводящем антикоррупционную экспертизу уполномоченном должностном лице;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

              3) вид, заголовок (наименование) правового акта (проекта правового акта), место и дата принятия (издания), номер нормативного акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) выводы о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

5) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

6) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

16. Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта оформляется в виде служебной записки за подписью председателя комитета и представляется в адрес начальника Департамента и руководителя структурного подразделения Департамента, к сфере деятельности которого относится правовой акт.

17. Руководитель структурного подразделения, являвшегося исполнителем правового акта, обязан в течение трех рабочих дней (после дня принятия мер) представить в комитет информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отраженных в заключении по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия структурным подразделением мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются:

1) в плане проведения антикоррупционной экспертизы;

2) в заключении комитета по результатам проведенной внеплановой антикоррупционной экспертизы правового акта.

18. За непринятие предусмотренных настоящим Порядком мер по устранению коррупциогенных факторов в действующем правовом акте руководитель структурного подразделения Департамента, специалист, являющийся исполнителем правового акта, а также иные виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать