Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2018г.
Номер документа: RU70000201801523
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по лицензированию Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13.12.2018 № 2107

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 21.09.2020 № 963)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 1 статьи 3 Закона Томской области от 12 августа 2013 года № 141-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции на территории Томской области.

2. Признать утратившим силу приказ Комитета по лицензированию Томской области от 23.05.2018 № 923 «Об утверждении Административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции на территории Томской области» (официальный интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» www.tomsk.gov.ru, 23.05.2018).

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета по лицензированию Томской области (https://kl.tomsk.gov.ru, http://кл.томскаяобласть.рф), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

4. Начальнику отдела государственного контроля Комитета по лицензированию Томской области (далее – отдел) В.А.Дворникову организовать работу отдела в условиях действия Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.

5. Главному специалисту отдела правового обеспечения и кадровой работы Комитета по лицензированию Томской области  В.А.Окс ознакомить сотрудников отдела с настоящим приказом.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета

А.Н.Деев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

   приказом Комитета по лицензированию

Томской области

от 13.12.2018 № 2107

(в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 21.09.2020 № 963)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОКАЗАНИИ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖЕ СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Вид регионального государственного контроля (надзора)

1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки, порядок  и последовательность административных процедур при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16  Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции», обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции,  за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов, на территории Томской области (далее – государственный контроль (надзор)).

Наименование органа, осуществляющего региональный

государственный контроль (надзор)

2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Комитетом по лицензированию Томской области (далее – Комитет по лицензированию).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора)

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ);

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1425 «Об определении органами государственной власти субъектов Российской Федерации мест массового скопления граждан и мест нахождения источников повышенной опасности, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также определении органами местного самоуправления границ прилегающих к некоторым организациям и объектам территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166);

постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)»;

постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415);

(абз. п. 3 введен приказом Комитета по лицензированию Томской области от 21.09.2020 № 963)

постановление Правительства Российской Федерации от 21.11.2018 № 1398 «Об утверждении Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора)» (далее – Правила);

(абз. п. 3 введен приказом Комитета по лицензированию Томской области от 21.09.2020 № 963)

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

Закон Томской области от 9 апреля 2012 года № 35-ОЗ «О минимальном размере оплаченного уставного капитала (уставного фонда) для организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции на территории Томской области»;

Закон Томской области от 5 мая 2012 года № 48-ОЗ «Об отдельных вопросах регулирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Томской области»;

Закон Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления»;

постановление Администрации Томской области от 19.10.2018 № 402а «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Томской области»;

постановление Губернатора Томской области от 21.11.2012 № 165 «Об утверждении Положения о  Комитете по лицензированию Томской области».

Предмет регионального государственного контроля (надзора)

4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами  независимо от их организационно-правовых форм и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, розничную продажу спиртосодержащей продукции на территории Томской области (далее – подконтрольные субъекты), обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона № 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее – обязательные требования).

2. Требования к порядку осуществления регионального

государственного контроля (надзора)

Порядок информирования об осуществлении регионального

государственного контроля (надзора)

5. Местонахождение Комитета по лицензированию: 634029, г. Томск, ул. Белинского, д. 19.

6. Адрес электронной почты Комитета по лицензированию         info@palata.tomsk.ru.

7. Адрес официального сайта Комитета по лицензированию  https://kl.tomsk.gov.ru, http://кл.томскаяобласть.рф (далее – сайт Комитета по лицензированию).

8. Телефоны для справок по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) (382 2) 527-103, (382 2) 528-121.

9. График работы Комитета по лицензированию, в том числе приема заявителей специалистами отдела государственного контроля Комитета по лицензированию (далее – специалисты, специалист):

понедельник  - четверг  - с 9.00 час. до 12.30 час., с 13.15 час. до 18.00 час.;

пятница   - с 9.00 час. до 12.30 час., с 13-30 час. до 17.00 час.

10. Информацию по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) можно получить:

непосредственно в Комитете по лицензированию (на информационных стендах, при личном обращении, по телефону или письменно);

на сайте Комитета по лицензированию, по адресу электронной почты Комитета по лицензированию.

11. На информационных стендах в помещениях Комитета по лицензированию, на сайте Комитета по лицензированию, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке осуществления государственного контроля (надзора);

месторасположение, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты  Комитета по лицензированию;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета по лицензированию, должностных лиц Комитета по лицензированию.

12. Консультации по вопросам исполнения  настоящего Административного регламента предоставляются  специалистами:

по обращениям (на бумажном носителе или в форме электронного документа);

по телефонам: (382 2) 527-103, (382 2) 528-121;

на личном приеме.

13. Обращения по вопросам исполнения настоящего Административного регламента регистрируются и рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Комитета по лицензированию или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

15. Консультирование на личном приеме осуществляется специалистами по месту нахождения Комитета по лицензированию в соответствии с графиком работы Комитета по лицензированию.

Срок осуществления регионального государственного контроля (надзора)

16. Срок осуществления государственного контроля (надзора) посредством:  

1) организации и проведения проверки составляет не более 60 рабочих дней и начинает исчисляться:

а) за десять рабочих дней до даты проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план проведения плановых проверок), - в случае организации проведения плановой проверки;

б) со дня возникновения оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, - в случае организации проведения внеплановой проверки;

2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с подконтрольными субъектами составляет не более 10 рабочих дней со дня получения задания на проведение таких мероприятий, в порядке, предусмотренном пунктом 57 настоящего Административного регламента.

Государственный контроль (надзор) посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также посредством осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа прогнозирования состояния исполнения обязательных требований осуществляется  в течение календарного года.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

17. Осуществление государственного контроля (надзора) включает следующие административные процедуры:

1) подготовка к проведению проверки;

2) проведение проверки;

3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

4) проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с подконтрольным субъектом;

4-1) контрольная закупка;

(пп. 4-1. п. 17 введен приказом Комитета по лицензированию Томской области от 21.09.2020 № 963)

5) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

Подготовка к проведению проверки

18. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является наличие утвержденного ежегодного плана проведения плановых проверок.

19. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки является любое основание из перечисленных в пункте 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ за исключением основания, предусмотренного подпунктом «в» подпункта 2 пункта 2 указанной статьи.

19-1. При отсутствии достоверной информации о подконтрольном субъекте, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 10 статьи 232 Федерального закона № 171-ФЗ, специалистом по поручению начальника отдела государственного контроля Комитета по лицензированию, (далее – начальник отдела) может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.

Предварительная проверка проводится в порядке, установленном частями 32-34 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

(п. 19-1 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 21.09.2020 № 963)

20. Подготовка к проведению проверки осуществляется специалистом по поручению начальника отдела в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ. Специалист разрабатывает проект распоряжения о проведении проверки (далее – проект распоряжения) в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(п. 20 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 21.09.2020 № 963)

21. Срок разработки распоряжения о проведении проверки специалистом составляет:

при подготовке к проведению плановой проверки - не ранее чем за десять рабочих дней и не позднее чем за пять рабочих дней до даты ее проведения, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок;

при подготовке к проведению внеплановой проверки – десять рабочих дней со дня возникновения оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

22. Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня подготовки специалистом проекта распоряжения о проведении проверки визирует проект распоряжения, и передает его  председателю Комитета по лицензированию (далее – председатель Комитета) для подписания.

23. Председатель Комитета в день представления на подпись проекта распоряжения о проведении проверки подписывает указанное распоряжение и передает подписанное распоряжение специалисту.

Специалист вносит информацию о проведении проверки в единый реестр проверок в соответствии с подпунктами а) - г) пункта 1 приложения № 1 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 (далее – приложение №1), в сроки, предусмотренные пунктами 2-4 приложения №1.

(абз. п. 23 введен приказом Комитета по лицензированию Томской области от 21.09.2020 № 963)

24. Проведение внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта  при наличии оснований, предусмотренных пунктом 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, Комитет по лицензированию согласует с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольным субъектом.

25. Подготовку заявления о согласовании внеплановой выездной проверки подконтрольного субъекта (далее – заявление о согласовании проверки) и прилагаемых к нему документов по поручению начальника отдела осуществляет специалист, который по окончании подготовки передает указанные документы начальнику отдела.

Заявление о согласовании проверки визирует начальник отдела и передает для подписания председателю Комитета.

Председатель Комитета в день представления на подпись заявления о согласовании проверки:

подписывает заявление о согласовании проверки;

передает подписанное заявление о согласовании проверки специалисту, который в тот же день регистрирует его и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности подконтрольным субъектом.

26. О проведении плановой проверки  специалист уведомляет подконтрольного субъекта не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подконтрольного субъекта, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен подконтрольным субъектом в Комитет по лицензированию, или иным доступным способом.

27. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, специалист уведомляет подконтрольного субъекта не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты подконтрольного субъекта, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен подконтрольным субъектом в Комитет по лицензированию.

В случае, предусмотренном частью 17 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ,  предварительное уведомление подконтрольного субъекта о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

28. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению проверки является направление специалистом подконтрольному субъекту распоряжения о проведении проверки.

Проведение  проверки

29. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки  в отношении подконтрольного субъекта является наступление календарной даты проведения проверки, установленной в распоряжении о проведении проверки.

30. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки  и (или) выездной проверки специалистом, уполномоченным на ее проведение в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

31. Срок проведения проверки определяется в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

32. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

33. Продление срока проведения проверки оформляется распоряжением Комитета по лицензированию.

34. Специалист  в день выявления оснований для продления срока проведения проверки, указанных в пункте 32 настоящего Административного регламента, разрабатывает проект распоряжения о продлении срока проведения проверки.

35. Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня подготовки специалистом проекта распоряжения о  продлении срока проведения проверки визирует проект распоряжения, и передает его  председателю Комитета для подписания.

36. Председатель Комитета в день представления на подпись проекта распоряжения о  продлении срока проведения проверки подписывает указанное распоряжение и передает подписанное распоряжение специалисту.

37. Специалист, проводящий проверку, обязан выполнить предусмотренные частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ действия. Предоставление информации о Комитете по лицензированию, ознакомление с Административным регламентом по требованию подлежащих проверке подконтрольных субъектов осуществляется в день поступления такого требования или просьбы.

38. При проведении плановой проверки специалист использует проверочный лист (список контрольных вопросов). Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов) утверждается распоряжением Комитета по лицензированию. Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочный лист (список контрольных вопросов).

39. Перечень документов, который может быть запрошен у подконтрольного субъекта в ходе проведения внеплановой проверки, определяется в соответствии с требованиями Федерального закона № 171-ФЗ, Федерального закона № 294-ФЗ.

40. Порядок действий специалиста  при проведении документарной проверки определяется в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ.

В ходе документарной проверки специалист изучает предоставленные  в соответствии с распоряжением о проведении проверки подконтрольным субъектом документы на предмет соответствия их обязательным требованиям и (или) исполнения предписания Комитета по лицензированию.

41. При наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, для проведения документарной проверки специалист в течение двух рабочих дней со дня их выявления готовит в адрес подконтрольного субъекта мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и передает его на подпись председателю Комитета. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

42. Запрос подписывает председатель Комитета в день поступления на подпись. В течение одного дня со дня подписания запроса специалист регистрирует запрос и направляет его в адрес подконтрольного субъекта, в отношении которого проводится проверка заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

43. Если по истечении десяти рабочих дней со дня получения запроса подконтрольным субъектом не были представлены документы, указанные в запросе, и если имеются признаки нарушения обязательных требований, специалист проводит выездную проверку.

44. Порядок действий специалиста, полномочия специалиста при проведении выездной проверки определяются в соответствии с положениями статей 12,14 Федерального закона № 294-ФЗ.

45. Результатом административной процедуры по проведению проверки является составление специалистом акта проверки по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В акте проверки отражается информация о применении звукозаписи, фото-, видеосъемки. Материалы звукозаписи, фото-, видеосъемки являются приложением к акту.

46. Акт проверки оформляется специалистом непосредственно после ее завершения, за исключением случая, когда для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз. В этом случае акт проверки составляется специалистом в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.

47. Оформление акта проверки осуществляется специалистом в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

48.Специалист вручает (направляет) акт проверки подконтрольному субъекту в день составления акта проверки в порядке, установленном частью 4 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, специалист в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

Специалист вносит информацию о результатах проверки в единый реестр проверок в соответствии с подпунктом д) пункта 1 приложения №1, в срок, предусмотренный пунктом 5 приложения №1.

(абз. п. 48 введен приказом Комитета по лицензированию Томской области от 21.09.2020 № 963)

49. В случае выявления  при проведении проверки подконтрольного субъекта нарушений обязательных требований специалист принимает  меры в пределах полномочий, предусмотренных подпунктами 3-5 пункта 2 статьи 23 Федерального закона 171-ФЗ, частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ. При выявлении в результате проверки нарушения обязательных требований,  специалист принимает решение о выдаче подконтрольному субъекту предписания.  Предписание оформляется специалистом непосредственно после завершения проверки и прилагается к акту проверки.

50. Предписание подписывается специалистом,  вручается  подконтрольному субъекту под роспись и (или) направляется подконтрольному субъекту по почте с уведомлением о вручении одновременно с актом проверки.

Специалист вносит информацию о мерах, принятых по результатам проверки в единый реестр проверок в соответствии с подпунктом е) пункта 1 приложения №1, в сроки, предусмотренные пунктами 5-6 приложения №1.

(абз. п. 50 введен приказом Комитета по лицензированию Томской области от 21.09.2020 № 963)

51. В течение семи рабочих дней со дня поступления в Комитет по лицензированию информации об исполнении предписания специалист приступает к осуществлению административной процедуры  подготовки проведения внеплановой документарной и  выездной проверки в порядке, предусмотренном пунктами 21-23 настоящего Административного регламента.

52. Внеплановая проверка по основанию, установленному пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 37, 39-48 настоящего Административного регламента.

В случае выявления по результатам проверки исполнения предписания нарушений  обязательных требований специалист принимает меры, предусмотренные пунктом 49 настоящего Административного регламента.

53. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием подконтрольного субъекта, его уполномоченного представителя,  либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности подконтрольным субъектом, либо в связи с иными действиями (бездействием) подконтрольного субъекта, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет по лицензированию в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении указанного подконтрольного субъекта плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного его уведомления.

53-1. Специалист вносит информацию об отмене результатов проверки в единый реестр проверок в соответствии с подпунктом ж) пункта 1 приложения №1, в срок, предусмотренный пунктом 7 приложения3!.

(п. 53-1 введен приказом Комитета по лицензированию Томской области от 21.09.2020 № 963)

Проведение мероприятий по профилактике  нарушений обязательных требований

54. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является утверждаемая ежегодно программа профилактики нарушений обязательных требований (далее - программа профилактики).

55. В целях профилактики нарушения обязательных требований специалисты по поручению начальника отдела проводят следующие мероприятия:

1) размещают на сайте Комитета по лицензированию в срок, указанный в программе профилактики, перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении государственного контроля (надзора), а также текстов указанных нормативных правовых актов;

2) в срок, указанный в программе профилактики, осуществляют информирование подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают ежегодное (не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещают указанное обобщение на сайте Комитета по лицензированию;

4) в соответствии с частями 5-7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований  в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

56. Результатом административной процедуры является составление начальником отдела не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, ежегодной справки, подтверждающей выполнение программы профилактики.

Проведение мероприятия по контролю без взаимодействия

с подконтрольным субъектом

57. Основанием для проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с подконтрольным субъектом является задание на проведение указанного мероприятия подготовленное начальником отдела и утвержденное председателем Комитета.

58. Мероприятие по контролю без взаимодействия с подконтрольным субъектом проводится специалистом в пределах своей компетенции в порядке, установленном статьей 83 Федерального закона № 294-ФЗ, в следующих формах:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях подконтрольного субъекта, которая предоставляется им (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Комитет по лицензированию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Комитетом по лицензированию без возложения на подконтрольного субъекта обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая наблюдение за соблюдением обязательных требований непосредственно в торговых объектах, объектах общественного питания.

59. Мероприятие по контролю без взаимодействия с подконтрольным субъектом осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня оформления задания на проведение такого мероприятия.

60. Результатом административной процедуры является акт о проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с подконтрольным субъектом, составленный специалистом непосредственно после завершения такого мероприятия.

61. В случае выявления в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с подконтрольным субъектом нарушений обязательных требований специалист принимает меры по пресечению таких нарушений в пределах полномочий, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2 статьи 23 Федерального закона 171-ФЗ, а также направляет в течение 5 рабочих дней после завершения мероприятия по контролю без взаимодействия с подконтрольным субъектом в письменной форме председателю Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки подконтрольного субъекта по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

62. В случае получения в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с подконтрольным субъектом сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, Комитет по лицензированию в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017   № 166 направляет подконтрольному субъекту предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Составление и направление подписанного председателем Комитета предостережения осуществляется специалистом не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ.

Контрольная закупка

(введен приказом Комитета по лицензированию Томской области от 21.09.2020 № 963)

62-1. Контрольная закупка проводится в случаях, предусмотренных статьей 161 Федерального закона № 294-ФЗ. Основанием для начала организации контрольной закупки в отношении подконтрольного субъекта (далее – контрольная закупка) является наличие оснований, предусмотренных подпунктами а), б) и г) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

62-2. Подготовка проведения контрольной закупки осуществляется специалистом по поручению начальника отдела, в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ и Правил.

Специалист в письменной форме вносит председателю Комитета мотивированное представление о проведении контрольной закупки с обоснованием наличия оснований ее проведения. Срок внесения мотивированного представления о проведении контрольной закупки специалистом составляет три рабочих дня со дня возникновения оснований, предусмотренных подпунктами а), б) и г) пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, со дня окончания проведения предварительной проверки.

Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня подготовки специалистом мотивированного представления о проведении контрольной закупки визирует его, и передает председателю Комитета для утверждения.

62-3. На основании утвержденного председателем Комитета мотивированного представления о проведении контрольной закупки Специалист разрабатывает проект распоряжения о проведении контрольной закупки (далее – проект распоряжения) в соответствии с требованиями пункта 8 Правил.

Срок разработки распоряжения о проведении контрольной закупки специалистом составляет три рабочих дня со дня утверждения мотивированного представления о проведении контрольной закупки.

62-4. Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня подготовки специалистом проекта распоряжения о проведении контрольной закупки визирует проект распоряжения, и передает его председателю Комитета для подписания.

62-5. Председатель Комитета в день представления на подпись проекта распоряжения о проведении контрольной закупки подписывает указанное распоряжение и передает подписанное распоряжение специалисту.

Специалист вносит информацию о проведении контрольной закупки в единый реестр проверок в соответствии с подпунктом а) - в) пункта 1 приложения № 5 к Правилам формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденным постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 (далее – приложение №5), в сроки, предусмотренные пунктом 2 приложения № 5.

62-6. Проведение контрольной закупки Комитет по лицензированию согласует с прокуратурой Томской области.

62-7. Подготовку заявления о согласовании контрольной закупки и прилагаемых к нему документов по поручению начальника отдела осуществляет специалист, который по окончании подготовки передает указанные документы начальнику отдела.

Заявление о согласовании контрольной закупки визирует начальник отдела и передает для подписания председателю Комитета.

Председатель Комитета в день представления на подпись заявления о согласовании контрольной закупки:

подписывает заявление о согласовании контрольной закупки;

передает подписанное заявление о согласовании контрольной закупки специалисту, который в тот же день регистрирует его и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляет в прокуратуру Томской области.

62-8. Основанием для начала проведения контрольной закупки в отношении подконтрольного субъекта является наступление календарной даты проведения контрольной закупки, установленной в распоряжении о проведении контрольной закупки.

62-9. Контрольная закупка проводится специалистом, уполномоченным на ее проведение в соответствии с распоряжением о проведении контрольной закупки.

62-10. Специалист, проводящий контрольную закупку, обязан выполнить предусмотренные статьей 161 Федерального закона № 294-ФЗ и пунктами 11-14, 16-21 Правил действия.

62-11. Результатом административной процедуры по проведению проверки является составление специалистом акта контрольной закупки по форме, утвержденной приказом Комитета по лицензированию Томской области от 16.05.2019 № 823 «Об утверждении типовых форм актов о проведении контрольной закупки алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции».

62-12. Специалист вносит информацию о результатах контрольной закупки и мерах, принятых по результатам контрольной закупки, в единый реестр проверок в соответствии с подпунктами г) - е) пункта 1 приложения №5, в сроки, предусмотренные пунктами 3-6 приложения № 5.

Осуществление систематического наблюдения за исполнением

обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния

исполнения обязательных требований

63. Основанием для начала осуществления административной процедуры является осуществление деятельности подконтрольными субъектами.

64. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований специалисты по поручению начальника отдела:

1) анализируют информацию, размещенную подконтрольными субъектами  об их деятельности на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) обобщают отчетные и статистические данные, полученные по результатам проверок, и другие материалы исполнения обязательных требований.

65. Действия, указанные в пункте 64 настоящего Административного регламента, осуществляются на постоянной основе в течение календарного года и состоят в обработке информации, имеющейся в распоряжении Комитета по лицензированию, полученной в ходе проведения проверок, а также информации о деятельности подконтрольных субъектов, размещенной на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

66. Результатом административной процедуры является составление специалистом в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, отчета о проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

67. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований включаются в отчеты о работе Комитета по лицензированию, а также используются специалистами при планировании и проведении  проверок.

4. Порядок контроля за исполнением административного регламента

68. Контроль за исполнением специалистом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора),  осуществляет начальник отдела постоянно в ходе всего процесса осуществления государственного контроля (надзора). 

69. При выявлении в ходе текущего контроля факта нарушения специалистом настоящего Административного регламента  начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня обнаружения  нарушения настоящего Административного регламента принимает меры по  устранению нарушения и  представляет  служебную записку на имя председателя Комитета. В служебной записке содержится указание на установленный в ходе текущего контроля факт нарушения специалистом настоящего Административного регламента, а также предложения о применении или неприменении к нему мер дисциплинарной ответственности. 

70. Председатель Комитета в течение трех рабочих дней со дня получения служебной записки начальника отдела об установленном в ходе текущего контроля факте нарушения специалистом настоящего Административного регламента решает вопрос  о применении или об отсутствии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности к специалисту, нарушившему настоящий Административный регламент.

Контроль за исполнением начальником отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), осуществляет председатель Комитета. При выявлении в ходе контроля факта нарушения начальником отдела настоящего Административного регламента председатель Комитета  принимает решение о применении или неприменении к нему мер дисциплинарной ответственности.

71. Привлечение специалиста, нарушившего настоящий Административный регламент,  к дисциплинарной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), а также его должностных лиц

72. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Комитета по лицензированию, его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).

73. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета по лицензированию в досудебном (внесудебном) порядке направляются в Комитет по лицензированию, жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета направляются в Администрацию Томской области и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом № 59-ФЗ и Законом Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления».

74. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из следующих решений:

1) об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 090.100.000 Торговля, 090.100.130 Контроль за качеством и безопасностью товаров, за соблюдением норм и правил торговли. Ответственность за нарушение правил торговли

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать