Основная информация

Дата опубликования: 13 декабря 2018г.
Номер документа: RU70000201801511
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Комитет по лицензированию Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13.12.2018 № 2105

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЧАСТЯМИ 14 И 16 СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА № 69-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», А ТАКЖЕ ПРАВИЛАМИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УКАЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ) НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 29.07.2019 № 1303)

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 1 статьи 3 Закона Томской области от 12 августа 2013 года № 141-ОЗ «О порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси требований, установленных частями 14 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) на территории Томской области.

2. Признать утратившими силу:

пункт 1 приказа Комитета по лицензированию Томской области от 30.05.2017 № 1243 «Об утверждении Административного регламента осуществления регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Томской области (за исключением соблюдения требований, установленных частью 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси), а  также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси, на территории Томской области (официальный   интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 02.06.2017);

приказ Комитета по лицензированию Томской области от 07.07.2017 № 1578 «О внесении изменений в приказ Комитета по лицензированию  Томской области от 30.05.2017 № 1243» (официальный   интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 07.07.2017);

приказ Комитета по лицензированию Томской области от 21.02.2018 № 343 «О внесении изменений в приказ Комитета по лицензированию  Томской области от 30.05.2017 № 1243» (официальный   интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 21.02.2018);

приказ Комитета по лицензированию Томской области от 15.03.2018 № 471 «О внесении изменений в приказ Комитета по лицензированию Томской области от 30.05.2017 № 1243» (официальный   интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 16.03.2018);

приказ Комитета по лицензированию Томской области от 21.05.2018 № 888 «О внесении изменений в приказ Комитета по лицензированию  Томской области от 30.05.2017 № 1243» (официальный   интернет-портал «Электронная Администрация Томской области» http://www.tomsk.gov.ru, 21.05.2018).

3. Разместить настоящий приказ на официальном сайте Комитета по лицензированию Томской области (https://kl.tomsk.gov.ru, http://кл.томскаяобласть.рф), на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru).

4. Начальнику отдела лицензионно-разрешительной деятельности Комитета по лицензированию Томской области А.М.Бродникову организовать работу подчиненных в условиях действия Административного регламента, утвержденного настоящим приказом.

(п. 4 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 29.07.2019 № 1303)

5. Главному специалисту отдела правового обеспечения и кадровой работы Комитета по лицензированию Томской области В.А.Окс ознакомить сотрудников отдела с настоящим приказом.

6. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.             

Председатель комитета

А.Н.Деев

Приложение

УТВЕРЖДЕН

приказом Комитета по лицензированию

Томской области

от 13.12.2018 № 2105

(в редакции приказа

Комитета по лицензированию Томской области

от 29.07.2019 № 1303)

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЧАСТЯМИ 14 И 16 СТАТЬИ 9 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 АПРЕЛЯ 2011 ГОДА № 69-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», А ТАКЖЕ ПРАВИЛАМИ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРАВООТНОШЕНИЙ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ УКАЗАННЫХ ТРЕБОВАНИЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА ЛЕГКОВЫМ ТАКСИ) НА ТЕРРИТОРИИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

Вид регионального государственного контроля

1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки, порядок и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, требований, установленных частями 14 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) на территории Томской области (далее – региональный государственный контроль).

Наименование органа, осуществляющего региональный государственный контроль

2. Региональный государственный контроль осуществляется  Комитетом по лицензированию Томской области (далее – Комитет по лицензированию).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление

регионального государственного контроля

3. Региональный государственный контроль осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ);

Федеральный закон от 21 апреля 2011 года  № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ);

Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ);

Федеральный закон от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»;

постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»;

постановление Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166 «Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения» (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166);

приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.12.2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи»;

Закон Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления»;

Закон Томской области от 9 марта 2010 года № 35-ОЗ «О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси на территории Томской области»;

Закон Томской области от 10 сентября 2003 № 109-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов в Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 23.04.2013 № 177а «О разрешении на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Томской области»;

постановление Администрации Томской области от 26.12.2017 № 460а «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Томской области»;

постановление Губернатора Томской области от 21.11.2012 № 165 «Об утверждении Положения о Комитете по лицензированию Томской области».

Предмет регионального государственного контроля

4. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, имеющими разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее – перевозчик) требований, установленных частями 14 и 16 статьи 9 Федерального закона от 21 апреля 2011 года № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также правилами перевозок пассажиров и багажа легковым такси (за исключением правоотношений, возникающих при осуществлении контроля за соблюдением указанных требований непосредственно в процессе перевозки пассажиров и багажа легковым такси) (далее - обязательные требования).

При осуществлении регионального государственного контроля Комитет по лицензированию осуществляет региональный государственный контроль за обеспечением доступности для инвалидов услуг в области перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Томской области.

2. Требования к порядку осуществления регионального государственного контроля

Порядок информирования об осуществлении  регионального

государственного контроля

5. Местонахождение Комитета по лицензированию: 634029, г. Томск, ул. Белинского, д. 19.

6. Адрес электронный почты Комитета по лицензированию     info@palata.tomsk.ru.

7. Адрес официального сайта Комитета по лицензированию  https://kl.tomsk.gov.ru, http://кл.томскаяобласть.рф (далее – сайт Комитета по лицензированию).

8. Телефоны для справок по вопросам осуществления регионального государственного контроля: (382 2) 527-103, (382 2) 528-970, (382 2) 532-589.

(п. 8 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 29.07.2019 № 1303)

9. График работы Комитета по лицензированию, в том числе приема заявителей специалистами отдела лицензионно-разрешительной деятельности Комитета по лицензированию (далее – специалисты, специалист):

понедельник  - четверг  - с 9.00 час. до 12.30 час., с 13.15 час. до 18.00 час.;

пятница  - с 9.00 час. до 12.30 час., с 13-30 час. до 17.00 час.

(п. 9 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 29.07.2019 № 1303)

10. Информацию по вопросам осуществления регионального государственного  контроля можно получить:

непосредственно в Комитете по лицензированию (на информационных стендах, при личном обращении, по телефону или письменно);

на сайте Комитета по лицензированию, по адресу электронной почты Комитета по лицензированию.

11. На информационных стендах в помещениях Комитета по лицензированию, на сайте Комитета по лицензированию, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке осуществления регионального государственного контроля;

месторасположение, график работы, номера телефонов и адрес электронной почты  Комитета по лицензированию;

порядок обжалования решений, действий (бездействия) Комитета по лицензированию, а также его должностных лиц.

12. Консультации по вопросам исполнения настоящего Административного регламента предоставляются специалистами:

по обращениям (на бумажном носителе или в форме электронного документа);

по телефонам: (382 2) 527-103, (382 2) 528-970, (382 2) 532-589;

на личном приеме.

(п. 12 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 29.07.2019 № 1303)

13. Обращения по вопросам исполнения настоящего Административного регламента регистрируются и рассматриваются в сроки, установленные Федеральным законом № 59-ФЗ.

14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил обратившийся, фамилии, имени, отчестве (последнее – при наличии) специалиста, принявшего телефонный звонок, наименовании его должности. Время разговора не должно превышать десяти минут.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо Комитета по лицензированию или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

15. Консультирование на личном приеме осуществляется специалистами по месту нахождения Комитета по лицензированию в соответствии с графиком работы Комитета по лицензированию.

Срок осуществления регионального государственного контроля

16. Срок осуществления регионального государственного контроля посредством:

1) организации и проведения проверки составляет не более 60 рабочих дней и начинает исчисляться:

а) за десять рабочих дней до даты проведения плановой проверки, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план проведения плановых проверок), - в случае организации проведения плановой проверки;

б) со дня возникновения основания, предусмотренного частью 21 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, - в случае организации проведения внеплановой проверки;

2) проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с перевозчиками составляет не более 10 рабочих дней со дня получения задания на проведение таких мероприятий, в порядке, предусмотренном пунктом 52 настоящего Административного регламента.

Региональный государственный контроль посредством организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, а также посредством осуществления систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа прогнозирования состояния исполнения обязательных требований осуществляется  в течение календарного года.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

17. Осуществление регионального государственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) подготовка к проведению проверки;

2) проведение проверки;

3) проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

4) проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с перевозчиком;

5) осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

Подготовка к проведению проверки

18. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению плановой проверки является наличие ежегодного плана проведения плановых проверок.

19. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки являются основания, перечисленные в части 21 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ.

В случае, предусмотренном частью 2 статьи 132 Федерального закона № 294-ФЗ, основанием для начала административной процедуры по подготовке к проведению внеплановой проверки будет являться принятие председателем Комитета по лицензированию (далее – председатель Комитета) решения о назначении внеплановой проверки перевозчика по основанию, указанному в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

20. Подготовка к проведению проверки осуществляется специалистом по поручению начальника отдела лицензионно-разрешительной деятельности Комитета по лицензированию (далее - начальник отдела) в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ. Специалист разрабатывает проект распоряжения о проведении проверки (далее – проект распоряжения) в соответствии с требованиями части 2 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

(п. 20 в редакции приказа Комитета по лицензированию Томской области от 29.07.2019 № 1303)

21. Срок разработки распоряжения о проведении проверки специалистом составляет:

при подготовке к проведению плановой проверки - не ранее чем за десять рабочих дней и не позднее чем за пять рабочих дней до даты ее проведения, указанной в ежегодном плане проведения плановых проверок;

при подготовке к проведению внеплановой проверки – десять рабочих дней со дня возникновения основания, предусмотренного пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, частью 21 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ.

22. Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня подготовки специалистом проекта распоряжения о проведении проверки визирует проект распоряжения, и передает его  председателю Комитета для подписания.

23. Председатель Комитета в день представления на подпись проекта распоряжения о проведении проверки подписывает указанное распоряжение и передает подписанное распоряжение специалисту.

24. Проведение внеплановой выездной проверки перевозчика при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2 части 21 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, Комитет по лицензированию согласует с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности перевозчика.

25. Подготовку заявления о согласовании внеплановой выездной проверки перевозчика (далее – заявление о согласовании проверки) и прилагаемых к нему документов по поручению начальника отдела осуществляет специалист, который по окончании подготовки передает указанные документы начальнику отдела.

Заявление о согласовании проверки визирует начальник отдела и передает для подписания председателю Комитета.

Председатель Комитета в день представления на подпись заявления о согласовании проверки:

подписывает заявление о согласовании проверки;

передает подписанное заявление о согласовании проверки специалисту, который в тот же день регистрирует его и заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, направляет в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности перевозчика.

26. О проведении плановой проверки специалист уведомляет перевозчика не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты перевозчика, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен перевозчиком в Комитет по лицензированию, или иным доступным способом.

27. Результатом административной процедуры по подготовке к проведению проверки является направление специалистом перевозчику распоряжения о проведении проверки.

Проведение проверки

28. Основанием для начала административной процедуры по проведению проверки в отношении перевозчика является наступление календарной даты проведения проверки, установленной в распоряжении о проведении проверки.

29. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки специалистом, уполномоченным на ее проведение в соответствии с распоряжением о проведении проверки.

30. Срок проведения проверки определяется в соответствии с положениями статьи 13 Федерального закона № 294-ФЗ.

31. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений специалиста, проводящего выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

32. Продление срока проведения плановой выездной проверки оформляется распоряжением Комитета по лицензированию.

33. Специалист в день выявления оснований для продления срока проведения проверки, указанных в пункте 31 настоящего Административного регламента, разрабатывает проект распоряжения о продлении срока проведения проверки.

34. Начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня подготовки специалистом проекта распоряжения о  продлении срока проведения проверки визирует проект распоряжения, и передает его  председателю Комитета для подписания.

35. Председатель Комитета в день представления на подпись проекта распоряжения о  продлении срока проведения проверки подписывает указанное распоряжение и передает подписанное распоряжение специалисту.

36. Специалист, проводящий проверку, обязан выполнить предусмотренные частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ действия. Предоставление информации о Комитете по лицензированию, ознакомление с настоящим Административным регламентом по требованию подлежащих проверке перевозчиков осуществляется в день поступления такого требования или просьбы.

37. Перечень документов, которые могут быть запрошены у перевозчика в ходе проведения проверки, определяется в соответствии с частью 3 статьи 7.3 Закона Томской области от 9 марта 2010 года № 35-ОЗ «О требованиях к перевозкам пассажиров легковыми такси на территории Томской области».

38. Порядок действий специалиста при проведении документарной проверки определяется в соответствии с положениями статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ.

В ходе документарной проверки специалист изучает предоставленные в соответствии с распоряжением о проведении проверки перевозчиком документы на предмет соответствия их обязательным требованиям и (или) исполнения предписания Комитета по лицензированию.

39. При наличии оснований, предусмотренных частью 4 статьи 11 Федерального закона № 294-ФЗ, для проведения документарной проверки специалист в течение двух рабочих дней со дня их выявления готовит в адрес перевозчика мотивированный запрос с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы и передает его на подпись председателю Комитета. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки.

40. Запрос подписывает председатель Комитета в день поступления на подпись. В течение одного дня со дня подписания запроса специалист регистрирует запрос и направляет его в адрес перевозчика, в отношении которого проводится проверка заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

41. Если по истечении десяти рабочих дней со дня получения запроса перевозчиком не были представлены документы, указанные в запросе, и если имеются признаки нарушения обязательных требований, специалист проводит выездную проверку.

42. Порядок действий специалиста, полномочия специалиста при проведении выездной проверки определяются в соответствии с положениями статей 12,14 Федерального закона № 294-ФЗ.

43. Результатом административной процедуры по проведению проверки является составление специалистом акта проверки по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В акте проверки отражается информация о применении звукозаписи, фото-, видеосъемки. Материалы звукозаписи, фото-, видеосъемки являются приложением к акту.

44. Акт проверки оформляется специалистом непосредственно после ее завершения.

45. Оформление результатов проверки осуществляется специалистом в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

46. Специалист вручает (направляет) акт проверки перевозчику в день составления акта проверки в порядке, установленном частью 4 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ.

Если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, специалист в соответствии с частью 6 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ направляет копию акта проверки в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

47. В случае выявления при проведении проверки перевозчика нарушений обязательных требований Комитет по лицензированию в лице специалиста принимает меры в пределах полномочий, предусмотренных частями 10, 12,14 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ.

48. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием перевозчика, его уполномоченного представителя, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности перевозчиком, либо в связи с иными действиями (бездействием) перевозчика, его уполномоченного представителя, повлекшими невозможность проведения проверки, специалист составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Комитет по лицензированию в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении указанного перевозчика плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного его уведомления.

Проведение мероприятий

по профилактике нарушений обязательных требований

49. Основанием для начала административной процедуры по проведению мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований является утверждаемая ежегодно программа профилактики нарушений обязательных требований (далее – программа профилактики).

50. В целях профилактики нарушения обязательных требований специалисты по поручению начальника отдела проводят следующие мероприятия:

1) размещают на сайте Комитета по лицензированию в срок, указанный в программе профилактики, перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного контроля, а также текстов указанных нормативных правовых актов;

2) в срок, указанный в программе профилактики, осуществляют информирование перевозчиков по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований подготавливают и распространяют комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивают ежегодное (не позднее 20 января года, следующего за отчетным) обобщение практики осуществления государственного регионального контроля и размещают указанное обобщение на сайте Комитета по лицензированию;

4) в соответствии с частями 5-7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ обеспечивают составление и направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166.

51. Результатом административной процедуры является составление начальником отдела не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, ежегодной справки, подтверждающей выполнение программы профилактики.

Проведение мероприятия по контролю без взаимодействия с перевозчиком

52. Основанием для проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с перевозчиком является задание на проведение такого мероприятия, подготовленное начальником отдела и утвержденное председателем Комитета.

53. Мероприятия по контролю без взаимодействия с перевозчиком проводятся специалистом в пределах своей компетенции в порядке, установленном статьей 83 Федерального закона № 294-ФЗ,  в следующих формах:

1) плановый (рейдовый) осмотр транспортных средств в соответствии со статьей 132 Федерального закона № 294-ФЗ;

2) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и средствах массовой информации;

3) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях перевозчика, которая предоставляется им (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Комитет по лицензированию в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Комитетом по лицензированию без возложения на перевозчика обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

54. Мероприятие по контролю без взаимодействия с перевозчиком осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня оформления задания на проведение такого мероприятий.

55. Результатом административной процедуры является акт о проведении мероприятия, составленный специалистом непосредственно после завершения мероприятия по контролю без взаимодействия с перевозчиком.

56. В случае выявления при проведении мероприятия по контролю без взаимодействия с перевозчиком нарушений обязательных требований специалист принимает в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляет в течение 5 рабочих дней после завершения мероприятия по контролю без взаимодействия с перевозчиком в письменной форме председателю Комитета мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки перевозчика по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ.

57. В случае получения в ходе проведения мероприятия по контролю без взаимодействия с перевозчиком сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ, Комитет по лицензированию в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 № 166, направляет перевозчику предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.

Составление и направление подписанного председателем Комитета предостережения осуществляется специалистом не позднее 10 рабочих дней со дня получения сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ.

Осуществление систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований

58. Основанием для начала осуществления административной процедуры является осуществление деятельности перевозчиками.

59. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований специалисты по поручению начальника отдела:

1) анализируют информацию, размещенную перевозчиками об их деятельности на сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) обобщают отчетные и статистические данные, полученные по результатам проверок, и другие материалы исполнения обязательных требований.

60. Осуществление действий, указанных в пункте 59 настоящего Административного регламента, осуществляется на постоянной основе в течение календарного года и состоит в обработке информации, имеющейся в распоряжении Комитета по лицензированию, полученной в ходе проведения проверок, а также информации о деятельности перевозчиков, размещенной на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

61. Результатом административной процедуры является составление специалистом в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, отчета о проведении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований по форме, разработанной исполнителем и согласованной с председателем Комитета.

62. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований включаются в отчеты о работе Комитета по лицензированию, а также используются специалистами при планировании и проведении  проверок.

4. Порядок контроля за исполнением административного регламента

63. Контроль за исполнением специалистом положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, осуществляется начальником отдела постоянно в ходе всего процесса осуществления государственного контроля.

64. При выявлении в ходе текущего контроля факта нарушения специалистом настоящего Административного регламента начальник отдела в течение одного рабочего дня со дня обнаружения нарушения настоящего Административного регламента принимает меры по устранению нарушения и представляет служебную записку на имя председателя Комитета. В служебной записке содержится указание на установленный в ходе текущего контроля факт нарушения специалистом настоящего Административного регламента, а также предложения о применении или неприменении к нему мер дисциплинарной ответственности. 

65. Председатель Комитета в течение трех рабочих дней со дня получения служебной записки начальника отдела об установленном в ходе текущего контроля факте нарушения специалистом настоящего Административного регламента решает вопрос о применении или об отсутствии оснований для применения мер дисциплинарной ответственности к специалисту, нарушившему настоящий Административный регламент.

Контроль за исполнением начальником отдела положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля, осуществляет председатель Комитета. При выявлении в ходе контроля факта нарушения начальником отдела настоящего Административного регламента председатель Комитета  принимает решение о применении или неприменении к нему мер дисциплинарной ответственности.

66. Привлечение специалиста, нарушившего настоящий Административный регламент,  к дисциплинарной ответственности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего региональный  государственный контроль, а также его должностных лиц

67. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Комитета по лицензированию, его должностных лиц, а также принимаемые ими решения при осуществлении регионального государственного контроля.

68. Жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц Комитета по лицензированию в досудебном (внесудебном) порядке направляются в Комитет по лицензированию, жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета направляются в Администрацию Томской области и рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом № 59-ФЗ и Законом Томской области от 11 января 2007 года № 5-ОЗ «Об обращениях граждан в государственные органы Томской области и органы местного самоуправления».

69. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является принятие одного из следующих решений:

1) об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы;

2) об отказе в удовлетворении жалобы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать