Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2019г.
Номер документа: RU14000201901117
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ

от 13.11.2019 г. № 808

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) СУБСИДИЙ НА ЗАВОЗ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) от 10.03.2020 № 151, от 29.05.2020 № 419)

В целях реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2020-2024 годы» утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 06 ноября 2019 г. № 804, и бесперебойного обеспечения населения и учреждений социальной сферы республики социально значимыми продовольственными товарами п р и к аз ы в а ю:

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 29.05.2020 № 419)

1. Утвердить Порядок предоставления из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий в целях государственной поддержки завоза социально значимых продовольственных товаров согласно приложению к настоящему приказу;

2. Отделу пищевой и перерабатывающей промышленности (Колосова Ю.И.) в течение 3 рабочих дней со дня подписания направить настоящий приказ в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия) для государственной регистрации.

3. Отделу контроля и документационного обеспечения (Петрова С.В.):

3.1. В течение 3 рабочих дней со дня подписания направить электронный образ контрольного экземпляра приказа для размещения (опубликования) на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) в Департамент по государственно-правовым вопросам Администрации Главы Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).

3.2. В 7 – дневный срок после дня первого официального опубликования настоящего приказа направить в Управление Министерства юстиции Российский Федерации по Республике Саха (Якутия) его копию, а также сведения об источниках его официального опубликования для включения настоящего приказа в Федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и проведения правовой экспертизы в электронном виде и порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.П. Атласов

Приложение 1

УТВЕРЖДЕН

приказом МСХ РС(Я)

от «13»ноября 2019 г. № 808

Порядок предоставления

из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидий

на завоз социально значимых продовольственных товаров

I. Общие положения о предоставлении субсидий

1.1. Настоящий Порядок принят в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях государственной поддержки завоза социально значимых продовольственных товаров в рамках реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2020 - 2024 годы»,  в целях обеспечения населенных пунктов Республики Саха (Якутия) социально значимыми продовольственными товарами с учетом их ценовой доступности.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151)

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) Населенные пункты Республики Саха (Якутия) – населенные пункты Республики Саха (Якутия), обеспечиваемые социально значимыми продовольственными товарами с государственной поддержкой в соответствии с перечнем населенных пунктов, утвержденным решением Правительства Республики Саха (Якутия)".

б) Социально значимые продовольственные товары (далее - продтовары) - социально значимые продовольственные товары в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 г. № 604 «О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными товарами труднодоступных, отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)».

в) Транспортные затраты – затраты, понесенные в связи с перевозкой продтоваров до населенных пунктов Республики Саха (Якутия), включая переработку, хранение и аренду контейнеров, возврат порожних контейнеров, разгрузкой и погрузкой продтоваров, также затрат по перевозке до воздушных судов, и с воздушных судов до пунктов реализации продтоваров.

г) Входные пункты - пункты перевалки грузов для приема, накопления, переработки и отгрузки грузов.

д) Цена закупки - цена, по которой закуплены товары у поставщика, без учета транспортных затрат по доставке.

е) Экономически обоснованная цена – это себестоимость затрат получателя субсидии на обеспечение завоза продтоваров, которая включает цену закупки, транспортные затраты, указанные в подпункте «в» настоящего пункта, проценты по кредитам (займам), в том числе по бюджетным кредитам, торговую надбавку (наценку).

ж) Оптово-отпускная цена – это цена продтоваров, установленная получателем субсидии, которая включает цену закупа, часть не возмещаемых транспортных затрат, указанных в подпункте «в» настоящего пункта и процентов по кредитам (займам), в том числе по бюджетным кредитам, торговую надбавку (наценку).

з) Расширенный ассортимент продтоваров – расширенный ассортимент социально значимых продовольственных товаров в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 г. № 604 «О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными товарами труднодоступных, отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)».

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) «О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)» на очередной финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022 годы".

1.4. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:

- финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов);

- финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат, связанных с завозом расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и автомобильным транспортом;

- финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на завоз муки;

- возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз социально значимых продовольственных товаров.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151, от 29.05.2020 № 419)

1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Министерство).

1.6. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151)

1.7. Критерии отбора получателей субсидии:

а) иметь вид деятельности "Деятельность по складированию и хранению", "Торговля оптовая пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями";

б) иметь не менее чем в одном из труднодоступных и отдаленных населенных пунктов района (улуса) Республики Саха (Якутия) стационарные складские помещения для длительного хранения продтоваров в собственности или в ином вещном праве;

г) при предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлечённым в кредитных и иных организациях организациями, осуществляющими завоз продтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) наличие кредитного договора (договора займа);

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151, от 29.05.2020 № 419)

д) осуществлять завоз продтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия) в пределах объемов, утвержденных решением Правительства;

е) соответствовать условиям, указанным в пункте 2.25 и в подпунктах "к" и "л" пункта 2.26 настоящих Правил.

II. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Перечень документов, предоставляемых лицом, претендующим на получение субсидии:

а) заявление на участие в отборе получателей субсидии, включающее в себя согласие на обработку персональных данных, по форме, утвержденной Министерством. Заявление должно содержать письменные обязательства, предусмотренные подпунктами «в», «г», «е», «з» пункта 2.26 настоящего Порядка и согласие, предусмотренное пунктом «д» пункта 2.26 настоящего Порядка;

б) копии учредительных документов.

в) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявления.

Документы, указанные в настоящем пункте, не предоставленные по собственной инициативе лица, претендующего на получение субсидии, запрашиваются Министерством в порядке электронного межведомственного информационного взаимодействия (путем получения сведений из реестра https://egrul.№alog.ru/i№dex.html);

г) заверенные им копии документов о государственной регистрации права собственности на складские помещения или документов, подтверждающих наличие иных вещных прав на складские помещения;

д) обязательство юридического лица, о намерении доставки продтоваров с указанием места, сроков доставки, объемов и стоимости доставки в разрезе населенных пунктов Республики Саха (Якутия);

е) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии об отсутствии у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, иной просроченной задолженности перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия), а также просроченной (неурегулированной)  задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия) по форме, утвержденной Министерством;

ж) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что лицо претендующее на получение субсидии не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на те же цели, указанные в настоящем Порядке по форме, утвержденной Министерством;

з)справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что лицо претендующее на получение субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством;

и) на финансовое обеспечение (возмещение) транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов) необходимо представить справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем лица, претендующего на получение субсидии и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии, или документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (в соответствии с требованиями заключенных договоров);

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151, от 29.05.2020 № 419)

к) на финансовое обеспечение (возмещение) транспортных затрат, связанных с завозом расширенного ассортимента продтоваров авиационным, автомобильным и водным  транспортом, необходимо представить справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем лица, претендующего на получение субсидии и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии, или документы, подтверждающие фактически произведенные расходы (в соответствии с требованиями заключенных договоров);

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151, от 29.05.2020 № 419)

л) на финансовое обеспечение (возмещение) транспортных затрат на завоз муки необходимо представить следующие документы:

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151, от 29.05.2020 № 419)

- копии документов об установлении оптовых и розничных торговых надбавок, утвержденных Госкомцен РС(Я);

- расчет формирования отпускных цен, подписанный руководителем лица, претендующего на получение субсидии и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии;

- справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем лица, претендующего на получение субсидии и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии при финансовом обеспечении;

- документы, подтверждающие фактически произведенные расходы в случае возмещения транспортных затрат на завоз муки (в соответствии с требованиями заключенных договоров).

м) на возмещение части затрат на уплату процентов, привлеченным в кредитных и иных организациях организациями, осуществляющими завоз продтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) необходимо представить следующие документы:

- заверенную кредитной или иной организацией, выдавшей займ копию кредитного договора (договора займа) с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;

- выписку ссудного счета (или другой документ), подтверждающую получение кредита (займа);

- документы, подтверждающие своевременную уплату процентов по кредитам (займам), заверенную кредитной или иной организацией, выдавшей займу;

- копии платежных документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), с отметкой кредитной или иной, выдавшей займ организации;

- справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем лица, претендующего на получение субсидии и скрепленная печатью лица, претендующего на получение субсидии.

н) отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);

о) справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии о том, что лицо претендующее на получение субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

п) расчеты о стоимости транспортных затрат до населенных пунктов Республики Саха (Якутия).

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151)

2.2. Извещение о проведении отбора получателей отбора (далее - извещение) утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня.

2.3. Срок приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий (далее - отбор) составляет пять рабочих дней.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151)

2.4. В извещении указываются:

а) полное наименование Министерства;

б) наименование субсидии;

в) за какой период предоставляется субсидия;

г) категории получателей субсидии;

д) критерии отбора;

е) условия предоставления субсидии;

ж) требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

з) форма заявления на участие в отборе;

и) перечень документов, прилагаемых к заявлению об участии в отборе получателей субсидии;

к) место, сроки и время приема заявлений на участие в отборе.

2.5. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в извещении, а также изменения сроков приема заявления на участие в отборе получателей субсидий Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в извещение не позднее, чем за три рабочих дня до дня завершения приема заявлений на участие в отборе получателя субсидии.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151)

2.6. Решение о внесении изменений в извещение утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи заявок на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте Министерства внесенных в извещение изменений до даты окончания подачи заявлений на участие в отборе такой срок составлял не менее трех рабочих дней.

2.7. Копии приказов Министерства о внесении изменений в извещение не позднее одного рабочего дня со дня размещения изменений на официальном сайте Министерства направляются Министерством всем лицам, подавшим заявления на момент подписания таких приказов Министерства.

2.8. Лицо, претендующее на получение субсидии, подает соответствующее заявление с приложенными документами в Министерство на бумажном носителе по форме, утвержденной Министерством.

2.9. Заявление на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица.

2.10. В случае, если заявление на участие в отборе подписано лицом, не являющимся руководителем организации, к заявлению прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание заявления на участие в отборе от имени лица, претендующего на получение субсидии. Подлинники после заверения должны быть возвращены лицу, претендующему на получение субсидии.

2.11. К заявлению прилагаются документы, перечень которых установлен в пункте 2.1настоящего Порядка.

2.12. Лицо, претендующее на получение субсидии, подавшее заявление на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое заявление на участие в отборе или отказаться от него в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема заявлений на участие в отборе путем подачи соответствующего заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего Порядка.

2.13. Министерство осуществляет регистрацию заявлений на участие в отборе в день их поступления в журнале регистраций заявлений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема заявлений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору получателей субсидии составляется отдельный журнал регистраций.

2.14. Министерство рассматривает, а также проверяет заявления на участие в отборе и приложенные к ним документы в срок не позднее 10 рабочих дней со дня окончания приема заявлений на участие в отборе.

2.15. Министерство принимает решение об отказе заявителю в предоставлении субсидии в случае:

а) несоблюдения требований пунктов 2.9 - 2.12 настоящего Порядка;

б) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, категориям и критериям получателей субсидии, установленным пунктами 1.6 и 1.7 Порядка;

в) несоответствия лица, претендующего на получение субсидии, требованиям, установленным пунктом 2.25 Порядка;

г) несоответствия предоставленных Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставления (предоставление не полном объеме) указанных документов;

д) несоответствия условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 2.26 настоящего Порядка;

е) недостоверности предоставленной лицом, претендующим на получение субсидии, информации.

ж) в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, в соответствии с пунктом 2.20  Порядка.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151)

2.16. Перечень получателей субсидии утверждается не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений на участие в отборе приказом Министерства.

2.17. Перечень получателей субсидии размещается на официальном сайте Министерства в день его утверждения.

2.18. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидии в адрес лиц, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения заявления на участие в отборе получателей субсидии. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в заявлении на участие в отборе получателей субсидии).

2.19. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.

2.20. При превышении общей суммы субсидии, рассчитанной в соответствии с пунктом 2.21 настоящего Порядка и подлежащих распределению между получателями субсидии в текущем году над предусмотренным объемом бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год, распределение субсидий по получателям субсидии производится по очередности поданных заявлений.

2.21. Субсидия предоставляется в размере:

2.21.1. На финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов), исходя из расчетной стоимости транспортных затрат до населенных пунктов Республики Саха (Якутия), утверждаемых субсидированием юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) рассчитывается по формуле:

где

              – размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) транспортных затрат на доставку социально значимых продовольственных товаров за исключением муки в улусы (районы) и в пределах улусов (районов) авиационным, автомобильным и водным транспортом;

              – объем продтоваров утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия);

              – текущая стоимость транспортных затрат до населенного пункта Республики Саха (Якутия) водным и (или) автомобильным транспортом, рассчитанная на 1 кг (тонн);

              – расчетная (фактическая) стоимость транспортных затрат текущего года водным и (или) автомобильным транспортом до населенного пункта Республики Саха (Якутия) утвержденная внутренним приказом субсидируемого юридического лица;

2.21.2. На финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных затрат на завоз муки с входных пунктов, определенных подпунктом «г» пункта 1.2 настоящего Порядка, до населенных пунктов Республики Саха (Якутия), исходя из расчетной стоимости затрат транспортных затрат до населенных пунктов Республики Саха (Якутия), утверждаемых субсидируемым юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) (с приложением расчетов), рассчитывается по формуле:

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 29.05.2020 № 419)

где

– размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) транспортных затрат на завоз муки железнодорожным, водным и (или) автомобильным транспортом;

              – плановый объем перевозки муки утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия);

              – текущая стоимость транспортных затрат до населенного пункта Республики Саха (Якутия) водным и (или) автомобильным транспортом, рассчитанная на 1 кг (тонн);

              – расчетная (фактическая) стоимость транспортных затрат текущего года железнодорожным, водным и (или) автомобильным транспортом до населенного пункта Республики Саха (Якутия) утвержденная внутренним приказом субсидируемого юридического лица;

В случае, если экономически обоснованная оптово-отпускная цена муки без учета транспортных затрат, связанных с завозом муки автомобильным и (или) водным транспортом, превышает установленную оптово-отпускную цену муки, размер субсидии рассчитывается как произведение фактически доставленных объемов муки до населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на разность между расчетной оптово-отпускной ценой на муку, к установленной оптово-отпускной цене муки текущего года, но не более затрат по перевозке железнодорожным транспортом, размер субсидии рассчитывается по формуле:

, где

              – фактическая стоимость транспортных затрат до населенного пункта Республики Саха (Якутия) водным и (или) автомобильным транспортом, рассчитанная на 1 кг (тонн);

–  фактический объем доставки муки до населенного пункта Республики Саха (Якутия);

              – расчетная оптовая цена муки, рассчитанная на 1 кг (тонн);

              – установленная оптово-отпускная цена муки, рассчитанная на 1 кг (тонн);

              – экономически обоснованная цена муки, рассчитанная на 1 кг (тонн)».

2.21.3. На финансовое обеспечение(возмещение) частитранспортных затрат, связанных с завозом расширенного ассортимента социально значимых продовольственных товаров авиационным и автомобильным транспортом (в том числе стыковочными рейсами с районных центров или с пунктов базирования вертолетов),до пунктов реализации (до населенных пунктов Республики Саха (Якутия)) исходя из расчетной стоимости затрат,  рассчитанных на 1 кг (тонн), рассчитывается по формуле:

  где

– размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) транспортных затрат авиационным, автомобильным и (или) водным транспортом на доставку расширенного ассортимента продтоваров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов);

– текущая стоимость транспортных затрат до населенного пункта Республики Саха (Якутия) авиационным, автомобильным и (или) водным транспортом, рассчитанная на 1 кг (тонн);

– расчетная (фактическая) стоимость транспортных затрат текущего года авиационным, водным и (или) автомобильным транспортом до населенного пункта Республики Саха (Якутия) утвержденная внутренним приказом субсидируемого юридического лица;

– объем продтоваров утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия);

- тариф перевозки авиационным и автомобильным транспортом обратной загрузки;

– плановый (фактический) объем обратной загрузки продтоваров;

2.21.4. На возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз социально значимых продовольственных товаров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия), в размере, не превышающем ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации, действующую на дату уплаты процентов по кредитам, увеличенную на 8 пунктов в пределах фактически уплаченных в текущем финансовом году процентов по кредитам (займам) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа), рассчитывается по формуле:

, где

Спр - субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях организациями, осуществляющими завоз продтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия);

Осз - остаток ссудной задолженности, принятой к расчету субсидии (целевое использование кредитных средств);

СТреф - ключевая ставка Центрального банка Российской Федерации, увеличенная на 8 пунктов в пределах фактически уплаченных в текущем финансовом году процентов по кредитам (займам) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа);

Д - количество дней, по которым фактически оплачены проценты.

2.21.4-1 На возмещение затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченных в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз социально значимых продовольственных товаров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия),в размере, не превышающем ключевую ставку Центрального банка Российской Федерации. Действующую на дату уплаты процентов по кредитам, увеличенную на 8 пунктов и в пределах фактически уплаченных в текущем финансовом году процентов по кредитам (займам) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа), рассчитывается по формуле:

Спр = Осз * СТреф / 365 *Д, где,

Спр – субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях организациями, осуществляющими завоз продтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия);

Осз – остаток ссудной задолженности, принятой к расчету субсидии (целевое использование кредитных средств);

СТреф – ключевая ставка Центрального банка Российский Федерации, увеличенная на 8 пунктов в пределах фактически уплаченных в текущем финансовом году процентов по кредитам (займам) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа);

Д – количество дней, по которым фактически оплачены проценты.

(подпункт 2.21.4-1 введен приказом Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 29.05.2020 № 419)

2.22. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.19 настоящего Порядка, субсидии перечисляются получателю субсидии в очередном финансовом году без повторного прохождения проверки на соответствие критериям отбора, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка.

2.23. Субсидии предоставляются на основании Соглашения о предоставлении субсидий (далее по тексту - Соглашение), заключаемого между Министерством и получателем субсидии не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения перечня получателей субсидий решением Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) по типовой форме Соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

Типовые формы дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений и его расторжение, утверждаются приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия). Указанные дополнительные соглашения, предусматривающие внесение в соглашение изменений и его расторжение (при необходимости), заключаются в соответствии с этими типовыми формами.

2.24. Министерство представляет соглашения в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на санкционирование расходов.

2.25. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на дату подачи заявления на участие в отборе получателя субсидии:

а) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетный инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия);

б) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

в) получатели субсидий не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на те цели, указанные в настоящем Порядке;

г) подтверждение постановки на учет лица, претендующего на получение субсидии, в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) на дату подачи заявления на участие в отборе получателей субсидий;

д) представление Министерству лицом, претендующим на получение субсидии, полного пакета документов, перечень которых установлен в пункте 2.1 настоящего Порядка, и соблюдение сроков предоставления документов.

е) получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя

2.26.Условия предоставления субсидий являются:

а) соблюдение предельных оптовых и розничных торговых надбавок, утвержденных Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее - Госкомцен РС(Я)), при формировании цен на продтовары на соответствующий финансовый год;

б) наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии, об обеспечении населения населенных пунктов Республики Саха (Якутия) продтоварами в пределах объемов завоза, утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия).

в) при финансовом обеспечении, наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии использовать субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в п. 1.4 настоящего Порядка;

г) при финансовом обеспечении, наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии представить отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с перечнем документов, указанных в Соглашении, в порядке и сроки, установленные в Соглашении;

д) наличие согласия лица, претендующего на получение субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством сельского хозяйства (далее -Министерство), а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

е) при финансовом обеспечении, наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

ж) отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);

з) при финансовом обеспечении, наличие обязательства лица, претендующего на получение субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

и) наличие согласия получателя субсидии и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательной проверки соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;

к) отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии, нецелевого использования бюджетных средств;

л) отсутствие у лица, претендующего на получение субсидии, полностью не устраненных нарушений условий предоставления субсидии по ранее полученным субсидиям;

м) осуществлять завоз продтоваров в населенные пункты Республики Саха (Якутия) в пределах объемов, утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия);

2.27. Показателями результативности предоставления субсидии являются:

а) на финансовое обеспечение (возмещение) транспортных затрат являются соответствие фактически доставленных объемов до населенного пункта Республики Саха (Якутия) к запланированным объемам поставки продтоваров, соответствующего перечня социально значимых продовольственных товаров, в том числе расширенного перечня социально значимых продовольственных товаров, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 года № 604 «О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными товарами труднодоступных, отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия)».

Оценкой результативности предоставления субсидии на финансовое обеспечение транспортных затрат является выполнение количественных показателей по доставке продтоваров до населенного пункта Республики Саха (Якутия), указанных в соглашении о предоставлении субсидии, во исполнение объемов поставок продтоваров, утвержденных решением Правительства РС(Я), в целях исполнение целевого показателя (индикатора) «Обеспечение безопасности населения путем гарантированного завоза грузов» Подпрограммы №2 «Завоз жизнеобеспечивающих грузов в Республику Саха (Якутия)» государственной программы Республики Саха (Якутия) «Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2018 - 2022  годы», утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 4 декабря 2017 г. № 2260.

б) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях организациями, осуществляющими завоз продтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) является снижение экономически обоснованной оптовой цены в части процентов по кредитам на размер полученной субсидии.

Оценкой результативности предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченных в кредитных и иных организациях организациями, осуществляющими завоз продтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) является влияние государственной поддержки на формирование экономически обоснованной оптовой цены продтоваров.

2.28. По финансовому обеспечению (возмещению) части транспортных затрат - соответствие фактически доставленных объемов к запланированным объемам доставки продтоваров до каждого базового пункта доставки продтоваров, с расшифровкой по наименованиям товаров - мука, продтовары и расширенный ассортимент продтоваров.

Показатель результативности

Ед. изм.

Значение показателей

Оценка результативности

П1 = Vф / Vп x 100

Процент

100

Высокая

75 < П1< 100

Средняя

Менее 75

Низкая

П1 - показатель результативности доставки продтоваров, (процент);

Vф - объем фактической доставки продтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия), (тонн);

Vп - плановый объем доставки продтоваров, (тонн).

2.29. По возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях организациями, осуществляющими завоз продтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) - соответствие суммы фактически уплаченных процентов по кредитным договорам к плановой сумме при уплате процентов в сроки, установленные кредитными договорами.

Показатель

Ед. изм.

Значение

Результативность

П = ПРф / ПРд x 100

Процент

< 100

Высокая

= 100

Средняя

> 100

Низкая

П - показатель результативности расходов по уплате процентов за кредит (процент);

ПРф - сумма фактически уплаченных процентов по кредитным договорам (тыс. рублей).

ПРд - плановая сумма при уплате процентов в сроки, установленные кредитными договорами (тыс. рублей).

2.30. Отбор получателей субсидии проводится до 15декабря текущего финансового года.

2.31. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет получателя субсидии, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочего дня со дня заключения Соглашения.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 29.05.2020 № 419)

2.32: «По возмещению части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях организациями, осуществляющими завоз продтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) – соответствие суммы фактически уплаченных процентов по кредитным договорам к плановой сумме при уплате процентов в сроки, установленные кредитными договорами.

Показатель

Ед.изм.

Значение

Результат

П=ПРф/ПРд х 100

Процент

< 100

Высокая

= 100

Средняя

> 100

Низкая

П -  результат расходов по уплате процентов за кредит (процент);

ПРф – сумма фактически уплаченных процентов по кредитным договорам (тыс.рублей).

ПРд – плановая сумма при уплате процентов в сроки, установленные кредитными договорами (тыс.рублей).

(подпункт 2.32 введен приказом Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 29.05.2020 № 419)

III. Требования к отчетности

3.1. Получатели субсидий обязаны предоставить в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидий в бумажном виде не позднее 15 февраля финансового года, следующего за отчетным согласно Приложениям №1,2 к настоящему Порядку. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151)

3.2. Министерство вправе определять сроки и форму представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в Соглашении.

(в редакции приказа Министерства сельского хозяйства РС(Я) от 10.03.2020 № 151)

3.3. Получатели субсидии, предоставленной в порядке финансового обеспечения затрат, обязаны предоставлять в Министерство отчет об использовании средств в порядке и сроки, установленные в Соглашении.

3.4. В случае образования остатков субсидии, предоставленных в целях финансового обеспечения части транспортных затрат на доставку продтоваров, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), получатель субсидии в течение первых 15 рабочих дней следующего за годом предоставления субсидии финансового года письменно уведомляет об этом Министерство:

- с указанием причин образования остатков субсидии и осуществляет процедуру возврата остатков субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) согласно п.3.5.

- о наличии потребности в указанных средствах в текущем финансовом году, следующем за годом предоставления субсидии.

Министерство совместно сМинистерством финансов РС(Я) рассматриваети принимает решение об осуществлении возврата согласно п.3.5., или об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий.

3.5. Остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.

3.6. В случае отказа получателем субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства, взыскание остатков субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Требования об осуществлении контроля

за соблюдением условий, целей и порядка предоставления

субсидий и ответственности за их нарушение

4.1. Обязательными условиями предоставления субсидии, включаемыми в Соглашении, являются:

а) согласие получателя субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий;

б) при финансовом обеспечении: обязательство получателя субсидии соблюдать запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;

в) при финансовом обеспечении: обязательство получателя субсидии включать в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, условие о согласовании лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключаемым в целях исполнения обязательств по Соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидии.

Министерство и орган финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

4.2. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, выявленных по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, факта неправомерного получения субсидий, а также в случае недостижения показателей результативности, согласно пункту 4.3 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.3. При низких показателях результативности использования субсидий Минсельхоз РС(Я) рассматривает показатели в целях установления причин неэффективного использования субсидий и принимает решение о возврате субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) или о применении штрафных санкций в соответствии с пунктом 4.4.

4.4. При недостижении показателей результативности более чем на 25%, установленных в соглашении о предоставлении субсидий, устанавливается применение штрафных санкций в размере 2% от стоимости отклонения планируемого объема доставки продтоваров к фактическому, который рассчитывается следующим образом:

Рш = ((Vп - Vф) * Тф) * 2%,

где:

Рш - размер штрафа;

Vп - плановый объем доставки продтоваров, (тонн);

Vф - объем фактической доставки продтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия), (тонн);

Тф - тариф на 1 тонну перевозки по договору водным, автомобильным, авиационным транспортом (без НДС).

4.5. Основаниями для освобождения получателя субсидий от применения мер ответственности за недостижение установленных значений показателей результативности являются документально подтвержденные обстоятельства непреодолимой силы (пожары, наводнения, иные стихийные бедствия, чрезвычайные ситуации), скорректированные заявки (отказы) субъектов торговли и хлебопечения, выявление запасов на местах, в связи со снижением объемов реализации (производства) по сравнению к предыдущему финансовому году, препятствующие исполнению обязательств по достижению плановых значений показателей результативности.

4.6. Министерство в течение месяца со дня выявления нарушения условий предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.

Возврат средств получателем субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.

4.7. При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в пунктах 4.2-4.5 настоящего Порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать