Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2017г.
Номер документа: RU37000201701294
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент развития информационного общества Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - приказ Департамента развития информационного общества Ивановской области от 20.08.2018 № 25/18
  

ДЕПАРТАМЕНТ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 ноября 2017 г. N 32/17

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫПУСК И ВЫДАЧА УНИВЕРСАЛЬНОЙ КАРТЫ ШКОЛЬНИКА НА ТЕРРИТОРИИ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

В соответствии с Положением о Департаменте развития информационного общества Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2014 N 580-п, постановлением Правительства Ивановской области от 11.09.2013 N 363-п "Об утверждении Положения об универсальной карте школьника на территории Ивановской области", постановлением Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями", постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" приказываю:

Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Выпуск и выдача универсальной карты школьника на территории Ивановской области" (прилагается).

Временно исполняющий обязанности

заместителя начальника Департамента

А.Ф.БАЛАКИРЕВ

Утвержден

приказом

Департамента развития

информационного общества

Ивановской области

13.11.2017 N 32/17

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ВЫПУСК И ВЫДАЧА

УНИВЕРСАЛЬНОЙ КАРТЫ ШКОЛЬНИКА НА ТЕРРИТОРИИ

ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выпуск и выдача универсальной карты школьника на территории Ивановской области" (далее - Регламент, государственная услуга, карта) устанавливает стандарт и порядок предоставления многофункциональным центром, Департаментом развития информационного общества Ивановской области государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при реализации полномочий по предоставлению государственной услуги, а также порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов и учреждений, предоставляющих государственную услугу.

1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются, в том числе в электронном виде, с использованием сведений информационного ресурса - Регистра карт школьников.

1.2. Круг Заявителей (их представителей)

1.2.1. В соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 11.09.2013 N 363-п "Об утверждении Положения об универсальной карте школьника на территории Ивановской области" Заявителями на получение государственной услуги являются следующие категории граждан, имеющие место жительства в Ивановской области:

а) обучающиеся образовательных организаций;

б) льготные категории обучающихся:

- дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по очной форме обучения по образовательным программам за счет средств областного бюджета, а также обучающиеся по очной форме обучения по основным общеобразовательным программам за счет средств областного бюджета или местных бюджетов, дети из многодетных семей, обучающиеся в областных государственных и муниципальных общеобразовательных организациях;

- дети из многодетных семей - обучающиеся в областных государственных и муниципальных общеобразовательных организациях.

1.2.2. В тех случаях, когда лицо, которому предоставляется государственная услуга, является несовершеннолетним, обращение осуществляется его законным представителем.

От имени Заявителя заявление и документы, предусмотренные Регламентом, могут предоставлять иные лица, уполномоченные представлять Заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.3. Основные понятия и их сокращения,

используемые в настоящем Регламенте

Автоматизированная информационная система "Электронная школа" (Система) - программно-аппаратный комплекс персонального учета и предоставления услуг обучающимся, их родителям (опекунам (попечителям)), работникам и посетителям образовательных организаций, обеспечивающий бесперебойное и упорядоченное взаимодействие между всеми участниками Системы.

Универсальная карта школьника (карта) - многофункциональная пластиковая карта, зарегистрированная в регистре карт школьников и являющаяся персональным электронным ключом доступа к информации о держателе данной карты при использовании Системы.

Регистр карт школьников - информационный ресурс, содержащий информацию о держателях карт, сведения о выпущенных картах, в том числе о заблокированных картах.

Держатели карты - обучающиеся образовательных организаций.

Образовательные организации - областные государственные образовательные организации и муниципальные общеобразовательные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Ивановской области.

Уполномоченная организация - организация, осуществляющая на основании государственного контракта сопровождение регистра карт школьников, выпуск карт и эксплуатацию программно-технического комплекса по обслуживанию карт.

МФЦ - многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

СНИЛС - страховой номер индивидуального лицевого счета, подтверждающий регистрацию держателя карты в системе государственного пенсионного страхования Российской Федерации.

Анкета-заявка - оформленная заявка на выпуск карты.

Департамент - Департамент развития информационного общества Ивановской области, осуществляющий функции по реализации проекта автоматизированной информационной системы "Электронная школа".

Другие понятия, используемые в настоящем Регламенте, соответствуют тем определениям, которые установлены для них в постановлении Правительства Ивановской области от 11.09.2013 N 363-п "Об утверждении Положения об универсальной карте школьника на территории Ивановской области".

1.4. Требования к порядку информирования

о предоставлении государственной услуги

1.4.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется государственными служащими Департамента, Уполномоченной организации, специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Ивановской области (далее - МФЦ).

Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость изложения информации, актуальность, полнота информирования, наглядность форм подачи материала, удобство и доступность.

1.4.2. График работы Департамента, МФЦ, Уполномоченной организации и их контактные телефоны - в приложении N 1 (не приводится) к Регламенту.

Информация об оказании государственной услуги размещается в электронном виде:

- на официальном сайте Департамента: it.ivanovoobl.ru;

- на официальном сайте МФЦ: mfc.ivanovoobl.ru;

- на портале "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" (далее - Портал): www.pgu.ivanovoobl.ru.

1.4.3. Информация о предоставлении государственной услуги включает в себя:

- наименование, почтовые адреса, справочные номера телефонов, адреса электронной почты, адреса сайтов Департамента, МФЦ, Уполномоченной организации;

- график работы Департамента, МФЦ, Уполномоченной организации;

- требования к заявлению и прилагаемым к нему документам (включая их перечень);

- выдержки из правовых актов в части, касающейся предоставления государственной услуги;

- текст Регламента с приложениями;

- образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги.

1.4.4. Информация, указанная в пункте 1.4.3 Регламента, предоставляется также сотрудниками Департамента, МФЦ, Уполномоченной организацией при обращении Заявителя лично, по почте, в том числе электронной, направляется в личном кабинете на Портале, по телефонам, указанным в приложении N 1 к Регламенту.

1.4.5. Информация об оказании государственной услуги размещается в помещениях Департамента, МФЦ, предназначенных для приема Заявителей.

1.4.6. При общении с гражданами специалисты Департамента, МФЦ, Уполномоченной организации, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с гражданами при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к ним, не унижая их чести и достоинства.

1.4.7. Основными требованиями при информировании и консультировании является:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота предоставляемой информации;

- наглядность форм подачи материала.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги:

Выпуск и выдача универсальной карты школьника на территории Ивановской области.

2.2. Наименование органов и учреждений,

предоставляющих государственную услугу

2.2.1. Департамент организует оказание услуги на базе МФЦ.

2.2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется МФЦ.

2.2.3. В предоставлении государственной услуги участвуют:

а) МФЦ, которые организуют работу по приему анкет-заявок, выдаче карты и перевыпуску карты;

б) Департамент организует оказание услуги, изготовление, выдачу и обслуживание карты;

в) Уполномоченная организация обеспечивает выпуск карт.

2.2.4. Основными задачами МФЦ являются:

а) предоставление государственной услуги в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и Регламента;

б) обеспечение высокой культуры обслуживания Заявителей на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.2.5 Регламента;

в) оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления государственной услуги;

г) достижение показателей доступности и качества государственной услуги, определенных пунктом 2.12.1 Регламента.

2.2.5. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

- Департаментом;

- Уполномоченной организацией.

2.2.6. Специалисты, взаимодействующие в силу должностных обязанностей с Заявителями при предоставлении государственной услуги, обязаны корректно и внимательно относиться к ним, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.

При предоставлении государственной услуги специалисты должны исходить из принципа добросовестности Заявителей, предполагая, что они действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами.

2.2.7. Запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в т.ч. согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг (в случае установления таких услуг).

2.3. Результат предоставления государственной услуги

Результатами предоставления государственной услуги являются:

- выдача карты;

- решение об отказе в выдаче карты.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

N п/п

Действие

Максимальный срок

1

Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги

При личном обращении - от 10 минут до 20 минут, в зависимости от объема запрашиваемой консультации.

При обращении в письменном виде - 30 дней

2

Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги

В день обращения при наличии документов, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 Регламента

3

Оформление документов и регистрация анкеты-заявки

В срок не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем направления анкеты-заявки, при наличии документов, указанных в пунктах 2.6.2 - 2.6.4 Регламента

4

Выдача карты

В день обращения после получения из уполномоченной организации изготовленной карты

5

Принятие решения об отказе в выдаче карты и направление уведомления Заявителю о принятом решении

В течение 5 рабочих дней со дня принятия анкеты-заявки

Общий максимальный срок исполнения государственной услуги не превышает 30 рабочих дней с момента регистрации анкеты-заявки Заявителя (представителя Заявителя).

Анкета-заявка в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению N 4 (не приводится) к настоящему Регламенту.

В случае возникновения технологического сбоя программного обеспечения Заявителю по истечении 30 рабочих дней с даты регистрации анкеты-заявки Заявителя (представителя Заявителя) направляется уведомление о причинах несвоевременного изготовления карты и ориентировочных сроках ее изготовления.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

отношения, возникающие в связи с предоставлением

государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке обращений граждан Российской Федерации";

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";

- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- постановлением Правительства Ивановской области от 11.09.2013 N 363-п "Об утверждении Положения об универсальной карте школьника на территории Ивановской области";

- постановлением Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении Перечня государственных услуг (работ), предоставляемых (выполняемых) исполнительными органами государственной власти Ивановской области и подведомственными им учреждениями";

- постановлением Правительства Ивановской области от 25.12.2014 N 580-п "Об утверждении Положения о Департаменте развития информационного общества Ивановской области".

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг,

которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги

2.6.1. Обязанность по представлению документов возложена на Заявителя.

2.6.2. В целях получения карты Заявитель предоставляет в МФЦ следующие документы:

N п/п

Наименование документа

Порядок представления документа

1

Анкета-заявка

Представляется Заявителем

2

Документ, удостоверяющий личность Заявителя

Представляется Заявителем

3

Документ, подтверждающий обучение в образовательной организации

Представляется Заявителем

3

Страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС)

Представляется Заявителем

5

Документы, определенные действующим законодательством Российской Федерации, подтверждающие право на социальную поддержку, в случае если Заявитель относится к льготной категории

Представляется Заявителем

6

Фотография в электронном виде, в случае если Заявитель относится к льготной категории

Представляется Заявителем

Форма анкеты-заявки доступна для копирования и заполнения в электронном виде на Портале, на официальном сайте Департамента в сети Интернет, а также по обращению Заявителя может быть выслана на адрес его электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обращения.

2.6.3. В целях перевыпуска карты (в случае утери, неисправности) Заявитель предоставляет в МФЦ документы, предусмотренные пунктами 2.6.2 и 2.6.4 Регламента.

2.6.4. В случаях, определенных п. 1.2.2 Регламента, дополнительно к документам, указанным в пункте 2.6.2 Регламента, необходимы следующие документы:

N п/п

Наименование документа

Порядок представления документа

1

Документ, подтверждающий полномочия на осуществление действия от имени Заявителя

представляется представителем Заявителя

2

Документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя

представляется представителем Заявителя

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действия от имени Заявителя, могут быть предоставлены:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность;

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.

2.6.5. Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных им сведений и документов, обязанность по представлению которых на него возложена.

Документы, необходимые для выдачи карты, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке. При представлении незаверенных копий документов Заявителем представляются их оригиналы.

2.6.6. Специалисты, участвующие в предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от Заявителя:

- представления документов и информации, не предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.6.4 Регламента;

- осуществления действий, не предусмотренных нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.6.7. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются Заявителем путем подачи специалисту МФЦ документов, необходимых для предоставления государственной услуги, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.

2.6.8. Требования, предъявляемые к представляемым документам:

- документы должны поддаваться прочтению;

- фамилии, имена и отчества должны быть написаны полностью и соответствовать документам, удостоверяющим личность;

- в документах не должно быть приписок, неоговоренных исправлений;

- не допускается представление документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать содержание документов.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 Регламента.

2.7.2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для получения государственной услуги, предусмотренный Регламентом.

2.7.3. Отсутствие данных о Заявителе в Регистре карт школьников.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

или отказа в предоставлении государственной услуги

2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- отсутствие данных о Заявителе в Регистре карт школьников;

- несоответствие статуса Заявителя, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям Заявителей, указанным в пункте 1.2.1 Регламента;

- нахождение места жительства Заявителя не на территории Ивановской области;

- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктами 2.6.2 и 2.6.4 Регламента, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя (представителя Заявителя).

2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.

2.9. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление государственной услуги

Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.

2.10. Максимальное время ожидания в очереди при подаче

документов на предоставление государственной услуги

и при получении результата ее предоставления

2.8.1. Максимальное время ожидания Заявителями очереди при подаче документов не должно превышать 15 минут.

2.8.2. Время ожидания в очереди на прием к специалисту или для получения консультации не должно превышать 15 минут.

2.8.3. Максимальное время ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.11. Требования к помещениям,

в которых предоставляется государственная услуга

2.11.1. Требования к размещению и оформлению помещений, в которых предоставляется государственная услуга:

- помещения следует размещать в центре обслуживаемой территории;

- проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, должны осуществляться с учетом пешеходной доступности для Заявителей, помещения для приема граждан должны располагаться на нижних этажах зданий, оборудованных отдельным входом, либо в отдельно стоящих зданиях для свободного доступа Заявителей.

2.11.2. Требования к парковочным местам:

- доступ Заявителей к парковочным местам является бесплатным;

- при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги, необходимо предусмотреть наличие на территории, прилегающей к месторасположению помещения, в котором предоставляется государственная услуга, мест для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется в зависимости от интенсивности работы и количества Заявителей.

2.11.3. Требования к оформлению входа в здание:

- вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой, содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего государственную услугу;

- должны быть созданы условия для обслуживания инвалидов: входы в помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Данные требования необходимо учитывать при проектировании и строительстве или выборе здания (строения), в котором планируется предоставление государственной услуги.

2.11.4. Требования к присутственным местам:

- прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах);

- присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема Заявителей;

- у входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема документов и т.д.);

- помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям;

- места предоставления государственной услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;

- помещения оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения;

- вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.11.5. Требования к местам для информирования:

- места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями.

2.11.6. Требования к местам для ожидания:

- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;

- места ожидания должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании;

- места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений, канцелярскими принадлежностями;

- места ожидания должны находиться в холле или ином специально приспособленном помещении;

- на столах (стойках) для письма могут размещаться брошюры, буклеты по вопросам предоставления услуги.

2.11.7. Требования к местам приема Заявителей:

- помещения для приема Заявителей оборудуются в виде отдельных кабинетов или окон для приема и выдачи документов;

- каждое рабочее место или окно оформляется информационными табличками с указанием номера кабинета или окна, фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед;

- место для приема Заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов;

- в целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются;

- каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым для предоставления государственной услуги информационным базам данных, печатающим устройством.

2.11.8. Для упорядочения приема граждан может быть использована система "Электронная очередь".

2.11.9. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:

- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;

- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.12. Показатели доступности и качества

государственной услуги

2.12.1. Показатели оценки доступности и качества государственной услуги представлены в следующей таблице:

предоставление возможности получения услуги в электронной форме или в МФЦ;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение беспрепятственного доступа Заявителям непосредственно к месту подачи анкеты-заявки в МФЦ;

соблюдение требований Регламента о порядке информирования об оказании услуги.

Показателями качества предоставления услуги являются:

соблюдение сроков предоставления услуги;

соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче анкеты-заявки и при получении результата предоставления услуги;

отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении услуги.

2.12.2. Количество взаимодействий Заявителя со специалистами, предоставляющими государственную услугу, - 2, при условии представления Заявителем документов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.4 Регламента, обязанность по представлению которых на него возложена.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие

особенности организации предоставления государственной

услуги в МФЦ и в электронной форме

2.13.1. Заявителю предоставляется возможность получения государственной услуги по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной услуги осуществляется после однократного личного обращения Заявителя, а взаимодействие с Уполномоченной организацией осуществляется МФЦ без участия Заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии между уполномоченным МФЦ и Уполномоченной организацией.

2.13.2. Организация предоставления государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии между Департаментом и МФЦ, заключенным в порядке, установленном действующим законодательством.

2.13.3. При предоставлении государственной услуги специалистами МФЦ исполняется административная процедура по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.13.4. Заявители имеют возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала в части:

1) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;

2) ознакомления с формой анкеты-заявки и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

3) направления анкеты-заявки и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

4) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;

5) получения уведомлений о результате предоставления государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.

2.13.5. При направлении анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявитель формирует анкету-заявку на предоставление государственной услуги в форме электронного документа и подписывает его электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.13.6. При направлении анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к анкете-заявке документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

2.13.7. При направлении анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

2.13.8. При подаче документов представителем Заявителя необходимо получить от него согласие на обработку персональных данных. Согласие на обработку персональных данных может содержаться в анкете-заявке, может быть оформлено отдельным бумажным или электронным документом.

2.13.9. В течение 5 календарных дней с даты направления запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявитель предоставляет в МФЦ, представленные в пунктах 2.6.2, 2.6.3, 2.6.4 Регламента (в случае если анкета-заявка и документы в электронной форме не составлены с использованием электронной подписи в соответствии с действующим законодательством).

3. Состав, последовательность и сроки

выполнения административных процедур (действий).

Требования к порядку их выполнения, в том числе

особенности выполнения административных

процедур (действий) в электронной форме

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя выполнение следующих процедур:

1. Информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги.

2. Прием документов, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3. Оформление документов на выпуск карты.

4. Выдача карты.

5. Оформление документов на перевыпуск карты.

3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 2 (не приводится) к настоящему Регламенту.

3.2. Информирование и консультирование граждан

по вопросам предоставления государственной услуги

3.2.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по информированию и консультированию граждан по вопросам предоставления государственной услуги является обращение гражданина по вопросам предоставления государственной услуги в Департамент, МФЦ, Уполномоченную организацию лично или по телефону.

3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан, должны:

а) корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;

б) проводить консультацию без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;

в) задавать уточняющие вопросы только в интересах дела.

3.2.3. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий консультирование, сняв трубку, должен представиться, назвав:

- наименование органа, должность, фамилию.

Во время разговора произносить слова четко, не допускать "параллельных" разговоров с окружающими людьми и по другим телефонам.

Специалист, осуществляющий консультирование, грамотно, в пределах своей компетенции, дает ответ самостоятельно.

В конце консультирования необходимо кратко подвести итог и перечислить гражданину меры, которые надо принять.

Если специалист не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, гражданину предлагается оставить контактный телефон или адрес, по которому ему будет предоставлена консультация.

3.2.4. При личном обращении граждан в рамках информирования и консультирования по предоставлению государственной услуги:

а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;

б) продолжительность личного приема не должна превышать 20 минут;

в) специалисты, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Специалист при необходимости выдает гражданину форму анкеты-заявки в приложении 2 к Регламенту и список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, на бумажном носителе, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним. По желанию гражданина данная информация может быть также представлена на бумажном носителе в виде памятки;

г) ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 Регламента.

3.2.5. Требование письменного ответа при устном обращении гражданина подлежит регистрации в соответствии с правилами делопроизводства, в том числе в системе электронного документооборота и делопроизводства, в срок не позднее следующего рабочего дня после их поступления.

3.2.6. Ответы на письменные обращения и обращения, поступившие в электронной форме, даются в установленном порядке в течение 30 дней со дня регистрации обращения Заявителя. Специалисты грамотно готовят разъяснения в пределах установленной компетенции.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, в иные государственные органы, органы местного самоуправления, должностным лицам, по решению начальника Департамента, заместителя начальника Департамента, руководителя МФЦ срок рассмотрения письменных обращений может быть продлен не более чем на 30 дней. В таком случае Заявителю направляется уведомление о продлении срока его рассмотрения.

Письменный ответ подписывается начальником Департамента, заместителем начальника Департамента, руководителем МФЦ либо лицом, его замещающим, а также содержит фамилию, инициалы, телефон и адрес электронной почты исполнителя.

Ответ направляется письмом, электронной почтой, факсом в зависимости от способа, указанного гражданином.

3.2.7. Если гражданина не удовлетворяет полученная консультация, он может обратиться (устно или письменно) к руководителю МФЦ. Если гражданина не устраивают полученные консультации, он обращается к начальнику Департамента.

3.2.8. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о государственной услуге и порядке ее получения.

Максимальный срок административной процедуры - 60 дней (в случае продления срока рассмотрения письменного обращения).

3.3. Прием документов, принятие решения

о предоставлении либо об отказе в предоставлении

государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является личное обращение Заявителя или его представителя в МФЦ с пакетом документов, указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.4 Регламента.

3.3.2. В ходе приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, специалист МФЦ, ответственный за прием документов, осуществляет следующую последовательность действий:

а) устанавливает соответствие личности Заявителя документу, удостоверяющему личность;

б) проверяет:

- наличие всех необходимых документов в соответствии с перечнем указанных в пунктах 2.6.2, 2.6.4 Регламента;

- наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя (в случае если с заявлением обращается представитель Заявителя);

- актуальность представленных документов в соответствии с требованиями к срокам их действительности;

- соответствие представленных документов требованиям п. 2.6.9 Регламента;

- заполняет и распечатывает в присутствии Заявителя анкету-заявку;

- осуществляет копирование необходимых документов;

- заверяет в установленном порядке копии необходимых документов, подлинники которых возвращает Заявителю;

в) принимает решение об отказе в приеме документов при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.7.1 Регламента, уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет Заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает Заявителю их устранить.

3.3.3. Заявитель имеет возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием Портала в части:

а) получения информации о порядке предоставления государственной услуги;

б) ознакомления с формой анкеты-заявки и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, обеспечения доступа к ним для копирования и заполнения в электронном виде;

в) направления анкеты-заявки и документов, предусмотренных пунктами 2.6.2, 2.6.4 Регламента;

г) осуществления мониторинга хода предоставления государственной услуги;

д) получения уведомления о результате предоставления государственной услуги, либо отказа в приеме документов, либо отказа в предоставлении государственной услуги.

3.3.4. При направлении анкеты-заявки о предоставлении государственной услуги в электронной форме Заявитель вправе приложить к анкете-заявке документы, необходимые для предоставления государственной услуги, которые формируются и направляются в виде отдельных файлов в соответствии с требованиями законодательства.

3.3.5. При направлении анкеты-заявки и прилагаемых к ней документов в электронной форме представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

3.3.6. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме специалист МФЦ направляет на Портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результатов административной процедуры.

3.3.7. Результатом административной процедуры является прием всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо отказ в приеме документов, либо отказ в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок административной процедуры - один рабочий день.

3.4. Оформление документов на выпуск карты

3.4.1. Основанием для начала выполнения процедуры по оформлению документов на выпуск карты является прием всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.4.2. Специалист МФЦ оформляет анкету-заявку в электронном виде на изготовление карты. Этапы оформления анкеты-заявки:

- заполнение анкеты-заявки в электронном виде;

- печать анкеты-заявки и ее подписание Заявителем и сотрудником МФЦ.

3.4.3. Результатом административной процедуры является выдача Заявителю отрывного талона к анкете-заявке с указанием предварительной даты получения карты.

Максимальный срок административной процедуры - один рабочий день.

3.5. Выдача карты

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче карты является поступление в МФЦ от Уполномоченной организации изготовленной карты для выдачи Заявителю.

3.6.2. Специалист МФЦ, ответственный за выдачу карт:

- при наличии технической возможности проверяет работоспособность карты и правильность учетных данных, записанных на карте (в случае нарушения работоспособности карты сотрудник МФЦ изымает карту, при этом последний заверяет факт сдачи карты своей подписью в заявлении на перевыпуск);

- регистрирует карту в анкете-заявке;

- выдает карту Заявителю (далее - Держатель карты) или его представителю (при предъявлении документов, удостоверяющих его личность, а также полномочия представителя).

3.6.3. При получении карты Держатель карты либо представитель расписывается в ведомости выдачи карт (приложение 3 к Регламенту - не приводится), поступившей от Уполномоченной организации, с указанием даты ее получения.

3.6.4. При обращении Заявителя за получением государственной услуги в электронной форме специалист МФЦ направляет на Портал посредством технических средств связи уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результатов осуществления административной процедуры.

3.6.5. МФЦ ежемесячно формирует отчет о количестве оформленных заявок, полученных и выданных карт, и направляет его в Департамент.

3.6.6. Результатом административной процедуры является выдача карты Заявителю.

Максимальный срок административной процедуры - один рабочий день.

3.6. Оформление документов на перевыпуск карты

3.7.1. Основанием для начала выполнения процедуры по приему документов на переоформление (далее - перевыпуск) карты является обращение Держателя карты в случае утраты, порчи по различным причинам карты.

В случае перевыпуска карты по причинам утери, кражи, порчи карты специалист МФЦ блокирует утерянную (украденную, испорченную) карту и оформляет новую анкету-заявку на перевыпуск карты.

3.7.2. Специалистом МФЦ заполняется анкета-заявка в электронном виде с указанием причины перевыпуска карты по заявлению Держателя карты.

Специалист МФЦ:

- включает идентификационные данные утерянной/испорченной карты в "стоп-лист";

- оформляет анкету-заявку на перевыпуск карты по следующим причинам:

утеря/кража карты;

неисправность карты.

3.7.3. В случае перевыпуска карты предыдущая карта в обязательном порядке изымается у Держателя карты специалистом МФЦ, исключая случаи утери или кражи карты. При этом идентификационные данные изъятой или утраченной карты заносятся в "стоп-лист".

3.7.4. Результатом административной процедуры является перевыпуск карты.

3.7.5. В случае обращения Держателя карты в МФЦ с жалобой на неработоспособность карты специалист МФЦ проверяет работоспособность карты с помощью считывающего устройства, в случае подтверждения, неработоспособности карты (считыватель "не определяет" карту):

изымает карту у Держателя для передачи в Уполномоченную организацию для тестирования;

вносит в "стоп-лист" и передает на уничтожение;

формирует анкету-заявку на повторный выпуск карты;

возвращает карту Держателю (в случае неподтверждения неработоспособности транспортного приложения);

формирует файл на изменение данных и направляет в Уполномоченную организацию (для осуществления перекодировки);

передает карту в Уполномоченную организацию для перекодировки.

Максимальный срок выполнения административного действия по рассмотрению обращения Держателя карты с жалобой на неработоспособность карты не должен превышать 10 рабочих дней.

Максимальный срок административной процедуры - один рабочий день.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением

государственной услуги

4.1. Контроль за соблюдением Регламента и нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, осуществляется в следующих формах:

а) текущий контроль;

б) контроль в виде комплексных и тематических проверок (плановых, внеплановых);

в) общественный контроль.

4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляют:

руководитель МФЦ;

должностные лица, уполномоченные приказом руководителя МФЦ;

специалисты, ответственные за проверку правильности и обоснованности подготовленных проектов решений.

Текущий контроль осуществляется в процессе согласования и визирования документов, подготовленных специалистами, ответственными за подготовку проектов решений, в рамках предоставления государственной услуги, в соответствии с положениями Регламента и действующего законодательства.

4.3. Специалисты, ответственные за консультирование и информирование граждан, несут персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.

Специалисты, ответственные за прием заявлений и документов, несут персональную ответственность за правильность выполнения процедур по приему, контролю соблюдения требований к составу документов, соблюдение сроков запросов недостающих документов, иные действия, обязанность по исполнению которых возложена на них Регламентом.

Персональная ответственность специалистов, должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах (инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок (в том числе тематических), выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, должностных лиц.

4.5. Контроль в виде комплексных проверок и тематических проверок за соблюдением сроков исполнения Регламента и качеством предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Департамента в соответствии с полномочиями на проведение проверок, установленными должностными регламентами.

Проверки могут быть плановыми (выездные и документарные - осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.

4.6. Плановые проверки предоставления государственной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным начальником Департамента. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Департамента.

В ходе плановой проверки проверяется правильность выполнения всех административных процедур, выполнение требований по осуществлению текущего контроля за исполнением Регламента, соблюдение порядка обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц, а также оценивается достижение показателей качества и доступности государственной услуги.

4.7. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок. Указанные обращения подлежат регистрации в день их поступления в системе делопроизводства Департамента. По результатам рассмотрения обращений дается письменный ответ.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг".

4.8. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:

а) подачи своих замечаний к процедуре предоставления государственной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент;

б) обжалования решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в порядке, установленном разделом 5 Регламента.

4.9. Должностные лица, специалисты МФЦ, иные уполномоченные на предоставление государственной услуги (проведение отдельных административных процедур в рамках предоставления государственной услуги) лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования Заявителем

решений и действий (бездействия) органов и учреждений,

предоставляющих государственную услугу или участвующих

в предоставлении услуги, и их специалистов

и должностных лиц

5.1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) специалистов, должностных лиц в ходе предоставления ими государственной услуги в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является несогласие гражданина с действиями (бездействием) специалистов, должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, и решениями, принятыми (осуществляемыми) в ходе предоставления государственной услуги.

Общий порядок досудебного (внесудебного) обжалования регламентирован главой 2.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ивановской области от 28.05.2013 N 193-п "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ивановской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ивановской области при предоставлении государственных услуг".

5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, Порталов услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.

При досудебном обжаловании жалоба подается:

а) руководителям МФЦ - на решения и действия (бездействие) подчиненных им специалистов;

б) начальнику Департамента - на решения и действия (бездействие) руководителей МФЦ;

г) заместителю председателя Правительства Ивановской области, курирующему Департамент, - на действия (бездействие) руководителя Департамента.

5.3. Информация для заинтересованных лиц о праве на обжалование действий и (или) бездействия специалистов, должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, предоставляется специалистами МФЦ, иными лицами, уполномоченными на осуществление некоторых административных действий в рамках предоставления государственной услуги:

- при устном и письменном обращении граждан;

- непосредственно в помещении органов при личном консультировании;

- на информационных стендах, в виде памяток, буклетов;

- с использованием средств телефонной связи;

- с использованием сети Интернет (интернет-сайт Департамента, Порталы услуг).

5.4. Срок рассмотрения жалобы - не более 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.5. Должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб, организуют и проводят личный прием Заявителей.

Личный прием может проводиться по предварительной записи.

Запись Заявителей проводится при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на интернет-сайтах и информационных стендах.

Специалист, должностное лицо, осуществляющее запись Заявителей на личный прием, информирует Заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве должностного лица, осуществляющего прием.

При личном приеме Заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема Заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, Заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

5.6. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.

5.7. Заявитель имеет право:

а) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

б) представлять (приобщать к жалобе) дополнительные документы и материалы. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов;

в) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

г) получать информацию о ходе рассмотрения письменного обращения.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, которому она адресована, принимается решение об удовлетворении требований Заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины. При этом должностное лицо имеет полномочие по отмене незаконно принятого решения и признанию действия (бездействия) незаконным.

Мотивированный письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства и направлению Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, почтовым отправлением и по желанию Заявителя в электронной форме по адресу, указанному в обращении, либо вручению Заявителю при его личном обращении под роспись. О возможности личного получения письменного ответа Заявитель уведомляется по телефону (при указании номера телефона в заявлении) или по электронной почте (при указании адреса электронной почты).

5.9. Уполномоченные на рассмотрение жалобы орган или должностное лицо при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.10. Основания для отказа в рассмотрении жалоб:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. Обжалование решений и действий (бездействия) специалистов, должностных лиц в судебном порядке осуществляется в соответствии с требованиями действующего гражданского процессуального законодательства.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.12.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать