Основная информация

Дата опубликования: 13 октября 2011г.
Номер документа: RU76000201100837
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент топлива,энергетики и регулирования тарифов Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

1

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от  13.10.2011  № 518

г. Ярославль

Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации

Документ утратил силу:

Приказ ДЭиРТ ЯО от 31.08.2012 № 407 ru76000201201210

В соответствии с федеральными законами от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии», от 13 апреля 2010 г. № 237 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации», от 28 сентября 2010 г. № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации», постановлением Губернатора области от 04.04.2007 № 278 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)», Положением о департаменте топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, утвержденным постановлением Администрации области от 25.08.2004 № 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием»,

ДЕПАРТАМЕНТ ТОПЛИВА, ЭНЕРГЕТИКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗЫВАЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, стандартов раскрытия информации.

2. Отделу правовой экспертизы и кадров департамента организовать ознакомление с настоящим приказом руководителей структурных подразделений департамента.

3. Отделу информационно-аналитической работы департамента в трехдневный срок разместить приказ на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области по адресу: http://www.yarregion.ru/depts/dtert/default.aspx.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на директора департамента Шарошихина И.П.

5. Приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Директор департамента                                                                       И.П. Шарошихин

УТВЕРЖДЁН

приказом департамента

топлива, энергетики и

регулирования тарифов

Ярославской области

от 13.10.2011 №   518

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, стандартов раскрытия информации

I. Общие положения

1. Наименование государственной функции – государственная функция по осуществлению контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, стандартов раскрытия информации (далее – государственная функция).

Административный регламент исполнения государственной функции (далее - Административный регламент) разработан в целях определения порядка проведения контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций, подлежащей свободному доступу (далее - контроль).

2. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Российская газета, 2001, 31 декабря, № 256; Парламентская газета, 2002, 05 января, № 2-5; Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I), ст. 1);

- федеральными законами:

от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Российская газета, 1995, 24 августа, № 164; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 34, ст. 3426);

от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Российская газета, 2004, 31 декабря, № 292; Парламентская газета, 2005, 15 января, № 7-8; Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1 (часть I), ст. 36);

от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2008, 30 декабря, № 266; Парламентская газета, 2008, 31 декабря, № 90; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (часть I), ст. 6249);

от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Российская газета, 2010, 30 июля, № 168; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159);

- постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 30 декабря 2009 г. № 1140 «Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии» (Российская газета, 2010, 27 января, № 15; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 3, ст. 302);

от 13 апреля 2010 г. № 237 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации» (Российская газета, 2010, 23 апреля, № 87; Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 17, ст. 2097);

от 28 сентября 2010 г. № 764 «Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 40, ст. 5090; Российская бизнес-газета, 2010, 02 ноября, № 41);

- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, 2009, 14 мая, № 85);

- постановлением Администрации области от 25.08.2004 № 141 «Об органе исполнительной власти Ярославской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) и контроля за ценообразованием» (Губернские вести, 2004, 01 сентября, № 49; Документ-Регион, 2010, 31 декабря, № 104);

- приказом департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области от 31.03.2006 № 5-А/П «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» (Губернские вести, 2006, 07 апреля, № 19).

- иными нормативными правовыми актами в указанной сфере деятельности.

3. Государственную функцию исполняет департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (далее - департамент).

Для исполнения государственной функции департамент обращается в прокуратуру Ярославской области за согласованием ежегодных планов проведения плановых проверок организаций Ярославской области.

4. Конечным результатом исполнения государственной функции в зависимости от итогов контроля являются:

4.1. При контроле в форме систематического наблюдения и наличии нарушений:

- предписание, вынесенное в пределах компетенции департамента, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- протокол об административном правонарушении;

- постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом департамента, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

4.2. При контроле в форме проведения плановых или внеплановых проверок составляется акт проверки, в котором отражены нарушения, выявленные в ходе проверки, либо отсутствие таких нарушений. При выявлении нарушений дополнительно составляются:

- предписание, вынесенное в пределах компетенции департамента, об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения, а в случае неустранения выявленных нарушений в указанные сроки составляется:

- протокол об административном правонарушении;

- постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом департамента, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях.

4.3. При контроле в форме рассмотрения ходатайств организации и (или) третьего лица об изменении применения организацией утверждённых в установленном порядке департаментом форм и (или) периодичности предоставления информации (далее – ходатайство) выдаётся решение департамента об удовлетворении ходатайства либо об отказе удовлетворения ходатайства (далее – решение).

5. В качестве заявителей при исполнении государственной функции выступают юридические лица и индивидуальные предприниматели.

6. Документами, необходимыми для исполнения государственной функции, являются:

- уставные документы организаций (индивидуальных предпринимателей);

- документы о полномочиях органа управления и должностных лиц организаций (индивидуальных предпринимателей);

- документы, подтверждающие раскрытие информации организациями (индивидуальными предпринимателями).

Документы представляются на бумажном носителе или в электронном виде почтой, электронной почтой или факсимильной связью в сроки, установленные департаментом.

Документы, подтверждающие раскрытие информации организациями (индивидуальными предпринимателями), представляются в департамент в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации в официальных печатных изданиях или размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Государственная функция является бесплатной.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

1. Порядок информирования о государственной функции.

1.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы департамента:

адрес департамента: ул. Свободы, д. 62 (5-7 этажи), г. Ярославль, 150014;

адрес электронной почты: dtert@region.adm.yar.ru;

время работы департамента: понедельник-четверг с 8 ч. 30 мин. до
17 ч. 30 мин., пятница – с 8 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин. Обеденный перерыв с 12 ч. 00 мин. до 12 ч. 48 мин.;

контактный телефон: (4852) 40-19-06, факс (4852) 40-00-90;

справочные телефоны отдела цен в социальной сфере и контроля комитета тарифов организаций коммунального комплекса и цен на потребительском рынке департамента: (4852) 40-00-71, (4852) 40-00-47.

Сведения о местонахождении, контактных и справочных телефонах, адресах электронной почты и графике работы департамента, сведения об исполнении государственной функции департаментом размещаются:

- на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru;

- на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области: http://www.yarregion.ru/depts/dtert/default.aspx;

- на информационных стендах в помещениях департамента.

1.2. Консультации (справки) о правилах исполнения государственной функции предоставляются специалистами департамента.

Консультации предоставляются при личном обращении, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», телефона или электронной почты.

1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции в соответствии с Административным регламентом сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования.

1.4. При ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей должностные лица департамента должны исполнять обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы департамента, соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения, проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами, соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

1.5. На информационных стендах, расположенных в помещениях департамента, и странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области размещается следующая информация:

- блок-схемы административных процедур исполнения государственной функции (приложения 1 - 3 к Административному регламенту);

- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие деятельность по исполнению государственной функции;

- график (режим) работы, номера телефонов, адрес страницы департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области и электронной почты департамента;

- схема размещения ответственных специалистов и приёма ими заявителей по вопросам, связанным с предоставлением государственной функции;

- порядок получения консультаций;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции.

2. Сроки исполнения государственной функции.

2.1. При систематическом наблюдении и анализе информации срок исполнения государственной функции включает в себя срок раскрытия информации (опубликования) организациями (индивидуальными предпринимателями) в средствах массовой информации, составляющий не более 30 дней со дня принятия соответствующего решения об установлении тарифа (надбавки) регулирующим органом на очередной период регулирования, со дня сдачи годового бухгалтерского баланса организацией (индивидуальными предпринимателем) в налоговые органы, с последнего дня очередного истекшего квартала, и срок 5 рабочих дней со дня опубликования  информации в официальных печатных изданиях (размещения на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), в течение которого организация (индивидуальный предприниматель) сообщает в департамент о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые используются для размещения этой информации, за исключением случая, при котором организация (индивидуальный предприниматель) размещает стандарты раскрытия информации на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области. При передаче организацией (индивидуальным предпринимателем) сообщения о раскрытии стандартов раскрытия информации в департамент с использованием почтовой связи время почтовой пересылки учитывается дополнительно.

2.2. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не превышает 20 рабочих дней. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица департамента, осуществляющего проверку, руководителем департамента или его уполномоченным заместителем срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.

2.3. Общий срок рассмотрения ходатайства заявителя не должен превышать 30 рабочих дней. Он начинается с даты регистрации ходатайства заявителя в журнале входящей корреспонденции департамента и заканчивается датой подписания решения по существу ходатайства директором департамента.

В исключительных случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в ходатайстве заявителя, проведения специальной проверки, направления запроса, принятия других мер, сроки рассмотрения ходатайства заявителя могут быть продлены соответствующими должностными лицами департамента либо уполномоченными на то лицами не более чем на 30 дней с сообщением об этом обратившемуся заявителю и обоснованием необходимости продления сроков.

2.4. Сроки выдачи документов, являющихся результатом исполнения государственной функции:

- акт проверки оформляется и выдаётся непосредственно после завершения проверки. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю;

- предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения выдаётся вместе с актом проверки (при наличии нарушений);

- протокол об административном правонарушении составляется и выдаётся немедленно после выявления совершения административного правонарушения, при необходимости выяснения дополнительных обстоятельств дела – в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения;

- постановление по делу об административном правонарушении вручается непосредственно по окончании рассмотрения дела либо направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя в течение 3 дней со дня вынесения постановления;

- решение департамента об удовлетворении ходатайства либо об отказе в удовлетворении ходатайства выдаётся в день рассмотрения ходатайства либо направляется в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) третьего лица течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

2.5. Время ожидания в очереди заявителями при подаче и при получении документов составляет 15 минут.

Продолжительность приёма (приёмов) у должностных лиц департамента составляет 30 минут.

3. Основанием для отказа в проведении внеплановой проверки является невозможность установления лица, обратившегося в департамент с обращением и заявлением, а также отсутствие в обращении и заявлении сведений о фактах нарушения его потребительских прав.

4. Требования к удобству и комфорту при исполнении государственной функции.

4.1. Государственная функция исполняется в здании, где расположен департамент (далее – здание). Вход в здание расположен со стороны улицы Свободы и оборудован соответствующей вывеской. Здание оборудовано лифтами, противопожарной системой, средствами пожаротушения и системой охраны. Вход в здание осуществляется по предъявлению документов, удостоверяющих личность, с выдачей временных пропусков.

На территории, прилегающей к зданию находится парковка для автотранспортных средств (в том числе для инвалидов). Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

4.2. Кабинет, в котором осуществляется прием заявлений и документов, находится на пятом этаже здания, оборудован местом для сдачи и проверки представляемых документов.

4.3. В помещениях департамента для работы с заинтересованными лицами размещаются информационные стенды, столы и стулья.

4.4. Помещение департамента, где ведется прием заинтересованных лиц, должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». Рабочие места сотрудников, осуществляющих исполнение государственной функции, должны быть оснащены компьютером с подключением к нормативно-справочным базам данных, телефонной связью, нормативно-справочной документацией, необходимой оргтехникой, позволяющей организовать исполнение государственной функции.

III. Административные процедуры

1. Контроль за соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, стандартов раскрытия информации возлагается на отдел цен в социальной сфере и контроля комитета тарифов организаций коммунального комплекса и цен на потребительском рынке департамента.

Должностными лицами, ответственными за выполнение административных действий, рассмотрение ходатайств и заявлений, проведение проверок, являются сотрудники отдела цен в социальной сфере и контроля комитета тарифов организаций коммунального комплекса и цен на потребительском рынке департамента, в должностных регламентах которых предусмотрены обязанности по осуществлению контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими регулируемую деятельность, стандартов раскрытия информации.

2. При исполнении государственной функции в соответствии с Административным регламентом департаментом осуществляется контроль в отношении:

- факта раскрытия информации;

- источника опубликования информации, избранного организацией;

- сроков и периодичности раскрытия информации;

- полноты раскрытия информации;

- порядка уведомления департамента об источниках опубликования информации;

- форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм - в случае, если они утверждены департаментом;

- достоверности раскрытой информации;

- порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах рассмотрения.

Контроль осуществляется в следующих сферах деятельности регулируемых организаций:

- теплоснабжение и (или) оказание услуг по передаче тепловой энергии;

- горячее водоснабжение;

- холодное водоснабжение;

- водоотведение и (или) очистка сточных вод;

- утилизация (захоронение) твердых бытовых отходов.

Контроль осуществляется в следующих формах:

- систематическое наблюдение и анализ информации применительно к абзацам второму - восьмому данного пункта Административного регламента;

- проведение плановых и внеплановых проверок;

- рассмотрение ходатайств заявителей.

3. В случае выявления допущенных организацией нарушений стандартов раскрытия информации при систематическом наблюдении и анализе информации, предусмотренных абзацем семнадцатым данного пункта Административного регламента, департамент:

- выдаёт организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- осуществляет мониторинг устранения выявленных нарушений.

4. Систематическое наблюдение и анализ информации.

4.1. Последовательность административных действий (процедур) при систематическом наблюдении и анализе информации:

- приём и регистрация сообщений организаций коммунального комплекса и субъектов естественных монополий, осуществляющих деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, о раскрытии соответствующей информации с указанием официального печатного издания и (или) адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые используются для размещения этой информации (далее – сообщение);

- контроль и анализ стандартов раскрытия информации по следующим критериям: факт раскрытия информации; источник опубликования информации, избранный организацией; сроки и периодичность раскрытия информации; полнота раскрытия информации; порядок уведомления департамента об источниках опубликования информации; формы предоставления информации и соблюдение правил заполнения этих форм - в случае, если они утверждены департаментом (далее – критерии);

- подготовка сводной информации, в том числе в электронных системах в электронной форме в формате документа Microsoft Office 2007, о ходе раскрытия организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, стандартов раскрытия информации в соответствии с критериями;

- вынесение предписаний об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

- мониторинг устранения выявленных нарушений согласно предписанию;

- составление протокола об административном правонарушении;

- рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

4.2. Блок-схема административных процедур при осуществлении государственного контроля в сфере стандартов раскрытия информации в форме систематического наблюдения и анализа информации приведена
в приложении 1 к Административному регламенту.

4.2.1. Приём и регистрация сообщений.

Основанием для начала Приёма и регистрации сообщений является поступление сообщения в департамент одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- посредством фельдъегерской связи;

- посредством курьерской доставки.

Сообщение должно содержать следующие сведения:

- наименование и местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства - для физического лица;

- наименование отчётного периода по стандартам раскрытия информации;

- указание официального печатного издания и (или) адреса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которые используются для размещения стандартов раскрытия информации;

- копию официального печатного издания с опубликованными стандартами раскрытия информации.

Сообщение подписывается руководителем организации.

Все поступившие сообщения в день поступления передаются в отдел информационно - аналитической работы департамента для регистрации с проставлением штампа департамента и даты поступления.

После регистрации сообщение в тот же день передаётся директору департамента либо замещающему его лицу для наложения резолюции.

4.2.2. Контроль и анализ стандартов раскрытия информации по критериям.

Основанием для начала административной процедуры является направление сообщения ответственному должностному лицу департамента (исполнителю) согласно резолюции директора департамента.

Должностное лицо (исполнитель), которому директором департамента поручено рассмотрение сообщения, организует (осуществляет) проверку опубликованных стандартов раскрытия информации на предмет их соответствия критериям в течение 5 рабочих дней.

Результатом административной процедуры являются сведения о соответствии (несоответствии) стандартов раскрытия информации критериям.

4.2.3. Подготовка сводной информации.

Должностное лицо (исполнитель) на основе сведений о соответствии (несоответствии) стандартов раскрытия информации критериям в течение
7 рабочих дней после окончания срока, отведённого для публикации стандартов раскрытия информации и для сообщения в департамент о произведённой публикации, формирует сводную информацию о ходе выполнения организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, требований по стандартам раскрытия информации.

4.2.4. В случае выявления нарушений стандартов раскрытия информации при систематическом наблюдении и анализе информации департамент выдаёт юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, допустившим нарушение, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

4.2.5. Мониторинг устранения выявленных нарушений согласно предписанию.

После вынесения предписаний об устранении выявленных нарушений, должностное лицо (исполнитель) производит мониторинг устранения выявленных нарушений на основе уведомлений, поступающих от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в пределах сроков, установленных в предписаниях об устранении выявленных нарушений.

4.2.6. Составление протокола об административном правонарушении.

В случае невыполнения требований предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки должностными лицами департамента, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с приказом департамента от 31.03.2006 № 5-А/П «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», составляется протокол об административном правонарушении и вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого выявлено административное правонарушение. Дело об административном правонарушении считается возбуждённым с момента составления протокола об административном правонарушении.

В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Сроки производства по делу об административном правонарушении определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.2.7. Рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение постановления по делу об административном правонарушении.

Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения должностным лицом, уполномоченным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.

5. Проведение плановых и внеплановых проверок.

Департаментом проводятся плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Последовательность административных действий (процедур) при проведении плановых и внеплановых проверок:

- организация проведения проверки;

- проведения проверки;

- оформление результатов проверки.

5.1. Организация плановой проверки.

5.1.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Федеральной службы по тарифам, приказами департамента, иными региональными нормативными правовыми актами в области соблюдения стандартов раскрытия информации (далее – обязательные требования).

5.1.2. Плановые проверки в отношении одного юридического лица, индивидуального предпринимателя проводятся не чаще одного раза в год.

5.1.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых проверок департамента.

5.1.4. Организация и проведение проверок производится в соответствии со статьёй 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ
«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

5.1.5. Утверждённый приказом директора департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на странице департамента на официальном портале органов государственной власти Ярославской области (http://www.yarregion.ru/depts/dtert/default.aspx) либо иным доступным способом до 31 декабря текущего календарного года.

5.1.6. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя и трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

5.1.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

5.1.8. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии приказа директора департамента о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

5.2. Организация внеплановой проверки.

5.2.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний департамента в процессе осуществления их деятельности.

5.2.2. Основанием проведения внеплановой проверки является:

- неустранение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выявленных департаментом нарушений стандартов раскрытия информации в течение срока, установленного ранее выданным предписанием;

- поступление в департамент обращений и заявлений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области и из средств массовой информации о несоблюдении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований в отношении раскрытия информации применительно к достоверности раскрытой информации и порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах рассмотрения.

В обращении или заявлении указываются:

- фамилия, имя, отчество лица, наименование организации, направившей заявление или обращение;

- почтовый адрес лица или организации, по которому следует направить ответ на обращение или заявление;

- суть обращения или заявления;             

- дата подготовки обращения или заявления;

- подпись лица, направившего заявление или обращение.

С обращением или заявлением представляются материалы, подтверждающие позицию обратившегося лица.

5.2.3. При рассмотрении обращения или заявления осуществляются:

- объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления или обращения;

- принятие решения о наличии оснований для проведения проверки индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, а в случае отсутствия таких оснований - о направлении лицу, направившему заявление или обращение, письменного ответа с указанием мотивов принятого решения.

5.2.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в департамент, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения его потребительских прав, не являются основанием для проведения внеплановой проверки.

5.2.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

5.2.6. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются департаментом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

5.3. Документарная проверка.

5.3.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений департамента.

5.3.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения департамента.

5.3.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами департамента в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении департамента, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществлённого в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).

5.3.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, департамент направляет в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа директора департамента о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

5.3.5. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в департамент указанные в запросе документы.

5.3.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.

5.3.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.3.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

5.3.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в подпункте 5.3.8 пункта 5.3 настоящего раздела Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

5.3.10. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, в течение 3 рабочих дней с даты поступления документов обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица департамента вправе провести выездную проверку.

5.3.11. При проведении документарной проверки департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены департаментом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

5.4. Выездная проверка.

5.4.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных правовыми актами.

5.4.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

5.4.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

5.4.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами департамента, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом директора департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

5.4.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности помещения.

5.5. Проведение проверки, обязанности должностных лиц департамента и ответственность департамента и должностных лиц департамента при проведении проверки.

5.5.1. Проверка проводится на основании приказа директора департамента должностными лицами, указанными в данном приказе.

5.5.2. В приказе директора департамента указываются:

- полное наименование департамента;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);

- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

5.5.3. Заверенная печатью копия приказа директора департамента вручается под роспись должностными лицами департамента, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица департамента обязаны представить информацию о департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

5.5.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица департамента обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

5.5.5. При проведении проверки должностные лица департамента не вправе:

- проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям департамента, от имени которого действуют эти должностные лица;

- осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя;

- требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

- распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

- превышать установленные сроки проведения проверки;

- осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счёт мероприятий по контролю.

5.5.6. Обязанности должностных лиц департамента при проведении проверки:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

- проводить проверку на основании приказа директора департамента о её проведении в соответствии с её назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии приказа директора департамента;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Административным регламентом;

- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учёта проверок.

5.6. Оформление результатов проверки.

5.6.1. По результатам проверки должностными лицами департамента, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.

5.6.2. В акте проверки указываются:

- дата, время и место составления акта проверки;

- полное наименование департамента;

- дата и номер приказа департамента;

- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учёта проверок записи о проведённой проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

5.6.3. К акту проверки прилагаются заключения экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований по стандартам раскрытия информации, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после её завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение 2 рабочих дней направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

5.6.5. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле департамента.

5.6.6. В журнале учёта проверок лицами, уполномоченными на проведение проверок, осуществляется запись о проведённой проверке. При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

5.6.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований по стандартам раскрытия информации, должностные лица, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

- выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.6.8. В случае невыполнения требований предписания об устранении выявленных нарушений в установленные сроки должностным лицом, выявившим нарушение требований законодательства в области стандартов раскрытия информации, немедленно после выявления факта административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении и вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, в отношении которого выявлено административное правонарушение. Дело об административном правонарушении считается возбуждённым с момента составления протокола об административном правонарушении.

5.6.9. Сроки производства по делу об административном правонарушении определяются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

5.6.10. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

5.7. Блок-схемы административных процедур при осуществлении государственного контроля в сфере стандартов раскрытия информации в форме проведения проверок приведены в приложении 2 к Административному регламенту.

6. Рассмотрение ходатайств.

6.1. Последовательность административных действий (процедур) при рассмотрении ходатайства заявителя:

- приём и регистрация ходатайства заявителя;

- рассмотрение ходатайства заявителя;

- вынесение решения по существу ходатайства заявителя;

- направление решения заявителю и (или) третьему лицу.

6.2. Ходатайство подписывается руководителем организации и (или) третьим лицом и подается в департамент в письменной форме за 45 дней
до установленного срока раскрытия организацией информации с приложением при необходимости обосновывающих документов (подлинники или надлежащим образом заверенные копии).

6.3. Ходатайство должно содержать следующие сведения:

- наименование и местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства - для физического лица;

- существо требований по изменению применения утверждённых
в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;

- перечень прилагаемых документов (при необходимости).

6.4. В случае несоблюдения предусмотренных Административным регламентом требований к подаче ходатайств департамент в течение
10 рабочих дней со дня их поступления направляет в адрес организации или третьего лица уведомление о возврате ходатайства без рассмотрения с указанием причины возврата.

6.5. Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если изменения в структуре формы и (или) периодичности предоставления организацией информации обоснованы отраслевыми, технологическими, структурными, географическими и другими особенностями деятельности организации и не противоречат законодательству Российской Федерации.

6.6. Блок-схема административных процедур при осуществлении государственного контроля в сфере стандартов раскрытия информации в форме рассмотрения ходатайств заявителей приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

6.6.1. Приём и регистрация ходатайства заявителя.

Основанием для начала рассмотрения ходатайства заявителя является его поступление в департамент одним из следующих способов:

- почтовым отправлением;

- посредством факсимильной связи;

- посредством фельдъегерской связи;

- посредством курьерской доставки.

Все поступившие ходатайства заявителей в день поступления передаются в отдел информационно - аналитической работы департамента для регистрации с проставлением штампа департамента и даты поступления.

После регистрации ходатайство заявителя в тот же день передаётся директору департамента либо замещающему его лицу для наложения резолюции. В течение 3 рабочих дней с даты регистрации ходатайства заявителя в департаменте производится его обработка (проверка правильности адресования корреспонденции, чтение, определение содержания вопросов, поставленных в ходатайстве, проверка истории обращений по существу ходатайства и т.д.).

6.6.2. Рассмотрение ходатайства заявителя.

Основанием для начала административной процедуры является направление ходатайства заявителя ответственному должностному лицу департамента (исполнителю) согласно резолюции директора департамента.             

Должностное лицо (исполнитель), которому директором департамента поручено рассмотрение обращения гражданина, организует и осуществляет его рассмотрение и разрабатывает проект решения по существу ходатайства в течение срока не более 24 дней.

В процессе рассмотрения ходатайства заявителя по существу исполнитель вправе запросить дополнительную информацию у заявителя, в органах государственной власти, органах местного самоуправления муниципальных образований области и у иных должностных и юридических лиц.

Запрос должен содержать:

- вид запрашиваемой информации;

- срок, в течение которого необходимо предоставить информацию по запросу, но не более 15 дней.

Запрос подписывается директором департамента и направляется адресату.

6.6.3. Вынесение решения по существу ходатайства заявителя.

Ответственное должностное лицо осуществляет контроль полноты и правильности подготовки материалов по существу ходатайства заявителя исполнителями, соблюдения ими установленных сроков и формирует окончательный проект решения по существу ходатайства заявителя.             

Материалы передаются директору департамента или лицу, замещающему его в установленном порядке, для вынесение решения по существу ходатайства заявителя после проведения лингвистической и правовой экспертизы, проводимых в установленном приказом директора департамента порядке.

Решение департамента может быть либо об удовлетворении ходатайства, либо об отказе удовлетворения ходатайства и принимается в течение 3 дней.

Решение должно соответствовать следующим требованиям:

- содержать конкретную и чёткую информацию по всем вопросам, поставленным в ходатайстве заявителя;

- если ходатайство заявителя отклонено - содержать указание, по каким причинам отказано в удовлетворении ходатайства.

6.6.4. Направление решения по существу ходатайства заявителю и (или) третьему лицу осуществляется сотрудниками отдела информационно - аналитической работы департамента посредством отправления копии решения департамента по существу ходатайства заявителя в течение 5 дней.

7. По результатам мероприятий по контролю департаментом возбуждаются дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьёй 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляется производство по указанным делам, применение санкций и контроль за их исполнением.

8. Решения департамента, принятые при осуществлении контроля
в отношении организаций, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами отдела цен в социальной сфере и контроля комитета тарифов организаций коммунального комплекса и цен на потребительском рынке департамента положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется на постоянной основе должностными лицами департамента в соответствии с распределением обязанностей.

2. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений департамент может проводить плановые и внеплановые проверки полноты и качества обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам сторон на действие (бездействие) или решение уполномоченного должностного лица.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

Проверка может проводиться в том числе по конкретному обращению заявителя.

3. Периодичность проведения проверок выполнения должностными лицами отдела цен в социальной сфере и контроля комитета тарифов организаций коммунального комплекса и цен на потребительском рынке департамента положений Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, определяется в соответствии с планом работы на текущий год.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Ответственные должностные лица, указанные в Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения

государственной функции

1. Заявитель (заинтересованное лицо) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом отдела цен в социальной сфере и контроля комитета тарифов организаций коммунального комплекса и цен на потребительском рынке департамента, - заместителю директора департамента - председателю комитета тарифов организаций коммунального комплекса и цен на потребительском рынке департамента; заместителем директора департамента - председателем комитета тарифов организаций коммунального комплекса и цен на потребительском рынке департамента, - директору департамента.

2. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) должностным лицом в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

3. Заявитель (заинтересованное лицо) обращается в департамент с жалобой устно или письменно.

Поданная в письменной форме жалоба подписывается лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя (заинтересованного лица) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

- для юридического лица - полное наименование заявителя (заинтересованного лица), его местонахождение и контактный почтовый адрес;

- суть жалобы;

- дату и личную подпись заявителя (заинтересованного лица).

4. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заявителя (заинтересованного лица).

Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приёму входящей корреспонденции.

Жалобы представляются непосредственно в приёмную департамента либо направляются почтовым отправлением или электронной почтой по адресам, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 раздела II Административного регламента.

5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

Департамент обязан в течение 5 рабочих дней с момента обращения предоставить заявителю информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.

Документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы, в других государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований области и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, запрашивает департамент.

6. В случае, если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя (заинтересованного лица), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не даётся.

В случае, если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заявителю (заинтересованному лицу), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чём сообщается заявителю (заинтересованному лицу), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае, если в письменной жалобе заявителя (заинтересованного лица) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор департамента либо уполномоченное на то должностное лицо департамента вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заявителем (заинтересованным лицом) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в департамент.

7. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 календарных дней со дня её регистрации в приёмной департамента.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления муниципального образования области или должностному лицу срок рассмотрения жалобы может быть продлён не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

8. Результаты досудебного обжалования:

- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заявителя (заинтересованного лица).

9. Заявителю (заинтересованному лицу) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведённых в соответствии с принятым решением.

10. Обращения заявителей (заинтересованных лиц), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале учёта жалоб.

11. Заявители (заинтересованные лица) могут обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе при досудебном обжаловании, в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и о судопроизводстве в арбитражных судах.

Возмещение (компенсация) ущерба и участие в возмещении органа исполнительной власти, государственных служащих и иных должностных лиц, виновных в возникновении ущерба, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

БЛОК - СХЕМА

административных процедур при осуществлении государственного контроля в сфере стандартов раскрытия информации в форме систематического наблюдения и анализа информации

Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК - СХЕМЫ

административных процедур проведения проверок при осуществлении государственного контроля в сфере стандартов раскрытия информации в форме проведения проверок

Приложение 3

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

административных процедур при осуществлении государственного контроля в сфере стандартов раскрытия информации в форме рассмотрения ходатайств заявителей

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Документ-регион" № 87 от 25.10.2011
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать