Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2016г.
Номер документа: RU91000201601104
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Камчатский край
Принявший орган: Министерство экономического развития и торговли Камчатского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



«Форма бланка приказа исполнительного органа государственной власти Камчатского края "

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 13 сентября 2016 года №331-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ РАСЧЕТА ПРОГНОЗА НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В КРАЕВОЙ БЮДЖЕТ И БЮДЖЕТЫ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ КАМЧАТСКОГО КРАЯ НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД, АДМИНИСТРИРУЕМЫХ МИНИСТЕРСТВОМ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ КАМЧАТСКОГО КРАЯ

(в редакции приказов Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 08.06.2017 №280-п, от 13.11.2019 №168-п)

В соответствии с частью 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2016 №574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методику расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов, поступающих в краевой бюджет и бюджеты городских округов и муниципальных районов Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период, администрируемых Министерством экономического развития и торговли Камчатского края согласно приложению.

11. Объем безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации прогнозируется на основании ожидаемого объема расходов федерального бюджета.

(часть 11 дополнена приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 13.11.2019 №168-п)

12. Объем безвозмездных целевых поступлений от негосударственных организаций прогнозируется на основании постановления Правительства Российской Федерации.

(часть 12 дополнена приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 13.11.2019 №168-п)

13. Отдельные виды доходов, не поддающихся объективному прогнозированию, (возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) формируются по факту поступления.

(часть 13 дополнена приказом Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 13.11.2019 №168-п)

2. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра, начальника отдела торговли, лицензирования и контроля алкогольной продукции Смеян О.Н.

Министр

Д.А. Коростелев

Приложение

к приказу Министерства экономического развития

и торговли Камчатского края

от «13» сентября 2016 года №331-п

Методика

расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов, поступающих в краевой бюджет и бюджеты городских округов и муниципальных районов Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период, администрируемых Министерством экономического развития и торговли Камчатского края

Методика расчета прогноза налоговых и неналоговых доходов, поступающих в краевой бюджет и бюджеты городских округов и муниципальных районов Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период, администрируемых Министерством экономического развития и торговли Камчатского края (далее – Методика) разработана в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской от 23.06.2016 №574 «Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации» и в целях создания единой методологической базы прогнозирования доходов от поступления государственной пошлины за действия Министерства экономического развития и торговли Камчатского края (далее – Министерство), связанные с лицензированием деятельности по обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции, и денежных взысканий (штрафов), применяемых Министерством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1. Общие понятия, термины и сокращения

1.1. Расчет налоговых доходов на очередной финансовый год и на плановый период, поступающих в бюджет Камчатского края, производится по следующему источнику:

- государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в бюджеты субъектов Российской Федерации (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)) (далее – Госпошлина) код бюджетной классификации - 843 1 08 070082 01 1000 110.

(абзац 2 части 1.1 раздела 1 приложения в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 08.06.2017 №280-п)

1.2. Расчет неналоговых доходов на очередной финансовый год и на плановый период, поступающих в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае, производится по следующим источникам:

- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемых в бюджеты городских округов (далее – Штрафы) код бюджетной классификации - 843 1 16 90040 04 0000 140;

(абзац 2 части 1.2 раздела 1 приложения в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 08.06.2017 №280-п)

- прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) иных сумм в возмещении ущерба, зачисляемые в бюджеты муниципальных районов (далее – Штрафы) код бюджетной классификации - 843 1 16 90050 05 0000 140.

(абзац 3 части 1.2 раздела 1 приложения в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 08.06.2017 №280-п)

1.3. В настоящей Методике используются следующие понятия, термины и сокращения:

ГР – государственный реестр выданных лицензий;

VПГt – объем поступлений Госпошлины;

VПГвпt – объем поступлений Госпошлины за оказанные государственные услуги Министерством, связанные с предоставлением или продлением срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

VПГпрt – объем поступлений Госпошлины за оказанные государственные услуги Министерством, связанные с переоформлением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

VПГоткt – объем поступлений Госпошлины за отказ Министерства в предоставлении государственных услуг по лицензированию алкогольной продукции;

VШфt – объем поступлений Штрафов, применяемых Министерством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

Лt – количество всех лицензиатов;

Лвпt – количество рассмотренных заявлений соискателей лицензии и лицензиатов, обратившихся за выдачей и продлением срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

Лвпt(q) – количество рассмотренных заявлений соискателей лицензии и лицензиатов, обратившихся за выдачей и продлением срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции на q срок (где q – число лет, на которое выдается и продляется срок действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции);

Лпрt – количество рассмотренных заявлений лицензиатов, обратившихся за переоформлением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

Источник указанных выше показателей за предшествующие периоды – данные ежегодного отчета администратора доходов.   

Рвпt – размер Госпошлины, взымаемой за выдачу и продление срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

Рпрt – размер Госпошлины, взымаемой за переоформление лицензии на розничную продажу алкогольной продукции;

Источник указанных выше показателей – Налоговый Кодекс российской Федерации.

СРвпt – средний рассчитанный размер Госпошлины не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;

t – текущий период (предшествующий прогнозу);

t+1 – прогнозируемый период;

t-1 – два предшествующих периода и т. д.

(часть 1.3 раздела 1 приложения в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 08.06.2017 №280-п)

2. Основные принципы расчета доходов

2.1. Основой расчета доходов являются:

- федеральное законодательство;

- изменение бюджетного и налогового законодательства в очередном финансовом году по сравнению с текущим годом:

- размер государственной пошлины, установленный в соответствии с налоговым законодательством;

- размер административных штрафов, установленных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

­- данные о поступлении Госпошлины в бюджет Камчатского края и Штрафов в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;

2.2. При прогнозировании доходов, поступающих в краевой бюджет и бюджеты городских округов и муниципальных районов Камчатского края на очередной финансовый год и плановый период, могут применяться следующие методы расчетов:

- суммирование прогнозируемых поступлений, рассчитанных методом прямого расчета исходя из данных государственного реестра выданных лицензий и размеров государственной пошлины;

- усреднение – расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объёмов доходов не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году и динамики их поступления;

- экстраполяция – расчет методом скользящих средних, который является одним из широко известных методов сглаживания временных рядов. Сглаживание с помощью скользящих средних основано на том, что в средних величинах взаимно погашаются случайные отклонения. Это происходит вследствие замены первоначальных уровней временного ряда средней арифметической величиной внутри выбранного интервала времени. Полученное значение относится к середине выбранного интервала времени (периода). Затем период сдвигается на одно наблюдение, и расчет средней повторяется. При этом периоды определения средней берутся все время одинаковыми. Таким образом, в каждом рассматриваемом случае средняя центрирована, т.е. отнесена к серединной точке интервала сглаживания и представляет собой уровень для этой точки.

При сглаживании временного ряда скользящими средними в расчетах участвуют все уровни ряда. Чем шире интервал сглаживания, тем более плавным получается тренд. Сглаженный ряд короче первоначального на (n–1) наблюдений, где n – величина интервала сглаживания.       

Формула метода:

Уt+1 = mt-1 +1/n × (Уt  - Уt-1),

где:

Уt+1 – прогнозируемый показатель;

mt-1 – скользящая средняя за два периода до прогнозного;

n – число уровней, входящих в интервал сглаживания4

Уt – фактическое значение исследуемого явления за предшествующий период;

Уt-1 – фактическое значение исследуемого явления за два периода, предшествующих прогнозному;

t + 1 – прогнозный период;

t – период, предшествующий прогнозному периоду (год, месяц и т.д.).

Для расчета прогнозного значения методом скользящей средней необходимо:

1. Определить величину интервала сглаживания, которая должна быть не менее 3 (n = 3).

2. Рассчитать скользящую среднюю для первых трех периодов m = (У1 + У2 + У3) / 3
            3. Полученное значение заносим в таблицу в середину взятого периода.
            Далее рассчитываем m для следующих трех периодов
m1= (У2 + У3 + Уt) /3.

4. Далее по аналогии рассчитываем m для каждых трех рядом стоящих периодов и результаты заносим в таблицу.

Периоды

(годы)

Исследуемый показатель

(Уф)

Скользящая

средняя

(Ур =m)

Расчет средней относительной ошибки

(Уф-Ур)/Уф ×100%

   (k)

n1

У1

-

-

n2

У2

m

k1

n3

У3

m1

k2

nt

Уt

mt

k3

итого

(k1+ k2 + k3)

прогноз на 2017

Уt+1

mt+1

прогноз на 2018

Уt+2

mt+2

прогноз на 2019

Уt+3

5. Рассчитав скользящую среднюю для всех периодов, строим прогноз на прогнозируемый период по вышеуказанной формуле. После этого определяем скользящую среднюю mt для года, предшествующего прогнозируемому. Далее можем опять рассчитать прогноз на следующий период по вышеуказанной формуле и т. д. на остальные планируемые периоды.

2.3. Для расчёта каждого вида доходов, в том числе необходимых для этого показателей, может применяться один или несколько из перечисленных методов расчета.

3. Порядок расчета налоговых доходов на очередной финансовый год и на плановый период, поступающих в бюджет Камчатского края

3.1. Ожидаемая сумма поступления объема Госпошлины в текущем финансовом году может рассчитываться тремя способами:

1) исходя из фактических поступлений Госпошлины за последний отчетный период текущего финансового года по данным ежемесячного отчета администратора доходов и среднего размера динамики аналогичных поступлений доходов в годовых суммах не мене чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году:

VПГt = VПГtфакт х S Кт,

где:

SКт – среднее значение динамики изменения объема Госпошлины, поступившей не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;

2) исходя из данных ГР, в котором отражены срок окончания действия лицензии в текущем финансовом году и размера государственной пошлины;

3) исходя из метода скользящей средней по данным отчета о фактическом поступлении Госпошлины за каждый месяц текущего финансового года:

Уt+1 = mt-1 +1/n × (Уt  - Уt-1).

3.2. Прогнозное поступление Госпошлины на плановый период рассчитывается по формуле:

  VПГt+1 = VПГвпt+1 + VПГпрt+1 + VПГоткt+1.

3.3. В начале прогнозного расчета поступления объема Госпошлины рассчитывается прогнозная величина лицензиатов Камчатского края в прогнозируемом периоде следующими способами:

1) исходя из фактического количества лицензиатов за последний отчетный период текущего финансового года по данным ежемесячного отчета администратора доходов и среднего размера динамики количества лицензиатов не мене чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году по формуле:

Лt+1 = Лt х S Кт,

где:

SКт – среднее значение динамики изменения количества лицензиатов за период не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;

2) исходя из метода скользящей средней по данным отчета о фактическом количестве лицензиатов Камчатского края не менее чем за 3 года, предшествующие текущему финансовому году:

Уt+1 = mt-1 +1/n × (Уt  - Уt-1).

3.4. Прогнозное поступление объема Госпошлины за действия Министерства, связанные с предоставлением или продлением срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, может рассчитываться следующими способами:

1) суммированием прогнозируемых поступлений, рассчитанных методом прямого расчета исходя из данных ГР и размеров государственной пошлины:

- в начале прогноза поступления объема Госпошлины за предоставление государственных услуг Министерством, связанных с предоставлением или продлением срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, рассчитывается прогноз количества соискателей лицензии и лицензиатов, планирующих обратиться за выдачей и продлением срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции всего (Лвпt+1), в том числе и на определенный срок (Лвпt+1(q)) следующими способами:

а) Лвпt+1 и Лвпt+1(q) рассчитывается исходя из средней величины соотношения количества рассмотренных заявлений лицензиатов, обратившихся за выдачей и продлением лицензий к общему количеству лицензиатов за предшествующие прогнозному периоды:

  Лвпt+1=Лt+1×S((Лвпt/Лt×100%)+(Лвпt-1/Лt-1×100%)+(Лвпt-2/Лt-2×100%)+(Лвпt-3/Лt-3×100%)),

где:

S – среднее значение;

б) Лвпt+1(q) рассчитывается исходя из средней величины соотношения количества рассмотренных заявлений лицензиатов, обратившихся за выдачей и продлением лицензий на (q) срок к общему количеству рассмотренных заявлений лицензиатов, обратившихся за выдачей и продлением лицензий в текущем финансовом году и не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году:

Лвпt+1(q)=Лвпt+1×S((Лвпt(q)/Лt×100%)+Лвпt-1(q)/Лt-1×100%)+Лвпt-2(q)/Лt-2×100%)+Лвпt-3(q)/Лt-3×100%)),

где:

S – среднее значение;

в) Лвпt+1 и Лвпt(q) рассчитываются исходя из метода скользящей средней по данным отчета о фактически рассмотренных заявлений лицензиатов, обратившихся за выдачей и продлением лицензий не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году и количестве лицензиатов, обратившихся на определенный срок (от 1года до 5 лет):

Уt+1 = mt-1 +1/n × (Уt  - Уt-1);

г) после определения количества лицензиатов и соискателей лицензий, планируемых обратиться за выдачей и продлением срока действия лицензии, объем Госпошлины за предоставление государственных услуг Министерством, связанных с предоставлением или продлением срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, рассчитывается по формуле:

VПГвпt+1= (Лвпt(1) × Рвпt ×1)+(Лвпt(2) × Рвпt ×2)+(Лвпt(3) × Рвпt ×3)+(Лвпt(4) × Рвпt ×4)+(Лвпt(5) × Рвпt ×5)

или

VПГвпt+1 = Лвпt+1 × СРвпt;

2) усреднением – расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объёмов Госпошлины не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году и динамики их поступления по формуле:

VПГвпt+1 = VПГвпt × S Кт,

где:

SКт – среднее значение динамики изменения объема Госпошлины, поступившей за фактически выданные и продленные лицензии не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;

3) методом скользящей средней по данным отчета об объеме Госпошлины, поступившей за фактически выданные и продленные лицензии не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году по формуле:

Уt+1 = mt-1 +1/n × (Уt  - Уt-1).

3.5. Прогнозное поступление объема Госпошлины за предоставление государственной услуги Министерством, связанной с переоформлением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, может рассчитываться следующими способами:

1) суммированием прогнозируемых поступлений, рассчитанных методом прямого расчета исходя из данных ГР и размеров государственной пошлины:

- в начале прогноза поступления объема Госпошлины за предоставление государственных услуг Министерством, связанных с переоформлением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, рассчитывается прогноз количества лицензиатов, планируемых обратиться за переоформлением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции (Лпрt+1):

а) Лпрt+1 рассчитывается исходя из средней величины соотношения количества рассмотренных заявлений лицензиатов, обратившихся за переоформлением лицензии к общему количеству лицензиатов за предшествующие прогнозному периоды:

    Лпрt+1=Лt+1×S((Лпрt/Лt×100%)+(Лпрt-1/Лt-1×100%)+(Лпрt-2/Лt-2×100%)+(Лпрt-3/Лt-3×100%)),

             где:

S – среднее значение;

б) Лпрt+1 рассчитывается исходя из расчета, осуществляемого на основании усреднения годовых показателей количества лицензиатов, обратившихся за переоформлением лицензии не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году и динамики их изменения по формуле:

Лпрt+1 = Лпрt × S Кт,

где:

SКт – среднее значение динамики изменения количества лицензиатов, обратившихся за переоформлением лицензии за период не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;

в) Лпрt+1 рассчитывается исходя из метода скользящей средней по данным отчета о количестве рассмотренных заявлений лицензиатов, обратившихся за переоформлением лицензии не менее, чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году по формуле:          

Уt+1 = mt-1 +1/n × (Уt  - Уt-1);

г) после определения количества лицензиатов, планируемых обратиться за переоформлением лицензии, объем госпошлины за предоставление государственных услуг Министерством, по переоформлению лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, рассчитывается по формуле:

VПГпрt+1 = Лпрt+1 × Рпрt;

2) усреднением – расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объёмов госпошлины, поступившей за переоформление лицензии не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году и динамики ее поступления по формуле:

VПГпрt+1 = VПГпрt × S Кт,

где:

SКт – среднее значение динамики изменения объема Госпошлины, поступившей за фактически переоформленные лицензии не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;

3) методом скользящей средней по данным отчета об объеме Госпошлины, поступившей за рассмотренные заявления лицензиатов о переоформлении лицензии не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году по формуле:

Уt+1 = mt-1 +1/n × (Уt  - Уt-1);

3.6. Прогнозное поступление объема Госпошлины за отказ Министерства в предоставлении государственных услуг по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции (VПГоткt+1) на основании данных отчета администратора доходов о поступлении указанной Госпошлины не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году и ожидаемого ее поступления в текущем финансовом году, может рассчитываться следующими способами:

1) как среднее арифметическое фактического поступления Госпошлины за отказ в предоставлении государственной услуги за предыдущие периоды;

2) усреднением – расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объёмов Госпошлины за отказ в предоставлении государственной услуги не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году и динамики ее поступления по формуле:

VПГоткt+1= VПГоткt × S Кт,

где:

SКт – среднее значение динамики изменения объема Госпошлины, поступившей за отказ в предоставлении государственной услуги не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;

3) методом скользящей средней по данным отчета об объеме Госпошлины, поступившей за отказ в предоставлении государственных услуг, не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году по формуле:

Уt+1 = mt-1 +1/n × (Уt  - Уt-1).

3.7. Оценка объема выпадающих доходов не производится, так как законодательством Российской Федерации льгот, освобождений и иных преференций за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации, не предусмотрено.

(часть 3.7 раздела 3 приложения в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Камчатского края от 08.06.2017 №280-п)

4. Порядок расчета неналоговых доходов на очередной финансовый год и на плановый период, поступающих в бюджеты городских округов и муниципальных районов в Камчатском крае

4.1. Прогнозирование ожидаемого объема поступления Штрафов, применяемых Министерством в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в текущем финансовом году и на плановый период осуществляется на основании данных отчета администратора доходов о поступлении Штрафов не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году, и может рассчитываться следующими способами:

1) как среднее арифметическое фактического поступления Штрафов за предыдущие периоды;

2) усреднением – расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых (месячных) объёмов доходов не менее чем за 3 года и динамики их поступления по формуле:

VШфt+1 = VШфt × S Кт,

где:

SКт – среднее значение динамики изменения объема Штрафов, поступивших не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году;

3) методом скользящей средней по данным отчета о Штрафах, поступивших не менее чем за 3 года, предшествующих текущему финансовому году по формуле:

Уt+1 = mt-1 +1/n × (Уt  - Уt-1).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.100.040 Местные налоги и сборы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать