Основная информация

Дата опубликования: 13 сентября 2012г.
Номер документа: RU12000201200672
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл

МИНИСТЕРСТВО ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 13 сентября 2012 года № 280-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «СОГЛАСОВАНИЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЯ ГРАНИЦ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ»

{Акт утратил силу: приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 17.03.2015 года № 7-нп}

{Изменения и дополнения:

приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 29.07.2013 года № 12-нп;

приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 05.06.2014 года № 26-нп}

В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. № 237 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций», с учетом требований Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги «Согласование местоположения границ земельных участков».

2. Отделу управления земельными ресурсами:

представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл с заключением Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях;

обеспечить официальное опубликование и исполнение административного регламента.

3. Общему отделу:

в течение 10 календарных дней со дня государственной регистрации административного регламента в Министерстве юстиции Республики Марий Эл разместить его на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет - портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.portal.mari.ru/mingosim с указанием даты и номера государственной регистрации;

в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования административного регламента разместить на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет - портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: www.portal.mari.ru/mingosim сведения об источнике его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Антина В.Р. и заместителя министра Плотникова А.В.

Министр Н.А. Хайруллова

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 13 сентября 2012 года № 280-од

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставления государственной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков"

I. Общие положения

1. Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги по согласованию местоположения границ земельных участков в отношении земельных участков, образованных в результате раздела, выдела, образования, перераспределения земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл (далее - земельный участок), а также уточнения местоположения границ и (или) площадей земельных участков и (или) образованию или уточнению границ смежных земельных участков, по отношению к земельным участкам собственности Республики Марий Эл (далее - государственная услуга), и устанавливает порядок предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее – заявители), и определяет сроки и последовательность действий (далее – административных процедур) при осуществлении полномочий по согласованию местоположения границ земельных участков.

Настоящий административный регламент распространяется на отношения, возникающие при принятии Министерством государственного имущества Республики Марий Эл (далее – Министерство) решений о согласовании местоположения границ земельных участков.

Предмет регулирования административного регламента

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента – порядок предоставления государственной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков".

Круг заявителей

1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), их представители, заинтересованные в согласовании местоположения границ земельного участка в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы.

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством государственного имущества Республики Марий Эл , расположенным по адресу: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

1.3.1. График работы Министерства:

понедельник, вторник, среда, пятница: с 08-30 до 17-30 (накануне нерабочих праздничных дней – до 16-30), перерыв 12.30 – 13.30;

четверг – день работы с документами и юридическими лицами в соответствии с должностным регламентом: с 08-30 до 17-30 (накануне нерабочих праздничных дней – до 16-30), перерыв 12.30 – 13.30;

суббота, воскресенье – выходные дни.

График работы структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги, - отдел управления земельными ресурсами Министерства (далее – отдел), соответствует графику работы Министерства.

1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется следующими способами:

устное информирование при личном обращении заявителя специалистами отдела, ответственными за согласование местоположения границ земельных участков (далее - специалисты);

размещением на информационном стенде по месту нахождения Министерства (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, четвертый этаж);

размещением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства);

размещением в республиканской государственной информационной системе «Портал государственных услуг Республики Марий Эл» (далее – Портал услуг Республики Марий Эл).

1.4. Справочные телефоны.

Телефон приемной Министерства – 8(8362) 56-66-75; факс - 8(8362) 21-00-98;

Телефон начальника отдела – 8(8362) 21-00-86;

Телефон специалистов отдела для справок (консультаций) - 8(8362) 21-10-74.

1.5. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://portal.mari.ru/mingosim;

1.5.1. Адрес электронной почты для направления обращений (E-mail) mgirme@mari-el.ru

1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе её предоставления заявители получают в следующем порядке.

Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:

- при личном обращении заявителя непосредственно в Министерство или по телефону;

- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала услуг Республики Марий Эл, электронного адреса Министерства.

С информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроке ее предоставления, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях приостановления предоставления государственной услуги или возврата документов можно ознакомиться при использовании информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: госуслуги.марий-эл.рф в разделе: Общий каталог услуг/Имущественные отношения /Земельные отношения/ Согласование местоположения границ земельных участков.

При ответах на устные обращения и на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:

- о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения;

- о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги;

- о приостановлении предоставления государственной услуги.

Информация о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения сообщается специалистами заявителю при подаче документов и при возобновлении предоставления услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока по указанному в заявлении телефону, электронной почте.

Информация о необходимости доработки документов или о приостановлении предоставления государственной услуги направляется специалистами заявителю письмом (при наличии адреса регистрации в заявлении).

Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются начальником отдела и специалистами на личном приеме, по телефону, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или электронной почты.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

- о дате приема документов и входящих номерах, под которыми заявления зарегистрированы в электронной системе учета корреспонденции и которые проставлены на заявлениях;

- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению;

- об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);

- сведения о графике работы отдела (приема заявителей);

- о сроках предоставления государственной услуги;

- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

- о принятии решения по конкретному заявлению;

- иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.

Консультации и справки предоставляются начальником отдела и специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителю сообщаются (называются) дата приема документов и входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в электронной системе учета корреспонденции и который проставлен на заявлении.

В любое время с момента подачи документов заявитель имеет правона получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона или личного посещения Министерства. Специалистами по телефону или при личном обращении предоставляются заявителям сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся заявления с приложенными к нему документами.

1.7. Порядок, форма и место размещения информации, перечисленной в настоящем подразделе.

На информационных стендах в Министерстве и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:

наименование, место нахождения, справочные телефоны, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и адрес электронной почты Министерства;

график работы отдела (приём заявителей);

порядок получения заявителями консультаций о предоставлении государственной услуги;

порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе её предоставления;

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;

текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);

перечни и образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;

схема размещения специалистов и график приема ими заявителей;

таблица максимального срока предоставления государственной услуги и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;

основания приостановления предоставления государственной услуги и возврата документов заявителю;

порядок обжалования заявителями решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

Сведения о графике приема заявителей также сообщаются специалистами по телефонам для справок (консультаций).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги - согласование местоположения границ земельных участков.

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющий государственную услугу

2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.

2.2.1. При предоставлении государственной услуги Министерством не осуществляется межведомственное взаимодействие с иными органами.

2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.

Описание результата предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- согласование акта согласования местоположения границ земельного участка, входящего в состав межевого плана;

- мотивированный отказ в согласовании местоположения границ земельного участка.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Общий срок предоставления государственной услуги составляет

21 день со дня поступления обращения и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрен.

Выдача (направление) документов заявителю, являющихся результатом предоставления государственной услуги, осуществляется в течение 3 дней заявителю лично под роспись либо направляется по почте.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря; Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4, ст. 445);

Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147);

Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301);

Федеральный закон от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Российская газета, 2007, № 165);

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4179);

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков";

Закон Республики Марий Эл от 17.07.2003 №32-З «О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл» (опубликован в газете «Марийская правда» от 24.04.2003 № 136);

Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.11.2002 № 329 «Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл» (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26.12.2002, №12, ст.442).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.6. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в Министерство следующие документы:

1) заявление;

2) межевой план.

В случае предоставления документов представителем заявителя дополнительно предоставляется доверенность.

Подписанное заявителем заявление заполняется по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту от руки или машинописным способом.

Межевой план предоставляется в количестве не менее 3-х экземпляров, должен быть прошит и скреплен подписью и оттиском печати кадастрового инженера. Подпись и оттиск печати кадастрового инженера проставляются на титульном листе межевого плана и на обороте последнего листа межевого плана, а также в акте согласования местоположения границ земельного участка.

Форма межевого плана и требования к его подготовке установлены приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 ноября 2008 года № 412 "Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков".

2.6.1. Министерство не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента.

2.6.2. Заявитель может направить заявление, и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента по почте, а также в электронной форме посредством их направления на адрес электронной почты Министерства по каналам электронной связи в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты)в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.6.3. Требования к документам, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента:

Заявление, подписанное заявителем, предоставляется по форме, установленной приложением 2 к настоящему Административному регламенту.

Копии документов (за исключением направления заявления и документов на адрес электронной почты органа предоставления по каналам электронной связи) сверяются специалистами с подлинниками и на копиях проставляется надпись «С подлинником сверено», которая заверяется подписями специалиста и заявителя.

При направлении документов в электронной форме заявление заполняется полностью по форме согласно приложению 2 настоящего Административного регламента в формате Word 97 (.doc), а документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, переводятся заявителем самостоятельно в цифровой формат jpg (желательно), pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также должны отвечать требованиям к разборчивости текста (букв и цифр) при их распечатывании. Пакет документов вместе с заявлением в цифровом формате должен быть объёмом не более 5 Мb. Заявления и документы подписываются электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты).

Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить

2.7. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства, являются:

1) кадастровый паспорт земельного участка, собственности Республики Марий Эл;

2) материалы межевания (землеустроительное дело или межевой план) земельного участка, собственности Республики Марий Эл;

3) документы, подтверждающие право собственности Республики

Марий Эл на земельный участок.

Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, заявитель вправе предоставить по собственной инициативе.

Непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Требование от заявителя документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, не допускается.

Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий

2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10. В предоставлении государственной услуги Министерство отказывает при наличии одного из следующих оснований:

- отсутствие полномочий Министерства согласовывать акты согласования местоположения границ земельных участков;

- несоответствие образуемых земельных участков требованиям, установленным законодательством Российской Федерации;

- наличие в межевом плане и (или) акте согласования местоположения границ земельного участка противоречивой и (или) неточной информации;

- в результате образования смежного земельного участка или уточнения его границ доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования) к земельному участку собственности Республики Марий Эл не будет обеспечен, в том числе путем установления сервитута;

- невозможность использования образованных земельных участков (их частей) в измененных границах;

- отсутствие согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, если такое согласие, при образовании земельных участков, является обязательным в соответствии с законодательством;

- предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

2.11. При предоставлении государственной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги

2.12. За предоставление государственной услуги плата не взимается.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

2.13. При предоставлении государственной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги не предусмотрены.

Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги

2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении документов, а также для получения консультации - составляет 30 минут. С 1 января 2014 года указанный срок составляет 15 минут.

{Пункт 2.14. в редакции:

приказа Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 29.07.2013 года № 12-нп}

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

2.15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги оформленный в виде заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, регистрируется специалистом общего отдела Министерства в порядке общего делопроизводства Министерства.

2.15.1. Специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, регистрирует заявление путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета корреспонденции, а затем в журнал регистрации входящей документации, указывая:

- входящий номер и дату приема заявления

- наименование заявителя;

- дату и номер исходящего документа заявителя;

- краткое содержание.

На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.

В случае, если заявление и документы представлены заявителем в двух экземплярах, то по его просьбе специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления заявлении или документа, на втором экземпляре заявления или документа, остающихся у заявителя,

2.15.2. Регистрация заявления обеспечивается в обязательном порядке в день его поступления в Министерство.

2.15.3. Заявление, поступившее вместе с документами в электронной форме, переносится на бумажный носитель и регистрируется специалистом общего отдела Министерства:

2.15.4. Зарегистрированное заявление с документами передается специалистом общего отдела Министерства на рассмотрение министру:

- если заявление представлено до 16 часов 30 минут (в предпраздничный день – до 15 часов 30 минут) – в день подачи заявления;

- если заявление представлено после 16 часов 30 минут (в предпраздничный день – после 15 часов 30 минут) – на следующий рабочий день.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.16. Государственная услуга предоставляется в здании Министерства. Здание расположено в пределах транспортной доступности.

Прилегающая территория к зданию, в котором располагается Министерство, оборудована бесплатными местами для парковки автотранспортных средств и специальной техники. Доступ к парковочным местам является бесплатным.

Вход в здание оборудован информационной табличкой (вывеской).

Справочная информация, образцы заявлений и документов размещены на информационном стенде в холле 4 этажа здания.

Места ожидания соответствуют комфортным условиям ожидания заявителей.

Места ожидания оборудованы сидячими местами для заявителей. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- название структурного подразделения.

Рабочие места оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Место для приема заявителей оборудовано стулом, столом для письма и размещения документов.

При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода специалистов из кабинета при необходимости.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителях одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.

Прием заявлений осуществляется работником общего отдела Министерства на 1 этаже здания (напротив гардероба).

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.17. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:

- доля заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги (показатель определяется как отношение числа заявителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

- возможность получения информации, связанной с предоставлением государственной услуги, при устном обращении, по письменному запросу, в сети "Интернет" (показатель определяется как отношение числа заявителей, получивших информацию о порядке предоставления государственной услуги, к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

- доля случаев предоставления государственной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления государственной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга);

- доля обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась государственная услуга).

При предоставлении государственной услуги предполагается не более трех взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства, продолжительностью не более 30 минут каждое.

Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги

2.18. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги с 1 июля 2012г. могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью.

В случае, если заявление о государственном кадастровом учете земельного участка представляется в орган кадастрового учета в форме электронного документа, заверенного электронной подписью подготовившего межевой план кадастрового инженера.

Возможность получения государственной услуги в бюджетном учреждении Республики Марий Эл "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" отсутствует.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация заявления и документов заявителя;

2) рассмотрение заявления министром, заместителем министра и начальником отдела;

3) рассмотрение заявления и межевого плана специалистом;

4) согласование акта согласования местоположения границ земельного участка или подписание мотивированного отказа в согласовании местоположения границ земельного участка.

3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

Прием заявления о предоставлении государственной услуги и регистрация заявления

3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство.

3.3.1. При личном обращении заявителя с устным запросом о предоставлении государственной услуги или обращении заявителя по телефону специалист обеспечивает устное консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.

При ответах на устные обращения и на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

3.3.2. При личном обращении заявителя с письменным заявлением и документами, предусмотренными перечнем документов, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, вместе с заявлением и другими документами физическое лицо предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия.

Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.

Специалист:

1) устанавливает содержание обращения и личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя;

2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты на каждого заявителя;

3) проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут;

4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица без сокращения, с указанием его места нахождения;

фамилии, имена и отчества (последнее, при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.

5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на копиях "С подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист заполняет заявление самостоятельно в программно - техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут на каждого заявителя.

При личном обращении заявителя с письменным заявлением и документами соответствующими исчерпывающему перечню документов, указанному в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, запрос представляется на регистрацию в порядке, предусмотренном пунктом 2.15. настоящего Административного регламента.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Административного регламента.

Рассмотрение заявления министром, заместителем министра и начальником отдела

3.4. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, представленного в письменной форме или в электронной форме и представление специалистом общего отдела Министерства указанных документов на рассмотрение министру.

Принятое заявление и документы рассматриваются министром либо лицом, исполняющим его обязанности.

По результатам рассмотрения заявления министр либо лицо, исполняющее его обязанности, налагает резолюцию на заявлении или в карточке поручения.

Резолюция министра либо лица, исполняющего его обязанности, налагается им не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов в общий отдел Министерства.

3.4.1. Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра либо лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства заместителю министра, в соответствии с резолюцией министра.

По результатам рассмотрения заявления заместитель министра дает поручение начальнику отдела для организации работы по предоставлению государственной услуги.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявленияс документами заместителю министра.

3.4.2. Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра и заместителя министра либо лиц, исполняющего их обязанности, незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства начальнику отдела, либо лицу, исполняющему его обязанности.

Начальник отдела принимает решение о назначении специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги и передает заявление с документами специалисту под роспись.

Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления с документами начальнику отдела.

Рассмотрение заявления и межевого плана специалистом

3.5. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом заявления с прилагаемым межевым планом.

При поступлении специалисту заявления, которое было направленно заявителем напрямую в общий отдел либо по электронным каналам связи, в том числе с использованием информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», без личного приема заявителя специалистом в соответствии с пунктом 2.15. настоящего Административного регламента, специалист осуществляет действия, указанные в данном пункте настоящего Административного регламента.

При поступлении заявления и документов по электронным каналам связи, в том числе с использованием информационной системы «Портал государственных услуг Республики Марий Эл», специалист обязан проинформировать заявителя о поступлении документов путём направления сообщения по электронной почте на адрес заявителя с указанием своей должности, ФИО, номера кабинета и контактного телефона.

Специалист в течение десяти дней рассматривает поступившее заявление и прилагаемые документы и проводит их проверку (комплектность, содержание) на соответствие требованиям законодательства (в том числе настоящего Административного регламента), принимает решение о согласовании либо об отказе в согласовании местоположения границ земельного участка и готовит в письменной форме проект ответа заявителю о согласовании акта согласования местоположения границ земельного участка либо мотивированный отказ в отказе согласования местоположения границ земельного участка.

Решение об отказе в согласовании местоположения границ земельного участка принимается при наличии оснований, установленных пунктом 2.10 настоящего Административного регламента. Проект мотивированного отказа в согласовании местоположения границ земельного участка должен содержать указания на причины отказа.

К проекту ответа заявителю о согласовании либо мотивированного отказа в согласовании местоположения границ земельного участка прилагается межевой план.

Результатом административной процедуры является подготовленный проект ответа о согласовании либо мотивированного отказа в согласовании местоположения границ земельного участка с приложением межевого плана.

Согласование акта согласования местоположения границ земельного участка или подписание мотивированного отказа в согласовании местоположения границ земельного участка

3.6. Основанием для выполнения административной процедуры является подготовленный специалистом проект ответа о согласовании либо мотивированного отказа в согласовании местоположения границ земельного участка с приложением межевого плана.

Подготовленный проект ответа с приложением межевого плана в течение двух дней со дня поступления визируется начальником отдела управления земельными ресурсами и передается на подпись заместителю министра.

В случае принятия решения о согласовании местоположения границ земельного участка, проект ответа и акт согласования местоположения границ земельного участка, входящий в состав межевого плана, подписываются заместителем министра в течение одного дня со дня поступления.

Подпись заместителя министра в акте согласования местоположения границ земельного участка заверяется гербовой печатью.

В случае принятия решения об отказе в согласовании местоположения границ земельного участка, проект ответа с мотивированным отказом, подписывается заместителем министра в течение одного дня со дня поступления.

Подписанный заместителем министра письменный ответо согласовании либо мотивированный отказ в согласовании местоположения границ земельного участка и межевой план в течение одного дня регистрируются специалистом Общего отдела и направляются в адрес заявителя или представителя заявителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручаются специалистом общего отдела заявителю под подпись в течение трех дней с момента регистрации письменного ответа.

IV. Форма контроля за исполнением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений осуществляется заместителем министра и начальником отдела Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2.Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем министра и начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, указанных в пункте 2.5. настоящего Административного регламента.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.3. Контроль за исполнением регламента включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.

Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.

Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).

Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром формируется комиссия.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Министерства.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.4. Ответственные должностные лица и специалисты Министерства, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.

В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению Министра специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителе должностными лицами Министерства.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством

Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих

5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;

г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.

Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо, если заявителем является юридическое лицо, - наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3. Жалоба рассматривается Министерством если при предоставлении государственной услуги по настоящему административному регламенту вследствие решений действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих нарушен порядок предоставления государственной услуги.

В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.

Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица, гражданского служащего (специалиста отдела) Министерства подается на имя министра и рассматривается по его поручению заместителем министра, координирующего работу отдела.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра подается на имя министра и рассматривается министром.

Министерство формирует и представляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).

5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала услуг Республики Марий Эл.

Если жалоба подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, последний обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб обеспечивает министерство.

В случае, если результат государственной услуги получен заявителем не в Министерстве, то жалоба такого заявителя может быть подана в месте, где заявителем получен результат государственной услуги.

5.4.1. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.

5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя. При подаче жалобы через представителя в электронном виде доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Срок рассмотрения жалобы, перенаправленной в Министерство органом, не предоставлявшим государственную услугу и в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, а также при подаче жалобы через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.

5.5.1. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.5.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае, указанном в подпункте «а» настоящего пункта, заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации такой жалобы, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

В случае, указанном в подпункте «б» настоящего пункта, Министерство в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.

При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо, если заявителем является юридическое лицо, наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром, либо лицом, исполняющим обязанности министра в период его отсутствия, заместителем министра либо лицом, исполняющим обязанности заместителя министра в период его отсутствия.

5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. № 43-З «Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл», или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.

5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой министру.

Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.

5.10. При рассмотрении жалобы Министерством или должностным лицом заявитель имеет право:

а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, на едином портале, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц либо государственных служащих министерства, в том числе по телефону, электронной почте министерства, при личном приеме.

{Раздел V Административного регламента в редакции:

приказа Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 05.06.2014 года № 26-нп}

Приложение 1

БЛОК-СХЕМА

последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Согласование местоположения границ земельных участков"

Приложение № 2

Министру государственного имущества

Республики Марий Эл

от ________________________________

(для юридических лиц – полное наименование в соответствии с учредительными документами, юридический и почтовый адреса, телефон, фамилия, имя, отчество руководителя; для кадастрового инженера - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, адрес регистрации, контактный телефон)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу согласовать местоположение границ земельного участка:

- кадастровый номер земельного участка (при наличии) ________________________;

- площадь земельного участка _____________________________________________;

- адрес местонахождения земельного участка _________________________________

________________________________________________________________________;

- иное __________________________________________________________________.

Приложение: схема расположения смежных земельных участков, межевой план, и иные документы о рассматриваемых земельных участках

Дата

Подпись

Согласие на обработку своих персональных данных

Я, _____________________________________________________________________,

фамилия имя отчество

Адрес___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

______________________________

____________________________________

документ удостоверяющий личность

номер документа

_______________________________________________________________________

Дата выдачи. Орган, выдавший документ

в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006г. № 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие бессрочно Министерству государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ, г.Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д.3) на обработку моих персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, год, месяц, дату и место рождения, данные документа удостоверяющего личность, адрес регистрации и фактического проживаний, гражданство, семейное положение, контактный телефон, ИНН, неавтоматизированным и автоматизированным (с применением ПЭВМ и специальных программных продуктов) способом.

Обработка моих персональных данных может осуществляться в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, обеспечения необходимых условий для принятия решения по образовании земельных участков.

Данное согласие может быть мною отозвано в любое время путем направления письменного обращения.

Заявитель:_____________________

"_____"________________20__ года

подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марийская правда № 280-од от 09.11.2012 С.5
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.040.070 Иные разрешительные и регистрационные режимы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать