Основная информация

Дата опубликования: 13 августа 2019г.
Номер документа: RU23000201901085
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство экономики Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 13.08.2019 № 103

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 2019 Г. № 21 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ»

В соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 г. № 350 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края», постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 июля 2019 г. № 465 «О мерах по оптимизации сроков согласования проектов правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, разрабатываемых в ходе реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов», в целях повышения эффективности мер по противодействию коррупции и упорядочения взаимодействия структурных подразделений министерства экономики Краснодарского края в указанной сфере приказываю:

1. Внести изменение в приказ министерства экономики Краснодарского края от 7 февраля 2019 г. № 21 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства экономики Краснодарского края» согласно приложению к настоящему приказу.

2. Сводно-аналитическому отделу управления сводного планирования и бюджетного учета (Солодушин А.Ф.) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте министерства экономики Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направление в установленном порядке на «Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

3. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Министр

А.А. Руппель

Приложение

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства

экономики Краснодарского края

от 13.08.2019 № 103

ИЗМЕНЕНИЕ,

вносимое в приказ министерства экономики Краснодарского края от 7 февраля 2019 г. № 21 «Об организации работы по проведению антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов министерства экономики краснодарского края»

1. Раздел 2 изложить в следующей редакции:

«2. Порядок проведения

антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов министерства

2.1. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта министерства (далее - проект) проводится отделом правового обеспечения при проведении правовой экспертизы.

Антикоррупционная экспертиза проекта проводится специалистом, не принимавшим участия в его разработке.

2.2. При подготовке проекта структурное подразделение министерства, ответственное за его подготовку (далее - разработчик), в целях предотвращения включения в проект положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные Методикой.

2.3. Проект после согласования всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства, за исключением отдела правового обеспечения, направляется разработчиком служебной запиской в сводно-аналитический отдел управления сводного планирования и бюджетного учета для размещения его на едином региональном интернет-портале для размещения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края (regulation.krasnodar.ru) (далее - Интернет-портал) в целях его общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы.

С проектом представляется его электронная копия в формате PDF (формируется одним файлом без листов согласования и пояснительной записки к нему). Ответственность за соответствие электронной версии проекта бумажному носителю несет составитель проекта.

Независимой антикоррупционной экспертизе подлежат проекты министерства за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

2.4. В случае если проект содержит пометку о непубликации отдельных приложений к нему, то он размещается для проведения независимой антикоррупционной экспертизы без указанных приложений.

2.5. В случае если проекты подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьей 42 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 г. № 7-КЗ «О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края», заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 г. № 1551.

При этом повторное размещение проектов на Интернет-портале в порядке, установленном абзацем первым настоящего пункта, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.

2.6. В день размещения проекта на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами проект направляется разработчиком в отдел правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.7. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проекта со дня его размещения на Интернет-портале составляет для проекта:

нормативного правового акта - семь рабочих дней;

нормативного правового акта, предусматривающего внесение изменений в нормативный правовой акт министерства ненормативного характера (например, изменение состава коллегиального органа) - один рабочий день;

нормативного правового акта, направленного на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов - четыре рабочих дня.

Проекты нормативных правовых актов, направленные на реализацию региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, в целях их общественного обсуждения и проведения независимой антикоррупционной экспертизы размещаются на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами на один рабочий день.

На следующий рабочий день после истечения срока проведения антикоррупционной экспертизы отдел правового обеспечения направляет разработчику заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта (далее - заключение).

Заключение подписывается начальником отдела правового обеспечения (в его отсутствии - заместителем начальника отдела правового обеспечения) и визируется специалистом отдела правового обеспечения, которому поручено проведение антикоррупционной экспертизы проекта.

2.8. Заключение должно содержать:

наименование проекта, на который дается заключение;

наименование структурного подразделения министерства, представившего проект для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод о выявлении либо отсутствии в проекте коррупциогенных факторов.

Заключение о выявлении в проекте коррупциогенного фактора должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженного коррупциогенного фактора.

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте выявленных коррупциогенных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении.

2.9. Заключение считается положительным, если в проекте коррупцио- генные факторы не обнаружены.

В положительном заключении также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.10. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, проставляется оттиск штампа «ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА министерство экономики Краснодарского края».

2.11. В случае повторного поступления проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения структурным подразделением министерства, подготовившим данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов проставляется оттиск штампа «ПРАВОВАЯ ЭКСПЕРТИЗА министерство экономики Краснодарского края».

Перештамповка проекта осуществляется должностным лицом отдела правового обеспечения, подготовившим соответствующее положительное заключение, по согласованию с начальником отдела правового обеспечения (лицом, его замещающим), при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.

Повторное размещение данного проекта на Интернет-портале не осуществляется.

2.12. Заключение считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект направляется на доработку.

Доработанный проект, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

2.13. В случае несогласия разработчика с отрицательным заключением к проекту прилагается пояснительная записка с изложением разногласий.

В случае если между разработчиком и отделом правового обеспечения не удалось решить вопросы разногласий, решение о способе устранения разногласий и возможности представления проекта министру экономики Краснодарского края принимается первым заместителем (заместителем) министра экономики, курирующим соответствующее направление деятельности, с учетом содержания замечаний и пояснительной записки.

2.14. Листы проекта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы отрицательное заключение, не штампуются.

2.15. Независимые эксперты направляют заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства юстиции Российской Федерации, разработчику на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа на электронный адрес министерства не позднее дня:

предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проектов, указанных в абзаце втором пункта 2.7 настоящего Порядка;

следующего за днем окончания проведения антикоррупционной экспертизы проектов, указанных в абзаце третьем пункта 2.7 настоящего Порядка;

следующего за днем окончания проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов, указанных в абзаце четвертом пункта 2.7 настоящего Порядка.

2.16. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в министерство, регистрируются в установленном порядке.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер.

В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы разработчик направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.1. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчик возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его получения с указанием причин.».

Начальник отдела

правового обеспечения

Г.В. Бакирь

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 09.09.2019
Рубрики правового классификатора: 190.020.050 Юридическая экспертиза нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать