Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2020г.
Номер документа: RU40000202000541
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство образования и науки Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

13 июля 2020 года № 832

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЛАСТНЫХ ПРЕМИЯХ ИМЕНИ НАРОДНОГО УЧИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Ф.ИВАНОВА

В соответствии с постановлениями Правительства Калужской области от 09.01.2004 № 6 «Об учреждении областных премий имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.09.2004 № 302, от 14.11.2007 № 294, от 05.09.2008 № 362, от 09.04.2009 № 117, от 16.06.2010 № 233, 13.07.2011 № 379, от 27.06.2013 № 329, от 29.10.2014 № 637, от 28.04.2017 № 255, от 26.05.2020 № 405); от 29.01.2019 № 38 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.06.2019 № 397, от 28.06.2019 № 405, от 14.08.2019 № 509, от 09.09.2019 № 564, от 09.12.2019 № 777, от 12.12.2019 № 792, от 11.03.2020 № 172, от 18.06.2020 № 478); от 13.04.2017 № 210 «Об утверждении Положения о министерстве образования и науки Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.07.2017 № 427, от 22.03.2018 № 169, от 02.07.2018 № 393, от 30.07.2018 № 445, от 05.10.2018 № 612, от 28.11.2018 № 723, от 26.03.2019 № 177, от 23.12.2019 № 832, 13.02.2020 № 95) ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение об областных премиях имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра - начальника управления общего и дополнительного образования С.А.Терехину.

3. Настоящий Приказ вступает в силу через десять дней со дня его официального опубликования после государственной регистрации.

Министр

А.С. Аникеев

Приложение

к Приказу

министерства образования и науки

Калужской области

от 13 июля 2020 г. № 832

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНЫХ ПРЕМИЯХ ИМЕНИ НАРОДНОГО УЧИТЕЛЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Ф.ИВАНОВА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения ежегодного конкурса на присуждение областных премий имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова (далее соответственно - Положение, конкурс).

1.2. Учредителем конкурса является министерство образования и науки Калужской области (далее - министерство).

1.3. Ежегодно по результатам конкурса присуждается до пяти (включительно) премий в размере 60000 (шестьдесят тысяч) рублей (далее - премия) каждая.

1.4. Объявление о конкурсе размещается министерством ежегодно в период с 1 по 5 августа (в 2020 году с 10 по 14 августа) на официальном портале органов власти Калужской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://admoblkaluga.ru/sub/educatio№/№ews/ (далее - официальный сайт).

1.5. Цель конкурса - обеспечение инновационного развития системы образования Калужской области, повышение эффективности и качества управленческой деятельности.

1.6. Задачи конкурса:

- выявление и поддержка лучших руководителей общеобразовательных организаций;

- стимулирование целенаправленного и непрерывного повышения профессионального уровня, методологической культуры руководителей общеобразовательных организаций, использования ими современных технологий управления образовательной организацией.

1.7. Конкурс проводится на условиях гласности, открытости, прозрачности и обеспечивает равные возможности для участия в нем участников конкурса в соответствии с условиями конкурса.

2. Участники конкурса

2.1. Участниками конкурса являются руководители государственных общеобразовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы исполнительной власти Калужской области, или муниципальных общеобразовательных организаций, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам основного общего и/или среднего общего образования, не находящихся в стадии ликвидации или реорганизации (далее соответственно - участники конкурса, общеобразовательные организации).

3. Руководство конкурсом

3.1. Руководство конкурсом осуществляет комиссия конкурса, состав которой ежегодно утверждается приказом министерства в период с 1 по 10 сентября.

3.1.1. Комиссия конкурса в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, а также Положением.

3.1.2. Деятельность членов комиссии конкурса осуществляется на добровольной и бесплатной основе, принципах законности, уважения прав и свобод человека, а также коллегиальности, открытости и гласности.

3.1.3. В состав комиссии конкурса по согласованию могут включаться представители органов государственной власти Калужской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, осуществляющих управление в сфере образования, организаций любых организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющих образовательную деятельность на территории Калужской области, общественных организаций.

3.1.4. Все решения комиссии конкурса принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии конкурса. Заседание комиссии конкурса считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от состава комиссии конкурса. Все присутствующие на заседании члены комиссии конкурса имеют равные права при голосовании. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председатель комиссии конкурса, при его отсутствии - заместитель председателя комиссии конкурса. Делегирование полномочий отсутствующих на заседании членов комиссии конкурса третьим лицам или другим членам комиссии конкурса не допускается.

3.1.5. Результаты работы комиссии конкурса оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии конкурса, при его отсутствии - заместителем председателя комиссии конкурса и секретарем комиссии конкурса.

3.1.6. Комиссия конкурса самостоятельно определяет порядок своей работы на первом заседании, избирает председателя, заместителя председателя и секретаря.

Решение о проведении заседания комиссии конкурса принимается председателем комиссии конкурса, при его отсутствии - заместителем председателя комиссии конкурса.

Секретарь комиссии конкурса организует проведение заседаний комиссии конкурса, формирует повестку заседания, информирует членов комиссии конкурса о проведении очередного заседания, а также ведет и оформляет протокол заседания.

3.1.7. К основным направлениям деятельности комиссии конкурса относятся:

- подведение итогов первого и второго этапов конкурса путем рассмотрения и утверждения поступивших от государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Калужской области «Калужский государственный институт развития образования», находящегося по адресу: 248000, город Калуга, улица Гагарина, дом 1; электронный адрес: kgimo@mail.ru; телефон: (4842)54-77-11, в отношении которого министерство осуществляет функции и полномочия учредителя (далее соответственно - оператор конкурса, адрес оператора конкурса), списка участников первого этапа конкурса, допущенных к участию во втором этапе конкурса; итогового рейтинга участников второго этапа конкурса;

- подведение итогов конкурса путем утверждения списка победителей конкурса.

3.2. Организационно-техническое обеспечение конкурса осуществляет оператор конкурса.

3.2.1. Оператор конкурса в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, а также Положением.

3.2.2. К основным направлениям деятельности оператора конкурса относятся:

- прием от участников заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Положению (далее - заявка) и проверка их соответствия установленной форме;

- формирование списка участников первого этапа конкурса, допущенных к участию во втором этапе конкурса;

- оценка заявок в соответствии с критериями оценки заявки согласно приложению № 2 к Положению (далее - критерии оценки) и формирование итогового рейтинга участников второго этапа конкурса.

3.2.3. Список участников первого этапа конкурса, допущенных к участию во втором этапе конкурса, а также итоговый рейтинг участников второго этапа конкурса направляются оператором конкурса для рассмотрения и утверждения в комиссию конкурса.

4. Сроки и порядок проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится ежегодно по итогам учебного года с 1 сентября по 30 октября в два этапа:

- первый этап конкурса - прием заявок в период с 1 по 25 сентября и проверка их соответствия установленной форме в период с 26 сентября по 5 октября;

- второй этап конкурса - оценка заявок на участие в конкурсе и выявление победителей конкурса в период с 7 по 20 октября.

4.2. Подача заявки оператору конкурса непосредственно осуществляется в соответствии с графиком работы оператора конкурса: понедельник - четверг: с 8-00 до 17-15, пятница: с 8-00 до 16-00; перерыв на обед: с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные.

4.3. Результаты проведения первого и второго этапов конкурса, списки победителей конкурса размещаются на сайте министерства в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подведения итогов конкурса.

4.4. Первый этап конкурса.

4.4.1. Для участия в конкурсе ежегодно в период с 1 по 25 сентября участник подает заявку.

4.4.2. Участник подает заявку оператору конкурса непосредственно либо направляет почтой по адресу оператора конкурса.

В случае направления заявки почтой датой подачи заявки считается дата направления заявки в адрес оператора конкурса.

4.4.3. Заявки, не соответствующие требованиям приложения № 1 к Положению или направленные после 25 сентября, не принимаются.

4.4.4. Заявки, поданные на конкурс, не рецензируются и возвращаются по письменному заявлению участника. Подача заявок рассматривается как согласие их авторов на открытую публикацию заявок, поданных на конкурс.

4.4.5. К участию во втором этапе конкурса допускаются участники, представившие заявки в соответствии с требованиями приложения № 1 к Положению.

4.4.6. Первый этап конкурса считается состоявшимся в случае допуска оператором конкурса ко второму этапу конкурса не менее 2 участников. Первый этап конкурса с количеством участников, допущенных ко второму этапу конкурса, менее 2 считается несостоявшимся, и второй этап конкурса не проводится.

4.4.7. Уведомление участников первого этапа конкурса, допущенных к участию во втором этапе конкурса, осуществляется путем размещения на официальном сайте утвержденного комиссией конкурса списка участников первого этапа конкурса, допущенных к участию во втором этапе конкурса, в течение одного рабочего дня, следующего за днем подведения итогов.

4.5. Второй этап конкурса.

4.5.1. На втором этапе конкурса оператор конкурса ежегодно в период с 7 по 20 октября осуществляет оценку заявок в соответствии с критериями оценки.

По результатам оценки заявок оператор конкурса формирует итоговую таблицу результатов участников второго этапа конкурса (далее - итоговая таблица) на основании суммы набранных ими баллов по критериям оценки.

4.5.2. Итоговую таблицу оператор конкурса ежегодно в период с 21 по 23 октября направляет для рассмотрения и утверждения в комиссию конкурса.

4.5.3. Комиссия конкурса ежегодно в период с 24 по 30 октября:

- рассматривает и утверждает поступившую от оператора конкурса итоговую таблицу;

- утверждает список победителей конкурса.

4.3. Победителями конкурса становятся до пяти (включительно) участников второго этапа конкурса, набравших наибольшее количество баллов.

В случае равенства баллов в итоговой таблице у нескольких претендентов на звание победителя выбор победителя проводится путем открытого голосования присутствующих на заседании членов комиссии конкурса, при этом все члены комиссии конкурса имеют равные права при голосовании. При равенстве голосов право решающего голоса имеет председатель комиссии конкурса, при его отсутствии - заместитель председателя комиссии конкурса.

4.4. Решение комиссии конкурса оформляется протоколом, который подписывается председателем комиссии конкурса, при его отсутствии - заместителем председателя комиссии конкурса и секретарем комиссии конкурса и в день подписания протокола направляется в министерство.

4.5.6. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня получения протокола комиссии конкурса на его основании издает приказ об утверждении итогов конкурса, который подлежит размещению на официальном сайте не позднее 1 рабочего дня с даты принятия приказа министерства об утверждении итогов конкурса и доводится до сведения участников - победителей конкурса.

4.6. Победители конкурса награждаются денежными премиями. Выплата премии победителям конкурса осуществляется в течение 30 дней после издания приказа министерства путем перечисления денежных средств на лицевые счета победителей конкурса, открытые ими в кредитных организациях.

4.7. Участники конкурса имеют право обжаловать итоги конкурса, утвержденные приказом министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Финансирование конкурса

5.1. Финансирование расходов на выплату областных премий имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова осуществляется в соответствии с Законом Калужской области «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» в части реализации министерством основного мероприятия «Модернизация системы общего образования» подпрограммы «Развитие общего образования» государственной программы Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области», утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 29.01.2019 № 38 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие общего и дополнительного образования в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 24.06.2019 № 397, от 28.06.2019 № 405, от 14.08.2019 № 509, от 09.09.2019 № 564, от 09.12.2019 № 777, от 12.12.2019 № 792, от 11.03.2020 № 172, от 18.06.2020 № 478).

Приложение № 1

к Положению

об областных премиях имени народного

учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова

                                  Заявка

   на участие в конкурсе на присуждение областных премий имени народного

                 учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова

    1.  Заявка  и  прилагаемые  к  ней  материалы  должны  быть выполнены с

использованием  технических  средств,  аккуратно, без исправлений, помарок,

неустановленных сокращений и формулировок, допускающих двоякое толкование.

    2.  Заявка  представляется  участниками  конкурса в  бумажном виде и на

электронном  носителе:  USB-флеш-накопителе  в  формате  *doc.  Электронная

версия заявки должна полностью соответствовать бумажной. Заявка должна быть

запечатана  в  конверт  с пометкой «Конкурс на присуждение областных премий

имени   народного  учителя  Российской  Федерации  А.Ф.Иванова».  Также  на

конверте  необходимо  указать  фамилию,  имя,  отчество участника конкурса,

полное  наименование  общеобразовательной  организации  (в  соответствии  с

уставом), телефон.

Заявка

на участие в конкурсе на присуждение областных премий имени народного учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова

Фамилия, имя, отчество (полностью) участника конкурса

Полное наименование общеобразовательной организации (в соответствии с уставом)

Краткое наименование общеобразовательной организации (в соответствии с уставом)

Наименование муниципального района (городского округа)

Направления оценки

Критерии оценки

Показатели оценки эффективности деятельности руководителя общеобразовательной организации

Количество баллов, выставляемое в соответствии с критериями оценки

Информация, подтверждающая выполнение показателя

1. Оценка качества профессиональной подготовки руководителя общеобразовательной организации

1.1. Уровень образования руководителя общеобразовательной организации

1.1.1. Наличие дополнительного профессионального образования по специальности «Менеджмент в образовании» и/или «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом»

Имеется/не имеется (указать реквизиты документа (серия, номер), подтверждающего наличие дополнительного профессионального образования)

1.1.2. Наличие удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации по программам управленческой тематики в течение последних трех лет (далее - курсы)

Имеется/не имеется (указать реквизиты документа (серия, номер), подтверждающего прохождение курсов

1.1.3. Предъявление результатов профессиональной деятельности профессиональному сообществу (публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), в сети Интернет, методических и научных изданиях, публичные выступления по проблематике образовательного менеджмента из опыта работы) в прошедшем учебном году

Указать:

- количество публикаций в СМИ, в сети Интернет, методических и научных изданиях, публичных выступлений:

- на муниципальном уровне;

- на региональном уровне;

- ссылки на источники публикаций

2. Оценка качества управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации

2.1. Обеспечение общеобразовательной организации квалифицированными педагогическими кадрами

2.1.1. Наличие в общеобразовательной организации педагогических работников, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории

Указать:

- долю педагогических работников, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории, % <1>;

- ссылку на официальный сайт общеобразовательной организации в сети Интернет (далее - сайт)

2.1.2. Наличие в общеобразовательной организации педагогических работников, имеющих удостоверение о повышении квалификации за три года, предшествующие дате заполнения заявки руководителем общеобразовательной организации

Указать долю педагогических работников, имеющих удостоверение о повышении квалификации за три года, предшествующие дате заполнения заявки руководителем общеобразовательной организации, % <2>

2.1.3. Наличие педагогических работников - победителей и/или призеров конкурсов профессионального мастерства (далее - конкурсы) в прошедшем учебном году:

«Я в педагогике нашел свое призвание...»;

«За нравственный подвиг учителя»;

«Учитель здоровья России»;

«Мастерство без границ».

Конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

Указать количество победителей и/или призеров конкурса на:

- муниципальном этапе,

- региональном этапе;

- федеральном этапе с указанием наименования конкурса

2.1.4. Наличие системы методической работы в общеобразовательной организации (по информации, размещенной на сайте)

Указать ссылку на сайт

2.1.5. Наличие педагогических работников, имеющих государственные и отраслевые награды, награды Калужской области (далее - награды)

Указать долю педагогических работников, имеющих награды, % <3>

2.2. Обеспечение финансовых условий реализации основной образовательной программы (далее - ООП)

2.2.1. Соответствие заработной платы педагогических работников общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в прошедшем финансовом году (по информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат))

Указать средний уровень заработной платы педагогических работников общеобразовательной организации

2.2.2. Привлечение внебюджетных средств на развитие общеобразовательной организации в прошедшем финансовом году

Указать объем привлеченных внебюджетных средств и их источники

2.3. Обеспечение материально-технических условий реализации ООП

2.3.1. Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национальных проектов в прошедшем учебном году

Указать количество и наименования реализуемых региональных проектов

2.3.2. Результативность участия в конкурсных отборах на предоставление грантов с целью обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и совершенствования условий осуществления образовательной деятельности (далее - конкурсный отбор) в прошедшем учебном году

Указать:

- реквизиты документов, подтверждающих участие общеобразовательной организации в конкурсном отборе;

- объем привлеченных средств

2.3.3. Наличие в общеобразовательной организации условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)

Указать ссылку на паспорт доступности общеобразовательной организации

2.4. Обеспечение психолого-педагогических условий реализации ООП

2.4.1. Наличие психолого-педагогической (психолого-социально-педагогической) службы (психолого-педагогического (психолого-социально-педагогического) сопровождения) в общеобразовательной организации

Указать:

- ссылку на положение о психолого-педагогической (психолого-социально-педагогической) службе в общеобразовательной организации;

- количество педагогов-психологов;

- количество социальных педагогов

2.4.2. Реализация адаптированной(-ых) образовательных программ для детей с ОВЗ (далее - программа) в прошедшем учебном году (по информации, размещенной на сайте)

Указать ссылку на сайт

2.4.3. Наличие в общеобразовательной организации бесплатной услуги по присмотру и уходу за учащимися в группах продленного дня с ежедневным шестичасовым режимом работы (далее - группа) в прошедшем учебном году

Указать:

- ссылку на сайт;

- количество групп;

- количество учащихся в группах

2.4.4. Наличие планов индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска», выявленными по результатам социально-психологического тестирования (далее соответственно - план, СПТ)

Указать:

- количество учащихся «группы риска», выявленных по результатам СПТ;

- количество планов

2.5. Обеспечение информационно-методических условий реализации ООП

2.5.1. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Указать ссылку на локальные акты (приказ, положение, аналитическая справка) об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

2.5.2. Наличие электронных учебников и школьной электронной библиотеки (далее - ШЭБ)

Указать ссылку на локальный акт, регламентирующий действия пользователей и обслуживающего персонала в условиях функционирования ШЭБ

2.5.3. Оперативность ведения электронных журналов в текущем учебном году (по информации ГИС «Сетевой город. Образование»)

Да/нет

2.5.4. Наличие в общеобразовательной организации доступной для учащихся сети Wi-Fi

Имеется/не имеется

2.6. Организация профессиональной ориентации и дополнительного образования учащихся

2.6.1. Проведение для учащихся, в том числе с ОВЗ, практических мероприятий профориентационной направленности с использованием материально-технических ресурсов промышленных предприятий и высокотехнологичных организаций в прошедшем учебном году

Указать ссылку на информацию о проведенных мероприятиях

2.6.2. Наличие системы партнерских отношений с образовательными организациями, в том числе с учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального образования, промышленными предприятиями, бизнес-структурами по самоопределению и профессиональной ориентации учащихся, в том числе с ОВЗ

Указать количество заключенных соглашений

2.6.3. Реализация общеобразовательной организацией дополнительных общеобразовательных программ в прошедшем учебном году

Указать долю учащихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, реализуемыми общеобразовательной организацией в прошедшем учебном году <4> (каждый учащийся учитывается 1 раз)

2.7. Информационная открытость образовательного процесса

2.7.1. Обеспечение открытости и доступности, полноты и актуальности информации об общеобразовательной организации и ее деятельности, представленной на сайте, и соответствие установленным требованиям

Указать ссылку на сайт

2.7.2. Организация мероприятий по диверсификации опыта педагогической деятельности общеобразовательной организации (семинары, мастер-классы, конференции, круглые столы, консультации) в прошедшем учебном году

Указать количество мероприятий, проведенных на:

- муниципальном уровне;

- региональном уровне

2.7.3. Наличие публикаций в СМИ, сети Интернет, методических и научных изданиях о деятельности общеобразовательной организации в прошедшем учебном году

Указать ссылки на источники публикаций в:

- СМИ;

- сети Интернет;

- методических и научных изданиях

2.7.4. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж образовательной организации, в том числе издание газеты общеобразовательной организации, распространяемой за пределами общеобразовательной организации, проведение дней открытых дверей в общеобразовательной организации, наличие видеоролика - социальной рекламы об услугах общеобразовательной организации, организация мероприятий, раскрывающих особенности деятельности общеобразовательной организации в прошедшем учебном году

Указать:

- количество реализованных мероприятий;

- количество изданных информационных материалов (брошюр, буклетов, газет, видеороликов)

2.7.5. Наличие символики общеобразовательной организации (герб (эмблема) или иной графический символ, гимн, флаг)

Указать ссылку на сайт

2.8. Организация инновационной деятельности общеобразовательной организации

2.8.1. Результативность реализации мероприятий программы развития общеобразовательной организации в прошедшем учебном году

Указать ссылку на сайт; перечислить наиболее значимые результаты (не менее 3-х)

2.8.2. Участие общеобразовательной организации в реализации региональных и/или федеральных проектов и программ в сфере образования, направленных на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса в текущем году

Указать название проекта и/или программы

2.8.3. Деятельность общеобразовательной организации в статусе региональной и/или федеральной инновационной, стажировочной и/или опорной площадки в прошедшем учебном году

Указать реквизиты документов, подтверждающих статус региональной и/или федеральной инновационной, стажировочной и/или опорной площадки

3. Внешняя оценка качества результатов управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации

3.1. Уровень базовой подготовки учащихся

3.1.1. Наличие выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании в прошедшем учебном году

Указать долю выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании, % <5>

3.1.2. Наличие выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании в прошедшем учебном году

Указать долю выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании, % <6>

3.2. Наличие условий, обеспечивающих высокий уровень подготовки учащихся

3.2.1. Наличие победителей и/или призеров муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада) в прошедшем учебном году

Указать количество победителей и/или призеров:

- муниципального этапа олимпиады;

- регионального этапа олимпиады

3.2.2. Реализация программ углубленного изучения учебных предметов на уровне среднего общего образования в прошедшем учебном году

Указать:

- количество учебных предметов, изучаемых углубленно на уровне среднего общего образования;

- ссылку на образовательную программу/учебный план

3.2.3. Привлечение в общеобразовательную организацию преподавателей образовательных организаций высшего образования, а также квалифицированных специалистов, не имеющих педагогического образования со специализацией по предмету, обеспечивающих на высоком уровне практико-ориентированное обучение: инженеров, программистов, носителей иностранного языка, преподавателей, имеющих международные сертификаты; тьюторов по сопровождению проектной и исследовательской деятельности учащихся в прошедшем учебном году

Указать количество привлеченных специалистов и направление их профильной подготовки;

приложить копии трудовых договоров

3.2.4. Использование сетевых форм реализации образовательных программ на всех уровнях общего образования в прошедшем учебном году

Указать количество программ учебных предметов, реализуемых в сетевой форме

3.3. Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями

3.3.1. Отсутствие привлечений к административной ответственности в прошедшем учебном году

Имеется/отсутствует

3.3.2. Отсутствие привлечений к дисциплинарной ответственности в прошедшем учебном году

Имеется/отсутствует

3.4. Наличие достижений по итогам управленческой деятельности

3.4.1. Наличие государственных, отраслевых наград, наград Калужской области в прошедшем учебном году

Перечислить:

- имеющиеся награды;

- реквизиты документов, подтверждающих их присуждение

3.4.2. Наличие благодарственных писем, сертификатов, отзывов (образовательных, научных, общественных организаций) в прошедшем учебном году

Перечислить:

- имеющиеся награды;

- реквизиты документов, подтверждающих их присуждение

3.4.3. Удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательной организацией

Указать результат независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательной организацией (за три года, предшествующие дате заполнения заявки руководителем общеобразовательной организации)

    Методика расчета показателей:

    <1>  Численность  педагогических  работников, аттестованных на первую и

высшую   квалификационные  категории  /  общая  численность  педагогических

работников в общеобразовательной организации x 100%.

    <2>  Численность  педагогических  работников,  имеющих  удостоверение о

повышении  квалификации  за три года, предшествующие дате заполнения заявки

руководителем   общеобразовательной   организации   /   общая   численность

педагогических работников в общеобразовательной организации x 100%.

    <3>  Численность  педагогических  работников,  имеющих  награды / общая

численность  педагогических  работников в общеобразовательной организации x

100%.

    <4>      Численность      учащихся,      охваченных     дополнительными

общеобразовательными    программами,    реализуемыми    общеобразовательной

организацией   в  прошедшем  учебном  году  /  общая  численность  учащихся

общеобразовательной организации x 100%.

    <5>   Численность  выпускников  9-х  классов,  получивших  аттестат  об

основном общем  образовании в  прошедшем  учебном  году / общая численность

выпускников 9-х классов x 100%.

    <6> Численность выпускников 11-х классов, получивших аттестат о среднем

общем образовании в  прошедшем учебном году / общая численность выпускников

11-х классов x 100%.

Руководитель общеобразовательной организации

___________________________________________________________________________

    Ф.И.О.                  печать

Руководитель органа местного самоуправления,

осуществляющего управление в сфере образования

___________________________________________________________________________

    Ф.И.О.                  печать

Дата предоставления заявки «   « ________________ 20___ года

Приложение № 2

к Положению

об областных премиях имени народного

учителя Российской Федерации А.Ф.Иванова

КРИТЕРИИ

ОЦЕНКИ ЕЖЕГОДНОГО КОНКУРСА НА ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИЙ ИМЕНИ

НАРОДНОГО УЧИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ А.Ф.ИВАНОВА

Направления оценки

Критерии оценки

Показатели оценки эффективности деятельности руководителя общеобразовательной организации

Баллы <*>

1. Оценка качества профессиональной подготовки руководителя общеобразовательной организации

1.1. Уровень образования руководителя общеобразовательной организации

1.1.1. Наличие дополнительного профессионального образования по специальности «Менеджмент в образовании» и/или «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом»

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

1.1.2. Наличие удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации по программам управленческой тематики в течение последних трех лет

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

1.1.3. Предъявление результатов профессиональной деятельности профессиональному сообществу (публикации в средствах массовой информации (далее - СМИ), в сети Интернет, методических и научных изданиях, публичные выступления по проблематике образовательного менеджмента из опыта работы) в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден на муниципальном уровне;

2 - показатель подтвержден на региональном уровне

Раздел 1.1 - максимально 4 балла

2. Оценка качества управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации

2.1. Обеспечение общеобразовательной организации квалифицированными педагогическими кадрами

2.1.1. Наличие в общеобразовательной организации педагогических работников, аттестованных на первую и высшую квалификационные категории

0 - менее 30%;

1 - 30 - 50%;

2 - 50% и выше

2.1.2. Наличие в общеобразовательной организации педагогических работников, имеющих удостоверение о повышении квалификации за три года, предшествующие дате заполнения заявки руководителем общеобразовательной организации

0 - менее 100% педагогических работников повышают квалификацию с периодичностью один раз в 3 года;

1 - 100% педагогических работников повышают квалификацию не реже одного раза в 3 года

2.1.3. Наличие педагогических работников - победителей и/или призеров конкурсов профессионального мастерства (далее - конкурсы) в прошедшем учебном году:

- «Я в педагогике нашел свое призвание...»;

- «За нравственный подвиг учителя»;

- «Учитель здоровья России»;

- «Мастерство без границ»;

- конкурс на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден на муниципальном этапе;

2 - показатель подтвержден на региональном этапе;

3 - показатель подтвержден на федеральном этапе (при оценивании показателя учитывается факт наличия призового места на соответствующем этапе проведения конкурса)

2.1.4. Наличие системы методической работы в общеобразовательной организации (по информации, размещенной на сайте)

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

2.1.5. Наличие педагогических работников, имеющих государственные и отраслевые награды, награды Калужской области (далее - награды)

0 - менее 10% педагогических работников имеют награды;

1 - от 10 до 20% педагогических работников имеют награды;

2 - 20% педагогических работников и более имеют награды

Раздел 2.1 - максимально 9 баллов

2.2. Обеспечение финансовых условий реализации основной образовательной программы (далее - ООП)

2.2.1. Соответствие заработной платы педагогических работников общего образования к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц в прошедшем финансовом году (по информации, размещенной на официальном сайте Федеральной службы государственной статистики (Росстат))

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

2.2.2. Привлечение внебюджетных средств на развитие общеобразовательной организации в прошедшем финансовом году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

Раздел 2.2 - максимально 2 балла

2.3. Обеспечение материально-технических условий реализации ООП

2.3.1. Участие в реализации мероприятий региональных проектов в рамках национальных проектов (далее - проект) в прошедшем учебном году

0 - в реализации проектов не участвует;

1 - участвует в реализации 1 проекта;

2 - участвует в реализации 2 и более проектов

2.3.2. Результативность участия в конкурсных отборах на предоставление грантов с целью обеспечения высокого качества организации образовательного процесса и совершенствования условий осуществления образовательной деятельности (далее - конкурсный отбор) в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

2.3.3. Наличие в общеобразовательной организации условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

Раздел 2.3 - максимально 4 балла

2.4. Обеспечение психолого-педагогических условий реализации ООП

2.4.1. Наличие психолого-педагогической (психолого-социально-педагогической) службы (психолого-педагогического (психолого-социально-педагогического) сопровождения) в общеобразовательной организации

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

2.4.2. Реализация адаптированной(-ых) образовательных программ для детей с ОВЗ в прошедшем учебном году (по информации, размещенной на сайте)

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

2.4.3. Наличие в общеобразовательной организации бесплатной услуги по присмотру и уходу за обучающимися в группах продленного дня с ежедневным шестичасовым режимом работы в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

2.4.4. Наличие планов индивидуальной профилактической работы с учащимися «группы риска», выявленными по результатам социально-психологического тестирования

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

Раздел 2.4 - максимально 4 балла

2.5. Обеспечение информационно-методических условий реализации ООП

2.5.1. Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

2.5.2. Наличие электронных учебников и электронной библиотеки

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

2.5.3. Оперативность ведения электронных журналов в текущем учебном году (по информации ГИС «Сетевой город. Образование»)

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

2.5.4. Наличие в общеобразовательной организации доступной для обучающихся сети Wi-Fi

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

Раздел 2.5 - максимально 4 балла

2.6. Организация профессиональной ориентации и дополнительного образования обучающихся

2.6.1. Проведение для учащихся, в том числе с ОВЗ, практических мероприятий профориентационной направленности с использованием материально-технических ресурсов промышленных предприятий и высокотехнологичных организаций в прошедшем учебном году

0 - практические мероприятия не проводились;

1 - проведено 1 и более практических мероприятий

2.6.2. Наличие системы партнерских отношений с образовательными организациями, в том числе с учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность по программам профессионального образования, промышленными предприятиями, бизнес-структурами по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся, в том числе с ОВЗ

0 - нет заключенных соглашений;

1 - заключено 1 и более - соглашений

2.6.3. Реализация общеобразовательной организацией дополнительных общеобразовательных программ в прошедшем учебном году

0 - до 20% учащихся;

1 - 20 - 40% учащихся;

2 - свыше 40% учащихся

Раздел 2.6 - максимально 4 балла

2.7. Информационная открытость образовательного процесса

2.7.1. Обеспечение открытости и доступности, полноты и актуальности информации об общеобразовательной организации и ее деятельности, представленной на сайте, и соответствие установленным требованиям

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

2.7.2. Организация мероприятий по диверсификации опыта педагогической деятельности общеобразовательной организации (семинары, мастер-классы, конференции, круглые столы, консультации) в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден на муниципальном уровне;

2 - показатель подтвержден на региональном уровне

2.7.3. Наличие публикаций в средствах массовой информации (далее - СМИ), в сети Интернет, методических и научных изданиях о деятельности общеобразовательной организации в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден на муниципальном уровне;

2 - показатель подтвержден на региональном уровне

2.7.4. Организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж образовательной организации, в том числе издание газеты общеобразовательной организации, распространяемой за пределами общеобразовательной организации, проведение дней открытых дверей в общеобразовательной организации, наличие видеоролика - социальной рекламы об услугах общеобразовательной организации, организация мероприятий, раскрывающих особенности деятельности общеобразовательной организации в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

2.7.5. Наличие символики общеобразовательной организации (герб (эмблема) или иной графический символ, гимн, флаг)

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

Раздел 2.7 - максимально 7 баллов

2.8. Организация инновационной деятельности общеобразовательной организации

2.8.1. Результативность реализации мероприятий программы развития общеобразовательной организации

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

2.8.2. Участие общеобразовательной организации в реализации региональных и/или федеральных проектов и программ в сфере образования, направленных на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения образовательного процесса в текущем году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден на региональном уровне;

2 - показатель подтвержден на федеральном уровне

2.8.3. Деятельность общеобразовательной организации в статусе региональной и/или федеральной инновационной, стажировочной и/или опорной площадки в прошедшем учебном году площадки

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден на региональном уровне;

2 - показатель подтвержден на федеральном уровне

Раздел 2.8 - максимально 5 баллов

3. Внешняя оценка качества результатов управленческой деятельности руководителя общеобразовательной организации

3.1. Уровень базовой подготовки обучающихся

3.1.1. Наличие выпускников, получивших аттестат об основном общем образовании в прошедшем учебном году

0 - доля выпускников - менее 100%;

1 - доля выпускников - 100%

3.1.2. Наличие выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании в прошедшем учебном году

0 - доля выпускников - менее 100%;

1 - доля выпускников - 100%

Раздел 3.1 - максимально 2 балла

3.2. Наличие условий, обеспечивающих высокий уровень подготовки обучающихся

3.2.1. Наличие победителей и/или призеров муниципального и регионального этапов всероссийской олимпиады школьников (далее - олимпиада) в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - наличие победителей и/или призеров муниципального этапа олимпиады;

2 - наличие победителей и/или призеров регионального этапа олимпиады

3.2.2. Реализация программ углубленного изучения учебных предметов на уровне среднего общего образования в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден или углубленно изучается не более 2 предметов;

1 - углубленно изучаются 3 предмета;

2 - углубленно изучаются 4 предмета

3.2.3. Привлечение в общеобразовательную организацию преподавателей образовательных организаций высшего образования, а также квалифицированных специалистов, не имеющих педагогического образования со специализацией по предмету, обеспечивающих на высоком уровне практико-ориентированное обучение: инженеров, программистов, носителей иностранного языка, преподавателей, имеющих международные сертификаты; тьюторов по сопровождению проектной и исследовательской деятельности учащихся в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

3.2.4. Использование сетевых форм реализации образовательных программ на всех уровнях общего образования в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден по 1 - 2 предметам;

2 - показатель подтвержден по 3 и более предметам

Раздел 3.2 - максимально 7 баллов

3.3. Наличие неэффективных показателей и/или показателей с негативными последствиями

3.3.1. Отсутствие привлечений к административной ответственности в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

3.3.2. Отсутствие привлечений к дисциплинарной ответственности в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

Раздел 3.3 - максимально 2 балла

3.4. Наличие достижений по итогам управленческой деятельности

3.4.1. Наличие государственных, отраслевых наград, наград Калужской области в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

3.4.2. Наличие благодарственных писем, сертификатов, отзывов (образовательных, научных, общественных организаций) в прошедшем учебном году

0 - показатель не подтвержден;

1 - показатель подтвержден

3.4.3. Удовлетворенность получателей образовательных услуг качеством условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательной организацией

0 - менее 60 баллов по результатам независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности общеобразовательной организацией (далее - независимая оценка);

1 - 60 баллов и более по результатам независимой оценки

Раздел 3.4 - максимально 3 балла

Итого по разделам максимально 57 баллов

--------------------------------

<*> по каждому из показателей могут быть начислены баллы от 0 до 2 (по показателю 2.1.3 - от 0 до 3):

- 0 баллов - показатель не подтвержден;

- 1 балл - показатель подтвержден;

- 2 балла, если предусмотрено шкалой (по показателю 2.1.3 - 3 балла), - показатель подтвержден максимально предусмотренными количественными и/или качественными характеристиками.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.190.000 Государственные и иные премии

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать