Основная информация

Дата опубликования: 13 июля 2017г.
Номер документа: RU23000201700815
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Министерство природных ресурсов Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Приказ Министерства природных ресурсов Краснодарского края от 13.07.2017 N 896"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусств

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 13 июля 2017 г. № 896

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ВОДНОМ ОБЪЕКТЕ, НАХОДЯЩЕМСЯ В ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННОМ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ИЛИ ЕГО ЧАСТИ

(Изменения и дополнения:

приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 16.08.2018 № 1292 НГР: RU23000201800978;

приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 14.02.2019 № 308

НГР:RU23000201900157).

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 ноября 2011 года № 1340 "Об утверждении Порядков разработки, утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Краснодарского края" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15 июля 2014 года № 720 "Об органах исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченных на осуществление отдельных полномочий при реализации Федерального закона от 19 июля 2011 года № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Краснодарского края, или его части согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на исполняющего обязанности заместителя министра природных ресурсов Краснодарского края Р.А. Авдеева.

3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Министр

С.Н.ЕРЁМИН

Приложение

Утвержден

приказом

министерства природных ресурсов

Краснодарского края

от 13 июля 2017 г. № 896

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ПРИРОДНЫХ

РЕСУРСОВ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЯ НА СОЗДАНИЕ ИСКУССТВЕННОГО

ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА НА ВОДНОМ ОБЪЕКТЕ, НАХОДЯЩЕМСЯ В

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И РАСПОЛОЖЕННОМ НА ТЕРРИТОРИИ

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ИЛИ ЕГО ЧАСТИ

1. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Краснодарского края, или его части (далее соответственно - министерство, искусственный земельный участок, искусственно созданный земельный участок, государственная услуга, Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства, осуществляемых по запросу заявителей либо их уполномоченных представителей, в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края полномочий.

2. Действие настоящего Регламента не распространяется на случаи, если планируется создание искусственного земельного участка для обеспечения обороны страны и безопасности государства, или если искусственный земельный участок создается на водном объекте, который находится в федеральной собственности, полностью расположен на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации и использование водных ресурсов которого осуществляется для обеспечения питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения двух и более субъектов Российской Федерации, либо на водном объекте или его части, которые находятся в федеральной собственности и не расположены на территориях субъектов Российской Федерации, а также в случае, если искусственный земельный участок создается на водном объекте в акватории морского порта.

Круг заявителей

3. Государственная услуга предоставляется физическим лицам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее - заявители).

4. От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители. Полномочия представителей должны подтверждаться доверенностью, оформленной в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

5. Для получения информации о порядке предоставления государственной услуги и сведений о ходе предоставления государственной услуги заявители обращаются:

1) лично в министерство;

2) устно по телефону;

3) в письменной форме путем направления почтовых отправлений в министерство;

4) посредством направлений письменных обращений в министерство по факсу;

5) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа с использованием электронной почты в министерство;

6) с использованием средств федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), государственной информационной системы Краснодарского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края" (www.pgu.kras№odar.ru) (далее - Портал Краснодарского края).

6. Информацию о предоставлении государственной услуги заявителю предоставляют специалисты отдела водопользования управления водных ресурсов (далее - отдел водопользования), ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги в соответствии с их должностными обязанностями.

7. При осуществлении консультирования устно или по телефону, в соответствии с поступившим запросом, предоставляется информация по следующим вопросам:

1) о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства министерства заявления о предоставлении государственной услуги;

2) о принятии решения по конкретному заявлению о предоставлении государственной услуги;

3) сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

4) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

5) требования к документам, прилагаемым к заявлению;

6) сведения о месте размещения на официальном сайте министерства справочных материалов по предоставлению государственной услуги.

Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.

8. При предоставлении информации по телефону ответ на телефонный звонок специалист отдела водопользования начинает с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, своей фамилии, имени, отчества и должности. Время телефонного разговора, как правило, не должно превышать 10 минут.

При устном обращении специалист отдела водопользования дает ответ на поставленные вопросы самостоятельно.

При невозможности специалиста отдела водопользования, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы он предлагает заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме или в форме электронного документа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования, либо переадресовать (перевести) телефонный звонок на другого специалиста отдела водопользования, либо сообщить телефонный номер, по которому можно получить интересующую заявителя информацию.

9. При предоставлении консультаций по письменному обращению ответ на него направляется на указанный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации в министерстве письменного обращения.

10. Информация о местонахождении и графике (режиме) работы министерства, а также о порядке предоставления государственной услуги размещается:

1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на:

официальном сайте министерства;

официальном сайте Портала Краснодарского края;

официальном сайте Единого портала;

2) на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Краснодарского края, или его части.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством природных ресурсов Краснодарского края.

13. При предоставлении государственной услуги министерство осуществляет взаимодействие с:

Федеральной налоговой службой.

14. Для получения государственной услуги заявителю необходимо обратиться за согласованием проекта разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности (далее - проект разрешения на создание искусственного земельного участка), в следующие органы:

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

Федеральное агентство по рыболовству;

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта;

Федеральное агентство морского и речного транспорта;

министерство природных ресурсов Краснодарского края;

орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, на территории которого планируется создание искусственного земельного участка (далее - орган местного самоуправления).

15. Министерство не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждаемый нормативным правовым актом Краснодарского края.

16. В предоставлении государственной услуги участвуют многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае (далее - МФЦ).

Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.

Представление государственной услуги в МФЦ по экстерриториальному принципу осуществляется на основании соглашений о взаимодействии, заключенных уполномоченным МФЦ с министерством.

Описание результата предоставления государственной услуги

17. Результатом предоставления государственной услуги является:

1) выдача разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Краснодарского края, или его части (далее - разрешение на создание искусственного земельного участка);

2) отказ в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка с указанием причин отказа.

18. Результаты предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу в виде электронных документов и (или) электронных образов документов заверяются уполномоченными должностными лицами министерства.

Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявитель имеет право обратиться непосредственно в министерство.

Срок предоставления государственной услуги

19. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 календарных дней со дня поступления в министерство либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Краснодарском крае заявления и документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Регламента.

20. Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, не позднее 7 календарных дней с даты их регистрации в министерстве направляются заявителю.

Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление

государственной услуги

21. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на официальном сайте министерства, в сети "Интернет", в Федеральном реестре, Реестре Краснодарского края, на Едином портале и на Портале Краснодарского края.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, подлежащих

представлению заявителем, способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме, порядок их представления

22. Для получения государственной услуги заявитель представляет:

1) заявление о создании искусственного земельного участка по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (далее - заявление);

2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителей - физических лиц);

3) проект разрешения на создание искусственного земельного участка;

4) схема размещения искусственно созданного земельного участка;

5) обоснование создания искусственного земельного участка;

6) заключения органов государственной власти, органов местного самоуправления о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);

7) замечания органов государственной власти, органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии);

8) документ о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка по итогам работы согласительной комиссии (при наличии).

23. Копия документа, указанного в подпункте 2 пункта 22 настоящего Регламента, представляется заявителем с предъявлением оригинала, если копия не заверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

24. Заявление может быть заполнено от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета или при помощи средств электронно-вычислительной техники.

Заявление подписывается лично физическим лицом, индивидуальным предпринимателем, руководителем юридического лица либо иным лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности. В остальных случаях требуется предоставление доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Ответственность за достоверность и полноту представляемых сведений и документов, являющихся необходимыми для предоставления государственной услуги, возлагается на заявителя.

25. Форму заявления заявитель может получить:

1) непосредственно в министерстве;

2) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства (www.mprkk.ru), Портале Краснодарского края (www.pgu.krasnodar.ru), Едином портале (www.gosuslugi.ru);

3) в информационно-правовых системах "КонсультантПлюс", "Гарант", "Кодекс";

4) в МФЦ.

26. Проект разрешения на создание искусственного земельного участка должен содержать:

1) указание на планируемое использование искусственно созданного земельного участка с указанием предполагаемого целевого назначения, в том числе вида, видов разрешенного использования искусственно созданного земельного участка. В проекте может быть указан конкретный объект капитального строительства, для размещения которого создается искусственный земельный участок;

2) планируемое местоположение искусственного земельного участка.

27. Требования к схеме размещения искусственно созданного земельного участка, к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка установлены приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 198 "Об утверждении Требований к схеме размещения искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части и Требований к составу и содержанию обоснования создания искусственного земельного участка".

28. Заявитель имеет право представить документы лично в министерство или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности, в МФЦ, по почте, или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала, Портала Краснодарского края.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственной услуги и которые заявитель вправе

представить, а также способы их получения заявителями, в том

числе в электронной форме, порядок их представления

29. Для предоставления государственной услуги министерством запрашиваются следующие документы в отношении заявителя от Федеральной налоговой службы:

1) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей);

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц).

Заявитель вправе предоставить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.

Указание на запрет требовать от заявителя

30. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителей:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

31. При предоставлении государственной услуги запрещается:

1) отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале Краснодарского края;

2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, Портале Краснодарского края;

3) требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

4) требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

32. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу министерство не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) или МФЦ предоставления документов на бумажных носителях, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, регламентирующим представление государственных услуг.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

33. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является выявление несоблюдения установленных условий признания действительности квалифицированной подписи в случае направления заявления с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или

отказа в предоставлении государственной услуги

34. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.

35. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 22 настоящего Регламента;

2) отсутствие в проекте разрешения на создание искусственного земельного участка сведений, предусмотренных пунктом 28 настоящего Регламента;

3) наличие замечаний органов государственной власти или органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка, которые поступили в срок, установленный частью 9 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", и не устранены на дату подачи заявления о создании искусственного земельного участка, либо такой проект не согласован по итогам работы согласительной комиссии.

Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом

(выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении

государственной услуги

36. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление

государственной услуги

37. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление

услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, включая

информацию о методике расчета размера такой платы

38. Взимание платы за услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления услуги

39. Максимальное время ожидания заявителя в очереди для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 15 минут.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

40. Поступившее по почте, предоставленное лично заявителем, в том числе посредством МФЦ, заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в единой электронной системе регистрации МФЦ и министерства (далее - Система регистрации) в течение 15 минут, при регистрации заявлению присваивается входящий номер.

Заявление и прилагаемые к нему документы, направленные в электронном виде, регистрируются в журнале учета электронных документов-запросов на предоставление государственной услуги в день их поступления.

41. Заявитель вправе отозвать свое заявление о предоставлении государственной услуги до момента принятия министерством решения о результате оказания государственной услуги.

В случае отзыва заявления заявителем оказание министерством государственной услуги прекращается, прилагаемый к заявлению комплект документов подлежит возврату заявителю.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой

государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации

о социальной защите инвалидов

42. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, месте нахождения министерства, пандусом, расширенным переходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный вход инвалидов (инвалидов-колясочников).

Кабинеты оборудуются информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о номере кабинета и наименовании структурного подразделения министерства, предоставляющего государственную услугу.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:

условия для беспрепятственного доступа в помещение министерства;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение министерства, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

возможность сопровождения и самостоятельного передвижения, оказания помощи инвалидам, имеющим стойкие расстройства функции зрения;

условия по надлежащему размещению оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;

возможность дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуска сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

возможность допуска в помещение министерства собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;

соответствующая помощь работников министерства, предоставляющих государственные услуги, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

43. Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы: телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и иной оргтехникой, рабочими столами и стульями, стульями для посетителей, а также справочно-правовыми системами, информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и образцами их заполнения.

44. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заинтересованных лиц и оптимальным условиям работы специалистов.

45. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте министерства, Портале Краснодарского края, Едином портале.

Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.

Показатели доступности и качества государственной услуги,

в том числе количество взаимодействий заявителя

с должностными лицами при предоставлении государственной

услуги и их продолжительность, возможность получения

государственной услуги в многофункциональном центре

предоставления государственных и муниципальных услуг,

возможность получения информации о ходе предоставления

государственной услуги, в том числе с использованием

информационно-коммуникационных технологий

46. К показателям доступности и качества государственной услуги относится возможность:

1) получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

2) выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, в форме электронного документооборота через Единый портал, Портал Краснодарского края, в МФЦ);

3) получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

4) получать информацию о ходе предоставления государственной услуги, а также результат предоставления государственной услуги с использованием Единого портала и Портала Краснодарского края;

5) обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц министерства;

6) при предоставлении государственной услуги заявителю взаимодействовать с должностными лицами министерства не более двух раз (при сдаче заявления и прилагаемого комплекта документов и при получении результата предоставления государственной услуги), продолжительность каждого взаимодействия составляет не более 15 минут.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременный прием (консультирование) двух и более посетителей не допускается.

47. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ в пределах территории Краснодарского края для предоставления ему государственной услуги по экстерриториальному принципу.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственной услуги в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных

услуг, особенности предоставления государственной услуги

по экстерриториальному принципу и особенности предоставления

государственной услуги в электронной форме

48. Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется в рамках соответствующих соглашений.

Предоставление государственной услуги через МФЦ осуществляется на основании обращения заявителя в МФЦ с пакетом документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Регламента.

Предоставление заявления о предоставлении государственной услуги из МФЦ в министерство осуществляется уполномоченным представителем МФЦ либо почтой России, либо иным законным способом доставки в срок не более 1 рабочего дня с момента подачи (регистрации) заявления. Дальнейшая регистрация и рассмотрение заявления осуществляются в министерстве в общем порядке. Поступившее заявление регистрируется в министерстве в течение 15 минут, при регистрации ему присваивается входящий номер.

49. МФЦ при обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги осуществляют:

формирование электронных документов и (или) электронных образов заявлений, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;

направление с использованием информационно-телекоммуникационных технологий электронных документов и (или) электронных образов документов, заверенных уполномоченным должностным лицом МФЦ, в министерство.

50. При предоставлении государственной услуги обеспечивается возможность заявителя с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" через Единый портал, Портал Краснодарского края:

получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;

подавать документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. № 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".

В случае направления заявлений и документов в электронной форме с использованием Единого портала, Портала Краснодарского края заявление и документы должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.

51. При обращении за получением государственной услуги в электронном виде проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

52. В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, исполнитель услуги в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью исполнителя услуги и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на Едином портале, Портале Краснодарского края. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Заявитель - физическое лицо вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.5 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку

их выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур (действий) в электронной форме,

а также особенности выполнения административных процедур

(действий) в многофункциональных центрах государственных

и муниципальных услуг

Исчерпывающий перечень административных процедур (действий)

53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием, регистрация документов и передача их на исполнение;

2) формирование и направление межведомственного запроса;

3) рассмотрение документов и принятие по ним решения.

Перечень административных процедур (действий)

при предоставлении государственной услуги

в электронной форме

54. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) при предоставлении государственной услуги в электронной форме:

получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

запись на прием в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении государственной услуги;

формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

прием и регистрация министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

получение результата предоставления государственной услуги;

получение сведений о ходе выполнения запроса;

осуществление оценки качества предоставления услуги;

досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) министерства, должностного лица министерства либо государственного или муниципального служащего.

Прием, регистрация документов и передача их на исполнение

55. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в министерство документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Регламента.

56. Специалист отдела водопользования, ответственный за прием документов, осуществляет прием документов, представляемых лично заявителем.

Критерием приема документов заявителя является соответствие состава документов, представленных заявителем, перечню документов, указанному в пункте 22 настоящего Регламента.

57. Специалист отдела водопользования, ответственный за прием документов, готовит в двух экземплярах расписку в получении документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, подписывает ее, обеспечивает регистрацию документов заявителя и расписки в отделе организационной работы, делопроизводства и материального обеспечения министерства финансово-экономического управления, выдает один экземпляр расписки заявителю, а второй экземпляр расписки вместе с документами заявителя в этот же день передает начальнику управления водных ресурсов.

58. При поступлении документов, направленных по почте, специалистом отдела водопользования, ответственным за прием документов, расписка в получении документов высылается заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов, с уведомлением о вручении.

59. При предоставлении государственной услуги по экстерриториальному принципу МФЦ:

1) принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя);

2) осуществляет копирование (сканирование) документов, предусмотренных пунктами 1 - 7, 9, 10, 14, 17 и 18 части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - документы личного хранения) и представленных заявителем (представителем заявителя), в случае, если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии документов личного хранения, а в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги для ее предоставления необходима копия документа личного хранения (за исключением случая, когда в соответствии с нормативным правовым актом для предоставления государственной услуги необходимо предъявление нотариально удостоверенной копии документа личного хранения);

3) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), копий документов личного хранения, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;

4) с использованием информационно-телекоммуникационных технологий направляет электронные документы и (или) электронные образы документов, заверенные уполномоченным должностным лицом МФЦ в министерство.

60. Зарегистрированные документы в этот же день передаются начальнику управления водных ресурсов.

Начальник управления водных ресурсов в течение 1 рабочего дня передает документы на исполнение в отдел водопользования.

Начальник отдела водопользования в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов в отдел определяет непосредственного исполнителя, ответственного за рассмотрение документов и подготовку решений (далее - непосредственный исполнитель).

61. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему, регистрации документов и передачи их на исполнение составляет 2 рабочих дня.

62. Результатом выполнения административной процедуры является:

прием, регистрация документов с выдачей расписки в получении документов. Результат административной процедуры передается заявителю лично или направляется по адресу, указанному заявителем;

определение непосредственного исполнителя.

63. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе расписки в получении документов, а также регистрация документов в автоматизированной системе делопроизводства министерства.

Формирование и направление межведомственного запроса

64. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

65. Непосредственный исполнитель формирует межведомственный запрос, подписывает его у должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов, и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствующий территориальный орган Федеральной налоговой службы для получения выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или Единого государственного реестра юридических лиц.

66. В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 29 настоящего Регламента, межведомственный запрос в орган, предусмотренный пунктом 65 настоящего Регламента, не направляется.

67. Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса составляет 5 рабочих дней со дня регистрации заявления.

68. Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственного запроса в орган, предусмотренный пунктом 65 настоящего Регламента.

69. Способом фиксации межведомственного запроса является электронная форма, которая формируется и направляется по единой системе межведомственного электронного взаимодействия и электронной подписи должностного лица, уполномоченного на подписание от имени министерства межведомственных запросов.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1 - 6 и 8 части 1 статьи 7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направляется в орган, предусмотренный пунктом 65 настоящего Регламента, по почте или курьером.

Рассмотрение документов и принятие по ним решения

70. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

71. Непосредственный исполнитель:

1) рассматривает документы, представленные заявителем;

2) рассматривает документы, поступившие в рамках межведомственного взаимодействия (в случае если документы не представлялись заявителем);

3) по результатам рассмотрения:

а) в случае наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего Регламента:

готовит проект уведомления об отказе в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка с указанием причин отказа по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту, обеспечивает его согласование и подписание в установленном в министерстве порядке;

осуществляет выдачу уведомления об отказе в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка лично в руки заявителю либо его представителю по доверенности или направляет ее заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении;

б) в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 35 настоящего Регламента:

готовит проект разрешения на создание искусственного земельного участка по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, обеспечивает его согласование в установленном в министерстве порядке, подписание министром природных ресурсов Краснодарского края или заместителем министра природных ресурсов Краснодарского края, регистрирует в журнале регистрации выданных разрешений на создание искусственного земельного участка, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью министерства;

делает с оригинала в одном экземпляре копию разрешения на создание искусственного земельного участка, заверяет ее в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

осуществляет выдачу копии разрешения на создание искусственного земельного участка лично в руки заявителю либо его представителю по доверенности или направляет ее заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.

72. Максимальное время выполнения административных действий по рассмотрению документов и принятию по ним решения составляет не более 30 календарных дней со дня поступления заявления и документов, предусмотренных пунктом 22 настоящего Регламента.

73. Результатом выполнения административной процедуры является:

выдача заявителю копии разрешения на создание искусственного земельного участка;

выдача заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка с указанием причин отказа.

74. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе с присвоением даты и номера документа - разрешения на создание искусственного земельного участка, уведомления об отказе в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка.

Порядок осуществления в электронной форме, в том числе

с использованием Единого портала государственных

и муниципальных услуг (функций), Портала государственных

и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края,

административных процедур (действий) в соответствии

с положениями статьи 10 Федерального закона

от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления

государственных и муниципальных услуг"

Получение информации о порядке и сроках предоставления

государственной услуги

75. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на Едином портале, Портале Краснодарского края, а также на официальном сайте министерства.

76. На Едином портале, Портале Краснодарского края, официальном сайте министерства размещается следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

7) форма заявления, используемая при предоставлении государственной услуги.

77. Информация на Едином портале, Портале Краснодарского края, официальном сайте министерства о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, региональной государственной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Краснодарского края", предоставляется заявителю бесплатно.

78. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.

Запись на прием в министерство, многофункциональный центр

предоставления государственных и муниципальных услуг

для подачи запроса о предоставлении государственной услуги

79. В целях предоставления государственной услуги в том числе осуществляется прием заявителей по предварительной записи.

Запись на прием в МФЦ проводится посредством Портала Краснодарского края.

80. Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного МФЦ графика приема заявителей.

81. МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.

Формирование запроса о предоставлении государственной услуги

82. Формирование запроса о предоставлении государственной услуги (далее - запрос) заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, Портале Краснодарского края без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

На Едином портале, Портале Краснодарского края размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.

83. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

84. При формировании запроса заявителю обеспечивается:

а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в пункте 22 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;

б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Краснодарского края, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;

е) возможность доступа заявителя на Едином портале, Портале Краснодарского края к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированным запросам - в течение не менее 3 месяцев.

85. Сформированный и подписанный запрос и иные документы, указанные в пункте 22 настоящего Административного регламента, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в министерство посредством Единого Портала.

Прием и регистрация министерством запроса и иных документов,

необходимых для предоставления государственной услуги

86. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.

87. Срок регистрации запроса - 1 рабочий день.

88. Предоставление государственной услуги начинается с момента приема и регистрации министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

89. При отправке запроса посредством Единого портала, Портала Краснодарского края автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса в порядке, определяемом уполномоченным на предоставление государственной услуги органом (организацией), после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

90. При успешной отправке запросу присваивается уникальный номер, по которому в личном кабинете заявителя посредством Единого портала, Портала Краснодарского края заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

91. После принятия запроса должностным лицом министерства запросу в личном кабинете заявителя посредством Единого портала, Портала Краснодарского края присваивается статус "Регистрация заявителя и прием документов".

92. При получении запроса в электронной форме должностным лицом министерства проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента.

При наличии хотя бы одного из указанных оснований должностное лицо министерства, в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.

Оплата государственной пошлины за предоставление

государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых

в соответствии с законодательством Российской Федерации

93. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.

Получение результата предоставления государственной услуги

94. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить:

а) результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;

б) результат предоставления государственной услуги на бумажном носителе в министерстве.

95. Заявитель вправе получить результат предоставления государственной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления государственной услуги.

Получение сведений о ходе выполнения запроса

96. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.

Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю министерством в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Единого портала, Портала Краснодарского края.

97. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:

1) уведомление о записи на прием в многофункциональный центр;

2) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

3) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

Осуществление оценки качества предоставления услуги

98. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество государственной услуги на Едином портале.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий

(бездействия) министерства, должностного лица министерства

либо государственного служащего

99. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) министерством, должностным лицом министерства, либо государственным служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).

100. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственного служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" с использованием портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - система досудебного обжалования).

101. В случае если жалоба была направлена в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных

в результате предоставления государственной услуги

документах

102. Основанием для начала административной процедуры (действия) является поступление в министерство заявления об исправлении выявленных заявителем опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

103. Непосредственный исполнитель в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня поступления в министерство соответствующего заявления, осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок.

104. Результатом административной процедуры является направление исправленного документа заявителю.

105. Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является оформление на бумажном носителе сопроводительного письма о направлении исправленного документа заявителю.

4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

Регламента и иных нормативных правовых актов,

устанавливающих требования к предоставлению государственной

услуги, а также принятием ими решений

106. Текущий контроль за соблюдением и выполнением ответственными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

107. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и выполнения ответственными лицами министерства положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

108. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения запросов, обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по запросам и обращениям.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых

проверок полноты и качества предоставления государственной

услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой

и качеством предоставления государственной услуги

109. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказа министерства.

110. Проверки могут быть плановыми (не чаще 1 раза в 2 года) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок проведения отдельных административных процедур (тематические проверки).

111. Осуществление плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем структурного подразделения министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными лицами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.

Ответственность должностных лиц министерства за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе предоставления государственной услуги

112. Ответственность за надлежащее предоставление государственной услуги возлагается на руководителя структурного подразделения.

113. Персональная ответственность за предоставление государственной услуги закрепляется в должностных регламентах государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги.

114. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет персональную ответственность за:

1) соблюдения сроков и порядка приема, регистрации документов;

2) соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края;

3) соблюдение порядка, в том числе сроков, предоставления государственной услуги.

115. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края, положений настоящего Регламента, а также прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе.

Требования к порядку и формам контроля за предоставлением

государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их

объединений и организаций

116. Контроль за исполнением Регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в администрацию Краснодарского края, министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы государственной власти и судебные органы.

117. Граждане, их объединения и организации могут сообщить обо всех результатах контроля за предоставлением государственной услуги по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальный сайт министерства, Портал Краснодарского края, Единый портал, на электронный адрес министерства, а также при личном приеме заявителя.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) органов, предоставляющих

государственные услуги, а также их должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве

на досудебное (внесудебное) обжалование действий

(бездействий) и (или) решений, принятых (осуществленных)

в ходе предоставления государственной услуги

118. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) министерством, должностным лицом министерства, либо государственным служащим, МФЦ, работником МФЦ в ходе предоставления государственной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).

Органы государственной власти, организации и уполномоченные

на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена

жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

119. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц министерства, государственных служащих подается заявителем в министерство на имя министра.

120. Жалоба на решения и действия (бездействие) министра подается в администрацию Краснодарского края.

121. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю этого МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются в департамент информатизации и связи Краснодарского края, являющийся учредителем МФЦ, или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Краснодарского края.

122. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства и его должностных лиц, государственных гражданских служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ устанавливаются Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. № 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра".

Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого

портала государственных и муниципальных услуг (функций)

и Портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Краснодарского края

123. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявители могут получить на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственной услуги непосредственно в министерстве, на официальном сайте министерства, в МФЦ, на Едином портале, на Портале Краснодарского края.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок

досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий

(бездействия) органа, предоставляющего государственную

услугу, а также его должностных лиц

124. Нормативными правовыми актами, регулирующими порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц министерства, либо государственных служащих, МФЦ, работников МФЦ, являются:

1) Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

2) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

2) постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11 февраля 2013 г. № 100 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих Краснодарского края, многофункционального центра, работников многофункционального центра".

6. Особенности выполнения административных процедур

(действий) в многофункциональных центрах предоставления

государственных и муниципальных услуг

125. Взаимодействие и сроки предоставления государственной услуги в МФЦ урегулированы соглашением № 5 от 17 апреля 2014 г. о взаимодействии между государственным автономным учреждением Краснодарского края "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края" и министерством природных ресурсов Краснодарского края.

Перечень административных процедур (действий), выполняемых

многофункциональными центрами предоставления государственных

и муниципальных услуг

126. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия), выполняемые МФЦ:

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

передачу в министерство запроса о предоставлении государственной услуги;

иные процедуры;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной (муниципальной) услуги и (или) предоставления такой услуги.

Порядок выполнения административных процедур (действий)

многофункциональными центрами предоставления государственных

и муниципальных услуг

127. Информирование заявителей осуществляется посредством размещения актуальной и исчерпывающей информации, необходимой для получения государственной (муниципальной) услуги, на информационных стендах или иных источниках информирования.

Информирование заявителей осуществляется в окне МФЦ (ином специально оборудованном рабочем месте в МФЦ), предназначенном для информирования заявителей о порядке предоставления государственных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте "а" пункта 8 Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. № 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

128. Работник МФЦ при приеме запросов о предоставлении государственных услуг устанавливает личность заявителя на основании паспорта гражданина Российской Федерации и иных документов, удостоверяющих личность заявителя, в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также проверяет соответствие копий представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам (на предмет наличия подчисток (основными признаками подчисток являются: взъерошенность волокон, изменение глянца поверхностного слоя бумаги, уменьшение толщины бумаги в месте подчистки, нарушение фоновой сетки) или допечаток (основными признаками приписок являются несовпадение горизонтальности расположения печатных знаков в строке, различия размера и рисунка одноименных печатных знаков, различия интенсивности использованного красителя).

В случае если представлены подлинники документов заявителя, перечень которых определен пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", работник МФЦ снимает с них копии.

Работник МФЦ при приеме запросов проверяет правильность составления заявления (запроса), а также исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги органов, и формирует пакет документов.

В случае несоответствия документа, удостоверяющего личность, нормативно установленным требованиям или его отсутствия работник МФЦ информирует заявителя (представителя заявителя) о необходимости предъявления документа, удостоверяющего личность, для предоставления государственной услуги и предлагает обратиться в МФЦ после приведения в соответствие с нормативно установленными требованиями документа, удостоверяющего личность.

129. Работник МФЦ осуществляет составление и выдачу заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления государственной (муниципальной) услуг, в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

130. Работник МФЦ осуществляет иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Начальник отдела водопользования

управления водных ресурсов

Г.М.ШУЛЬГА

Приложение 1

к Административному регламенту

предоставления министерством природных ресурсов

Краснодарского края государственной услуги

по выдаче разрешения на создание

искусственного земельного участка

на водном объекте, находящемся

в федеральной собственности и расположенном

на территории Краснодарского края,

или его части

ФОРМА

Фирменный бланк (при наличии)

исх. № _____ от ____________

Министерство природных ресурсов

Краснодарского края

ЗАЯВЛЕНИЕ

о создании искусственного земельного участка на водном

объекте, находящемся в федеральной собственности

и расположенном на территории Краснодарского края,

или его части

1. Для юридического лица:

Полное наименование ____________________________________________________

Сокращенное наименование _______________________________________________

Место нахождения _______________________________________________________

ОГРН ___________________________________________________________________

ИНН ____________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя ______________________

________________________________________________________________________

2. Для индивидуального предпринимателя:

Фамилия ________________________________________________________________

Имя ____________________________________________________________________

Отчество (при наличии) _________________________________________________

Место жительства _______________________________________________________

ИНН ____________________________________________________________________

3. Для гражданина:

Фамилия ________________________________________________________________

Имя ____________________________________________________________________

Отчество (при наличии) _________________________________________________

Место жительства _______________________________________________________

Данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата, кем и когда выдан) ___________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

4. Телефон, адрес электронной почты ____________________________________

Прошу выдать разрешение на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Краснодарского края, или его части __________

_________________________________________________________________.

(наименование водного объекта или его части)

Планируемое местоположение и границы (географические координаты) искусственного земельного участка

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Искусственный земельный участок планируется использовать для ___________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________.

(с указанием предполагаемого целевого назначения, вида (видов) разрешенного использования искусственного земельного участка)

с целью размещения ______________________________________________________

_________________________________________________________________.

(наименование конкретного объекта капитального строительства для размещения которого создается искусственный земельный участок)

Проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, для согласования направлялся в:

1) _______________________________________________________________

(наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления, дата направления)

2) ___________________________________________________________

3) ___________________________________________________________

4) ___________________________________________________________

К заявлению прилагаются следующие документы:

1. ___________________________________________________________

2. ___________________________________________________________

3. ___________________________________________________________

Достоверность и полноту сведений, представленных в настоящем заявлении и прилагаемых документах, подтверждаю.

______________________

_______________

___________________

(должность)

(подпись)

(Ф.И.О.)

М.П. (при наличии)

Начальник отдела водопользования

управления водных ресурсов

Г.М.ШУЛЬГА

Приложение 2

к Административному регламенту

предоставления министерством природных ресурсов

Краснодарского края государственной услуги

по выдаче разрешения на создание

искусственного земельного участка

на водном объекте, находящемся

в федеральной собственности и расположенном

на территории Краснодарского края,

или его части

ФОРМА

Дата, исходящий номер

______________________________________

(наименование заявителя)

______________________________________

(адрес заявителя)

РАСПИСКА

в приеме документов

Заявителем представлены:

№ п/п

Отметка о представленных документах (нужное отметить знаком - V)

Перечень представленных заявителем документов

Количество листов

1

2

3

4

1

заявление о создании искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Краснодарского края, или его части

2

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (для заявителей - физических лиц)

3

проект разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности

4

схема размещения искусственно созданного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности, или его части

5

обоснование создания искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Краснодарского края, или его части

6

заключения органов государственной власти, органов местного самоуправления о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии)

7

замечания органов государственной власти, органов местного самоуправления по проекту разрешения на создание искусственного земельного участка (при наличии)

8

документ о согласовании проекта разрешения на создание искусственного земельного участка по итогам работы согласительной комиссии (при наличии)

Реквизиты регистрации заявления - № _______ от ____.__________. 20___ г.

Документы принял:

__________________________________

_________

___________________

(должностное лицо, осуществляющее прием документов)

(подпись)

(расшифровка подписи)

Копию расписки получил(а)

_____________________

___________________

(подпись)

(фамилия и инициалы)

Начальник отдела водопользования

управления водных ресурсов

Г.М.ШУЛЬГА

Приложение 3

к Административному регламенту

предоставления министерством природных ресурсов

Краснодарского края государственной услуги

по выдаче разрешения на создание

искусственного земельного участка

на водном объекте, находящемся

в федеральной собственности и расположенном

на территории Краснодарского края,

или его части

ФОРМА

Бланк министерства

природных ресурсов

Краснодарского края

______________________________________

(наименование заявителя)

Дата, исходящий номер

______________________________________

(адрес заявителя)

УВЕДОМЛЕНИЕ

об отказе в выдаче разрешения на создание искусственного

земельного участка на водном объекте, находящемся

в федеральной собственности и расположенном на территории

Краснодарского края, или его части

По результатам рассмотрения представленных документов для выдачи разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Краснодарского края, или его части - _________________________________

_________________________________________________________________

(указывается водный объект и планируемое местоположение искусственного земельного участка)

установлено следующее.

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

(указываются результаты рассмотрения документов)

В соответствии с подпунктом ______ пункта 22 Административного регламента предоставления министерством природных ресурсов Краснодарского края государственной услуги по выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Краснодарского края, или его части, утвержденного приказом министерства природных ресурсов Краснодарского края от ______________ № ____, Вам отказывается в выдаче разрешения на создание искусственного земельного участка на водном объекте, находящемся в федеральной собственности и расположенном на территории Краснодарского края, или его части.

Вы вправе обжаловать принятое решение в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.

Заместитель министра природных ресурсов Краснодарского края

__________

______________________

(подпись)

(Ф.И.О.)

Начальник отдела водопользования

управления водных ресурсов

Г.М.ШУЛЬГА

Приложение 4

к Административному регламенту

предоставления министерством природных ресурсов

Краснодарского края государственной услуги

по выдаче разрешения на создание

искусственного земельного участка

на водном объекте, находящемся

в федеральной собственности и расположенном

на территории Краснодарского края,

или его части

ФОРМА

                      Министерство природных ресурсов

                            Краснодарского края

                             РАЗРЕШЕНИЕ № 0000

             на создание искусственного земельного участка на

  водном объекте или его части, находящемся в федеральной собственности и

      расположенном на территории Краснодарского края, или его части

    Разрешение выдано _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

       (фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина,

индивидуального предпринимателя, место его жительства, полное наименование

              юридического лица, его место нахождения, ОГРН)

на основании заявления ____________________________________________________

                                 (дата,  регистрационный  номер)

для   создания   искусственного   земельного  участка  на  водном  объекте,

находящемся  в  федеральной  собственности  и  расположенном  на территории

Краснодарского края, или его части - ______________________________________

__________________________________________________________________________.

      (наименование водного объекта, на котором планируется создание

                    искусственного земельного участка)

    Планируемое местоположение искусственного земельного участка  _________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    Искусственный земельный участок планируется использовать для __________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

      (с указанием предполагаемого целевого назначения, вида (видов)

       разрешенного использования искусственного земельного участка)

с целью размещения ________________________________________________________

___________________________________________________________________________

     (наименование конкретного объекта капитального строительства для

      размещения которого создается искусственный земельный участок)

Дата выдачи: "___" _________ 20__ г.

________________________________      ____________     ____________________

(должность уполномоченного лица)       (подпись)             (Ф.И.О.)

М.П.

Начальник отдела водопользования

управления водных ресурсов

Г.М.ШУЛЬГА

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать