Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2019г.
Номер документа: RU44000201900384
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Департамент образования и науки Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом департамента образования и науки Костромской области от 11.06.2020 № 901

Департамент образования и науки

Костромской области

ПРИКАЗ

от 13.05.2019 № 866

О КОМИССИИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

Во исполнение Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов»

Приказываю:

1. Утвердить Положение о комиссии департамента образования и науки Костромской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение №1).

2. Утвердить состав комиссии департамента образования и науки Костромской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих  и урегулированию конфликта интересов (приложение №2).

3. Признать утратившим силу приказ департамента образования и науки Костромской области от 11.04.2017 № 887 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента образования и науки Костромской области».

4.Отделу информационного, кадрового и правового обеспечения департамента образования и науки Костромской области  (Еремина Г.И.) довести данный приказ до сведения государственных гражданских служащих.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Директор департамента И.Н. Морозов

Приложение №1

Утверждено приказом департамента

образования и науки Костромской области от 13.05.2019 года № 866

Положение

о комиссии департамента образования и науки Костромской области

по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

1. Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов департамента образования и науки Костромской области (далее, соответственно, - Положение, комиссия) определяет порядок формирования и деятельности комиссии, образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.

3. Основными задачами комиссии является содействие департаменту образования и науки Костромской области:

1) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими департамента образования и науки Костромской области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами, законами Костромской области (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

2) в осуществлении в департаменте образования и науки Костромской области мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных гражданских служащих департамента образования и науки Костромской области (за исключением государственного служащего, замещающего должность государственной службы, назначение и освобождение которого осуществляется губернатором Костромской области).

5. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются приказом департамента образования и науки Костромской области.

В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы в департаменте, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

6. В состав комиссии входят:

1) заместитель директора департамента, (председатель комиссии), государственные гражданские служащие, замещающие должности в департаменте, в чьи обязанности входит вопросы профилактики коррупционных и иных правонарушений, правовой  и кадровой работы департамента, иных структурных подразделений департамента;

2) представитель (представители) научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7.Департамент образования и науки Костромской области может принять решение о включении в состав комиссии:

1) представителя общественной организации ветеранов;

2) представителя профсоюзной организации.

3) представителя общественного совета при департаменте.

8. Лица, указанные в подпункте 2 пункта 6 и в пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с соответствующими научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, общественной организацией ветеранов, профсоюзной организацией на основании запроса департамента образования и науки Костромской области,

Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

9. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы Костромской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

10. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

1) непосредственный руководитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Костромской области, аналогичные должности, замещаемой государственным гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

2) другие государственные гражданские департамента образования и науки Костромской области;

3) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы и вопросам, рассматриваемым на заседании комиссии;

4), представители заинтересованных организаций;

5) представитель государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно, не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Костромской области, недопустимо.

13. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

1) представление директором департамента  материалов проверки, осуществленной в соответствии с постановлением губернатора Костромской области от 15 сентября 2015 года № 160 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Костромской области и муниципальной службы Костромской области, государственными гражданскими служащими Костромской области и муниципальными служащими Костромской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Костромской области и муниципальными служащими Костромской области требований к служебному поведению»;

2) письменное обращение гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в департаменте, включенную в утвержденный постановлением администрации Костромской области перечень должностей государственной гражданской службы Костромской области, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной гражданской службы Костромской области;

3) заявление государственного гражданского служащего департамента о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

4) заявление государственного гражданского служащего департамента о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

5) уведомление государственного гражданского служащего департамента о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

6) представление директора департамента или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным гражданским служащим департамента к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в  департаменте мер по предупреждению коррупции;

7) представление директором департамента материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным гражданским служащим департамента недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;

8) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в департаменте, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы в департаменте при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией, или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;

9) уведомление государственного гражданского служащего департамента о выполнении иной оплачиваемой работы;

10) обращение гражданского служащего департамента о даче согласия на избрание (назначение) представителем интересов Костромской области в органе управления хозяйственного общества.

15. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

16. Обращение, указанное в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Костромской области  в отдел информационного, кадрового и правового обеспечения  департамента.

В обращении указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).

17.Обращение может быть подано государственным гражданским служащим департамента, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Костромской области, которое подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

17.1. Заявление, указанное в подпункте 3 пункта 14 настоящего Положения, подается в отдел информационного, кадрового и правового обеспечения департамента в течение одного рабочего дня.

17.2. Заявление, указанное в подпункте 4 пункта 14 настоящего Положения, уведомления, указанные в подпунктах 5, 8 и 9 пункта 14 настоящего Положения, подаются на имя директора департамента и направляются в отдел информационного, кадрового и правового обеспечения департамента.

Обращение, указанное в подпункте 10 пункта 14 настоящего Положения, подается в отдел информационного, кадрового и правового обеспечения департамента

18. Обращение, указанное в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, уведомления, указанные в подпунктах 5 и 8 пункта 14 настоящего Положения, рассматриваются в отделе информационного, кадрового и правового обеспечения департамента, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, уведомления.

18.1. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в подпунктах 5 и 8 пункта 14 настоящего Положения, должностные лица отдела информационного, кадрового и правового обеспечения департамента имеют право проводить собеседование с государственным гражданским служащим Костромской области, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения. Директор департамента или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.

Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня их поступления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 18 настоящего Положения, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в подпунктах 2, 5 и 8 пункта 14 настоящего Положения;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных подпунктах 2, 5 и 8 пункта 14 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 26, 29, 32 настоящего Положения или иного решения.

19. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

1) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящего Положения;

2) организует ознакомление государственного гражданского служащего департамента, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в отдел информационного, кадрового и правового обеспечения департамента и результатами ее проверки;

3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпунктах 2-5 пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

20. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 14 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

21. Уведомление, указанное в подпункте 8 пункта 14 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

22. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии государственного гражданского служащего департамента, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность  государственной гражданской службы в департаменте. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии государственный гражданский служащий департамента или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы в департаменте, указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.

22.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие государственного гражданского служащего департамента или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в департаменте, в случае:

1) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения, не содержится указания о намерении государственного гражданского служащего департамента или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в департаменте, лично присутствовать на заседании комиссии;

2) если государственный гражданский служащий департамента или гражданин, замещавший должность государственной гражданской службы в департаменте, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.

23. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного гражданского служащего департамента или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в департаменте (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

24. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 1 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим департамента, являются достоверными и полными;

2) установить, что сведения, представленные государственным гражданским служащим департамента, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к государственному гражданскому служащему департамента конкретную меру ответственности;

3) установить, что государственный гражданский служащий департамента соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

4) установить, что государственный гражданский служащий департамента не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента указать государственному гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к государственному гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать гражданину согласие на замещение должности на условиях трудового договора, должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) отказать гражданину в замещении должности на условиях трудового договора, должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 3 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим департамента сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

2) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим департамента сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему департамента принять меры по представлению указанных сведений;

3) признать, что причина непредставления государственным гражданским служащим департамента сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к государственному гражданскому служащему Костромской области конкретную меру ответственности.

28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 14 настоящего Порядка, комиссия принимает следующее решение:

1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ, являются объективными и уважительными;

2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ, не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к государственному гражданскому служащему Костромской области конкретную меру ответственности.

29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим департамента  должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при исполнении государственным гражданским служащим департамента  должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему департамента  и (или) директору департамента принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;

3) признать, что государственный гражданский служащий департамента не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует директору департамента применить к государственному гражданскому служащему Костромской области конкретную меру ответственности.

30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 7 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим департамента в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

2) признать, что сведения, представленные государственным гражданским служащим Костромской области в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия директору департамента применить к государственному гражданскому служащему Костромской области конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

31. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1-5, 7 пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 25-29 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 8 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Костромской области, одно из следующих решений:

1) дать согласие на замещение им должностей в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушает требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует директору департамента  проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

32.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 9 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) признать, что при выполнении государственным гражданским служащим департамента иной оплачиваемой работы конфликт интересов отсутствует;

2) признать, что при выполнении государственным гражданским служащим Костромской области иной оплачиваемой работы личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует государственному гражданскому служащему департамента и директору департамента  принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.

32.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 10 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

1) дать согласие на избрание (назначение) представителем интересов Костромской области в органе управления хозяйственного общества;

2) не согласовать кандидатуру на избрание (назначение) представителем интересов Костромской области в органе управления хозяйственного общества и мотивировать свой отказ.

33. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 6 пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

34. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов, решений или поручений директора департамента, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение директору департамента.

35. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

36. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, для директора департамента носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

37. В протоколе заседания комиссии указываются:

1) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества (при наличии)  членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности государственного гражданского служащего департамента, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

3) предъявляемые к государственному гражданскому служащему департамента претензии, материалы, на которых они основываются;

4) содержание пояснений государственного гражданского служащего департамента и других лиц по существу предъявляемых претензий;

5) фамилии, имена, отчества (при наличии) выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

6) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в департамент;

7) другие сведения;

8) результаты голосования;

9) решение и обоснование его принятия.

38. Член комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен государственный гражданский служащий департамента.

39. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются директору департамента, полностью или в виде выписок из него - государственному гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

40. Директор департамента при рассмотрении протокола заседания комиссии вправе учесть содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. Председатель комиссии в месячный срок организует уведомление комиссии о результатах рассмотрения директором департамента области рекомендаций комиссии и принятом решении. Решение директора департамента оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

41. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) государственного гражданского служащего департамента информация об этом представляется директору департамента  для решения вопроса о применении к государственному гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

42. В случае установления комиссией факта совершения государственным гражданским служащим департамента действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

43. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу государственного гражданского служащего департамента, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

44. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью департамента, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Костромской области, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте 2 пункта 14 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

45. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и участников заседания комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются отделом информационного, кадрового и правового обеспечения департамента.

Приложение №2

Утвержден приказом департамента

образования и науки Костромской области от 13.05.2019 года № 866

Состав

комиссии департамента образования и науки Костромской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

Кульмач

Елена Геннадьевна

-

заместитель директора департамента - начальник отдела, председатель комиссии

Будкина

Любовь Владимировна

-

начальник управления по государственному контролю (надзору) в сфере образования, заместитель председателя комиссии

Еремина

Галина Ионовна

-

главный специалист-эксперт отдела информационного, кадрового и правового обеспечения, председатель первичной профсоюзной организации департамента, секретарь комиссии

Ветюгов

Сергей Александрович

-

консультант отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации Костромской области (по согласованию)

Кишалов

Александр Анатольевич

-

начальник отдела информационного, кадрового и правового обеспечения

Кузнецова

Елена Леонидовна

-

правовой инспектор труда Костромской областной организации профсоюза работников образования и науки (по согласованию)

Скворцов

Аркадий Евгеньевич

-

проректор ОГБПОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования», член регионального отделения ООО «Всероссийское педагогическое собрание» (по согласованию)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать