Основная информация

Дата опубликования: 13 мая 2015г.
Номер документа: RU55000201500504
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство образования Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 мая 2015 года № 26

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в редакции приказов Министерства образования Омской области от 29.03.2017 № 24, от 25.06.2019 № 39, от 29.07.2019 № 46, от 30.01.2020 № 4, от 26.02.2020 № 16, от 30.03.2020 № 22, от 14.01.2021 № 4, от 14.04.2021 № 32)

В соответствии с пунктом 22 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513, приказываю:

(преамбула в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

Утвердить:

1) Положение о государственной экзаменационной комиссии Омской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА) (приложение № 1);

2) Положение о предметных комиссиях Омской области для проведения ГИА (приложение № 2);

3) Положение о конфликтной комиссии Омской области для проведения ГИА (приложение № 3);

4) Положение о комиссии тифлопереводчиков (приложение № 4).

(абзац введен приказом Министерства образования Омской области от 30.03.2020 № 22)

Министр образования

Омской области

С.Н. Канунников

Приложение № 1

к приказу Министерства

образования Омской области

от 13 мая 2015 г. № 26

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной экзаменационной комиссии Омской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности государственной экзаменационной комиссии Омской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГЭК).

2. ГЭК создается в целях обеспечения организации подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА), соблюдения прав обучающихся при проведении ГИА.

II. Состав и структура ГЭК

3. По решению Министерства образования Омской области (далее - Министерство) в составе ГЭК создаются территориальные экзаменационные подкомиссии на территориях муниципальных образований Омской области (далее - ТЭП).

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

4. В состав ГЭК входят председатель ГЭК, заместитель председателя ГЭК, секретарь ГЭК, члены ГЭК.

Из числа членов ГЭК формируется президиум ГЭК в составе не более двадцати человек, который наделяется полномочием коллегиального принятия решений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

(абзац введен приказом Министерства образования Омской области от 26.02.2020 № 16)

5. Персональный состав ГЭК утверждается правовым актом Министерства. При формировании персонального состава ГЭК необходимо исключить возможность возникновения конфликта интересов.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

6. Состав и порядок работы ГЭК доводятся до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего образования (далее - общеобразовательные учреждения), посредством размещения соответствующих документов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

7. ГЭК осуществляют свою деятельность в период подготовки, проведения и подведения итогов проведения ГИА.

ГЭК прекращают свою деятельность со дня издания распорядительного акта Министерства о создании ГЭК для проведения ГИА в следующем году.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 39)

8. Исключен. - приказ Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4

9. В целях содействия проведению ГИА образовательные организации, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования:

- направляют своих работников для работы в качестве руководителей и организаторов пунктов проведения экзаменов (далее - ППЭ), членов ГЭК, предметных комиссий Омской области для проведения ГИА (далее - предметные комиссии), конфликтной комиссии Омской области для проведения ГИА (далее - конфликтная комиссия), технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, ассистентов для лиц, указанных в пункте 44 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513 (далее соответственно - ассистенты, Порядок), и осуществляют контроль за участием своих работников в проведении ГИА;

(абзац в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- под подпись информируют работников, привлекаемых к проведению ГИА, о сроках, местах и порядке проведения ГИА, в том числе о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи (в случае, если такое решение было принято Министерством), о применении мер дисциплинарного и административного воздействия в отношении лиц, привлекаемых к проведению ГИА и нарушивших Порядок;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- под подпись информируют участников ГИА и их родителей (законных представителей) о сроках, местах и порядке проведения ГИА, в том числе об основаниях для удаления из ППЭ, о ведении в ППЭ и аудиториях видеозаписи (в случае, если такое решение было принято Министерством), о порядке подачи апелляций о нарушении Порядка (далее - апелляции) и о несогласии с выставленными баллами, о времени и месте ознакомления с результатами ГИА, а также о результатах ГИА, полученных участниками ГИА;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- вносят сведения в региональные информационные системы в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

(пункт 9 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 39)

III. Полномочия председателя (заместителя председателя)

ГЭК, секретаря ГЭК, членов ГЭК

10. В рамках подготовки и проведения ГИА председатель ГЭК осуществляет общее руководство и координацию деятельности ГЭК, в том числе проводит следующую работу:

- организует формирование состава ГЭК, президиума ГЭК;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 26.02.2020 № 16)

- согласует предложения Министерства по персональному составу руководителей и организаторов ППЭ, технических специалистов и ассистентов, участников экзаменов - детей-инвалидов и инвалидов, а также лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении, местам регистрации на сдачу ГИА и местам расположения ППЭ и распределению между ними обучающихся и выпускников прошлых лет;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- согласует предложения Министерства по местам регистрации на сдачу ГИА, местам расположения ППЭ и распределению между ними участников экзаменов;

- организует формирование составов предметных комиссий, представляет на согласование в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) кандидатуры председателей предметных комиссий, по представлению председателей предметных комиссий определяет кандидатуры членов предметных комиссий, направляемых для включения в состав предметных комиссий, создаваемых Рособрнадзором;

(абзац в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- принимает решение о направлении членов ГЭК в ППЭ, казенное учреждение Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ), предметные комиссии и конфликтную комиссию, а также в места хранения экзаменационных материалов для осуществления контроля за проведением ГИА;

- рассматривает вопросы о нарушении Порядка лицами, привлекаемыми к проведению ГИА, принимает меры по устранению нарушений, в том числе принимает решение об отстранении указанных лиц от работ, связанных с проведением ГИА;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- после каждого экзамена рассматривает информацию, полученную от членов ГЭК, общественных наблюдателей, должностных лиц Рособрнадзора, департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства и иных лиц о нарушениях, выявленных при проведении ГИА, принимает меры по противодействию нарушениям Порядка, в том числе организует проведение проверок по фактам нарушения Порядка, принимает решение об отстранении лиц, нарушивших Порядок, от работ, связанных с проведением ГИА;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- согласует решение членов ГЭК об остановке экзамена в ППЭ или отдельных аудиториях ППЭ;

- рассматривает и принимает решения по актам, переданным членами ГЭК, по факту неисправного состояния, отключения средств видеонаблюдения или отсутствия видеозаписи экзамена;

- принимает решения о допуске (повторном допуске в резервные сроки) к сдаче ГИА в случаях, Порядком, в том числе принимает решение о допуске к сдаче ГИА в резервные сроки обучающихся и выпускников прошлых лет, не имеющих возможности участвовать в ГИА в основной период проведения ГИА по религиозным убеждениям;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- принимает заявления не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена от обучающихся об изменении (дополнении) выбора учебного предмета (перечня учебных предметов) и принимает конкретное решение на основании представленных в ГЭК подтверждающих документов, свидетельствующих об уважительности или неуважительности причины изменения каждым обучающимся выбора учебного предмета (перечня учебных предметов), указанного в заявлении, в случае неоднозначного трактования причин, указанных в подтверждающих документах, созывает президиум ГЭК для принятия коллегиального решения;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 26.02.2020 № 16)

- принимает заявления от обучающихся на изменение сроков участия в ГИА по уважительным причинам, подтвержденным документально;

- принимает заявления от обучающихся на удаление предметов в случае совпадения дат экзаменов в резервные сроки в случае повторного допуска;

- принимает заявления от обучающихся об изменении формы проведения ГИА и принимает конкретное решение об уважительности или неуважительности причины изменения формы проведения ГИА каждым обучающимся.

(пункт 10 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 39)

11. Заместитель председателя ГЭК обеспечивает координацию работы членов ГЭК, готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение ГЭК, осуществляет контроль за выполнением графика работы ГЭК, в отсутствие председателя ГЭК заместитель председателя ГЭК выполняет его обязанности.

12. Председатель (заместитель председателя) ГЭК, члены ГЭК несут ответственность за соответствие деятельности ГЭК требованиям федерального и областного законодательства.

13. Секретарь ГЭК:

- ведет протоколы заседаний ГЭК;

- организует делопроизводство ГЭК;

- готовит проекты решений, выносимых на рассмотрение председателю ГЭК;

- осуществляет контроль за своевременным представлением материалов для рассмотрения на заседаниях ГЭК;

- информирует РИАЦ об утверждении результатов ГИА для незамедлительной передачи результатов ГИА в организации, осуществляющие образовательную деятельность, а также органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

- несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, относящихся к компетенции ГЭК, а также рассматриваемых на заседаниях ГЭК;

- по окончании работы ГЭК передает документы на хранение в Министерство.

(пункт 13 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 39)

14. Члены ГЭК вправе:

1) присутствовать при проведении ГИА в ППЭ, казенном учреждении Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования", предметных комиссиях Омской области для проведения ГИА и контролировать порядок проведения ГИА и проверки экзаменационных работ;

2) информировать в рамках своих полномочий руководство ГЭК о ходе проведения ГИА и возникающих проблемах;

3) требовать в случае несогласия с решением, принятым ГЭК, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ГЭК;

4) вносить предложения по совершенствованию организации работы ГЭК, условий проведения ГИА.

15. Члены ГЭК обязаны:

1) исключен; - приказ Министерства образования Омской области от 26.02.2020 № 16

2) выполнять возложенные на них функции в соответствии с настоящим Положением и решениями ГЭК;

3) соблюдать требования федерального законодательства при проведении ГИА.

16. Исключен. - приказ Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4

17. Исключен. - приказ Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4

IV. Организация работы ГЭК (ТЭП)

18. ГЭК проводят свои заседания в соответствии с утвержденным председателем ГЭК графиком работы, в случае необходимости председателем (заместителем председателя) ГЭК  может быть назначено внеочередное заседание ГЭК .

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 39)

19. Решения ГЭК принимаются простым большинством голосов членов президиума ГЭК, участвующих в заседании, при наличии кворума (половина списочного состава президиума ГЭК). В случае равенства голосов решающим является голос председателя (заместителя председателя) ГЭК.

(пункт 19 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 26.02.2020 № 16)

20. Решения ГЭК по вопросам, отнесенным к ее компетенции, оформляются протоколами, которые подписываются председателем (заместителем председателя) ГЭК и секретарем ГЭК .

21. Решения ГЭК в рамках ее полномочий являются обязательными для всех организаций и лиц, участвующих в подготовке и проведении ГИА.

V. Состав, структура, полномочия ТЭП

(Раздел V введен приказом Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

22. В состав ТЭП входят: председатель ТЭП, заместитель председателя ТЭП, секретарь ТЭП, члены ТЭП.

23. Персональный состав ТЭП формируется с учетом предложений органов местного самоуправления Омской области, осуществляющих управление в сфере образования. При формировании персонального состава ТЭП необходимо исключить возникновение конфликта интересов.

24. ТЭП в рамках проведения ГИА обеспечивают соблюдение Порядка.

25. Председатель ТЭП осуществляет общее руководство работой ТЭП, определяет график работы ТЭП, распределение обязанностей между членами ТЭП, ведет заседания ТЭП, утверждает рабочую документацию ТЭП, контролирует исполнение решений ТЭП.

26. Заместитель председателя ТЭП обеспечивает координацию работы членов ТЭП, осуществляет контроль за соблюдением графика работы ТЭП. В отсутствие председателя ТЭП заместитель председателя ТЭП выполняет его обязанности.

27. Секретарь ТЭП организует делопроизводство ТЭП, несет ответственность за его ведение и сохранность документов ТЭП.

28. Члены ТЭП вправе:

1) присутствовать при проведении ГИА в ППЭ в качестве уполномоченного представителя ГЭК, контролировать порядок проведения ГИА;

2) информировать в рамках своих полномочий председателя ТЭП о ходе проведения ГИА и возникающих проблемах;

3) требовать в случае несогласия с решением, принятым ТЭП, внесения в протокол особого мнения или изложить его в письменной форме в заявлении на имя председателя ТЭП;

4) вносить предложения по совершенствованию организации работы ТЭП, условий проведения ГИА.

29. Члены ТЭП обязаны:

1) участвовать в заседаниях ТЭП;

2) выполнять возложенные на них функции в соответствии с решениями ТЭП;

3) организовывать проведение в ППЭ проверки сведений, изложенных в апелляциях, при участии организаторов, технических специалистов, специалистов по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, экзаменаторов-собеседников, экспертов, оценивающих выполнение лабораторных работ по химии, не задействованных в аудитории, в которой сдавал экзамен обучающийся, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и (или) сотрудников органов внутренних дел (полиции), медицинских работников, а также ассистентов (далее - проверка);

4) оформлять результаты проверки в форме заключения. Апелляцию и заключение о результатах проверки в тот же день передать в конфликтную комиссию;

5) в случаях, предусмотренных Порядком, составить акт о досрочном завершении экзамена по объективным причинам, акт об удалении с экзамена и удалить лицо, нарушившее Порядок.

30. Члены ТЭП несут ответственность за соответствие деятельности ТЭП требованиям федерального и областного законодательства.

Приложение № 2

к приказу Министерства

образования Омской области

от 13 мая 2015 г. № 26

ПОЛОЖЕНИЕ

о предметных комиссиях Омской области для проведения

государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности предметных комиссий Омской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - предметные комиссии).

2. Предметные комиссии создаются для проверки экзаменационных работ по соответствующим учебным предметам при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА).

3. Предметные комиссии в своей работе руководствуются:

- Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 года № 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513 (далее - Порядок);

(абзац в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организационного и технологического обеспечения ГИА;

- настоящим Положением;

- иными нормативными правовыми актами по вопросам организации и проведения ГИА.

II. Состав, структура и порядок формирования предметных комиссий

4. Предметные комиссии создаются по следующим учебным предметам: русскому языку, математике, физике, химии, информатике и ИКТ, биологии, истории, географии, обществознанию, литературе, иностранным языкам (английский, немецкий, французский, испанский).

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 26.02.2020 № 16)

Формирование составов предметных комиссий организуется председателем государственной экзаменационной комиссии Омской области для проведения ГИА (далее - ГЭК) по представлению председателей предметных комиссий.

Кандидатуры председателей предметных комиссий согласовываются Рособрнадзором.

Персональный состав предметных комиссий утверждается правовым актом Министерства образования Омской области (далее - Министерство) по согласованию с ГЭК.

Численный состав предметных комиссий определяется исходя из числа участников ГИА по соответствующему учебному предмету в текущем году, а также с учетом сроков и нормативов проверки экзаменационных работ.

5. Общее руководство и координацию деятельности предметных комиссий по соответствующему учебному предмету осуществляет ее председатель, а в его отсутствие - заместитель председателя.

Состав предметных комиссий по каждому учебному предмету формируется из лиц, отвечающих следующим требованиям:

- наличие высшего образования;

- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;

- наличие опыта работы в образовательных организациях не менее трех лет;

- наличие документа, подтверждающего получение дополнительного профессионального образования, включающего в себя практические занятия (не менее чем 18 часов) по оцениванию образцов экзаменационных работ в соответствии с критериями оценивания по соответствующему учебному предмету, определяемыми Рособрнадзором.

6. В состав предметных комиссий входят председатель, заместители председателя и члены предметных комиссий.

7. Для присвоения кандидату в члены предметной комиссии одного из статусов устанавливается соответствие требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения, а также к опыту оценивания экзаменационных работ участников экзаменов, результатам квалификационного испытания на присвоение соответствующего статуса эксперта (далее - квалификационные испытания), согласованности работы при проверке в предыдущем году и к значениям показателей статистики удовлетворенных апелляций (кроме экспертов предметных комиссий, включаемых в предметную комиссию в первый раз).

(абзац в редакции приказа Министерства образования Омской области от 14.04.2021 № 32)

Условием, подтверждающим право на участие в квалификационных испытаниях, является успешное прохождение кандидатом обучения по соответствующим образовательным программам на базе бюджетного образовательного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" (далее - БОУ ДПО "ИРООО").

Для проведения квалификационных испытаний в БОУ ДПО "ИРООО" формируются комиссии по каждому учебному предмету из членов ГЭК, председателей предметных комиссий (заместителей председателей предметных комиссий), сотрудников БОУ ДПО "ИРООО".

Кандидатам в члены предметной комиссии предлагаются для оценивания обезличенные бланки-копии с изображениями письменных развернутых ответов участников экзаменов предыдущих лет, представленных казенным учреждением Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ) по запросу БОУ ДПО "ИРООО", согласованному с Министерством.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

Квалификационные испытания могут проводиться с использованием портала дистанционного обучения Омской области (отбор работ для создания измерительных материалов осуществляет РИАЦ совместно с БОУДПО "ИРООО").

(абзац введен приказом Министерства образования Омской области от 14.01.2021 № 4)

По результатам прохождения квалификационных испытаний, с учетом требований, установленных настоящим пунктом, кандидату в члены предметной комиссии может быть присвоен один из следующих статусов: ведущий эксперт, старший эксперт, основной эксперт.

(абзац в редакции приказа Министерства образования Омской области от 14.04.2021 № 32)

Ведущий эксперт - статус, присваиваемый председателю, заместителю председателя предметной комиссии, позволяющий осуществлять руководство подготовкой и/или подготовку экспертов на региональном уровне, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, привлекаться к рассмотрению апелляций по учебному предмету, консультировать экспертов предметных комиссий по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов, осуществлять проверку и перепроверку развернутых ответов участников экзаменов в составе предметных комиссий, в том числе в качестве третьего эксперта.

Старший эксперт - статус, позволяющий осуществлять проверку и перепроверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА в составе предметных комиссий, в том числе назначаться для третьей проверки выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, консультировать экспертов предметных комиссий по вопросам оценивания развернутых ответов участников экзаменов (по назначению председателя предметной комиссии), участвовать в межрегиональных перекрестных проверках, а также в проверках в рамках рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами.

Основной эксперт - статус, позволяющий осуществлять первую или вторую проверку выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, участвовать в межрегиональных перекрестных проверках в составе предметных комиссий.

Для присвоения статуса "ведущий эксперт", «старший эксперт» необходим опыт:

(абзац в редакции приказа Министерства образования Омской области от 14.04.2021 № 32)

- организационной работы в предметных комиссиях или ГЭК (отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав предметных комиссий входит менее 10 человек);

- оценивания развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА не менее 3 лет (отсутствие опыта проверки допускается только для вновь организуемых предметных комиссий).

Отсутствие такого опыта допускается в случае, когда в состав предметной комиссии входит менее 10 человек.

Кандидатам в члены предметной комиссии, не назначенным заместителем председателя или председателем предметной комиссии и прошедшим квалификационные испытания с результатом, соответствующим статусу "ведущий эксперт", присваивается статус "старший эксперт".

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

Статусы "ведущий эксперт" и "старший эксперт" могут присваиваться только кандидатам в члены предметной комиссии, имеющим опыт оценивания развернутых ответов участников ГИА. Для присвоения статуса "ведущий эксперт" опыт оценивания должен составлять не менее 3 лет.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

8. Исключен. - приказ Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4

9. Соответствующий статус "ведущий эксперт", "старший эксперт", "основной эксперт" присваивается кандидату в члены предметной комиссии в соответствии:

1) со значениями показателей согласованности оценивания, определенных по результатам квалификационных испытаний:

№ п/п

Предмет

Максимальное значение показателя <*>, %

Ведущий эксперт

Старший эксперт

Основной эксперт

1

Русский язык

10

15

25

2

Иностранные языки

3

Обществознание

4

Литература

5

Биология

10

15

20

6

История

7

Физика

5

7

10

8

Химия

9

Информатика и ИКТ

10

География

11

Математика

1

5

7

--------------------------------

<*> доля заданий/критериев оценивания, по которым оценки эксперта не совпали с оценками, выработанными при согласовании подходов к оцениванию развернутых ответов;

2) с требованиями к согласованности работы при проверке в предыдущем году, исходя из доли экзаменационных работ, направленных на третью проверку по вине эксперта в предыдущем году, определяемой в следующем порядке:

№ п/п

Предмет

Доля экзаменационных работ, направленных на третью проверку по вине эксперта в предыдущем году, %

Ведущий эксперт

Старший эксперт

Основной эксперт

1

Русский язык

1

2

15

2

Математика

5

6

15

3

Химия

2

5

10

4

Информатика и ИКТ

2

7

10

5

География

2

7

10

6

Биология

2

7

10

7

Физика

2

5

10

8

История

2

7

15

9

Иностранные языки

2

4

7

10

Обществознание

2

10

20

11

Литература

2

10

20

3) со значениями показателей статистики удовлетворенных апелляций:

Доля удовлетворенных апелляций в общем количестве проверенных работ в предыдущем году, %

Ведущий эксперт

Старший эксперт

Основной эксперт

0,5

0,7

1,5

(пункт 9 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 14.04.2021 № 32)

III. Полномочия и функции предметных комиссий,

председателя и экспертов предметных комиссий

10. Предметные комиссии осуществляют деятельность в период организации и проведения ГИА и прекращают свою деятельность с момента утверждения Министерством председателей предметных комиссий по проверке экзаменационных работ участников ГИА на следующий период.

11. В рамках проведения ГИА предметные комиссии осуществляют проверку развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА в установленном порядке.

12. Председатель предметной комиссии в период подготовки и проведения ГИА:

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- имеет право участвовать в ежегодных мероприятиях федерального уровня по согласованию подходов к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом ГИА, организуемых федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Федеральный институт педагогических измерений";

- обеспечивает организационное и методическое сопровождение ежегодного обучения (обучающих семинаров по согласованию подходов к оцениванию) экспертов с учетом результатов анализа согласованности работы экспертов и статистики удовлетворенных апелляций в предыдущие годы;

- заблаговременно направляет в Министерство информацию о необходимости принятия локальных актов, содержащих перечень технических средств и справочных материалов на бумажных носителях, разрешенных к использованию экспертами предметных комиссий по соответствующему учебному предмету;

- не позднее чем за 14 дней до начала обработки экзаменационных материалов по соответствующему учебному предмету формирует и согласует с руководителем РИАЦ график работы экспертов предметных комиссий для планирования назначения экспертов на проверку экзаменационных работ;

- согласует с руководителем РИАЦ:

график работы экспертов, проводящих проверку бланков, распознанных как пустые;

форму и состав данных, получаемых из РЦОИ в период проведения проверки, а также после завершения проверки развернутых ответов участников экзаменов.

13. Председатель предметной комиссии на этапе проверки развернутых ответов участников ГИА должен:

- получить у руководителя РИАЦ полный комплект критериев оценивания развернутых ответов, ознакомиться с полученными критериями, подготовиться к семинару-согласованию подходов к оцениванию;

- обеспечить присутствие в помещениях предметных комиссий только допущенных лиц;

- провести оперативный семинар-согласование подходов к оцениванию развернутых ответов на каждое из заданий с развернутым ответом (продолжительностью не менее часа);

- получить необходимое количество комплектов критериев для экспертов, а также дополнительные схемы оценивания ответов при проверке ответов по иностранным языкам;

- распределить экспертов по рабочим местам;

- выдать каждому эксперту комплект критериев оценивания выполнения заданий с развернутым ответом по каждому варианту и рабочий комплект для проверки;

- осуществлять консультирование экспертов по вопросам оценивания экзаменационных работ;

- обеспечить комфортную рабочую атмосферу в предметной комиссии;

- решать вопросы, возникающие у экспертов, в рамках своей компетенции;

- контролировать качество заполнения экспертами бланков-протоколов и осуществлять оперативный обмен бланками-протоколами и бланками-копиями с РИАЦ;

- организовать взаимодействие с руководителем РИАЦ (уполномоченным им сотрудником РИАЦ) в случае, если рабочий комплект по ряду объективных причин не был проверен экспертом полностью, и передать в РИАЦ данный комплект с протоколом проверки;

- передать руководителю РИАЦ (уполномоченному им сотруднику РИАЦ) бланки-копии всего рабочего комплекта, не проверенного экспертом полностью, для переназначения другим экспертам;

- контролировать качество работы экспертов предметных комиссий, направлять председателю ГЭК и Министерству представление об отстранении от работы в предметных комиссиях экспертов, нарушающих требования Порядка, игнорирующих в процессе проверки согласованные подходы к оцениванию работ, систематически допускающих ошибки в оценивании работ или нарушающих процедуру проведения проверки.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

14. Члены предметных комиссий осуществляют проверку развернутых ответов экзаменационных работ участников ГИА в установленном порядке.

IV. Организация работы предметных комиссий

15. Информационное и организационно-технологическое обеспечение деятельности предметных комиссий осуществляет РИАЦ.

16. Предметные комиссии работают в помещениях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц и распространения информации ограниченного доступа.

Министерство обеспечивает предметные комиссии изолированными помещениями для работы, которые расположены в непосредственной близости к РИАЦ или в РИАЦ.

17. В местах работы предметных комиссий могут присутствовать:

- члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

- аккредитованные общественные наблюдатели - по желанию;

- должностные лица Рособрнадзора, а также иные лица, определенные Рособрнадзором, департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства - по решению соответствующих органов.

18. Председатель предметной комиссии по соответствующему учебному предмету не позднее чем за 14 дней до начала обработки экзаменационных материалов ГИА:

- согласует с руководителем РИАЦ расписание работы предметной комиссии во время проведения обработки экзаменационных материалов по данному учебному предмету;

- передает руководителю РИАЦ расписание работы членов предметной комиссии с указанием, является ли он членом федеральной предметной комиссии.

19. Председатель предметной комиссии до начала работы предметной комиссии получает от руководителя РИАЦ критерии для оценивания развернутых ответов, полученные из федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр тестирования" в день проведения экзамена.

20. В день начала проверки развернутых ответов участников ГИА председатель предметной комиссии проводит оперативное согласование с членами предметной комиссии подходов к оцениванию развернутых ответов участников ГИА.

При проверке развернутых ответов участников ГИА члены предметной комиссии руководствуются критериями оценивания развернутых ответов.

21. Во время работы предметной комиссии ее членам запрещается:

- самостоятельно изменять рабочие места;

- иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, портативные персональные компьютеры (ноутбуки, планшеты и другие электронные средства);

- выносить из аудитории экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах;

- без уважительной причины покидать аудиторию;

- переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя предметной комиссии или эксперта, назначенного по решению председателя предметной комиссии консультантом.

Если у члена предметной комиссии возникают вопросы или проблемы, он обращается к председателю предметной комиссии или руководителю РИАЦ.

22. При организации обмена экзаменационными работами участников ГИА между субъектами Российской Федерации к проверке таких работ привлекаются члены предметных комиссий, назначенные председателем предметной комиссии.

23. До 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, по решению Министерства или ГЭК предметные комиссии проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ участников экзаменов, проходивших ГИА на территории Омской области.

По решению Министерства предметные комиссии проводят перепроверку отдельных экзаменационных работ участников экзаменов, проходивших ГИА на территории Омской области.

Перепроверку проводят члены предметных комиссий со статусом "ведущий эксперт" или "старший эксперт", ранее не проверявшие данные работы, имеющие опыт первой-второй и третьей проверки в текущем году.

24. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Положением, решение принимает председатель предметной комиссии и (или) руководитель РЦОИ в рамках своей компетенции с обязательным последующим информированием председателя ГЭК.

25. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей, несоблюдения требований нормативных правовых актов по проведению ГИА, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотребления установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности, члены предметных комиссий привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение № 3

к приказу Министерства

образования Омской области

от 13 мая 2015 г. № 26

ПОЛОЖЕНИЕ

о конфликтной комиссии Омской области для проведения

государственной итоговой аттестации по образовательным

программам основного общего образования

(Приложение № 3 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 39)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение регулирует вопросы организации деятельности конфликтной комиссии Омской области для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - конфликтная комиссия).

2. Конфликтная комиссия создается в целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при оценке экзаменационных работ в рамках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА), а также защиты прав обучающихся, участвующих в ГИА.

3. Конфликтная комиссия в своей работе руководствуется:

- Федеральным законом Российской Федерации "Об образовании в Российской Федерации";

- постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2013 № 755 "О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования";

- Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513 (далее - Порядок);

(абзац в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- методическими документами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор) по вопросам организационного и технологического обеспечения ГИА;

- настоящим Положением;

- иными нормативными правовыми актами по вопросам организации и проведения ГИА.

II. Порядок формирования и структура конфликтной комиссии

4. Конфликтная комиссия создается и ее состав утверждается приказом Министерства образования Омской области (далее - Министерство).

Конфликтная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

5. Состав комиссии формируется ежегодно из представителей Министерства, департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства, учредителей образовательных организаций, органов местного самоуправления, образовательных организаций, научных, общественных организаций и объединений.

В состав конфликтной комиссии не включаются члены государственной экзаменационной комиссии (далее - ГЭК) и предметных комиссий.

При формировании состава конфликтной комиссии исключается возможность возникновения конфликта интересов.

III. Полномочия и функции конфликтной комиссии

6. Председатель конфликтной комиссии осуществляет общее руководство работой комиссии, распределяет обязанности между ее членами, ведет заседания.

Председатель конфликтной комиссии несет персональную ответственность за принятые решения.

7. Заместитель председателя конфликтной комиссии обеспечивает координацию работы ее членов, готовит проекты документов, выносимых на рассмотрение конфликтной комиссии.

Заместитель председателя конфликтной комиссии выполняет функции председателя конфликтной комиссии в случае его отсутствия.

8. Секретарь конфликтной комиссии:

- ведет протоколы заседаний;

- организует делопроизводство;

- осуществляет контроль за своевременным представлением материалов для рассмотрения на заседаниях конфликтной комиссии;

- несет ответственность за сохранность документов и иных материалов, рассматриваемых на ее заседаниях;

- формирует график рассмотрения апелляций, информирует экспертов предметной комиссии о времени и месте рассмотрения апелляций.

9. В рамках организации и проведения ГИА конфликтная комиссия:

1) принимает в письменной форме и рассматривает апелляции участников ГИА по вопросам нарушения Порядка, а также о несогласии с выставленными баллами;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

2) по представлению председателя предметной комиссии привлекает к рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами эксперта предметной комиссии по соответствующему учебному предмету для установления правильности оценивания ответов на задания экзаменационной работы, предусматривающие развернутый ответ участника экзамена, подавшего указанную апелляцию;

3) не позднее чем за один рабочий день до даты рассмотрения апелляции информирует участников ГИА, подавших апелляции, о времени и месте их рассмотрения;

4) принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляций участников ГИА;

5) информирует участников ГИА, подавших апелляцию, и (или) их родителей (законных представителей), а также ГЭК о принятом решении не позднее трех рабочих дней со дня принятия соответствующих решений;

6) в целях выполнения своих функций:

- запрашивает и получает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки участников, основного государственного экзамена (далее - ОГЭ), государственного выпускного экзамена (далее - ГВЭ), электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участников экзаменов, протоколы устных ответов участников экзаменов, сдававших ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, контрольно-измерительные материалы (далее - КИМ), тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участниками ГВЭ, подавшими апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения экзаменов (далее - ППЭ), иные сведения о соблюдении Порядка, а также видеоматериалы из ППЭ;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- привлекает независимых сурдопереводчиков, тифлопереводчиков при рассмотрении апелляций обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов;

- привлекает к работе конфликтной комиссии эксперта (члена предметной комиссии) по соответствующему учебному предмету, которому присвоен статус "ведущий эксперт" или "старший эксперт", но не являющегося экспертом, проверявшим развернутые и (или) устные ответы апеллянта ранее;

- обращается в комиссию по разработке КИМ с запросом о предоставлении разъяснений по критериям оценивания (в случае, если привлеченный эксперт предметной комиссии не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы апеллянта).

10. В своей работе конфликтная комиссия взаимодействует с Министерством, ГЭК, казенным учреждением Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ).

11. Конфликтная комиссия проводит свои заседания в соответствии с утвержденным председателем конфликтной комиссии графиком работы. В случае необходимости председателем конфликтной комиссии может быть назначено внеочередное заседание.

12. Решения конфликтной комиссии принимаются посредством голосования.

Решения конфликтной комиссии признаются правомочными только в случае присутствия на заседании не менее 1/3 состава конфликтной комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя конфликтной комиссии.

Решения конфликтной комиссии оформляются протоколами рассмотрения апелляции, в которых указываются решения конфликтной комиссии и причины, по которым были приняты решения, и заверяются подписями членов конфликтной комиссии, принимавших участие в рассмотрении апелляций.

13. Отчетными документами по основным видам деятельности конфликтной комиссии являются:

- апелляции участников ГИА;

- журнал регистрации апелляций;

- протоколы заседаний конфликтной комиссии;

- протоколы рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами;

- протоколы рассмотрения апелляций о нарушении Порядка;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- индивидуальные пакеты документов;

- материалы о результатах служебного расследования о нарушении Порядка;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- заключение эксперта предметной комиссии, привлекаемого к работе конфликтной комиссии, о правильности оценивания результатов выполнения заданий с развернутым и (или) устным ответом и (или) о необходимости изменения баллов за выполнение задания с развернутым и (или) устным ответом;

- письменные заявления участников ГИА об отзыве апелляции.

Отчетные документы конфликтной комиссии хранятся до 1 марта года, следующего за годом проведения экзамена, в РИАЦ.

IV. Порядок подачи и рассмотрения апелляций

14. Конфликтная комиссия осуществляет прием апелляций о несогласии с выставленными баллами в РИАЦ по адресу: г. Омск, ул. Куйбышева, 69.

15. Апелляцию о нарушении Порядка участник ГИА подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

Не рассматриваются апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом, нарушением участником экзамена требований Порядка и неправильным заполнением бланков, ОГЭ и ГВЭ соответственно.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

В целях проверки изложенных в апелляции о нарушении Порядка соответственно сведений членом ГЭК организуется проведение проверки при участии организаторов, не задействованных в аудитории, в которой проводился экзамен, технических специалистов, экзаменаторов-собеседников, ассистентов, общественных наблюдателей, сотрудников, осуществляющих охрану правопорядка, и медицинских работников.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

Результаты проверки оформляются в форме заключения.

Апелляция о нарушении Порядка соответственно и заключение о результатах проверки в тот же день передаются членом ГЭК в конфликтную комиссию.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не проводится лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника экзамена, подавшего апелляцию.

16. При рассмотрении апелляции о нарушении Порядка соответственно конфликтная комиссия рассматривает апелляцию, заключение о результатах проверки и выносит одно из следующих решений:

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- об отклонении апелляции;

- об удовлетворении апелляции.

17. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении Порядка соответственно в течение двух рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

В целях выполнения своих функций запрашивает у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки, ОГЭ и ГВЭ, КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участниками ГВЭ, сведения о лицах, присутствовавших в ППЭ, иные сведения о соблюдении Порядка соответственно.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

18. Участники экзаменов и (или) их родители (законные представители), подавшие апелляции, проинформированные о времени и месте их рассмотрения в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящего Положения, при желании могут присутствовать при рассмотрении апелляции.

19. При рассмотрении апелляции также могут присутствовать:

- члены ГЭК - по решению председателя ГЭК;

- аккредитованные общественные наблюдатели;

- должностные лица Рособрнадзора, иные лица, определенные Рособрнадзором, а также должностные лица департамента по надзору и контролю в сфере образования Министерства - по решению соответствующих органов.

20. При удовлетворении апелляции о нарушении Порядка результат экзамена, по процедуре которого участником экзамена была подана указанная апелляция, аннулируется и участнику экзамена предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему учебному предмету в иной день, предусмотренный расписаниями проведения ОГЭ, ГВЭ.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

21. Апелляция о несогласии с выставленными баллами, в том числе по результатам перепроверки экзаменационной работы, подается в течение двух рабочих дней, следующих за официальным днем объявления результатов экзамена по соответствующему учебному предмету.

Участники ГИА или их родители (законные представители) на основании документов, удостоверяющих личность, подают апелляцию о несогласии с выставленными баллами непосредственно в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ГИА.

Руководитель организации, принявший апелляцию о несогласии с выставленными баллами, передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после ее получения.

22. По решению ГЭК подача и (или) рассмотрение апелляций о несогласии с выставленными баллами организуются с использованием информационно-коммуникационных технологий при условии соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.

23. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РИАЦ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов участника ГИА, протоколы устных ответов участника ГИА, сдававшего ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией, КИМ и тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся участником ГИА, подавшим апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

Указанные материалы предъявляются участнику ГИА (в случае его участия в рассмотрении апелляции).

Участник ГИА письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файл с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протокол его устного ответа в случае, если экзамен сдавался в устной форме.

24. До заседания конфликтной комиссии по рассмотрению апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия устанавливает правильность оценивания развернутого ответа участника ГИА, подавшего апелляцию.

Для этого к рассмотрению апелляции привлекается эксперт по соответствующему учебному предмету, не проверявший ранее экзаменационную работу участника ГИА, подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами.

25. В случае если эксперт не дает однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы участника ГИА, конфликтная комиссия обращается в комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по критериям оценивания.

26. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо об удовлетворении апелляции и изменении баллов.

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

27. Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о несогласии с выставленными баллами в течение четырех рабочих дней, следующих за днем ее поступления в конфликтную комиссию.

28. Участники экзаменов вправе отозвать апелляцию:

- о нарушении Порядка в день ее подачи;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.01.2020 № 4)

- о несогласии с выставленными баллами в течение одного рабочего дня, следующего за днем подачи указанной апелляции, но не позднее дня заседания конфликтной комиссии.

Для этого участник экзаменов направляет в конфликтную комиссию заявление об отзыве поданной им апелляции. Участник экзаменов подает соответствующее заявление в письменной форме в образовательную организацию, в которой он был допущен в установленном порядке к ГИА, или в РИАЦ.

Руководитель организации, принявший заявление об отзыве апелляции, незамедлительно передает ее в конфликтную комиссию в течение одного рабочего дня после его получения.

Отзыв апелляции фиксируется в журнале регистрации апелляций.

В случае отсутствия указанного заявления и неявки участника экзаменов на заседание конфликтной комиссии, на котором рассматривается апелляция, конфликтная комиссия рассматривает его апелляцию в установленном порядке.

29. Протоколы конфликтной комиссии о рассмотрении апелляций участника ГИА в течение одного календарного дня передаются в РИАЦ для внесения соответствующей информации в региональную информационную систему.

РИАЦ в течение одного календарного дня представляет результаты ОГЭ, ГВЭ по итогам рассмотрения апелляции участника ОГЭ, ГВЭ для дальнейшего утверждения ГЭК.

Приложение № 4

к приказу Министерства

образования Омской области

от 13 мая 2015 г. № 26

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии тифлопереводчиков

(Приложение № 4 введено приказом Министерства образования Омской области от 25.06.2019 № 39)

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели, состав и структуру комиссии тифлопереводчиков (далее - Комиссия), создаваемой в целях организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее - ГИА), для слепых участников экзаменов, ее полномочия и функции, права, обязанности и ответственность ее членов, а также порядок организации работы.

2. Координацию деятельности Комиссии осуществляет государственная экзаменационная комиссия Омской области для проведения ГИА (далее - ГЭК).

ГЭК организует работу Комиссии совместно с казенным учреждением Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ) и пунктами проведения экзамена (далее - ППЭ).

2. Состав и структура Комиссии

3. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя и тифлопереводчики.

4. Численный состав Комиссии определяется исходя из количества слепых участников ГИА (в соотношении один тифлопереводчик на две экзаменационные работы).

В Комиссию в качестве тифлопереводчиков включаются педагогические работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, свободно владеющие техникой перевода шрифта системы Брайля (рельефно-точечного шрифта) на плоскопечатный вариант.

5. Состав Комиссии утверждается распорядительным актом Министерства образования Омской области, по согласованию с ГЭК.

3. Полномочия, функции и организация работы Комиссии

6. Комиссия создается в целях оформления экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля и дальнейшего перевода экзаменационных работ выпускников с глубокими нарушениями зрения (слепых) с рельефно-точечного шрифта на плоскопечатный шрифт для последующей обработки в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 7 ноября 2018 года № 189/1513.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.03.2020 № 22)

7. Комиссия размещается в специально выделенном и оборудованном для этих целей помещении на базе РИАЦ, пункта проведения экзамена (далее - ППЭ).

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.03.2020 № 22)

Помещения, выделенные для работы Комиссии, должны ограничивать доступ посторонних лиц и обеспечивать соблюдение режима информационной безопасности и надлежащих условий хранения документации, а также должны быть оснащены средствами видеонаблюдения.

8. По окончании экзамена в ППЭ член ГЭК передает председателю Комиссии пакет с конвертами индивидуальных комплектов, в которых находятся: тетрадь для ответов на задания ГИА, бланки регистрации, бланки ответов № 1, бланки ответов № 2, дополнительные бланки ответов № 2, черновики и памятки с кодировками.

(пункт 8 в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.03.2020 № 22)

9. Комиссия вправе:

- запрашивать в рамках своей компетенции информацию и разъяснения в РИАЦ;

- принимать по согласованию с ГЭК решения по организации работы Комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы Комиссии.

4. Функции, права и обязанности членов Комиссии

10. Комиссию возглавляет председатель, который организует ее работу и несет ответственность за своевременный и точный перевод ответов участников ГИА на бланки ответов.

11. Председатель Комиссии в рамках своей компетенции подчиняется председателю и заместителю председателя ГЭК.

12. Функции председателя Комиссии:

- подбор кандидатур и представление состава тифлопереводчиков на согласование ГЭК;

- распределение работ между тифлопереводчиками;

- организация учета рабочего времени тифлопереводчиков, затраченного на перевод работ;

- обеспечение своевременного и точного перевода;

- обеспечение режима хранения и информационной безопасности при переводе работ, передача оригинальных экзаменационных работ и переведенных на бланки ГИА руководителю ППЭ;

- информирование ГЭК о ходе перевода экзаменационных материалов, работ и возникновении проблемных ситуаций.

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.03.2020 № 22)

13. Председатель Комиссии вправе:

- давать указания тифлопереводчикам в рамках своих полномочий;

- отстранять по согласованию с ГЭК тифлопереводчиков от участия в работе Комиссии в случае возникновения конфликтных ситуаций;

- принимать по согласованию с ГЭК решения по организации работы Комиссии в случае возникновения форс-мажорных ситуаций и иных непредвиденных обстоятельств, препятствующих продолжению работы Комиссии.

14. Председатель Комиссии обязан:

- выполнять возложенные на него функции в соответствии с настоящим Положением;

- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок проведения ГИА;

- обеспечить соблюдение конфиденциальности и режима информационной безопасности при переводе, хранении и передаче экзаменационных работ в РИАЦ;

(в редакции приказа Министерства образования Омской области от 30.03.2020 № 22)

- своевременно информировать ГЭК о возникающих проблемах и трудностях, которые могут привести к нарушению сроков перевода.

15. Заместитель председателя Комиссии выполняет функции председателя Комиссии в случае его отсутствия.

16. Тифлопереводчик обязан:

- осуществлять перевод экзаменационных материалов на рельефно-точечный шрифт Брайля;

(абзац введен приказом Министерства образования Омской области от 30.03.2020 № 22)

- заполнить регистрационные поля бланков в соответствии с памяткой кодировками и личными данными участников ГИА;

- переносить текст, записанный слепым участником ГИА в тетрадях для ответов на задания ГИА по системе Брайля, в бланк регистрации, бланки ответов № 1 и бланки ответов № 2 плоскопечатным шрифтом, точно скопировав авторскую орфографию, пунктуацию и стилистику;

- учитывать, что участники ГИА записывают ответы, располагая каждый ответ на отдельной строке (строка-ответ содержит номер задания и номер ответа; при необходимости неверный ответ закалывается шестью точками; в качестве правильного ответа засчитывается последний ответ в строке; в случае повторного ответа на задание засчитывается последний ответ; сочинение записывается, начиная с новой страницы тетради для ответов);

- при нехватке места на бланке ответов № 2 обратиться к председателю Комиссии за дополнительным бланком ответа № 2 (председатель выдает дополнительный бланк ответов № 2, фиксируя номер выданного дополнительного бланка ответов № 2 в протоколе использования дополнительных бланков ответов № 2 в аудитории (при этом в поле "Дополнительный бланк ответов № 2" основного бланка председатель Комиссии вписывает номер выдаваемого дополнительного бланка ответов № 2);

- в случае привлечения для переноса ответов слабовидящих участников ГИА на бланки стандартного размера также переносить ответы и регистрационные данные, точно скопировав авторскую орфографию, пунктуацию и стилистику;

- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности;

- профессионально выполнять возложенные на него функции;

- информировать председателя Комиссии о проблемах, возникающих при переводе.

17. Тифлопереводчик исключается из состава Комиссии в следующих случаях:

- утери подотчетных документов;

- неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на него обязанностей;

- дополнения ответов участников экзамена информацией, которая может явиться причиной искажения результатов экзаменационной работы;

- возникновения конфликта интересов (наличие близких родственников, которые участвуют в ГИА в текущем году).

18. Решение об исключении тифлопереводчика из состава Комиссии принимается ГЭК на основании аргументированного представления председателя Комиссии.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения возложенных на них обязанностей, несоблюдения требований нормативных правовых актов, нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, а также злоупотреблений установленными полномочиями, совершенными из корыстной или иной личной заинтересованности, члены Комиссии привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.030 Государственные образовательные стандарты. Образовательные программы. Образовательный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать