Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU38000202000810
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство финансов Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 13 апреля 2020 г. № 29н-мпр

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 21 Устава Иркутской области, пунктом 8 Положения о министерстве финансов Иркутской области, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2008 года № 120-пп,

П Р И К А З Ы В А Ю:

1. Установить Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (прилагается).

2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию в сетевом издании «Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области» (ogirk.ru), а также на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Исполняющая обязанности министра

финансов Иркутской области

УСТАНОВЛЕН

приказом министерства финансов Иркутской области

от ____________г. №_______

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ДОХОДОВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫХ АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения министерством финансов Иркутской области (далее - Министерство) мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - ГАБС), включающего анализ и оценку исполнения бюджетных полномочий, а также управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (далее – оценка качества финансового менеджмента).

2. Мониторинг качества финансового менеджмента ГАБС проводится в целях:

1) определения уровня качества финансового менеджмента объектов мониторинга;

2) предупреждения, выявления и пресечения бюджетных нарушений;

3) выявления объектами мониторинга бюджетных рисков, подготовки и реализации мер, направленных на их минимизацию и устранение;

4) подготовки и реализации объектами мониторинга мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, в том числе на достижение целевых значений показателей качества финансового менеджмента.

3. Мониторинг качества финансового менеджмента осуществляется по всем ГАБС, за исключением ГАБС, которые были образованы либо реорганизованы в отчетном финансовом году.

Глава 2. ПРАВИЛА РАСЧЕТА И АНАЛИЗА ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА

4. Оценка качества финансового менеджмента проводится ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, в течение двух месяцев после представления в Федеральное казначейство годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Иркутской области.

5. Оценка качества финансового менеджмента проводится по следующим направлениям:

1) оценка качества управления расходами бюджета;

2) оценка качества управления доходами бюджета;

3) оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности;

4) оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита;

5) оценка качества управления активами;

6) оценка качества исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями.

6. Расчет оценок качества финансового менеджмента осуществляется на основании исходных данных, указанных в Перечне исходных данных, и в соответствии с перечнем показателей качества финансового менеджмента согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее – Перечень показателей) по трем группам.

К первой группе относятся ГАБС, не имеющие подведомственных государственных учреждений Иркутской области, ко второй группе – ГАБС, имеющие от 1 до 10 подведомственных государственных учреждений Иркутской области включительно, к третьей группе – ГАБС, имеющие свыше 10 подведомственных государственных учреждений Иркутской области.

Оценка качества финансового менеджмента проводится на основании бюджетной отчетности ГАБС, информации и материалов, представляемых ГАБС в Министерство согласно перечню исходных данных для проведения оценки качества финансового менеджмента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Перечень исходных данных), а также общедоступных сведений (размещенных на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

7. В случае если у ГАБС отсутствует информация, требуемая согласно Перечня исходных данных, то в соответствующую графу Перечня исходных данных вписываются слова «Нет данных», в этом случае оценка качества финансового менеджмента по соответствующему показателю принимается равной нулю. В случае если исходные данные, указанные в Перечне исходных данных, неприменимы к ГАБС, в соответствующую графу Перечня исходных данных вписывается слово «Неприменим», в этом случае указанные исходные данные не учитываются в расчете оценки качества финансового менеджмента.

8. Министерством проводится расчет значений показателей качества финансового менеджмента и формируются оценки качества финансового менеджмента по показателям (далее соответственно – значения показателей, оценки по показателям).

Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей качества финансового менеджмента, равна пяти баллам, минимальная оценка – ноль баллов. Получение ГАБС максимальной оценки по показателю свидетельствует о достижении целевого значения показателя качества финансового менеджмента.

Значения показателей рассчитываются в соответствии с формулами, указанными в графе 3 Перечня показателей.

Оценки по показателям формируются в соответствии с графой 5 Перечня показателей в зависимости от градации, указанной в графе 4 Перечня показателей.

9. С целью анализа значений показателей производится расчет средних значений оценок качества финансового менеджмента, полученных ГАБС по каждому из показателей (SPj), по следующей формуле:

где:

Kjn – значение оценки показателя по n-му ГАБС;

j – номер показателя;

m – количество ГАБС, к которым применим данный показатель.

10. Министерством в отношении каждого ГАБС проводится анализ значений показателей качества финансового менеджмента путем сопоставления значения оценки качества финансового менеджмента по показателю с максимальной оценкой качества финансового менеджмента по показателю и средним значением оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми ГАБС по конкретному показателю.

В случае равенства значения оценки качества финансового менеджмента по показателю и максимальной оценки по показателю, качество финансового менеджмента по показателю признается высоким.

В следующих случаях качество финансового менеджмента по показателю признается неудовлетворительным:

1) среднее значение оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми ГАБС по конкретному показателю (SPj), больше трех баллов, при этом оценка качества финансового менеджмента ГАБС по показателю ниже трех баллов;

2) среднее значение оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми ГАБС по конкретному показателю (SPj), меньше трех баллов, и оценка качества финансового менеджмента ГАБС по показателю ниже среднего значения оценки качества финансового менеджмента, полученной всеми ГАБС по каждому из показателей.

В иных случаях качество финансового менеджмента по показателю признается удовлетворительным.

11. Исходя из сформированных оценок по показателям, Министерством рассчитываются значения оценок качества финансового менеджмента по направлениям.

Значение оценки качества финансового менеджмента по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:

где:

Pij – оценка качества финансового менеджмента j-го показателя по i-му направлению;

n – количество показателей в направлении.

12. На основе результатов расчета оценок качества финансового менеджмента по направлениям рассчитываются итоговые оценки качества финансового менеджмента каждого ГАБС, определяется среднее значение итоговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС.

Расчет итоговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС (КФМ) осуществляется по следующей формуле:

где:

Bi – значение оценки качества финансового менеджмента по i-му направлению;

Vi – весовой коэффициент i-го направления оценки.

В случае отсутствия у ГАБС направления качества финансового менеджмента, вес этого направления пропорционально перераспределяется на другие направления.

Среднее значение итоговой оценки качества финансового менеджмента ГАБС (КФМср) определяется по следующей формуле:

где:

КФМ – итоговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГАБС;

k – количество ГАБС, в отношении которых проведена оценка качества финансового менеджмента.

13. На основании итоговой оценки качества финансового менеджмента каждого ГАБС определяется уровень качества финансового менеджмента ГАБС (Q) по следующей формуле:

где:

КФМ – итоговая оценка качества финансового менеджмента каждого ГАБС;

5 – максимальная итоговая оценка качества финансового менеджмента.

Чем выше значение показателя «Q», тем выше уровень качества финансового менеджмента ГАБС. Максимальный уровень качества финансового менеджмента ГАБС составляет 100%.

Глава 3. ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТА О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

14. По итогам определения уровня качества финансового менеджмента ГАБС Министерством формируется рейтинг качества финансового менеджмента ГАБС, а также отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента в табличной форме, содержащий следующие сведения по каждому ГАБС:

а) итоговые оценки качества финансового менеджмента;

б) значения показателей качества финансового менеджмента, используемые для расчета итоговых оценок качества финансового менеджмента;

в) перечень показателей качества финансового менеджмента, по которым значения оценок отклоняются от их целевых значений;

г) оценки показателей качества финансового менеджмента в разрезе направлений оценки.

Указанные документы размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава 4. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ОТЧЕТЕ

О РЕЗУЛЬТАТАХ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

15. ГАБС формируют сведения о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, и направляют их в Министерство не позднее 1 августа года, следующего за отчетным годом.

16. При формировании сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, по каждому показателю, значение которого отклоняется от целевого значения, в обязательном порядке указываются причины отклонения и (или) данные о планируемых (исполняемых) мероприятиях, направленных на обеспечение достижения целевого значения соответствующего показателя.

17. Мероприятия, направленные на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента, могут включать:

1) разработку и актуализацию правовых актов ГАБС, регламентирующих выполнение процедур и операций по составлению и исполнению бюджета, ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности, осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, управлению активами (далее - процедуры и операции в рамках финансового менеджмента);

2) установление (изменение) в положениях о структурных подразделениях, в должностных регламентах сотрудников обязанностей и полномочий по осуществлению процедур и операций в рамках финансового менеджмента;

3) совершенствование информационного взаимодействия между структурными подразделениями (сотрудниками), осуществляемого при выполнении процедур и операций в рамках финансового менеджмента;

4) закупку и введение в эксплуатацию оборудования, средств автоматизации, направленных на повышение качества информационного взаимодействия и сокращение сроков подготовки документов;

5) проверку соответствия квалификации руководителей структурных подразделений и сотрудников, осуществляющих процедуры и операции в рамках финансового менеджмента, установленным квалификационным требованиям, организацию повышения квалификации и проведения переподготовки;

6) разработку, актуализацию актов ГАБС о материальном стимулировании (дисциплинарной ответственности) должностных лиц за добросовестное (недобросовестное) исполнение должностных обязанностей при осуществлении процедур и операций в рамках финансового менеджмента.

18. При направлении сведений о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента, ГАБС прилагают к ним копии документов, подтверждающих выполнение мероприятий, направленных на обеспечение достижения целевых значений показателей качества финансового менеджмента.

Начальник управления

сводного бюджетного планирования

А.В. Батюнин

Приложение 1

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента главных распорядителей

средств областного бюджета, главных администраторов

доходов областного бюджета, главных

администраторов источников финансирования

дефицита областного бюджета

1

ПЕРЕЧЕНЬ

ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

____________________________________________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета)

№ показателя

Наименование исходных данных

Единица измерения

Источник информации

Значение исходных данных

1

2

3

4

5

1. Оценка качества управления расходами бюджета

P1.1

Объем бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета (далее – ГАБС), на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнение работ), оказываемых подведомственными ГАБС учреждениями, на отчетный финансовый год, в том числе указать объем по казенным учреждениям <1>

тыс. рублей

Данные ГАБС для подведомственных ГАБС казенных, бюджетных и автономных учреждений

Общая сумма предусмотренных ГАБС бюджетных ассигнований на содержание подведомственных ГАБС казенных учреждений (за исключением публичных обязательств) и предоставление субсидий из областного бюджета подведомственным ГАБС бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания за отчетный финансовый год <1>

тыс. рублей

Бюджетная роспись ГАБС, информационная система «АЦК-Финансы»

P1.2

Наличие на официальном сайте ГАБС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах оценки потребности в государственных услугах (при наличии информации – да, при отсутствии – нет)

Официальный сайт ГАБС (оценка потребности в оказании государственных услуг, проводимая в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ), установленным постановлением Правительства Иркутской области от 31 декабря 2010 года № 348-пп)

P1.3

Количество подведомственных ГАБС учреждений, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году                  (с учетом допустимого (возможного) отклонения)

шт.

Отчеты о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год

Общее количество подведомственных ГАБС учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году

шт.

Информационная система «АЦК-Финансы»

P1.4

Кассовые расходы ГАБС за счет целевых средств федерального бюджета в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система «АЦК-Финансы»

Уточненные бюджетные ассигнования ГАБС, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюджета, в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Бюджетная роспись ГАБС, информационная система «АЦК-Финансы»

P1.5

Количество показателей результативности исполнения ГАБС мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, достигнутых в отчетном финансовом году

шт.

Отчет о достижении показателей результативности (приложение к соглашениям о предоставлении субсидий бюджету Иркутской области из федерального бюджета)

Количество показателей результативности исполнения ГАБС мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году

шт.

P1.6

Кассовые расходы ГАБС и подведомственных казенных учреждений (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за IV квартал отчетного финансового года

тыс. рублей

Месячный отчет за 9 месяцев отчетного финансового года об исполнении областного бюджета, информационная система «АЦК-Финансы»

Кассовые расходы ГАБС и подведомственных казенных учреждений (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за отчетный финансовый год

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система «АЦК-Финансы»

P1.7

Количество целевых показателей государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) (далее соответственно – ГП, ПП, ВЦП, ОМ), достигнутых ГАБС в отчетном финансовом году <2>

шт.

Данные о значении целевых показателей (план/факт) по курируемым ГАБС ГП (ПП, ВЦП, ОМ) (согласно приложению к ГП «Сведения о составе и значениях целевых показателей ГП»)

Количество целевых показателей ГП (ПП, ВЦП, ОМ), достижение которых было запланировано ГАБС в отчетном финансовом году <2>

шт.

P1.8

Кассовые расходы ГАБС (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за отчетный финансовый год

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета, информационная система «АЦК-Финансы»

Уточненный план по кассовому прогнозу ГАБС на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов (без учета их списания) по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)

тыс. рублей

Информационная система «АЦК-Финансы»

P1.9

Количество внесенных ГАБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году

шт.

Годовой отчет об исполнении ГП

Общее количество внесенных ГАБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году

шт.

P1.10

Кассовые расходы ГАБС и подведомственных казенных учреждений из областного бюджета за отчетный финансовый год

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

Объем лимитов бюджетных обязательств областного бюджета, доведенных до ГАБС

тыс. рублей

Р1.11

Сумма остатков средств субсидии на иные цели на лицевых счетах всех подведомственных ГАБС бюджетных и автономных учреждений по состоянию на конец отчетного финансового года

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

P1.12

Объем просроченной дебиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений по расчетам с дебиторами

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

P1.13

Объем дебиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений на начало текущего финансового года

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

Объем дебиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений на начало отчетного финансового года

тыс. рублей

P1.14

Объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений по расчетам с кредиторами

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

P1.15

Объем кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений на начало текущего финансового года

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

Объем кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений на начало отчетного финансового года

тыс. рублей

Р1.16

Соблюдение ГАБС срока представления в министерство финансов Иркутской области документов, предусмотренных подпунктом б) пункта 5  Положения о порядке и сроках составления проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с проектом областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 3 августа 2012 года № 416-пп (при соблюдении срока – да, при нарушении срока – нет) <3>

Данные ГАБС

P1.17

Итоговый показатель комплексной оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области (далее - ГРБС), рассчитанный в соответствии с приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 30.12.2016 № 39-мпр

балл

Данные министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области

Количество показателей комплексной оценки эффективности деятельности ГРБС, по которым производится расчет в соответствующей группе ГРБС

ед.

2. Оценка качества управления доходами бюджета

P2.1

Кассовое исполнение бюджета в части администрируемых ГАБС налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Закон Иркутской области об областном бюджете в первоначальной редакции, годовой отчет об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность

Плановые объемы администрируемых ГАБС налоговых и неналоговых доходов, учтенные при формировании первоначальной редакции областного бюджета в отчетном финансовом году

тыс. рублей

P2.2

Объем невыясненных поступлений ГАБС за период с 1 января по 20 декабря отчетного финансового года

тыс. рублей

Информационная система «АЦК-Финансы»

Объем уточненных невыясненных поступлений ГАБС (отрицательное сальдо по КБК 11701...) за период с 21 декабря по 31 декабря отчетного финансового года

тыс. рублей

P2.3

Сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за отчетный финансовый год

тыс. рублей

Отчетность об исполнении бюджета; пояснительная записка, предусмотренная пунктом 1 Порядка осуществления органами государственной власти (государственными органами) Иркутской области, органами управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, установленного постановлением Правительства Иркутской области от 12 июля 2010 года № 167-пп; иная информация, необходимая для пояснения причин снижения администрируемых видов доходов, по усмотрению главного администратора доходов

Сумма поступления администрируемых неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за год, предшествующий отчетному финансовому году

тыс. рублей

P2.4

Количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС), оштрафованных за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году

шт.

Сведения Федерального казначейства, предоставляемые в соответствии со статьей 40 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Общее количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС)

шт.

Информационная система «АЦК-Финансы»

3. Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности

P3.1

Количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС), у которых показатели годовой отчетности соответствуют учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)

шт.

АИС ФХД, автоматизированная информационная система «СВОД-Смарт»

Общее количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС)

шт.

Информационная система «АЦК-Финансы»

P3.2

Количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС), кадровые подразделения которых ведут кадровый учет в АИС ФХД (при штатной численности работников менее 30 человек допускается ведение кадрового учета иным подразделением)

шт.

АИС ФХД

Общее количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС)

шт.

Информационная система «АЦК-Финансы»

P3.3

Количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС), достоверно отразивших в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

шт.

АИС ФХД

Общее количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС)

шт.

Информационная система «АЦК-Финансы»

P3.4

Количество нарушений ГАБС требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля

Таблица № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н

P3.5

Количество фактов нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) количество нарушений действующего законодательства, выявленных у ГАБС в ходе контрольных мероприятий

шт.

Таблица № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н

P3.6

Количество подведомственных ГАБС учреждений, у которых сведения об особо ценном движимом, недвижимом имуществе, приобретенном учреждением за счет средств, выделенных ему в рамках государственного задания, соответствуют данным учредителя по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета

шт.

АИС ФХД

Общее количество подведомственных ГАБС учреждений

шт.

Информационная система «АЦК-Финансы»

4. Оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита

P4.1

Наличие отчета ГАБС о результатах мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств (при наличии отчета – да, при отсутствии – нет)

Отчет о результатах мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств со ссылкой на страницу официального сайта ГАБС в информационно –телекоммуникационной сети «Интернет», где размещена информация (при наличии)

Р4.2 <4>

Наличие ведомственных правовых актов ГАБС, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита (при наличии актов – да, при отсутствии – нет)

Ведомственные правовые акты ГАБС, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита

Наличие решения руководителя ГАБС об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита (при наличии решения – да, при отсутствии – нет)

Данные ГАБС

Наличие решения руководителя ГАБС о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии решения – да, при отсутствии – нет)

Данные ГАБС

Р4.3 <4>

Количество проведенных ГАБС плановых аудиторских проверок в отчетном финансовом году

шт.

Годовая отчетность о результатах осуществления внутреннего финансового аудита ГАБС

Количество аудиторских проверок, запланированных в годовом плане внутреннего финансового аудита ГАБС

Годовой план внутреннего финансового аудита ГАБС

5. Оценка качества управления активами

P5.1

Сумма выявленных  недостач и хищений, допущенных ГАБС в отчетном финансовом году

тыс. рублей

Годовой отчет об исполнении областного бюджета

Остаточная стоимость основных средства ГАБС на конец отчетного периода

тыс. рублей

Остаточная стоимость нематериальных активов ГАБС на конец отчетного периода

тыс. рублей

Остаточная стоимость материальных запасов ГАБС на конец отчетного периода

тыс. рублей

P5.2

Количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных ГАБС

ед.

Данные ГАБС, министерства имущественных отношений Иркутской области

P5.3

Кассовые расходы на содержание 1 кв. м недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГАБС (в части расходов, относящихся на подстатью 223 "Коммунальные услуги" и подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" классификации операций сектора государственного управления)

тыс. рублей

Данные ГАБС, министерства имущественных отношений Иркутской области

Среднее по всем ГАБС значение кассовых расходов на содержание 1 кв. м недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГАБС (в части расходов, относящихся на подстатью 223 "Коммунальные услуги" и подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" классификации операций сектора государственного управления)

тыс. рублей

Данные министерства имущественных отношений Иркутской области

6. Оценка качества исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями

Р6.1

Количество представлений, предписаний органов государственного финансового контроля, исполненных ГАБС в полном объеме в установленные сроки

шт.

Представления и предписания органов государственного финансового контроля

Количество представлений, предписаний органов государственного финансового контроля, не исполненных ГАБС в установленные сроки, или исполненных частично

--------------------------------

<1> Дополнительно указывается информация о выборке данных (дополнительный код расходов, дополнительная экономическая классификация и так далее).

<2> Для ГАБС, которые являются ответственными исполнителями ГП, указываются целевые показатели ГП, для ГАБС, которые являются соисполнителями ГП - целевые показатели ПП, для ГАБС, которые являются участниками ГП - целевые показатели ВЦП или ОМ.

<3> Дополнительно указывается информация о реквизитах служебных записок (писем), которыми в министерство финансов Иркутской области направлены документы, предусмотренные показателем.

<4> Показатель применяется с 1 января 2021 года.

Руководитель ГАБС  ___________ Ф.И.О.

Исполнитель ___________ Ф.И.О., контактный телефон

Дата заполнения «___» ___________ 20__ г.

1

Приложение 2

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента главных распорядителей

средств областного бюджета, главных администраторов

доходов областного бюджета, главных администраторов

источников финансирования дефицита областного бюджета

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА

№ показателя

Наименование показателя

Расчет значения показателя (P)

Единица измерения/ градация

Весовой коэффициент направления/оценка по показателю

Целевое значение показателя, примечание

1

2

3

4

5

6

1. Оценка качества управления расходами бюджета

50%

P1.1

Доля бюджетных ассигнований на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (работ), оказываемых подведомственными исполнительному органу государственной власти Иркутской области, являющемуся главным распорядителем средств областного бюджета, главным администратором доходов областного бюджета (далее – ГАБС), учреждениями

P1.1 = Рпгз / Рба x 100%, где:

Рпгз – объем бюджетных ассигнований ГАБС на предоставление в соответствии с государственными заданиями государственных услуг (выполнение работ), оказываемых подведомственными ГАБС учреждениями, на отчетный финансовый год;

Рба – общая сумма предусмотренных ГАБС бюджетных ассигнований на содержание подведомственных ГАБС казенных учреждений (за исключением публичных обязательств) и предоставление субсидий из областного бюджета подведомственным ГАБС бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания за отчетный финансовый год

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

P1.1 ≥ 100%

5

90% ≤ P1.1 < 100%

4

80% ≤ P1.1 < 90%

3

70% ≤ P1.1 < 80%

2

60% ≤ P1.1 < 70%

1

P1.1 < 60%

0

P1.2

Наличие на официальном сайте ГАБС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах оценки потребности в государственных услугах

Наличие на официальном сайте ГАБС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о результатах оценки потребности в государственных услугах

Информация размещена на официальном сайте ГАБС

5

Целевым ориентиром является размещение информации на официальном сайте ГАБС

Информация не размещена на официальном сайте ГАБС

0

P1.3

Доля подведомственных ГАБС учреждений, выполнивших государственное задание на 100%, в общем количестве подведомственных ГАБС учреждений, которым установлены государственные задания (с учетом допустимого (возможного) отклонения)

P1.3 = Уигз / Угз x 100%, где:

Уигз – количество подведомственных ГАБС учреждений, выполнивших государственное задание на 100% в отчетном финансовом году;

Угз – общее количество подведомственных ГАБС учреждений, которым установлены государственные задания в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

P1.3 = 100%

5

95% ≤ P1.3 < 100%

4

90% ≤ P1.3 < 95%

3

P1.3 < 90%

0

P1.4

Уровень исполнения расходов ГАБС, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты из федерального бюджета

P1.4 = ЦСкис / ЦСба x 100%, где:

ЦСкис – кассовые расходы ГАБС за счет целевых средств федерального бюджета в отчетном финансовом году;

ЦСба – уточненные бюджетные ассигнования ГАБС, источником финансового обеспечения которых являются целевые межбюджетные трансферты из федерального бюд-жета, в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

P1.4 = 100%

5

95% ≤ P1.4 < 100%

4

90% ≤ P1.4 < 95%

3

85% ≤ P1.4 < 90%

2

80% ≤ P1.4 < 85%

1

P1.4 < 80%

0

P1.5

Достижение значений показателей результативности исполнения ГАБС мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета

P1.5 = ПРдост / ПРпл x 100%, где:

ПРдост – количество показателей результативности исполнения ГАБС мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, достигнутых в отчетном финансовом году;

ПРпл – количество показателей результативности исполнения ГАБС мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из федерального бюджета, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году

P1.5 = 100%

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

P1.5 < 100%

0

P1.6

Доля кассовых расходов ГАБС и подведомственных казенных учреждений (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в IV квартале отчетного финансового года в объеме кассовых расходов (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета в отчетном финансовом году

P1.6 = Ркис (IV кв.) / Ркис (год) x 100%, где:

Ркис (IV кв.) – кассовые расходы ГАБС и подведомственных казенных учреждений (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за IV квартал отчетного финансового года;

Ркис (год) – кассовые расходы ГАБС и подведомственных казенных учреждений (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за отчетный финансовый год

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 30%

P1.6 ≤ 30%

5

30% < P1.6 ≤ 33%

4

33% < P1.6 ≤ 36%

3

36% < P1.6 ≤ 40%

2

40% < P1.6 ≤ 45%

1

P1.6 > 45%

0

P1.7

Достижение ГАБС запланированных целевых показателей государственных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ, основных мероприятий) (далее соответственно – ГП, ПП, ВЦП, ОМ) в отчетном финансовом году

P1.7 = ЦПдост / ЦПпл x 100%, где:

ЦПдост – количество целевых показателей ГП (ПП, ВЦП, ОМ), достигнутых ГАБС в отчетном финансовом году;

ЦПпл – количество целевых показателей ГП (ПП, ВЦП, ОМ), достижение которых было запланировано ГАБС в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

P1.7 = 100%

5

95% ≤ P1.7 < 100%

4

90% ≤ P1.7 < 95%

3

P1.7 < 90%

0

P1.8

Качество кассового прогнозирования расходов за отчетный финансовый год

P1.8 = Ркис / Ркпр x 100%, где:

Ркис – кассовые расходы ГАБС (без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета) из областного бюджета за отчетный финансовый год;

Ркпр – уточненный план по кассовому прогнозу ГАБС на отчетный финансовый год (рассчитывается путем суммирования ежемесячных уточненных планов (без учета их списания) по кассовому прогнозу без учета расходов за счет целевых средств федерального бюджета)

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

P1.8 = 100%

5

95% ≤ P1.8 < 100%

4

90% ≤ P1.8 < 95%

3

85% ≤ P1.8 < 90%

2

80% ≤ P1.8 < 85%

1

P1.8 < 80%

0

P1.9

Доля внесенных ГАБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году, от общего количества внесенных ГАБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году

P1.9 = ЦПизм / ЦПобщ x 100%, где:

ЦПизм – количество внесенных ГАБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ, обусловленных внесением изменений в ресурсное обеспечение реализации ГП, ПП, ВЦП, ОМ в связи с уточнением закона Иркутской области об областном бюджете в отчетном финансовом году;

ЦПобщ - общее количество внесенных ГАБС изменений в целевые показатели ГП, ПП, ВЦП, ОМ в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

P1.9 = 100%

5

75% < = P1.9 < 100%

3

P1.9 < 75%

0

P1.10

Процент использования ГАБС и подведомственными казенными учреждениями средств, полученных в соответствии с бюджетной сметой

P1.10 = Рку / Лку x 100%, где:

Рку - кассовый расход ГАБС и подведомственных казенных учреждений;

Лку - объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГАБС

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное или большее 99%.

P1.10 ≥ 99%

5

80% ≤ P1.10 < 99%

4

70% ≤ P1.10 < 80%

3

50% ≤ P1.10 < 70%

1

P1.10 < 50%

0

Р1.11

Наличие  на лицевых счетах подведомственных ГАБС бюджетных и автономных учреждений остатков средств субсидии на иные цели

Р1.11 = Сиц, где:

Сиц – сумма остатков средств субсидии на иные цели на лицевых счетах всех подведомственных ГАБС бюджетных и автономных учреждений по состоянию на конец отчетного финансового года

тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

Р1.11 = 0

5

Р1.11 > 0

0

P1.12

Наличие у ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений просроченной дебиторской задолженности

P1.12 = Дпроср, где:

Дпроср - объем просроченной дебиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений по расчетам с дебиторами по данным годового отчета об исполнении областного бюджета

тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

P1.12 = 0

5

P1.12 > 0

0

P1.13

Изменение дебиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений на начало текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P1.13 = Днтг - Дног, где:

Днтг - объем дебиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений на начало текущего финансового года;

Дног - объем дебиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений на начало отчетного финансового года

тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 0. Позитивно расценивается отсутствие дебиторской задолженности, или уменьшение при ее наличии

P1.13 < 0

Днтг = Дног = 0

5

P1.13 = 0

3

P1.13 > 0

0

P1.14

Наличие у ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений просроченной кредиторской задолженности

P1.14 = Ктп, где:

Ктп - объем просроченной кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреж-дений по расчетам с кредиторами по данным годового отчета об исполнении областного бюджета

тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

P1.14 = 0

5

P1.14 > 0

0

P1.15

Изменение кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений в начале текущего финансового года по сравнению с началом отчетного финансового года

P1.15 = Кнтг - Кног, где:

Кнтг - объем кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений на начало текущего финансового года;

Кног - объем кредиторской задолженности ГАБС и подведомственных ГАБС учреждений на начало отчетного финансового года

тыс. рублей

Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 0. Позитивно расценивается отсутствие кредиторской задолженности или уменьшение при ее наличии

P1.15 < 0,

Кнтг = Кног = 0

5

P1.15 = 0

3

P1.15 > 0

0

Р1.16

Своевременность представления ГАБС документов, необходимых для составления областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период

Оценивается соблюдение ГАБС срока представления в министерство финансов Иркутской области документов, предусмотренных подпунктом б) пункта 5  Положения о порядке и сроках составления проекта областного бюджета, проекта бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и порядке работы над документами и материалами, представляемыми в Законодательное Собрание Иркутской области одновременно с проектом областного бюджета, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 3 августа 2012 года № 416-пп

Документы представлены в срок

5

Целевым ориентиром является представление документов в установленный срок

Документы представлены с нарушением срока

0

P1.17

Эффективность деятельности ГАБС в сфере закупок товаров, работ, услуг

P1.17 = ИПОЭ / Кпэ, где:

ИПОЭ – итоговый показатель комплексной оценки эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств Иркутской области (далее - ГРБС), рассчитанный в соответствии с приказом министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области от 30.12.2016 № 39-мпр;

Кпэ – количество показателей комплексной оценки эффективности деятельности ГРБС, по которым производится расчет в соответствующей группе ГРБС

балл

Целевым ориентиром является значение показателя более 80 баллов

80 баллов < P1.17 ≤ 100 баллов

5

60 баллов < P1.17 ≤

80 баллов

4

50 баллов < P1.17 ≤

60 баллов

3

40 баллов < P1.17 ≤

50 баллов

2

30 баллов < P1.17 ≤

40 баллов

1

P1.17 ≤ 30 баллов

0

2. Оценка качества управления доходами бюджета

10%

P2.1

Отклонение от первоначального плана формирования ГАБС налоговых и неналоговых доходов бюджета

P2.1а = (1 - Дф / Дп) x 100%,

если Дф = < Дп;

P2.1б = (Дф / Дп - 1) x 100%,

если Дф > Дп, где:

Дф - кассовое исполнение бюджета в части администрируемых ГАБС налоговых и неналоговых доходов в отчетном финансовом году;

Дп - плановые объемы администрируемых ГАБС налоговых и неналоговых доходов, учтенные при формировании первоначальной редакции областного бюджета в отчетном финансовом году

%

Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 10%

0% ≤ P2.1 ≤ 10%

5

10% < P2.1 ≤ 20%

3

P2.1 > 20%

0

P2.2

Эффективность работы ГАБС с невыясненными поступлениями областного бюджета

P2.2 = (Ннд + Нкд) / Дннг x 100%, где: Ннд - объем невыясненных поступлений ГАБС за период с              1 января по 20 декабря отчетного финансового года;

Нкд - объем уточненных невыясненных поступлений ГАБС (отрицательное сальдо по КБК 11701...) за период с 21 декабря по      31 декабря отчетного финансового года;

Дннг - сумма поступления администрируемых ГАБС налоговых и неналоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за отчетный финансовый год

%

Целевым ориентиром является значение показателя, не превышающее 10%

P2.2 ≤ 10%

5

10% < P2.2 ≤ 25%

3

P2.2 > 25%

0

P2.3

Динамика поступлений администрируемых ГАБС видов доходов областного бюджета

P2.3 = Пог / Ппрг x 100%, где:

Пог - сумма поступления администрируемых ГАБС неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за отчетный финансовый год;

Ппрг - сумма поступления администрируемых ГАБС неналоговых и налоговых доходов (за исключением невыясненных поступлений) за год, предшествующий отчетному финансовому году

%

Целевым ориентиром является значение показателя, превышающее 100%

P2.3 > 100%

5

P2.3 ≤ 100%

0

При снижении администрируемых видов доходов в результате изменений законодательства

P2.3 ≤ 100%

3

P2.4

Доля подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС), оштрафованных за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году, от общего количества подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС)

P2.4 = ГУош / ГУов x 100%, где:

ГУош - количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС), оштрафованных за нарушения законодательства о налогах и сборах в отчетном финансовом году;

ГУов - общее количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС)

%

Целевым ориентиром является доля учреждений (с учетом ГАБС), оштрафованных за нарушения законодательства о налогах и сборах, не превышающая 10%

P2.4 ≤ 10%

5

10% < P2.4 ≤ 20%

3

P2.4 > 20%

0

P2.4 < 0,

Кнтг = Кног = 0

5

P2.4 = 0

3

P2.4 > 0

0

3. Оценка качества ведения учета и составления бюджетной отчетности

15%

P3.1

Соответствие показателей годовой отчетности подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС) учетным данным, отраженным в автоматизированной информационной системе управления финансово-хозяйственной деятельностью исполнительных органов государственной власти и государственных учреждений Иркутской области (далее - АИС ФХД)

P3.1 = ГУуд / ГУов x 100%, где:

ГУуд - количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС), у которых показатели годовой отчетности соответствуют учетным данным, отраженным в АИС ФХД;

ГУов - общее количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС)

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. Позитивно расценивается соответствие показателей годовой отчетности учетным данным

P3.1 = 100%

5

95% ≤ P3.1 < 100%

3

P3.1 < 95%

0

Для ГАБС, не имеющих подведомственных учреждений, оценивается соответствие показателей годовой отчетности ГАБС учетным данным, отраженным в АИС ФХД

Соответствуют

5

Не соответствуют

0

P3.2

Ведение кадровыми подразделениями подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС) кадрового учета в АИС ФХД

P3.2 = ГУку / ГУов x 100%, где:

ГУку - количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС), кадровые подразделения которых ведут кадровый учет в АИС ФХД;

ГУов - общее количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС)

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. Позитивно расценивается ведение кадрового учета кадровым подразделением в АИС ФХД

P3.2 = 100%

5

95% ≤ P3.2 < 100%

3

P3.2 < 95%

0

Для ГАБС, не имеющих подведомственных учреждений, оценивается ведение кадровым подразделением ГАБС кадрового учета в АИС ФХД

Ведется

5

Не ведется

0

P3.3

Достоверность отражения подведомственными ГАБС учреждениями (с учетом ГАБС) в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

P3.3 = ГУузп / ГУов x 100%, где:

ГУузп - количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС), достоверно отразивших в учете АИС ФХД выплаты заработной платы;

ГУов - общее количество подведомственных ГАБС учреждений (с учетом ГАБС)

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. Позитивно расценивается достоверность отражения в учете АИС ФХД выплат заработной платы

P3.3 = 100%

5

95% ≤ P3.3 < 100%

3

P3.3 < 95%

0

Для ГАБС, не имеющих подведомственных учреждений, оценивается, достоверно ли ГАБС отразил в учете АИС ФХД выплаты заработной платы

Достоверно

5

Недостоверно

0

P3.4

Наличие у ГАБС нарушений требований бюджетного законодательства, финансовой дисциплины, а также фактов неэффективного использования материальных и финансовых ресурсов и неправильного ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в ходе проведения внутреннего государственного финансового контроля

Оценивается наличие или отсутствие фактов выявленных нарушений в соответствии с таблицей № 5 «Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.10.2010 № 191н. Если в отчетном финансовом году внутренний государственный финансовый контроль не проводился в отношении ГАБС, данный показатель не учитывается в расчете годовой оценки качества финансового менеджмента

Выявлены нарушения

5

Целевым ориентиром является отсутствие фактов выявленных нарушений

Не выявлены нарушения

0

P3.5

Наличие факта нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе контрольных мероприятий у ГАБС

Оценивается наличие или отсутствие фактов нецелевого и/или неэффективного использования бюджетных средств, а также наличие нарушений действующего законодательства, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий у ГАБС, согласно таблице № 7 «Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля» формы 0503160, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 191н (далее - таблица № 7), а также согласно информации контрольных органов

Не выявлены факты нецелевого и (или) неэффективного использования бюджетных средств и (или) наличия нарушений действующего законодательства

5

Целевым ориентиром является отсутствие фактов выявленных нарушений

Выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств и/или наличия нарушений действующего законодательства; таблица № 7 не представлена, а в пояснительной записке отсутствуют необходимые пояснения

1

Выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств

0

P3.6

Доля подведомственных ГАБС учреждений, осуществляющих своевременный учет особо ценного движимого, недвижимого имущества, приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему в рамках государственного задания, на счетах бюджетного (бухгалтерского) учета

P3.6 = ГУоц / ГУ х 100%, где:

ГУоц – количество подведомственных ГАБС учреждений, у которых сведения об особо ценном движимом, недвижимом имуществе, приобретенном учреждением за счет средств, выделенных ему в рамках государственного задания, соответствуют данным учредителя по счетам бюджетного (бухгалтерского) учета;

ГУ –  общее количество подведомственных ГАБС учреждений

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

95% ≤ P3.6 ≤ 100%

5

90% ≤ P3.6 < 95%

4

80% ≤ P3.6 < 90%

3

P3.6 < 80%

0

              4. Оценка качества организации и осуществления внутреннего финансового аудита

10%

P4.1

Проведение ГАБС мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств

Оценивается наличие у ГАБС отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента подведомственных администраторов бюджетных средств

Наличие отчета

5

Целевым ориентиром является наличие отчета.

Позитивно расценивается публикация отчета на официальном сайте ГАБС

Отсутствие отчета

0

Р4.2 <*>

Качество организации внутреннего финансового аудита

Наличие ведомственных актов ГАБС, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита, либо решения руководителя ГАБС об упрощенном осуществлении внутреннего финансового аудита, либо решения руководителя ГАБС о передаче полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита

Наличие правовых актов (решений)

5

Целевым ориентиром является наличие ведомственных актов ГАБС, либо решения руководителя ГАБС

Отсутствие правовых актов (решений)

0

P4.3 <*>

Степень выполнения ГАБС годового плана внутреннего финансового аудита

Р4.3 = АПфакт / АПплан х 100%, где:

АПфакт - количество проведенных ГАБС плановых аудиторских проверок в отчетном финансовом году;

АПплан - количество аудиторских проверок, запланированных в годовом плане внутреннего финансового аудита ГАБС

100% > Р4.3 ≥ 95%

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%

95% > Р4.3 ≥ 90%

4

90% > Р4.3 ≥ 80%

3

80% > Р4.3 ≥ 70%

2

Р4.3 < 70%

0

5. Оценка качества управления активами

10%

P5.1

Недостачи и хищения государственной собственности

P5.1 = Сх / (Ос+На+Мз) x 100%, где:

Сх - сумма выявленных  недостач и хищений, допущенных ГАБС в отчетном финансовом году;
Ос – остаточная стоимость основных средства ГАБС на конец отчетного периода;

На - остаточная стоимость нематериальных активов ГАБС на конец отчетного периода;
Мз - остаточная стоимость материальных запасов ГАБС на конец отчетного периода

%

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0%

P5.1 = 0%

5

0% < P5.1 < 2,5%

4

2,5% ≤ P5.1 < 5%

3

5% ≤ P5.1 < 7,5%

2

7,5% ≤ P5.1 < 10%

1

P5.1 ≥ 10%

0

P5.2

Нарушения при управлении и распоряжении государственной собственностью

P5.2 = Кн, где:

Кн - количество фактов выявленных нарушений при управлении и распоряжении государственной собственностью, допущенных ГАБС

P5.2 = 0

5

Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0

P5.2 > 0

0

P5.3

Эффективность расходов на содержание недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении

P5.3 = (Ркс - Рср) / Рср x 100%, где:

Ркс - кассовые расходы на содержание 1 кв. м недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГАБС, по подстатьям 223, 225 классификации операций сектора государственного управления;
Рср - среднее по всем ГАБС значение кассовых расходов на содержание 1 кв. м недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении ГАБС, по подстатьям 223, 225 классификации операций сектора государственного управления

%

Целевым ориентиром является значение показателя, меньшее 0%

P5.3 < 0%

5

0% ≤ P5.3 < 10%

4

10% ≤ P5.3 < 20%

3

P5.3 < 20%

0

6. Оценка качества исполнения бюджетных процедур во взаимосвязи с выявленными бюджетными нарушениями

5%

Р6.1

Качество исполнения ГАБС представлений, предписаний органов государственного финансового контроля

Оценивается наличие или отсутствие неисполненных ГАБС предписаний, представлений, устранение выявленных нарушений

Представления, предписания исполнены в полном объеме в установленные сроки

5

Целевым ориентиром является исполнение ГАБС предписаний, представлений в полном объеме в установленные сроки

Представления, предписания не исполнены в установленные сроки, либо исполнены частично

0

--------------------------------

<*> Показатель применяется с 1 января 2021 года.

Приложение 3

к Порядку проведения мониторинга качества

финансового менеджмента главных распорядителей

средств областного бюджета, главных администраторов

доходов областного бюджета, главных администраторов

источников финансирования дефицита областного бюджета

СВЕДЕНИЯ
о ходе реализации мер, направленных на повышение качества финансового менеджмента

на                                20           г.      

(наименование главного распорядителя средств областного бюджета, главного администратора доходов областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета)

Периодичность: годовая

Наименование показателя

Отклонение от целевого значения по показателю

Причина(ы) отклонения

Исполнение мероприятий, направленных на обеспечение
достижения целевых значений показателя

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Отметка об исполнении

1

2

3

4

5

6

Руководитель ГАБС

(подпись)

(расшифровка подписи)

Исполнитель

(подпись)

(расшифровка подписи)

"      "                                   20        г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.020 Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.060.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать