Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2013г.
Номер документа: RU07000201300088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кабардино-Балкарская Республика
Принявший орган: Министерство экономического развития Кабардино-Балкарской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПРИКАЗ

13 марта 2013 №23

Об Административном регламенте Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях

(утратил силу:

приказом Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики от 11.09.2013 № 64, НГР: RU07000201300274)

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона Кабардино-Балкарской Республики от 22 марта 2012 года № 12-РЗ «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Кабардино-Балкарской Республики» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.

Министр

А. Мусуков

Утвержден

Приказом

Министерства экономического развития

Кабардино-Балкарской Республики

от 13 марта 2013 № 23

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях

I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях (далее - Регламент), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Министерства экономического развития Кабардино-Балкарской Республики при проведении проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях, а также направлен на реализацию трудового законодательства.

2. Наименование государственной функции - контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях.

3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством экономического развития Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство). Непосредственное проведение проверок осуществляется рабочей группой по проведению проверок (далее - рабочая группа), создаваемая соответствующим приказом Министерства.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующим нормативными правовыми актами:

Конституцией Российской Федерации;

Трудовым кодексом Российской Федерации;

Конституцией Кабардино-Балкарской Республики;

Законом Кабардино-Балкарской Республики от 22 марта 2012 года № 12-РЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Кабардино-Балкарской Республики";

Постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 6 августа 2012 № 181-ПП "О реализации Закона Кабардино-Балкарской Республики "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Кабардино-Балкарской Республики";

Методическими рекомендациями по осуществлению ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательств и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Кабардино-Балкарской Республике, утвержденными Приказом Министерства труда и социального развития Кабардино-Балкарской Республики от 23 августа 2012 г. № 143-П;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики.

5. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля имеют право:

- требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления государственного контроля (надзора);

- привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертных организаций, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

6. Уполномоченные должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:

- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

- проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;

- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства;

- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, с результатами проверки;

- не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;

- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Административным регламентом;

- не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

7. Административный регламент разработан в соответствии с принципами:

соблюдения прав человека и гражданина (работника);

предоставления работнику государственных гарантий в сфере труда;

соблюдения прав и гарантий работодателя;

прозрачности всех административных действий и процедур для граждан (работников) и организаций;

персональной ответственности государственного служащего за соблюдение требований настоящего Административного регламента на каждой стадии проведения проверки.

Основополагающим критерием исполнения государственной функции является наличие трудовых отношений в проверяемом хозяйствующем субъекте.

8. Результаты исполнения государственной функции:

1) проведение проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной));

2) устранение выявленных нарушений требований трудового законодательства Российской Федерации;

3) привлечение должностных лиц и юридических лиц к ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных трудовым законодательством.

9. Результаты деятельности рабочей группы оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем рабочей группы и уполномоченными лицами на проведение проверки и представляется на рассмотрение министру экономического развития Кабардино-Балкарской Республики.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

10. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется отделом государственной службы, кадров и делопроизводства Министерства (далее - Отдел).

10.1. Место нахождения и почтовый адрес Министерства: 360028, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 27, Дом Правительства.

10.2. Телефон отдела государственной службы, кадров и делопроизводства Министерства: 8(866-2) 40-44-49, факс: 47-34-95.

10.3. График работы: понедельник - пятница: 9.00 - 18.00 (перерыв: с 13.00 до 14.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

10.4. Информационные материалы, приведенные в настоящем Регламенте, содержатся на официальном сайте Министерства в сети "Интернет": www.eco№omykbr.ru.

Адрес электронной почты Министерства: mi№ecokbr@mail.ru.

10.5. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Министерство:

а) лично;

б) по телефону;

в) в письменном виде почтовым отправлением;

г) в форме электронного сообщения.

10.6. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются: достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.

Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.

Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.

10.7. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией:

а) лично;

б) по телефону.

Должностные лица Отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Отделов, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.

10.8. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).

Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица Отдела - исполнителя.

При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.

10.9. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте Министерства.

10.10. В сети "Интернет" на официальном сайте Министерства должны размещаться следующие информационные материалы в электронной форме:

- справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адрес электронной почты Министерства;

- текст настоящего Административного регламента.

11. Государственная функция осуществляется бесплатно.

12. Дата начала и период проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых Министерством.

12.1. Срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 20 рабочих дней.

12.2. В отношении одного подведомственного учреждения Министерства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов в год.

12.3. На основании мотивированного предложения рабочей группой Министерства, уполномоченного на осуществление проверки, в случаях, предусмотренных пунктом 16.7 настоящего Административного регламента, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом министра (уполномоченного им должностного лица), но не более чем на 20 рабочих дней.

Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.

Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.

12.4. Плановые проверки могут проводиться не чаще одного раза в три года.

III. Административные процедуры

13. Государственный контроль (надзор) осуществляется в форме проведения плановых и внеплановых проверок.

14. Состав административных процедур при проведении проверок:

1) подготовка и принятие решения о проведении проверки;

2) проведение проверки;

3) оформление результатов проверки.

15. Процедура "Подготовка и принятие решения о проведении проверки"

15.1. Виды проверок:

1) плановые;

2) внеплановые;

3) документарные;

4) выездные.

Плановые и внеплановые проверки могут быть как документарными, так и выездными.

15.2. Основанием для начала административного действия, связанного с принятием решения о проведении плановой проверки, является утвержденный приказом Министерства годовой план проверок.

15.3. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

а) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, информации от органов государственной власти (должностных лиц органов государственного контроля), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении субъектом контроля установленных требований трудового законодательства Российской Федерации;

б) наличие приказа Министерства о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям в рамках надзора за исполнением законов.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

15.4. Для проведения проверки создается рабочая группа из числа должностных лиц Министерства (далее - рабочая группа), создаваемая соответствующим приказом Министерства.

Из числа должностных лиц рабочей группы определяется руководитель рабочей группы (уровень не ниже начальника отдела).

Руководитель рабочей группы несет ответственность за соблюдение сроков и административных процедур исполнения государственной функции.

15.5. Результатом исполнения административной процедуры является приказ Министерства о проведении проверки.

В приказе Министерства о проведении проверки указываются:

1) наименование органа государственного контроля;

2) состав рабочей группы;

3) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

4) наименование подведомственного учреждения и места фактического осуществления ими деятельности;

5) цели, задачи и предмет проверки, и срок ее проведения;

6) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

8) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;

9) перечень документов, представление которых субъектом контроля необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

10) даты начала и окончания проведения проверки.

15.6. На основании приказа Министерства о проведении проверки рабочая группа подготавливает уведомление о начале проведения проверки за подписью министра Министерства о проведении плановой проверки и направляет его субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом в срок не позднее чем:

за 3 рабочих дня до даты начала проведения плановой проверки;

за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки.

Максимальный срок подготовки к проведению плановой проверки - 20 рабочих дней.

Обеспечение исполнения административного действия возлагается на должностных лиц отдела государственной службы, кадров и делопроизводства.

16. Процедура "Проведение проверки"

16.1. Основанием для начала административного действия, связанного с проведением плановой и внеплановой проверок, являются:

- приказ о проведении проверки;

- уведомление руководителя субъекта контроля о проведении проверки.

16.2. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Министерства по имеющимся в распоряжении Министерства документам и материалам проверяемого субъекта контроля и его филиалов, сведениям и документам, полученным при необходимости в органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также сведениям и документам, полученным от проверяемого субъекта контроля и его филиалов на основании письменных запросов.

В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом контроля обязательных требований, Министерство направляет в адрес субъекта контроля мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки.

В течение трех рабочих дней со дня получения мотивированного запроса субъект контроля обязан направить в Министерство указанные в запросе документы.

Запрос направляется субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.

Днем получения проверяемым субъектом контроля запроса считается дата вручения заказного почтового отправления, указанная в уведомлении о вручении или получения запроса по средству факсимильной связи.

Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Министерство считается:

- для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;

- для документов, направленных по средству факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;

- для документов, представленных непосредственно представителем субъекта контроля, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в отметке Министерства о принятии документов.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и соответственно подписью руководителя учреждения. Субъект контроля вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

16.3. Выездные проверки проводятся по месту нахождения субъекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения членов рабочей группы, обязательного ознакомления руководителя субъекта контроля или уполномоченного им представителя с приказом Министерства.

Мероприятие по контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных учреждениях может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в приказе о проведении мероприятия по контролю.

При проведении проверки должностные лица рабочей группы не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля;

3) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель субъекта контроля, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций, на территорию, в используемые субъектом контроля, при осуществлении деятельности, здания, строения, сооружения, помещения, к используемым субъектом контроля оборудованию, подобным объектам и транспортным средствам.

Руководитель и должностные лица субъекта контроля:

- обязаны по устным и письменным запросам рабочей группы представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- вправе по собственной инициативе представлять устные и письменные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки, ходатайствовать о необходимости приобщения письменных пояснений к материалам проверки.

В процессе проверки изучаются:

- учредительные документы субъекта контроля;

- трудовые договора;

- приказы;

- протокола.

Рабочая группа анализирует представленные документы:

на предмет их соответствия трудовому законодательству и иным нормативным правовым актам, содержащим нормы трудового права, и как следствие, оценивает соблюдение трудовых прав и гарантий работников;

в части выполнения условий коллективного договора или соглашения, если проводится проверка исполнения коллективного договора или соглашения.

16.4. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.

16.5. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры составляет 20 рабочих дней.

16.6. Обеспечение исполнения административного действия возлагается на рабочую группу.

16.7. Продление срока проведения проверки допускается в следующих случаях:

а) необходимость получения дополнительной информации, относящейся к предмету государственного контроля;

б) необходимость привлечения других лиц (специалистов);

в) необходимость получения дополнительного заключения или проведения экспертизы.

Решение о продлении срока проведения проверки принимается на основании письменной мотивированной позиции руководителя рабочей группы.

Срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен приказом министра (уполномоченного им должностного лица), но не более чем на 20 рабочих дней.

Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.

Проверяемый субъект контроля информируется о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.

17. Процедура "Оформление результатов проверки"

17.1. По результатам проверки составляется акт проверки.

Рабочая группа в акте излагает оценку проанализированных в ходе проверки документов, их соответствие законодательным и иным нормативным правовым актам в сфере труда, выявленные нарушения или несоответствия, а также предложения по устранению выявленных нарушений, сроки устранения выявленных нарушений, рекомендации о письменном информировании Министерства об устранении выявленных нарушений.

Акт оформляется:

в двух экземплярах: первый - руководителю проверенной организации, второй - в Министерство.

Максимальный срок выполнения административного действия составляет 10 рабочих дней (в зависимости от вида проверки и объема анализируемых документов).

17.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) указание на наименование органа государственного контроля - Министерство;

3) дата и номер приказа Министерства, являющегося основанием для проведения проверки;

4) фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого субъекта контроля, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта контроля, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки могут прилагаться документы или их копии, связанные с результатами проверки.

Акт проверки подписывается всеми членами рабочей группы.

17.3. В случае выявления в ходе проверки нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в акте указываются выявленные нарушения, устанавливаются сроки для их устранения и требование о письменном информировании Министерства о принятых мерах по устранению выявленных нарушений.

17.4. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, руководитель субъекта контроля или уполномоченный им представитель вправе в течение 5 дней с даты получения акта проверки представить письменные возражения (замечания) по акту проверки в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений.

17.5. Обеспечение исполнения административного действия возлагается на рабочую группу.

IV. Формы и порядок контроля за исполнением государственной функции

18. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных законодательных и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными должностными лицами Министерства осуществляется на постоянной основе вышестоящими должностными лицами Министерства в соответствии с распределением обязанностей.

19. В целях осуществления контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции Министерства могут проводить проверки по полноте и качеству обеспечения исполнения государственной функции ответственными должностными лицами Министерства.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заинтересованных лиц (субъектов контроля), рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов по жалобам сторон на действие (бездействие) или решение уполномоченного должностного лица Министерства.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением государственной функции (тематические проверки).

20. Проверка может проводиться, в том числе по конкретному обращению заинтересованного лица (субъекта контроля).

При проверке может быть использована информация, предоставленная гражданами, их объединениями и организациями.

21. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Ответственные должностные лица (члены рабочей группы) несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) при исполнении государственной функции

23. Заинтересованные лица (субъекты контроля) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции рабочей группой, - на имя министра - Мусукова Алий Тахировича (далее - министр).

24. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) рабочей группой в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента.

25. Заинтересованное лицо (субъект контроля) может обратиться в Министерство на имя министра с жалобой письменно.

Поданная в письменной форме жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой, и должна содержать:

- для физического лица - фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заинтересованного лица (субъекта контроля)) и почтовый адрес, по которому должен быть отправлен ответ;

для юридического лица - полное наименование заинтересованного лица (субъекта контроля), его местонахождение и контактный почтовый адрес;

- суть жалобы;

- дату и личную подпись заинтересованного лица (субъекта контроля).

26. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является регистрация письменной жалобы заинтересованного лица (субъекта контроля).

Регистрация жалоб выполняется работниками, к компетенции которых в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.

Жалобы представляются непосредственно в Министерство либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в абзаце втором пункта 9 настоящего Административного регламента.

Заинтересованное лицо (субъект контроля) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

27. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (субъекта контроля), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

28. В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (субъекту контроля), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

29. В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица (субъекта контроля) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр либо уполномоченное на то должностное лицо Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (субъектом контроля) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство.

30. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации отделом государственной службы, кадров, делопроизводства Министерства.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

31. Результаты досудебного обжалования:

признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения рабочей группы, принятых при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;

признание действия (бездействия) и (или) решения рабочей группы, принятых при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу рабочей группы, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (субъекта контроля).

32. Заинтересованному лицу (субъекту контроля) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.

33. Обращения заинтересованного лица (субъекта контроля), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц рабочей группы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.

Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.

Приложение 1

к Административному регламенту

Министерства экономического развития

Кабардино-Балкарской Республики

по осуществлению контроля за соблюдением

трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового

права, в подведомственных учреждениях

БЛОК-СХЕМА 1 ПРОВЕДЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

                  ┌────────────────────────────────────┐

                  │Утверждение годового плана проверок,│

                  │ согласование с органом прокуратуры │

                  └─────┬────────────────────┬─────────┘

                        v                    v

     ┌────────────────────────────┐  ┌────────────────────────────┐

     │Издание приказа Министерства│  │Издание приказа Министерства│

     │о проведении плановой       │  │о проведении плановой       │

     │документальной проверки     │  │выездной проверки           │

     └──────────────────┬─────────┘  └───────┬────────────────────┘

                        v                    v

           ┌──────────────────────────────────────────────────┐

           │Проведение плановой проверки в форме документарной│

           │и(или) выездной проверки                          │

           └────────────┬────────────────────┬────────────────┘

                        v                    v

    ┌─────────────────────────────┐  ┌──────────────────────────────┐

    │При отсутствии нарушения     │  │При выявлении нарушения       │

    └───────────────────┬─────────┘  └───────┬──────────────────────┘

                        v                    v

   ┌──────────────────────────────┐  ┌──────────────────────────────┐

   │Составление акта о результатах│  │Составление акта о результатах│

   │проведения проверки           │  │проведения проверки           │

   └──────────────────────────────┘  └───────┬──────────────────────┘

                                             v

                                     ┌──────────────────────────────┐

                                     │Выдача предписания            │

                                     │об устранении выявленных      │

                                     │нарушений                     │

                                     └──────────────────────────────┘

Приложение 2

к Административному регламенту

Министерства экономического развития

Кабардино-Балкарской Республики

по осуществлению контроля за соблюдением

трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового

права, в подведомственных учреждениях

БЛОК-СХЕМА 2 ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК

┌─────────────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────────────┐

│а) поступление в Министерство        │ │Приказ Министерства, изданный     │

│обращений и заявлений граждан,       │ │в соответствии с поручениями      │

│информации от органов государственной│ │Президента РФ, Правительства РФ   │

│власти (должностных лиц органов      │ │и на основании требования         │

│государственного контроля), органов  │ │прокурора о проведении            │

│местного самоуправления и средств    │ │внеплановой проверки в рамках     │

│массовой информации о нарушении      │ │надзора за исполнением законов по │

│субъектом контроля установленных     │ │поступившим в органы прокуратуры  │

│тредований трудового законодательства│ │материалам и обращениям           │

│Российской Федерации                 │ │                                  │

└───────────────────────────┬─────────┘ └────────┬─────────────────────────┘

                            v                    v

                    ┌────────────────────────────────┐

                    │Принятие решения о необходимости│

                    │проведения внеплановой проверки │

                    └───────┬────────────────────┬───┘

                            v                    v

     ┌────────────────────────────┐   ┌────────────────────────────┐

     │Издание приказа Министерства│   │Издание приказа Министерства│

     │о проведении внеплановой    │   │о проведении внеплановой    │

     │документарной проверки      │   │выездной проверки           │

     └──────────────────────┬─────┘   └──────────┬─────────────────┘

                            v                    v

                 ┌───────────────────────────────────────┐

                 │Проведение внеплановой проверки в форме│

                 │документарной и(или) выездной проверки │

                 └──────────┬────────────────────┬───────┘

                            v                    v

   ┌──────────────────────────────┐   ┌──────────────────────────────┐

   │При отсутствии нарушения      │   │При выявлении  нарушения      │

   └────────────────────────┬─────┘   └──────────┬───────────────────┘

                            v                    v

   ┌──────────────────────────────┐   ┌──────────────────────────────┐

   │Составление акта о результатах│   │Составление акта о результатах│

   │проведения проверки           │   │проведения проверки           │

   └──────────────────────────────┘   └──────────┬───────────────────┘

                                                 v

                                      ┌────────────────────────┐

                                      │Выдача предписания      │

                                      │об устранении выявленных│

                                      │нарушений               │

                                      └────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 060.020.020 Управление в сфере труда (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 060.020.190 Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде. Ответственность за нарушение трудового законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать