Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2017г.
Номер документа: RU01000201700065
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

             

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

от 13.02.2017 г. №  129

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУНКТЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

             

             

                           

             

С целью организованного проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) в Республике Адыгея, в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400 и методическими рекомендациями Рособрнадзора по подготовке и проведению ГИА в пунктах проведения экзаменов

приказываю:

Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 12.04.2016 № 518 «Об утверждении Положения о пункте проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования».

Утвердить Положение о пункте проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

Министр                                                                               

А.А. Керашев

Приложение 1

к приказу Министерства образования и науки Республики Адыгея

от13.02.2017  №  129

Положение

о пункте проведения экзамена при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Общие положения

Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА) проводится в пунктах проведения экзамена (далее - ППЭ), места расположения которых утверждаются Министерством образования и науки Республики Адыгея по согласованию с государственной экзаменационной комиссией Республики Адыгея (далее - ГЭК).

Количество и места расположения ППЭ определяются исходя из того, что в ППЭ должно присутствовать не менее 15 участников ГИА, за исключением ППЭ, организованных для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, для обучающихся специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Количество ППЭ определяется исходя из общей численности участников ГИА, территориальной доступности и вместимости аудиторного фонда.

ППЭ – здание (сооружение), которое используется для проведения ГИА.

Территорией ППЭ является площадь внутри здания (сооружения) либо части здания, отведенная для проведения ГИА. Территория ППЭ включает в себя вход, обозначенный стационарным металлоискателем. В случае использования переносных металлоискателей входом в ППЭ является место проведения уполномоченными лицами работ с использованием указанных металлоискателей.

Для лиц, имеющих медицинские основания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, экзамен организуется на дому. Для этого создается ППЭ по месту жительства участника ГИА с выполнением минимальных требований процедуры и технологии проведения ГИА.

Организация помещений и техническое оснащение ППЭ.

1. Количество, общая площадь и состояние помещений, предоставляемых для проведения ГИА (далее - аудитории), обеспечивают проведение экзаменов в условиях, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

2. ППЭ оборудуются стационарными и (или) переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения.

3. В здании (комплексе зданий), где расположен ППЭ, до входа в ППЭ выделяются:

- места (помещения) для хранения личных вещей обучающихся, выпускников прошлых лет, организаторов, медицинских работников, технических специалистов и ассистентов, оказывающих необходимую техническую помощь лицам с ОВЗ, детям-инвалидам, инвалидам. Данное помещение необходимо обеспечить прозрачными пакетами, позволяющими произвести индивидуальную упаковку передаваемых на хранение вещей, бумагой для записей и степлером;

- помещение для представителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сопровождающих обучающихся.

4. На входе в ППЭ организовать рабочее место с наличием стационарного металлоискателя для организаторов вне аудитории, обеспечивающих вход участников ГИА в ППЭ.

5. В ППЭ должны быть организованы:

5.1.  Аудитории для участников ГИА.

Количество аудиторий определяется исходя из того, что в каждой аудитории присутствует не более 25 участников ГИА. Для каждого участника ГИА должно быть выделено отдельное рабочее место (индивидуальный стол и стул).

Аудитории должны быть оборудованы средствами видеонаблюдения.

В случае использования КИМ на электронных носителях аудитории обеспечиваются специализированным аппаратно-программным комплексом для проведения печати КИМ. Также в аудиториях выделяются места (столы), на которых раскладываются ЭМ.

При проведении ГИА по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» аудитории оборудуются компьютерами (ноутбуками) с установленным программным обеспечением и подключенной гарнитурой (наушники с микрофоном), средствами цифровой аудиозаписи.

Аудитории, выделяемые для проведения раздела «Аудирование», оборудуются средствами воспроизведения аудионосителей.

В аудиториях ППЭ должны быть:

- функционирующие часы, находящиеся в поле зрения участников ГИА;

- закрыты стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам;

- рабочие места для участников ГИА, обозначенные заметным номером;

- стол, находящийся в зоне видимости камер видеонаблюдения, для осуществления раскладки и последующей упаковки экзаменационных материалов, собранных организаторами у участников ГИА;

- подготовлены черновики со штампом образовательной организации, на базе которой организован ППЭ, из расчета по два листа на каждого участника ГИА (в случае проведения ГИА по иностранным языкам с включенным разделом «Говорение» черновики не выдаются);

- стол для организаторов в аудитории, на котором размещается инструкция, зачитываемая организаторами участникам ГИА;

- ножницы для вскрытия спецпакета с экзаменационными материалами и скотч.

5.2. Аудитории для участников ГИА с ОВЗ

Аудитории для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов организуются на первом этаже ППЭ. Специальные условия для участников ГИА с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в ППЭ создаются с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии и (или) сведений о создании специальных условий, направленных образовательной организацией, где обучается участник ГИА. При необходимости аудитории оборудуются специальными техническими средствами.

Во время проведения экзамена для указанных лиц организуется питание и перерывы для проведения необходимых лечебных и профилактических мероприятий. В аудитории выделяется отдельный стол для организации питания участников с ОВЗ. Для организации условий для подогрева пищи аудитория обеспечивается микроволновой печью. Для участников ГИА с ОВЗ в день проведения экзамена в ППЭ выделяется помещение для проведения медико-профилактических процедур, расположенное в непосредственной близости от аудитории.

5.3. Помещение для руководителя ППЭ.

В ППЭ выделяется помещение для руководителя ППЭ (Штаб ППЭ).

Штаб ППЭ необходимо обеспечить:

-    телефонной связью и видеонаблюдением;

- сейфом или металлическим шкафом, находящимся в зоне видимости камер видеонаблюдения, для осуществления безопасного хранения экзаменационных материалов;

- столом, находящимся в зоне видимости камер видеонаблюдения, для осуществления приема руководителем ППЭ экзаменационных материалов от организаторов в аудиториях после завершения экзамена, а также осуществления упаковки и запечатывания экзаменационных материалов членом ГЭК для доставки в РЦОИ;

- принтером и персональным компьютером с необходимым программным обеспечением и средствами защиты информации для проведения экзаменов по технологии «Печать КИМ в ППЭ», и раздела «Говорение» по иностранным языкам;

-  сканером. если по решению ГЭК сканирование экзаменационных работ участников ГИА проводится в Штабе ППЭ;

- достаточным количеством бумаги в случае печати дополнительных бланков № 2 в Штабе ППЭ.

5.4. Помещение для медицинского работника (медицинский кабинет). На рабочем столе размещается инструкция для медицинского работника, привлекаемого в дни проведения ГИА и Журнал учета участников ГИА, обратившихся за медицинской помощью.

5.5. Рабочие места (столы, стулья) для организаторов вне аудитории.

5.6. Помещения для общественных наблюдателей, представителей средств массовой информации и иных лиц, имеющих право присутствовать в ППЭ в день экзамена. Указанные помещения должны быть изолированы от аудиторий для проведения экзамена.

Помещения, не использующиеся для проведения экзамена, в день проведения экзамена должны быть заперты и опечатаны.

По решению ГЭК ППЭ также могут быть оборудованы системами подавления сигналов подвижной связи, видеонаблюдением на входе в ППЭ и в коридорах.

6. В день проведения экзамена в ППЭ:

6.1. Обязательно присутствуют следующие лица (при наличии у них документов, удостоверяющих их личность):

- руководитель и организаторы ППЭ (в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Адыгея);

- член (ы) ГЭК (в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Адыгея);

- руководитель организации, в помещениях которой организован ППЭ, или уполномоченное им лицо (во время проведения ГИА находится в Штабе ППЭ);

- технические специалисты, в том числе технические специалисты ПАО «Ростелеком», отвечающие за установку и обеспечение работоспособности средств видеонаблюдения, распределенные в указанный ППЭ (в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Адыгея);

- медицинские работники (в соответствии с письмом Министерства здравоохранения Республики Адыгея);

- ассистенты, оказывающие необходимую техническую помощь участникам ГИА с ОВЗ, детям-инвалидам и инвалидам с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития, в том числе непосредственно при выполнении экзаменационной работы (при необходимости) (в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Адыгея);

- сотрудники, осуществляющие охрану правопорядка, и (или) сотрудники органов внутренних дел.

6.2. Могут присутствовать следующие лица (при наличии у них документов, удостоверяющих их личность):

- представители средств массовой информации, аккредитованные в порядке, установленном Министерством образования и науки Республики Адыгея; 

-общественные наблюдатели, аккредитованные в порядке, установленном Министерством образования и науки Российской Федерации;

- должностные лица Рособрнадзора и Министерства образования и науки Республики Адыгея, направленные решением Рособрнадзора и приказом Министра образования и науки Республики Адыгея.

Представители средств массовой информации присутствуют в аудиториях для проведения экзамена только до момента вскрытия участниками ГИА индивидуальных комплектов с экзаменационными материалами.

Общественные наблюдатели могут свободно перемещаться по ППЭ. При этом в одной аудитории находится не более одного общественного наблюдателя.

7. Готовность ППЭ.

Проверка готовности ППЭ проводится в 2 этапа:

1 этап - не позднее чем за две недели до начала экзаменов по решению председателя ГЭК - членами ГЭК. При проверке готовности указанные лица проверяют соответствие ППЭ требованиям, установленным Порядком, готовность (работоспособность, сохранность) оборудования ППЭ.

2 этап - не позднее чем за один день до начала экзамена - руководителем ППЭ и руководителем организации, на базе которого организован ППЭ. По итогам проверки заполняется форма ППЭ-01 «Акт готовности ППЭ».

А также дополнительно:

- руководителем ППЭ, членом ГЭК, техническим специалистом для ППЭ, в которых проводится ГИА по иностранным языкам (раздел «Говорение»).  По итогам проверки дополнительно заполняется форма ППЭ-01-01-У «Протокол технической готовности ППЭ к экзамену в устной форме»;

- руководителем ППЭ, членом ГЭК, техническим специалистом для ППЭ, в которых проводится ГИА технологии печати КИМ в аудиториях ППЭ. По итогам проверки дополнительно заполняется форма ППЭ-01-01 «Протокол технической готовности аудитории для печати КИМ в аудитории ППЭ»;

- руководителем ППЭ, членом ГЭК, техническим специалистом для ППЭ, в которых осуществляется перевод бланков участников ГИА в электронный вид в ППЭ. По итогам проверки дополнительно заполняется форма ППЭ-01-02 «Протокол технической готовности штаба ППЭ для сканирования бланков в ППЭ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.01.2019, Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея от 16.02.2017
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать