Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2019г.
Номер документа: RU11000201900903
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Коми
Принявший орган: Служба Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ)

ПРИКАЗ

от 12 ноября 2019 г. № 01-01-08/118

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИШНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ) ОТ 19 ОКТЯБРЯ 2016 ГОДА № 01-01-08/87 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА»

В соответствии с постановлением Правительства Республики Коми от 29 ноября 2011 г. № 532 «О разработке и утверждении административных регламентов» приказываю:

Внести в приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 19 октября 2016 г. № 01-01-08/87 «Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного строительного надзора» изменения согласно приложению.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставить за руководителем Службы.

Руководитель

                                                                                           Р.А. Шашев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу Службы

Республики Коми

строительного, жилищного и

технического надзора (контроля)

от «12» ноября 2019 г. № 01-01-08/118

Изменения,

вносимые в приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)

от 19 октября 2016 г. № 01-01-08/87 «Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного строительного надзора»

В приказе Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 19 октября 2016 г. № 01-01-08/87 «Об утверждении административного регламента осуществления регионального государственного строительного надзора»:

в административном регламенте осуществления регионального государственного строительного надзора (приложение):

В пункте 1.4:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

«1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:»;

2) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:

«- распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р об утверждении перечня документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;»;

3) абзац пятнадцатый изложить в следующей редакции:

«- постановлением Правительства Республики Коми от 22.12.2015 № 541 «О Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)» (Ведомости нормативных актов органов государственной власти Республики Коми, 30.12.2015, № 26, ст. 373).»;

4) абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, размещен на официальном сайте Службы http://nadzor.rkomi.ru/, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в государственной информационной системе Республики Коми «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми».»;

Дополнить пунктом 1.4.1 следующего содержания:

«1.4.1. Государственный строительный надзор осуществляется:

а) при строительстве объектов капитального строительства, если проектная документация на их строительство подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

б) при реконструкции объектов капитального строительства, в том числе при проведении работ по сохранению объектов культурного наследия, затрагивающих конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, если проектная документация на осуществление реконструкции объектов капитального строительства, в том числе указанных работ по сохранению объектов культурного наследия, подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

в) при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), по основаниям, предусмотренным частью 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

В пункте 1.5:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

«Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, является проверка соблюдения следующих требований (далее – обязательные требования):»;

2) подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности (за исключением объектов капитального строительства, на которые требования энергетической эффективности не распространяются) и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;»;

Дополнить пунктами 1.5.1 и 1.5.2 следующего содержания:

«1.5.1. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, являются проверка наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, - проверка соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

1.5.2. В случае если по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство (за исключением случаев, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача такого разрешения) или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, а в случае, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется выдача разрешения на строительство, факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Инспекцией в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих соответствующий факт.»;

5. В подпункте 4 пункта 1.6:

1) абзац первый изложить в следующей редакции:

«4) составлять по результатам проведенных проверок акт, на основании которого дают предписание об устранении выявленных нарушений;»;

2) в абзаце втором слова «технических регламентов, иных нормативных правовых актов и» исключить;

Пункт 1.12 изложить в следующей редакции:

«1.12. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, предусмотрен приложением № 1 к настоящему административному регламенту.

Должностные лица Службы при осуществлении государственной функции истребуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия исчерпывающий перечень документов и (или) информации:

сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;»;

Подпункт 3 пункта 1.13 изложить в следующей редакции:

«3) выдача заключения Инспекции о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее – заключение о соответствии), застройщику или техническому заказчику;»;

Подраздел «Порядок информирования об исполнении государственной функции» раздела 2 изложить в следующей редакции:

«Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

2.2. Информацию по вопросам исполнения государственной функции, в том числе сведения о ходе исполнения государственной функции заинтересованные лица могут получить непосредственно:

1) личное обращение, в том числе с использованием средств телефонной связи;

2) письменное обращение;

3) посредством электронной почты;

4) посредством официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.nadzor.rkomi.ru);

5) с использованием государственной информационной системы Республики Коми «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми» - www.pgu.rkomi.ru;

6) на информационных стендах в местах, где осуществляется исполнение государственной функции.

2.3. Лица, заинтересованные в исполнении государственной функции, вправе получить по телефону информацию по вопросам исполнения государственной функции в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса. При консультировании по телефону должностное лицо Службы называет свою фамилию, имя, отчество, должность, а также наименование структурного подразделения, в которое обратилось лицо, заинтересованное в исполнении государственной функции. Информирование по вопросам исполнения государственной функции по телефону не должно превышать 15 минут.

При обращении лиц, заинтересованных в исполнения государственной функции, посредством электронной почты ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи).

Информирование заинтересованных лиц в письменной форме о порядке исполнения государственной функции осуществляется при обращении заинтересованных лиц. При письменном обращении ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса.

Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения Службы.

2.4. Информация о порядке исполнения государственной функции, а также график приема граждан для консультаций по вопросам исполнения государственной функции размещены на информационном стенде Службы, на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в государственной информационной системе Республики Коми «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми», на официальном сайте Службы в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».

На официальном сайте Службы в информационной телекоммуникационной сети «Интернет», Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, в государственной информационной системе Республики Коми «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми», размещена следующая информация:

- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие исполнение государственной функции;

- настоящий административный регламент;

- справочная информация:

место нахождения, график работы, наименование Службы, его структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в исполнении государственной функции;

справочные телефоны структурных подразделений Службы, организаций, участвующих в исполнения государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;

адреса официальных сайтов Службы, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащих информацию о исполнении государственной функции и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для исполнения государственной функции, адреса их электронной почты sluzhba_nadzora@nadzor.rkomi.ru;

адреса Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми, Реестра государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми.

2.5. Информация в государственной информационной системе Республики Коми «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми» о порядке и сроках исполнения государственной функции на основании сведений, содержащихся в государственной информационной системе «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке исполнения государственной функции осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.»;

Абзац первый пункта 2.6. изложить в следующей редакции:

«2.6. Государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, осуществляется Инспекцией с даты получения ею в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации извещения о начале работ до даты выдачи заключения о соответствии.»;

Подраздел «Порядок представления юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, а также перечень данных документов» раздела 2 исключить;

В пункте 3.2.1 слова «Административная процедура начинается с поступления» заменить словами «Основанием для начала административной процедуры является поступление»;

В пункте 3.2.3:

1) в абзаце втором слова «технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и» исключить;

2) дополнить новыми третьим и четвертым абзацами следующего содержания:

«В целях применения риск-ориентированного подхода при организации государственной функции строящиеся, реконструируемые объекты капитального строительства подлежат отнесению к определенным категориям риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Присвоение категории риска строящемуся, реконструируемому объекту капитального строительства осуществляется Инспекцией после поступления извещения о начале работ на таком объекте в соответствии с критериями отнесения строящихся, реконструируемых объектов капитального строительства к категориям риска при осуществлении государственной функции согласно приложению с учетом сведений проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, на основании соответствующего приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы и отражается в программе проверок.»;

В пункте 3.3:

1) подпункт 2 изложить в следующей редакции:

«2) проведение визуального осмотра выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий);»;

2) дополнить новым тринадцатым абзацем следующего содержания:

«Государственный строительный надзор в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, осуществляется Инспекцией в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2, подпунктами «б» или «в» пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.»;

Пункт 3.3.1:

1) дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:

«При строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении таких объектов капитального строительства, работы по строительству, реконструкции которых завершены (за исключением случая, если по завершении указанных работ получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию), государственный строительный надзор осуществляется в форме выездной проверки только при наличии оснований, предусмотренных подпунктом «б» пункта 2, подпунктом «б» или «в» пункта 3 части 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо на основании обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, не указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, установленных правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или обязательных требований к параметрам объектов капитального строительства, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. В отношении указанных в части 1.1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов капитального строительства государственный строительный надзор осуществляется с учетом особенностей, установленных частями 6.1 и 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.»;

Пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:

«3.3.2. Проведение визуального осмотра выполненных работ (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование) и примененных строительных материалов (изделий).

Основанием для начала данного действия является наступление срока начала проведения проверки, указанного в уведомлении о проведении проверки.

При визуальном осмотре уполномоченное должностное лицо проверяет:

1) соблюдение требований технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации применительно к выполненным работам;

2) устранение нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

3) соблюдение запрета приступать к выполнению работ до составления акта об устранении нарушений (недостатков), выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора.

Для определения соответствия выполненных работ требованиям проектной документации уполномоченное должностное лицо проверяет следующие документы:

1) общий и специальный журналы, в которых ведется учет выполнения работ;

2) исполнительную документацию, в том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающий влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования;

3) акты об устранении нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора;

4) результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ, проведенных в процессе строительного контроля;

5) документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов;

6) документы, подтверждающие исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, вынесенных Инспекцией;

7) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

При осуществлении данного действия Инспекцией может приниматься решение о проведении экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний выполненных работ и применяемых материалов, изделий и конструкций (далее – экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания).

Такие экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся через лиц, которые соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к указанным лицам, с применением средств измерений, прошедших метрологическую поверку (калибровку) или аттестацию.

Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания назначаются уполномоченным должностным лицом в зависимости от предмета и результата проверки, при этом определяется их объем, состав и характер.

Экспертизы, обследования, лабораторные и иные испытания проводятся в присутствии застройщика или технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, должностного лица Инспекции.

Застройщик или технический заказчик обязан обеспечить, в том числе через лиц, осуществляющих строительство, условия для проведения соответствующих экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний.

Результаты проведенных экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний оформляются документом, в котором должно содержаться подробное описание проведенного исследования и сделанные в результате его проведения выводы в зависимости от объема, состава и характера проведенной экспертизы, обследования, лабораторного и иного испытания. К указанному документу прилагаются копии документов, составленных в процессе проведения экспертизы, обследования, лабораторных и иных испытаний. Один экземпляр документа остается в деле Инспекции.

Результатом проведения визуального осмотра является акт проверки Инспекцией юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее – акт проверки).»;

Пункт 3.3.4 и 3.3.5 изложить в следующей редакции:

«3.3.4 Принятие мер по выявленным нарушениям.

При выявлении нарушений в результате проведенной проверки в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, должностным лицом Инспекции составляется акт, являющийся основанием для выдачи техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения), предписания об устранении таких нарушений (далее – предписание) по форме, представленной в приложении № 9 к настоящему административному регламенту. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.

Акт, составленный по результатам проверки в отношении объектов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, и выданное на основании его предписание составляются в 2 экземплярах. К акту о проведенной проверке прилагаются составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы (при их наличии). Первые экземпляры акта и предписания, а также копии указанных документов передаются техническому заказчику, застройщику или лицу, осуществляющему строительство (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения). Вторые экземпляры акта и предписания, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы остаются в деле Инспекции.

В случае если по результатам проведенной проверки в отношении объектов, указанных в подпункте «в» пункта 1.4.1 настоящего административного регламента, Инспекцией выявлен факт осуществления строительства или реконструкции объекта капитального строительства без разрешения на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства требованиям, указанным в разрешении на строительство, или факт несоответствия объекта капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, должностным лицом Инспекции составляется акт проверки в 3 экземплярах. Третий экземпляр акта, а также составленные либо полученные в процессе проведения проверки документы направляются с уведомлением о выявлении самовольной постройки, предусмотренным частью 6.2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения такого объекта капитального строительства или в случае нахождения объекта капитального строительства на межселенной территории - в орган местного самоуправления муниципального района.

Критерием принятия решения является наличие нарушения при проведении проверки. Результатом административной процедуры является выдача должностным лицом Инспекции предписания.

3.3.5. Контроль за устранением выявленных нарушений.

В указанный в предписании срок или при получении извещения об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, оформленного в соответствии с приложением N 10, уполномоченное должностное лицо проводит проверку исполнения предписания в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.1 настоящего административного регламента, по результатам которой составляет акт, предусмотренный пунктом 3.3.3 настоящего административного регламента, в котором указывает результат исполнения или неисполнения предписания.

При выявлении в ходе проведения проверки действий (бездействия), содержащих признаки административных правонарушений, должностное лицо Инспекции осуществляет полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случае выявления должностным лицом Инспекции при проведении проверки нарушений застройщиком, техническим заказчиком, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, иными лицами законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Инспекции, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.

Критерием, результатом административной процедуры является акт проверки, составленный в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручен (направлен) проверяемому лицу, а также внесение сведений в единый реестр проверок в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.»;

Абзац шестой пункта 3.4.2 изложить в следующей редакции:

«визуальному осмотру подлежит построенный, реконструированный объект капитального строительства в полном объеме (включая отдельные выполненные работы, строительные конструкции, участки сетей инженерно-технического обеспечения, инженерные системы и оборудование и примененные строительные материалы (изделия);»;

В пункте 3.4.3:

1) в абзаце четвертом слово «итоговую» исключить;

2) в абзаце пятом слова «технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и» исключить;

3) в абзаце шестом слова «в течение 10 рабочих дней после обращения» заменить словами «в течение 10 рабочих дней с даты обращения»;

Разделы 5 и 6 изложить в следующей редакции:

«5. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Службы положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

5.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется начальником Инспекции и его заместителями, уполномоченными на осуществление такого контроля в соответствии с их должностными регламентами.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

5.2. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок территориальных подразделений Инспекции.

Плановые проверки территориальных подразделений Инспекции проводятся не реже одного раза в год на основании годового плана работы Инспекции, утверждаемого руководителем Службы (заместителем руководителя).

Внеплановые проверки проводятся в случаях обращений юридических лиц и граждан с жалобами на действия должностных лиц Инспекции при осуществлении государственного строительного надзора.

В ходе проведения плановых проверок проверяется и оценивается полнота и качество исполнения государственной функции территориальным подразделением Инспекции, в том числе вопросы:

планирования работы территориальных подразделений и выполнения запланированных мероприятий;

соблюдения порядка проведения проверок на объектах капитального строительства;

формирования и ведения надзорных дел.

При проведении внеплановых проверок проверяются и оцениваются действия конкретных должностных лиц Инспекции.

По результатам проведенных проверок составляются акты проверок, в которых отражаются выявленные недостатки при исполнении государственной функции и предложения по их устранению, которые утверждаются начальником Инспекции.

При выявлении в результате плановой проверки недостатков должностным лицам территориальных подразделений Инспекции предоставляется возможность в течение не более трех месяцев устранить выявленные недостатки. По истечении этого срока проводится повторная проверка, и в случае повторного выявления недостатков виновные должностные лица Инспекции привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц Службы, исполняющего государственную функцию, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

5.3. Персональная ответственность должностных лиц Инспекции за соблюдение требований настоящего административного регламента, за осуществляемые действия (бездействия) и принимаемые решения в ходе исполнения государственной функции установлена в должностных регламентах.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

5.4. При обращении граждан, их объединений и организаций к начальнику Инспекции может быть создана комиссия с включением в ее состав граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества исполнения государственной функции.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Службы,

а также ее должностных лиц

Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения государственной функции

6.1. Застройщики, технические заказчики, лица, осуществляющие строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, в отношении которых проводится (проводилась) проверка, либо их уполномоченные представители, а также органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Республики Коми, органы местного самоуправления в Республике Коми, юридические лица и граждане, направившие информацию о наличии признаков нарушений исполнения государственной функции (далее - заинтересованное лицо), имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Инспекции, а также ее должностных лиц в досудебном порядке.

Застройщики, технические заказчики, лица, осуществляющие строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом Застройщики, технические заказчики, лица, осуществляющие строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

6.2. Предметом досудебного обжалования является нарушение положений настоящего административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается

6.3. Основания для приостановления рассмотрения обращения (жалобы) отсутствуют.

6.4. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается:

1) в письменном обращении отсутствуют данные о заявителе, направившем обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией в течение семи дней со дня регистрации;

2) в обращении обжалуется судебное решение. Указанное обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

3) в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Служба вправе оставить указанное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом в течение семи дней с момента регистрации;

4) текст письменного обращения не поддается прочтению. Служба в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщает об этом лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

5) в письменном обращении содержится вопрос, на который лицу, направившему обращение, многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Руководитель Службы либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заинтересованным лицом по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение в течение двадцати дней с момента регистрации;

6) ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Заинтересованному лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений в течение семи дней с момента регистрации.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

6.5. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заинтересованного лица с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа к руководителю Службы, а также устное обращение с жалобой в Службу.

При обращении в Службу с жалобой, поданной в устной форме, податель жалобы должен указать:

1) наименование, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу, и его представителя (если жалоба подается с применением услуг представителя);

2) основания обращения в Службу;

3) суть жалобы.

При личном приеме лицо, подающее жалобу, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, документы, подтверждающие полномочия представителя.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Регламентом.

В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы или должностных лиц Службы, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

В жалобе, поданной в письменной форме, указываются:

1) наименование Службы либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица Службы, либо должность соответствующего лица;

2) наименование, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу, и его представителя (если жалоба подается представителем), документы, подтверждающие полномочия представителя;

3) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации;

4) суть жалобы;

5) личная подпись лица, подающего жалобу, или его представителя и дата.

В жалобе, поступившей в Службу в форме электронного документа, указываются:

1) наименование, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) лица, подающего жалобу;

2) суть жалобы;

3) адрес электронный почты, если ответ должен быть отправлен в форме электронного документа;

4) почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.

К жалобе, поданной в электронной форме, могут быть приложены документы и материалы в электронной форме. Указанные документы и материалы либо их копии могут быть направлены в письменной форме.

Ответ на жалобу, поступившую в Службу или должностному лицу Службы в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.

Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

6.6. Заинтересованное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке

6.7. Обращение (жалоба) заинтересованного лица адресуется руководителю Службы (заместителю руководителя).

Сроки рассмотрения жалобы

6.8. При обращении заинтересованного лица с жалобой срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации такой жалобы в Службе.

При необходимости установления факта достоверности представленных заинтересованным лицом в жалобе сведений и (или) при необходимости получения для рассмотрения жалобы дополнительных сведений Инспекция направляет запрос (запросы) в органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, располагающие необходимой информацией. При этом срок рассмотрения жалобы в письменной форме или в форме электронного документа продлевается руководителем на срок, необходимый для получения запрашиваемой информации, но не более чем на 30 календарных дней, о чем сообщается заинтересованному лицу путем направления уведомления в течение 5 календарных дней со дня направления соответствующего запроса.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заинтересованного лица.

6.9. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Службы, а также должностных лиц Службы является ответ по существу указанных в жалобе вопросов, направленный заинтересованному лицу, направившему обращение, по адресу, указанному в обращении (при личном обращении – устный ответ, полученный заявителем с его согласия в ходе личного приема).

Информация о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Службы, в течение десяти дней со дня принятия таких мер сообщается в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.

В случае, если, по мнению заинтересованного лица, решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия (бездействие) должностных лиц Службы нарушают его права и законные интересы, заинтересованное лицо вправе обжаловать действия или бездействие должностных лиц Службы в судебном порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.».

Приложение № 1 изложить в следующей редакции:

«Приложение № 1

к Административному регламенту

осуществления регионального

государственного строительного

надзора

ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) ИНФОРМАЦИИ, ИСТРЕБУЕМЫХ В ХОДЕ ПРОВЕРКИ ЛИЧНО У ПРОВЕРЯЕМОГО ЗАСТРОЙЩИКА,

ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА, ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО СТРОИТЕЛЬСТВО

НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА С ЗАСТРОЙЩИКОМ ИЛИ ЗАКАЗЧИКОМ

Перечень документов, предъявляемых застройщиками, техническими заказчиками, лицами, осуществляющими строительство на основании договора с застройщиком или заказчиком, при проведении проверки

Формулировка требования

Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательное требование

Нормативный правовой акт, устанавливающий форму документа

Разрешение на строительство

Наличие у застройщика разрешения на строительство

Градостроительный кодекс РФ, ст. 51, п. 2

Приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр

Извещение о начале строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

Направление в Инспекцию застройщиком или заказчиком заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства с комплектом документов

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 5

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, прил. 2

Копия разрешения на строительство

Направление в Инспекцию совместно с извещением о начале строительства

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 5, пп. 1

Приказ Минстроя России от 19.02.2015 № 117/пр

Проектная документация в полном объеме, а в случаях выдачи разрешения на отдельный этап строительства, реконструкции в объеме, необходимом для осуществления соответствующего этапа строительства

Направление в Инспекцию совместно с извещением о начале строительства

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 5, пп. 2

Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87

Копия документа о вынесении на местность линий отступа от красных линий

Направление в Инспекцию совместно с извещением о начале строительства

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 5, пп. 3

Общий и специальные журналы, в которых ведется учет выполнения работ

Направляются в Инспекцию совместно с извещением о начале строительства для регистрации Предъявление при проведении проверок Инспекцией

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 5, пп. 4

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 № 7, прил. 1

Положительное заключение экспертизы проектной документации в случае, если проектная документация объекта капитального строительства подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ

Направление в Инспекцию совместно с извещением о начале строительства

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 5, пп. 5

Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145

Исполнительная документация, том числе акты освидетельствования работ, строительных конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования, оказывающий влияние на безопасность, контроль за выполнением которых не может быть проведен после выполнения других работ, а также без разборки или повреждения строительных конструкций и участков сетей инженерно-технического обеспечения, инженерных систем и оборудования

Предъявление при проведении проверки Инспекцией

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 6

Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54, п. 13, пп. б

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, п. 12, пп. б

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, прил. 1 - 5

Документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов.

Предъявление при проведении проверки Инспекцией

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 6

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, п. 12, пп. д

Национальные стандарты

Извещение о сроках завершения работ, подлежащих проверке, при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства

Направление в Инспекцию в случаях изменения сроков окончания работ, подлежащих проверке в соответствии с программой проведения проверок

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 6

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, п. 8

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, прил. 4

Извещение о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства

Направление в Инспекцию в случае возникновения аварийной ситуации

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 6, ст. 53, п. 3

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, п. 8

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, прил. 5

Соблюдение требований к выполнению работ при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 6

Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54, п. 13, пп. а Федеральный закон от 30 декабря. 12.2009, гл. 4

Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 № 1521

Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ, разд. III

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ, ст. 11

Своды правил Национальные стандарты

Проектная документация

Соблюдение порядка проведения строительного контроля

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 6, ст. 53 Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54, п. 13, пп. б

Постановление Правительства РФ от 21.06.2010 № 468

Извещение об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства

Направление в Инспекцию после устранения выявленных нарушений

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 6

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, п. 16

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, прил. 9

Акт об устранении выявленных нарушений (недостатков) применительно к выполненным работам, выявленных ранее при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора

Предъявление при проведении проверки Инспекцией

Градостроительный кодекс РФ, ст. 52, п. 6

Постановление Правительства РФ от 01.02.2006 № 54, п. 13, пп. в

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, п. 12, пп. в

Результаты экспертиз, обследований, лабораторных и иных испытаний, проведенных в ходе осуществления строительного контроля

Предъявление при проведении проверки Инспекцией

Правительства РФ от 01.02.2006 № 54, п. 13

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, п. 12, пп. г

Извещение об окончании строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства

Направление в Инспекцию после завершения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, п. 25

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, прил. 10

Документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов

Предъявление при проведении проверки Инспекцией

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, п.12, пп. д

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, п.12, пп. д

Документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, подтверждающие соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, требований пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

Предъявление при проведении проверки Инспекцией

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, п.12, пп. е

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26.12.2006 № 1129, п. 12, пп. е

»;

В приложении № 11 слова «технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и» исключить;

В приложениях № 12, 13 слова «технических регламентов, иных нормативных правовых актов и» исключить;

В приложении № 14:

1) слова «технических регламентов, иных нормативных правовых актов и» исключить;

2) слова «статьи (пункты) технического регламента, нормативного правового акта и проектной документации» заменить словами «пункты проектной документации».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.02.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 050.020.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать