Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2015г.
Номер документа: RU02000201501128
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПРИКАЗ

от 12 ноября 2015 года N 261

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ САДОВОДСТВА И ПИТОМНИКОВОДСТВА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2015 ГОД»

{Утратил силу:

На основании пункта 1 части 1 статьи 41 Закона Республики Алтай от 05.03.2008г. № 18-РЗ; НГР:ru02000200800051}

(Нормативный правовой акт утрачивает юридическую силу в случае истечения срока действия.)

{Изменения:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 320; НГР:ru02000201501456}

              В целях реализации государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года № 242,п р и к а з ы в а ю:

              1.Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу «Развитие садоводства и питомниководства в Республике Алтай на 2015 год» (далее – Программа).

2. Назначить ответственным за реализацию мероприятий Программы отдел животноводства, кормопроизводства и инновационно-технического развития  (Заборских П.В.).

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента его подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя министра Таханова В.В.

              Министр                                                                                                                Ю.С.Земиров

УТВЕРЖДЕНА

приказом Министерства сельского хозяйства

Республики Алтай                             

от  «_12_» _11_2015 г.  № 261__

Ведомственная целевая программа

«Развитие садоводства и питомниководства в Республике Алтай на 2015»

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы функционирования

{Изменения:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 320; НГР:ru02000201501456}

Наименование  разработчика ведомственной целевой программы функционирования

Министерство сельского хозяйства   Республики Алтай (далее – Министерство)  

Наименование государственной программы Республики Алтай

Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия

Наименование подпрограммы государственной программы Республики Алтай

Развитие садоводства и питомниководства в Республике Алтай

Наименование ведомственной целевой        
программы функционирования

Развитие садоводства и питомниководства в Республике Алтай на 2015год (далее Программа)

Цель и задачи ведомственной целевой программы функционирования       

Цель Программы:

Создание благоприятных условий для организации развития производства продукции  садоводства и питомниководства в Республике Алтай.

Для достижения намеченных целей необходимо решить следующие задачи:

Задача 1. Стимулирование увеличения производства продукции садоводства и питомниководства

Задача 2. Создание интенсификации производства продукции садоводства и снижение себестоимости получаемой продукции

Целевые  показатели ведомственной целевой программы функционирования 

Показатель цели:

Валовый сбор продукции садоводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей, тыс. тонн

Показатель задачи 1:

1.Площадь посадки садов в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей, га;

2. Урожайность продукций садоводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей, ц с 1 га убранной площади;

Показатель задачи 2:

1. Рентабельность производства продукции  садоводства, %

Характеристика  программных мероприятий целевой программы функционирования

В рамках Программы будут реализованы мероприятия:

- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение базисного посадочного материала новых сортов для закладки маточных насажденийи садов плодовых, ягодных культур;

- субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение специализированной техники, оборудования для садоводства и питомниководства

Сроки реализации ведомственной целевой программы функционирования

2015год

Объемы   и   источники
финансирования ведомственной целевой программы функционирования

Объем финансирования  программы  за  счет  средств   республиканского    бюджета    Республики    Алтай   составляет 33384,1 тыс. руб.,  в том числе по годам реализации программы:  

                  2013 год* – 11305,20 тыс. руб.;

                 2014 год – 11610,0  тыс. руб.;

                  2015 год – 10468,9 тыс. руб.

Кроме того, планируется привлечь на реализацию программы:

Средства федерального бюджета – 109004,4 тыс. рублей (справочно), в том числе по годам реализации программы:  

      2013 год* – 34406,0 тыс. руб.;

2014 год –32906,6 тыс. руб.;

  2015 год – 41691,8 тыс. руб.

Средства иных источников – 862200,0 тыс. рублей (справочно), в том числе по годам реализации программы:

2013 год – 290000,0 тыс. руб.;

2014 год – 300000,0 тыс. руб.;

              2015 год – 272200,0 тыс. руб.

*средства республиканского бюджета Республики Алтай в рамках республиканской целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Республики Алтай на 2011-2017 годы

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 320; НГР:ru02000201501456}

Ожидаемые конечные результаты  реализации ведомственной целевой программы функционирования

1. Увеличениевалового сбора продукции садоводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей 1,44 тыс.тонн в 2015 году;

2. Увеличение площади посадки садов в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей до 216,3 гав 2015 году;

3. Увеличение урожайности продукций садоводства  в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей до 2,7 ц с 1 га убранной площадив 2015 году;

4. Доведение рентабельности производства продукции садоводства до 15 %в 2015 году.

             

1. Характеристика проблемы

Программа направлена на создание условий для развития садоводства и  питомниководствана территории Республики Алтай. А также для достижения независимости от импорта в снабжении населения продукцией садоводства и питомниководства местного производства, что является частью достижения приоритетных целей развития агропромышленного комплекса Республики Алтай.

Садоводство - одна из важнейших отраслей аграрногопроизводства Республики Алтай, где имеются все необходимые условия для его развития экологические, экономические, социальные и организационно-правовой статус самой республики.Так как на территорииРеспублики Алтайимеются особые экономические зоны туристско-рекреационного типа, что вызывает объективную необходимость производства высококачественных экологически чистых пищевых продуктов в непосредственной близости от базы отдыха.

Садоводство Республики Алтай должно обеспечивать экологически чистыми плодами, ягодами и продуктами их переработки, посадочным материалом не только местных жителей, но и туристов, а также перерабатывающие предприятия агропромышленного комплекса соседних регионов. Организация эффективного садоводства в регионе создаст дополнительные рабочие места, что особенно важно для сельских поселений.

Однако, за годы реформ высокоэффективное промышленное садоводство Республики Алтай резко сократилось, а на смену ему пришло низкоэффективное потребительское производство продукции садоводства в хозяйствах населения.Потребление плодов и ягод в регионе в среднем на душу населения составляет 35,1 кг в год при норме 91,3 кг.

В зарубежных странах потребление фруктов значительно выше: Италии - 187 кг, Франции - 135 кг, в США потребляется 127 кг, Германии - 126, фруктов на человека в год.

Большинство предприятий перестало ухаживать за имеющимися насаждениями, сократило закладку новых садов. Значительная часть насаждений в республике была заложена в 80-ые годы прошлого столетия и списана по мере окончания срока эксплуатации. Возрождение промышленного садоводства во всех специализированных предприятиях практически невозможно. Оставшиеся в эксплуатации насаждения физически и морально устарели.

Также учитывая тот фактор, что Республика Алтай является зоной рискованного земледелия по многим факторам, среди них: суровые природно-климатические условия средней и южной зон республики (недостаток тепла, короткий безморозный период, глубокое промерзание почвы), значительное проявление эрозионных процессов, мелкий пахотный горизонт на горных склонах.

В связи с этим Республика Алтай отнесена к регионам, не вывозящим плоды за свои пределы, так как существующий уровень производства ягод и фруктов не обеспечивает потребности своего населения.Потребность в посадочном материале для закладки садов на 2006-2015 гг. с учетом садов населения составляет 11234 тыс. штук, рассады земляники требуется на 2009-2015 гг. 12015 тыс. штук.

В 2014 году в ФГУП «Горно-Алтайское» под садами и ягодниками было занято 165 гектаров земли. Несмотря на ухудшение положения дел в садоводстве при питомниках продолжали производство посадочного материала.  Так, в 2014 году было выращено 135,9 тысяч плодовых и 700,6 тысяч штук ягодных саженцев, 435,6 тыс. декоративных саженцев.

В настоящее время в республике осуществляют производственную деятельность одно специализированное питомниководческое хозяйство ФГУП «Горно-Алтайское».Основные объемы плодово-ягодной продукции производятся в хозяйствах населения и их доля в 2014 году составила 48 %.

Значимость садоводства заключается в его массовости, в настоящее время питомниководством в Республике Алтай занимается ФГУП «Горно-Алтайское».Общая площадь плодово-ягодных насаждений составляет 857 га, в том числе 590 га в плодоносящем возрасте. Ежегодно в Республике Алтай взамен старых садов закладывается по 60 га плодово-ягодных насаждений и питомников для выращивания посадочного материала.

Наиболее крупные садоводческие массивы расположены в границах следующих районов: Чемальский, Онгудайский, а также в городе Горно-Алтайске.

Средние размеры земельных участков в объединениях колеблются в пределах: от 2,2 до 15-18 соток (0.02 – 0,18 га).

Основная часть закрепленных за объединениями земель используется по прямому назначению – для выращивания, в основном, плодово-ягодных культур.

На сегодняшний день  реальную конкуренцию импортной продукции оказывают садоводы - любители, продавая свою продукцию с дачных участков, что в определенной мере сдерживает рост цен реализации на плоды и ягоды.

Несмотря на это, ситуация в садоводстве и питомниководстве  республики осложнена влиянием следующих негативных факторов:

- прекращение  закладки многолетних насаждений;

- снижение спроса со стороны садоводов-любителей, питомники потеряли основных потребителей своей продукции.

- положение усугубилось появлением на рынках посадочного материала из Узбекистана, Казахстана, Ростовской области, Краснодарского края и т. д. Именно эти посадочные материалы не выдерживают местных климатических условий.

Снизилась также конкурентоспособность продукции местных питомников, что связано с отсутствием новых маточных насаждений. Острая необходимость улучшения сортового состава вновь закладываемых насаждений, повышение конкурентоспособности садовой продукции местного производства требует срочной замены старых маточников, расширения испытания новых сортов в условиях Республики Алтай.

Центры оздоровления садовых растений находятся в городах Новосибирск, Москва и др., в которых цены реализации обычного материала значительно дороже, чем в Республике Алтай, саженцы высоких категорий «Элита», «Суперэлита», которые по стандартам необходимы для закладки.

Анализ развития отрасли показывает, что за последние годы садоводство и питомниководство не получали бюджетных ассигнований, что явилось одной из причин сокращения площади под плодово-ягодными насаждениями. Более половины существующих посадок в возрасте 25 лет списаны, но не раскорчеваны, и подлежат замене.Для внедрения садооборота, способствующего повышению урожайности, ежегодно должно обновляться не менее 8 - 10 процентов плодоносящих насаждений.

Особенностью отрасли садоводства является длительный срок окупаемости затрат - в течение не менее 5 - 7 лет, а также большие капитальные вложения для закладки молодых насаждений. Сметная стоимость закладки 1 га сада составляет 310 -392 тыс. руб. в зависимости от возделываемой культуры. Основной путь в решении проблемы является в проведении  ежегодной посадки новых многолетних насаждений.

В Республике Алтай  выращиванием посадочных материалов плодово-ягодных культур  и производством чистосортных оздоровленных саженцев первой репродукции для закладки плодоносящих насаждений занимаетсяФГУП «Горно-Алтайское».Производство посадочного материала особенно важно в связи с развитием туристическо-реакреационной зоны в Республике Алтай. Это озеленение туристических баз, населенных пунктов, организация питания свежими плодами и ягодами.

Такое состояние обусловлено рядом объективных причин, имеющих системный характер:

1)отсутствие современной системы питомниководства, которая является основой для успешного развития отрасли садоводства;

2)низкая обеспеченность хозяйств специальной сельскохозяйственной техникой и технологическим оборудованием для садоводства, высокий уровень морального и физического износа имеющихся средств механизации привело к тому, что степень механизации работ в садоводстве находится на уровне 10-15%. Имеющаяся в хозяйствах техника выработала свой ресурс эксплуатации (износ более 96%).

Затраты труда на 1 га сада в Республике Алтай составляют в среднем 200–300 чел.-ч, что в 8 раз больше, чем на зерновых культурах. Поэтому важными условиями повышения конкурентоспособности отрасли являются комплексная механизация садоводства и совершенствование организации труда. Так, применение специализированных машин позволит повысить производительность труда в 1,5–2 раза, уровень механизации до 40–45%, снизить затраты труда до 50 чел.-ч на 1 т продукции; поточная технология уборки, когда продукция поступает в плодохранилище через час после съема плодов с дерева, способствует повышению производительности труда в 1,5–2 раза, увеличению выхода стандартной продукции на 10–15% и снижению материальных затрат на 3,5 %.

3)слабое финансовое состояние садоводческих хозяйств, вследствие чего неполное выполнение плана агротехнических работ в саду и слабое расширение производства;

4) слабая материально-техническая база, привели к снижению производства сертифицированного посадочного материала плодовых и ягодных культур в питомниках. В результате из стран ближнего и дальнего зарубежья завозится и реализуется посадочный материал, не соответствующий национальным стандартам. Сорта плодовых и ягодных культур, в большинстве случаев не адаптированных к природно-климатическим условиям, сильно страдают от летних засух и суровых зим, поражаются болезнями и вредителями, способствуют накоплению вирусных и фитоплазменных заболеваний. Сады, заложенные таким материалом, малопродуктивны, недолговечны и являются основой для вырождения отрасли.

При этом развитие отрасли садоводства и питомниководства необходимо рассматривать как задачу государственного значения в обеспечении продовольственной безопасности страны, решение которой позволит обоснованно и в интересах всего населения удовлетворить спрос на плодово-ягодную продукцию отечественного производства.

В создавшейся ситуации возникла необходимость оказание мер государственной поддержки через систему субсидий на развитие садоводства и питомниководства, которая позволит:

- садоводам восстановить на дачных участках и приусадебных садах свои насаждения за счет выращенных в местных условиях новых сортов плодовых и ягодных культур вместо погибших, в будущем поднять урожай в частном секторе;

- увеличить производства посадочного материалавозможно за счет совершенствования и освоения новых технологий возделывания. В существующих насаждениях необходимо повысить урожайность до 5 - 10 т/га, используя новые сорта интенсивного типа и соблюдая все элементы технологии возделывания (подготовка почвы, мероприятия по уходу за насаждениями, в том числе борьба с сорняками, вредителями и болезнями, организация уборки урожая и др.).

- увеличить производство плодов и ягод  позволит в конкуренции с импортной сдерживать рост цен реализации садовой продукции в республике.

В условиях отсутствия поддержки со стороны базовых предприятий, при которых создавались садоводства, нерешенности многих правовых вопросов, при отсутствии денежных средств на их функционирование они продолжают выживать за счет энтузиазма и жизненного опыта пенсионеров.

Реализация мероприятий Программы повлияет на целевой показатель подпрограммы «Развитие растениеводства» как индекс производства продукции растениеводства.

Также непосредственным образом будет влиять на достижение целевых показателей Государственной программы Республики Алтай «Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия» таких как индекс производства  продукции сельского хозяйства, индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства, рентабельность сельскохозяйственных организаций.

2. Цель, задачи, сроки реализации Программы

Основной целью Программы является создание благоприятных условий для развития садоводства и питомниководства в Республике Алтай.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Стимулирование увеличения производства продукции садоводства и питомниководства;

2) Создание интенсификации производства продукции садоводства и снижение себестоимости получаемой продукции.

Сроки реализации Программы – 2015 год.

3. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация целей и задач Программы и выполнение всех программных мероприятий позволит достичь следующих результатов:

увеличение валового сбора продукции в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей до 1,44 тыс. тонн в 2015 году;

         площадь посадкисадов в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей в 2015 году  составит 216,3 га.

         урожайность продукции садоводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей в 2015 году составит 2,7 ц с 1 га убранной площади.

рентабельность производства продукции  садоводства в 2015 году составит 15%.

Методика расчета целевых показателей, отражающих достижение цели и решения задач

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед.изм.

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Периодич-ность

Цель: Создание благоприятных условий для развития садоводства и питомниководства в Республике Алтай.

1

Валовый сбор продукции садоводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

Тыс.тонн

определяется по формуле:

Вск = Ук   х  П, где

Ук -урожайность в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей за отчетный период;

П - убранная площадь в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей за отчетный период.

Источник информации: Алтайстат, ф.№29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур» и ф.№2- фермер

Один раз в год

Задача 1: Стимулирование увеличения производства продукции садоводства и питомниководства

1

Площадь посадки садов в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

га

Показатель рассчитывается как сумма показателей фактической площади посадки садов в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей за отчетный период

Источник информации: Алтайстат, отчеты по форме федерального статистического наблюдения №29-СХ  и ф.     №2-фермер

Один раз в год

2

Урожайность продукций садоводства  в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

ц с 1 га убранной площади

Показатель рассчитывается как отношение валового сборапродукции садоводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей к убранной посевной площади в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

Источник информации: Алтайстат, ф.№29-СХ «Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур»  и ф.№2- фермер

Задача 2: Создание интенсификации производства продукции садоводства и снижение себестоимости получаемой продукции                                                                     

1

Рентабельность производства продукции  садоводства

%

РП = П/ПЗ х 100%

РП – рентабельность производства;

ПЗ – производственные затраты;

П – рассчитываемая из объема производства прибыль.

Источник информации: Алтайстат

Один раз в год

граммы

              Описание ожидаемых результатов реализации  Программы и целевые  индикаторы представлены  в Приложении № 1 к настоящей Программе.

4. Система программных мероприятий

В соответствии с целью и задачами Программы сформированы следующие программные мероприятия:

Для задачи 1:

Перечень мероприятий Программы и целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, ответственных за реализацию мероприятий, представлены в приложении №2 к настоящей Программе.

Методика расчета целевых показателей непосредственного результата реализации мероприятий, отражающих достижение цели и решения задач Программы:

№ п/п

Наименование целевого показателя

Ед.изм.

Порядок (формула) расчета целевого показателя

Период-ность

Цель: Создание благоприятных условий для развития садоводства и питомниководства в Республике Алтай.

Задача 1: Стимулирование увеличения производства продукции садоводства и питомниководства

Мероприятие 1.1. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на приобретение базисного посадочного материала новых сортов для закладки маточных насаждений и садов плодовых, ягодных культур

1

Число получателей государственной поддержки

ед.

Фактическое число получателей государственной поддержки в отчетном периоде, берется из Оборотно-сальдовой ведомости Минсельхоза РА

Один раз в год

Задача 2: Создание интенсификации производства продукции садоводства и снижение себестоимости получаемой продукции

Мероприятие 2.1. Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части прямых понесенных затрат на приобретение специализированной техники, оборудования для садоводства и питомниководства

1

Число получателей государственной поддержки

ед.

Фактическое число получателей государственной поддержки в отчетном периоде, берется из Оборотно-сальдовой ведомости Минсельхоза РА

Один раз в год

5. Социальные, экономические и экологические последствия реализации Программы. Общая оценка вклада Программы в достижение цели государственной программы Республики Алтай

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит проводить мероприятия по созданию условий для развития садоводства и питомниководства.

Социальная значимость Программы заключается, прежде всего, в улучшении жизни сельского населения путем создания новых рабочих мест и повышения уровня оплаты труда существующих сельхозорганизаций. Достижение данного результата предполагается через улучшение финансово-экономического состояния хозяйств. Возврат части затраченных денежных ресурсовсельхозтоваропроизводителям за счет мер государственной поддержки позволит приобретать качественный посадочный материал,  сортировальные комплексы, строить новые хранилища и позволит осуществить переход на современные технологии возделывания отрасли садоводство. В результате проведения комплекса взаимосвязанных мероприятий в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских (фермерских) хозяйствах значительно увеличатся площади, занятые под садами, повысятся валовые сборы, стабилизируется на оптимально высоком уровне урожайность.

Получение дополнительных объемов сельскохозяйственной продукции с ее последующей реализацией в торговые сети позволит сельхозтоваропроизводителям получить соответствующие объемы денежных средств, которые будут идти не только на укрепление материально-технической базы хозяйств, но и на улучшение условий жизни их работников (строительство жилья,  повышение уровня оплаты труда).

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит создать условия для ускоренного развития  отрасли садоводства в период  реализации  программы путем расширения площадей, занятых посадками в регионе, создания условий для стабильно высокого уровня  урожайности, технического  переоснащения отрасли, создания необходимых мощностей для хранения.

Развитие отрасли садоводства Республики Алтай будет определяться следующими сдерживающими факторами:

- колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур и объемы производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей;

- зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходимы переход к новым технологиям (тепличный комплекс, система орошения), техническая модернизация и принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;

- неблагоприятная рыночная конъюнктура в отношении товаров и услуг для села (энергоносители, удобрения, строительные материалы и т.д.), непредвиденно высокий рост цен, на которые может привести к существенному удорожанию продукции садоводства и питомниководства.

- нестабильная ценовая конъюнктура на рынке продукции садоводства и питомниководства;

- риски, связанные с недостатками управления Программой, в значительной степени определяются координацией действий заказчика-координатора и государственных заказчиков. Недостаточная координация может привести к недостаточной финансовой поддержке реализации намеченных мероприятий, их неоправданному дублированию и снижению эффективности использования выделяемых средств бюджета всех уровней;

- недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании мероприятий, что приведет к несогласованности действий, связанных с развитием отдельных направлений садоводства и питомниководства;

- риски, связанные с финансовой неустойчивостью сельскохозяйственных товаропроизводителей и их низкая инвестиционная привлекательность, рост процентных ставок на банковские кредиты и усложнение процедуры привлечения кредитов и недостаток залогового обеспечения, также  ограниченный объем средств республиканского бюджета.

Риски, с которыми постоянно сталкиваютсясельхозтоваропроизводители:

- инфляция и падение продаж;

- действие администрации района или проверяющих органов;

- подорожание оборудования.

Инфляция и, как следствие, падение продаж существенно уменьшит объем продаж и соответственно прибыль сельхозтоваропроизводителей. Возникнет необходимость в период действия инфляции отказаться от кредитов или заемных средств. Потребуется пересмотреть планируемый объем производимой продукции и поиски интенсификации производственного процесса, поиск путей уменьшения себестоимости продукции.

Действия администрации и проверяющих органов - наиболее проблематичная группа рисков, так как здесь могут превалирующую роль играть не объективные факторы, а субъективные. Следует подобающим образом вести отчетную документацию и не создавать условий для возникновения объективных факторов, которые могут послужить причиной зарождения рисков.

Подорожание оборудования и строительство новых современных тепличных комплексов, которые необходимы для выполнения задач, поставленных перед сельхозтоваропроизводителями, создадут трудности. Решение видится в получении субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов и т.д.

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

В ходе реализация Программы вышеизложенные риски будут сведены к минимуму путем постоянного мониторинга целевых индикаторов и принятия соответствующих мер.

6. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных на соответствующий финансовый год.

Объем финансирования  программы  за  счет  средств   республиканского    бюджета    Республики    Алтай   составляет 33384,1 тыс. руб.,  в том числе по годам реализации программы:  

                  2013 год – 11305,20 тыс. руб.;

                 2014 год – 11610,0  тыс. руб.;

                  2015 год – 10468,9 тыс. руб.

Кроме того, планируется привлечь на реализацию программы:

Средства федерального бюджета – 109004,4 тыс. рублей (справочно), в том числе по годам реализации программы:  

      2013 год – 34406,0 тыс. руб.;

2014 год –32906,6 тыс. руб.;

  2015 год –41691,8 тыс. руб.

Средства иных источников – 862200,0 тыс. рублей (справочно), в том числе по годам реализации программы:

2013 год – 290000,0 тыс. руб.;

2014 год – 300000,0 тыс. руб.;

              2015 год – 272200,0 тыс. руб.

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 320; НГР:ru02000201501456}

7. Управление реализацией Программы

Ответственным исполнителем  Программы является Министерство.

Министерство в процессе реализации Программы:

а) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

б) осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме мероприятий Программы;

в) осуществляет контроль за использованием средств республиканского бюджета Республики Алтай, выделенных на реализацию Программы, в пределах установленной компетенции;

г) осуществляет подготовку  отчета о выполнении Программы.

Приложение №1

к Приказу Министерства сельского хозяйства

Республики Алтай

от "____"____________2015 г. №________

Приложение №1

к ведомственной целевой программе

«Развитие садоводства и питомниководства в Республике Алтай на 2015 год »

Ожидаемые конечные результаты реализации

ведомственной целевой программы

«Развитие садоводства и питомниководства в Республике Алтай на 2015 год»

№ п/п

Наименование цели, задачи и целевых показателей ведомственной целевой программы функционирования (далее - ВЦП)    

Единица  измерения

Значение целевых показателей ВЦП            

Источник информации

Статус целевых показателей (I,II степень)

2014 год                            (факт)

Плановый период

2015 год

Цель:Создание благоприятных условий для организации развития производства продукции  садоводства и питомниководства в Республике Алтай

1

Валовый сбор продукции садоводства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

тыс.тонн

1,4

1,44

Алтайстат

II

Задача 1: Стимулирование увеличения производства продукции садоводства и питомниководства

1

Площадь посадки садов в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

га

210

216,30

Алтайстат

II

Урожайность продукций садоводства  в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая  индивидуальных предпринимателей

ц с 1 га убранной площади

2,50

2,70

Алтайстат

II

Задача 2 : Создание интенсификации производства продукции садоводства и снижение себестоимости получаемой продукции

1

Рентабельность производства продукции  садоводства

%

9,00

15,00

Алтайстат

II

             

"Приложение №2

к ведомственной целевой программе

«Развитие подотрасли растениеводства в

Республике Алтай на 2013-2015 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий ведомственной целевой программы и целевых показателей

непосредственного результата мероприятий ведомственной целевой программы

«Развитие подотрасли растениеводства в Республике Алтай на 2013 - 2015 годы»

№ п/п

Наименование задач, мероприятий, источники финансирования мероприятия ведомственной целевой программы

Сумма расходов  тыс. руб.

Ответственный исполнитель за реализацию мероприятия

Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятия

2013   год*

2014   год

2015   год

Всего

Наименование

Единица измерения

Значение

2013 год

2014 год

2015 год

Задача 1:Стимулирование увеличения производства продукции растениеводства

1.1.

Поддержка элитного семеноводства

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Удельный вес площади, засеваемой элитными семенами в общей площади посева зерновых культур

%

1,5

1,5

1,5

Республиканский бюджет Республики Алтай

835,0

40,5

29,8

905,3

Федеральный бюджет (справочно)

149,4

6,9

570,0

726,3

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

8000,0

8000,0

600,0

16600,0

1.2.

Возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Площадь закладки многолетних насаждений

га

40

40

40

Республиканский бюджет Республики Алтай

1900,0

2576,0

1159,8

5635,8

Федеральный бюджет (справочно)

2939,7

2846,6

8203,5

13989,8

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

5000,0

5000,0

5000,0

15000,0

1.3.

Субсидии на возмещение части затрат на раскорчевку

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Площадь раскорчевки старых садов

ед.

5

5

5

Республиканский бюджет Республики Алтай

200,0

613,6

50,0

863,6

Федеральный бюджет (справочно)

200,3

621,5

400,7

1222,5

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

600,0

600,0

600,0

1800,0

1.4.

Субсидии на приобретение семян для выращивания кормов в северных и высокогорных районах

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

посевная площадь кормовых культур по   сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским)  хозяйствам и индивидуальным предпринимателям по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям

ед.

2700

2700

Республиканский бюджет Республики Алтай

1567,5

375,6

0,0

1943,1

Федеральный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

1000,0

1000,0

0,0

2000,0

1.5.

Субсидии на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

посевная площадь кормовых культур по   сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским)  хозяйствам и индивидуальным предпринимателям по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям

га

2700

Республиканский бюджет Республики Алтай

29,3

29,3

Федеральный бюджет (справочно)

575,2

575,2

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

600,0

600,0

1.6.

Оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Посевная площадь  в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей

тыс.га

80

80

80

Республиканский бюджет Республики Алтай

5500,0

6100,0

7850,0

19450,0

Федеральный бюджет (справочно)

27408,0

24136,4

24893,7

76438,1

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

255400,0

265400,0

265400,0

786200,0

Задача 2: Повышение финансовой устойчивости сельскохозяйственного производства

2.1.

Возмещение части затрат  сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области растениеводства

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Доля застрахованной площади в общей посевной площади сельхозкультур

%

5

5

0

Республиканский бюджет Республики Алтай

0,0

0,0

0,0

0,0

Федеральный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

20000,0

20000,0

0,0

40000,0

2.2.

возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Объем субсидируемых
инвестиционных кредитов на развитие растениеводства

млн. руб.

100

100

35

Республиканский бюджет Республики Алтай

642,6

1500,0

500,0

2642,6

Федеральный бюджет (справочно)

1827,6

4046,9

1904,8

7779,3

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

2.3.

возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай

Объем субсидируемых краткосрочных  кредитов на развитие растениеводства

млн. руб.

100

100

50

Республиканский бюджет Республики Алтай

660,1

404,3

850,0

1914,4

Федеральный бюджет (справочно)

1881,0

1248,3

5143,9

8273,2

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

0,0

0,0

Всего затрат по Программе:

######

######

######

1004588,5

в том числе:

Республиканский бюджет Республики Алтай

11305,2

11610,0

10468,9

33384,1

Федеральный бюджет (справочно)

34406,0

32906,6

41691,8

109004,4

Местный бюджет (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

ТФОМС (справочно)

0,0

0,0

0,0

0,0

Иные источники (справочно)

######

######

######

862200,0

* средства республиканского бюджета Республики Алтай в рамках республиканской целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Республики  Алтай на 2011-2017 годы"."

{В редакции:

Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 23.12.2015г. № 320; НГР:ru02000201501456}

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 16.11.2015
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.060.030 Сельскохозяйственные товаропроизводители, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать