Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2015г.
Номер документа: RU34000201502273
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет информационной политики Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу - Приказ Комитета по делам территориальных образований, внутренней и

информационной политики Волгоградской области от 09.10.2018 № 23

КОМИТЕТ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 ноября 2015 г. №202

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РЕАЛИЗАЦИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ, ПЕЧАТИ, ИЗДАТЕЛЬСКОЙ, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,

РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ" НА 2016 - 2018 ГОДЫ

(в редакции Приказов Комитета информационной политики Волгоградской области от 12.07.2016 № 65, НГР:ru34000201601207

от 09.11.2016 № 115, НГР:ru34000201602137,

Приказа Комитета по делам территориальных образований, внутренней и

информационной политики Волгоградской области от 17.08.2017 № 31, НГР:ru34000201701480,

от 21.03.2018 № 8, НГР:ru34000201800601, от 06.08.2018 №15 НГР:ru34000201801404 )

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 13 октября 2008 г. №89-п "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" приказываю:

1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу  "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы.

2. Признать утратившими силу:

приказ министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области от 14 октября 2014 г. №203 "Об утверждении ведомственной целевой программы министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, организации и обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями, в том числе с организациями ветеранов" на 2015 - 2017 годы";

приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 09 февраля 2015 г. №23 "О внесении изменений в приказ министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области от 14 октября 2014 г. №203 "Об утверждении ведомственной целевой программы министерства по делам территориальных образований и информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной политики в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции, организации и обеспечения взаимодействия Губернатора Волгоградской области и Правительства Волгоградской области с некоммерческими организациями, в том числе с организациями ветеранов" на 2015 - 2017 годы".

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2016 года и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Ю.В.Муратова

Утверждена

приказом

комитета

информационной политики

Волгоградской области

от 12 ноября 2015 г. №202

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ

ИНФОРМАЦИИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ

РЕСУРСОВ, ПЕЧАТИ, ИЗДАТЕЛЬСКОЙ, ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ"

НА 2016 - 2018 ГОДЫ

(в редакции Приказов Комитета информационной политики Волгоградской области от 12.07.2016 № 65, НГР:ru34000201601207,

от 09.11.2016 № 115, НГР:ru34000201602137)

Паспорт ведомственной целевой программы

"Реализация

государственной информационной политики на территории

Волгоградской области в сфере средств массовой информации

и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов,

печати, издательской, полиграфической деятельности,

распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы

Наименование главного распорядителя средств областного бюджета

-

комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики

Наименование Программы

-

ведомственная целевая программа "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы (далее именуется - Программа)

Должностное лицо, утвердившее Программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного акта

-

приказ комитета информационной политики Волгоградской области от 12 ноября 2015 г. N 202 "Об утверждении ведомственной целевой программы комитета информационной политики Волгоградской области "Реализация государственной информационной политики на территории Волгоградской области в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, развития информационных ресурсов, печати, издательской, полиграфической деятельности, распространения печатной продукции" на 2016 - 2018 годы"

Номер и дата учета в комитете экономической политики и развития Волгоградской области

-

Цели и задачи

-

Цель - повышение уровня информированности населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.

Задачи:

1. Организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.

2. Обеспечение доступа граждан и организаций к правовым актам органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации, а также всестороннее и объективное информирование граждан Российской Федерации о деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе.

3. Стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти Волгоградской области со СМИ

"Целевые индикаторы и показатели

-

степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти;

доля увеличения материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в средствах массовых коммуникаций;

доля увеличения материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ;

количество проведенных семинаров для журналистов редакций СМИ, творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений;

количество мероприятий, проведенных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет;

доля увеличения тематических направлений, вошедших в мониторинг различных видов средств массовых коммуникаций и сайтов в сети "Интернет";

количество фото-, аудио- и аудиовизуальных материалов социально значимой тематики, произведенных и размещенных на интернет-сайтах и в социальных сетях;

объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики на интернет-сайте riac34.ru в рамках исполнения государственного задания;

объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики на интернет-сайте volgograd.ru в рамках исполнения государственного задания;

количество интернет-сайтов, в отношении которых осуществляется техническое сопровождение в рамках исполнения государственного задания;

количество отчетов по результатам сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе, в рамках исполнения государственного задания;

количество аналитических дайджестов, подготовленных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет;

количество проведенных в рамках исполнения государственного задания социологических исследований;

количество печатных площадей газеты "Волгоградская правда", занятых правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информацией;

объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, в период, в котором обеспечены гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом;

значение средней плотности подписки на печатные средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области, которым предоставлена субсидия, и органом исполнительной власти Волгоградской области для доведения до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.";

Характеристика программных мероприятий

-

проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций, изготовление сувенирной продукции;

информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;

подготовка и распространение информационных материалов социально значимой тематики в социальных сетях и интернет-сайтах;

возмещение затрат, связанных с финансовым обеспечением официальных публикаций через субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Издательский Дом "Волгоградская правда";

обеспечение гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом через субсидии региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание;

проведение мероприятий в сфере СМИ (семинаров, конкурсов, фестивалей), выделение грантов СМИ;

профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников комитета информационной политики Волгоградской области, журналистов редакций СМИ, учрежденных органами исполнительной власти Волгоградской области

Сроки реализации

-

2016 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования

-

Общий объем финансирования за счет средств областного бюджета составляет 569875,4 тыс. рублей, из них по годам:

2016 год - 177077,9 тыс. рублей;

2017 год - 168577,9 тыс. рублей;

2018 год - 224219,6 тыс. рублей";

"Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности

-

Исполнение значений показателей:

степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти - 78,1%;

доля увеличения материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в средствах массовых коммуникаций:

2016 год - 10%;

2017 год - 10%;

2018 год - 20%;

доля увеличения материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ, ежегодно - 20%;

количество мероприятий, проведенных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет:

2016 год - 220 мероприятий;

производство и распространение фоторепортажей и видеоматериалов социально значимой тематики:

2016 год - 107 фоторепортажей и 36 видеоматериалов;

подготовка и распространение информационных материалов социально значимой тематики на интернет-сайте riac34.ru и в социальных сетях:

объем подготовленных текстовых материалов:

2016 год - 10680 тыс. знаков с пробелами;

объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики на интернет-сайте riac34.ru в рамках исполнения государственного задания:

2018 год - 10024 мегабайта;

объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики на интернет-сайте volgograd.ru в рамках исполнения государственного задания:

2018 год - 3072 мегабайта;

количество интернет-сайтов, в отношении которых осуществляется техническое сопровождение в рамках исполнения государственного задания:

2018 год - 2 интернет-сайта;

количество отчетов по результатам сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе, в рамках исполнения государственного задания:

2018 год - 1235 отчетов;

количество аналитических дайджестов, подготовленных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет:

2017 год - 120 дайджестов;

2018 год - 247 дайджестов;

количество проведенных в рамках исполнения государственного задания социологических исследований:

2017 год - 3 исследования;

2018 год - 4 исследования;

количество печатных площадей газеты "Волгоградская правда", занятых правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информацией:

2018 год - 1150748 квадратных сантиметров;

объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, в котором обеспечены гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом:

2018 год - 1800 минут;

значение средней плотности подписки на печатные средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области, которым предоставлена субсидия, и органом исполнительной власти Волгоградской области для доведения до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации:

2018 год - 35,79 единицы.";

I. Характеристика проблемы (задачи), решение которой

осуществляется путем реализации Программы, включая анализ

причин ее возникновения, целесообразность и необходимость

решения на ведомственном уровне

Осуществление информационной политики органов исполнительной власти предполагает реализацию важной социальной функции - объективного и оперативного информирования населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области и обеспечения конструктивного взаимодействия средств массовой информации с органами власти.

Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. №8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" предусмотрено обеспечение органами власти населению доступа к информации о своей деятельности.

Информационная прозрачность включает в себя развитие системы информирования населения по основным вопросам социально-экономического развития Волгоградской области.

При этом уровень информационной открытости характеризуется:

удовлетворением потребностей граждан в своевременном и полном получении достоверной информации о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;

своевременностью и полнотой опубликования нормативных правовых актов Волгоградской области и иной официальной информации в средствах массовой информации (далее - СМИ);

активным освещением СМИ реализации приоритетных направлений социально-экономического развития;

систематичностью участия СМИ в организуемых органами власти мероприятиях международного, общероссийского, межрегионального, областного уровней.

Проблемами, возникающими при осуществлении мероприятий по повышению уровня информированности населения, являются:

диспропорция между объемами официальных документов и объемами аналитической информации, предоставляемых населению о социально-экономическом развитии Волгоградской области, о причинно-следственных связях принятия органами власти управленческих решений;

неравномерность обеспечения жителей различных территорий региона информацией о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.

Преодоление выявленных проблем, переход к системному развитию информационного пространства Волгоградской области является базисным основанием для реализации Программы.

II. Основные цели и задачи Программы

Целью Программы является повышение уровня информированности населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.

Достижение указанной цели обеспечено путем решения следующих задач:

организация системного информирования населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;

обеспечение доступа граждан и организаций к правовым актам органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации, а также всестороннее и объективное информирование граждан Российской Федерации о деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе;

стимулирование развития социальной журналистики, внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти области со СМИ.

III. Ожидаемые результаты реализации Программы

и целевые индикаторы

N

Наименование индикатора

Единица измерения

2016 год

2017 год

2018 год

1

2

3

4

5

6

1.

Степень удовлетворенности населения информационной открытостью органов исполнительной власти

процент

78,1

78,1

78,1

2.

Доля увеличения материалов о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области в средствах массовых коммуникаций";

процентов

10

10

20

3.

Доля увеличения материалов социально значимой тематики, вышедших в рамках предоставления грантов СМИ

процент

20

20

20

4.

Количество проведенных семинаров для журналистов редакций средств массовой информации, творческих конкурсов и фестивалей журналистских произведений

единиц

5

5

5

5.

Количество мероприятий, проведенных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет

единиц

220

230

232

6.

Доля увеличения тематических направлений, вошедших в мониторинг различных видов средств массовых коммуникаций и сайтов в сети "Интернет"

процент

20

20

20

7.

Количество фоторепортажей

единиц

тыс. знаков

107

115

115

видеоматериалов

36

40

40

объем подготовленных текстовых материалов

10680

11200

11200

8

Количество аналитических дайджестов, подготовленных в рамках исполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ), установленного государственному бюджетному учреждению Волгоградской области "Региональный информационно-аналитический центр", функции и полномочия учредителя в отношении которого осуществляет комитет

единиц

120

247

9

Количество проведенных в рамках исполнения государственного задания социологических исследований";

единиц

3

4

10.

Объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики на интернет-сайте riac34.ru в рамках исполнения государственного задания

мегабайт

10024

11.

Объем размещенной информации при производстве и распространении материалов социально значимой тематики на интернет-сайте volgograd.ru в рамках исполнения государственного задания

мегабайт

3072

12.

Количество интернет-сайтов, в отношении которых осуществляется техническое сопровождение в рамках исполнения государственного задания

единиц

2

13.

Количество отчетов по результатам сплошного мониторинга СМИ по актуальным событиям, затрагивающим общественно-политическую ситуацию в регионе, в рамках исполнения государственного задания

единиц

1235

14.

Количество печатных площадей газеты "Волгоградская правда", занятых правовыми актами органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информацией

квадратных сантиметров

1150748

15.

Объем эфирного времени, затраченного на освещение деятельности политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, в котором обеспечены гарантии равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональными телеканалом и радиоканалом

минут

1800

16.

Значение средней плотности подписки на печатные средства массовой информации, учрежденные органами местного самоуправления муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области, которым предоставлена субсидия, и органом исполнительной власти Волгоградской области для доведения до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации"

единиц

35,79

IV. Перечень и описание программных мероприятий

Достижение целей и решение задач Программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса следующих взаимосвязанных мероприятий, сгруппированных исходя из принципа соотнесения с задачей, достижению которой способствует их выполнение.

N

п/п

Мероприятия

Финансирование (тыс. руб.)

2016 год

2017 год

2018 год

Всего

1.

Проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций

1000

2000

0

3000

2.

Изготовление сувенирной продукции

3.

Информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области

56500

55100

103020,8

214620,8

4.

Субсидии государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет комитет

21517,4

18017,4

26598,8

66133,6

5.

Субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда", являющемуся редакцией газеты "Волгоградская правда" и осуществляющему опубликование правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации

1560,5

1560,5

2000

5121

6.

Субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональным телеканалом и радиоканалом, региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание

2000

1500

2000

5500

7.

Мероприятия (организация семинаров, конкурсов, фестивалей), предоставление грантов СМИ

70900

67900

66600

205400

8.

Повышение квалификации, профессиональная подготовка, переподготовка сотрудников комитета, журналистов редакций СМИ, учрежденных органами исполнительной власти Волгоградской области

600

500

0

1100

9.

Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации

23000

22000

24000

69000

Всего по Программе

177077,9

168577,9

224219,6

569875,4

Мероприятия Программы направлены на:

повышение уровня информированности населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области;

формирование благоприятной информационной среды, получение результатов общественного мнения посредством исследований общественного мнения по наиболее актуальным общественно значимым проблемам, мониторинга СМИ и сайтов в сети "Интернет" в целях координации и совершенствования информационной политики в Волгоградской области.

Программой предусмотрен комплекс сбалансированных мероприятий, включающих различные формы и методы информирования населения, использование федеральных, региональных, городских (районных) СМИ и средств коммуникации.

Основные направления повышения эффективности информирования населения о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области, предусмотренные Программой:

распространение информационных материалов в телевизионном и радиоэфире;

привлечение радиостанций, осуществляющих радиовещание в FM-диапазоне;

использование возможностей информационных ресурсов сети "Интернет";

выбор метода информирования с учетом аудитории ее пользователей.

В целях оперативного информирования населения Волгоградской области о первоочередных мероприятиях, проводимых органами исполнительной власти Волгоградской области, комитетом планируется использовать эфирное время в прайм-тайм, используя такую форму подачи информации, как новостной сюжет в программах новостных выпусков и новостных обзоров событий за неделю.

Немаловажную роль в оперативном информировании населения играют и сайты информационных агентств.

Несмотря на то, что электронные СМИ имеют преимущество перед печатными СМИ в оперативности предоставления информации населению, разнообразии форм, в области сохранилась заметная и влиятельная группа печатных СМИ, отличающихся устойчивой периодичностью выхода, стабильностью тиражей, постоянством аудитории. К этой группе относятся все районные, городские газеты.

Доля районных, городских газет в общем количестве распространяемых на территории области общественно-политических изданий (федеральных, региональных и городских) составляет 27%.

Местная пресса остается важнейшим каналом взаимодействия власти и общества, участвует в интеграции информационного пространства. Местная газета по-настоящему авторитетная, массовая и популярная. Практически каждая третья семья в Волгоградской области выписывает районную газету. 67% районных и городских газет, соучредителем которых является комитет, печатаются в районных типографиях, 100% акций (долей) которых находится в государственной собственности Волгоградской области.

Повышение тарифов ФГУП "Почта России" на доставку газет привела к резкому снижению количества подписчиков районных газет. Газета теряет своих читателей, выжить в таких условиях СМИ крайне сложно. Организация системного информирования населения Волгоградской области комитетом включает решение вопросов:

альтернативной подписки;

реализации районных, городских газет через киоски ОАО "Союзпечать" Волгоградской области" - крупнейшего в розничной торговой сети на территории города Волгограда и области и единственного в регионе осуществляющего ежедневную доставку газетно-журнальной продукции в сельские районы собственным автомобильным транспортом.

Ведомственная принадлежность всех перечисленных хозяйствующих субъектов (от редакций, типографий до ОАО "Союзпечать" Волгоградской области") позволяет определять единую целостную политику относительно социально значимой продукции СМИ (от ее издания до распространения) и делать ее доступной для населения Волгоградской области.

Для расширения информационного пространства Программой предусмотрено использование и иных информационных каналов, в том числе печатной полиграфической продукции: информационно-справочной, методической, имиджевой продукции на бумажных и электронных носителях.

В рамках реализации мероприятий Программы планируется предоставление субсидии государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет комитет, на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ). Осуществление в рамках исполнения государственного задания мониторинга средств массовой информации, интернет-сайтов и социальных сетей позволит не просто узнавать общественное мнение, актуальное сегодня, о конкретном социально значимом проекте, реализуемом в регионе, но и позволит углубиться в изучение всего сетевого пространства и даст понять, что волнует общество, на какие вопросы нужно отвечать органам исполнительной власти.

Комитет является соисполнителем в части информирования населения Волгоградской области о реализации:

Плана мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму на территории Волгоградской области на 2013 - 2017 годы, утвержденного решением антитеррористической комиссии Волгоградской области от 24.12.2012 №15;

Плана комплексных межведомственных мероприятий по уничтожению незаконных посевов и очагов произрастания дикорастущих наркосодержащих растений на территории Волгоградской области, утвержденного Губернатором Волгоградской области 24 марта 2015 года;

Плана основных мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденного Губернатором Волгоградской области 20 апреля 2015 года.

Информирование населения Волгоградской области о реализации планов будет производиться в рамках мероприятий Программы.

Комплекс мероприятий Программы, направленных на развитие средств массовой информации, а также стимулирование средств массовой информации к освещению социально значимых тем:

выделение на конкурсной основе грантов Волгоградской области СМИ;

проведение творческих конкурсов для журналистов средств массовой информации;

организация семинаров, "круглых столов", совещаний с участием представителей коллективов редакций.

Проведение региональных конкурсов на получение грантов СМИ, творческих конкурсов журналистских произведений является достаточно эффективной формой привлечения большого числа заинтересованных участников и способствует повышению профессионального уровня журналистов. Повышение профессионального уровня журналистов тесно связано с необходимостью обмена мнениями как внутри журналистского сообщества, так и между журналистами и представителями власти.

Особое внимание в работе по сохранению и развитию районных СМИ уделяется кадровой проблеме. Продолжающееся "старение" кадров требует повышения престижа профессии журналиста районных СМИ.

В Программе предусмотрены мероприятия по повышению престижа профессии журналиста, а также повышению профессионального уровня журналистов районных СМИ.

V. Срок реализации Программы

Срок реализации Программы - 2016 - 2018 годы.

VI. Социальные, экономические и экологические последствия

реализации Программы, общая оценка ее вклада в достижение

соответствующей стратегической цели, оценка рисков

ее реализации

Реализация Программы позволит повысить информированность населения области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области.

В ходе осуществления мероприятий Программы в области будет усовершенствована система, обеспечивающая оперативное информирование населения о деятельности и решениях органов исполнительной власти Волгоградской области, имеющих высокую социальную значимость.

Развитие информационного пространства Волгоградской области направлено на обеспечение доступа к информационным ресурсам максимального числа граждан, что позволит оперативно получать информацию, необходимую для защиты интересов граждан, развития бизнеса, организации досуга и так далее.

Мероприятия Программы позволят повысить качество освещения социально значимых тем, а также создать условия для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений.

Риски при реализации Программы связаны со следующими факторами:

изменение правовых актов, регламентирующих отношения, связанные с обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области;

уменьшение финансового обеспечения программных мероприятий.

Указанные риски могут привести к снижению эффективности реализации Программы и увеличению сроков достижения основных ожидаемых результатов реализации Программы.

В ходе реализации Программы предполагается поступление в областной бюджет прочих доходов от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации в следующих размерах:

2016 год - 20 тыс. рублей;

2017 год - 20 тыс. рублей;

2018 год - 20 тыс. рублей.

VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств

по годам или этапам в течение всего срока

реализации Программы

Оценка эффективности расходования бюджетных средств основывается на анализе конечных значений целевых индикаторов (показателей) Программы по ежегодным итогам ее реализации.

Основной целью оценки эффективности расходования бюджетных средств является обеспечение экономного и рационального использования бюджетных средств. Основной задачей оценки эффективности расходования средств является выявление областей неэффективного расходования бюджетных средств и обеспечение своевременного их предупреждения и устранения. Полученные результаты оценки позволяют также осуществлять оценку эффективности произведенных затрат независимыми экспертами.

Оценка эффективности расходования бюджетных средств может производиться на основе показателей выполнения Программы.

Оценка эффективности реализации Программы представляет собой механизм контроля за выполнением мероприятий Программы в зависимости от степени выполнения задач, определенных Программой.

VIII. Методика оценки эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее исполнения за отчетный период и в целом после завершения ее реализации.

Оценка достижения запланированных результатов по каждому расчетному и базовому индикатору (показателю) за отчетный период измеряется на основании процентного сопоставления фактически достигнутых значений целевых индикаторов (показателей) за отчетный период с их плановыми значениями за отчетный период по следующей формуле:

          Tf1

    E№= ----- x 100%,

          TN1

E№- степень исполнения целевого индикатора (показателя) Программы (в процентах);

Tf1 - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации Программы;

TN1 - плановый индикатор, утвержденный Программой.

Интегральный показатель эффективности реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

         Tf1   Tf2   Tfn

        (--- + --- + ---) / n

         TN1   TN2   TNn

    Е = --------------------- x 100%, где:

              Mf / MN

E - эффективность реализации Программы (в процентах);

Tf - фактические индикаторы (показатели), достигнутые в ходе реализации Программы;

T№- плановые индикаторы (показатели), утвержденные Программой;

M№- планируемые расходы на реализацию Программы;

Mf - фактические расходы, произведенные на реализацию Программы.

Результат эффективности реализации Программы оценивается в соответствии со следующими критериями:

от 100 процентов и более - высокая эффективность;

от 90 процентов до 100 процентов - удовлетворительная эффективность;

менее 90 процентов - низкая эффективность.

"IX. Обоснование потребности в необходимых ресурсах

Объем бюджетных средств, выделяемых комитету на реализацию Программы, определяется при формировании областного бюджета на соответствующий год.

Общие затраты на реализацию Программы составляют 569875,4 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:

- на 2016 год общий объем финансирования - 177077,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

- на 2017 год общий объем финансирования - 168577,9 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;

- на 2018 год общий объем финансирования - 224219,6 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.".

X. Система управления Программой и контроль

за ходом ее выполнения

Управление реализацией Программы осуществляется комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области в рамках своих полномочий.

Комитет по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области несет ответственность за реализацию Программы, контролирует соблюдение сроков, эффективное использование средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Программы.

Ответственными за исполнение мероприятий Программы являются управление информационной политики, отдел финансового, хозяйственного обеспечения и делопроизводства, отдел правового и кадрового обеспечения.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета экономической политики и развития Волгоградской области и комитета финансов Волгоградской области.

В процессе мониторинга реализации мероприятий Программы комитетом по делам территориальных образований, внутренней и информационной политики Волгоградской области осуществляется оценка достижения запланированных целевых показателей Программы.

Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются в комитет экономической политики и развития Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов о деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области в истекшем году, подготавливаемых в соответствии с Регламентом подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 16 марта 2015 г. N 204 "Об утверждении Регламента подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области".".

Таблица

Ответственные за исполнение мероприятий Программы

№п/п

Мероприятия

Ответственный исполнитель

1.

Проведение социологических исследований в сфере средств массовой информации и массовых коммуникаций

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;

информационно-аналитический отдел

2.

Изготовление сувенирной продукции

3.

Информирование населения Волгоградской области о реализации приоритетных направлений социально-экономического развития Волгоградской области

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;

информационно-аналитический отдел

4.

Субсидии государственным бюджетным учреждениям Волгоградской области, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляет комитет, на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

отдел экономики и бюджетного планирования;

информационно-аналитический отдел

5.

Субсидии обществу с ограниченной ответственностью "Издательский дом "Волгоградская правда", являющемуся редакцией газеты "Волгоградская правда" и осуществляющему опубликование правовых актов органов государственной власти Волгоградской области и иной официальной информации

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;

информационно-аналитический отдел;

отдел экономики и бюджетного планирования

6.

Субсидии за счет средств областного бюджета на возмещение затрат, связанных с обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Волгоградской областной Думе, при освещении их деятельности региональным телеканалом и радиоканалом, региональным организациям, осуществляющим теле- и (или) радиовещание

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;

информационно-аналитический отдел;

отдел экономики и бюджетного планирования

7.

Мероприятия (организация семинаров, конкурсов, фестивалей), предоставление грантов СМИ

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;

отдел правового и кадрового обеспечения

8.

Повышение квалификации, профессиональная подготовка, переподготовка сотрудников комитета, журналистов редакций СМИ, учрежденных органами исполнительной власти Волгоградской области

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;

отдел правового и кадрового обеспечения

9.

Субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области на софинансирование расходных обязательств, возникающих в связи с доведением до сведения жителей муниципальных районов и (или) городских округов Волгоградской области официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального района и (или) городского округа Волгоградской области, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации

отдел по взаимодействию со средствами массовой информации;

информационно-аналитический отдел;

отдел экономики и бюджетного планирования

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется комитетом информационной политики Волгоградской области, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей комитета экономики Волгоградской области и комитета финансов Волгоградской области.

В процессе мониторинга реализации мероприятий Программы комитетом информационной политики Волгоградской области осуществляется оценка достижения запланированных целевых показателей Программы.

Отчеты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности ее реализации, представляются в комитет экономики Волгоградской области и комитет финансов Волгоградской области ежегодно в составе докладов деятельности органа исполнительной власти Волгоградской области в истекшем году, подготавливаемых в соответствии с Регламентом подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области, утвержденным постановлением Губернатора Волгоградской области от 16 марта 2015 г. N 204 "Об утверждении Регламента подготовки ежегодных отчетов Губернатора Волгоградской области о результатах деятельности Администрации Волгоградской области".

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Волгоградская правда" № 178 от 24.11.2015
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 Информация и информатизация, 120.010.000 Общие положения в сфере информации и информатизации, 120.020.000 Управление в сфере информации и информатизации (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 120.030.000 Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами, 120.030.010 Общие положения, 120.030.080 Предоставление информации. Информационные услуги (см. также 080.120.070, 110.010.050), 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать