Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2013г.
Номер документа: RU52000201301439
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Министерство образования Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Министерство

образования Нижегородской области

ПРИКАЗ

от 12.11.2013 № 2473

Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками

ИЗМЕНЕНИЯ:

Приказ министерства образования НО от 08.09.2016 № 3288

В соответствии с частью 4 статьи 20 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.07.2013 № 611 "Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования", в целях обеспечения модернизации и развития региональной системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования, дальнейшего развития инновационной деятельности в сфере образования Нижегородской области 

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками (далее - Порядок).

2. Назначить государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (Н.Ю.Бармин) экспертной организацией, обеспечивающей научное и методическое руководство деятельностью региональных инновационных площадок в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим приказом.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области довести содержание настоящего приказа до сведения руководителей образовательных организаций.

4. Признать утратившим силу приказ министерства образования Нижегородской области от 18.03.2010 № 241 "Об утверждении Положения о региональной инновационной площадке".

5. Настоящий приказ вступает в силу с момента его официального опубликования.

6. Контроль за исполнением приказа  возложить на заместителя министра Е.Л. Родионову.

Министр                                                                          С.В.Наумов

УТВЕРЖДЕНО

приказом министерства образования

Нижегородской области

от 12.11.2013 № 2473

(в ред. приказа министерства образования НО

от 08.09.2016 № 3288)

Порядок

признания организаций, осуществляющих образовательную

деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций,

а также их объединений региональными инновационными площадками

(далее - Порядок)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру признания организаций,  осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений (далее также - организации) региональными инновационными площадками (далее - РИП).

2. Основными направлениями деятельности РИП являются:

1) разработка, апробация и (или) внедрение:

новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;

примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;

новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации и Нижегородской области;

методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;

новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использование современных технологий;

новых институтов общественного участия в управлении образованием;

новых механизмов саморегулирования деятельности объединений организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия организаций;

2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования.

3. РИП осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям как в рамках инновационных проектов (программ), разработанных и организуемых министерством образования Нижегородской области (далее - Министерство), так и по инициативно разработанным инновационным проектам (программам).

4. РИП признаются организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иные действующие в сфере образования организации, а также их объединения, независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), реализующие инновационные проекты (программы), которые имеют существенное значение для обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Нижегородской области, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

5. При реализации инновационного проекта, программы должны быть обеспечены соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений, предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным стандартом, федеральными государственными требованиями, образовательным стандартом.

II. Порядок признания (прекращения деятельности) региональных инновационных площадок

6. Признание организации РИП осуществляется Министерством на основе предложений координационного органа по вопросам формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в сфере образования Нижегородской области - Областной экспертный совет (далее -  ОЭС), действующего на основании приказа министерства образования Нижегородской области от 12 ноября 2013 года № 2474 "Об утверждении Положения об Областном экспертном совете".

7. ОЭС:

- готовит аналитические материалы для Министерства об эффективности функционирования инновационной инфраструктуры региона, в том числе предложений по признанию организаций РИП на основании результатов экспертизы проектов (программ) и утверждению перечня РИП;

- рассматривает экспертные листы оценки качества заявок на признание организации РИП;

- информирует широкую педагогическую общественность о реализуемых инновационных образовательных проектах, внедряемых педагогических разработках.

8. Состав ОЭС утверждается приказом министра образования Нижегородской области сроком на три года.

В состав ОЭС входят представители Министерства, представители государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Нижегородский институт развития образования" (далее - ГБОУ ДПО НИРО), представители научных учреждений Нижегородской области и педагогические работники, имеющие опыт исследовательской  и инновационной педагогической деятельности в регионе, а также, по согласованию, представители органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и научных организаций, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования. Состав ОЭС утверждается приказом Министерства.

Руководство деятельностью ОЭС осуществляет председатель, в компетенцию которого входят общая координация деятельности ОЭС, ведение его заседаний, подписание от имени ОЭС сертификатов на авторские педагогические разработки.

Деятельность ОЭС как коллегиального органа осуществляется по утвержденному председателем плану на год.

Заседания ОЭС проводятся по мере поступления материалов для рассмотрения не реже одного раза в год. ОЭС вправе осуществлять свои полномочия, если на его заседаниях присутствует не менее 2/3 от списочного состава.

Решения ОЭС принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании.

Решения ОЭС оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами ОЭС, принимавшими участие в заседании. В протоколах указывается особое мнение членов ОЭС (при его наличии).

При равенстве голосов членов ОЭС решающим является голос председателя ОЭС, а при отсутствии председателя - его заместителя, председательствовавшего на заседании.

(п.9 в новой ред. приказа министерства образования НО от 08.09.2016 № 3288)

9. Для признания организации РИП организацией-соискателем подается заявка в ОЭС не позднее 30 апреля текущего года, оформленная в соответствии с Приложением к настоящему Порядку.

10. Заявка сопровождается представлением учредителя организации с кратким обоснованием инновационного предложения.

11. Обязательным приложением к заявочным документам являются программа развития организации, отчет за предшествующие 5 лет развития  организации, список публикаций по теме инновационного образовательного проекта, информационные карты инновационного педагогического опыта организации и педагогов-инноваторов.

12. Заявки, поступившие в ОЭС, направляются на экспертизу.

Экспертиза осуществляется ГБОУ ДПО НИРО, признанным экспертной организацией приказом Министерства.

Научно-методическую экспертизу в целях признания организации РИП проводит научно-методический экспертный совет (далее - НМЭС) ГБОУ ДПО НИРО. НМЭС осуществляет свою деятельность на основании Положения об НМЭС, утвержденного приказом ректора ГОУ ДПО НИРО от 15.06.2012 № 127. К проведению экспертизы могут быть также привлечены ассоциации попечителей, экспертов и консультантов по вопросам образования, советы ректоров образовательных организаций высшего образования, директоров профессиональных образовательных организаций, профессиональные объединения работодателей и другие общественные организации.

13. НМЭС ГБОУ ДПО НИРО осуществляет:

- научно-методическую экспертизу заявок на признание организации РИП;

- представление экспертных листов оценки качества заявок на признание организации РИП в ОЭС;

- проведение экспертизы результатов реализации проекта (программы) РИП;

- формирование и ведение банков данных о деятельности РИП.

14. Расходы по организационно-техническому и финансовому обеспечению проведения экспертизы НМЭС на признание организации РИП финансируются за счет текущего финансирования ГБОУ ДПО НИРО.

15. Экспертиза представляемых документов с целью оценки значимости проекта (программы), уровня готовности образовательной организации (системы образования) к его реализации, оценки значимости планируемых результатов проводится не позднее 30 июня текущего года.

16. Экспертные листы оценки качества заявок на признание организации РИП, подготовленные по результатам экспертизы заявок, направляются НМЭС ГБОУ ДПО НИРО в ОЭС не позднее 1 сентября текущего года.

17. ОЭС рассматривает подготовленные НМЭС ГБОУ ДПО НИРО  экспертные листы и представляет в Министерство предложения о признании организаций-соискателей РИП.

18. Министерство формирует перечень организаций, признанных РИП, входящих в инновационную инфраструктуру Нижегородской области (далее - перечень РИП). Перечень РИП оформляется приказом Министерства не позднее 10 сентября текущего года.

В случае отрицательного заключения повторное представление заявки на признание РИП осуществляется соискателем не ранее чем через год.

19. Признание организации РИП осуществляется на период реализации проекта (программы), но не более чем на пять лет.

По истечении срока реализации проекта (программы) по предложению ОЭС Министерством принимается одно из следующих решений:

- о прекращении деятельности РИП;

- о продлении деятельности РИП.

Принятое решение оформляется приказом Министерства.

20. Руководство деятельностью РИП осуществляет научный руководитель проекта, назначаемый приказом ректора ГБОУ ДПО НИРО, обеспечивающего научное и методическое руководство деятельностью РИП в соответствии с настоящим приказом, на срок действия признания  организации РИП.

С целью обеспечения организационных условий реализации инновационного проекта в организациях, признанных РИП, могут быть созданы временные творческие коллективы, научно-методические объединения, проектные команды.

Распределение обязанностей между несколькими организациями, вошедшими в состав РИП, педагогическими и научными коллективами регулируется приказом Министерства.

21. Деятельность РИП прекращается досрочно в случаях:

- получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации проекта (программы);

- нарушения организацией, которая признана РИП, законодательства Российской Федерации при реализации проекта (программы);

- непредставления, а равно несвоевременного представления ежегодного отчета о реализации проекта (программы).

22. Вопрос о досрочном прекращении деятельности РИП рассматривается ОЭС. По результатам рассмотрения ОЭС представляет Министерству соответствующие предложения.

23. Прекращение (продление) деятельности инновационных площадок осуществляется Министерством и оформляется приказом Министерства с учетом предложений ОЭС.

24. Министерство ежегодно направляет в Министерство образования и науки Российской Федерации перечень РИП, действующих на территории Нижегородской области, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных проектов (программ) в массовую практику, включая предложения по внесению изменений в законодательство об образовании (при необходимости).

III. Деятельность РИП

(п.25 в ред. приказа министерства образования НО от 08.09.2016 № 3288)

25. РИП осуществляют свою деятельность в соответствии с прилагавшейся календарным планом реализации проекта (программы).

26. РИП в рамках проекта (программы):

- планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных консультантов;

- осуществляют мониторинг реализации проекта (программы);

- организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах реализации, результативности реализации проекта (программы).

27. РИП:

1) реализуют утвержденный проект (программу) в установленные сроки, в том числе:

- самостоятельно разрабатывают программы, план и график реализации инновационного образовательного проекта,

-  проводят творческие отчеты, презентации, семинары, мастер-классы, студии инновационного опыта для педагогической общественности региона,

-  ежегодно публикуют результаты своей инновационной деятельности в научно-педагогических изданиях различного уровня,

- представляют публичный отчет по итогам инновационной деятельности за календарный год на сайте организации,

2) обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса;

3) своевременно в месячный срок информируют научного руководителя  и Министерство о возникших проблемах, препятствующих реализации проекта (программы), которые могут привести к невыполнению проекта (программы) или календарного плана работ.

28. РИП ежегодно в срок до 10 сентября, следующего за отчетным периодом, представляют письменные отчеты о реализации проекта (программы).

Отчеты РИП о реализации проекта (программы) направляются на экспертизу в НМЭС ГБОУ ДПО НИРО, по результатам проведения которой в ОЭС представляется заключение о значимости полученных результатов проекта (программы) и возможных способах их использования в массовой практике.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку признания организаций,

осуществляющих образовательную

деятельность, и иных действующих в сфере

образования организаций, а  также их

объединений региональными

инновационными площадками

(внесено приказом министерства образования НО от 08.09.2016 № 3288)

Заявка на признание организации

региональной инновационной площадкой

1.Тема проекта

__________________________________________________________________ ___________________________________________________________________

2. Информация об организации (ях) - соискателе(ях) статуса региональной инновационной площадки

№ п/п

Наименование организации

Адрес

организации

Контактные телефоны

организации

Руководитель

организации

3. Научный руководитель (консультант/координатор) проекта (ФИО, ученая степень, звание, должность):

__________________________________________________________________ __________________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, звание, должность)

4. Цель проекта:

_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

5. Основные задачи проекта:

_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

6. Обоснование значимости (теоретической / прикладной) проекта

____________________________________________________________________

7. Прогнозируемые результаты реализации проекта:

_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

8. Календарный план реализации проекта:



п/п

Направление

деятельности

Содержание

деятельности

Ответственные

Результаты

этап / сроки

9. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику (включая издание научной и (или) учебно-методической продукции; участие в научно-практических мероприятиях и т.д.)

__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

10. Социальные эффекты реализации проекта

__________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

11. Ресурсное обеспечение реализации проекта (включая кадровые, материально-технические, информационные и другие виды ресурсов) __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

12. Перечень наличествующих научных и (или) учебно-методических разработок по теме проекта

__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Руководитель

организации-соискателя статуса

региональной инновационной площадки                                 

Научный руководитель проекта"

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Нижегородская правда № 133(25740) от 07.12.2013 стр 4
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040), 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать