Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2018г.
Номер документа: RU37000201800842
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Департамент управления имуществом Ивановской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



                                         

ДЕПАРТАМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2018 г. N 71

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК ПО НАЛИЧИЮ  И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ  ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

(в редакции Приказов Департамента управления имуществом Ивановской области от 02.07.2019 №  68, от 18.11.2019 № 126)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, законами Ивановской области от 30.04.2003    № 41-ОЗ «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Ивановской области», от 07.07.2017 № 62-ОЗ «Об управлении и  распоряжении земельными участками, находящимися в собственности Ивановской области», постановлением Правительства Ивановской области от 08.02.2013 № 31-п  «Об утверждении Положения о Департаменте управления имуществом Ивановской области»,               

  п р и к а з ы в а ю:

1.              Утвердить Порядок проведения проверок по наличию и использованию имущества, находящегося в собственности Ивановской области (прилагается).

2.              Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник Департамента                                                                                                      Ю.Ю. Антонова

Приложение к приказу

Департамента управления

имуществом Ивановской области

от 12.09. 2018 г. № 71

(в редакции Приказов Департамента управления имуществом Ивановской области от 02.07.2019 №  68, от 18.11.2019 № 126)

Порядок проведения проверок по наличию и использованию

имущества, находящегося в собственности

Ивановской области

1. Настоящий Порядок проведения проверок по наличию и использованию имущества, находящегося в собственности Ивановской области (далее - Порядок), определяет сроки и последовательность действий при осуществлении Департаментом управления имуществом Ивановской области  (далее - Департамент) полномочий по организации в пределах своей компетенции проверок по наличию и использованию имущества, находящегося в собственности Ивановской области (далее - имущество Ивановской области): объектов недвижимого имущества и транспортных средств, закрепленных на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, земельных участков, предоставленных на праве   постоянного (бессрочного) пользования, а также имущества казны Ивановской области, в том числе переданного пользователям по договорам безвозмездного пользования и аренды.

2. В настоящем Порядке под проверкой понимается совокупность проводимых государственными гражданскими служащими Департамента (далее - уполномоченные лица) мероприятий по  наличию и использованию имущества Ивановской области, указанного в пункте 1 настоящего Порядка.

3. Цели проведения проверки:

1) анализ наличия и использования правообладателями по целевому назначению имущества Ивановской области, закрепленного на праве оперативного управления и хозяйственного ведения, земельных участков, предоставленных на праве   постоянного (бессрочного) пользования;

2) анализ наличия и использования по целевому назначению имущества казны Ивановской области, в том числе переданного пользователям по договорам безвозмездного пользования и аренды;

3) проверка наличия документов, подтверждающих право владения (пользования) имуществом Ивановской области, а также соответствия их требованиям, установленным действующим законодательством, в том числе наличие согласований совершения сделок с имуществом,  полномочий лиц, выступающих от имени правообладателя (пользователя) при заключении договоров;

4) установление наличия, либо отсутствия нарушений при распоряжении, владении, пользовании имуществом Ивановской области.

4. Уполномоченные лица, проводящие проверку в рамках полномочий, в соответствии с действующим законодательством вправе:

- запрашивать и получать в полном объеме необходимые для проведения проверки документы, в том числе:

а) учредительные документы правообладателя (пользователя);

б)документы, подтверждающие полномочия руководителя правообладателя (пользователя) и главного бухгалтера правообладателя;

в) сведения из единого государственного реестра юридических лиц, в отношении правообладателя (пользователя);

г) справку о численности работников правообладателя;

- получать устные и письменные объяснения по вопросам деятельности правообладателя (пользователя) в рамках предмета проверки.

Уполномоченные лица при проведении проверки обязаны:

- соблюдать установленный режим работы и условия функционирования правообладателя (пользователя);

-  обеспечить полное и всестороннее рассмотрение предоставленных правообладателем (пользователем) документов и информации;

-  проводить проверку на основании: утвержденного плана-графика проверок, приказа Департамента (плановая проверка);   приказа Департамента (внеплановая проверка);

- знакомить правообладателя (пользователя) с результатами проверки.

5. Руководитель или уполномоченный представитель правообладателя (пользователя) обеспечивает:

- доступ лиц, уполномоченных на проведение проверки, к проверяемому имуществу Ивановской области;

-   представление в сроки, указанные в уведомлении Департамента о проведении проверки, документов и материалов, в том числе:

а)   учредительных документов правообладателя (пользователя);

б) документов, подтверждающих полномочия руководителя правообладателя (пользователя) и главного бухгалтера правообладателя;

в) сведений из единого государственного реестра юридических лиц, в отношении правообладателя (пользователя);

г)   справки о численности работников правообладателя;

-  предоставление информации об устранении в установленный Департаментом срок выявленных нарушений (при наличии).

6.  Максимальный срок проведения проверки:

14 дней - при проведении комплексной проверки,

10 дней - при проведении тематической проверки,

7 дней - при проведении контрольной проверки.

Проверки  проводятся на основании плана-графика проведения проверок по наличию и использованию имущества, находящегося в собственности Ивановской области, утверждаемого начальником Департамента, и приказа Департамента (плановые проверки) либо, в случае поступления информации о наличии нарушений в использовании имущества Ивановской области  - на основании приказа Департамента  (внеплановые проверки).

Виды проверок исходя из целей:

1)     комплексная - направлена на проверку имущества Ивановской области (земельных участков, недвижимого имущества и транспортных средств), находящегося на балансе правообладателя (является плановой);

2)  тематическая - предполагает проведение мероприятий по проверке конкретного имущества Ивановской области, находящегося у правообладателя (пользователя) (является плановой или внеплановой);

3)   контрольная - имеет целью анализ результатов деятельности правообладателя (пользователя) по устранению ранее выявленных нарушений, зафиксированных в соответствующих актах проверок (является плановой или внеплановой).

7. Формирование и утверждение плана-графика проверок осуществляется в следующем порядке:

Отделы Департамента представляют в отдел контроля и правовой работы Департамента (далее - отдел, ответственный за проведение проверки) предложения о проведении проверок и информацию, необходимую для формирования плана-графика проверок, до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок в соответствии с примерной формой (приложение №1 настоящего Порядка).

(в редакции Приказа Департамента управления имуществом Ивановской области от 18.11.2019 № 126)

Основанием включения в план-график проверок являются:

1)   истечение 3-х лет с момента предыдущей проверки имущества Ивановской области;

2)   оптимизация состава имущества казны Ивановской области;

              3) наличие договора аренды имущества, включенного в перечень имущества Ивановской области, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально-значимыми видами деятельности, иными установленными государственными программами (подпрограммами) Российской Федерации, государственными программами (подпрограммами) субъектов Российской Федерации, муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Отдел контроля и правовой работы Департамента на основании предложений отделов Департамента формирует проект плана-графика проверок и в срок до 15 декабря года, предшествующего году совершения проверок, направляет его для утверждения начальнику Департамента».

(в редакции Приказа Департамента управления имуществом Ивановской области от 18.11.2019 № 126)

План-график проверок на следующий за текущим календарный год утверждается начальником Департамента в срок до 31 декабря текущего года.

Утвержденный план-график проверок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 15 января года проведения проверок.

Внесение изменений в утвержденный план-график проверок осуществляется на основании приказа начальника Департамента в случае:

необходимости изменения объема проверок по наличию и использованию имущества, находящего в собственности Ивановской области;

необходимости уточнения (изменения) сведений, внесенных в план-график проверок, о правообладателе (пользователе) имущества, виде, предмете, периоде проверки. 

Внесение изменений в утвержденный план-график проверок допускается не позднее, чем за 10 дней до даты начала проведения проверки.

Приказ о внесении изменений в утвержденный план-график проверок  размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 3 дней с даты его издания.

(в редакции Приказа Департамента управления имуществом Ивановской области от 02.07.2019 №  68)

8. Мероприятия, связанные с проведением проверки (плановой, внеплановой):

1) издание приказа о проведении проверки; уведомление проверяемого правообладателя (пользователя), исполнительного органа государственной власти Ивановской области, в ведении которого находится правообладатель;

2)   подготовка и проведение проверки;

3)   составление акта проверки.

9. Основанием для начала проверки является издание приказа Департамента о проведении проверки.

Отдел Департамента, ответственный за проведение проверки, готовит проект приказа Департамента о проведении проверки, в котором указываются уполномоченные лица (не менее двух человек), а также по согласованию представители  исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находится правообладатель, в отношении имущества которого проводится проверка, и правообладателя (пользователя); передает проект приказа Департамента о проведении проверки на подпись начальнику Департамента (уполномоченному лицу в соответствии с распределением обязанностей в Департаменте).

Отдел Департамента, ответственный за проведение проверки, уведомляет правообладателя (пользователя) и исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находится правообладатель,  о проведении проверки не позднее чем за 3 рабочих дня (плановая проверка) и не позднее чем за 1 рабочий день (внеплановая проверка) до начала проверки любым доступным способом (почтовое отправление, факсограмма, электронная почта, система электронного документооборота).

10. Подготовка и проведение проверки осуществляются в следующем порядке:

Не позднее чем за 3 рабочих дня до начала проверки отделы Департамента представляют в отдел, ответственный за проведение проверки:

- сведения из реестра имущества Ивановской области в отношении планируемого к проверке имущества Ивановской области (отдел реестров);

(в редакции Приказа Департамента управления имуществом Ивановской области от 18.11.2019 № 126)

- информацию по действующим договорам (аренды, безвозмездного пользования) в отношении планируемого к проверке имущества Ивановской области, за исключением земельных участков (отдел распоряжения имуществом)».

(в редакции Приказа Департамента управления имуществом Ивановской области от 18.11.2019 № 126)

- информацию по проверяемым земельным участкам по результатам имеющейся переписки и информацию по действующим в отношении земельных участков договорам аренды и безвозмездного пользования (отдел земельной политики).

(в редакции Приказа Департамента управления имуществом Ивановской области от 18.11.2019 № 126)

Уполномоченные лица проводят проверку, в ходе которой:

-  запрашивают и получают от руководителя и работников правообладателя (пользователя) в рамках предмета проверки необходимые документы (информацию), письменные или устные пояснения от представителей правообладателя (пользователя) по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- организуют в период проверки рабочие встречи и совещания с руководителем правообладателя (пользователя) для обсуждения предварительных результатов проверки, требующих получения дополнительных пояснений, и устранения возможных разногласий по существу выявленных нарушений в деятельности правообладателя (пользователя) в отношении  проверяемого имущества Ивановской области.

11. По итогам проведения проверки уполномоченными лицами, проводившими проверку, составляется акт проверки (в двух экземплярах).

Акт проверки оформляется с учетом примерной структуры акта (приложение № 2 настоящего Порядка) и должен содержать изложение фактов выявленных нарушений или отсутствия  таковых, а также выводы и рекомендации с указанием срока представления отчета об устранении выявленных нарушений.

Акт должен быть составлен на бумажном носителе и иметь сквозную нумерацию страниц.

Уполномоченные лица, проводившие проверку, подписывают каждый из экземпляров акта. Акт составляется не позднее 15 рабочих дней с момента завершения проверки.

В случае несогласия одного из уполномоченных лиц, проводивших проверку, с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки.

Два экземпляра акта проверки с копиями приложений (при их наличии) вручаются руководителю или уполномоченному представителю правообладателя (пользователя) под расписку о получении, либо направляются в адрес правообладателя (пользователя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.

Правообладатель (пользователь) в течение  10 рабочих дней  с                  даты получения акта проверки направляет в Департамент подписанный                              акт проверки (два экземпляра) и письменные возражения (при их наличии)                           в отношении акта проверки с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений (или их заверенных копий), заказным                            почтовым отправлением   с уведомлением о вручении или передает иным способом, свидетельствующим о дате его передачи для его утверждения начальником    Департамента (уполномоченным лицом в соответствии с распределением обязанностей в Департаменте).    После утверждения 1 экземпляр акта проверки направляется Департаментом в адрес правообладателя (пользователя) заказным почтовым   отправлением с уведомлением о вручении, или вручается руководителю или уполномоченному представителю правообладателя (пользователя) под расписку о получении.

Копия акта проверки (в отношении имущества правообладателя) направляется посредством системы электронного документооборота (либо почтовым отправлением) в исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находится правообладатель,  для контроля за устранением им выявленных нарушений, отраженных в акте проверки, и принятия мер в пределах компетенции. Отдел, ответственный за проведение проверки, осуществляет взаимодействие с исполнительным органом государственной власти и правообладателем в пределах установленных полномочий.

12. Контроль за устранением выявленных нарушений в отношении имущества казны Ивановской области, в том числе переданного пользователям по договорам безвозмездного пользования и аренды, возлагается на отдел, ответственный за проведение проверки, в пределах установленных полномочий.

13. В случае наличия нарушений норм действующего законодательства, отраженных в акте проверки, Департаментом принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.

Приложение № 1

к Порядку, утвержденному

приказом Департамента

от 12.09.2018  № 71

Примерная форма плана-графика проведения проверок

по наличию и использованию имущества,

находящегося в собственности Ивановской области

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник

     Департамента управления имуществом

                                                                                                                         Ивановской области

  ____________(ФИО)

дата

План-график

проведения проверок по наличию и использованию имущества,

находящегося в собственности Ивановской области

на 20__ год



п/п

Правообладатель

(пользователь)

  Вид  

проверки

Предмет

проверки

     Цель    проведения

  проверки 

   Период  

проведения

проверки

Ответственный

отдел Департамента

Приложение № 2

к Порядку, утвержденному

приказом Департамента

от 12.09.2018  № 71

Примерная форма акта проверки

Департамент управления имуществом Ивановской области

«УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                                  Начальник

     Департамента управления имуществом

                                                                                                                         Ивановской области

                                                                          (уполномоченное  лицо в соответствии

с распределением обязанностей в Департаменте)  _______________________(ФИО) дата

АКТ

проверки (наименование проверки, правообладатель (пользователь) имущества)

1. Основание проведения проверки

2. Вид проверки, сроки проведения проверки

3. Сведения об уполномоченных лицах, проводящих проверку; о представителях исполнительного органа государственной власти Ивановской области, в ведении которого находится правообладатель

4. Сведения о пользователе (правообладателе) имущества

5.  Сведения о проверяемом имуществе

6.  Выводы

7.  Рекомендации (требования об устранении выявленных нарушений (при их наличии))

Подписи уполномоченных лиц, проводящих проверку:

__________________________________ /ФИО;

__________________________________ /ФИО;

при участии:           _______________ /ФИО;

                                     _______________ /ФИО;

С актом проверки ознакомлен:  ______________ руководитель                                                            правообладателя (пользователя)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать