Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2018г.
Номер документа: RU54000201800984
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Министерство культуры Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.09.2018 № 347

г. Новосибирск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», во исполнение статьи 7 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области», Закона Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области», в целях выявления в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов министерства культуры Новосибирской области коррупциогенных факторов и их устранения приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства культуры Новосибирской области (далее - Порядок).

2. Отделу организационной и кадровой работы министерства культуры Новосибирской области (С. С. Горлатых) проводить антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства культуры Новосибирской области в соответствии с Порядком.

3. Руководителям структурных подразделений министерства культуры Новосибирской области (далее - министерство):

1) принять меры по недопущению включения в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов министерства положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов министерства таких положений и их устранению;

2) обеспечить направление проектов нормативных правовых актов министерства в отдел организационной и кадровой работы для проведения антикоррупционной экспертизы.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Врио министра

И.Н. Решетников

Утверждено

приказом министерства культуры

Новосибирской области

от 12.09.2018 № 347

Порядок

проведения антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов и проектов нормативных правовых актов

министерства культуры Новосибирской области

I. Общие положения

1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства культуры Новосибирской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», во исполнение статьи 7 Закона Новосибирской области от 25.12.2006 № 80-ОЗ «О нормативных правовых актах Новосибирской области», Закона Новосибирской области от 27.04.2010 № 486-ОЗ «О мерах по профилактике коррупции в Новосибирской области» и устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы принятых министерством культуры Новосибирской области (далее - министерство) нормативных правовых актов (далее - нормативные правовые акты) и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых министерством (далее - проекты нормативных правовых актов), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза).

2. Под антикоррупционной экспертизой для целей настоящего Порядка понимается деятельность, направленная на выявление в нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов и их последующее устранение.

3. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом организационной и кадровой работы министерства.

4. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится по поручению министра культуры Новосибирской области, начальника отдела организационной и кадровой работы министерства.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства

5. Антикоррупционной экспертизе подлежат:

1) проекты законов Новосибирской области, вносимые в Законодательное Собрание Новосибирской области Губернатором Новосибирской области, проекты постановлений Губернатора Новосибирской области, Правительства Новосибирской области, разработку которых осуществляет министерство;

2) приказы и проекты приказов министерства, являющиеся нормативными правовыми актами.

6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов осуществляется в порядке их поступления.

Решение об изменении очередности рассмотрения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов принимает министр культуры Новосибирской области, начальник отдела организационной и кадровой работы министерства.

7. Антикоррупционная экспертиза проводится отделом организационной и кадровой работы министерства при проведении им правовой экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов и мониторинге их правоприменения согласно методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

8. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение семи рабочих дней со дня поступления нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в отдел организационной и кадровой работы министерства на экспертизу.

По решению начальника отдела организационной и кадровой работы министерства срок проведения антикоррупционной экспертизы наиболее объемных и сложных нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов может быть продлен, но не должен превышать четырнадцати рабочих дней со дня их поступления на экспертизу.

При необходимости сокращения сроков проведения антикоррупционной экспертизы к нормативному правовому акту, проекту нормативного правового акта, поступившим в отдел организационной и кадровой работы на экспертизу, прилагается сопроводительное письмо на имя начальника отдела организационной и кадровой работы министерства.

9. Выявленные в нормативном правовом акте, в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.

10. В заключении отражаются следующие сведения:

1) наименование структурного подразделения министерства, проводившего антикоррупционную экспертизу;

2) дата заключения;

3) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

4) реквизиты нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, подлежащих антикоррупционной экспертизе (наименование и вид документа, дата, регистрационный номер (при наличии);

5) все положения нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием структурных единиц нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта (раздела, главы, пункта, подпункта, абзаца) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;

6) предложения по устранению коррупциогенных факторов.

11. Заключение подписывается начальником отдела организационной и кадровой работы министерства или в случае его отсутствия - консультантом- юристом отдела организационной и кадровой работы министерства.

12. Нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, отраженные в заключении, возвращаются специалисту или должностному лицу министерства, подготовившему его, с приложением заключения. Копия заключения хранится в отделе организационной и кадровой работы.

13. Заключение подлежит обязательному рассмотрению специалистом или должностным лицом министерства, подготовившим нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта. В случае возникновения разногласий при оценке коррупциогенных факторов, указанных в заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта, уполномоченный заместитель министра проводит совещание по устранению разногласий, связанных с заключением, либо докладывает о неурегулированных разногласиях министру культуры Новосибирской области.

14. Нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы, отраженные в заключении, подлежат рассмотрению и доработке специалистом, должностным лицом министерства, подготовившими нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта, и повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.

15. После проведения антикоррупционной экспертизы при отсутствии замечаний консультантом-юристом отдела организационной и кадровой работы министерства визируется нормативный правовой акт, проект нормативного правового акта.

16. Повторная антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов министерства проводится в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта на повторную антикоррупционную экспертизу.

17. Проекты нормативных правовых актов, не прошедшие антикоррупционную экспертизу в соответствии с настоящим Порядком, не передаются на подпись консультанту-юристу отдела организационной и кадровой работы министерства и министру культуры Новосибирской области.

III. Организация проведения независимой антикоррупционной экспертизы

18. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой в порядке, установленном Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

19. В отношении проектов нормативных правовых актов министерства, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

20. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта министерства разработчик проекта направляет его лицу, ответственному за размещение проектов нормативных правовых актов на едином региональном интернет-портале в государственной информационной системе «Электронная демократия Новосибирской области» (далее - ГНС «Электронная демократия Новосибирской области»), назначенному приказом министерства (далее - ответственное лицо за размещение проектов), в течение одного рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование в отдел организационной и кадровой работы.

Необходимость размещения проекта нормативного правового акта в ГИС «Электронная демократия Новосибирской области» согласовывается в письменном виде с отделом организационной и кадровой работы министерства.

21. Ответственное лицо за размещение проектов в течение одного рабочего дня со дня получения размещает текст проекта нормативного правового акта министерства на официальном сайте министерства в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.mk.nso.ru и в ГИС «Электронная демократия Новосибирской области» по адресу: http://dem.nso.ru с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Проекты нормативного правового акта министерства размещаются на указанных сайтах не менее чем на семь дней.

22. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с Правилами проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», направляется в министерство по почтовому адресу: Красный проспект, 18, г. Новосибирск, 630007, либо в виде электронного документа по электронной почте (e-mail): mk-nso@nso.ru.

23. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению министерством в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения экспертного заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов. В мотивированном ответе отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта министерства коррупциогенным фактором.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.09.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать