Основная информация

Дата опубликования: 12 сентября 2016г.
Номер документа: RU86000201600791
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Принявший орган: Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Л

ДЕПАРТАМЕНТ

ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ПРИКАЗ

От 12.09.2016                                                                                       № 19-нп

Г. Ханты-Мансийск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

(документ с изменениями внесенными приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 года № 15-нп)

В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года № 393 «Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации», руководствуясь Положением о Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, утвержденным постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 6 июня 2010 года № 102 приказываю:

1. Утвердить прилагаемый порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (приложение).

2. Опубликовать настоящий приказ в официальном печатном издании Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (газета «Новости Югры») и разместить на «Информационно-аналитическом интернет-портале» www.ugra-news.ru («Новости Югры»).

Директор                                                                                                                                   А.В. Уткин

Приложение
к приказу Департамента
по управлению государственным имуществом
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 19.09.2016 № 19- нп

(приложение изменено приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 года № 15-нп)

Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Порядок)

Настоящий Порядок устанавливает:

(1 абзац изменен приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 года № 15-нп)

а) случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) в отношении доходов бюджета автономного округа, главным администратором которых является Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее соответственно – Депимущества Югры, безнадежная к взысканию задолженность по платежам в бюджет автономного округа);

б) перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа;

в) порядок действия комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной Депимущества Югры (далее – комиссия), в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа, а также сроки подготовки таких решений.

В настоящем Порядке под задолженностью по платежам в бюджет автономного округа понимается задолженность по платежам, администратором доходов которых является Депимущества Югры.

2. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа в соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации принимается в случае:

1) смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;

2) признания банкротом индивидуального предпринимателя – плательщика платежей в бюджет в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)») – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества должника;

3) признания банкротом гражданина, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной после завершения расчетов с кредиторами в соответствии с указанным Федеральным законом;

4) ликвидации организации – плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

5) применения актов об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;

6) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Федеральный закон «Об исполнительном производстве»), если с даты образования задолженности по платежам в бюджет прошло более пяти лет, в следующих случаях:

размер задолженности не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве;

судом возвращено заявление о признании плательщика платежей в бюджет банкротом или прекращено производство по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;

7) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве», – в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом
от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;

8) если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (в этом случае неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию).

(пункт 2 изложен приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 года № 15-нп)

3. Перечень документов, подтверждающих наличие оснований для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа:

а) выписка из отчетности Депимущества Югры об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет автономного округа;

б) справка Депимущества Югры о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет автономного округа;

в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа, в том числе:

документ, свидетельствующий о смерти физического лица – плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим (в случае, установленном подпунктом 1 пункта 2 настоящего Порядка);

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом – плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом) (в случае, установленном подпунктом 2 пункта 2 настоящего Порядка);

судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина – плательщика платежей в бюджет (в случае, установленном подпунктом 3 пункта 2 настоящего Порядка);

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации – плательщика платежей в бюджет (в случае, установленном подпунктом 4 пункта 2 настоящего Порядка);

акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет (в случае, установленном подпунктом 5 пункта 2 настоящего Порядка);

постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона «Об исполнительном производстве» (в случаях, установленных подпунктами 6 и 7 пункта 2 настоящего Порядка);

судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве (в случае, установленном подпунктом 6 пункта 2 настоящего Порядка);

документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица – плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа (в случае, установленном подпунктом 7 пункта 2 настоящего Порядка);

постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания (в случае, установленном подпунктом 8 пункта 2 настоящего Порядка).

(пункт 3 изложен приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 года № 15-нп)

4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа принимается комиссией не позднее 30 календарных дней со дня поступления в комиссию обращения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа (далее – обращение) структурного подразделения Депимущества Югры, по направлению деятельности которого возникла задолженность (далее – заинтересованное структурное подразделение).

5. Положение о комиссии и ее состав утверждаются распоряжением Депимущества Югры.

Заседания комиссии проводятся по мере поступления обращения и оформляются протоколом.

6. Для признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа заинтересованное структурное подразделение направляет в комиссию обращение с приложением документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

В обращении указываются:

наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество физического лица (индивидуального предпринимателя);

дата и номер договора или иного документа, на основании которого образовалась задолженность;

вид и сумма задолженности, подлежащей списанию.

7. До рассмотрения комиссией вопроса о признании задолженности безнадежной к взысканию заинтересованным структурным подразделением должны быть предприняты необходимые и достаточные меры по взысканию задолженности, возможность осуществления которых вытекает из законодательства Российской Федерации.

8. Обращение рассматривается в соответствии с положением о комиссии на ее заседании, по результатам которого принимается одно из решений:

о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа;

об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа.

9. Решение комиссии об отказе в признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа принимается комиссией в случае:

отсутствия предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка оснований для принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;

несоответствия представленных в комиссию документов перечню, предусмотренному пунктом 3 настоящего Порядка.

10. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет должно содержать следующую информацию:

1) полное наименование организации (фамилия, имя, отчество физического лица);

2) идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика организации (идентификационный номер налогоплательщика физического лица (при наличии);

(подпункт 2 изменен приказом Департамента по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14.08.2020 года № 15-нп)

3) сведения о платеже, по которому возникла задолженность;

4) код классификации доходов бюджета автономного округа, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет автономного округа, его наименование;

5) сумма задолженности по платежам в бюджет автономного округа;

6) сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет автономного округа;

7) дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа;

8) подписи членов комиссии.

11. Решение комиссии о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа оформляется актом о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа в течение 3 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии. Акт подписывается всеми членами комиссии.

12. Оформленный комиссией акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии утверждается директором Депимущества Югры, в случае его отсутствия – лицом, исполняющим обязанности директора. Одновременно с утверждением акта подписывается распоряжение Депимущества Югры о списании задолженности по платежам в бюджет автономного округа.

13.  Не позднее 3 рабочих дней со дня подписания распоряжения Депимущества Югры о списании задолженности по платежам в бюджет автономного округа управление учета и бюджетирования Депимущества Югры осуществляет действия по списанию в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2019
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать