Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2015г.
Номер документа: RU36000201500910
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Департамент экономического развития Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Образцы бланков

ДЕПАРТАМЕНТЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

12.08.2015                                                      № 51-13-09/111-О

г. Воронеж

Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности

                           

Изменение:

Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577

Приказ департамента экономического развития Воронежской области от 02.06.2016 № 51-13-09/67-О НГР RU36000201600590

В соответствии с постановлением администрации Воронежской области от 16.05.2007 № 406 «Об утверждении положения о порядке заключения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности» (в редакции постановлений администрации Воронежской области от 28.06.2007 № 581, от 10.12.2007 № 1129, постановлений правительства Воронежской области от 05.05.2010 № 371, от 05.05.2012 № 376) п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель департамента                                                              А.М. Букреев

Утверждено

приказом департамента экономического

развития Воронежской области

от 12.08.2015 г. № 51-13-09/111-О

(в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)

ПОЛОЖЕНИЕ

об осуществлении контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности (далее – Договор).

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

«инвестор» - юридическое или физическое лицо, реализующее особо значимый инвестиционный проект на территории Воронежской области с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области;

«контроль» - совокупность мероприятий по проверке выполнения инвестором обязательств, предусмотренных Договором, в том числе по выявлению и предупреждению отклонений фактических показателей реализации проекта от плановых показателей, установленных бизнес-планом инвестиционного проекта, который является неотъемлемой частью Договора;

«мониторинг» - система наблюдений за выполнением инвестором обязательств, предусмотренных Договором, осуществляемых в течение срока действия Договора, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации об исполнении условий Договора и о ходе реализации проекта;

«куратор инвестиционного проекта» - исполнительный орган государственной власти Воронежской области, ответственный за сопровождение инвестиционного проекта.

3. Иные понятия, помимо понятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, используются в  значениях, содержащихся в Законе  Воронежской области от 07.07.2006 № 67-ОЗ «О государственной (областной) поддержке инвестиционной деятельности на территории Воронежской области», а также в иных нормативных правовых актах Воронежской области.

II. Цели и задачи контроля и мониторинга

4. Контроль и мониторинг осуществляются с целью обеспечения достижения плановых показателей реализации инвестиционных проектов, заявленных инвесторами в бизнес-планах инвестиционных проектов.

5. Основными задачами контроля и мониторинга являются:

а) наблюдение за ходом реализации инвестиционных проектов и исполнением Договоров;

б) обеспечение соблюдения инвесторами принятых обязательств по реализации инвестиционных проектов;

в) обеспечение соблюдения инвесторами предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области процедур по внесению изменений в бизнес-планы инвестиционных проектов;

г) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации инвестиционных проектов, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;

д) формирование и консолидация данных о ходе реализации инвестиционных проектов, реализуемых в рамках заключенных договоров;

е) обеспечение рационального и целевого использования финансовых мер государственной (областной) поддержки в процессе реализации инвестиционных проектов.

III. Предмет контроля и мониторинга

(в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)

6. Предметом контроля и мониторинга являются:

а) достижение основных результатов реализации инвестиционного проекта, в том числе плановых показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане;

б) соблюдение инвестором требований законов и иных нормативных правовых актов в процессе реализации проекта;

в) выполнение инвестором принятых обязательств по финансированию проекта и иных обязательств в соответствии с Договором;

г) ход реализации инвестиционного проекта, своевременность и полнота выполнения работ (мероприятий) согласно бизнес-плану проекта;

д) риски, влияющие на возможность реализации проекта в установленные сроки.

IV. Виды контроля и мониторинга

7. Контроль и мониторинг осуществляются департаментом экономического развития Воронежской области  (далее – Департамент) в виде плановых и внеплановых мероприятий.

Структурным подразделением Департамента, уполномоченным на проведение контроля и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности является отдел мониторинга и сопровождения инвестиционных проектов.

8. Плановые мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются на основе годовых и текущих планов и графиков, утвержденных Департаментом.

Годовые и текущие планы формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля и мониторинга.

В рамках плановых мероприятий Департамент выявляет отклонения и нарушения исполнения инвестором условий Договора, проводит их анализ и направляет инвестору предложения по их устранению.

9. Мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются посредством:

а) ежеквартального сбора отчетности о ходе реализации проекта в соответствии с настоящим Положением;

б) запроса у инвестора необходимой информации в целях проведения анализа хода реализации проекта;

в) плановых и внеплановых проверок (в том числе выездных проверок) хода реализации проекта, проводимых на предмет выполнения инвестором принятых обязательств по реализации проекта в рамках заключенного Договора.

Выездные проверки должны осуществляться не чаще четырех раз в год;

г) иных законных способов получения информации.

V. Процедуры проведения мероприятий

по контролю и мониторингу

10. Мероприятия по контролю и мониторингу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и Воронежской области.

11. Сбор отчетов о ходе реализации проектов проводится ежеквартально.

12. Инвестор (или куратор инвестиционного проекта) представляет в Департамент следующие сведения, необходимые для осуществления мероприятий по контролю и мониторингу:

а) отчет о ходе реализации проекта по форме, являющейся приложением к Договору;

б) пояснительная записка о ходе реализации проекта, которая может содержать описание выполненных работ (мероприятий) в рамках реализации инвестиционного проекта;сведения об обстоятельствах, влияющих или способных повлиять на реализацию проекта и ставящих под угрозу выполнение условий Договора и своевременное достижение плановых показателей реализации проекта, заявленных в бизнес-плане (включают в себя информацию о причинах возникновения, существе указанных обстоятельств, предложения о способах их преодоления, о действиях инвестора, направленных на минимизацию негативных последствий возникновения указанных обстоятельств);

в) копии форм бухгалтерской отчетности, установленных действующим законодательством, за квартал и год соответственно. Копии форм бухгалтерской отчетности за год предоставляются с отметкой налогового органа по месту регистрации организации Инвестора или с электронным подтверждением об их приеме и с аналитической запиской;

г) при необходимости предложения инвестора о внесении изменений в бизнес-план проекта в соответствии с действующим законодательством;

д) при необходимости фото- или видеоотчет о результатах выполненных работ по проведению инженерных изысканий, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (в электронном виде) по состоянию на дату представления информации.

13. Отчет о ходе реализации проекта, предусмотренный подпунктом "а" пункта 12 настоящего Положения, пояснительная записка о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "б" пункта 12 настоящего Положения, а также фото- или видеоотчет, предусмотренный подпунктом "д" пункта 12 настоящего Положения, направляются инвестором в течение 20 дней после окончания квартала (для квартального отчета) и ежегодно в течение 25 дней после окончания года (для годового отчета) в исполнительный орган государственной власти, в чьей компетенции находится реализация проекта (куратору проекта). Копии форм бухгалтерской отчетности с аналитической запиской предоставляются инвестором в Департамент ежеквартально в течение 30 дней после окончания квартала и ежегодно в течение 90 дней после окончания года.

Куратор проекта взаимодействует с инвестором по вопросам подготовки и своевременного представления в Департамент отчета о ходе реализации проекта.

14. Отчет о ходе реализации проекта составляется на бумажном носителе, подписывается лицом, надлежащим образом уполномоченным, и заверяется печатью организации.

Отчет о ходе реализации проекта составляется ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности) и отчетным годом (для годовой отчетности).

15. При проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу информация о ходе реализации проекта по запросу Департамента направляется инвестором в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

16. В случае непредставления информации о ходе реализации проекта в сроки и на условиях, которые установлены Договором и настоящим Положением, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленном отчете или  информации Департамент  направляет  инвестору или  куратору проекта мотивированное предписание о необходимости их устранения.

В течение 5 рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, инвестор или куратор проекта направляет в Департамент информацию об устранении нарушений, доработанный отчет, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ от устранения нарушений.

В случае повторного непредставления отчета, либо повторного нарушения сроков его представления, либо немотивированного отказа от устранения нарушений Департамент принимает решение о проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу, в том числе внеплановой выездной проверки исполнения условий Договора и хода реализации проекта.

17. Плановая выездная проверка исполнения инвестором условий Договора и хода реализации проекта проводится в соответствии с годовым графиком плановых выездных проверок хода реализации проектов, утверждаемым Департаментом.

18. В ходе выездной проверки осуществляется:             

а) выезд на инвестиционную площадку (место проведения изыскательских, строительных работ или производственную площадку);

б) выезд на место фактического нахождения инвестора;

в) проверка документов и сведений о ходе реализации проекта на предмет их соответствия информации, представленной в Департамент в рамках ежеквартальной отчетности;

(подпункт «в» в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)

г) проверка фактически выполненных работ (мероприятий) в соответствии с бизнес-планом инвестиционного проекта.

(подпункт «г» в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)

19. При проведении выездной проверки должностные лица Департамента, проводящие проверку, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность инвестора, требовать представления документов и информации, не связанных с реализацией проекта, а также распространять конфиденциальную информацию, полученную в результате проведения выездной проверки.

20. В течение 10 рабочих со дня окончания выездной проверки составляется акт проверки по форме согласно приложению к настоящему положению. Копия акта проверки направляется инвестору, в отношении которого была проведена выездная проверка.

21. В случае если у инвестора имеются замечания в отношении акта проверки, инвестор направляет их в письменном виде в Департамент в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. Департамент рассматривает замечания инвестора, прилагает их к материалам проверки в качестве особого мнения и направляет по результатам рассмотрения замечаний инвестору, представившему замечания, мотивированный ответ в течение 5 рабочих дней со дня их получения.

22. При осуществлении контроля и мониторинга Департамент имеет право:

а) направлять предложения и рекомендации по корректировке плановых показателей, предусмотренных бизнес-планом инвестиционного проекта;

б) направлять по результатам проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу обращения в Контрольно-счетную палату Воронежской области, Прокуратуру Воронежской области, Федеральную налоговую службу и иные органы, осуществляющие контроль и надзор в установленной сфере деятельности;

в) направлять инвестору рекомендации по устранению нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу;

г) принимать в пределах установленных законодательством Российской Федерации и Воронежской области полномочий меры по устранению инвестором нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения плановых и внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу.

Приложение

к Положению об осуществлении контроля

и мониторинга исполнения договоров об осуществлении инвестиционной деятельности

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель департамента

экономического развития

Воронежской области

______________ Ф.И.О.

«__» _____________ 20____ г.

АКТ

ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ОСОБО ЗНАЧИМОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА

_____________________________________________________________________________

(название инвестиционного проекта)

«__» ______________ 2015 г.                                                         № _______

              (дата)                                                                                                                    (номер)

Департаментом экономического развития Воронежской областипроведена  выездная  проверка в рамках контроля и мониторинга исполнения договора об осуществлении инвестиционной деятельности от ______________ № _______

_____________________________________________________________________________

(полное наименование организации)

Адрес фактического нахождения организации (инвестиционной/производственной площадки):___________________________________________________________________

1. Дата проведения проверки: __________________________________________________

2. Представители департамента экономического развития Воронежской области,  проводившие выездную проверку:

____________________________________

____________________________________

__________________

__________________

(должность)                                     (Ф.И.О.)

3. При проведении проверки присутствовали представители организации:

____________________________________

____________________________________

__________________

__________________

                           (должность)(Ф.И.О.)

4. В ходе проверки осмотрены следующее объекты, созданные (модернизированные, реконструированные), в рамках реализации инвестиционного проекта:

№ п/п

Наименование созданных

(модернизированных, реконструированных) объектов

Капитальные вложения

по объектам, млн. рублей

1.

2.

3.

ИТОГО:

5. В ходе проверки установлено(указываются выявленные несоответствия фактических и плановых показателей реализации проекта):

1

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

6. Выводы и рекомендации по результатам проверки:

1.______________________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________

Приложение:

Справка о ходе реализации инвестиционного проекта и исполнении договора об осуществлении инвестиционной деятельности: на __ л. в 1 экз.

Фотоматериалы на __ л. в 1 экз.

Подписи представителей департамента экономического развития Воронежской области, проводивших проверку:

____________________________________

____________________________________

_______________

_______________

__________________

__________________

(должность)                                       (подпись)                         (Ф.И.О.)

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель руководителя департамента экономического развития области

____________

__________________

(должность)                                      (подпись)                        (Ф.И.О.)

С Актом проверки ознакомлен (руководитель организации):

____________________________________

____________________________________

_______________

__________________

__________________

(должность)                                       (подпись)                         (Ф.И.О.)

Приложение 1

к акту

выездной проверки хода

реализации особо значимого

инвестиционного проекта

от "___" ____________ 20___ г. N ____

(в редакции приказа департамента экономического развития Воронежской области от 15.12.2015 № 51-13-09/171-О НГР RU36000201501577)

СПРАВКА

О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА И ИСПОЛНЕНИИ

ДОГОВОРА ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Характеристика предприятия (организации).

2. Основные мероприятия, выполненные в рамках реализации инвестиционного проекта (описание достижений по проекту).

3. Выполнение обязательств инвестором в соответствии с условиями договора об осуществлении инвестиционной деятельности (информация о соблюдении инвестором условий договора об осуществлении инвестиционной деятельности, в том числе о выполнении плановых показателей бизнес-плана инвестиционного проекта).

4. Меры государственной областной поддержки, предусмотренные договором об осуществлении инвестиционной деятельности (сведения о фактически предоставленных мерах государственной (областной) поддержки).

Справка составлена на основании следующих документов:

1. Бизнес-план инвестиционного проекта от ______________.

2. Отчет организации о ходе реализации инвестиционного проекта по состоянию на ______________.

3. Иные документы, которые могут иметь значение для проверки хода реализации особо значимого инвестиционного проекта:

- справка в произвольной форме о расходовании денежных средств, высвободившихся в результате получения мер государственной (областной) поддержки, заверенная инвестором, за период с ______________ по ______________;

- сведения о численности, заработной плате и движении работников (Форма N П-4) по состоянию на ______________;

- справка инвестора в произвольной форме об отсутствии у инвестора просроченной задолженности по заработной плате перед персоналом (работниками), по состоянию на ______________;

- справка в произвольной форме о фактически уплаченных налоговых платежах в соответствующие уровни бюджетной системы с разбивкой по видам налогов и уровням бюджетной системы, заверенная инвестором, за период с ______________ по ______________;

- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов по состоянию на ______________ (получение в рамках Межведомственного взаимодействия);

- справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, с отметкой налогового органа, по состоянию на ______________;

- справки о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам из Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации по состоянию на ______________.

- аудиторское заключение (в случае проведения аудита);

- прочие документы, подтверждающие выполнение условий договора об осуществлении инвестиционной деятельности.

Приложение 2

к Акту выездной проверки хода реализации

особо значимого инвестиционного проекта

от «__» ___________ 20___ г.  № _______

ФОТООТЧЕТ

о ходе реализации инвестиционного проекта

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать