Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2014г.
Номер документа: RU23000201400722
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Управление по надзору в области долевого строительства Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 12 августа 2014 г. № 45

ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

приказ от 29.01.2016 №13 НГР:ru23000201600048)

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (прилагается).

2. Отделу правового сопровождения управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (Коробкина) проводить антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края при проведении их правовой экспертизы.

3. Начальникам отделов управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края обеспечивать проведение антикоррупционной экспертизы принятых управлением по надзору в области долевого строительства Краснодарского края нормативных правовых актов при проведении мониторинга их применения.

4. Консультанту отдела по участию в делах о банкротстве управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края Д.А. Гранкину обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном сайте администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и его размещение на официальном сайте управления в разделе "По вопросам противодействия коррупции".

5. Считать утратившим силу приказ управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края от 17 марта 2014 года № 16 "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края".

6. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края М.А. Красницкого.

7. Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Руководитель управления

О.В.Корниенко

Приложение

Утвержден

приказом

управления по надзору

в области долевого строительства

Краснодарского края

от 12 августа 2014 г. № 45

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО НАДЗОРУ В ОБЛАСТИ ДОЛЕВОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления по надзору в области долевого строительства Краснодарского края (далее - управление).

1.2. Термины, используемые в настоящем Порядке:

1) антикоррупционная экспертиза - специальное исследование нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения;

2) коррупциогенный фактор - положения нормативных правовых актов (проектов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции;

3) независимые эксперты - институты гражданского общества и граждане, обладающие правом в установленном законодательством порядке за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов);

4) нормативный правовой акт управления - акт, принятый руководителем управления в рамках его компетенции и содержащий правовые нормы;

5) мониторинг - сбор, обобщение, анализ и оценка практики применения нормативных правовых актов органов государственной власти Краснодарского края и организаций, издающих в соответствии с законодательством Краснодарского края нормативные правовые акты.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).

1.4. Срок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления составляет семь рабочих дней со дня их размещения на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

1.5. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов управления оформляются в виде заключения, содержание которого должно соответствовать требованиям пункта 4.5 Порядка антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350.

1.6. Проекты нормативных правовых актов управления, разрабатываются структурными подразделениями управления, ответственными за их подготовку, с соблюдением требований Инструкции по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов

нормативных правовых актов управления

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов управления (далее - проект) проводится должностными лицами отдела правового сопровождения управления (далее - отдел правового сопровождения) при проведении их правовой экспертизы, в соответствии с Методикой, Положением об отделе правового сопровождения и приказом управления.

2.2. Проект, подготовленный структурным подразделением управления, ответственным за его подготовку, представляется составителем проекта в отдел правового сопровождения управления для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы после согласования проекта всеми заинтересованными структурными подразделениями управления, внесенными в лист согласования.

2.3. Проект, представленный с нарушением требований, установленных настоящим Порядком, не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления возвращается без проведения антикоррупционной экспертизы составителю проекта.

2.4. Не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления проекта, отдел правового сопровождения обеспечивает размещение на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе "Независимая экспертиза проектов нормативных правовых актов" электронную версию проекта для изучения независимыми экспертами.

2.5. Независимые эксперты не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта, определяемого в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, направляют на электронный адрес управления заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по форме, утвержденной Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21 октября 2011 года № 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы".

2.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению отделом правового сопровождения управления.

В тридцатидневный срок со дня получения заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы отдел правового сопровождения управления направляет независимому эксперту мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.7. Отдел правового сопровождения управления с учетом поступивших заключений по результатам независимой экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта, которое выдается составителю проекта на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 1.4 настоящего Порядка.

2.9. Заключение отдела правового сопровождения управления по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если при проведении антикоррупционной экспертизы в проекте коррупционные факторы не обнаружены.

В этом случае, если по рассматриваемому проекту отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект согласовывается отделом правового сопровождения.

2.10. Заключение отдела правового сопровождения управления по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупционные факторы.

В этом случае проект направляется для устранения коррупциогенных фактов в структурное подразделение управления, ответственное за его подготовку.

2.11. Структурное подразделение управления, ответственное за подготовку проекта, рассматривает заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, устраняет выявленные коррупциогенные факторы на стадии доработки проекта, после чего доработанный проект направляется на повторное рассмотрение в отдел правового сопровождения.

Повторная антикоррупционная экспертиза проекта проводится в Порядке, предусмотренном настоящим разделом.

3. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных

правовых актов управления

3.1. Антикоррупционная экспертиза принятых в управлении нормативных правовых актов проводится при мониторинге их правоприменения.

3.2. Мониторинг проводится структурными подразделениями управления в соответствии с их компетенцией.

3.3. Мониторинг осуществляется в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 года № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края", а также согласно Методике осуществления мониторинга правоприменения в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 года № 694.

3.4. В соответствии Законом Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края" мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов Краснодарского края, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов государственной власти Краснодарского края.

3.5. В случае обнаружения по результатам мониторинга правоприменения в нормативном правовом акте управления положений, способствующих проявлению коррупции, структурное подразделение, в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка, направляет в течение пяти рабочих дней в отдел правового сопровождения управления копию нормативного правового акта, в котором выявлены коррупциогенные факторы, а также проект правового акта, направленный на устранение коррупциогенных факторов (изменение или признание утратившим силу (отмена) нормативного правового акта управления, в котором выявлены коррупциогенные факторы).

3.6. К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой в обязательном порядке должна быть отражена информация, установленная частью 2 статьи 8 Закона Краснодарского края от 7 ноября 2011 года № 2354-КЗ "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Краснодарского края".

4. Порядок согласования проектов нормативных

правовых актов управления и направления копий нормативных

правовых актов управления

4.1. После проведения правовой экспертизы в отделе правового сопровождения копия проекта нормативного правового акта управления направляется структурным подразделением управления - составителем проекта на согласование:

1) в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315;

2) в уполномоченный орган по проведению антикоррупционной экспертизы в порядке, предусмотренном постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

4.2. Копии заключений прокуратуры Краснодарского края и уполномоченного органа по проведению антикоррупционной экспертизы, полученные структурным подразделением управления - составителем проекта, передаются в отдел правового сопровождения.

4.3. В соответствии с распоряжением главы администрации Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 1622-р "О направлении копий нормативных правовых актов органов исполнительной власти Краснодарского края" отделом управления, ответственным за подготовку нормативного правового акта, направляются в 7-дневный срок после принятия копии принятых и зарегистрированных нормативных правовых актов управления в территориальный орган Министерства юстиции РФ по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4.4. В соответствии с Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае" отделом правового сопровождения управления ежедекадно (к 5, 15, 25 числу месяца) копии принятых нормативных правовых актов управления направляются в прокуратуру Краснодарского края в целях проведения антикоррупционной экспертизы.

Руководитель управления

О.В.Корниенко

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Краснодарского края от 14.08.2014
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.040.000 Строительство, 090.050.050 Градостроительные нормативы. Градостроительная документация. Экспертиза

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать