Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2010г.
Номер документа: RU01000201000481
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Управление государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



I

УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

12.08.2010 г. № 22-п/2010-мон

г. Майкоп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА ЦЕН НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ

Утратил силу Приказом Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 08.07.2014 г. №66-п НГР:RU01000201400422

(Изменения и дополнения:

Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 10.11.2011 г. № 178-п, НГР:RU01000201100596

Приказ Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 21.11.2013 г. № 165-п, НГР:RU01000201300863)

В соответствии с Указом Президента Республики Адыгея от 2 июня 2010 года № 60 «Об Управлении государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея», постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 21 января 2008 года № 9 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Республики Адыгея на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, № 1; 2010, № 7), постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 15 июля 2010 года № 133 «О некоторых вопросах Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея», приказываю:

1. Утвердить Порядок ведения мониторинга цен на товары и услуги в соответствии с приложением.

2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

И.о. начальника

Ю.М. Псеуш

Приложение

Утвержден

приказом Управления

государственного

регулирования цен и тарифов

Республики Адыгея

Порядок

ведения мониторинга цен на товары и услуги 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок подготовлен с учетом положений Методологического руководства по регистрации потребительских цен, утвержденного заместителем председателя Госкомстата России от 27 апреля 2002 года, постановления Федеральной службы государственной статистики от 30 декабря 2005 года № 110 и устанавливает порядок сбора и фиксирования ценовой информации на территории Республики Адыгея на продовольственную и непродовольственную группы товаров и платные услуги на потребительском рынке для расчетов среднестатистических цен и ведения на их основе мониторинга цен, необходимого для руководства государственными и муниципальными заказчиками при определении ими начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Мониторинг цен на товары и услуги, ведение которого осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, является официальным источником информации о рыночных ценах.

1.2. Ведение мониторинга цен состоит из следующих этапов:

- отбор базовых организаций мелкооптовой, розничной торговли и сферы услуг, в которых осуществляется регистрация (фиксирование) цен и тарифов на товары и услуги;

- отбор товаров и платных услуг на потребительском рынке;

- расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги;

- формирование мониторинга цен.

2. Отбор базовых организаций мелкооптовой, розничной торговли

и сферы услуг

2.1. Фиксирование цен и тарифов на товары и услуги осуществляется в организациях мелкооптовой и розничной торговли, в специализированных предприятиях, занимающихся, в том числе, и обеспечением государственных и муниципальных предприятий и учреждений Республики Адыгея товарами и платными услугами.

Предпочтение при фиксировании цен и тарифов на товары и услуги необходимо отдавать тем организациям торговли, которые работают на условиях безналичного расчета.

2.2. Определяются базовые организации торговли и сферы услуг независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, а также объекты, принадлежащие физическим лицам.

2.3. Отбор базовых организаций торговли по каждой группе товаров и сферы услуг производится специалистами Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея.

2.4. При отборе базовых организаций для фиксирования цен и тарифов на потребительском рынке необходимо руководствоваться следующими требованиями:

2.4.1. Для организации фиксирования цен (тарифов) отбираются крупные, средние и мелкие организации торговли и сферы услуг, расположенные как в центральной части города (района), так и на его окраинах, с тем, чтобы в наблюдение попали организации с различными условиями торговли (обслуживания).

2.4.2. Важнейшим критерием отбора базовых организаций является регулярность реализации отобранных для наблюдения товаров и видов услуг.

2.4.3. В число объектов наблюдения включаются организации торговли (услуг) и другие объекты наблюдения, в которых уровень цен (тарифов) доступен для массового потребителя.

2.4.4. В число объектов наблюдения не включаются организации торговли, цены на товары в которых значительно превышают средний сложившийся уровень цен на аналогичные товары, а также предприятия, реализующие товары престижных торговых марок, так как помимо высокого уровня цен, поступление товаров в этих магазинах производится небольшими по объему партиями, с постоянным обновлением ассортимента, что значительно затрудняет отслеживание цен по сопоставимому кругу товаров.

2.4.5. Для проведения объективной замены базовых организаций, в случае необходимости, рекомендуется провести отбор дублирующих организаций торговли (сферы услуг), в которых ассортимент товаров, уровень цен, условия реализации товаров (услуг) идентичны условиям в организациях, включенных в основное наблюдение за ценами.

2.4.6. Для отбора базовых предприятий могут быть использованы данные статистической отчетности, налоговых органов и других органов исполнительной власти.

2.4.7. Специалистам по сбору информации по ценам (тарифам) на товары и платные услуги для дальнейшей обработки информации о потребительских ценах следует составить каталог (справочник) базовых организацийшщовли и сферы услуг. При составлении данного справочника в целях облегчения дальнейшей идентификации организаций рекомендуется заносить в него полное наименование юридического лица (фамилия,              отчество индивидуального предпринимателя), ИНН, юридический (фактический) адрес, телефоны.

3. Принципы отбора товаров и платных услуг для наблюдения за ценами, тарифами на потребительском рынке

3.1. Потребительский набор товаров и услуг, на основании которого осуществляется наблюдение за ценами, представляет собой выборку групп товаров и платных услуг, наиболее часто закупаемых государственными и муниципальными организациями, учреждениями.

3.2. Перечень товаров и услуг для наблюдения за ценами на потребительском рынке и ведения мониторинга цен состоит из трех групп:

- продовольственные товары;

- непродовольственные товары;

- платные услуги населению.

Перечень формируется ежегодно на основании планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея, размещаемых Министерством финансов Республики Адыгея на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет по представлению государственных заказчиков Республики Адыгея.

(В ред. - Приказа Управления государственного регулирования цен и тарифов Республики Адыгея от 21.11.2013 г. № 165-п, НГР:RU01000201300863)

3.3. На каждый товар без указания конкретных торговых наименований и производителей (услугу) на отчетную дату необходимо зафиксировать такое количество ценовых предложений (котировок), которое позволит с наиболее большей степенью точности определить его среднюю цену.

3.4. На каждый товар (услугу) рекомендуется фиксировать не менее 5 ценовых котировок (для более точного определения средней цены - 5 - 10 котировок).

3.5. В случае прекращения выпуска устаревших видов (моделей) товаров допускается исключение из наблюдения этих позиций. По возможности, устаревшие модели (виды товаров, услуг) следует заменять на более усовершенствованные.

3.6. По товарам, ассортимент которых достаточно разнообразен, а разброс цен достаточно велик, необходимо фиксировать большее количество ценовых котировок, чем по товарам, которые представлены однородными позициями.

3.7. По каждой позиции товаров (услуг), отобранной для фиксирования цен в отчетном году, наблюдение должно осуществляться в течение всего отчетного года. Пропуски фиксирования цен (тарифов) на наблюдаемые товары и услуги в отдельные периоды текущего года недопустимы.

4. Формирование мониторинга цен на товары и платные услуги

4.1. Для формирования мониторинга цен используется фактическая цена товара, имеющегося в свободной реализации на потребительском рынке (без учета товаров, реализуемых на льготных условиях для отдельных категорий граждан) и оплачиваемого, в том числе, по безналичному расчету.

Например, не рекомендуется регистрировать цены на отдельные непродовольственные товары (одежду, обувь, предметы сложной бытовой техники и т.п.), реализуемые во время краткосрочных распродаж, а также цены со скидками (льготные цены), по которым осуществляется реализация товаров отдельным категориям населения.

4.2. Фиксирование цен должно быть без учета объема закупок, наличия или отсутствия условий доставки, сроков и порядка оплаты и исполнения обязательств, а также без подробных качественных, функциональных и технических характеристик товара (потребительских свойств, требований их безопасности и др.).

4.3. Потребительская цена (тариф), которая является конечной ценой потребления, включает налог на добавленную стоимость, акциз и другие прямые и косвенные налоги, а также расходы и доходы торговой организации.

В наблюдение включаются как товары отечественного производства, так и импортные товары.

4.4. При фиксировании цен (тарифов) по каждому конкретному виду товара (услуге) указывается наименование товара (услуги) и рекомендуется указывать его краткую характеристику (марка, модель, артикул, вес, размер, сорт, позволяющие отличить данный товар от других).

4.5. Зафиксированная цена товара в его фактической расфасовке пересчитывается (при несоответствии) на цену данного товара, соответствующую установленной единице измерения.

4.6. Одним из основных условий получения максимально точной и достоверной информации, является соблюдение сопоставимости цен в отчетном и базисном периодах.

Необходимым условием сопоставимости цен является одинаковое количество ценовых котировок, фиксируемых на каждый товар (услугу) в течение всего отчетного года.

4.7. Фиксирование цен проводится ежемесячно с 25 по 30 (31) число отчетного месяца. Если при фиксировании цен в текущем периоде невозможно найти на базовом предприятии тот же товар, что и во время предыдущего фиксирования, то необходимо найти близкую по качеству замену на предприятии с аналогичными условиями реализации товаров (услуг), на котором уровень цен соответствует ценам, фиксируемым на ранее наблюдаемом предприятии.

Фиксирование цен и определение среднего уровня цен проводится раздельно на товары отечественного и зарубежного производства.

5. Особенности наблюдения за ценами на отдельные виды товаров

5.1. По позиции «Масло подсолнечное» при пересчете цены, зафиксированной за 1 литр, в цену за 1 килограмм, применяется коэффициент пересчета 0,93.

Например, на масло подсолнечное зарегистрирована цена 24рубтщ^за 1 литр, в результате пересчета цена за 1 килограмм составит:

24 рубля/литр : 0,93 = 25,81 рубля/килограмм.

5.2. По позиции «Автомобильное топливо» при пересчете цены зафиксированной за 1 килограмм (тонну), в цену за 1 литр, необходимо использовать в зависимости от марки бензина средний коэффициент плотности:

А-76 - 0,730;

Аи-92 - 0,750;

Аи-95 - 0,750;

Д/т-0,830.

5.3. По позиции «Творог жирный» фиксируется цена на творог жирностью 5% и выше. Соответственно по позиции «Творог нежирный» фиксируется цена на творог, имеющий жирность ниже 5%.

5.4. При отборе для наблюдения за ценами конкретных позиций одежды и обуви рекомендуется отдавать предпочтение классическим, традиционным моделям.

6. Расчет средних цен (тарифов) на товары и услуги

На базе собранной ценовой информации рассчитываются среднестатистические потребительские цены (тарифы) на отдельные виды товаров и услуг.

Если при фиксировании цен (тарифов) установлен широкий круг организаций торговли наблюдаемых товаров (услуг) - более или равно пяти - то среднестатистическая цена товара (услуги) определяется как арифметическая величина на базе фиксированных цен на этот товар путем сложения зафиксированных цен (тарифов) и деления полученной суммы на их количество.

В случае, если при фиксировании цен (тарифов) установлен узкий круг

организаций торговли наблюдаемых товаров (услуг) - менее пяти - то

среднестатистическая цена определяется по формуле: 2              

Цср = V (Ц1 х Ц2), при наличии 2 организаций торговли наблюдаемых товаров (услуг);

з             

Цср = V (Ц1 х Ц2 х ЦЗ), при наличии 3 организаций торговли наблюдаемых товаров (услуг);

4              

Цср = V (Ц1 х Ц2 х ЦЗ х Ц4), при наличии 4 организаций торговли наблюдаемых товаров (услуг),

где:

Ц1, Ц2, ЦЗ, Ц4 цена за единицу товара <, > зафиксированной у первой, второй, третьей, четвертой организации торговли наблюдаемых товаров

(услуг).             

Определение среднестатистической цены товара (услуги) должно осуществляться наиболее точно, для чего количество фиксируемых ценовых котировок должно быть максимальным.

И.о. начальника

Ю.М. Псеуш

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 164 от 26.08.2010
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать