Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2017г.
Номер документа: RU64000201700823
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Министерство финансов Саратовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом министерства финансов Саратовской области от 26.12.2019 № 725

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.07.2017 года № 321

Об утверждении Положения о порядке

приостановления предоставления (сокращения)

межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области условий их предоставления

На основании пункта 5 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о порядке приостановления предоставления (сокращения) межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области условий их предоставления согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Саратовской области от 19 ноября 2010 года № 335 «Об утверждении Положения о порядке приостановления (сокращения) предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области условий их предоставления».

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и подлежит направлению в министерство информации и печати Саратовской области для официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А.Ю.Выскребенцев

Приложение к приказу

министерства финансов

Саратовской области

от  12.07.2017 года № 321

Положение о порядке

приостановления предоставления (сокращения) межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области условий их предоставления

1. Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации определяет порядок приостановления предоставления (сокращения) межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Для целей настоящего Положения применяются следующие основные понятия:

приостановление предоставления межбюджетных трансфертов – прекращение предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в Саратовской области в текущем финансовом году с определенной даты;

сокращение межбюджетных трансфертов – уменьшение объема предоставляемых межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету соответствующего муниципального образования в Саратовской области на текущий финансовый год;

Министерство – министерство финансов Саратовской области;

Министр – министр финансов Саратовской области либо лицо, исполняющее его обязанности в установленном порядке;

отраслевой отдел – структурное подразделение министерства финансов Саратовской области;

отдел межбюджетных отношений – отдел межбюджетных отношений бюджетного управления министерства финансов Саратовской области;

приказ – приказ министерства финансов Саратовской области;

органы местного самоуправления – органы местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области;

муниципальное образование – муниципальное образование Саратовской области;

главный распорядитель средств областного бюджета - орган исполнительной власти Саратовской области, являющийся в соответствии с ведомственной структурой расходов, утвержденной законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, главным распорядителем средств областного бюджета по соответствующим межбюджетным трансфертам.

3. Не подлежат приостановлению предоставления (сокращению) следующие виды межбюджетных трансфертов:

1) субвенции, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов области на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений области;

2) межбюджетные трансферты, предоставляемые в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

4. Решение о приостановлении предоставления (сокращении) межбюджетных трансфертов принимается Министерством на основании информации о выявленных нарушениях органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, указанных в пункте 1 настоящего Положения (за исключением информации, содержащейся в уведомлениях о применении бюджетных мер принуждения, полученных от органов государственного финансового контроля), полученной Министерством самостоятельно либо поступившей в Министерство от:

а) органов прокуратуры Российской Федерации, органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, иных правоохранительных органов;

б) Управления Федерального казначейства по Саратовской области;

в) органов государственного финансового контроля области;

г) главных распорядителей средств областного бюджета.

5. Решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов до устранения органами местного самоуправления выявленных нарушений принимается Министерством:

1) в отношении любого муниципального образования – при нарушении им предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и пунктом 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в течение текущего финансового года;

2) в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, а также муниципального образования, которое не имеет годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, – при превышении в течение текущего финансового года установленных Правительством Саратовской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления;

3) в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, а также муниципального образования, которое не имеет годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, – при наличии в решении о местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Саратовской области к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления;

4) в отношении муниципального образования, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также муниципального образования, которое не имеет годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, – при:

а) непредставлении органами местного самоуправления в Правительство Саратовской области (уполномоченный им орган) документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям законодательства Российской Федерации и Саратовской области внесенного в представительный орган муниципального образования проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) (далее – заключение);

б) неподписании органами местного самоуправления соглашения с Министерством о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также его невыполнении в течение текущего финансового года;

в) неустранении органами местного самоуправления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, указанных в заключении, а также непредставлении в Министерство информации об их устранении;

г) невыполнении иных мер, установленных федеральными законами;

5) в отношении любого муниципального образования – при несоблюдении органами местного самоуправления иных условий предоставления межбюджетных трансфертов, определенных соответствующими правовыми актами, в течение текущего финансового года.

6. Приостановление предоставления межбюджетных трансфертов, предусмотренное пунктом 5 настоящего Положения, осуществляется в следующей последовательности:

1) приостанавливается предоставление дотаций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов области, а также субвенций бюджетам муниципальных районов области на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах объема дотаций, подлежащих перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условия предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

2) приостанавливается предоставление иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области;

3) приостанавливается предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области.

7. Решение о сокращении межбюджетных трансфертов принимается Министерством:

1) в отношении любого муниципального образования – при выявлении фактов использования органами местного самоуправления не по целевому назначению средств, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, субсидии и иные межбюджетные трансферты, имеющие целевую направленность, предоставляемые из областного бюджета;

2) в отношении любого муниципального образования – при выявленных по итогам исполнения за отчетный финансовый год нарушениях органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения;

3) в отношении любого муниципального образования – при неоднократном (более двух раз) приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов в течение текущего финансового года;

4) в отношении любого муниципального образования – при неустранении органами местного самоуправления выявленных нарушений в установленный срок.

8. Сокращение межбюджетных трансфертов, предусмотренное пунктом 7 настоящего Положения, осуществляется в следующей последовательности:

1) сокращается дотация из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области, а в отношении поселений области - субвенция бюджетам муниципальных районов области на исполнение переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений в пределах расчетного объема дотации, подлежащей перечислению в бюджеты поселений, органы местного самоуправления которых не выполнили условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета;

2) сокращается дотация из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области;

3) сокращается дотация из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

4) сокращаются иные межбюджетные трансферты из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области;

5) сокращаются субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов и поселений области.

9. Сокращение межбюджетных трансфертов, осуществляется за каждое нарушение в следующих размерах:

1) предусмотренное подпунктом 1 пункта 7 настоящего Положения – на сумму средств, использованных не по целевому назначению;

2) предусмотренное подпунктами 2, 3 и 4 пункта 7 настоящего Положения в отношении муниципальных районов и городских округов области:

в размере одного процента суммы утвержденных на текущий финансовый год соответствующему муниципальному образованию законом области об областном бюджете (с учетом принятых изменений) дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) области, дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений области и (или) дотации из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов области на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

в размере 0,1 процента суммы утвержденных решением о местном бюджете (с учетом принятых изменений) налоговых и неналоговых доходов бюджета, в случае, если законом об областном бюджете не предусмотрено предоставление дотаций из областного бюджета в текущем финансовом году;

3) предусмотренное подпунктами 2, 3 и 4 пункта 7 настоящего Положения в отношении поселений области – в размере десяти процентов суммы утвержденной решением о бюджете муниципального района, в состав которого входит поселение, на текущий финансовый год (с учетом принятых изменений) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету соответствующего поселения за счет субвенции из областного бюджета и (или) суммы утвержденных на текущий финансовый год законом области об областном бюджете (с учетом принятых изменений) субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

Сокращение межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не является основанием для неисполнения органами местного самоуправления бюджетных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются соответствующие межбюджетные трансферты.

10. В случае превышения расчетного объема сокращения межбюджетных трансфертов соответствующему местному бюджету над объемом межбюджетных трансфертов, предусмотренным для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года, сокращение производится на объем межбюджетных трансфертов, предусмотренный для соответствующего муниципального образования на период, оставшийся до конца текущего финансового года.

11. Решение Министерства о приостановлении предоставления (сокращении) межбюджетных трансфертов оформляется приказом.

12. При поступлении в Министерство информации в соответствии с подпунктами «а» - «г» пункта 4 настоящего Положения отраслевой отдел в течение пяти рабочих дней после дня ее поступления в Министерство проводит анализ указанной информации и представляет начальнику бюджетного управления Министерства служебную записку, содержащую:

а) наименование главного распорядителя средств областного бюджета, по которому предполагается приостановление предоставления (сокращение) межбюджетных трансфертов;

б) наименование и коды классификации расходов соответствующих межбюджетных трансфертов;

в) наименование муниципального образования, которому предполагается приостановление предоставления (сокращение) межбюджетных трансфертов;

г) содержание нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета и (или) бюджетного законодательства Российской Федерации.

При самостоятельном выявлении отраслевым отделом Министерства нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов в течение пяти рабочих дней со дня их выявления начальнику бюджетного управления Министерства представляется служебная записка аналогичного содержания.

13. Служебная записка отраслевого отдела передается отделу межбюджетных отношений, который не позднее пяти рабочих дней после дня ее получения подготавливает проект приказа о приостановлении предоставления (сокращении) межбюджетных трансфертов, в установленном порядке согласовывает его с заинтересованными структурными подразделениями Министерства, начальником бюджетного управления Министерства, первым заместителем Министра и представляет на подпись Министру.

Проект приказа о приостановлении предоставления (сокращении) межбюджетных трансфертов рассматривается и подписывается Министром не позднее двадцати рабочих дней после дня выявления нарушений либо поступления в Министерство информации, предусмотренной пунктом 4 настоящего Положения.

До подготовки проекта приказа о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов отдел межбюджетных отношений доводит до главы муниципального образования (лица, исполняющего его обязанности) предупреждение по форме согласно приложению к настоящему Положению.

Если на основании предупреждения органы местного самоуправления представляют в Министерство в установленный срок информацию о принятых мерах по устранению нарушений с документальным подтверждением их устранения, то подготовка проекта приказа о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов не осуществляется.

14. На основании приказа о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов соответствующий главный распорядитель средств областного бюджета прекращает осуществление операций по перечислению межбюджетных трансфертов и отдел бюджетных обязательств бюджетного управления Министерства прекращает санкционирование кассовых операций по их перечислению.

В случае принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о передаче Управлению Федерального казначейства по Саратовской области полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета в местные бюджеты в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, главный распорядитель средств областного бюджета в течение одного рабочего дня после дня получения приказа о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов подготавливает и направляет в установленном порядке в Министерство сведения для формирования расходных расписаний по снижению предельных объемов финансирования, отраженных на лицевых счетах по перечислению межбюджетных трансфертов, открытых в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области, до уровня проведенных кассовых расходов, а также прекращает подготовку сведений для формирования расходных расписаний по увеличению предельных объемов финансирования по соответствующим межбюджетным трансфертам.

15. Отмена приостановления предоставления межбюджетных трансфертов осуществляется после получения Министерством информации об устранении нарушений, явившихся основанием для приостановления предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе от организаций, указанных в подпунктах «а» - «г» пункта 4 настоящего Положения, и соответствующих органов местного самоуправления.

16. Решение Министерства об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов оформляется приказом в течение десяти рабочих дней после дня получения Министерством информации об устранении органами местного самоуправления нарушений, явившихся основанием для приостановления предоставления межбюджетных трансфертов.

17. Возобновление операций, указанных в пункте 14 Положения, производится не позднее двух рабочих дней со дня вступления в силу приказа об отмене приостановления предоставления межбюджетных трансфертов.

18. На основании приказа о сокращении межбюджетных трансфертов отраслевой отдел вносит в установленном порядке изменения в лимиты бюджетных обязательств областного бюджета на текущий финансовый год с последующим внесением изменений в закон об областном бюджете.

19. Копии приказов, предусмотренных пунктами 11 и 16 настоящего Положения, не позднее одного рабочего дня после дня вступления их в силу направляются отделом межбюджетных отношений:

1) организации, предоставившей Министерству информацию, предусмотренную пунктом 4 настоящего Положения;

2) отраслевому отделу, на основании служебной записки которого принято решение о приостановлении предоставления (сокращении) межбюджетных трансфертов;

3) соответствующему главному распорядителю средств областного бюджета;

4) финансовому органу соответствующего муниципального образования;

5) отделу бюджетных обязательств бюджетного управления Министерства и операционному отделу управления бюджетного учета и отчетности Министерства (в случае, указанном в абзаце первом пункта         14 настоящего Положения);

6) отделу исполнения бюджета бюджетного управления Министерства (в случае, указанном в абзаце втором пункта 14 настоящего Положения).

Приложение к Порядку приостановления предоставления (сокращения) межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области условий их предоставления

Форма

Предупреждение

В соответствии с Порядком приостановления предоставления (сокращения) межбюджетных трансфертов из областного бюджета в случае несоблюдения органами местного самоуправления муниципальных образований Саратовской области условий их предоставления, утвержденным приказом министерства финансов Саратовской области от ______ года № ___ (далее - Порядок), министерство финансов Саратовской области информирует Вас о том, что в связи с выявлением факта __________________________ (содержание нарушения) в отношении __________________________ (наименование муниципального образования) предполагается принять решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету из областного бюджета в соответствии с Порядком.

В целях недопущения приостановления предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета предлагаем Вам принять меры, направленные на устранение указанного нарушения, и направить документы, подтверждающие его устранение, до _________ 20__ года.

В случае неустранения органами местного самоуправления нарушения или непредставления документов, подтверждающих его устранение, будет принято решение о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов местному бюджету в соответствии с Порядком.

(наименование должности руководителя Министерства)

(подпись)

(Ф.И.О.)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать