Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2016г.
Номер документа: RU40000201600654
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты Калужской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

КАЛУЖСКОЙ ОБАСТИ

ПРИКАЗ

12 июля 2016 года № 935-П

Об утверждении административного регламента по предоставлению министерством труда и социальной защиты Калужской области государственной услуги «Направление граждан на стационарное социальное обслуживание»

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Законом Калужской области «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству», постановлением Правительства Калужской области от 10.10.2011 № 552 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (в редакции постановлений Правительства Калужской области от 21.05.2012 № 253, от 13.07.2012 № 354, от 15.02.2013 № 69, от 21.05.2014 № 308, от 14.09.2015 № 522)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению министерством труда и социальной защиты Калужской области государственной услуги «Направление граждан на стационарное социальное обслуживание».

2. Признать утратившими силу:

- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 05.08.2009 № 478 «Об утверждении административного регламента министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области по предоставлению государственной услуги «Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание»;

- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 19.10.2009 № 714 «О внесении изменений в административный регламент министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области по предоставлению государственной услуги «Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание»;

- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 28.06.2010 № 645 «О внесении изменений в административный регламент министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области по предоставлению государственной услуги «Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание» (в редакции от 19.10.2009)»;

- приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 13.08.2012 № 1698 «О внесении изменений в приказ министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 05.08.2009 № 478 «Об утверждении административного регламента по предоставлению министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области государственной услуги «Направление граждан пожилого возраста и инвалидов на стационарное социальное обслуживание» (в ред. приказов министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области от 19.10.2009 № 714, от 28.06.2010 № 645)».

3. Настоящий Приказ вступает в силу после его официального опубликования.

Министр   П.В.Коновалов

Приложение

к Приказу

министерства труда и социальной защиты

Калужской области

от 12 июля 2016 г. № 935-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МИНИСТЕРСТВОМ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАПРАВЛЕНИЕ

ГРАЖДАН НА СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предмет регулирования административного регламента

предоставления государственной услуги

Административный регламент по предоставлению министерством труда и социальной защиты Калужской области (далее - Министерство) государственной услуги «Направление граждан на стационарное социальное обслуживание» (далее - административный регламент) разработан Министерством в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги, создания оптимальных условий для участников отношений, возникающих в процессе предоставления государственной услуги, и определяет сроки и последовательность административных действий (далее - административные процедуры) при осуществлении полномочий по организации и осуществлению деятельности по направлению граждан на стационарное социальное обслуживание.

2. Описание заявителей

2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги «Направление граждан на стационарное социальное обслуживание» (далее - государственная услуга) являются:

- граждане пожилого возраста и инвалиды, в том числе совершеннолетние недееспособные граждане;

- дети-инвалиды в возрасте от 4 до 18 лет, страдающие психическими расстройствами.

2.2. От имени заявителей, указанных в пункте 2.1 подраздела 2 административного регламента (далее - заявители), могут выступать юридические и физические лица, являющиеся законными представителями вышеуказанной категории граждан.

3. Требования к порядку информирования о порядке

предоставления государственной услуги

3.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется Министерством.

В Министерстве ответственность за информирование о порядке предоставления государственной услуги несет отдел стационарных учреждений управления социального обслуживания населения Министерства.

Министерство находится по адресу:

248016, г. Калуга, ул. Пролетарская, 111.

Приемная Министерства: тел.: 8(4842)719-411, факс: 8(4842)719-420.

E-mail: mintrud@adm.kaluga.ru.

Структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, - отдел стационарных учреждений управления социального обслуживания населения Министерства (телефоны: 8(4842)719-124, 719-398).

Часы работы Министерства: понедельник - четверг - с 8.00 до 17.15 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00, пятница - с 8.00 до 16.00 с перерывом на обед с 13.00 до 14.00, суббота, воскресенье - выходные дни.

3.2. Информирование о государственной услуге, порядке ее предоставления осуществляется при личном контакте с заявителем, а также с использованием электронной или телефонной связи, информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал) и (или) государственную информационную систему Калужской области «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Калужской области» (http://uslugikalugi.ru) (далее - региональный портал).

3.3. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления производится бесплатно.

3.4. При личном обращении время ожидания в очереди для получения консультации о порядке предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.

Сотрудник Министерства, дающий устную консультацию о порядке предоставления государственной услуги, обязан подробно и в вежливой (корректной) форме проинформировать обратившееся заинтересованное лицо по поставленным им вопросам, касающимся порядка предоставления государственной услуги.

Общая продолжительность личного индивидуального консультирования составляет не более 15 минут.

3.5. При ответах на телефонные звонки сотрудник Министерства информирует заинтересованное лицо о порядке предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который обратилось заинтересованное лицо, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.

3.5. Письменные запросы обратившихся о порядке предоставления государственной услуги, направленные почтой, а также запросы, направленные по электронной почте или с использованием средств факсимильной связи, рассматриваются с учетом времени подготовки ответа в срок, не превышающий 15 календарных дней с момента регистрации запроса заявителя.

3.6. На интернет-портале органов исполнительной власти Калужской области (подпортал министерства труда и социальной защиты Калужской области (разделы «Социальная защита» - «Опека и попечительство в отношении совершеннолетних») (www.admoblkaluga.ru) (далее - Сайт) содержится следующая информация:

- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов и факса, адрес электронной почты Министерства;

- наименование государственной услуги;

- документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги;

- результат предоставления государственной услуги;

- сроки предоставления государственной услуги;

- бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.

II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

4. Наименование государственной услуги

«Направление граждан на стационарное социальное обслуживание».

5. Наименование органа исполнительной власти,

непосредственно предоставляющего государственную услугу

Министерство труда и социальной защиты Калужской области.

6. Результат предоставления государственной услуги

Результатом предоставления государственной услуги является:

- выдача заявителю или его законному представителю индивидуальной программы предоставления социальных услуг, необходимой для направления на стационарное социальное обслуживание;

- отправка заявителю или его законному представителю письма об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание.

7. Срок предоставления государственной услуги с учетом

необходимости обращения в организации, участвующие

в предоставлении государственной услуги, срок выдачи

(направления) документов, являющихся результатом

предоставления государственной услуги

В соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» экземпляр индивидуальной программы, подписанный Министерством, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания.

8. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно

регулирующих предоставление государственной услуги

- Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации» («Российская газета», № 295, 30.12.2013, Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 7007, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 22.07.2014, Собрание законодательства РФ, 28.07.2014, № 30 (часть I), ст. 4257, «Российская газета», № 169, 30.07.2014);

- Закон Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании») («Ведомости СНД и ВС РФ», 20.08.1992, № 33, ст. 1913, Собрание законодательства РФ, 27.07.1998, № 30, ст. 3613, «Российская газета», № 142, 29.07.1998, Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, № 30, ст. 3033, «Парламентская газета», № 142 - 143, 30.07.2002, «Российская газета», № 138 - 139, 30.07.2002, Собрание законодательства РФ, 13.01.2003, № 2, ст. 167, «Парламентская газета», № 7, 15.01.2003, «Российская газета», № 5, 15.01.2003, «Парламентская газета», № 118 - 119, 01.07.2004, «Российская газета», № 138, 01.07.2004, Собрание законодательства РФ, 05.07.2004, № 27, ст. 2711, Собрание законодательства РФ, 30.08.2004, № 35, ст. 3607, «Парламентская газета», № 159 - 160, 31.08.2004 (до ст. 56 п. 7), «Парламентская газета», № 161 - 162, 01.09.2004 (до конца), «Российская газета», № 188, 31.08.2004, «Российская газета», № 168, 30.07.2010, Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, № 31, ст. 4172, «Российская газета», № 25, 08.02.2011, «Российская газета», № 28, 10.02.2011, «Парламентская газета», № 7, 11 - 17.02.2011, Собрание законодательства РФ, 14.02.2011, № 7, ст. 901, «Парламентская газета», № 17, 14.04.2011, «Российская газета», № 75, 08.04.2011, Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, № 15, ст. 2040, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 21.11.2011, «Российская газета», № 263, 23.11.2011, «Парламентская газета», № 50, 24.11 - 01.12.2011, Собрание законодательства РФ, 28.11.2011, № 48, ст. 6727, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 08.07.2013, Собрание законодательства РФ, 08.07.2013, № 27, ст. 3477, «Российская газета», № 148, 10.07.2013, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 25.11.2013, «Российская газета», № 267, 27.11.2013, Собрание законодательства РФ, 02.12.2013, № 48, ст. 6165, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 30.12.2013, Собрание законодательства РФ, 30.12.2013, № 52 (часть I), ст. 6986, «Российская газета», № 296, 31.12.2013, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.10.2014, «Российская газета», № 238, 17.10.2014, Собрание законодательства РФ, 20.10.2014, № 42, ст. 5615, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 09.03.2015, Собрание законодательства РФ, 09.03.2015, № 10, ст. 1393, «Российская газета», № 52, 13.03.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.11.2015, «Российская газета», № 270, 30.11.2015, Собрание законодательства РФ, 30.11.2015, № 48 (часть I), ст. 6724, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 23.05.2016, «Российская газета», № 111, 25.05.2016, Собрание законодательства РФ, 30.05.2016, № 22, ст. 3097, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 03.07.2016, Собрание законодательства РФ, 04.07.2016, № 27 (часть I), ст. 4160, «Российская газета», № 146, 06.07.2016, «Российская газета», № 149, 08.07.2016 (уточнение), Собрание законодательства РФ, 16.03.2009, № 11, ст. 1367, «Российская газета», № 45, 18.03.2009, «Вестник Конституционного Суда РФ», № 2, 2009);

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» от 24.11.2014 № 935н «Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания» («Российская газета», № 297, 29.12.2014);

- приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 № 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний» (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.06.2015, «Российская газета», № 130, 18.06.2015);

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг» («Российская газета», № 131, 16.06.2014);

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг» («Российская газета», № 1, 12.01.2015);

- приказ министерства социального обеспечения РСФСР от 27.12.1978 № 145 «Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР» (с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 29.01.2007 № ГКПИ06-1458, определением Верховного Суда РФ от 12.04.2007 № КАС07-103);

- Закон Калужской области от 02.07.2007 № 334-ОЗ «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству» («Весть», № 221, 06.07.2007, «Весть», № 81 - 82, 11.03.2009, «Весть», № 89-91, 12.03.2010, «Весть», № 366 - 368, 08.10.2010, «Весть документы», № 1, 06.07.2012, официальный сайт Законодательного Собрания Калужской области http://www.zskaluga.ru, 27.06.2014, «Весть документы», № 23, 04.07.2014, официальный сайт Законодательного Собрания Калужской области http://www.zskaluga.ru, 26.06.2015, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.07.2015, «Весть документы», № 25, 03.07.2015, официальный сайт Законодательного Собрания Калужской области http://www.zskaluga.ru, 23.06.2016, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.06.2016, «Весть документы», № 25, 01.07.2016).

9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,

способы их получения заявителем, в том числе в электронной

форме, порядок их представления

9.1. Перечень документов для направления граждан в дома-интернаты для престарелых и инвалидов:

- заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если от имени заявителя действует его законный представитель, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

- копия документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя или законного представителя (при обращении представителя);

- медицинская карта, заверенная руководителем медицинской организации, и выписка из истории болезни стационарного больного, если гражданин находится на стационарном лечении в медицинской организации;

- результаты анализов на энтеропатогенную микрофлору, яйца гельминтов, сифилис, вирусные гепатиты B и C, дифтерию с указанием даты выдачи и регистрационных номеров, а также описание рентгенографического обследования органов грудной клетки с указанием даты и серии. Лица, перенесшие в прошлом туберкулез, дополнительно представляют результаты трехкратного анализа мокроты на наличие микобактерий туберкулеза. При наличии положительных результатов вышеуказанных анализов дополнительно представляется заключение соответствующих специалистов (инфекционистов, дерматовенерологов, фтизиатров);

- справка о профилактических прививках;

- копия справки педиатрического бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации, выданных учреждением федеральной службы медико-социальной экспертизы (для инвалидов);

- копия удостоверения, подтверждающего социальный статус гражданина в соответствии с законодательством;

- справка об освобождении установленного образца (предоставляется только лицами, освобожденными из мест лишения свободы);

- справка из органов внутренних дел о наличии судимостей, запрашивается в отношении ранее судимых граждан, лиц с неблагополучным социальным статусом, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством, с невыработанным трудовым стажем;

- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП), содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, либо выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества или иной документ, подтверждающий право собственности на объекты недвижимости;

- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства получателя с указанием даты рождения каждого члена семьи и копия финансового лицевого счета с места жительства получателя (в случае если указанный документ не находится в распоряжении администраций (исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов и городских округов Калужской области, а также если указанные сведения не находятся в распоряжении частной управляющей компании, товарищества собственников жилья и т.д.);

- документы, подтверждающие доход заявителя и членов его семьи (при наличии) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг, а также документы о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

- акт обследования материально-бытового положения гражданина, оформляющегося в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

9.2. Перечень документов для направления граждан в психоневрологические интернаты:

- заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае, если от имени заявителя действует его законный представитель, то дополнительно представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия);

- копия документа, подтверждающего место жительства и (или) пребывания, фактического проживания заявителя или законного представителя (при обращении представителя);

- медицинская карта, заверенная руководителем медицинской организации и выписка из истории болезни стационарного больного, если гражданин находится на стационарном лечении в медицинской организации;

- результаты анализов на энтеропатогенную микрофлору, яйца гельминтов, сифилис, вирусные гепатиты B и C, дифтерию с указанием даты выдачи и регистрационных номеров, а также описание рентгенографического обследования органов грудной клетки с указанием даты и серии. Лица, перенесшие в прошлом туберкулез, дополнительно представляют результаты трехкратного анализа мокроты на наличие микобактерий туберкулеза. При наличии положительных результатов вышеуказанных анализов дополнительно представляется заключение соответствующих специалистов (инфекционистов, дерматовенерологов, фтизиатров);

- справка о профилактических прививках;

- копия справки педиатрического бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации, выданных учреждением федеральной службы медико-социальной экспертизы (для инвалидов);

- копия удостоверения, подтверждающего социальный статус гражданина в соответствии с законодательством;

- копия решения суда о признании гражданина в установленном законом порядке недееспособным (в случае направления на стационарное социальное обслуживание недееспособного);

- решение органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Калужской области, осуществляющего переданные государственные полномочия по опеке и попечительству (далее - орган местного самоуправления), о помещении недееспособного гражданина под надзор в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, и снятии опекунских обязанностей с ранее назначенного опекуна, в случае направления недееспособного гражданина на стационарное социальное обслуживание для постоянного проживания, или решение органа местного самоуправления о временном направлении недееспособного гражданина в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, в случае сохранения опекунских обязанностей за ранее назначенным опекуном (предоставляются в случае направления на стационарное социальное обслуживание недееспособного гражданина);

- заключение врачебной консультативной комиссии по определению типа организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания, выданное государственным бюджетным учреждением Калужской области «Калужская областная психиатрическая больница»;

- выписка из ЕГРП, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, либо выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества или иной документ, подтверждающий право собственности на объекты недвижимости;

- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства получателя с указанием даты рождения каждого члена семьи и копия финансового лицевого счета с места жительства получателя (в случае если указанный документ не находится в распоряжении администраций (исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов и городских округов Калужской области, а также если указанные сведения не находятся в распоряжении частной управляющей компании, товарищества собственников жилья и т.д.);

- документы, подтверждающие доход заявителя и членов его семьи (при наличии) за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг, а также документы о принадлежащем ему (им) имуществе на праве собственности, необходимые для определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно;

- акт обследования материально-бытового положения гражданина, оформляющегося в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

9.3. Перечень документов для направления детей-инвалидов в детский дом-интернат для умственно отсталых детей:

- заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 № 159н «Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг»;

- копия документа, удостоверяющего личность ребенка-инвалида;

- копия документа, удостоверяющего личность законного представителя ребенка-инвалида, а также документа, подтверждающего соответствующие полномочия;

- копия документа о месте жительства и (или) пребывания, фактического проживания ребенка;

- для детей-сирот и детей, оставшихся без опеки и попечительства, - документы, подтверждающие их статус (копии свидетельств о смерти родителей, копии решений суда о лишении родительских прав и взыскании алиментов, заявление об отказе от ребенка и др.), а также сведения о других родственниках (если таковые имеются);

- две фотографии 3 x 4 (кроме лиц, находящихся на постельном режиме);

- выписка из ЕГРП, содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости, либо выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества или иной документ, подтверждающий право собственности на объекты недвижимости;

- решение органа местного самоуправления о помещении ребенка-инвалида от 4 до 18 лет, страдающего психическим расстройством, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под надзор в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания (для детей-инвалидов от 4 до 18 лет, страдающих психическими расстройствами, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей);

- соглашение между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.07.2015 № 753 «Об утверждении примерной формы соглашения между родителями, усыновителями либо опекунами (попечителями), организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и органом опеки и попечительства о временном пребывании ребенка в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в трех экземплярах) (для детей-инвалидов от 4 до 18 лет, страдающих психическими расстройствами, имеющих родителей, усыновителей, опекунов, попечителей);

- копия справки педиатрического бюро медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации, выданных учреждением федеральной службы медико-социальной экспертизы;

- заключение центральной психолого-медико-педагогической комиссии о наличии у ребенка нарушений интеллектуального развития, препятствующих его обучению в специализированных образовательных учреждениях;

- выписка из истории развития ребенка;

- медицинская карта;

- справка от врача-психиатра об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания ребенка в организации с указанием развернутого диагноза;

- справка о профилактических прививках;

- результаты анализов на энтеропатогенную микрофлору, яйца гельминтов, сифилис, вирусные гепатиты B и C, дифтерию с указанием даты выдачи и регистрационных номеров, а также описание рентгенографического обследования органов грудной клетки с указанием даты и серии. Для детей дополнительно анализ кала на энтеробиоз, кишечные протозоозы, общий анализ крови и мочи. Лица, перенесшие в прошлом туберкулез, дополнительно представляют результаты трехкратного анализа мокроты на наличие микобактерий туберкулеза. При наличии положительных результатов вышеуказанных анализов дополнительно представляется заключение соответствующих специалистов (инфекционистов, дерматовенерологов, фтизиатров);

- выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства получателя с указанием даты рождения каждого члена семьи и копия финансового лицевого счета с места жительства получателя (в случае если указанный документ не находится в распоряжении администраций (исполнительно-распорядительных органов) муниципальных районов и городских округов Калужской области, а также если указанные сведения не находятся в распоряжении частной управляющей компании, товарищества собственников жилья и т.д.);

- акт обследования материально-бытового положения гражданина, оформляющегося в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

9.4. Форму заявления о предоставлении социального обслуживания можно получить непосредственно в Министерстве или в органах местного самоуправления.

10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги, которые находятся

в распоряжении государственных органов, органов местного

самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении

государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель

вправе представить, а также способы их получения

заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их

представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных

документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением

государственной услуги, приводятся в качестве приложений

к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных

документов установлены актами Президента Российской

Федерации или Правительства Российской Федерации, законами

и иными нормативными правовыми актами Калужской области,

а также случаев, когда законодательством Российской

Федерации, законодательством Калужской области предусмотрена

свободная форма подачи этих документов)

Иные документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, для предоставления государственной услуги не требуются.

11. Указание на запрет требовать от заявителя

От заявителя запрещается требовать:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме

документов, необходимых для предоставления государственной

услуги

Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

13. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

и (или) отказа в предоставлении государственной услуги

13.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены.

13.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- заявитель не соответствует категориям граждан, указанным в подразделе 2 раздела I «Общие положения» административного регламента;

- наличие у гражданина противопоказаний для направления на стационарное социальное обслуживание, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.04.2015 № 216н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний, в связи с наличием которых гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме, а также формы заключения уполномоченной медицинской организации о наличии таких противопоказаний»;

- наличие у гражданина медицинских противопоказаний, предусмотренных Инструкцией «О медицинских показаниях и противопоказаниях к приему в дома-интернаты», утвержденной приказом Министерства здравоохранения СССР от 05.09.1978 № 06-14/12;

- представлен неполный комплект документов, указанных в пунктах 9.1 - 9.3 настоящего Административного регламента.

14. Перечень услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документах, выдаваемых организациями,

участвующими в предоставлении государственной услуги

Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

15. Порядок, размер и основания взимания государственной

пошлины или иной платы за предоставление государственной

услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется на бесплатной основе.

16. Порядок, размер и основания взимания платы

за предоставление услуг, которые являются необходимыми

и обязательными для предоставления государственной услуги,

включая информацию о методике расчета размера такой платы

Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги, услуги организации,

участвующей в предоставлении государственной услуги,

и при получении результата предоставления таких услуг

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.

18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги, услуги организации, участвующей

в предоставлении государственной услуги, в том числе

в электронной форме

Срок регистрации заявления в Министерстве составляет один рабочий день со дня его поступления. В случае поступления заявления в день, предшествующий праздничным или выходным дням, а также в будние дни после 17.00 (пятница - после 16.00) его регистрация производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями, либо следующий рабочий день.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга, к залу ожидания, местам

для заполнения запросов о предоставлении государственной

услуги, информационным стендам с образцами их заполнения

и перечнем документов, необходимых для предоставления

государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,

текстовой и мультимедийной информации о порядке

предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению

доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии

с законодательством Российской Федерации о социальной защите

инвалидов

19.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в отдельных специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

19.2. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно соответствовать следующим требованиям:

- наличие соответствующих вывесок и указателей;

- наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- наличие офисной мебели;

- наличие телефона;

- оснащение достаточным количеством компьютерной и организационной техники, а также канцелярскими принадлежностями;

- возможность доступа к сети Интернет.

19.3. Место ожидания и приема заявителей должно соответствовать следующим требованиям:

- наличие соответствующих вывесок и указателей;

- вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными физическими возможностями;

- наличие средств пожаротушения и системы оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций;

- наличие доступных мест общего пользования (туалет, гардероб);

- наличие телефона;

- наличие офисной мебели;

- наличие в достаточном количестве бумаги формата А4 и канцелярских принадлежностей.

19.4. Визуальная, текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан (устанавливаются в удобном для граждан месте), а также на Едином портале, региональном портале.

19.5. В соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов им обеспечиваются:

- условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором она предоставляется, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. № 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи»;

- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи определен Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», приказом министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи».

20. Показатели доступности и качества предоставления

государственной услуги

20.1. Показателями доступности получения государственной услуги является возможность:

- получать государственную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- получать информацию о ходе и результате предоставления государственной услуги;

- обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по обращению заявителя решение Министерства или на действия (бездействие) сотрудников Министерства.

20.2. Основными показателями качества государственной услуги являются:

- соблюдение законодательства при предоставлении государственной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны получателей государственной услуги.

20.3. Взаимодействие заявителя или его законного представителя со специалистом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, осуществляется:

- при подаче заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги (при направлении заявления и комплекта документов почтовым отправлением непосредственного взаимодействия заявителя или его законного представителя со специалистом отдела, ответственным за предоставление государственной услуги, не требуется);

- на этапе выдачи индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Продолжительность взаимодействия заявителя или его законного представителя со специалистом отдела стационарных учреждений управления социального обслуживания населения Министерства в пределах общего максимального допустимого срока предоставления государственной услуги, указанного в подразделе 7 административного регламента, не ограничена.

21. Иные требования, в том числе учитывающие особенности

предоставления государственных услуг в многофункциональных

центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

и особенности предоставления государственных услуг

в электронной форме

21.1. В любое время с момента подачи заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону или на личном приеме.

21.2. При информировании заявителей по телефону сотрудники Министерства предоставляют информацию по следующим вопросам:

- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним документы.

Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании личного письменного обращения.

21.3. В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и в электронной форме государственная услуга не предоставляется.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их

выполнения, в том числе особенности выполнения

административных процедур в электронной форме,

а также особенности выполнения административных процедур

в многофункциональных центрах

22. Исчерпывающий перечень административных процедур,

необходимых для предоставления государственной услуги

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием, регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

- анализ состава и формы представленных документов, принятие решения о нуждаемости гражданина в стационарном социальном обслуживании либо об отказе в направлении на стационарное социальное обслуживание;

- разработка индивидуальной программы предоставления социальных услуг, необходимой для направления на стационарное социальное обслуживание, и передача ее заявителю.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 1 к административному регламенту.

23. Прием, регистрация документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

23.1. Юридическими фактами, являющимся основанием для начала административной процедуры, является:

- личное обращение заявителя (законного представителя) в Министерство, с комплектом документов, указанным в пунктах 9.1 - 9.3 административного регламента;

- поступление заявления с комплектом документов, указанным в пунктах 9.1 - 9.3 административного регламента по почте.

Заявление и комплект документов, присланные по почте, поступают в отдел стационарных учреждений управления социального обслуживания населения Министерства (далее - отдел министерства) и в дальнейшем передаются специалисту отдела министерства, ответственному за предоставление государственной услуги (далее - специалист отдела).

Прием документов непосредственно от заявителя (законного представителя) производится специалистом отдела. По просьбе заявителя (законного представителя) на копии или втором экземпляре принятого заявления проставляется дата приема документа и подпись специалиста отдела.

Специалист отдела регистрирует поступившие документы в журнале «Регистрация документов на определение в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания» (далее - журнал) и в электронной базе регистрации граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.

23.2. Результатом выполнения данной административной процедуры является прием, регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

23.3. Способом фиксации административной процедуры является регистрация специалистом отдела поступивших документов в журнале и в электронной базе регистрации граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании.

23.4. Максимальная продолжительность выполнения действия - 1 рабочий день с момента поступления документов в Министерство.

24. Анализ состава и формы представленных документов,

принятие решения о нуждаемости гражданина в стационарном

социальном обслуживании либо об отказе в направлении

на стационарное социальное обслуживание

24.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является прием, регистрация документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

При поступлении документов специалист отдела осуществляет их рассмотрение на предмет:

- наличия документов, указанных в подразделе 9 административного регламента;

- наличия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности заявителя, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона «Об основах социального обслуживания в Российской Федерации»;

- отсутствия медицинских противопоказаний для стационарного социального обслуживания.

24.2. В случае если представленное заявление и комплект документов не отвечают требованиям, установленным административным регламентом, или представлен не полный комплект документов, а также в случае отсутствия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности заявителя, специалист отдела обеспечивает подготовку и согласование у начальника отдела стационарных учреждений (далее - начальник отдела), а также начальника управления социального обслуживания населения (далее - начальник управления) письма об отказе в предоставлении государственной услуги.

Письмо об отказе в предоставлении государственной услуги подписывается министром труда и социальной защиты Калужской области (далее - министр) либо уполномоченным лицом.

К письму об отказе в предоставлении государственной услуги прилагаются документы, представленные заявителем или его законным представителем.

24.3. При принятии положительного решения о нуждаемости гражданина в стационарном социальном обслуживании специалист отдела обеспечивает подготовку, согласование у начальника отдела и начальника управления уведомления о принятом решении с указанием сроков получения индивидуальной программы предоставления социальных услуг.

Уведомление о принятом решении подписывается министром либо уполномоченным лицом.

24.4. Результатом данной административной процедуры является уведомление заявителя о принятом решении.

24.5. Способом фиксации результата данной административной процедуры является оформление на бумажном носителе уведомления о признании заявителя нуждающимся в стационарном социальном обслуживании либо письма об отказе в предоставлении государственной услуги.

24.6. Решение о нуждаемости заявителя в стационарном социальном обслуживании либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в течение 5 рабочих дней с даты подачи заявления.

25. Разработка индивидуальной программы предоставления

социальных услуг, необходимой для направления

на стационарное социальное обслуживание, и передача

ее заявителю

25.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является принятие положительного решения о нуждаемости гражданина в стационарном социальном обслуживании.

25.2. Специалист отдела разрабатывает индивидуальную программу предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 № 874н «О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг», в 2-х экземплярах.

В соответствии с частью 4 статьи 16 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный Министерством, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять дней со дня подачи заявления о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в Министерстве для последующей передачи по акту приема-передачи в организацию социального обслуживания, предоставляющую социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания.

25.3. Специалист отдела:

- вносит сведения о заявителе, номер и дату разработки индивидуальной программы в регистр получателей социальных услуг;

- передает заявителю (его законному представителю) экземпляр индивидуальной программы.

25.4. Максимальный срок административной процедуры составляет не более 4 рабочих дней с момента принятия положительного решения о нуждаемости заявителя в стационарном социальном обслуживании.

25.5. Результатом данной административной процедуры является передача заявителю индивидуальной программы, внесение сведений о заявителе, номере и дате разработки индивидуальной программы в регистр получателей социальных услуг.

25.6. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение сведений о заявителе, номере и дате разработки индивидуальной программы предоставления социальных услуг в регистр получателей социальных услуг.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной

услуги

26. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений

административного регламента предоставления государственной

услуги и иных нормативных правовых актов, устанавливающих

требования к предоставлению государственной услуги,

а также принятием решений ответственными лицами

Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области.

27. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления государственной

услуги

Плановые проверки полноты и качества исполнения административного регламента проводятся на основании годовых планов работы Министерства. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Контроль за полнотой и качеством исполнения административного регламента включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства.

В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28. Ответственность государственных служащих органа

исполнительной власти и иных должностных лиц за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)

в ходе предоставления государственной услуги

Специалист отдела несет ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, за прием документов в полном объеме и соответствие представленных документов установленным требованиям.

Персональная ответственность специалиста отдела устанавливается в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства.

29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том

числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению государственной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на сайте Министерства, а также с использованием адреса электронной почты Министерства, в форме обращений в адрес Министерства.

Граждане, их объединения и организации могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) Министерства, а также должностных

лиц, государственных служащих Министерства

30. Информация для заявителя о его праве подать жалобу

на решение и (или) действие (бездействие) органа

исполнительной власти, предоставляющего государственную

услугу, должностного лица органа исполнительной власти,

предоставляющего государственную услугу,

либо государственного служащего при предоставлении

государственной услуги

Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.

Заявитель имеет право:

- обратиться с жалобой лично;

- направить жалобу по почте (заказным письмом) или курьером;

- направить жалобу в электронной форме.

31. Предмет жалобы

Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства могут являться решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) специалистом Министерства в ходе предоставления государственной услуги на основании административного регламента, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации заявления заявителя и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги;

- нарушение срока предоставления государственной услуги;

- требование у заявителя документов, не предусмотренных административным регламентом, а также нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

- отказ Министерства, специалиста или должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

32. Органы государственной власти и уполномоченные

на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть

направлена жалоба

Жалоба рассматривается министром либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его специалиста или должностного лица.

33. Порядок подачи и рассмотрения жалобы

33.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в Министерство.

33.2. Жалоба может быть направлена:

- по почте (заказным письмом с уведомлением);

- с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- через официальный сайт Министерства.

Также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.

33.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе и (или) в электронной форме в Министерство.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, его специалистов или должностных лиц, выполненная на бумажном носителе, заполняется при помощи средств электронно-вычислительной машины или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.

При рассмотрении жалобы на решения и действия (бездействие) Министерства, его специалистов или должностных лиц специалист Министерства готовит для министра либо уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица справочную информацию по вопросам, указанным в жалобе, с приложением находящихся в распоряжении Министерства документов.

После рассмотрения министром либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, жалобы и приложенных документов, находящихся в Министерстве, специалист Министерства готовит проект ответа, который в обязательном порядке согласовывается с отделом правового обеспечения Министерства и передается на подпись министру или должностному лицу, уполномоченному на подписание жалобы.

33.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование Министерства, фамилия, имя, отчество (при наличии) специалиста или должностного лица Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его специалиста или должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его специалиста или должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

34. Сроки рассмотрения жалобы

Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению министром либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, специалиста или должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

35. Перечень оснований для приостановления рассмотрения

жалобы в случае, если возможность приостановления

предусмотрена законодательством Российской Федерации

Основания для приостановления рассмотрения жалоб законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

36. Результат рассмотрения жалобы

Результатом рассмотрения жалобы является:

- признание жалобы обоснованной - устранение выявленных нарушений и привлечение к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица Министерства, ответственного за доказанные нарушения, информирование заявителя о результате рассмотрения жалобы;

- признание жалобы необоснованной - направление заявителю письменного мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.

37. Порядок информирования заявителя о результатах

рассмотрения жалобы

37.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

37.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) министра или уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о специалисте, должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

37.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром либо уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица.

38. Порядок обжалования решения по жалобе

Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги в судах общей юрисдикции, в сроки и порядке, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

39. Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

При рассмотрении жалобы заявитель имеет право:

- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться в Министерство с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

40. Способы информирования заявителей о порядке подачи

и рассмотрения жалобы

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, Едином портале, региональном портале, по телефону, на личном приеме.

Приложение № 1

к Административному регламенту

министерства труда и социальной защиты

Калужской области

по предоставлению государственной услуги

«Направление граждан на стационарное

социальное обслуживание»

ОБЩАЯ БЛОК-СХЕМА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «НАПРАВЛЕНИЕ ГРАЖДАН

НА СТАЦИОНАРНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ»

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    Прием, регистрация документов, необходимых для предоставления    │

│                       государственной услуги                        │

└────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┘

                                \/

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│          Анализ состава и формы представленных документов           │

└─────────────┬───────────────────────────────────┬───────────────────┘

             \/                                  \/

┌──────────────────────────┐  ┌───────────────────────────────────────┐

│Принятие решения об отказе│  │   Принятие решения о предоставлении   │

│     в предоставлении     │  │        государственной услуги         │

│  государственной услуги  │  │                                       │

└─────────────┬────────────┘  └────────────────────────┬──────────────┘

             \/                                       \/

┌───────────────────────┐                 ┌───────────────────────────┐

│ Подготовка письма об  │                 │  Уведомление заявителя о  │

│отказе в предоставлении│                 │      предоставлении       │

│государственной услуги │                 │  государственной услуги   │

└───────────────────────┘                 └────────────┬──────────────┘

                                                      \/

                                          ┌───────────────────────────┐

                                          │ Выдача заявителю или его  │

                                          │  законному представителю  │

                                          │ индивидуальной программы  │

                                          │ предоставления социальных │

                                          │  услуг, необходимой для   │

                                          │направления на стационарное│

                                          │  социальное обслуживание  │

                                          └───────────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать