Основная информация

Дата опубликования: 12 июля 2016г.
Номер документа: RU01000201600391
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечествениками и средствам массовой информации
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



             

             

             

             

КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, СВЯЗЯМ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ И СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12.07.2016 г. № 74-од

г. Майкоп

             

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, СВЯЗЯМ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ И СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ОТ 12 АПРЕЛЯ 2016 ГОДА №33-ОД «ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ   АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ  ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, СВЯЗЯМ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ И СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО  ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОГО  КОНТРОЛЯ   ЗА  СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ»»

             

В целях приведения в соответствие с федеральным законодательством

1. Внести в Административный регламент Комитета Республики Адыгея  по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации по исполнению государственной функции «Осуществление ведомственного контроля  за  соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной  организации» утвержденное приказом Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 12 апреля 2016 года №33-од НГР:RU01000201600178, следующие изменения:

1)  пункт 9 части 1.4.1. подраздела 1.4. раздела I Административного регламента по исполнению государственной функции «Осуществление ведомственного  контроля   за  соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных  организациях» (далее – Регламент) изложить в следующей редакции:

- «Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 февраля 2016 года № 14 «О внесении изменений в раздел III Положения о Комитете Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и  средствам массовой информации ».

2) разделIII Регламента изложить в следующей редакции:

- «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки, оформление результатов проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок

3.1.1. Начальники отделов Комитета, ответственные за разработку и составление ежегодных планов проведения плановых проверок (далее – План проверок), в срок до 1 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют проект Плана проверок по форме, согласно Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.06.2010 г. № 489 (далее - Правила), и согласовывают его с председателем Комитета.

3.1.2. Начальники отделов Комитета, ответственные за разработку и составление ежегодных планов, обеспечивают размещение утвержденного Плана проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, на официальном сайте Комитета.

3.1.3. Главный специалист-эксперт Комитета, ответственный за содержание информации на официальном сайте Комитета,  размещает План проверок.

3.1.4. Критерием принятия решения о включении плановой проверки в План проверки является наличие оснований, предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

3.1.5. Результатом административной процедуры является утверждение Плана проверки Комитета, его размещение на официальном сайте Комитета.

3.1.6. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:

1) подписание председателем Комитета Плана проверки;

2) размещение на официальном сайте Комитета  утвержденного Плана проверки.

3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к  проведению проверки

3.2.1. При проведении плановых проверок основанием для начала административной процедуры является утвержденный ежегодный План проведения плановой проверки Комитета.

При проведении внеплановой проверки основанием для начала административной процедуры может являться:

1) истечение установленного для подведомственной организации срока устранения нарушений трудового законодательства;

2) поступление в Комитет обращений о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства.

3.2.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за проведение проверок, не позднее, чем за 20 дней до даты начала плановой проверки, либо в течение 2 рабочих дней с момента поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки, готовит проект приказа Комитета о проведении проверки, в котором в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указываются:

1) наименование Комитета;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится, место его нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению ведомственного контроля;

8) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.3. Председатель Комитета в течение 2 рабочих дней рассматривает проект приказа о проведении проверки.

При отсутствии замечаний  председатель Комитета утверждает приказ о проведении проверки.

При несогласии председателя Комитета с проектом приказа он возвращается на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на утверждение производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

3.2.4. Приказ о проведении проверки должен быть издан не менее чем за 5 календарных дней до начала проведения плановой проверки, либо не позднее чем через 5 календарных дней с момента поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки.

3.2.5. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для проведения проверки.

3.2.6. Подготовку к проверке осуществляет должностное лицо, уполномоченное приказом о проведении проверки на ее проведение.

Если приказом предусмотрено проведение проверки комиссией, подготовку к проверке осуществляет председатель комиссии.

3.2.7. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку к проверке, на основе имеющихся в Комитете документов (информации), касающихся субъекта проверки:

- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;

- изучает акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

- уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- составляет план проведения проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.

3.2.8. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку к проверке, уведомляет подведомственную организацию  о проведении:

1) плановой проверки - посредством направления копии приказа начальника Комитета  о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;

2) внеплановой проверки - любым доступным способом (телеграмма, телефонограмма, факсограмма и т.п.) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.2.9. Результатом административной процедуры является уведомление подведомственной организации о проведении проверки, за исключением случаев, когда такое уведомление не обязательно.

3.3. Проведение проверки, оформление результатов проверки.

3.3.1.Административная процедура проведения проверки и оформления результатов проверки предусматривает следующие административные действия:

- проведение проверки (документарной, выездной) в пределах максимальных сроков, указанных в пункте 2.2. раздела II Административного регламента;

- оформление и вручение акта проверки.

3.3.2. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, рассматривают документы подведомственной организации,  полученные Комитетом.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих организационно - правовую форму организации, ее права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением ею обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся  в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией обязательных требований, должностное лицо Комитета направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа  председателя Комитета о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в Комитет указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы могут представляться в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии).

Подведомственная организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подведомственной организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления ведомственного контроля, информация об этом направляется подведомственной организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо Комитета, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом подведомственной организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и фактического осуществления деятельности подведомственной организации.

3.3.4. Предметом выездной проверки являются:

1) содержащиеся в документах подведомственной организации сведения;

2) соответствие прав и обязанностей работников требованиям трудового законодательства;

3) соответствие состояния используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям трудового законодательства;

4) принимаемые меры по соблюдению трудового законодательства.

3.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица подведомственной организации, его уполномоченного представителя с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к  выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Должностные лица Комитета, проводящие проверку (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией), вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации одновременно с предъявлением служебного удостоверения (если проверка проводится комиссией - служебные удостоверения предъявляются всеми членами комиссии) заверенную печатью копию приказа Комитета  о проведении проверки.

На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающемся у должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации проставляет отметку о получении заверенной копии приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета  обязаны представить информацию об органе, в целях подтверждения своих полномочий.

Должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии) совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем подведомственной организации определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации обязаны:

- предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые подведомственной организации при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения,  оборудованию.

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель,  или уполномоченный представитель подведомственной организации должен представить проверяющему государственному служащему (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.

В ходе проведения проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, вправе:

- входить в здания и другие служебные помещения подведомственной организации (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников;

- пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки, техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), фотоаппаратами (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения подведомственной организации (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Комитету;

- запрашивать и получать от руководителя и работников подведомственной организации все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения подведомственной организации для приобщения к материалам проверки.

При выявлении фактов нарушения требований, установленных действующим законодательством, должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии), принимает меры к установлению лиц, ответственных за нарушение обязательных требований, и получению от них письменных объяснений по выявленным фактам.

3.3.6. По результатам проверки должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии), составляет Акт проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

В Акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления Акта проверки;

2) наименование органа, проводившего проверку;

3) дата и номер приказа Комитета  о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших проверку;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации,  присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя, или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием в подведомственной организации  указанного журнала.

Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

Акт проверки подписывается должностными лицами Комитета, проводившими проверку. В случае несогласия члена комиссии с содержанием Акта проверки он подписывает его с указанием на наличие особого мнения и излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к Акту проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.

3.3.7. Должностное лицо Комитета, проводящее проверку, (председатель комиссии), отражает сведения о проведенной проверке в соответствии с требованиями части 9 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в журнале учета проверок, который ведется юридическим лицом в соответствии с требованиями части 8 указанной статьи.

Запись о проведенной проверке должна содержать сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.8. Должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии), вручает руководителю,  или уполномоченному представителю подведомственной организации один экземпляр Акта проверки с копиями приложений.

Руководитель,  или уполномоченный представитель подведомственной организации дает расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки.

В случае отсутствия руководителя,  или уполномоченного представителя подведомственной организации, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии), делает в Акте запись «от получения для ознакомления акта проверки отказался» либо «акт не вручен в связи с отсутствием уполномоченного лица» и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией запись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).

Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле.

Максимальный срок для направления Акта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.

Акт проверки считается полученным подведомственной организацией:

- с момента его вручения уполномоченному представителю  под расписку;

- в день его получения подведомственной организацией, если Акт проверки направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.3.9. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, руководитель подведомственной организации (иное уполномоченное им лицо) в течение пятнадцати дней с  даты  получения  Акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении Акта проверки в целом или их отдельных положений. При этом подведомственная организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Рассмотрение указанных документов производится в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.

3.3.10.  Результатом административной процедуры является:

- составленный Акт проверки;

- отражение сведений о проведенной проверке в журнале учета проверок;

-вручение Акта проверки подведомственной организации.

3.3.11. Способом фиксации выполнения административной процедуры является:

- подписанный должностными лицами Комитета, проводившими проверку, Акт проверки;

-   запись в журнале учета проверок о проведенной проверке;

- расписка подведомственной организации о получении Акта проверки или уведомление о вручении подведомственной организации направленного посредством почтовой связи Акта проверки.»

2. Признать утратившим силу приказ Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 9 июня 2016 года № 65-од.

    3. Обеспечить официальное опубликование настоящего приказа.

    4. Направить настоящий приказ для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в Управление Министерства юстиции   Российской Федерации по Республике Адыгея.

   5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

   6. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Председатель Комитета                                                                         А. А. Шхалахов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.09.2019
Рубрики правового классификатора: 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать