Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2012г.
Номер документа: RU04000201200446
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Республиканское агентство по делам семьи и детей
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Республиканское агентство

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ АГЕНТСТВО ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ

ПРИКАЗ

ОТ 12 МАЯ 2012 ГОДА № 127-О/Д

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ СЕМЬИ И ДЕТЕЙ

Администрация Президента и Правительства Республики Бурятия

Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов

органов исполнительной власти Республики Бурятия:

Номер государственной регистрации: № 032012181

от 25 мая 2012 года

Утратил силу. Приказ Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия:

НГР ru04000201500434 (от 18.05.2015 № 331)

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 № 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия» ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Республиканского агентства по делам семьи и детей.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. руководителя

А.С. Беняш

Приложение

Утверждено

приказом Республиканского агентства

по делам семьи и детей

от 12 мая 2012 г. № 127 – о/д 2012 г.

Порядок проведения антикоррупционой экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Республиканского агентства по делам семьи и детей

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Бурятия от 16.03.2009 № 701-IV «О противодействии коррупции в Республике Бурятия» устанавливает правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Республиканского агентства по делам семьи и детей (далее - Агентства).

2. Антикоррупционной экспертизе подлежат принятые нормативные правовые акты Агентства (далее - нормативные правовые акты) и проекты нормативных правовых актов, разрабатываемые структурными подразделениями Агентства, (далее - проекты нормативных правовых актов), затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций или имеющие межведомственный характер.

3. Целью антикоррупционной экспертизы является выявление и последующее устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и в проектах нормативных правовых актов.

Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96.

II. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится при мониторинге их применения (далее - Мониторинг).

5. Задачами Мониторинга являются:

- своевременное выявление в нормативных правовых актах коррупциогенных факторов;

- устранение выявленных коррупциогенных факторов.

6. Мониторинг проводится структурными подразделениями Агентства в соответствии с их компетенцией.

7. При Мониторинге осуществляются:

а) сбор информации о практике применения нормативных правовых актов;

б) непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов;

в) анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов и результатов наблюдения за их применением.

8. В случае если, по мнению структурного подразделения Агентства, в нормативных правовых актах содержатся коррупциогенные факторы, данное структурное подразделение Агентства в течение трех рабочих дней направляет указанные нормативные правовые акты с сопроводительным письмом консультанту по правовой работе и организационно-кадровому обеспечению (далее – Консультант) на антикоррупционную экспертизу, проводимую в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

9. По результатам проведенной в соответствии с разделом III настоящего Порядка антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое Консультантом Агентства, с указанием всех выявленных коррупциогенных факторов, которое в обязательном порядке направляется в структурное подразделение, указанное в пункте 8 настоящего Порядка.

В случае если, по мнению Консультанта Агентства, в нормативных правовых актах отсутствуют коррупциогенные факторы, соответствующие сведения отражаются в заключении.

10. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах Консультантом Агентства подготавливаются предложения по способам их устранения, в том числе по внесению изменений в нормативные правовые акты. Указанные предложения отражаются в заключении.

11. При необходимости, на основании заключения и с учетом заключений независимых экспертов, структурным подразделением Агентства разрабатывается проект соответствующего нормативного правового акта, устраняющего выявленные коррупциогенные факторы.

12. Проект нормативного правового акта, указанный в пункте 11 настоящего Порядка, подлежит антикоррупционной экспертизе в соответствии с разделом III настоящего Порядка.

III. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

13. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится Консультантом Агентства при правовой экспертизе проектов нормативных правовых актов.

14. Проект нормативного правового акта представляется (направляется) структурным подразделением Агентства - разработчиком проекта Консультанту Агентства с визой руководителя данного структурного подразделения (лицом, исполняющим его обязанности).

15. Антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в течение семи рабочих дней со дня его поступления Консультанту Агентства.

16. По результатам антикоррупционной экспертизы подготавливается заключение, подписываемое Консультантом Агентства.

В заключении отражаются выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенные факторы.

В случае если, по мнению Консультанта Агентства, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются соответствующие сведения.

17. Заключение, указанное в пункте 16 настоящего Порядка, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Агентства - разработчиком проекта нормативного правового акта.

18. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта структурное подразделение Агентства - разработчик проекта в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на рассмотрение Консультанту Агентства, размещает его на официальном сайте Агентства в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема экспертных заключений от независимых экспертов. При этом срок, устанавливаемый для проведения независимой экспертизы, должен составлять не менее пяти дней.

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению структурным подразделением Агентства - разработчиком проекта в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

19. Коррупциогенные факторы, выявленные по итогам антикоррупционной экспертизы, проведенной Консультантом Агентства, независимой антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки структурным подразделением Агентства - разработчиком проекта.

20. В случае несогласия структурного подразделения Агентства - разработчика проекта с результатами антикоррупционной экспертизы, проведенной Консультантом Агентства результатами независимой антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, указанное структурное подразделение вносит проект на рассмотрение руководителя Агентства с приложением заключений, поступивших по результатам антикоррупционной экспертизы, и пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 63 от 21.06.2012 стр. 20-21, Официальный вестник №61
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать