Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 1995г.
Номер документа: В199502932
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В199502932

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

                   22.05.95 г. N 32/199/73/278

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОВМЕСТНЫХ СЛЕДСТВЕННО-ОПЕРАТИВНЫХ

ГРУППАХ (БРИГАДАХ) ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ, ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,

БЕЗОПАСНОСТИ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИЦИИ ДЛЯ ПРЕСЕЧЕНИЯ И РАССЛЕДОВАНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗОВАННЫХ ПРЕСТУПНЫХ ГРУПП

Во исполнение пункта 8 раздела 2 Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994 1995 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 года N 1016, - приказываем:

1. Утвердить прилагаемое Положение о совместных следственно-оперативных группах (бригадах) органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции для пресечения и расследования деятельности организованных преступных групп.

2. Ход реализации настоящего приказа рассмотреть во втором полугодии 1995 года на совместном оперативном совещании.

3. Ответственность за организацию исполнения приказа возложить на заместителей руководителей министерства и ведомств по направлениям работы курируемых служб.

И.о. Генерального прокурора Российской Федерации

государственный советник юстиции 1-го класса         А. Ильюшенко

17 мая 1995 г.

Министр внутренних дел

Российской Федерации генерал армии                   В. Ерин

12 мая 1995 г.

Директор Федеральной службы безопасности

Российской Федерации генерал-лейтенант               С. Степашин

18 мая 1995 г.

Директор Департамента налоговой

полиции Российской Федерации

генерал-лейтенант налоговой полиции                  С. Алмазов

22 мая 1995 г.

Приложение

к приказу Генпрокуратуры РФ,

МВД РФ, ФСБ РФ, ДНП РФ

от 22 мая 1995 г. N 32/199/73/278

Положение

о совместных следственно-оперативных группах (бригадах)

органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой

полиции для пресечения и расследования деятельности

организованных преступных групп

1. Общие положения

1.1. Совместные следственно-оперативные группы (бригады)* создаются в целях объединения усилий следственных, оперативных, технических и других служб и подразделений органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции Российской Федерации по пресечению и расследованию деятельности организованных преступных групп.

----------------------

* Далее - СОГ (бригада)

1.2. В состав СОГ (бригад) включаются следователи, сотрудники оперативных подразделений и служб обеспечения, специалисты-криминалисты органов прокуратуры, внутренних дел, безопасности и налоговой полиции.

Инициатором создания СОГ (бригад) могут быть надзирающий прокурор, следователь, принявший дело к своему производству, либо орган, осуществляющий проверку и реализацию материалов оперативно-розыскной деятельности. Окончательное решение о создании СОГ (бригады) принимается руководителями правоохранительных органов соответствующего уровня.

1.3. Основаниями создания СОГ (бригад) являются:

- возбуждение и расследование сложных уголовных дел о преступной деятельности межрегиональных организованных групп, а также большой объем следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий, которые необходимо провести по многоэпизодным уголовным делам.

- реализация в рамках конкретного уголовного дела оперативных материалов разных правоохранительных органов либо в случаях отнесения преступления к альтернативной подследственности.

2. Порядок создания СОГ (бригад)

2.1. Инициатор создания СОГ (бригады) представляет руководителям иных правоохранительных органов обоснование о необходимости ее создания с расчетом требуемых сил и средств.

2.2. СОГ (бригады) создаются только при наличии решения прокурора, начальника следственного управления (отдела), в производстве которого находится уголовное дело, и соответствующего соглашения между руководителями заинтересованных правоохранительных органов.

2.3. Решение о создании СОГ (бригад) оформляется постановлением прокурора, начальника следственного управления (отдела), а также совместным приказом руководителей заинтересованных правоохранительных органов, в котором определяются основные задачи СОГ (бригады), ее состав, руководители и привлекаемые средства.

2.4. В необходимых случаях для улучшения организации и координации СОГ (бригад) может создаваться штаб, задачами которого являются организационное и материально-техническое обеспечение, обобщение и анализ информации, подготовка конкретных мероприятий по деятельности СОГ (бригады).

2.5. Следователи органов безопасности включаются в состав СОГ (бригад) и участвуют в расследовании уголовного дела лишь в рамках отнесенного к их подследственности преступления. Оперативные сотрудники органов безопасности могут включаться в состав СОГ (бригад) независимо от подследственности, если в рамках уголовного дела реализуются оперативные материалы органов безопасности.

3. Организация деятельности СОГ (бригад)

3.1. СОГ (бригада) комплектуется из наиболее квалифицированных следователей и оперативных сотрудников правоохранительных органов.

3.2. Формирование СОГ (бригады) осуществляется исходя из согласованного количества следователей и оперативных сотрудников правоохранительных органов.

3.3. Руководителем СОГ (бригады) назначается прокурор, начальник следственного подразделения или один из следователей, в производстве которых находится уголовное дело. При значительном объеме работы и большой численности СОГ (бригады) могут назначаться заместители руководителя и начальник штаба.

3.4. Сотрудники правоохранительных органов, включенные в состав СОГ (бригады), подчиняются ее руководителю независимо от их ведомственной принадлежности.

3.5. Распределение обязанностей между членами СОГ (бригады) осуществляется на основании распоряжения ее руководителя.

3.6. Сроки пребывания в составе СОГ (бригады), порядок замены сотрудников определяются руководителем СОГ (бригады) по согласованию с заинтересованными руководителями правоохранительных органов исходя из решения конкретных задач.

3.7. Руководитель СОГ (бригады) в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации возбуждает уголовное дело или принимает по подследственности уголовное дело к своему производству, руководит действиями сотрудников, включенных в состав СОГ (бригады), организует и координирует следственные действия, в необходимых случаях выполняет их самостоятельно или совместно с другими следователями СОГ (бригады), а также поручает проведение оперативно-розыскных мероприятий.

3.8. Следователи СОГ (бригады) выполняют необходимые следственные действия от своего имени с указанием наименования СОГ (бригады) и в объеме, установленном распределением обязанностей между ее членами. Находясь в подчинении руководителя СОГ (бригады), осуществляют свою деятельность в строгом соответствии с требованиями уголовно-процессуального законодательства.

3.9. Сотрудники правоохранительных органов, включенные в СОГ (бригаду), в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, Законами Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации", "О федеральных органах налоговой полиции Российской Федерации", "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации", "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации", Законом РСФСР "О милиции" и ведомственными нормативными актами.

3.10. Руководители правоохранительных органов принимают необходимые меры по материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности СОГ (бригады) по взаимной договоренности.

4. Планирование совместной деятельности

4.1. Руководитель СОГ (бригады), включенные в нее следователи и сотрудники оперативных подразделений составляют в установленном порядке план совместных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

4.2. Руководитель СОГ (бригады) осуществляет контроль за ходом выполнения намеченных планом мероприятий. При необходимости исполнение плана заслушивается на оперативных совещаниях, которые могут проводиться с участием надзирающего прокурора.

5. Взаимодействие с территориальными органами

5.1. Руководитель и следователи СОГ (бригады) на основании и в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, в случае необходимости вправе по находящемуся в производстве уголовному делу давать письменные поручения и указания соответствующим следователям и территориальным органам дознания о производстве следственных действий и проведении оперативно-розыскных мероприятий, требовать от органов дознания содействия при производстве отдельных следственных действий.

Поручения и указания даются в письменном виде, являются для органа следствия и дознания обязательными и в соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона подлежат исполнению в срок не свыше десяти суток.

5.2. Контроль за своевременным и полным выполнением поручений и указаний следователей СОГ (бригады) осуществляется руководителем СОГ(бригады), начальником следственного подразделения и территориального органа дознания. Надзор за законностью исполнения поручений обеспечивается прокурором.

5.3. При получении информации, представляющей интерес по расследуемому СОГ (бригадой) уголовному делу, территориальный орган дознания обязан в установленном порядке ознакомить с нею следователя или сотрудника оперативного подразделения в составе СОГ (бригады).

Следователь, сотрудник оперативного подразделения в составе СОГ (бригады) и территориальный орган дознания совместно обеспечивают объективную проверку и реализацию вышеуказанной информации.

5.4. Сотрудники территориального органа дознания могут с разрешения следователя СОГ (бригады) присутствовать при выполнении отдельных следственных действий.

Выдача без разрешения руководителя СОГ (бригады), кому бы то ни было, за исключением надзирающего прокурора и защитника, задержанных и арестованных лиц, являющихся подозреваемыми и обвиняемыми по находящемуся в производстве руководителя СОГ (бригады) уголовному делу для проведения следственных действий, а также бесед, свиданий категорически запрещается.

5.5. Взаимодействие СОГ (бригады) с правоохранительными органами других государств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами и соглашениями о правовой помощи.

5.6. Прокурорский надзор за деятельностью СОГ (бригад) осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

[отформатировано: 11.10.96 корректор НЦПИ - Булыгина А.В.]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 160.020.000 Силы обеспечения безопасности (см. также 150.020.020), 160.020.030 Органы федеральной службы безопасности (см. также 020.010.040), 160.020.080 Органы внутренних дел (см. также 020.010.040), 160.030.000 Безопасность государства, 160.040.000 Безопасность общества, 160.040.100 Иные вопросы безопасности общества, 160.060.000 Средства обеспечения безопасности, 160.060.020 Оперативно-разыскная деятельность, 170.000.000 Уголовное право. Исполнение наказаний, 190.000.000 Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат, 190.010.000 Прокуратура, 190.010.060 Иные вопросы организации и деятельности органов прокуратуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О едином учете преступлений
№-427365242 от 29 декабря 2005

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать