Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2017г.
Номер документа: RU94000201700633
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу – приказ Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя от 12.09.2017 № 100-17

ДЕПАРТАМЕНТ ПРИОРИТЕТНЫХ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ

ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

ПРИКАЗ

«12» апреля 2017 года                                                                                                          № 36-17

Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя

В соответствии с Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих Российской Федерации, одобренным решением Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23.12.2010 года (протокол № 21), Законом города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» (с изменениями, принятыми законом города Севастополя № 273-ЗС от 07.09.2016), Законом города Севастополя от  03.06.2014 № 23-ЗС «О государственной гражданской службе города Севастополя» (с изменениями, принятыми законом города Севастополя № 300-ЗС от 09.12.2016), постановлением Правительства от 31.12.2014 № 714 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных и муниципальных служащих города Севастополя», для обеспечения добросовестного и эффективного исполнения государственными гражданскими служащими Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя должностных обязанностей,

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя (далее – Кодекс) согласно приложению.

Ознакомить с приказом государственных гражданских служащих Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя с Кодексом.

Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Исполняющий обязанности директора

Департамента приоритетных проектов

развития города Севастополя                                                                      А.В.Попов

УТВЕРЖДЕНО

приказом исполняющего обязанности директора Департамента

приоритетных проектов развития города Севастополя

от 12.04.2017 № 36-17

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя

             

Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя (далее – Кодекс) основан на положениях Конституции Российской Федерации, Международного кодекса поведения государственных должностных лиц (Резолюция 51/59 Генеральной Ассамблеи ООН от 12 декабря 1996 г.), Модельного кодекса поведения для государственных служащих (приложение к Рекомендации Комитета министров Совета Европы от 11 мая 2000 г. № R (2000) 10 о кодексах поведения для государственных служащих), Модельного закона «Об основах муниципальной службы» (принят на девятнадцатом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (постановление от 26 марта 2002 г. № 19-10), Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», других федеральных законов, содержащих ограничения, запреты и обязанности государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, Указа Президента Российской Федерации от 12 августа 2002 г. № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих» и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

Общие положения

1.1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться государственным гражданским служащим Департамента приоритетных проектов развития города Севастополя (далее – государственные служащие), независимо от замещаемой должности.

1.2. Гражданин Российской Федерации, поступающий на государственную гражданскую службу в Департамент приоритетных проектов развития города Севастополя (далее – государственная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдает их в процессе своей служебной деятельности.

1.3. Каждый государственный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений настоящего Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от государственного служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями настоящего Кодекса.

1.4. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения государственных служащих для достойного выполнения ими своей профессиональной деятельности, а также содействие укреплению авторитета государственных служащих, доверия граждан к государственным органам города Севастополя и обеспечение единой нравственно-нормативной основы поведения государственных служащих.

1.5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения государственными служащими своих должностных обязанностей.

1.6. Кодекс:

 служит основой для формирования должной морали в сфере государственной службы, уважительного отношения к государственной службе в общественном сознании;

 выступает как институт общественного сознания и нравственности государственных служащих, их самоконтроля.

1.7. Знание и соблюдение государственными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества его профессиональной деятельности и служебного поведения.

Основные принципы и правила служебного поведения государственных служащих

2.1. Гражданские служащие, осознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

 исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы государственных органов;

 исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности государственных органов и государственных служащих;

 осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего государственного органа;

 не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

 исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

 уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к государственному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

 соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной службы;

 соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

 соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;

 проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

 проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

 воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

 принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Севастополя меры по недопущению возникновения конфликтов интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;

 не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов города Севастополя, органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций, должностных лиц, государственных, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;

 воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности государственных органов либо органов местного самоуправления, их руководителей, если это не входит в должностные обязанности государственного служащего;

 соблюдать установленные в государственном органе правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;

 уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе государственного органа, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

 воздерживаться в публичных выступлениях, в том числе в средствах массовой информации, от обозначения в иностранной валюте (условных денежных единицах) стоимости на территории Российской Федерации товаров, работ, услуг и иных объектов гражданских прав, сумм сделок между резидентами Российской Федерации, показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, размеров государственных и муниципальных заимствований, государственного и муниципального долга, за исключением случаев, когда это необходимо для точной передачи сведений либо предусмотрено законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством города Севастополя, обычаями делового оборота.

 постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.

2.2. Государственные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и города Севастополя.

2.3. Государственные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушения законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.

2.4. Государственные служащие обязаны принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой они несут ответственность и (или) которая стала известна им в связи с исполнением должностных обязанностей.

Стандарт антикоррупционного поведения государственного служащего

3.1. Государственные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и города Севастополя о противодействии коррупции.

3.2. Государственные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

3.3. При назначении на должность государственной службы и исполнении должностных обязанностей государственные служащие обязаны заявить о наличии или возможности наличия у них личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение ими должностных обязанностей.

3.4. Государственный служащий обязан представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих, супруга (супруги) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

3.5. Государственный служащий обязан уведомлять представителя нанимателя, органы прокуратуры Российской Федерации или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких- либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением случаев, когда по данным фактам проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью государственного служащего.

3.6. Государственному служащему запрещается получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные государственным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта Российской Федерации и передаются государственным служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность государственной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации и города Севастополя.

3.7. Государственный служащий обязан принимать соответствующие меры для обеспечения безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением должностных обязанностей.

3.8. Государственный служащий обязан:

 предварительно уведомлять представителя нанимателя о намерении выполнять иную оплачиваемую работу;

 получать письменное разрешение представителя нанимателя:

 на занятие оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

 на принятие наград, почетных и специальных званий (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в должностные обязанности государственного служащего входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;

 передавать принадлежащие государственному служащему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации в случаях, если владение ими может привести к конфликту интересов;

 использовать средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество только в связи с исполнением должностных обязанностей.

3.9. Государственный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, призван:

 принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликтов интересов;

 принимать меры по предупреждению коррупции;

 не допускать случаев принуждения государственных служащих к участию в деятельности политических партий, иных общественных объединений.

3.10. Государственные служащие, наделенные организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным служащим, должны принимать меры к тому, чтобы подчиненные ему государственные служащие не допускали коррупционно-опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

3.11. Государственный и муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим государственным или муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействия подчиненных сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял мер, чтобы не допустить таких действий или бездействий.

3.12. При наличии близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) между государственными служащими, замещающими должности государственной службы, связанные отношениями непосредственной подчиненности или подконтрольности, один из них обязан отказаться от замещения соответствующей должности государственной службы путем увольнения с государственной службы или перевода на другую должность государственной службы.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ СЛУЖЕБНОЙ ЭТИКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ

4.1. В служебном поведении государственному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

4.2. В служебном поведении государственный служащий воздерживается от:

 любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

 грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

 угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

 курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

4.3. Государственные служащие признаны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Государственные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

4.4. Государственному служащему при проведении проверки не следует вступать в такие отношения с руководством и сотрудниками проверяемой организации, которые могут его скомпрометировать или повлиять на его способность действовать независимо и объективно.

4.5. Государственный служащий не должен использовать свой официальный статус в интересах третьей стороны.

4.6. Внешний вид государственного служащего при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ

5.1. Государственный служащий при выполнении своих должностных обязанностей не должен допускать возникновения конфликтных ситуаций.

Государственный служащий должен вести себя достойно, действовать в строгом соответствии с законодательством Российской Федерации и города Севастополя, своим должностным регламентом, а также нормами настоящего Кодекса.

5.2. В случае если государственному служащему не удалось избежать конфликтной ситуации, ему необходимо обсудить проблему конфликта с непосредственным руководителем.

Если непосредственный руководитель не может разрешить проблему или оказывается сам вовлечен в конфликтную ситуацию, государственному служащему следует уведомить об этом вышестоящего руководителя.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ КОДЕКСА

6.1. Нарушение государственным служащим положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и города Севастополя, нарушение положений Кодекса влечет применение к государственному служащему мер юридической ответственности.

6.2. При проведении аттестации, формировании кадрового резерва на государственной гражданской службе города Севастополя, а также при наложении дисциплинарных взысканий учитывается соблюдение государственными служащими норм Кодекса.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать