Основная информация

Дата опубликования: 12 апреля 2016г.
Номер документа: RU01000201600178
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Комитет Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечествениками и средствам массовой информации
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, СВЯЗЯМ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ И СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12.04.2016 г. № 33-од

г. Майкоп

«ОБ  УТВЕРЖДЕНИИ   АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ  ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, СВЯЗЯМ С СООТЕЧЕСТВЕННИКАМИ И СРЕДСТВАМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ПО  ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВЕДОМСТВЕННОГО  КОНТРОЛЯ   ЗА  СОБЛЮДЕНИЕМ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ НОРМЫ ТРУДОВОГО ПРАВА, В ПОДВЕДОМСТВЕННОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ»

(Изменения и дополнения:

Приказ Комитета  Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 12.07.2016 г. №  75-од, НГР:RU01000201600391)

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011г. № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» и в целях повышения  качества  исполнения функции Комитета

п р и к а з ы в а ю:

      1. Утвердить прилагаемый Административный регламентКомитета Республики Адыгея  по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации по исполнению государственной функции «Осуществление ведомственного контроля  за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной  организации».

2. Главному  специалисту-эксперту Комитета Республики Адыгея  по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации А.Р. Патоковой  обеспечить размещение настоящего приказа на сайте Комитета Республики Адыгея  по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации.

     3. Направить настоящий приказ в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея для включения в федеральный регистр нормативных  правовых  актов  субъектов Российской Федерации.

     4.   Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Председатель Комитета                                                                           А.А. Шхалахов

Приложение к приказу Комитета Республики Адыгея по делам

национальностей, связям с соотечественниками и

средствам массовой информации

от  12  апреля  2016 г.  № 33-од

Административный регламент

Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и  средствам массовой информации по государственной функции  «Осуществление ведомственного  контроля   за  соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной  организации»

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента

1.1.1. Административный регламент  Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и  средствам массовой информации  по исполнению государственной функции «Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной организации» (далее – государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по ведомственному контролю.

1.2. Наименование государственной функции

1.2.1. Государственная функция - «Осуществление ведомственного контроля  за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной организации».

1.3. Наименование исполнительного органа государственной власти,
исполняющего государственную функцию

1.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется Комитетом Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и  средствам массовой информации  (далее - Комитет).

1.4. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих исполнение государственной функции

1.4.1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 4);

2) Трудовой кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (часть I) ст.3);

3) Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 19, ст. 2060);

4) Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249);

5) Постановление Правительства  Российской Федерации от 30 июня 2010 года     № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами  государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля  ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июля 2010 года №28 ст. 3706);

6)Закон Республики Адыгея от 6 августа 2015 г. № 433 «О порядке и условиях осуществления ведомственного контроля  за  соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2015, № 8);

           7) Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 12 июля 2011 года № 138 «О разработке и утверждении исполнительными органами государственной власти Республики Адыгея административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2011, № 7);

8) Постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 24 октября 2006 года № 147 «Вопросы Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и  средствам массовой информации» (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2006, №10; 2009, №12; 2011, № 3,9,10; 2012, № 1,11; 2014, № 7; 2015, № 6);

9) Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 10 февраля 2016 года № 14 «О внесении изменений в раздел III Положения о Комитете Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и  средствам массовой информации ».

(В ред. - Приказа Комитета  Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 12.07.2016 г. №  75-од, НГР:RU01000201600391)

1.5. Предмет ведомственного контроля

1.5.1. Предметом ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях является проверка соответствия деятельности Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Редакции республиканской газеты «Советская Адыгея»,  Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Редакция республиканской газеты «Адыгэ Макъ», Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Адыгейское республиканское книжное издательство», Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Объединенная редакция литературных, художественных и детских журналов», Государственного казенного учреждения Республики Адыгея «Центр адаптации репатриантов» (далее - подведомственная организация)  требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея (далее - обязательные требования).

1.6. Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении ведомственного контроля

1.6.1. Контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 14 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

1.6.2. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, в соответствии с приказом о проведении проверки при осуществлении контроля  имеют право:

1) посещать подведомственную организацию при предъявлении копии приказа Комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;

2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки.

             1.6.3. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении контроля обязаны:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Адыгея, права и законные интересы подведомственной организации, проверка которого проводится;

2) проводить проверку на основании приказа о проведении проверки в соответствии с ее назначением;

3) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Адыгея полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений трудового законодательства;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;

5) не препятствовать руководителю подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю подведомственной организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя подведомственной организации с результатами проверки;

8) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим административным регламентом;

9) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя подведомственной организации ознакомить его с положениями настоящего административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

10) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.6.4. К проведению проверок при осуществлении контроля в случае необходимости могут привлекаться эксперты и экспертные организации на основании приказа Комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемой подведомственной организацией и не являющиеся их аффинированными лицами.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются

мероприятия по ведомственному контролю

1.7.1. Руководитель или уполномоченный представитель подведомственной организациипри проведении проверки вправе:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекших за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7.2. Руководитель или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверки обязаны:

1) представлять запрашиваемые должностными лицами документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечивать беспрепятственный доступ должностных лиц Комитета  в здание и другие служебные помещения организации;

3) предоставлять служебное помещение для должностных лиц Комитета, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть Интернет.

1.8. Результат исполнения государственной функции

1.8.1. Результатами исполнения государственной функции являются:

1) вручение (направление) акта плановой или внеплановой проверки руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации;

2) при необходимости направление  информации руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации о нарушениях обязательных требований, установленных действующим законодательством Российской Федерации и Республики Адыгея.

1.8.2. Конечным результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения трудового законодательства.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции

2.1.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочном телефоне, адресе официального сайта в сети Интернет, адресе электронной почты Комитета:

1) место нахождения: 385000, г. Майкоп, ул. Крестьянская, 236;

2) режим работы:

Понедельник: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48)

Вторник: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48)

Среда: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48)

Четверг: 9.00-18.00 (перерыв с 13.00 до 13.48)

Пятница: 9.00-17.00 (перерыв с 13.00 до 13.48)

Суббота: выходной день

Воскресенье: выходной день

3) справочные телефоны: 8 (8772) 52-10-16, факс 52-10-16 

4) адрес официального сайта в сети Интернет: www.adigkomnac.ru

5) адрес электронной почты (e-mail): komnac01@ rambler.ru

2.1.2. Порядок получения заинтересованными лицами информации по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, включая сведения о режиме работы и справочных телефонах:

1) непосредственно в помещениях на информационных стендах Комитета;

2) при личном устном или письменном обращении заинтересованных лиц в Комитет и в подведомственную организацию, в том числе по справочным телефонам;

3) на официальном сайте Комитета.

2.2. Сроки исполнения государственной функции

2.2.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней. Продление первоначально установленного срока проверки осуществляется председателем Комитета  по мотивированному предложению уполномоченных должностных лиц Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме

(В ред. - Приказа Комитета  Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и средствам массовой информации от 12.07.2016 г. №  75-од, НГР:RU01000201600391)

Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок;

2) принятие решения о проведении проверки и подготовка к проведению проверки;

3) проведение проверки, оформление результатов проверки.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Разработка и утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок

3.1.1. Начальники отделов Комитета, ответственные за разработку и составление ежегодных планов проведения плановых проверок (далее – План проверок), в срок до 1 декабря, предшествующего году проведения плановых проверок, составляют проект Плана проверок по форме, согласно Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации  от 30.06.2010 г. № 489 (далее - Правила), и согласовывают его с председателем Комитета.

3.1.2. Начальники отделов Комитета, ответственные за разработку и составление ежегодных планов, обеспечивают размещение утвержденного Плана проверок до 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок, на официальном сайте Комитета.

3.1.3. Главный специалист-эксперт Комитета, ответственный за содержание информации на официальном сайте Комитета,  размещает План проверок.

3.1.4. Критерием принятия решения о включении плановой проверки в План проверки является наличие оснований, предусмотренных частью 8 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а именно истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации.

3.1.5. Результатом административной процедуры является утверждение Плана проверки Комитета, его размещение на официальном сайте Комитета.

3.1.6. Способами фиксации результата выполнения административной процедуры являются:

1) подписание председателем Комитета Плана проверки;

2) размещение на официальном сайте Комитета  утвержденного Плана проверки.

3.2. Принятие решения о проведении проверки и подготовка к  проведению проверки

3.2.1. При проведении плановых проверок основанием для начала административной процедуры является утвержденный ежегодный План проведения плановой проверки Комитета.

При проведении внеплановой проверки основанием для начала административной процедуры может являться:

1) истечение установленного для подведомственной организации срока устранения нарушений трудового законодательства;

2) поступление в Комитет обращений о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства.

3.2.2. Должностное лицо Комитета, ответственное за проведение проверок, не позднее, чем за 20 дней до даты начала плановой проверки, либо в течение 2 рабочих дней с момента поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки, готовит проект приказа Комитета о проведении проверки, в котором в соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указываются:

1) наименование Комитета;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование подведомственной организации, проверка которой проводится, место его нахождения;

4) цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) перечень административных регламентов по осуществлению ведомственного контроля;

8) перечень документов, представление которых подведомственной организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

3.2.3. Председатель Комитета в течение 2 рабочих дней рассматривает проект приказа о проведении проверки.

При отсутствии замечаний  председатель Комитета утверждает приказ о проведении проверки.

При несогласии председателя Комитета с проектом приказа он возвращается на доработку с указанием конкретных причин.

Устранение причин возврата проекта приказа, его повторное направление на утверждение производятся в сроки, исключающие возможность нарушения установленных сроков проведения проверки.

3.2.4. Приказ о проведении проверки должен быть издан не менее чем за 5 календарных дней до начала проведения плановой проверки, либо не позднее чем через 5 календарных дней с момента поступления информации о наличии оснований для проведения внеплановой проверки.

3.2.5. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для проведения проверки.

3.2.6. Подготовку к проверке осуществляет должностное лицо, уполномоченное приказом о проведении проверки на ее проведение.

Если приказом предусмотрено проведение проверки комиссией, подготовку к проверке осуществляет председатель комиссии.

3.2.7. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку к проверке, на основе имеющихся в Комитете документов (информации), касающихся субъекта проверки:

- изучает нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность субъекта проверки;

- изучает акты по результатам предыдущих проверок, результаты устранения выявленных нарушений, иные материалы;

- уточняет вопросы, подлежащие проверке;

- составляет план проведения проверки.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа.

3.2.8. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку к проверке, уведомляет подведомственную организацию  о проведении:

1) плановой проверки - посредством направления копии приказа начальника Комитета  о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом - не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения;

2) внеплановой проверки - любым доступным способом (телеграмма, телефонограмма, факсограмма и т.п.) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.

3.2.9. Результатом административной процедуры является уведомление подведомственной организации о проведении проверки, за исключением случаев, когда такое уведомление не обязательно.

3.3. Проведение проверки, оформление результатов проверки.

3.3.1.Административная процедура проведения проверки и оформления результатов проверки предусматривает следующие административные действия:

- проведение проверки (документарной, выездной) в пределах максимальных сроков, указанных в пункте 2.2. раздела II Административного регламента;

- оформление и вручение акта проверки.

3.3.2. При проведении документарной проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, рассматривают документы подведомственной организации,  полученные Комитетом.

Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих организационно - правовую форму организации, ее права и обязанности, документы, используемые при осуществлении ее деятельности и связанные с исполнением ею обязательных требований трудового законодательства, исполнением предписаний органов, осуществляющих федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся  в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией обязательных требований, должностное лицо Комитета направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа  председателя Комитета о проведении проверки.

В течение 10 рабочих дней со дня получения запроса подведомственная организация обязана направить в Комитет указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы могут представляться в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии).

Подведомственная организация вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подведомственной организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления ведомственного контроля, информация об этом направляется подведомственной организации с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Должностное лицо Комитета, проводящее документарную проверку, обязано рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом подведомственной организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

3.3.3. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и фактического осуществления деятельности подведомственной организации.

3.3.4. Предметом выездной проверки являются:

1) содержащиеся в документах подведомственной организации сведения;

2) соответствие прав и обязанностей работников требованиям трудового законодательства;

3) соответствие состояния используемых подведомственной организацией при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств требованиям трудового законодательства;

4) принимаемые меры по соблюдению трудового законодательства.

3.3.5. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, проводящими проверку, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица подведомственной организации, его уполномоченного представителя с приказом Комитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к  выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Должностные лица Комитета, проводящие проверку (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией), вручают руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации одновременно с предъявлением служебного удостоверения (если проверка проводится комиссией - служебные удостоверения предъявляются всеми членами комиссии) заверенную печатью копию приказа Комитета  о проведении проверки.

На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающемся у должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации проставляет отметку о получении заверенной копии приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Комитета  обязаны представить информацию об органе, в целях подтверждения своих полномочий.

Должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии) совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем подведомственной организации определяет лиц, с которыми будет производиться взаимодействие в ходе проведения проверки.

Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации обязаны:

- предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;

- обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые подведомственной организации при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения,  оборудованию.

В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель,  или уполномоченный представитель подведомственной организации должен представить проверяющему государственному служащему (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.

В ходе проведения проверки должностные лица Комитета, проводящие проверку, вправе:

- входить в здания и другие служебные помещения подведомственной организации (включая филиалы), при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников;

- пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки, техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), фотоаппаратами (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения подведомственной организации (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Комитету;

- запрашивать и получать от руководителя и работников подведомственной организации все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения подведомственной организации для приобщения к материалам проверки.

При выявлении фактов нарушения требований, установленных действующим законодательством, должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии), принимает меры к установлению лиц, ответственных за нарушение обязательных требований, и получению от них письменных объяснений по выявленным фактам.

3.3.6. По результатам проверки должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии), составляет Акт проверки по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.

В Акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления Акта проверки;

2) наименование органа, проводившего проверку;

3) дата и номер приказа Комитета  о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводивших проверку;

5) наименование проверяемой подведомственной организации, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации,  присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с Актом проверки руководителя, или уполномоченного представителя подведомственной организации, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием в подведомственной организации  указанного журнала.

Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.

Акт проверки подписывается должностными лицами Комитета, проводившими проверку. В случае несогласия члена комиссии с содержанием Акта проверки он подписывает его с указанием на наличие особого мнения и излагает (в письменной форме) свое особое мнение, которое прилагается к Акту проверки.

Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки.

3.3.7. Должностное лицо Комитета, проводящее проверку, (председатель комиссии), отражает сведения о проведенной проверке в соответствии с требованиями части 9 статьи 16 Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в журнале учета проверок, который ведется юридическим лицом в соответствии с требованиями части 8 указанной статьи.

Запись о проведенной проверке должна содержать сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Комитета, проводящих проверку, его или их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в Акте проверки делается соответствующая запись.

3.3.8. Должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии), вручает руководителю,  или уполномоченному представителю подведомственной организации один экземпляр Акта проверки с копиями приложений.

Руководитель,  или уполномоченный представитель подведомственной организации дает расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки.

В случае отсутствия руководителя,  или уполномоченного представителя подведомственной организации, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с Актом проверки должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии), делает в Акте запись «от получения для ознакомления акта проверки отказался» либо «акт не вручен в связи с отсутствием уполномоченного лица» и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией запись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии).

Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта проверки, хранящемуся в деле.

Максимальный срок для направления Акта проверки - 1 рабочий день с даты его составления.

Акт проверки считается полученным подведомственной организацией:

- с момента его вручения уполномоченному представителю  под расписку;

- в день его получения подведомственной организацией, если Акт проверки направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

3.3.9. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в Акте проверки, руководитель подведомственной организации (иное уполномоченное им лицо) в течение пятнадцати дней с  даты  получения  Акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении Акта проверки в целом или их отдельных положений. При этом подведомственная организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет. Рассмотрение указанных документов производится в порядке, установленном разделом 5 настоящего Административного регламента.

3.3.10.  Результатом административной процедуры является:

- составленный Акт проверки;

- отражение сведений о проведенной проверке в журнале учета проверок;

-вручение Акта проверки подведомственной организации.

3.3.11. Способом фиксации выполнения административной процедуры является:

- подписанный должностными лицами Комитета, проводившими проверку, Акт проверки;

-   запись в журнале учета проверок о проведенной проверке;

- расписка подведомственной организации о получении Акта проверки или уведомление о вручении подведомственной организации направленного посредством почтовой связи Акта проверки.

Раздел IV. Формы контроля исполнения административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля  за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, принятием решений должностными лицами Комитета и исполнением административного регламента осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Комитета  положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Адыгея, регулирующих осуществление государственной функции.

4.1.3. Полномочия должностных лиц Комитета  на осуществление текущего контроля определяются в должностных регламентах работников Комитета.

4.2. Порядок и периодичность осуществления  плановых  и  внеплановых

проверок полноты и качества исполнения государственной функции,

в том числе порядок и формы контроля полноты и

качества исполнения государственной функции

4.2.1. Порядок и периодичность осуществления контроля в виде плановых и внеплановых проверок определяется  председателем Комитета.

Текущий контроль  исполнения государственной функции осуществляется путем проведения проверок за соблюдением и исполнения специалистами Комитета  положений административного регламента.

Текущий контроль  за  исполнением государственной функции осуществляется постоянно.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании ежеквартальных или годовых планов работы Комитета) и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованного лица.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия

(бездействие),  принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе исполнения государственной функции

4.3.1. Должностные лица Комитета, в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, при исполнении государственной функции несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ  «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», Законом Республики Адыгея от 4 августа 2005 года № 352 «О государственной гражданской службе Республики Адыгея», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц Комитета  закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Адыгея.

4.4. Требования к порядку и формам контроля  за исполнением

государственной функции, в том числе со стороны граждан,

их объединений и организаций

4.4.1. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции осуществляется на основании локальных актов Комитета.

Контроль со стороны граждан и общественных объединений осуществляется за счет открытости и информации в части исполнения государственной функции.

4.4.2. Ответственность за полноту и достоверность оформления документации, связанной с исполнением государственной функции, за сроки и порядок исполнения административной процедуры несут должностные лица Комитета, непосредственно исполняющие государственную функцию, а также должностное лицо, осуществляющее контроль за выполнение действий, связанных с реализацией государственной функции.

4.4.3. Подлежат обязательному рассмотрению предложения о совершенствовании процедуры контроля исполнения государственной функции, поступившие от органов государственной власти Российской Федерации, Республики Адыгея, органов местного самоуправления, граждан, объединений и организации.

4.4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Адыгея, должностных лиц Комитета, в течение 10 дней со дня принятия таких мер Комитет сообщает в письменной форме физическому или юридическому лицу, права и (или) законные интересы которых нарушены.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) исполнительного органа  государственной

власти Республики Адыгея,  исполняющего  государственную функцию,

а также их должностных лиц

5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых)

в ходе исполнения государственной функции

5.1.1. Руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции, председателю Комитета.

Руководитель проверяемой организации или уполномоченное им лицо вправе обратиться с жалобой письменно, в форме электронного документа или устно.

5.1.2. В письменном обращении, в обязательном порядке, должны быть указаны наименование органа, в которое направляется письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество обратившихся (полное наименование для юридического лица), сведения о способе информирования о принятых мерах по результатам рассмотрения обращения, изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлена личная подпись и дата.

5.1.3. В жалобе, направляемой в форме электронного документа, в обязательном порядке указываются: фамилия, имя, отчество должностного лица проверяемого учреждения либо иного заинтересованного лица, изложение сути жалобы, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть отправлен в письменной форме.

Дополнительно в жалобе могут быть указаны:

- решение, действие (бездействие) органа, должностного лица, которые обжалуются;

- суть обжалуемого действия (бездействия);

- обстоятельства, на основании которых обратившийся считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;

- иные сведения, которые обратившийся  считает необходимым сообщить.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих исполнение государственной функции;

2) акт проверки.

5.3. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.3.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление письменного (в том числе в форме электронного документа) или устного обращения руководителя подведомственной организации или уполномоченного им лица, содержавшего сведения о нарушениях, допущенных в ходе исполнения государственной функции.

5.4. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.4.1. Руководитель подведомственной организации или уполномоченные ими лица вправе:

1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

4) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

5.5. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.5.1. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке на действия государственных гражданских служащих Комитета  подается на имя председателя Комитета.

5.5.2. Жалоба на решение председателя Комитета подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы

5.6.1. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в Комитете.

5.7. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.7.1. Результатом рассмотрения обращения является:

1) признание правомерными решений, действий (бездействия) Комитета или его должностного лица при исполнении государственной функции и обоснованный отказ в удовлетворении претензии;

2) признание неправомерными   решений, действий (бездействия) Комитета  или его должностного лица полностью или частично и удовлетворение претензии заявителя путем устранения нарушений прав граждан и организаций при исполнении государственной функции.

5.7.2. В случае  установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков  состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение № 1

к Административному регламенту Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и  средствам массовой информации   исполнения государственной функции  «Осуществление ведомственного контроля  за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной организации»

Блок-схема

исполнения Комитетом Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и  средствам массовой информации   государственной функции «Осуществление ведомственного контроля

за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных

правовых актов, содержащих нормы трудового права,

в подведомственной организации»

Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок

Принятие решения о проведении проверки

Подготовка к проведению проверки

Проведение проверки

Оформление результатов проверки

Приложение  № 2

к Административному регламенту Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и  средствам массовой информации  исполнения государственной функции  «Осуществление ведомственного контроля  за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной организации»

Форма акта

А К Т

проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственной организации

_____________________________________________

___________________                                                                              № ____________

(дата составления)

___________________

(время составления)

__________________

   (место составления)

1. По адресу            _________________________________________

                                                                                                  (место проведения проверки)

на основании приказа Комитета Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и  средствам массовой информации 

от _____________ № ______________, была проведена

________________________________ проверка в отношении:

          (плановая/внеплановая, документарная/выездная)

1) юридического лица ______________________________________

                                                                                         (наименование юридического лица (полное и сокращенное)

а) юридический адрес ______________________________________ ;

б) почтовый адрес _________________________________________ ;

в) ОГРН, ИНН, КПП _______________________________________ ;

г) банковские реквизиты ___________________________________   ;

__________________________________________________________

д) руководитель ____________________________________________

ж) номер контактного телефона ______________________________

2. Дата и время проведения проверки:

«____» ______ 20__ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин. Продолжительность ___

«____» ______ 20__ г. с ___ час. ___ мин. до ___ час. ___ мин. Продолжительность ___

Общая продолжительность проверки: _______________________________

                                                                                                                                                             (рабочих дней/часов)

3. Акт составлен Комитетом Республики Адыгея по делам национальностей, связям с соотечественниками и  средствам массовой информации.

4. С копией приказа о проведении проверки ознакомлен (ы):

(заполняется при проведении выездной проверки)

_____________________________________________________________________________

5. Лицо (а), проводившее проверку:             

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность должностного лица (должностных лиц),

проводившего(их) проверку; в случае привлечения к участию в проверке экспертов, экспертных

организаций указываются фамилии, имена, отчества (последнее – при наличии), должности экспертов

и/или наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об аккредитации

и наименования органа по аккредитации, выдавшего свидетельство)

6. При проведении проверки присутствовали:

_____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии), должность руководителя,

или уполномоченного представителя подведомственной  организации)

7. В ходе проверки установлено:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. В ходе проверки выявлены нарушения законодательства в сфере

__________________________________________________________________________

Выявленные нарушения

Положения нормативных правовых актов,

которые нарушены

1.

2.

3.

Акт проверки составлен на ____ листах в 2-х экземплярах.

Запись в журнал учета проверок подведомственной организации, проводимых органами государственного контроля, внесена (заполняется при проведении выездной проверки):

_____________________________________________________________________________

              (подпись проверяющего)                                                              (подпись уполномоченного представителя                                                                                                                              

или

Журнал учета проверок подведомственной организации, проводимых органами ведомственного контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной проверки):

_____________________________________________________________________________

              (подпись проверяющего)                                                  (подпись уполномоченного представителя организации)

Приложение: 1. ___________________________________________________

Приложение: 2. ___________________________________________________

(К акту проверки прилагаются (при наличии) объяснения работников юридического лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений

и иные связанные с результатами проверки или их копии).

Подписи лиц, проводивших проверку:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С актом проверки ознакомлен (а), копию акта со всеми приложениями получил (а):

______________________________________                                                        ______________ _____________________________________

          (должность руководителя,                                                                                 (подпись)                         (расшифровка подписи)

       или уполномоченного представителя

Отметка об отказе ознакомления с актом проверки:

________________________________________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.09.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.000 Труд (см. также 200.160.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать