Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU54000202000188
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство экономического развития Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12.03.2020 № 24

г. Новосибирск

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2017 № 154

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ»

Приказываю:

Внести в приказ министерства экономического развития Новосибирской области от 29.12.2017 № 154 «Об утверждении методических указаний по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области» следующее изменение:

приложение № 8 «Методика проведения оценки эффективности реализации государственной программы» к Методическим указаниям по разработке и реализации государственных программ Новосибирской области изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Исполняющий обязанности министра

Л.Н. Решетников

Приложение

к приказу Минэкономразвития НСО

от 12.03.2020 № 24

«Приложение № 8

к Методическим указаниям

МЕТОДИКА

проведения оценки эффективности реализации

государственной программы

I. Общие положения

1. Правила, сроки проведения оценки эффективности реализации государственных программ Новосибирской области (далее – государственные программы), ответственные за ее проведение определены в приложении к Порядку принятия решений о разработке государственных программ Новосибирской области, а также формирования и реализации указанных программ, утвержденному постановлением Правительства Новосибирской области от 28.03.2014 № 125-п (далее – Порядок).

2. Основным показателем, характеризующим эффективность реализации государственной программы, является значение интегральной оценки эффективности реализации государственной программы, на основании которой определяется качественное значение оценки государственной программы: эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная.

II. Формирование интегральной оценки эффективности

реализации государственной программы

3. Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы (R) рассчитывается в два этапа.

На первом этапе определяется интегральная оценка эффективности реализации государственной программы (R0):

R0 = 0,85 × (I/Vфин) + 0,15 × ОРмер, где:

I – интегральная оценка результативности реализации государственной программы;

Vфин – уровень финансового обеспечения государственной программы за счет всех запланированных источников за отчетный период;

ОРмер – средний уровень исполнения основных (детализированных) мероприятий, предусмотренных в плане реализации государственной программы в отчетном году.

На втором этапе интегральная оценка эффективности реализации государственной программы (R0) корректируется на:

KVфб – коэффициент привлечения на реализацию государственной программы средств из федерального бюджета;

KVвб – коэффициент привлечения на реализацию государственной программы средств из внебюджетных источников;

Kу – коэффициент нарушений в процессе управления государственной программой в отчетном году.

Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы (R) рассчитывается по формуле:

R = R0 + 0,03 × KVфб + 0,02 × KVвб – 0,02 × Kу

4. Интегральная оценка результативности реализации государственной программы определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

I = i1 + i2+ … ij, где:

ij – показатель оценки выполнения j-го целевого индикатора государственной программы.

В случае если расчетное значение I менее 0,8 заказчику (заказчику‑координатору) необходимо провести анализ проблем, повлекших недостижение запланированных на отчетный год результатов. Министерство экономического развития Новосибирской области по государственным программам с интегральной оценкой результативности менее 0,8 вправе при формировании информации, предусмотренной пунктом 15 настоящей методики, направить предложение о рассмотрении вопроса о качестве реализации государственных программ на заседании межведомственной комиссии по рассмотрению результатов проведенной оценки эффективности государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ Новосибирской области.

5. Показатель оценки выполнения j-го целевого индикатора государственной программы определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

ij = Ij ×  kj, где:

Ij – индекс результативности целевого индикатора государственной программы за отчетный период;

kj – весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору государственной программы в соответствии с планом реализации государственной программы в отчетном периоде, исходя из специфики государственной программы, в зависимости от значимости целевого индикатора для оценки эффективности реализации государственной программы, а также с учетом доли финансовых затрат в общем объеме финансирования, направляемых на его достижение в рамках государственной программы. Сумма весовых коэффициентов должна быть равной единице.

6. Индекс результативности целевого индикатора государственной программы за отчетный период Ij определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

Ij = ((Ifj - Ibj) / (Ipj - Ibj)) × 100%, где:

Ifj – фактическое значение целевого индикатора государственной программы за отчетный период;

Ibj – базовое значение целевого индикатора – фактическое значение целевого индикатора государственной программы на конец года, предшествующего отчетному (или значение целевого индикатора государственной программы в случае, если государственная программа не была бы реализована в отчетном периоде в части мероприятий, направленных на его достижение).

Например, для целевых индикаторов, характеризующих объем проделанной в отчетном году работы, непосредственно зависящей от мероприятий и средств, предусмотренных программой (например, для таких как: «количество вновь созданных мест для детей дошкольного возраста, ед. за отчетный год», «ввод законченных строительством (реконструкцией) автодорог (км) в отчетном году») базовые значения принимаются равными нулю. Для целевых индикаторов, значения которых указаны в государственной программе нарастающим итогом (например, «количество учреждений, в которых в рамках программы проведены ремонтные работы (нарастающим итогом)»), приводится фактически достигнутое значение целевого индикатора за год, предшествующий отчетному году.

Ipj – плановое значение целевого индикатора государственной программы на отчетный период.

При расчете значения индекса результативности целевого индикатора государственной программы за отчетный период Ij необходимо учитывать следующее.

В случае если расчетное значение Ij:

а) выше 100% и значение характеризует улучшение ситуации по сравнению с запланированной – индексу результативности Ij присваивается значение 100%;

б) менее 100%, но значение показателя характеризует улучшение ситуации по сравнению с запланированной – индексу результативности Ij присваивается значение 100% (возникновение данной ситуации возможно, в случае если государственной программой были запланированы меры по недопущению роста негативного фактора выше определенного уровня, но при этом ожидалось некоторое ухудшение ситуации по сравнению с предыдущим годом, а фактические значения целевого индикатора по итогам отчетного года характеризуют улучшение ситуации по сравнению с запланированной);

в) ниже 0 и полученные за отчетный год результаты отражают улучшение ситуации по сравнению с запланированной – индексу результативности Ij присваивается 100%;

г) если предусмотрена стабилизация ситуации, то результативность показателя (конечного) принимается либо на уровне ноля (если ситуация ухудшилась), либо 100% (если удалось стабилизировать);

д) выше 100%, но значение характеризует ухудшение ситуации по сравнению с запланированной – индексу результативности Ij присваивается значение 0% (возникновение данной ситуации возможно в случае если государственной программой запланирован рост негативного целевого индикатора, но не более определенного уровня, в силу сложившейся социально-экономической обстановки (например, показателя безработицы) по сравнению с предыдущим годом, но при этом фактическое значение целевого индикатора по итогам отчетного года показывает ухудшение ситуации по сравнению с предыдущим годом и выше запланированного);

е) выше 100%, но значение характеризует ухудшение ситуации по сравнению с запланированной – индексу результативности Ij присваивается значение 0% (возникновение данной ситуации возможно, в случае если государственной программой запланирован рост негативного целевого индикатора, но не более определенного уровня, в силу сложившейся социально-экономической обстановки (например, показателя безработицы) по сравнению с предыдущим годом, но при этом фактическое значение целевого индикатора по итогам отчетного года показывает ухудшение ситуации по сравнению с предыдущим годом и запланированным уровнем (фактическое значение уровня безработицы выше запланированного);

ж) в остальных случаях в расчет принимается расчётное значение, получаемое по установленной формуле для расчета Ij.

7. Уровень финансового обеспечения государственной программы за счет всех запланированных источников за отчетный период Vфин определяется в процентах и рассчитывается по формуле:

Vфин = (Vf / Vp) × 100%, где:

Vf – сумма фактических затрат, направленных на реализацию государственной программы в отчетном периоде из средств федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников (без учета расходов, направленных на погашение кредиторской задолженности за работы, выполненные в год, до начала отчетного), и фактически предоставленных налоговых расходов за отчетный период;

Vp – сумма запланированного объема финансирования государственной программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов (без учета расходов, запланированных на погашение кредиторской задолженности), фактического объема финансирования за счет средств из внебюджетных источников и фактически предоставленных налоговых расходов за отчетный период.

В случае, если расчетное значение уровня финансовой обеспеченности составляет больше 100%, то в расчет интегральной оценки эффективности принимается значение, равное 100 процентам.

8. Средний уровень исполнения основных (детализированных) мероприятий, предусмотренных в плане реализации государственной программы в отчетном периоде, ОРмер рассчитывается по формуле:

Hi – показатель оценки исполнения i-го основного (детализированного) мероприятия, запланированного в плане реализации государственной программы в отчетном периоде. В случае, если основное мероприятие предусматривает количественно измеримый показатель, в расчет принимаются количественные показатели основного мероприятия. В остальных случаях расчет осуществляется по детализированным мероприятиям, предусмотренным в плане реализации государственной программы в отчетном периоде и имеющим количественно измеримые показатели;

n – количество основных (детализированных) мероприятий, запланированных в плане реализации государственной программы в отчетном периоде и принимаемых в расчет.

9. Оценка исполнения i-го основного (детализированного) мероприятия Hi рассчитывается по формуле:

Fi – фактическое значение количественного показателя i-го основного (детализированного) мероприятия, запланированного в плане реализации государственной программы, за отчетный период;

Pi – плановое значение количественного показателя i-го основного (детализированного) мероприятия, запланированного в плане реализации государственной программы, за отчетный период.

В случае, если расчетное значение оценки исполнения i-го основного (детализированного) мероприятия Hi составляет больше 1, в расчет среднего уровня исполнения основных (детализированных) мероприятий, предусмотренных в плане реализации государственной программы в отчетном периоде, ОРмер принимается значение, равное 1.

10. Коэффициент привлечения на реализацию государственной программы средств из федерального бюджета (KVфб) рассчитывается по формуле:

Vфб факт – фактически поступившая сумма средств из федерального бюджета в виде субсидии и иных межбюджетных трансфертов и направленная на реализацию государственной программы в отчетном периоде;

Vфб план – запланированный объем средств из федерального бюджета в виде субсидии и иных межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы в отчетном периоде согласно уточненной бюджетной росписи расходов.

В случае если расчетное значение составляет более 1, то коэффициент привлечения на реализацию государственной программы средств из федерального бюджета принимается равным 1.

11. Коэффициент привлечения на реализацию государственной программы средств из внебюджетных источников (KVвб) рассчитывается по формуле:

Vвб факт – фактические затраты, направленные на реализацию государственной программы в отчетном периоде за счет средств внебюджетных источников, запланированных государственной программой (за исключением средств фондов, созданных (финансируемых) за счет средств областного бюджета Новосибирской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области);

Vвб план – запланированный объем финансирования программы за счет средств внебюджетных источников (за исключением средств фондов, созданных (финансируемых) за счет средств областного бюджета Новосибирской области, и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области).

В случае если расчетное значение составляет более 1, то привлечения на реализацию государственной программы средств из внебюджетных источников принимается равным 1.

12. Коэффициент нарушений, допущенных в процессе управления государственной программой в отчетном году, Kу определяется следующим образом:

в случае, если за отчетный год заказчиком (заказчиком-координатором) не были нарушены сроки, установленные для утверждения государственной программы (внесения в нее изменений), КУ для расчета принимается в значении, равном 0;

в случае превышения установленного срока для утверждения государственной программы (внесения в нее изменений) на период до одного месяца включительно Kу = 1. За каждый последующий месяц просрочки Kу увеличивается на 0,1 (при этом месяцем просрочки в целях настоящей методики начинает считаться 1 день превышения срока, следующего за ранее учтенным месяцем).

Требования Порядка к срокам, которые учитываются для расчета Kу:

до начала очередного финансового года должна быть утверждена государственная программа, начало реализации и финансирование которой предусмотрено с очередного финансового года в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на очередной финансовый год и плановый период;

не позднее 31 марта текущего финансового года должны быть утверждены изменения в государственную программу, касающиеся приведения ее параметров текущего финансового года и планового периода в соответствие с актуальной редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области, действующей по состоянию на 1 января текущего финансового года.

В случае, если нормативными правовыми актами Новосибирской области и (или) федерального уровня предусмотрены иные сроки для утверждения государственной программы (внесения в нее изменений), при расчете Kу принимаются сроки, установленные указанными документами.

13. Для определения качественной характеристики интегральной оценки эффективности реализации государственной программы (R), соотношения ее значения за отчетный год со значением интегральной оценки эффективности реализации программы за предшествующий год (Rпр) применяют следующие критерии:

Численное значение интегральной оценки эффективности реализации программы (R)

Качественная характеристика государственной программы

R >= 0,8

эффективная

0,5 <= R < 0,8

недостаточно эффективная

R < 0,5

неэффективная

Соотношение интегральной оценки эффективности реализации программы (R) за отчетный год и интегральной оценки эффективности реализации программы (Rпр) за предшествующий год

Вывод о динамике эффективности реализации программы

R < (Rпр)

эффективность снизилась

R = (Rпр)

эффективность осталась на уровне предшествующего года

R > (Rпр)

эффективность возросла

14. Результаты проведенной оценки эффективности представляются заказчиком (заказчиком-координатором) в министерство экономического развития Новосибирской области по формам согласно таблицам №№ 1-7 настоящей методики.

15. Сводная информация о результатах проведенной оценки эффективности реализации государственных программ и предложения по их дальнейшей реализации формируются министерством экономического развития Новосибирской области с учетом предложений министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области, по форме согласно таблице № 8 настоящей методики, для представления на заседание межведомственной комиссии по рассмотрению результатов проведенной оценки эффективности государственных программ Новосибирской области и ведомственных целевых программ Новосибирской области.

Таблица № 1

Расчет интегральной оценки результативности реализации государственной программы (I)

№  п/п

Наименование целевого индикатора государственной программы1

Ед. изм.

Весовой коэффициент, присвоенный целевому индикатору (kj)2

Базовое значение целевого индикатора (Ibj)

Плановое значение целевого индикатора (Ipj)

Фактическое значение целевого индикатора (Ifj)

Индекс результативности целевого индикатора (Ij)3

Показатель оценки выполнения целевого индикатора (ij)

Причины отклонений фактического значения целевого индикатора от планового значения за отчетный период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

(гр. 4 ×  гр. 8)

10

1

2

3

...

......

j

...

Интегральная оценка результативности реализации государственной программы (Iср в %)

1 – в столбце 2 указываются все целевые индикаторы государственной программы и подпрограмм, приведенные в приложении «Цели, задачи и целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области» к государственной программе, таблице № 1 «Целевые индикаторы государственной программы Новосибирской области» плана реализации государственной программы, достижение которых было запланировано в отчетном году;

2 – в столбце 4 указываются весовые коэффициенты для каждого целевого индикатора в соответствии с планом реализации. Сумма коэффициентов по столбцу 4 должна быть равна 1;

3 – расчетное значение Ij: определяется с учетом особенностей, указанных в пункте 6 Методических указаний

Таблица № 2

Расчет среднего уровня исполнения основных (детализированных) мероприятий, предусмотренных в плане реализации государственной программы в отчетном периоде (ОРмер)

№ пп

Номер основного (детализированного) мероприятия

Наименование основного (детализированного) мероприятия

Ед. изм.

Плановое значение по основному (детализированному) мероприятию

(Pi)

Фактическое значение по основному (детализированному) мероприятию (Fi)

Оценка исполнения основного (детализированному) мероприятию (Hi)1

(гр.6/ гр.5)

1

2

3

4

5

6

7

1



n

Итого (

Средний уровень исполнения основных (детализированных) мероприятий, предусмотренных в плане реализации государственной программы в отчетном периоде (ОРмер)

1 – в случае, если расчетное значение оценки исполнения i-го основного (детализированного) мероприятия Hi составляет больше 1, то в графе 7 указывается значение, равное 1.

Таблица № 3

Расчет уровня финансового обеспечения государственной программы (Vфин)

№ п/п

Наименование расходов

Объем (тыс. рублей)

1

2

3

1

Сумма фактических затрат, направленных на реализацию государственной программы в отчетном периоде из средств федерального, областного и местного бюджетов

2

Сумма фактических затрат, направленных на реализацию государственной программы в отчетном периоде за счет внебюджетных источников

3

Сумма фактически предоставленных налоговых расходов за отчетный период

4

Погашенная кредиторская задолженность за работы, выполненные в год, до начала отчетного

5

Vf = строка 1+ строка 2 + строка 3 – строка 4

6

Сумма запланированного объема финансирования государственной программы за счет средств федерального, областного и местного бюджетов

7

Расходы, запланированные на погашение кредиторской задолженности

8

Vp = строка 6 + строка 2 + строка 3 – строка 7

9

Уровень финансового обеспечения государственной программы (Vфин = Vf / Vp, в %)

Таблица № 4

Расчет коэффициентов привлечения на реализацию государственной программы средств из федерального бюджета (KVфб) и средств из внебюджетных источников (KVвб)

№ п/п

Наименование расходов

Объем (тыс. рублей)

1

2

3

1

Vфб факт (фактически поступившая сумма средств из федерального бюджета в виде субсидии и иных межбюджетных трансфертов и направленная на реализацию государственной программы в отчетном периоде)

2

Vфб план (запланированный объем средств из федерального бюджета в виде субсидии и иных межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы в отчетном периоде согласно уточненной бюджетной росписи расходов)

3

KVфб = Vфб факт / Vфб план

4

Vвб факт (фактические затраты, направленные на реализацию государственной программы в отчетном периоде за счет средств внебюджетных источников, запланированных государственной программой (за исключением средств фондов, созданных (финансируемых) за счет средств областного бюджета Новосибирской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области)

5

Vвб план (запланированный объем финансирования программы за счет средств внебюджетных источников (за исключением средств фондов, созданных (финансируемых) за счет средств областного бюджета Новосибирской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Новосибирской области)

6

KVвб = Vвб факт / Vвб план

Таблица № 5

Расчет коэффициента нарушений, допущенных в процессе управления государственной программой в отчетном году (Kу)

Дата утверждения изменений государственной программы (изменений в нее в целях приведения параметров текущего финансового года и планового периода в соответствие с актуальной редакцией закона об областном бюджете Новосибирской области, действующей на 1 января текущего финансового года)

Количество месяцев превышения установленного срока для утверждения государственной программы (внесения в нее изменений)



Таблица № 6

Расчет интегральной оценки эффективности (R)

№ п/п

Показатель для расчета оценки эффективности

Численное значение

1

2

3

1

Интегральная оценка результативности реализации государственной программы (I в %)

2

Уровень финансового обеспечения государственной программы (Vфин в %)

3

Интегральная оценка результативности реализации государственной программы (I в %) / уровень финансового обеспечения программы (Vфин в %) × 0,85

4

Средний уровень исполнения основных (детализированных) мероприятий, предусмотренных в плане реализации государственной программы в отчетном периоде (ОРмер)

5

Средний уровень исполнения основных (детализированных) мероприятий, предусмотренных в плане реализации государственной программы в отчетном периоде (ОРмер) × 0,15

6

KVфб × 0,03

7

KVвб × 0,02

8

Kу × 0,02

9

R = строка 3+ строка 5 +строка 6 +строка 7 – строка 8

Таблица № 7

Сводная форма по оценке эффективности государственной программы

Численное значение интегральной оценки (R) за отчетный год, в %

Качественная характеристика

Численное значение интегральной оценки (Rпр) за предшествующий год

Вывод о динамике эффективности реализации

Примечание

1

2

3

4

5

Таблица № 8

Результаты оценки эффективности реализации

государственных программ

за ______ год

Заказчик (заказчик-координатор)

Наименование государственной программы

Интегральная оценка результативности реализации государственной программы, (I, %)

Уровень финансового обеспечения государственной программы,

(Vфин, %)

Средний уровень исполнения основных (детализированных) мероприятий,

(ОРмер, %)

Интегральная оценка эффективности реализации государственной программы

Качественная оценка реализации государственной программы (эффективная, недостаточно эффективная, неэффективная)

Предложения по дальнейшей реализации государственной программы

за отчетный период

(R)

за предыдущий год

(Rпр)

за отчетный период

за предыдущий год

1

2

3

4

5

6

7

8

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный Интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru) от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать