Основная информация

Дата опубликования: 12 февраля 2019г.
Номер документа: RU46000201901741
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курская область
Принявший орган: Комитет по управлению имуществом Курской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

12.02.2019 № 01-17/23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

(в редакции приказа комитета оп управлению имущества Курской области от 27.05.2019 № 01-17/91)

В соответствии с постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011г. № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить административный регламент комитета по управлению имуществом Курской области по предоставлению государственной услуги «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую» в редакции, согласно приложению.

2. Считать утратившим силу приказ комитета по управлению имуществом Курской области от 29.12.2018 № 01-17/251, с момента вступления в силу административного регламента в новой редакции.

3. Управлению, ответственному за предоставление услуги, указанной в п.1 настоящего приказа, обеспечить подготовку изменений в административный регламент в срок не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений действующего законодательства.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета Савина Дмитрия Анатольевич.

Врио председателя комитета ПЮ Моисеев

УТВЕРЖДЕН

приказом комитета по управлению

имуществом Курской области

12.02.2019 № 01-17/23

.

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления комитетом по управлению имуществом

Курской области государственной услуги

«Перевод земель или земельных участков
в составе таких земель из одной категории в другую»

Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент по предоставлению комитетом
по управлению имуществом Курской области (далее – комитет) государственной услуги «Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую» (далее – административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по переводу земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами комитета с заявителями, а также с органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Государственная услуга предоставляется юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), физическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке
в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, физическим лицам либо их уполномоченным представителям
(далее – заявители).

1.3.  Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

              1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления  государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте органа исполнительной власти Курской области, являющегося разработчиком регламента или  на официальном сайте Администрации Курской области, в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).

Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, проводится путем устного информирования, письменного информирования (в том числе в электронной форме).

Информирование заявителей организуется следующим образом:

индивидуальное информирование (устное, письменное);

публичное информирование (средства массовой информации, сеть «Интернет»).

Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистами комитета при обращении заявителей за информацией лично (в том числе по телефону).

График работы комитета, график личного приема заявителей размещается в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте комитета и на информационном стенде.

Специалисты принимают все необходимые меры для предоставления заявителю полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением иных компетентных специалистов.

Ответ на устное обращение с согласия заявителя предоставляется в устной форме в ходе личного приема. В остальных случаях в установленный законом срок предоставляется письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросах.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в удобных для него формах и способах повторного консультирования через определенный промежуток времени.

Время индивидуального устного информирования (в том числе по телефону) заявителя не может превышать 10 минут.

Ответ на телефонный звонок содержит информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность специалиста, принявшего телефонный звонок.  При невозможности принявшего звонок специалиста самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или обратившемуся гражданину сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.

Во время разговора специалисты четко произносят слова, избегают  «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывают  разговор, в том числе по причине поступления звонка на другой аппарат.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты соблюдают правила служебной этики.

Письменное, индивидуальное информирование осуществляется в письменной форме за подписью председателя комитета. Письменный ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме и содержит ответы на поставленные вопросы, а также  фамилию, имя, отчество (при наличии) и номер телефона исполнителя и должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ.

Письменный ответ по существу поставленных в письменном заявлении вопросов направляется заявителю в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в комитете.

Ответ на заявление, поступившее в комитет в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в таком заявлении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в заявлении.

Должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Публичное информирование об услуге и о порядке ее оказания осуществляется комитетом путем размещения информации на информационном стенде в занимаемых ими помещениях, а также с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством размещения на официальных сайтах в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

На Едином портале можно получить информацию о (об):

- круге заявителей;

-  сроке предоставления государственной услуги;

- результате предоставления государственной услуги, порядок выдачи результата государственной услуги;

- исчерпывающем перечне оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги;

- праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги;

- образцы заполнения электронной формы запроса.

Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно.

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг

На информационных стендах в помещении, предназначенном для предоставления государственной услуги, размещается следующая информация:

краткое описание порядка предоставления государственной услуги;

извлечения из настоящего Административного регламента                               с приложениями (полная версия на официальном сайте комитета                            в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»);

месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса официальных сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;

перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

порядок обжалования решения, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

основания для приостановления предоставления государственной услуги;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

порядок получения консультаций;

образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним.

Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размером не меньше 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным шрифтом.

Справочная информация (местонахождение и графики работы комитета, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги; справочные телефоны комитета, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; адрес официального сайта комитета, а также электронной почты и (или) формы обратной связи комитета, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет") размещена на  официальном сайте комитета по управлению имуществом Курской области http://www/imkursk.ru, и  на Едином портале.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (далее – государственная услуга).

2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Государственная услуга в части рассмотрения ходатайства
о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и сбора необходимых документов предоставляется комитетом
по управлению имуществом Курской области.

В предоставлении государственной услуги участвуют: Администрация Курской области в части принятия решения о переводе (либо об отказе в переводе) земель или земельных участков из одной категории в другую; автономное учреждение Курской области «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - АУ КО «МФЦ», МФЦ)  в части приема документов от заявителя.

В предоставлении государственной услуги участвуют:

- управление Федеральной службы, государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области;

- филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
по Курской области;

- управление Федеральной налоговой службы по Курской области;

- управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области;

- департамент архитектуры и градостроительства Курской области;

- комитет агропромышленного комплекса Курской области.

2.2.2. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" орган власти при предоставлении государственной услуги, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Курской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

2.3.1. Результатом исполнения государственной услуги являются:

1) уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги;

2) постановление Администрации Курской области о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую;

3) постановление Администрации Курской области об отказе
в переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги

2.4.1. Государственная услуга предоставляется в течение
двух месяцев со дня поступления ходатайства.

При выдаче результатов государственной услуги почтовым отправлением срок выдачи результатов составляет 1 рабочий день.

При личном обращении за получением результатов государственной услуги срок выдачи результатов составляет не более 10 минут.

2.4.2. Срок приостановления предоставления государственной услуги не  предусмотрен  законодательством Российской Федерации.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление  государственной  услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте комитета по управлению имуществом  Курской области http://wwww.imkursk.ru в сети «Интернет», а также на  Едином портале  https://www.gosuslugi.ru..

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии  с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет:

1) Ходатайство о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую (образец приведен
в Приложении № 1 к настоящему Регламенту), в котором указывается:

- кадастровый номер земельного участка;

- категорию земель, в состав которых входит земельный участок, и категорию земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

- обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

- права на земельный участок.

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;

3) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую,
за исключением случая, если правообладателем земельного участка является лицо, с которым заключено соглашение об установлении сервитута в отношении такого земельного участка;

4) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации для целей, связанных с:

- добычей полезных ископаемых;

- строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений;

- при переводе земель промышленности и иного специального назначения или земельных участков в составе таких земель, на которых осуществлялась связанная с нарушением почвенного слоя деятельность,
в другую категорию после восстановления нарушенных земель
в соответствии с утвержденным проектом рекультивации земель,
за исключением случаев, если такой перевод осуществляется
по ходатайству исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.

При подаче заявления при личном приеме заявитель предъявляет подлинники документов для удостоверения подлинности прилагаемых к заявлению копий (за исключением копий, удостоверенных нотариально или заверенных органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.

2.6.2. Ходатайство заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.

Форму ходатайства можно получить непосредственно в комитете, АУ КО «МФЦ», на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,  на  Едином  портале.

2.6.3. Ходатайство с приложением копий документов предоставляется:

- на бумажном носителе посредством почтового отправления или при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя;

- в электронной форме, путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте комитета в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет Регионального портала без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме или путем направления электронного документа на официальную электронную почту комитета;

- в АУ КО «МФЦ» - на бумажном носителе  при личном обращении заявителя либо его уполномоченного представителя.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.7.1. Для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт земельного участка;

2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для заявителей - индивидуальных предпринимателей) или выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для заявителей - юридических лиц);

3) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении услуги.

Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу документов и информации, которые находятся в распоряжении соответствующих органов либо организации, предоставляющих государственные услуги  в комитет не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

При предоставлении государственной услуги комитет не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрено.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований  для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации
не предусмотрено.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:

1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствует требованиям земельного законодательства.

В указанных случаях ходатайство подлежит возврату, заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления,          с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения.

Перечень оснований для отказа в переводе земель или земельных участков из состава таких земель из одной категории в другую:

1) установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2) наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

3) установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Предоставление государственной услуги прекращается при письменном отказе на любом этапе ее предоставления.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

Законодательством Российской Федерации не предусмотрены услуги, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

              Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины и иной платы.

              В случае внесения изменений в выданный по результатам предоставления государственной услуги документ, направленных на исправление ошибок, допущенных по вине органа и (или) должностного лица, многофункционального центра, плата с заявителя не взимается.

2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Курской области не предусмотрены.

2.14.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги таких услуг

2.14.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса  на предоставление государственной услуги не более 15 минут.

Время ожидания в очереди при получении результата предоставления  государственной услуги не превышает 10 минут.

2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

2.15.1. В случае представления ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заявителем лично, ходатайство регистрируется в день представления ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 

Специалист подразделения, ответственного за делопроизводство, проверяет представленный заявителем комплект документов на его соответствие перечню, указанному в ходатайстве на предоставлении земельного участка, и регистрирует ходатайство в журнале регистрации входящей корреспонденции в день поступления заявления.

Время регистрации ходатайства о предоставлении государственной услуги не более 10 минут.

В случае представления ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги по почте, ходатайство регистрируется датой, соответствующей дате поступления ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
по штемпелю на конверте. 

В случае направления ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме через Региональный портал, ходатайство  в электронном виде регистрируется информационной системой. Датой приема указанного ходатайства является дата его регистрации  в информационной системе.

Срок регистрации запроса, поступившего через Региональный   портал в журнале регистрации входящей корреспонденции комитета и (или) в автоматизированной информационной системе  электронного документооборота осуществляется в порядке общего делопроизводства в срок не позднее 1 рабочего  дня,  следующего за днем поступления запроса.

              2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

Центральный вход в здание комитета оборудован информационными табличками (вывесками) «Комитет по управлению имуществом Курской области».

Места для приема посетителей оборудуются противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями. Каждое рабочее место оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами.

Места ожидания в очереди оборудуются стульями (кресельными секциями) и (или) скамьями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест на каждого специалиста, ведущего прием.

Места ожидания организуются в холле или ином специально приспособленном помещении.

Для создания комфортных условий ожидания на столах (стойках) для письма размещаются газеты, журналы, печатная продукция (брошюры, буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.

Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов и чистыми бланками для их оформления, а также канцелярскими принадлежностями.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей, предусматривается площадка для парковки автомобилей.

Кабинеты для приема заявителей оборудуются вывесками с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности специалиста;

информации о днях и времени приема заявителей;

времени перерыва на обед.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.

Рабочие места должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.

В целях обеспечения конфиденциальности сведений одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей одним специалистом не допускается.

Обеспечение доступности для инвалидов

Комитет, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает условия  доступности для инвалидов объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые включают:

возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него;

содействие со стороны должностных лиц, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;

оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;

возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала объекта;

возможность самостоятельного передвижения по зданию в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;

сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории объекта;

проведение инструктажа должностных лиц, осуществляющих первичный контакт с получателями услуги, по вопросам работы с инвалидами;

размещение носителей информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе, при необходимости, дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным;

обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

оказание должностными лицами инвалидам необходимой помощи, связанной с разъяснением в доступной для них форме порядка предоставления и получения услуги, оформлением необходимых для ее предоставления документов, ознакомлением инвалидов с размещением кабинетов, последовательностью действий, необходимых для получения услуги;

обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика, а также иного лица, владеющего жестовым языком;

обеспечение условий доступности для инвалидов по зрению на официальном сайте комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

предоставление инвалидам возможности получения государственной услуги в электронном виде с учетом ограничений их жизнедеятельности;

предоставление, при необходимости, услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме;

оказание должностными лицами комитета иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос).

2.17.1. Показатели доступности государственной услуги:

расположенность органов, предоставляющих государственную услугу, в зоне доступности к основным транспортным магистралям, хорошие подъездные дороги;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления государственной услуги в общедоступных местах помещений органов, предоставляющих государственную услугу,
в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети «Интернет»), средствах массовой информации, информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.);

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных административным регламентов сроков предоставления государственной услуги;

доступность обращения за предоставлением государственной услуги, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

-возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (комплексный запрос);

- возможность получения государственной услуги в электронном виде.

Показатели качества предоставления государственной услуги:

- полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных административным регламентов сроков предоставления государственной услуги;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;

- отсутствие очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействия) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

- отсутствие жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям;

- возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.

Показателями доступности предоставления государственной  услуги в  электронной форме являются:

- запись на прием в орган власти, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг для подачи запроса о предоставлении услуги;

- прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

- формирование запроса;

- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;

- получение сведений о ходе выполнения запроса;

- получение результата предоставления услуги;

- осуществление оценки качества предоставления услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного служащего.

2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.18.1. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ

Предоставление комитетом государственной услуги
в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг регулируется Соглашением о взаимодействии между АУ КО «МФЦ» и комитетом.

Предоставление государственной услуги в АУ КО «МФЦ» осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» по принципу «одного окна».

Взаимодействие МФЦ с Комитетом осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии между  АУ КО «МФЦ».

2.18.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью (далее - ЭП)  в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи» и Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Виды ЭП, использование которых допускается при обращении за получением государственных услуг в электронной форме, а также определение случаев, при которых допускается использование простой ЭП или усиленной квалифицированной ЭП, осуществляется на основе правил, утвержденных  постановлением   Правительства    Российской Федерации   от 25.06.2012 №  634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

Порядок  использования ЭП утвержден постановлением  Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 № «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

Для использования простой ЭП заявитель должен быть зарегистрирован в единой системе идентификации и аутентификации.

Для использования квалифицированной ЭП при обращении за получением  государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки ЭП в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке,  установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

Запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, подписанные простой ЭП и поданные заявителем с соблюдением Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», признаются равнозначными запросу и иным документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.

Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной ЭП и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Заявление и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов подписываются:

заявление - простой ЭП;

копии документов, не требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - простой ЭП;

документы, выданные органами или организациями, - усиленной квалифицированной ЭП таких органов или организаций;

копии документов, требующих предоставления оригиналов или нотариального заверения, - усиленной квалифицированной ЭП нотариуса.

В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, заявитель, являющийся физическим  лицом  имеет право  использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенностей выполнения административных процедур
в электронной форме

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация ходатайства и документов, необходимых
для предоставления государственной услуги;

2) рассмотрение ходатайства о переводе земельных участков
из состава земель одной категории в другую;

3) формирование и направление межведомственных запросов  в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, а также формирование

4) формирование запросов в департамент архитектуры и градостроительства Курской области и комитет агропромышленного комплекса Курской области, в случае поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию;

5) принятие постановления Администрации Курской области
о переводе (либо об отказе в переводе) земельного участка из одной категории в другую;

6) выдача заявителю копии постановления Администрации Курской области о переводе (либо об отказе в переводе) земельного участка
из одной категории в другую.

              7) порядок осуществления в электронной форме, в том числе                             с использованием Регионального портала, административных процедур (действий);

              8)  порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной  услуги  документах.

3.1. Прием и регистрация ходатайства и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление ходатайства о предоставлении государственной услуги
в комитет.

3.1.2.Прием ходатайства при личном обращении заявителя
(его уполномоченного представителя) осуществляется специалистом комитета ответственным за прием входящей корреспонденции.

3.1.3.В случае если представлен неполный комплект документов или документы не соответствуют предъявляемым к ним требованиям  подраздела 2.6. административного регламента, должностное лицо указывает заявителю на выявленное несоответствие и предлагает назначить дату представления уточненного комплекта документов.

3.1.4. Прием ходатайства и его регистрация в комитете, а также доведение запроса до должностного лица комитета, ответственного
за предоставление государственной услуги, осуществляются в порядке общего делопроизводства.

Максимальный срок выполнения административного действия -
1 рабочий день.

3.1.5.После получения и регистрации запроса, поступившего в электронном виде, заявителю направляется уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления  государственной услуги.

3.1.6.Письменное обращение регистрируется в день поступления должностным лицом структурного подразделения комитета, ответственного за делопроизводство, и направляется руководителю комитета.

3.1.7.Письменное обращение с резолюцией руководителя направляется в структурное подразделение комитета, ответственное
за исполнение государственной услуги, для подготовки ответа.

3.1.8. Максимальный срок выполнения  административной процедуры –  1 рабочий день.

              3.1.9.Критерием принятия решения является поступление в комитет ходатайства о предоставлении государственной услуги.

3.1.10.Результат административной процедуры – зарегистрированное ходатайство.

3.1.11.Способ фиксации результата  выполнения административной процедуры – регистрация ходатайства в информационном ресурсе комитета «Журнал входящей корреспонденции».

3.2. Рассмотрение ходатайства о переводе земельных участков

из состава земель одной категории в другую

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, ходатайства о предоставлении государственной услуги.

3.2.2.Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, осуществляет рассмотрение поступивших документов на предмет комплектности, а также оснований для отказа
в предоставлении государственной услуги.

3.2.3.В случае если ходатайство не соответствует требованиям или представлен неполный комплект документов, указанный в подразделе 2.6. административного регламента, должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку, согласование и подписание в адрес заявителя уведомления
об отказе в предоставлении государственной услуги с информированием
о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.

3.2.4 .Если представлен полный комплект документов и основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют, ответственное должностное лицо комитета обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.

3.2.5.Критерием принятия решения является соответствие ходатайства установленным требованием и наличие полного комплекта прилагаемых документов.

3.2.6.Результат административной процедуры – подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги либо выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.

3.2.7.Способом фиксации результата выполнения  административной процедуры, в случае если ходатайство не соответствует требованиям или представлен неполный комплект документов, указанный в подразделе  2.6. административного регламента является оформление на бумажном носителе уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем по собственной инициативе документов, указанных в  подразделе 2.7. административного регламента.

Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги в течение двух рабочих дней со дня поступления  ходатайства осуществляет подготовку и направление запроса в соответствующие федеральные органы, в распоряжении которых находятся документы, указанные в подразделе 2.7 и необходимые для предоставления государственной услуги.

              3.3.2. Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе по почте, по факсу с одновременным его направлением по почте или курьерской доставкой с соблюдением норм  законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

Должностное лицо комитета, ответственное за осуществление межведомственного информационного взаимодействия, обязано принять необходимые меры по получению ответа на межведомственный запрос.

3.3.3. Максимальный срок подготовки и направления ответа на запрос с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней.

Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги приобщает ответ, полученный по межведомственному запросу к документам, представленным заявителем.

Максимальный срок выполнения административной процедуры -                   7 рабочих дней.

3.3.4. Результатом административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы

3.3.5. Критерием принятия решения является отсутствие  документов,  предусмотренных подразделом 2.7. настоящего Административного регламента.

3.4. Запрос заключений департамента архитектуры и градостроительства Курской области и комитета агропромышленного комплекса Курской области, в случае поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие полного комплекта документов, необходимых  для предоставления государственной услуги.

Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 9 рабочих дней, осуществляет подготовку и направление запроса о предоставлении заключения:

- в департамент архитектуры и градостроительства Курской области с целью установления соответствия либо несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации, а также о возможности использовать земли или земельные участки в составе таких земель для целей, указанных в ходатайстве;

- в комитет агропромышленного комплекса Курской области
о возможности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию, в случае поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Срок рассмотрения указанных запросов составляет 13 рабочих дней.

3.4.2. Критерием принятия решения является поступление в комитет соответствующих заключений.

3.4.3. Результатом административной процедуры является получение заключения департамента архитектуры и градостроительства Курской области и заключения комитета агропромышленного комплекса Курской области, в случае поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

3.4.4. Способ фиксации результата  административной процедуры – регистрация запрашиваемых заключений.

3.5. Принятие постановления Администрации Курской области
о переводе (либо об отказе в переводе) земельного участка из одной категории в другую

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие заключения департамента архитектуры и градостроительства Курской области и заключения комитета агропромышленного комплекса Курской области, в случае поступления ходатайства о переводе земель или земельных участков в составе таких земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию.

Должностное лицо комитета, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней, после получения вышеуказанных заключений рассматривает их и по результатам рассмотрения подготавливает проект постановления Администрации Курской области о переводе земельного участка из одной категории
в другую, либо в случае наличия оснований указанных в пункте 2.10. административного регламента проект постановления Администрации Курской области об отказе в переводе земельного участка из одной категории в другую.

Проект постановления, прошедший необходимые согласования передается для подписания Губернатором Курской области (2 рабочих дня).

Подписанное Губернатором Курской области постановление передается лицом, ответственным за делопроизводство (документооборот), на регистрацию в ответственное структурное подразделение Администрации Курской области.

3.5.2. Критерии принятия решений - наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

3.5.3. Результат административной процедуры – принятие постановления Администрации Курской области о переводе (либо об отказе в переводе) земельного участка из одной категории
в другую.

3.5.4. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация постановления Администрации Курской области.

3.6. Выдача (направление)  заявителю копии постановления Администрации Курской области о переводе (либо об отказе в переводе) земельного участка из одной категории в другую

3.6.1. Основанием для начала процедуры является принятие постановления Администрации Курской области о переводе (либо
об отказе в переводе) земельного участка из одной категории в другую.

Направляется уведомление о результатах рассмотрения документов, о принятии положительного решения о предоставлении услуги либо мотивированный отказ в предоставлении услуги

При выдаче результатов предоставления государственной услуги почтовым отправлением структурное подразделение Администрации Курской области, ответственное за делопроизводство, осуществляет передачу сформированного пакета документов на отправку заявителю,
а так же органам и организациям согласно перечню для рассылки.

При выдаче результатов предоставления государственной услуги при личном обращении должностное лицо, ответственное за формирование результатов государственной услуги, осуществляет проверку документов, необходимых для предоставления результатов государственной услуги лично.

При личном обращении за получением результатов государственной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

Юридические лица предъявляют документы о регистрации данного юридического лица и документы, подтверждающие полномочия их представителей.

Полномочия руководителей юридических лиц (лиц, действующих
от имени юридического лица без доверенности) могут быть подтверждены решением собственника или уполномоченного органа юридического лица об их назначении (избрании) на должность.

Полномочия внешних (конкурсных) управляющих организаций,
в отношении которых осуществляются процедуры банкротства, подтверждаются определением арбитражного суда о введении внешнего (конкурсного) управления и назначении внешнего (конкурсного) управляющего.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет
5 минут.

Если необходимые документы в наличии, должностное лицо, ответственное за формирование результатов государственной услуги, осуществляет выдачу результатов услуги заявителю и формирование записи о факте выдачи результатов государственной услуги. Если перечисленные выше документы не представлены, ответственный
за выдачу результатов государственной услуги не осуществляет выдачу результатов государственной услуги.

Максимальный срок выполнения данного действия составляет
5 минут.

Запись о выдаче результата государственной услуги
в журнале регистрации, проставляются дата и время выдачи пакета документов, подпись и расшифровка подписи заявителя (уполномоченного представителя), получившего пакет документов.

3.6.2. Результат административной процедуры получение заявителем  результата государственной услуги.

3.6.3. Способ фиксации результата – регистрация исходящих пакетов документов в порядке общего делопроизводства и их отправление
заявителю.

3.7. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, административных процедур (действий)

Исчерпывающий перечень административных действий при получении государственной  услуги в электронной форме:

              - получение информации о порядке и сроках предоставления  государственной услуги;

              - запись на прием для подачи запроса о предоставлении  муниципальной услуги;

              - формирование запроса о предоставлении государственной услуги;

              - прием и регистрация запроса;

              - получение результата предоставления государственной услуги;

              - получение сведений о ходе выполнения запроса;

              - осуществление оценки качества предоставления  государственной услуги.

              3.7.1. Предоставление государственной услуги в электронной форме.

              3.7.2. Уведомление о порядке и сроках предоставления услуги направляется в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств Регионального портала  в единый личный кабинет по выбору заявителя.

              3.7.3.  Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя за получением государственной услуги через Региональный портал  с заявлением о предоставлении услуги, в том числе по предварительной записи.

              3.7.4. Запись на прием проводится посредством Регионального портала госуслуг.

              Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в комитете графика приема заявителей.

              3.7.5.  Формирование запроса осуществляется посредством заполнения заявителем электронной формы запроса на  Региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.

              3.7.6. После заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса автоматически осуществляется форматно-логическая проверка сформированного запроса.

              При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.

              3.7.7. Заявителю направляется уведомление о получении запроса с использованием Регионального портала.

              3.7.8. При формировании запроса заявителю обеспечивается:

              а) возможность копирования и сохранения запроса и документов, необходимых для предоставления  муниципальной услуги;

              б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;

              в) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;

              г) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;

              д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации на Региональном портале;

              е) возможность доступа заявителя на Региональном портале к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года.

              3.7.9. Сформированный запрос и документы, указанные в п.2.6, 2.7, необходимые для получения услуги в соответствии настоящим административным регламентом направляются в Администрацию посредством  Регионального портала

              3.7.10. Комитет обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе. 

Срок регистрации запроса – 1 рабочий день.

              3.7.11. Предоставление  муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

              3.7.12.  При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса и заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Регионального портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.

              3.7.13. Прием и регистрация запроса осуществляются специалистом комитета, ответственным за принятие запросов. После регистрации запрос направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

              3.7.14. Исполнение запроса заключается в подготовке ответа заявителю после анализа информации, содержащейся в запросе и приложенных к нему документах (при их наличии).

              3.7.15. После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление муниципальной  услуги, статус запроса заявителя в Едином личном кабинете на Региональном портале обновляется до статуса "принято".

              3.7.16. Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной  услуги.

              3.7.17. Информация о ходе предоставления муниципальной  услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия с использованием средств Регионального портала.

              3.7.18. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия направляется:

              а) уведомление о записи на прием в комитет, содержащее сведения                 о дате, времени и месте приема;

              б) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги либо мотивированный отказ в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;

              в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной  услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении услуги и возможности получить результат предоставления услуги

              3.7.19. Ответ на запрос направляется заявителю в форме и способом, выбранным заявителем при подаче запроса. При отсутствии в запросе указания на способ получения ответа ответ направляется по почтовому адресу заявителя. Срок направления результата предоставления муниципальной услуги  составляет 1 рабочий день   с даты подготовки одного из документов, указанных в подразделе  2.3. настоящего Административного регламента.

3.7.20. Заявитель вправе получить результат предоставления  муниципальной  услуги в форме электронного документа или на бумажном носителе в течение срока  действия  результата  предоставления муниципальной услуги.

3.7.21. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной  услуги на Региональном портале.

              3.7.22. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением  муниципальной услуги в электронной форме.

3.7.23.  Результатом административной процедуры является подготовка ответа на запрос в форме одного из документов, указанных в подразделе  2.3. настоящего Административного регламента.

              3.7.24.  Способ фиксации результата выполнения административной процедуры  – направление сообщения в Единый личный кабинет заявителя на Региональном портале.

              3.7.25. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 7 рабочих дней со дня регистрации запроса заявителя.

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

3.8.1. Основанием для  начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя, получившего оформленный  в установленном порядке результат предоставления государственной услуги,  об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления  государственной  услуги документах в комитет или МФЦ.

3.8.2. Срок передачи  запроса заявителя из МФЦ в комитет установлен соглашением о взаимодействии.

3.8.3. Решение об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах принимается в случае, если в указанных документах выявлены несоответствия прилагаемой к  заявлению документации, а также использованным при подготовке  результата государственной услуги нормативным документам.

3.8.4. Критерием принятия решения является наличие допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

3.8.5. Результатом административной процедуры является исправление допущенных должностным лицом комитета опечаток и (или)  ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо направление в адрес заявителя ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданном  в результате предоставления услуги документах.

3.8.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация в журнале  регистрации входящей корреспонденции

3.8.7. Срок  выдачи результата  не должен превышать 10 календарных дней с даты регистрации обращения об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной  услуги документах.

    IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется начальником структурного подразделения комитета, ответственного
за предоставление государственной услуги, а также председателем Комитета и его заместителями.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской области, регулирующих предоставление государственной услуги.

             

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления комитетом  государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов
на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.

Должностное лицо, не представившее (несвоевременно представившее) запрошенные и находящиеся в распоряжении соответствующих органа либо организации документ или информацию, подлежит административной, дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации

Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с планом работы комитета на текущий год. Проверки проводятся на основании приказов председателя комитета.

Проверки проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и привлечения виновных лиц к ответственности.

Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц комитета, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги.

Решение о проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги принимается руководителем комитета.

4.2.2. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.2.3. В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению, в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в комитете, обратившемуся направляется по почте информация
о результатах проверки, проведенной по обращению. Данная информация подписывается председателем комитета.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

4.3.1.Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемое) в ходе предоставления государственной услуги, несут дисциплинарную и (или) административную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Персональная ответственность специалистов, участвующих
в предоставлении государственной услуги за несоблюдение порядка осуществления административных процедур (действий) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги, путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе
о сроках завершения административных процедур (действий).

Граждане, их объединения и организации вправе:

- направлять замечания и предложения по улучшению доступности качества предоставления государственной услуги;

- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона (далее - привлекаемые организации), или их работников

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих Курской области, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемых организаций или их работников

(далее - жалоба)

Заявитель имеет право  подать жалобу на  решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также привлекаемые организации или их работников.

Заявитель имеет право направить жалобу,   в том числе  посредством федеральной государственной информационной системы  «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» https://www.gosuslugi.ru/.

5.2. Органы исполнительной власти Курской области, многофункциональные центры, либо соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично-правового образования, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра), а также привлекаемые организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

Жалоба может быть направлена в:

Администрацию Курской области;

Комитет, предоставляющий государственную услугу

АУ КО «МФЦ»;

комитет цифрового развития и связи Курской области, являющийся учредителем многофункционального центра (далее - учредитель многофункционального центра);

(в редакции приказа комитета оп управлению имущества Курской области от 27.05.2020 № 01-17/91)

Жалобы рассматривают:

в Администрации Курской области - заместитель Губернатора Курской области, в ведении которого находится комитет, предоставляющий государственную услугу;

в комитете - председатель комитета, заместитель председателя комитета;

в АУ КО «МФЦ» -  руководитель многофункционального центра;

у учредителя многофункционального центра  -  руководитель учредителя многофункционального центра.

5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», на официальном сайте комитета по управлению имуществом Курской области, предоставляющего государственную услугу осуществляется, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, регулируется:

1. Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2. Постановлением Правительства РФ от 16.08.2012 №  840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников;

3. Постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 г. №1100-па «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работников многофункционального центра

Информация,  изложенная в данном разделе, размещена  на  Едином    портале по адресу https://www.gosuslugi.ru

VI. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг

6.1. Порядок выполнения административных процедур (действий) многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг

6.1.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

6.1.2.Предоставление государственной  услуги в  МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления  государственных  и  муниципальных услуг»;

6.1.3. Взаимодействие МФЦ с комитетом  осуществляется в соответствии соглашением о взаимодействии  между МФЦ и комитетом по управлению имуществом Курской области.

6.1.4. АУ КО «МФЦ» (филиалы АУ КО «МФЦ») (далее - МФЦ) обеспечивают информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ.

6.1.5.При получении заявления  работник МФЦ:

а)  проверяет правильность оформления заявления.  В случае неправильного оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги,  работник МФЦ оказывает помощь заявителю в оформлении заявления;

б) сверяет подлинники и копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законом порядке, если документы представлены заявителем лично;

в)  заполняет расписку о приеме (регистрации) заявления заявителя с указанием перечня принятых документов и срока предоставления муниципальной услуги;

6.1.6. Срок передачи заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, из МФЦ в комитет - в течение 1 рабочего дня после регистрации.

6.1.7. Комитет в срок, не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги направляет в МФЦ, принявший запрос о предоставлении  муниципальной услуги,  информацию о принятом решении в порядке, установленном соглашением о взаимодействии, заключенным с АУ КО «МФЦ».

В случае  получения заявителем результата предоставления государственной услуги  через МФЦ,   документы передаются из комитета в МФЦ  не позднее рабочего дня, предшествующего дате окончания предоставления муниципальной услуги.

6.1.8.  При получении результата муниципальной услуги в МФЦ заявитель предъявляет:

- документ, удостоверяющий личность;

- экземпляр расписки  о приеме документов с регистрационным номером, датой и подписью работника МФЦ, принявшего комплект документов, выданный заявителю в  день подачи запроса;

- при обращении уполномоченного представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.

3.8.9. Критерием принятия решения является обращение заявителя за получением  муниципальной услуги в МФЦ.

3.8.10. Результатом административной процедуры является получение заявителем  разрешения на строительство объекта  капитального строительства  либо  письма об отказе  в выдаче разрешения на строительство объекта  капитального  строительства.

3.8.11. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:

- в случае получения результата в МФЦ – отметка заявителя о получении результата предоставления муниципальной услуги  с датой и  подписью  в экземпляре предъявляемой расписки или отметка заявителя в журнале (указать наименование) о получении экземпляра документа.

- в случае получения результата в Администрации – отметка о передаче документов  в передаточной ведомости.

3.8.12.  Максимальный срок выполнения  административной процедуры соответствует срокам, указанным  в пункте 2.4 настоящего Административного регламента.

Приложение 1

к административному регламенту предоставления комитетом по управлению имуществом Курской области государственной услуги «Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую»

ПРИМЕРНЫЙ ОБРАЗЕЦ ХОДАТАЙСТВА

ДЛЯ ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

Председателю комитета
по управлению имуществом
Курской области

                                                .                            

ХОДАТАЙСТВО

о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую

___________________________________________________________________________

(для заявителя – юридического лица - полное наименование, данные о государственной регистрации;

___________________________________________________________________________

для заявителя – физического лица – фамилия, имя, отчество, паспортные данные)

Адрес заявителя: ___________________________________________________________________________

Прошу перевести земельный участок, находящийся в_____________________________                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                            (форма собственности)

собственности, общей площадью _________ кв.м, кадастровый №___________________

расположенный по адресу: ___________________________________________________,

из категории________________________________________________________________

                                                (в соответствии с документами земельного кадастра)

в категорию_________________________________________________________________

с разрешенным использованием________________________________________________ обоснование необходимости изменение категории участка_________________________

___________________________________________________________________________

При этом сообщаю следующие дополнительные сведения об участке:

1. Правовой документ, на основании которого используется земельный участок: ___________________________________________________________________________.

2. Ограничения использования и обременения земельного участка ___________________________________________________________________________.

Заявитель:

______________________________         ___________________     _________________

                           (Должность)                                                (Подпись)                                  (Ф.И.О.)

                                                                                                                                                    м.п.

Контактное лицо, телефон для связи:______________________________________________                                                                                                                                             

«____»  _____________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать