Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2019г.
Номер документа: RU16000201901231
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Министерство культуры Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПРИКАЗ

От 11.09.2019 № 882 од

О внесении изменения в Положение о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, утвержденное приказом Министерства культуры Республики Татарстан от 04.06.2007 № 343

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.05.2007 № 181 «Об учреждении грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Внести в Положение о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства, утвержденное приказом Министерства культуры Республики Татарстан от 04.06.2007 № 343 «О грантах Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства» (с изменениями, внесенными приказом от 31.03.2009 № 173), изменение, изложив его в новой прилагаемой редакции.

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Ю.И.Адгамову.

Министр

И.Х.Аюпова

Утверждено приказом

Министерства культуры

Республики Татарстан

от_04.06._2007 № 343

(в редакции приказов

от 31.03.2009 № 173,

от 11.09.2019 № 882 од)

Положение о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан

для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных
учреждений культуры и искусства

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение о порядке предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства (далее – Положение) разработано с целью реализации статьи 28.2. Закона Республики Татарстан «О культуре» в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.05.2007 № 181 «Об учреждении грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства».

1.2. Настоящее Положение определяет порядок ежегодного предоставления грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства (далее – гранты).

1.3. В конкурсе принимают участие муниципальные учреждения культуры, искусства и кинематографии Республики Татарстан (далее – муниципальные учреждения культуры и искусства), учредителями которых являются исполнительные комитеты муниципальных образований Республики Татарстан.

1.4. Гранты предоставляются в виде целевых безвозмездных субсидий.

1.5. Предоставление грантов в соответствии с настоящим Положением осуществляется на условиях равного долевого финансирования из бюджета Республики Татарстан и бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели в Законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период по ведомству «Министерство культуры Республики Татарстан». Получателями грантов выступают муниципальные учреждения культуры и искусства, при этом размер средств, выделяемых на выплату гранта по конкретной номинации из бюджета муниципального образования Республики Татарстан, равен размеру средств, выделяемых за счет средств бюджета Республики Татарстан.

1.6. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

гранты – средства бюджета Республики Татарстан, предоставляемые в форме субсидий;

грантодатель – Кабинет Министров Республики Татарстан (Правительство Республики Татарстан), осуществляющий предоставление грантов муниципальным учреждениям культуры и искусства через уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан – Министерство культуры Республики Татарстан (далее – Министерство);

конкурс – мероприятие, связанное с конкурсным отбором проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства для предоставления грантов;

заявитель – муниципальное учреждение культуры и искусства, представившее заявочную документацию для участия в конкурсе;

грантополучатель – муниципальное учреждение культуры и искусства, признанный победителем конкурса;

отчетный период – финансовый год, следующий за годом предоставления грантов.

1.7. Министерство как уполномоченный орган в рамках настоящего Положения:

обеспечивает публикацию информации о конкурсе, требованиях к участникам конкурса и его итогах на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

организует прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе (далее - заявки) и приложенных к ним документов;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Совета по определению получателей грантов Правительства Республики Татарстан для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства (далее – Совет по грантам);

заключает с исполнительным комитетом муниципального образования Республики Татарстан, муниципальному учреждению культуры и искусства которого присужден грант, соглашения о предоставлении грантов;

осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных грантов.

2. ПОРЯДОК ПРИСУЖДЕНИЯ ГРАНТОВ

2.1. Гранты присуждаются по следующим номинациям согласно определенному количеству поддержанных проектов по каждой из номинаций:

Перечень номинаций

Количество поддержанных проектов

Размер средств, выделяемых на реализацию одного гранта, рублей

культурно-досуговая деятельность

23

200 000

библиотечное дело

16

150 000

музейно-выставочная деятельность и народные художественные промыслы

6

200 000

театральное и музыкальное искусство

3

200 000

кинематография

3

200 000

художественно-эстетическое образование

14

150 000

Нераспределенный лимит в сумме 2 300 (две тысячи триста) рублей подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан.

2.2. Сроки проведения конкурса ежегодно утверждаются приказом Министерства и публикуются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в трехдневный срок со дня принятия решения о проведении Конкурса.

2.3. Для участия в конкурсе на соискание грантов муниципальное учреждение культуры и искусства подает в Министерство следующие документы:

заявку на получение гранта согласно Приложению 1 к настоящему Положению;

смету расходов для реализации конкретного проекта согласно Приложению 2 к настоящему Положению;

план мероприятий («дорожную карту») по реализации творческого проекта согласно Приложению 3 к настоящему Положению;

гарантийное письмо о софинансировании творческого проекта на условиях равного долевого финансирования из бюджета муниципального образования Республики Татарстан;

результаты проведенного социологического исследования по рассматриваемой проблематике (при наличии).

2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы представляются на бумажном и электронном носителях (флеш-накопителях) непосредственно в Министерство в сроки, установленные Министерством в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Положения. Заявки, представленные по истечению сроков представления заявок, не принимаются и возвращаются заявителю.

2.5. Основаниями для отказа в участии в конкурсном отборе являются:

отсутствие полного пакета документов, указанных в пункте 2.3. настоящего Положения;

наличие в документах недостоверных сведений;

заявитель не является муниципальным учреждением культуры и искусства;

заявленный проект получал в текущем финансовом году финансовые средства из бюджета Республики Татарстан;

заявитель является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

у заявителя имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и в случае, если такое требование предусмотрено правовым актом, иной просроченной задолженности перед бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление гранта в соответствии с правовым актом;

у заявителя имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату, определенную первым днем приема документов в соответствии с пунктом 2.2. настоящего Положения;

заявитель находится в процессе ликвидации или банкротства.

2.6. Заявки, поданные для участия в конкурсе, не рецензируются, не возвращаются и хранятся в Министерстве в установленном порядке.

2.7. Количество номинаций, установленных в пункте 2.1. настоящего Положения, сокращается в случае непредставления заявочных документов по конкретной номинации, а также если документы на соискание гранта по конкретной номинации предоставляются только от одного муниципального учреждения культуры и искусства. При этом количество поддержанных проектов и средства, предусмотренные по конкретной номинации, перенаправляются для поддержки проектов по другим номинациям решением Совета по грантам.

Состав Совета по грантам формируется из числа представителей Министерства, государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии Республики Татарстан, общественных организаций и утверждается приказом Министерства.

2.8. Каждый проект, допущенный до участия в конкурсе в соответствии с перечнем документов, представленным в пункте 2.3. настоящего Положения, рассматривается двумя экспертами, входящими в состав Совета по грантам.

2.9. Если оценки экспертов, рассматривавших проект, различаются на 35 и более баллов, проект рассматривается третьим экспертом, определяемым Советом по грантам.

2.10. Проекты оцениваются экспертами по следующим группам критериев:

№ п/п

Критерии оценок заявок

Оценка (баллы)

1.

Критерии значимости и актуальности проекта

1.1

Актуальность целей и задач творческого проекта и соответствие направлениям конкурса

0-10

1.2

Логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий проекта

0-10

1.3

Уникальный, новаторский характер проекта, инновационность предлагаемых решений, технологий и методов

0-10

2.

Критерии экономической эффективности

2.1

Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов

0-10

2.2

Обоснованность расходов на реализацию проекта

0-10

2.3

Устойчивость проекта – возможность продолжения и развития проекта после завершения грантового финансирования

0-10

3.

Критерии социальной эффективности

3.1

Привлечение соискателями грантов для реализации творческих проектов социально ориентированных некоммерческих организаций

Да – 1,

Нет – 0

3.2

Плановые показатели результативности реализации проекта, их соответствие задачам проекта

0-10

3.3

Соответствие запланированных мероприятий ожидаемым результатам реализации проекта

0-5

3.4

Степень влияния мероприятий проекта на улучшение состояния целевой группы (положительные изменения в социуме, решение конкретных социальных проблем, повышение качества жизни целевой группы и т.п.)

0-5

4.

Критерии профессиональной компетенции

4.1

Наличие у соискателей опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту

Да – 1,

Нет – 0

5.

Дополнительные критерии

5.1

Масштабность проекта, художественный статус задействованных творческих сил

0-5

5.2

Проект реализуется на территории нескольких муниципальных районов и/или городских округов

Да – 1,

Нет – 0

5.3

Наличие проведенного социологического исследования по рассматриваемой проблематике

Да – 1,

Нет – 0

Итого:

0-89

2.11. Эксперты в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня передачи им заявок Министерством, рассматривают заявки и приложенные к ним документы и передают экспертные заключения в Министерство. Информация, ставшая известной эксперту в ходе проведения экспертной оценки заявок, является конфиденциальной и разглашению не подлежит.

2.12. Министерство по каждой номинации, определенной в пункте 2.1. настоящего Положения, на основании экспертных заключений, формирует рейтинги заявок и передает их на утверждение Совету по грантам.

2.13. В 30-дневный срок с момента окончания срока подачи заявок Совет по грантам определяет перечень грантополучателей по каждой номинации. Решение Совета по грантам утверждается приказом Министерства.

2.14. В соответствии с приказом Министерства об утверждении решения Совета по грантам между Министерством и исполнительным комитетом муниципального образования Республики Татарстан, муниципальному учреждению культуры и искусства которого присужден грант, в 30-дневный срок со дня издания приказа Министерства о грантополучателях, заключается соглашение.

2.15. В соглашении предусматриваются размер гранта, его целевое назначение, порядок и сроки его перечисления, порядок, сроки и форма представления отчета о его использовании, порядок возврата гранта в случаях, указанных в настоящем Положении, согласие грантополучателя на осуществление Министерством и Министерством финансов Республики Татарстан проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта, ответственность за нарушение условий соглашения, а также прописывается обязательное условие о выделении гранта при равном долевом финансировании из бюджета Республики Татарстан и бюджета соответствующего муниципального образования Республики Татарстан. Форма соглашения утверждается Министерством финансов Республики Татарстан.

2.16. В случае отказа исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан муниципальному учреждению культуры и искусства которого присужден грант, от равного долевого финансирования Совет по грантам принимает решение о выделении гранта другому грантополучателю. Решение утверждается приказом Министерства.

2.17. Гранты подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение 60 дней со дня представления отчета об использовании средств в следующих случаях:

представление грантополучателями недостоверных сведений;

несоблюдение условий софинансирования гранта муниципальным образованием Республики Татарстан, указанных в пункте 1.5 настоящего Положения;

нецелевое использование грантов.

2.18. О выявлении факта нецелевого использования гранта муниципальное учреждение культуры и искусства уведомляется Министерством в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня выявления факта нецелевого использования гранта муниципальным учреждением культуры и искусства.

2.19.              При нарушении установленного срока для возврата гранта грантополучателем Министерство в 30-дневный срок со дня выявления факта нецелевого использования гранта муниципальным учреждением культуры и искусства принимает меры по возврату гранта в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.20. Не использованный муниципальным учреждением культуры и искусства в отчетном финансовом году остаток гранта подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан.

2.21. В течение пяти дней со дня издания приказа о присуждении грантов на официальном сайте Министерства размещается информация о грантополучателях.

3. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ СРЕДСТВ ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЯМ

3.1. Перечисление средств грантополучателям осуществляется Министерством в форме субсидий на лицевые счета, открытые в территориальном органе Управления федерального казначейства по Республике Татарстан, на основании соглашений между Министерством и исполнительным комитетом муниципального образования Республики Татарстан, муниципальному учреждению культуры и искусства которого присужден грант.

4. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТОВ ГРАНТОПОЛУЧАТЕЛЯМИ

4.1. Грантополучатели представляют в Министерство отчеты о целевом использовании средств, выделенных на выплату грантов, и о результатах творческой деятельности в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

4.2. В отчете о результатах творческой деятельности рекомендуется отразить следующие позиции:

достижение поставленных целей и задач;

достижение качественных и количественных результатов, указанных в форме заявки;

социальный эффект от реализации творческого проекта;

возможность дальнейшей реализации творческого проекта и его тиражирования;

обзор мнения общественности (сообщений средств массовой информации) о творческой деятельности учреждения по реализации творческого проекта;

фотоматериалы по реализации творческого проекта.

4.3. Отчет о целевом использовании средств, выделенных на выплату грантов, представляется в письменном виде в трех экземплярах по форме, прилагающейся к соглашению согласно пункту 2.15 к настоящему Положению.

4.4. К отчету прилагаются копии первичных финансовых документов.

4.5. Контроль за соблюдением грантополучателями условий, целей и порядка их предоставления, целевым использованием грантов осуществляют Министерство культуры Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан путем проведения обязательных проверок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Положению о порядке предоставления

грантов Правительства Республики

Татарстан для поддержки проектов

творческих коллективов муниципальных

учреждений культуры и искусства

Форма заявки на соискание грантов Правительства Республики Татарстан
для поддержки проектов творческих коллективов муниципальных учреждений культуры и искусства

Наименование номинации

Наименование проекта

Краткое содержание проекта

Текстовая презентация проекта, отражающая основную идею проекта (не более 1000 символов)

Обоснование социальной значимости проекта

Здесь рекомендуется охарактеризовать ситуацию, побудившую к созданию проекта. Наличие социологического исследования по рассматриваемой проблематике. Отсутствие финансовых средств не является проблемой. Под проблемой понимается ситуация, складывающаяся в области культуры, искусства, для разрешения которой и предлагается проект. Из описания проблем логически должны вытекать цели и задачи проекта (не более 1000 символов)

Цель и задачи проекта

Цели формулируются в общих терминах, в то время как задачи характеризуют конкретные результаты деятельности. Не следует путать задачи, которые определяют то, что Вы хотите получить в результате, с тем, что Вы хотите сделать

Ожидаемые результаты

Количественные результаты

Формулируются конкретные, измеримые в числовых значениях результаты и плановые значения показателей, которые планируется достичь за период реализации проекта.

Качественные результаты

Указываются результаты, не измеримые в числовых значениях, которые планируется достичь за период реализации проекта (положительные изменения в социуме, решение конкретных социальных проблем, повышение качества жизни целевой группы и т.п., не более
1000 символов)

Запрашиваемая сумма гранта,
в том числе за счет:

 республиканского бюджета;

 местного бюджета;

 иных источников финансирования (указать каких)

 __________ рублей,

 __________ рублей,

 __________ рублей

Смета расходов

на отдельном листе, заверенная подписью руководителя, бухгалтера учреждения и печатью учреждения (форма прилагается)

Сроки реализации проекта

Дата начала реализации проекта

(месяц, год)

Дата окончания реализации проекта

(месяц, год)

Документы, подтверждающие намерения партнеров

Указывается до 10 партнеров проекта (организаций и (или) физических лиц), которые готовы оказать информационную, консультационную, организационную, материальную и (или) иную поддержку реализации проекта.

Подшиваются к заявке по желанию заявителя (не более 5 документов, содержащих информацию о роли и конкретных формах участия ключевых партнеров (из перечисленных выше) в реализации проекта).

Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций для совместной реализации проектов

Указывается перечень организаций

Наличие у соискателей опыта осуществления деятельности, предполагаемой по проекту

Да/ нет

Кратко охарактеризовать род деятельности и перечислить основные творческие работы организации, отразить имеющиеся результаты в осуществлении аналогичных проектов

Оказывалась ли грантовая поддержка организации за последние три года

Указать наименование конкурсов, творческих проектов, размер гранта, год получения

Целевая аудитория и география участников проекта, численный состав

Территория, на которой планируется реализация проекта (населенные пункты, муниципальные образования, указать какие)

Указывается перечень населенных пунктов, муниципальных образований

Способы деятельности

Здесь рекомендуется указать:

 как будет выполняться работа и почему выбран именно такой способ деятельности;

 чем будут заниматься исполнители-участники проекта;

 как будут проходить мероприятия (или реализовываться продукты деятельности);

 где и каким образом будут привлекаться дополнительные ресурсы

Полное наименование учреждения (согласно свидетельству о регистрации)

Авторы проекта (Ф.И.О., должность)

Почтовый адрес учреждения

Контактный телефон

Адрес электронной почты

Документы, прилагаемые к заявке:

1.              Копия свидетельства о регистрации.

2.              Копия устава организации.

3.              Копия свидетельства о государственной регистрации организации, а также копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы.

4.              Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

5.              Документ, подтверждающий полномочия руководителя учреждения.

Приложение 2

к Положению о порядке предоставления

грантов Правительства Республики

Татарстан для поддержки проектов

творческих коллективов муниципальных

учреждений культуры и искусства

УТВЕРЖДАЮ

             

(руководитель учреждения: должность, Ф.И.О.)

«____» __________ 20__ г.

М.П.

Смета расходов на реализацию проекта

_________________________________________________________

рублей

Наименование статьи

Средства бюджета РТ

Средства местного бюджета

Средства иных источников финансирования

Всего

Оплата труда[*]

Оплата труда штатных сотрудников





Начисления на оплату труда штатным сотрудникам





Оплата труда внештатных сотрудников (экспертов, консультантов и др.) за предоставляемые услуги



Начисления на оплату труда внештатным сотрудникам



Всего по оплате труда



Прямые расходы

Всего по прямым расходам

Прочие расходы по проекту

Всего прочих расходов

Всего расходов по проекту

Главный бухгалтер (бухгалтер)              _____________________ И.О.Фамилия

(подпись)

За счет средств бюджета РТ не финансируются следующие расходы:

 текущие расходы учреждения: заработная плата сотрудников (в том числе – оплата труда привлеченных специалистов), аренда помещения, а также расходы по уже осуществленному или текущему проекту;

 коммерческие проекты;

 закупка оборудования, не требуемого для реализации проекта;

 закупка офисной мебели;

 проведение ремонтных работ здания.

Приложение 3

к Положению о порядке предоставления

грантов Правительства Республики

Татарстан для поддержки проектов

творческих коллективов муниципальных

учреждений культуры и искусства

План мероприятий («дорожная карта») по реализации творческого проекта

№ п/п

Наименование задачи творческого проекта

Перечень мероприятий по реализации проекта

Сроки реализации

Ожидаемые итоги (с указанием количественных и качественных показателей)

             

[*] Оплата труда может быть не предусмотрена проектом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 18.10.2019
Рубрики правового классификатора: 130.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать