Основная информация

Дата опубликования: 11 сентября 2017г.
Номер документа: RU23000201701288
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Краснодарский край
Принявший орган: Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 11 сентября 2017 г. № 47

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫНОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(Изменения и дополнения:

приказ департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 14.12.2017 № 133 НГР: RU23000201701592;

приказ департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 20.08.2018 № 191 НГР: RU23000201800987

приказ департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 10.10.2019 № 95 НГР: RU23000201901582).

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" приказываю:

1. Утвердить порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края (приложение).

2. Отделу правового и кадрового обеспечения департамента (Яковенко) обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на официальном сайте Администрации Краснодарского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Руководитель департамента

О.И.БУЦКИЙ

Приложение

Утвержден

приказом

департамента по обеспечению

деятельности мировых судей

Краснодарского края

от 11 сентября 2017 г. № 47

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ПРОЕКТОВ

НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ ДЕПАРТАМЕНТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края (далее соответственно - порядок, департамент), разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов департамента и нормативных правовых актов департамента (далее - нормативные правовые акты (проекты)) проводится на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - методика), Закона Краснодарского края от 23 июля 2009 года № 1798-КЗ "О противодействии коррупции в Краснодарском крае", постановления Законодательного Собрания Краснодарского края от 26 января 2010 года № 1740-П "О методических рекомендациях по порядку проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Краснодарского края (их проектов), муниципальных нормативных правовых актов (их проектов)", постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 мая 2009 года № 350 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Краснодарского края".

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится на основе следующих принципов:

обязательности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов);

оценки нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;

(в ред. Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 20.08.2018 № 191 НГР: RU23000201800987)

обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов);

компетентности лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов);

сотрудничества федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов).

1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов) проводится отделом правового и кадрового обеспечения департамента в соответствии с положением об отделе правового и кадрового обеспечения департамента и должностными регламентами работников отдела.

Антикоррупционная экспертиза не проводится в отношении отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы

проектов нормативных правовых актов

2.1. При подготовке проекта нормативного правового акта соответствующее структурное подразделение департамента, ответственное за подготовку проекта нормативного правового акта, в целях предотвращения включения в него положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, принимает меры, направленные на исключение норм, содержащих коррупциогенные факторы, предусмотренные методикой.

2.2. В течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта нормативного правового акта на рассмотрение в отдел правового и кадрового обеспечения департамента, указанный проект нормативного правового акта в электронном виде в формате PDF (формируется одним файлом и состоит из текста проекта без листов согласования) направляется структурным подразделением - разработчиком в отдел организационного и информационно-технического обеспечения для размещения его в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет-портал) (http://regulatio№.kras№odar.ru) нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) исполнительных органов государственной власти Краснодарского края для учета мнения граждан, независимых экспертов, общественных и иных организаций по наличию в нем положений и норм, способствующих возникновению коррупциогенных ситуаций. Одновременно с датой размещения проекта нормативного правового акта указывается дата начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Размещение нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) департамента на Интернет-портале осуществляется уполномоченным лицом отдела организационного и информационно-технического обеспечения департамента.

Ответственность за соответствие электронной версии проекта бумажному носителю несут составитель проекта и руководитель структурного подразделения департамента, внесшие проект.

(п. 2.2 в ред. Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 20.08.2018 № 191 НГР: RU23000201800987)

2.3. В день размещения проекта на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами проект с приложением всех актов (документов), в соответствии с которыми или во исполнение которых он подготовлен, направляется разработчиком в отдел правового и кадрового обеспечения департамента для проведения антикоррупционной экспертизы.

(в ред. Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 20.08.2018 № 191 НГР: RU23000201800987)

2.4. В случае если проект нормативного правового акта разрабатывался отделом правового и кадрового обеспечения департамента, то этот проект нормативного правового акта передается для проведения антикоррупционной экспертизы консультанту департамента (лицу, ответственному за противодействие коррупции в департаменте). При этом работник отдела правового и кадрового обеспечения департамента, участвовавший в разработке проекта нормативного правового акта, может привлекаться в рабочем порядке для дачи пояснений по проекту нормативного правового акта.

(п. 2.4 в ред. Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 20.08.2018 № 191 НГР: RU23000201800987)

2.5. Информация о поступивших проектах нормативных правовых актов для проведения антикоррупционной экспертизы в день поступления проектов нормативных правовых актов в отдел правового и кадрового обеспечения департамента подлежит включению в журнал учета экспертиз нормативных правовых актов департамента и проектов нормативных правовых актов, разработчиком которых является департамент (далее - журнал), который ведется отделом правового и кадрового обеспечения департамента.

2.6. Срок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов составляет семь рабочих дней со дня их размещения на Интернет-портале, за исключением проектов нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и их последствий, срок проведения антикоррупционной экспертизы которых составляет один рабочий день, следующий за днем их размещения на Интернет-портале.

(п. 2.6 в ред. Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 20.08.2018 № 191 НГР: RU23000201800987)

2.7. Независимые эксперты, общественные и иные организации не позднее дня, предшествующего дню окончания проведения антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта департамента, определяемого в соответствии с пунктом 2.6 настоящего порядка, направляют на электронный адрес сотрудника отдела, ответственного за размещение информации на Интернет-портале заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

(в ред. Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 20.08.2018 № 191 НГР: RU23000201800987)

2.8. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, поступившие в департамент, регистрируются в установленном порядке отделом правового и кадрового обеспечения департамента.

2.9. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению отделом правового и кадрового обеспечения департамента в тридцатидневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения независимому эксперту, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, отделом правового и кадрового обеспечения департамента направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.

2.10. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, такое заключение возвращается не позднее 30 дней после его регистрации с указанием причин.

2.11. Отдел правового и кадрового обеспечения департамента с учетом поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и заключения уполномоченного органа по результатам специализированной антикоррупционной экспертизы составляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, которое регистрируется в журнале и выдается составителю проекта нормативного правового акта на следующий рабочий день после истечения срока, установленного пунктом 2.6 настоящего порядка.

2.12. Проект нормативного правового акта снимается с антикоррупционной экспертизы в случае отзыва проекта нормативного правового акта структурным подразделением департамента, представившим проект нормативного правового акта.

2.13. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, устраняются структурным подразделением департамента, ответственным за его подготовку, на стадии доработки указанного проекта, после чего доработанный проект нормативного правового акта направляется на повторное рассмотрение в отдел правового и кадрового обеспечения департамента.

2.14. В случае несогласия структурного подразделения департамента, ответственного за подготовку проекта нормативного правового акта, с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в нем положений, способствующих созданию условий для коррупциогенных факторов, указанный акт с приложением заключения отдела правового и кадрового обеспечения департамента и мотивированного возражения представляется руководителю департамента для принятия решения.

2.15. В случае если отделом правового и кадрового обеспечения департамента при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, а также, если по рассматриваемому проекту отсутствуют замечания по результатам правовой экспертизы, проект согласовывается отделом правового и кадрового обеспечения департамента.

2.16. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта должно содержать:

наименование проекта нормативного правового акта, на который дается экспертное заключение;

наименование структурного подразделения департамента, представившего проект нормативного правового акта для проведения антикоррупционной экспертизы;

вывод об обнаружении либо отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.

В случае если делается вывод об обнаружении в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов, заключение по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать:

наименование коррупциогенного фактора в соответствии с Методикой;

указание на абзац, подпункт, пункт, часть, статью, раздел, главу проекта нормативного правового акта, в которых обнаружен коррупциогенный фактор, либо указание на отсутствие нормы в проекте нормативного правового акта, если коррупциогенный фактор связан с правовыми пробелами;

предложение о способе устранения обнаруженных коррупциогенных факторов.

В заключении по результатам антикоррупционной экспертизы могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.

Выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, указываются в заключении по результатам антикоррупционной экспертизы.

2.17. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается положительным, если в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы не обнаружены.

В положительном заключении по результатам антикоррупционной экспертизы также указываются положения, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта, не относящиеся в соответствии с Методикой к коррупциогенным факторам, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.18. В нижней части оборотной стороны каждого листа проекта (за исключением листа согласования), получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, после согласования с отделом правового и кадрового обеспечения департамента проставляется оттиск штампа отдела правового и кадрового обеспечения, а в случае проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктом 2.4 - подпись консультанта департамента (лица, ответственного за противодействие коррупции в департаменте).

(п. 2.18 в ред. Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 20.08.2018 № 191 НГР: RU23000201800987)

2.19. В случае повторного поступления проекта нормативного правового акта, получившего по результатам антикоррупционной экспертизы положительное заключение, ввиду внесения структурным подразделением департамента, подготовившими данный проект, изменений, устраняющих факторы, способствующие условиям для проявления коррупции, не меняющих общие подходы к реализации проекта и основные нормы правового регулирования, предусмотренные проектом, а также изменений, выработанных в процессе дальнейшего согласования проекта, в нижней части оборотной стороны соответствующих листов повторно проставляется штамп отдела правового и кадрового обеспечения.

Перештамповка проекта нормативного правового акта осуществляется должностным лицом отдела правового и кадрового обеспечения, подготовившим соответствующее положительное заключение по результатам антикоррупционной экспертизы по согласованию с начальником отдела правового и кадрового обеспечения (лицом, его замещающим), к функциям которого отнесено проведение антикоррупционной экспертизы, при наличии оригинала соответствующего заключения и всех листов ранее проштампованного проекта.

Повторное размещение данного проекта на Интернет-портале для изучения независимыми экспертами не осуществляется.

(в ред. Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 20.08.2018 № 191 НГР: RU23000201800987)

2.20. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы считается отрицательным, если в заключении содержатся указания на коррупциогенные факторы. В этом случае проект нормативного правового акта направляется на доработку.

Доработанный проект нормативного правового акта, получивший отрицательное заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в соответствии с требованиями раздела второго настоящего Порядка.

2.21. В случае если проекты нормативно-правовых актов подлежат оценке регулирующего воздействия в соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 4.2 Закона Краснодарского края от 6 июня 1995 года № 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы направляются в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с разделом 2 Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 14 декабря 2012 года № 1551.

При этом повторное размещение проектов нормативно-правовых актов на Интернет-портале в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном пунктом 2.2 настоящего Раздела, требуется только в случае изменения их редакции по итогам публичных консультаций.

(в ред. Приказа Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Краснодарского края от 20.08.2018 № 191 НГР: RU23000201800987)

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы

нормативных правовых актов

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов департамента проводится при проведении правовой экспертизы и мониторинге применения нормативных правовых актов департамента.

3.2. Мониторинг применения нормативных правовых актов департамента проводится отделами департамента в соответствии с их компетенцией.

3.3. В случае если структурное подразделение департамента, осуществляющее мониторинг применения нормативного правового акта, выявляет наличие в последнем норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции, данное структурное подразделение департамента в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит предложения по устранению выявленных коррупциогенных факторов и направляет в установленном порядке соответствующий проект нормативного правового акта об изменении или отмене нормативного правового акта, по результатам мониторинга правоприменения которого были выявлены коррупциогенные факторы, в отдел правового и кадрового обеспечения департамента для обеспечения проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с разделом 2 настоящего порядка.

4. Порядок согласования

проектов нормативных правовых актов департамента,

их направления, учета, регистрации и хранения

4.1. Копии проектов нормативных правовых актов департамента направляются отделом правового и кадрового обеспечения департамента в прокуратуру Краснодарского края в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в исполнительных органах государственной власти Краснодарского края, утвержденной постановлением главы администрации Краснодарского края от 29 декабря 2004 года № 1315.

4.2. Копии принятых и зарегистрированных нормативных правовых актов департамента направляются в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Краснодарскому краю для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации отделом правового и кадрового обеспечения департамента.

Руководитель департамента

О.И.БУЦКИЙ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.01.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать