Основная информация

Дата опубликования: 11 августа 2011г.
Номер документа: RU01000201100473
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Адыгея
Принявший орган: Министерство образования и науки Республики Адыгея
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПРИКАЗ

11.08.2011 г. № 741

г. Майкоп

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО КОНКУРСА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

«ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА АДЫГЕИ»

      В целях повышения качества дошкольного образования,  формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения, оказания финансовой поддержки лучшим педагогам муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее - МДОУ)  ПРИКАЗЫВАЮ:

Организовать проведение профессионального конкурса педагогических работников МДОУ «Воспитатель года Адыгеи» (далее – Конкурс) с 12 августа по 21 сентября 2011 года.

Утвердить:

2.1. Положение о Конкурсе ( приложение №1);

2.2. Состав организационного комитета Конкурса (приложение №2);

2.3. График мероприятий по организации и проведению Конкурса  (приложение № 3). 

Установить в 2011 году премии: победителю Конкурса -  премию в размере   80,0 тыс. рублей; лауреатам Конкурса - 2 премии в размере 60 тыс. рублей каждая; 3 премии в размере 40 тыс. рублей каждая; призерам Конкурса - 14 премий в размере 20 тыс. рублей каждая. 

Председателю организационного комитета Конкурса Н.И. Кабановой сформировать экспертную комиссию и конкурсное жюри.

Главному специалисту- эксперту Министерства Х.Г. Вороковой:

5.1. Довести до сведения общественности Положение о Конкурсе через средства массовой информации, сайт Министерства образования и науки Республики Адыгея;

5.2. Провести 16.08.2011 года семинар-совещание для специалистов органов управления образованием муниципальных районов и городских округов по вопросам организации и проведения муниципального этапа Конкурса.

Контроль за исполнением данного приказа возложить на первого заместителя Министра Н.И. Кабанову.

Министр                                                                    

Р.А. Беданоков

Приложение № 1 к приказу

Министерства образования и науки

Республики Адыгея

№ 741   от 11.08. 2011 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о республиканском  конкурсе  профессионального мастерства

педагогических работников муниципальных дошкольных       образовательных учреждений

«Воспитатель года Адыгеи»

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок проведения, критерии определения победителей республиканского конкурса профессионального мастерства   педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений «Воспитатель года Адыгеи» (далее – Конкурс).

Конкурс проводится Министерством образования и науки Республики Адыгея (далее – Министерство) при поддержке Адыгейской республиканской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки (далее – Профсоюз).

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Конкурс проводится в целях повышения качества дошкольного
образования, привлечения внимания органов государственной власти и органов местного самоуправления, широкой педагогической общественности и средств массовой информации к проблемам развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях, формирования позитивного общественного мнения о профессии педагога дошкольного образовательного учреждения.

2.2. Основными задачами Конкурса являются:

– развитие творческой инициативы и повышение профессионального уровня педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений (далее – МДОУ);

– оказание поддержки и поощрение лучших педагогов МДОУ;

– выявление и поддержка инновационных методов, средств и технологий дошкольного образования;

– распространение лучших образцов инновационного опыта педагогов МДОУ Республики Адыгея.

3. Участники Конкурса

3.1. Участие в конкурсе является добровольным.

3.2. Участниками Конкурса могут быть педагогические работники МДОУ (воспитатели, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, педагоги-психологи, учителя-логопеды), имеющие стаж педагогической работы не менее трех лет, основным местом работы которых является МДОУ Республики Адыгея.

4. Организация и критерии Конкурса

4.1. Конкурс проводится в 3 этапа:

1-й этап – муниципальный (заочный);

2-й этап – республиканский (заочный);

3-й этап – республиканский (очный).

4.2. Для организации и проведения республиканского заочного и очного этапов Конкурса создаются организационный комитет Конкурса (далее – Оргкомитет), республиканская экспертная комиссия и конкурсное жюри.

К полномочиям Оргкомитета относятся:

– определение порядка установления баллов по критериям республиканского (заочного) этапа Конкурса;

– информирование педагогов МДОУ и общественности об условиях проведения Конкурса;

– прием конкурсных материалов участников республиканского этапа Конкурса;

– организация работы республиканской экспертной комиссии и конкурсного жюри;

– представление в республиканскую экспертную комиссию материалов участников Конкурса, направленных  органами управления образованием муниципальных районов и городских округов  на республиканский этап Конкурса;

– формирование списков призеров  республиканского (заочного) этапа Конкурса и победителей Конкурса. 

– организация церемонии награждения победителей.

Решение Оргкомитета принимается на заседании, оформляется протоколом, который подписывается председателем или сопредседателем, а в их отсутствие – их заместителями.

Республиканская экспертная комиссия проводит экспертизу представленных материалов участников Конкурса (далее - Претендентов)  в соответствии с критериями республиканского (заочного) этапа  Конкурса, установленными настоящим Положением.

       На республиканском (очном) этапе Конкурса создается конкурсное жюри, осуществляющее оценивание Претендентов в соответствии с критериями республиканского (очного) этапа Конкурса, установленными настоящим Положением.

4.3. Конкурсные материалы Претендентов  на муниципальном и республиканском (заочном) этапах оцениваются по следующим критериям:

– использование инновационных образовательных программ, разработанных с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, нетрадицион­ных подходов, методов и форм работы с детьми;

– наличие авторской составляющей педагогического опыта;

– оценка деятельности Претендента родителями;

– участие Претендента в различных мероприятиях муниципального, республиканского, федерального уровней (совещаниях, профессиональных конкурсах и т. п.);

– содержание предметно-развивающей среды группы, обеспечивающей развитие ребенка;

- содержание эссе

Максимальная оценка по каждому критерию – 10 баллов.

4.4. Муниципальный (заочный) этап Конкурса включает отбор лучших педагогов МДОУ муниципальных районов и городских округов на основании результатов экспертизы конкурсных материалов участников. Экспертиза конкурсных материалов проводится муниципальной экспертной комиссией.

Конкурсные материалы лучших педагогов МДОУ, отобранных на муниципальном этапе Конкурса и Протокол их отбора направляются на республиканский (заочный) этап Конкурса.

4.5. Республиканский (заочный) этап Конкурса включает отбор лучших педагогов МДОУ на основании результатов экспертизы конкурсных
материалов, предоставленных на республиканский этап Конкурса органами управления образованием муниципальных районов и городских округов.

4.6. Педагогические работники МДОУ, конкурсные материалы которых признаны лучшими на муниципальном уровне, представляют в республиканский Оргкомитет следующие документы:

1) представление по форме (приложение № 1); 

2) личное заявление (приложение № 2);

3) конкурсные (презентационные) материалы и аналитическую справку о педагогической деятельности в соответствии с требованиями п.4.3 настоящего положения;

4) эссе на тему: «Моя педагогическая философия», подготовленную с учетом рекомендаций, представленных в приложении №3.

4.7. Претенденты, набравшие наибольшее количество баллов и занявшие  1-10 места в рейтинге, сформированном по результатам республиканского (заочного) этапа Конкурса, становятся участниками республиканского (очного) этапа Конкурса.

4.8. 10 педагогов, занявших с 11 по 20 место в общем рейтинге по итогам республиканского (заочного) этапа Конкурса, становятся Призерами Конкурса.

4.9. Республиканский (очный) этап Конкурса проводится в 2 тура:

1-й тур включает в себя два взаимосвязанных мероприятия, объединенных одной темой: «Творческая презентация» и  «Педагогическое мероприятие  с детьми».

Тему, форму творческой презентации и педагогического мероприятия с детьми участник Конкурса определяет самостоятельно.

  4.9.1. «Творческая презентация» включает в себя выступление Претендента  (5 мин.) по представлению педагогического опыта работы, ответы на вопросы членов Оргкомитета (до 5 мин.).

Максимальное количество баллов – 23.

Критерии оценивания:

– актуальность представленной работы (1-3-5 баллов);

– практическая значимость представленной работы (1-3-5 баллов);

– новизна представленного опыта работы (1-3-5 баллов);

– логичность построения представленной работы (0-1-2 баллов);

– соответствие содержания заявленной теме (0-1-2 баллов);

– общая культура (0-1-2 баллов) (культура общения, речи).

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий, средний, высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).

4.9.2. «Педагогическое мероприятие с детьми» включает в себя фрагмент практического опыта Претендента, представленного в творческой презентации.

Организация образовательной работы может быть представлена разными формами работы с детьми. Возраст детей определяется участником Конкурса.

До начала конкурсного задания Претенденты передают членам жюри сценарий педагогического мероприятия (на электронном и бумажном носителях), в котором описаны цель, основные задачи, примерный ход мероприятия,  планируемый результат. Объем текста сценария – до 3 страниц формата А 4).

Претендент в информационной карте указывает направление, образовательную область, форму педагогического мероприятия и возраст детей.

Регламент: до 30 минут: проведение мероприятия – до 20 минут,  вопросы членов жюри - до 10 минут.

Максимальное количество баллов – 42.

База проведения педагогического мероприятия с детьми (ДОУ) определяется Оргкомитетом Конкурса.

Критерии оценивания:

– методическая компетентность (соответствие формы, содержания,
методов и приемов возрасту детей (1-3-5 баллов);

– умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности (1-3-5 баллов);

– оригинальность организации и выбора содержания открытого просмотра (1-3-5 баллов);

– умение удерживать интерес детей в течение организованной деятельности (1-3-5 баллов);

– адекватность стиля взаимодействия с детьми группы (1-3-5 баллов);

– организация взаимодействия/сотрудничества детей группы (1-3- 5 баллов);

– учет и поддержка активности и инициативности детей 
(1-3-5 баллов);

– общая культура (1-3-5 баллов) (культура общения);

- соответствие открытого педагогического мероприятия и творческой презентации (0-1-2).

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий – средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).

4.10. Второй тур. Мероприятие  «Круглый стол» включает в себя выступления  Претендентов.

Тема круглого стола (актуальная тема для российского дошкольного
образования) объявляется Претендентам за час до начала работы круглого стола.

Общая продолжительность обсуждения темы – 1 час 30 мин.

Единовременное выступление каждого участника в ходе обсуждения – 3,5 мин.

Максимальное количество баллов – 20.

Критерии оценивания:

– наличие собственной позиции по теме (1-2-3 баллов);

– содержательность и аргументированность каждого выступления в ходе обсуждения (1-5-10 баллов);

– умение вести профессиональный диалог (высказываться по теме, продолжать и развивать высказанную мысль, обосновать заявленную позицию
дополнительными аргументами, корректно спорить с другими участниками при несовпадении позиций (1-3-7 баллов).

Каждый критерий оценивается по трем уровням: низкий – средний - высокий, за который начисляется соответствующий балл (указан в скобках).

4.11. Претенденты, занявшие  1,2,3,4,5,6 места в рейтинге по результатам республиканского (очного) этапа Конкурса становятся лауреатами Конкурса.

4.12. Претенденты, занявшие 7,8,9,10 места в рейтинге по результатам республиканского (очного) этапа Конкурса становятся призерами Конкурса.

5. Подведение итогов конкурса

5.1. Победитель, лауреаты, призеры  Конкурса награждаются денежными премиями Министерства.

5.2. Оргкомитетом  на основании результатов экспертной оценки конкурсных материалов участников республиканского (заочного) этапа  Конкурса  формируется рейтинг участников Конкурса. В соответствии с приказом Министерства, устанавливающим количество и размер премий призерам Конкурса,  Оргкомитет определяет список призеров и участников республиканского (очного) этапа Конкурса в соответствии с местом участников в рейтинге.      

              5.4. Победителем Конкурса считается  Претендент из числа лауреатов Конкурса, набравший наибольшее количество баллов в  рейтинге по итогам  республиканского (очного) этапа Конкурса.  5 Претендентов  из числа лауреатов Конкурса, следующие по рейтингу за победителем Конкурса, получают денежные премии в соответствии с приказом Министерства, устанавливающим их  размеры.

              5.5. Списки призеров, лауреатов и победителя  Конкурса утверждаются приказом Министерства и публикуются в республиканских средствах массовой информации, размещается на сайте Министерства.

5.6. Победитель Конкурса направляется  на Всероссийский профессиональный конкурс «Воспитатель года России».

5.7. Финансирование расходов на участие  победителя регионального конкурса во Всероссийском конкурсе осуществляется Профсоюзом.

Приложение 1

Председателю оргкомитета

республиканского конкурса

профессионального мастерства

педагогических работников

муниципальных дошкольных

образовательных учреждений

«Воспитатель года Адыгеи» в 2011 году

Н.И. Кабановой

Представление.

__________________________________________________________________

(указывается орган управления образованием, муниципальное образование)

выдвигает__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество участника Конкурса)

__________________________________________________________________

(место работы)

на участие в заключительном этапе республиканского конкурса  профессионального мастерства педагогических работников  муниципальных дошкольных  образовательных учреждений  «Воспитатель года Адыгеи» в 2011 году.

Руководитель Заявителя

__________________________________

(фамилия, имя, отчество начальника управления)

М.П.             

Приложение 2

Председателю оргкомитета

республиканского конкурса

профессионального мастерства

педагогических работников

муниципальных дошкольных

образовательных учреждений

«Воспитатель года Адыгеи» в 2011 году

Н.И. Кабановой

Заявление.

Я,________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в республиканском конкурсе  профессионального мастерства педагогических работников  муниципальных дошкольных  образовательных учреждений  «Воспитатель года Адыгеи» в 2011 году.

«____»___________20___г.                                                                                  _______________                                                                                                                                                     

              (подпись)

Приложение  3

Рекомендации к написанию эссе.

Эссе – небольшое по размеру прозаическое произведение, в котором в свободной форме неформальным литературным языком высказываются собственные мысли и чувства.

В рамках конкурса эссе призвано продемонстрировать профессиональную способность участника к общению с коллегами и родителями, с представителями общественности в письменной форме.

Поэтому эссе, представленное на конкурс, должно быть связано с различными аспектами педагогической деятельности.

Это могут быть «зарисовки», посвященные рабочему дню конкурсанта, одному единственному занятию или педагогическому приему; художественные портреты воспитанников конкурсанта и своих взаимоотношений с ними (что важно для конкурсанта в детях, с какими особенностями в их поведении и мироощущении он столкнулся); размышления на злободневные темы жизни детского сада; восприятие проблем педагога членами его собственной семьи и т.п.

Эссе может носить характер философского рассуждения, лирического высказывания, юмористической заметки и даже фантазий на тему будущего.

Объем эссе – 1 страница.

Объем не является показателем качества написанного.

Короткое эссе может получить больше баллов, чем длинное.

                                                                                                                 

                                                                                                     Приложение № 2 к приказу

                                                                                                       Министерства образования и науки

                                                                                                     Республики Адыгея

                                                                                                     № 741      от 11.08. 2011 г.

                                    Состав организационного комитета

      профессионального конкурса педагогических работников МДОУ

                                     «Воспитатель года Адыгеи» в 2011 г.

Сопредседатели:

Кабанова Надежда Ивановна,

первый заместитель Министра образования и науки

Республики Адыгея;

Устов Руслан Байзетович,

председатель Адыгейской  республиканской

территориальной организации профсоюза работников

народного образования и науки.

Заместители председателя:

Ворокова Хурет Губедовна,

главный специалист – эксперт Министерства образования и науки

Республики Адыгея;

Кошкин Сергей Владимирович,

заместитель председателя  Адыгейской республиканской территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки.

Члены оргкомитета:

Едыгова Аминат Халидовна,

директор государственного образовательного учреждения «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»;

Андрухаева Светлана Крымовна,  методист  учебно-методического кабинета дошкольного образования ГОУ «Адыгейский республиканский институт повышения квалификации»;

Лапчук Анна Владимировна, начальник отдела  экономики образования, планирования и статистики;

Пченушай Фатимет Шугаибовна, ведущий консультант отдела общего и дошкольного образования;

Самоквитова  Лариса  Владимировна, начальник отдела правового, кадрового обеспечения, специального образования и социальной защиты участников образовательного процесса;

Куклина Татьяна Александровна,

главный специалист Централизованной бухгалтерии Министерства образования и науки;

                                                                                                     Приложение 3

                                                                                                                      к приказу    

Министерства

                                                                                                                      образования и науки

                                                                                                                      Республики Адыгея

                                                                                                                      №  741  от   11.08..2011 г.             

График мероприятий

по организации и проведению профессионального конкурса педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

«Воспитатель года Адыгеи» в 2011 году



             Мероприятия

          Сроки                     проведения

   Исполнители

1.

Муниципальный этап

Конкурса

до 30 августа

Органы управления образованием муниципальных районов и городских округов

2.

Прием конкурсных материалов лучших педагогов, участников  муниципального этапа Конкурса

с  31 августа по 5 сентября

Оргкомитет

АРИПК

5.

Республиканский (заочный) этап Конкурса

с  6 по 9 сентября

Оргкомитет

Экспертная комиссия

6.

Подведение итогов республиканского (заочного) этапа Конкурса

12-13 сентября

Оргкомитет

7.

Республиканский (очный) этап Конкурса

с 14 по 16 сентября

Оргкомитет

Конкурсное жюри

8.

Подведение итогов республиканского (очного) этапа Конкурса

с  19 по 21.09.2011г.

Оргкомитет

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ГАЗЕТА "СОВЕТСКАЯ АДЫГЕЯ" № 164 от 25.08.2011
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать