Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2007г.
Номер документа: ru76000200700576
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Департамент образования Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11.07.2007 № 310/01-03

г. Ярославль

О региональной системе мониторинга и образовательной статистики.

В целях создания единой региональной системы статистическо-информационного обеспечения управления системой образования области

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемое положение о региональной системе мониторинга и образовательной статистики.

2. Государственному образовательному учреждению Ярославской области «Институт развития образования» (Шилова Ж.А.) обеспечить организационное и функциональное сопровождение региональной системы мониторинга и образовательной статистики.

3. Контроль за выполнением приказа возложить на первого заместителя директора департамента образования Груздева М.В.

Директор департамента Т.А. Степанова

УТВЕРЖДЕНО

приказом департамента образования

Ярославской области

от «11» июля 2007 г. № 310/01-03

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ

1. Общие положения

1.1. Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Положение определяет цели, задачи, порядок организационного обеспечения функционирования Региональной системы мониторинга и образовательной статистики (РСМиОС), структуру и порядок работы с электронными базами данных (ЭБД).

1.3. Основным механизмом развития РСМиОС является расширение круга решаемых задач для обеспечения эффективного управления образованием на различных уровнях.

2. Цель и задачи РСМиОС

2.1. РСМиОС создается с целью создания условий для наиболее эффективного управления системой образования области, а так же статистическо-информационного обеспечения органов управления образованием и образовательных учреждений.

2.2. Задачи РСМиОС:

2.2.1. Создание единой региональной системы сбора, обработки и хранения информации.

2.2.2. Выработка практико-ориентированных механизмов анализа и оценки региональной системы образования.

2.2.3. Анализ результатов, выявление тенденций, разработка прогнозов развития региональной системы образования.

2.2.4. Проведение целевых исследований по отдельным аспектам функционирования и развития региональной системы образования.

2.2.5. Анализ данных государственного статистического наблюдения, касающихся образования и образовательной статистики.

2.2.6. Обеспечение аналитическими данными Департамента образования Ярославской области, других групп пользователей.

3. Механизмом функционирования РСМиОС

3.1. Основным механизмом, обеспечивающим функционирование РСМиОС является централизованное создание и поддержка непрерывного и однородного (по элементам и по времени) информационного пространства в условиях территориально-распределенной сети образовательных учреждений с иерархизированной системой управления.

3.2. Поддержка РСМиОС встроена в систему управления муниципальных и региональных систем образования посредством включения в функциональные обязанности руководителей образовательных учреждений, специалистов муниципальных органов управления образованием, специалистов государственных учреждений, подведомственных департаменту образования, специалистов департамента образования Ярославской области отдельных видов деятельности из следующего перечня:

3.2.1. сбор, обработка, систематизация, анализ, хранение данных образовательной статистики;

3.2.2. организация взаимодействия деятельности всех субъектов региональной системы образовательной статистики;

3.2.3. выявление и актуализация запросов основных групп пользователей;

3.2.4. формирование и актуализация баз данных по системе образования;

3.2.5. разработка инструментария мониторинга; создание системы индикаторов (с методикой расчета и источниками получения данных), включающей общенациональный, региональный и муниципальный компоненты;

3.2.6. координация, проведение и планирование на основе выявленных потребностей мониторинговых (регулярных, нерегулярных и единовременных) исследований в области образования;

3.2.7. информационное взаимодействие с региональным Управлением государственной статистики и другими структурами регионального уровня, муниципальными органами управления образованием, образовательными учреждениями;

3.2.8. методическое и технологическое обеспечение сбора, обработки и хранения информации на субрегиональном уровне и передачи этих данных;

3.2.8. cоставление информационно-аналитических отчётов о состоянии системы образования по инвариантной части мониторинговых исследований, структурированного по запросам разных групп пользователей;

3.2.10. адресное обеспечение различных групп пользователей информацией о системе образования на основе статистических, социологических исследований, мониторинга качества, эффективности и доступности образования;

3.2.11. обеспечение защиты информации и соблюдения законодательства РФ в этой области.

4. Функции РСМиОС

4.1. Обеспечивающая - информационное обеспечение принятия управленческих решений.

4.2. Аналитическая - регулярность глубокого и разностороннего анализа процессов и результатов региональной системы образования.

4.3. Презентационная - предоставление профессиональному сообществу и широкой общественности статистической информации о результатах деятельности региональной системы образования.

4.4. Накопительная - продолжительное во времени формирование баз сопоставимых данных.

4.5. Разрабатывающая - разработка показателей, характеризующих процессы и результаты региональной системы образования.

5. Плановые сроки и регулярность обновления данных РСМиОС

Плановые сроки обновления данных РСМиОС определяются потребностью в статистическо-информационном обеспечении управления системой образования. Обновление данных производится на регулярной основе по состоянию на 01 января и 01 сентября текущего года.

6. Целевые группы РСМиОС

- Руководители и специалисты региональных и муниципальных органов власти, в том числе: представители региональных, муниципальных органов управления образованием, представители органов местного самоуправления.

- Руководители, педагогические работники образовательных учреждений.

- Родители, работодатели, потенциальные социальные партнеры, представители органов общественно-государственного управления (попечительские, школьные и др. советы), представители благотворительных и общественных организаций.

7. Субъекты РСМиОС

7.1. Департамент образования Ярославской области.

7.2. региональный центр мониторинга и образовательной статистики (структурное подразделение Государственного образовательного учреждения Ярославской области «Институт развития образования»)

7.3. государственные учреждения, подведомственные департаменту образования Ярославской области

7.4. государственные образовательные учреждения, подведомственные департаменту образования Ярославской области

7.5. муниципальные органы управления образованием

8. Распределение полномочий субъектов РСМиОС

В целях обеспечения функционирования РСМиОС субъекты РСМиОС обладают следующими полномочиями:

8.1. департамент образования Ярославской области

- Получение информации

- Ввод и редактирование данных

- Построение отчетов

- Экспорт данных

- Импорт данных

- Делегирование доступа нижестоящим уровням

- Передача данных нижестоящим уровням

8.2. региональный центр мониторинга и образовательной статистики

- Обработка статистических данных в стандартизированные формы отчетов

- Обработка статистических данных по тематическим запросам департамента образования Ярославской области

- Запрос данных с нижестоящих уровней

- Экспорт данных

- Импорт данных

- Ввод, редактирование, объединение и хранение данных

- Преобразование, обработка, формирование аналитических данных

- Передача данных вышестоящим уровням

- Передача данных нижестоящим уровням

- Получение информации с нижестоящих уровней

8.3. государственные учреждения, подведомственные департаменту образования Ярославской области

- Получение информации с вышестоящих уровней

- Ввод и редактирование данных

- Построение отчетов

- Экспорт данных

- Передача данных вышестоящим уровням

8.4. государственные образовательные учреждения, подведомственные департаменту образования Ярославской области

- Ввод и редактирование данных

- Построение отчетов

- Экспорт данных

- Передача данных вышестоящим уровням

- Получение информации с вышестоящих уровней

8.5. муниципальные органы управления образованием

- Получение информации с вышестоящих уровней

- Получение информации с нижестоящих уровней

- Ввод и редактирование данных

- Построение отчетов

- Экспорт данных

- Делегирование доступа нижестоящим уровням

- Передача данных вышестоящим уровням

- Передача данных нижестоящим уровням

9. Ресурсное обеспечение функционирования РСМиОС

Функционирование и развитие РСМиОС обеспечивается нормативно-правовым, организационно-методическим, техническим, технологическим, кадровым компонентами.

9.1. Нормативно-правовой компонент включает в себя:

- Настоящее Положение.

- Соглашения Департамента образования Ярославской области и муниципальных органов управления образованием о сотрудничестве по созданию РСМиОС.

- Положение о муниципальной системе образовательной статистики.

- Нормативные акты, приказы муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений по обеспечению функционирования РСМиОС.

9.2. Организационно-методический компонент включает в себя:

- Описание целей и задач РСМиОС.

- Описание организации функционирования системы и порядок работы с ЭБД (Приложение 1).

- Описание структуры РСМиОС.

- Описание структуры ЭБД для регионального уровня.

- Должностные инструкции специалистов.

9.3. Технический и технологический компоненты включают в себя:

- Описание требований к аппаратному и программному обеспечению функционирования РСМиОС; описание модулей программного комплекса (Приложение 2);

- Описание структуры баз данных по разделам: Система; Учреждения; Кадры; Обучающиеся; Финансы (Приложение 3).

9.4. Кадровый компонент включает в себя:

- Первичную подготовку кадров для работы в рамках РСМиОС.

- Текущее обучение кадров для работы в рамках РСМиОС.

Приложение 1

Организация функционирования системы и порядок работы с ЭБД

1. Формирование ЭБД производится в иерархическом порядке, начиная с уровня образовательного учреждения.

2. ЭБД уровня образовательного учреждения формируется работниками образовательного учреждения посредством ввода информации на основании представленной работниками и обучающимися документированной информации, а также на основании предоставляемых администрации образовательного учреждения сведений о состоянии и результатах образовательного процесса.

3. Слияние информации всех ЭБД образовательных учреждений муниципального района осуществляется работниками муниципальных органов управления образования. Внесение в ЭБД сведений, возникающих на уровне органа управления, осуществляется работниками органов управления образования.

4. Слияние информации всех ЭБД муниципального района осуществляется работниками регионального центра мониторинга и образовательной статистики.

5. Актуализация данных всех уровней осуществляется по мере поступления изменений в сведениях, подлежащих занесению в ЭБД.

Приложение 2

Описание требований

к аппаратному и программному обеспечению функционирования Региональной системы мониторинга и образовательной статистики, модулей программного комплекса

1. Для функционирования Региональной системы мониторинга и образовательной статистики необходимо создание рабочих мест с аппаратным и программным обеспечение:

1.1. Рабочее место оператора не хуже: Celeron 800Mhz, RAM 128Mb, HDD 20Gb, SVGA 800x600, CDROM 40x, LAN, keyboard, mouse; Microsoft Windows 98, Microsoft Office 2000 Professional.

1.2. Для работы комплекса в составе локальной сети необходим 1 компьютер не хуже: Celeron 2000Mhz, RAM 256Mb, HDD 60Gb, SVGA 800x600, CDROM 40x, LAN, keyboard, mouse; Microsoft Windows 2000 Professional, Microsoft Office 2000 Professional; MySQL Server.

2. Модули программного комплекса

2.1. Ядро

2.2. Получение информации с вышестоящих уровней

2.3. Получение информации с нижестоящих уровней

2.4. Ввод и редактирование данных

2.5. Построение отчетов: модуль построения отчетов; шаблоны отчетов; генератор запросов

2.6. Экспорт данных: Microsoft Office; SQL

2.7. Импорт данных: Microsoft Office; SQL

2.8. Делегирование доступа нижестоящим уровням

2.9. Передача данных вышестоящим уровням

2.10. Передача данных нижестоящим уровням

Приложение 3

Описание структуры баз данных по разделам

Электронная база данных (ЭБД) - объективная форма представления и организации совокупных данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные могли быть найдены и обработаны с помощью ЭВМ.

ЭБД «Обучающиеся» - совокупность связанной информации о детях, объединенной по признаку принадлежности детей к образовательным учреждениям

ЭБД «Кадры» - совокупность связанной информации о работниках системы образования, объединенной по признаку принадлежности работников к образовательным учреждениям

ЭБД «Учреждения» - совокупность связанной информации об образовательных учреждениях, объединенной по признаку учредительства (муниципального и регионального подчинения)

ЭБД «Финансы» - совокупность связанной информации о бюджетном финансировании образовательных учреждений.

ЭБД «Система» - совокупность связанной информации об образовательных учреждениях, обучающихся, кадрах, объединенной по признаку учредительства (муниципальная, региональная системы).

1. К первичной информации ЭБД «Обучающиеся» относятся:

1.1. Реквизиты, позволяющие провести однозначную идентификацию субъекта;

1.2. Данные, отражающие учебную деятельность ребенка, включающую индивидуальный маршрут ребенка внутри образовательного учреждения, по сети образовательных учреждений.

2. К первичной информации ЭБД «Кадры» относятся:

2.1. Реквизиты, позволяющие провести однозначную идентификацию субъекта

2.2. Данные, отражающие профессиональную деятельность специалиста

3. К первичной информации ЭБД «Учреждения» относятся:

3.1. Реквизиты, позволяющие провести однозначную идентификацию субъекта

3.2. Данные, отражающие специфику организации учебного процесса в классе / группе образовательного учреждения

3.3. Данные, отражающие специфику организации учебного процесса в образовательном учреждении

4. К вторичной (производной) информации относятся статистические данные, получаемые в результате обработки первичной информации с использованием программного обеспечения РСМиОС, для обеспечения аналитической деятельности различных категорий пользователей в рамках компетенции органов управления образованием различных уровней.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские вести" № 58 от 15.08.2007, Калашникова С.С. от 16.07.2007
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать