Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2019г.
Номер документа: RU93000201900566
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КРЫМ

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

П Р И К А З

ОТ 11.04.2019

№ 199

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ 30.08.2018  № 480

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года                       № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции Федерального закона от 19 июля 2018 года № 204-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг», постановлением Совета министров Республики Крым от 7 октября 2014 года №369 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Республики Крым» (в редакции постановления Совета министров Республики Крым от 25 декабря 2018 года № 666), руководствуясь Положением о Министерстве труда и социальной защиты Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 147

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 30.08.2018 № 480 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений о праве на меры социальной поддержки», изложив приложение  к нему в новой редакции (прилагается).

2. Управлению организации предоставления мер социальной поддержки (Абсеметов З.Н.) обеспечить:

2.1. публикацию настоящего приказа на сайте Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, на Портале Правительства Республики Крым, с одновременным размещением сведений о предоставлении государственной услуги, в соответствии с требованиями Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуги исполнительными органами государственной власти Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 7 октября 2014 года № 369, не позднее следующего дня с момента принятия приказа;

2.2. направление копии настоящего приказа:

- в прокуратуру Республики Крым в срок до 7 рабочих дней со дня принятия;

- в Аппарат Совета министров Республики Крым в 3-дневный срок после первого официального опубликования;

- в Министерство внутренней политики, информации и связи Республики Крым в течение 5 рабочих дней после принятия;

2.3. информирование правового управления об исполнении п.п. 2.1, 2.2 настоящего приказа одновременно с направлением копии приказа в Аппарат Совета министров Республики Крым;

2.4. организацию работы в соответствии с утвержденным Административным регламентом.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра труда и социальной защиты Республики Крым Афанасьева М.С.

Министр                                                                                                                                    Е. Романовская

Приложение

к приказу Министерства труда и социальной защиты Республики Крым

от __________ 2019 года № _______

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления государственной услуги по выдаче удостоверений о праве на меры социальной поддержки

1. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством труда и социальной защиты Республики Крым (далее - Министерство) государственной услуги по выдаче удостоверений о праве на меры социальной поддержки (далее – Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по выдаче удостоверений о праве на меры социальной поддержки (далее – государственная услуга).

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются:

1) граждане из числа лиц, которые во время обороны города Севастополя с 30 октября 1941 года по 4 июля 1942 года проживали на его территории;

2) граждане из числа лиц, которым на время окончания Второй мировой войны (2 сентября 1945 года) было менее 18 лет;

3) совершеннолетние узники концентрационных лагерей, гетто и других мест принудительного содержания в период Великой Отечественной войны и Второй мировой войны, которые были насильственно вывезены на принудительные работы на территорию Германии или ее союзников, находящихся в состоянии войны с бывшим Союзом ССР, или на территории оккупированных Германией других государств, дети партизан, подпольщиков, другие участники борьбы с национал-социалистическим режимом в тылу врага, которые в связи с патриотической деятельностью их родителей были подвергнуты репрессиям, физическим расправам, гонениям, жены (мужья) умерших жертв нацистских преследований, признанных при жизни инвалидами от общего заболевания, трудового увечья и других причин, не вступившим в повторный брак, граждане из числа бывших несовершеннолетних узников фашизма, которым на момент нахождения в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, было от 14 до 18 лет (кроме признанных инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин);

4) военнослужащие Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины, Службы внешней разведки Украины, лица рядового, начальствующего состава и военнослужащие Министерства внутренних дел Украины, других военных формирований, направленным по решению соответствующих государственных органов для выполнения миротворческих миссий или в командировку в государства, на территории которых в эти периоды велись боевые действия, не предусмотренные Перечнем государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации в приложении к Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», лица, которые в составе формирований народного ополчения принимали участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны, лица, которые были привлечены командованием воинских частей, государственными и общественными организациями к разминированию полей и объектов народного хозяйства (за исключением периода с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1951 года), и лица, которые на минных тральщиках участвовали в тралении боевых мин в территориальных и нейтральных водах в военное и послевоенное время (за исключением периода с 22 июня 1941 года по 31 декабря 1957 года); участники боевых действий на территории других стран - работники соответствующих категорий, которые по решению Правительства СССР работали и находились в командировке в государствах, где в этот период велись боевые действия, и принимали участие в обеспечении боевой деятельности войск (флотов); лица, которые в период с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года работали на предприятиях, в учреждениях и организациях города Ленинграда и награждены медалью «За оборону Ленинграда», и лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда» (за исключением инвалидов) граждане, принудительно вывезенные с территории Союза ССР на территорию Германии или ее союзников, находившихся в состоянии войны с Союзом ССР, либо на территории оккупированных ими других государств, на которых не распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 года № 1235 «О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны», участники боевых действий, имевшие право на льготы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года (кроме бойцов Украинской повстанческой армии);

5) лица, которые в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов и войны 1945 года с империалистической Японией работали в тылу менее 6 месяцев на предприятиях, в учреждениях, организациях, колхозах, совхозах, индивидуальных сельских хозяйствах, на сооружении оборонных рубежей, заготовке топлива, продуктов, перегоняли скот, учились в этот период в ремесленных, железнодорожных училищах, школах и училищах фабрично-заводского обучения и других учреждениях профессионально-технического образования, на курсах профессиональной подготовки или во время обучения в школах, высших и средних специальных учебных заведениях работали в народном хозяйстве и на восстановлении объектов хозяйственного и культурного назначения;

6) лица, которые в период Великой Отечественной войны работали на территориях, вошедших после 1944 года в состав бывшего Союза ССР, а также гражданам, которые по направлению государственных органов бывшего Союза ССР работали в этих государствах;

7) лица, родившиеся до 31 декабря 1932 года включительно и по уважительным причинам не имевшим возможности подать документы, подтверждающие факт работы в период войны, которым статус участника войны установлен по решению соответствующих комиссий на основании показаний свидетелей;

8) лица, родившиеся после 31 декабря 1932 года, которым статус участника войны был установлен на основании документов и других доказательств, неопровержимо подтверждающих факт работы в период войны, решением соответствующих комиссий;

9) жены (мужья) военнослужащих, работавших по найму в государствах в период ведения боевых действий в них и не входивших в состав ограниченного контингента советских войск;

10) лица, которые в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов добровольно оказывали материальную, финансовую или иную помощь военным частям, госпиталям, партизанским отрядам, подпольным группам, другим формированиям и отдельным военнослужащим в их борьбе против немецко-фашистских захватчиков, при условии неоспоримого подтверждения этих фактов;

11) лица, которые после 9 сентября 1944 года были переселены на территорию Украины с территории других стран;

12) члены семей погибших (умерших, пропавших без вести) военнослужащих, партизан и других лиц из числа детей, которые не имеют и не имели своих семей, и детям, оба родителя которых погибли или пропали без вести; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников боевых действий, участников войны и других лиц, имевшим право на льготы в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года, на которых не распространяются меры социальной поддержки, предусмотренные Федеральным законом                              от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» и Федеральным законом                    от 22 декабря 2014 года № 421-ФЗ «Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с предоставлением мер социальной защиты (поддержки), а также выплат по обязательному социальному страхованию отдельным категориям граждан, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»;

13) лица, ставшие инвалидами вследствие военных действий Гражданской и Великой Отечественной войн или ставшим инвалидами от указанных причин в послевоенные годы;

14) граждане из числа ветеранов труда, имевших по состоянию на                 31 декабря 2014 года право в соответствии с законодательством в сфере государственной поддержки ветеранов труда, действовавшим на территории Автономной Республики Крым и г. Севастополя до 21 февраля 2014 года;

15) инвалиды, семьи, имеющие детей-инвалидов;

16) лица, получающие пенсии в соответствии с Федеральным законом от            28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а получающие пенсии или пожизненное содержание по другим основаниям - при достижении возраста, дающего право на назначение пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»;

17) инвалиды Великой Отечественной войны и инвалиды боевых действий;

18) участники Великой Отечественной войны;

19) ветераны боевых действий;

20) граждане из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных при исполнении иных обязанностей военной службы, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы, ядерных аварий, ядерных испытаний, с участием в военных учениях с применением ядерного оружия, другим поражением ядерными материалами, лица, привлеченные в состав формирований Гражданской обороны, ставшие инвалидами вследствие заболеваний, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы;

21) лица, достигшие возраста 55 лет – женщины и 60 лет – мужчины.

Действие настоящего Административного регламента распространяется на граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым.

От имени заявителей могут выступать их законные представители или доверенные лица, полномочия которых подтверждены в установленном законодательством порядке.

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги

3. Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

1) публичное письменное консультирование (посредством размещения информации):

- на официальном сайте Министерства, размещенном на Портале Правительства Республики Крым (далее – официальный сайт Министерства);

- в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) и в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Республики Крым» (далее – РПГУ);

- на информационных стендах, в территориальных отделах управления организации предоставления мер социальной поддержки Министерства (далее - Территориальные отделы);

2) индивидуальное консультирование по справочным телефонным номерам Министерства и Территориальных отделов;

3) индивидуальное консультирование по почте, в том числе посредством электронной почты (в случае поступления соответствующего запроса в Министерство или Территориальный отдел);

4) посредством индивидуального устного информирования.

4. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в Территориальных отделах, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства, ЕПГУ, РПГУ. Консультирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется Министерством.

На информационных стендах Министерства в Территориальных отделах размещается следующая информация:

- исчерпывающая информация о порядке предоставления государственной  услуги;

- выдержки из Административного регламента и приложения к нему;

- номера кабинетов, в которых предоставляется государственная услуга; фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) и должности соответствующих должностных лиц, график приема ими заявителей;

- выдержки из нормативных правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;

- исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;

- формы заявлений;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.

5. Индивидуальное консультирование по телефону не должно превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону. Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) также предоставляются с использованием средств автоинформирования (при наличии). При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.

6. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица. Ответ направляется в письменном виде, электронной почтой либо через официальный сайт Министерства, в зависимости от способа обращения заинтересованного лица или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении (в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации). Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения в Министерстве или Территориальном отделе.

7. Время ожидания заявителя при индивидуальном консультировании при личном обращении не должно превышать 15 минут.

Индивидуальное консультирование при личном обращении каждого заявителя должностным лицом Министерства не должно превышать 10 минут.

8. Должностные лицо Министерства или Территориальных отделов, предоставляющих государственную услугу, при ответе на обращения заявителей:

- при устном обращении заявителя (по телефону или лично) могут дать ответ самостоятельно. В случаях, когда должностное лицо не может самостоятельно ответить на заданный при телефонном обращении вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) другому должностному лицу или обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;

- при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения должны отвечать вежливо и корректно;

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), занимаемую должность и наименование Министерства, Территориального отдела. По результатам консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить заявителю меры, которые необходимо предпринять;

- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:

ответы на поставленные вопросы;

должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;

фамилию и инициалы исполнителя;

наименование структурного подразделения-исполнителя;

номер телефона исполнителя;

- не вправе осуществлять консультирование заявителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

9. На ЕПГУ, РПГУ и официальном сайте Министерства,  публикуется следующая информация:

1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а так же перечень документов, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;

2) круг заявителей;

3) срок предоставления государственной услуги;

4) результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

5) размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;

6) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;

7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;

8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.

10. Информация на ЕПГУ, РПГУ о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», предоставляется заявителю бесплатно.

Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких – либо требований, в т.ч. без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.

11. Сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить при личном, письменном обращении в Министерство либо Территориальный отдел, а также посредством телефонной связи Министерства и территориального отдела. Кроме того, сведения о ходе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить посредством электронной почты Министерства.

12. Справочная информация подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, РПГУ, официальном сайте Министерства, предоставляющего государственную услугу и является доступной для заявителя. Министерство обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в электронном виде посредством официального сайта, размещенного на Портале Правительства Республики Крым.

К справочной информации относится:

- место нахождения и графики работы Министерства и Территориальных отделов, предоставляющих государственную услугу;

- справочные телефоны Министерства и Территориальных отделов, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);

- адрес официального сайта Министерства, а также электронной почты и (или) формы обратной связи в сети «Интернет».

Информация о предоставлении государственной услуги должна быть доступна для инвалидов.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

13. Наименование государственной услуги – государственная услуга по выдаче удостоверений о праве на меры социальной поддержки.

Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу

             

14. Государственная услуга предоставляется Министерством посредством Территориальных отделов по месту жительства заявителей в Республике Крым.

При предоставлении государственной услуги Территориальные отделы взаимодействуют в рамках межведомственного информационного взаимодействия с управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации  в муниципальных образованиях Республики Крым и территориальными управлениями Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Крым.

При предоставлении государственной услуги запрещено требовать              от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг              и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части первой статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Описание результата предоставления государственной услуги

15. Результатом предоставления государственной услуги является:

 выдача удостоверения (дубликата удостоверения) о праве на меры социальной поддержки;

 отказ в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) о праве на меры социальной поддержки с последующим уведомлением заявителя письмом об отказе с указанием причин отказа и порядка его обжалования.

Дубликат удостоверения выдается, в случае если удостоверение утрачено или пришло в негодность.

Срок предоставления государственной услуги

16. Срок предоставления государственной услуги не превышает 15 календарных дней со дня регистрации  заявления в Территориальных отделах.

Подготовка документов для принятия решения включая прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги их первичная проверка и регистрация, формирование и направление межведомственных запросов, а также формирование личного дела заявителя осуществляется в течение 5 календарных дней со дня регистрации  заявления в Территориальных отделах

Оформление и выдача удостоверений осуществляется в течение 10 календарных дней со дня формирования личного дела заявителя. Срок выдачи  документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, составляет 5 календарных дней со дня оформления.

В случае отказа в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) на меры социальной поддержки заявителю в течение 5 календарных дней  с момента принятия решения об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения) направляется письменное уведомление с указанием причины отказа и порядка обжалования.

Срок приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрен.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства, ФРГУ, а также на ЕПГУ и РПГУ.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для

предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме

18. Для получения государственной услуги заявителем представляются следующие документы:

 заявление о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;

 документ удостоверяющий личность;

 документы, подтверждающие соответствующий статус гражданина, который был установлен законодательством, действовавшим на территории Республики Крым до 21 февраля 2014 года (удостоверения, справки, свидетельства, выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, содержащие обстоятельства отнесения заявителя к лицам, указанным в пункте 2 настоящего Административного регламента, предоставление мер социальной поддержки которым определено законами  Республики Крым от 17.12.2014 № 35-ЗРК/2014 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым», от 17 декабря 2014 года № 36-ЗРК/2014 «Об особенностях установления мер социальной защиты (поддержки) отдельным категориям граждан, проживающих на территории Республики Крым»).

 фотография гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, размером 2,5 х 3 сантиметра.

Граждане из числа лиц, указанных в подпунктах 15, 17 пункта 2 настоящего Административного регламента, претендующие на выдачу удостоверения, подают копии паспорта, страхового номера индивидуального лицевого счета и справки медико-социальной экспертизы или медицинского заключения на детей-инвалидов с предъявлением оригиналов для обозрения (документ, полученный в результате предоставления услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги).

Граждане из числа лиц, указанных в подпункте 16 пункта 2 настоящего Административного регламента, претендующие на выдачу удостоверения, подают копии паспорта, страхового номера индивидуального лицевого счета с предъявлением оригинала для обозрения, справку о получении пенсии (кроме лиц, получающих пенсию в Пенсионном фонде Российской Федерации).

Граждане из числа лиц, указанных в подпунктах 12, 18, 19 пункта 2 настоящего Административного регламента, претендующие на выдачу удостоверения, подают удостоверение единого образца, установленного для каждой категории ветеранов и членов семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий Правительством СССР до 1 января 1992 года или Правительством Российской Федерации.

Граждане из числа лиц, указанных в подпункте 21 пункта 2 настоящего Административного регламента, претендующие на выдачу удостоверения, подают копии паспорта, страхового номера индивидуального лицевого счета с предъявлением оригинала для обозрения.

При обращении представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, дополнительно представляются:

 документ, удостоверяющий личность представителя;

 документы, подтверждающие полномочия представителя.

19. В случае получения дубликата удостоверения заявителем представляются следующие документы:

 заявление о выдаче дубликата удостоверения по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;

 документ, удостоверяющий личность заявителя с указанием сведений о месте жительства на территории Республики Крым;

 испорченное удостоверение или его копия - при наличии, первичные документы, послужившие основанием для выдачи удостоверения уполномоченными органами, в том числе документы, подтверждающие соответствующий статус гражданина;

 фотография гражданина, имеющего право на получение государственной услуги, размером 2,5 x 3 сантиметра.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

20. Территориальный отдел в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

 документ, подтверждающий получение заявителем пенсии в территориальном управлении Пенсионного фонда Российской Федерации;

 справку из органа внутренних дел, подтверждающую, что утраченное удостоверение не найдено.

Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить               вышеуказанные документы в Территориальный отдел.

Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

Указание на запрет требовать от заявителя

21. Министерство, а также  Территориальные отделы, не вправе:

- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ и сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ, на официальном сайте Министерства, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;

- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;

- требовать представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- требовать представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;

- требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

- требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами  «а» - «г» пункта 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

22. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги при подаче заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Территориальный отдел, является:

 предоставление заявителем (представителем заявителя) неполного комплекта документов, указанных в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента;

 представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа                  в предоставлении государственной услуги

23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

24. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

 заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 2 настоящего Административного регламента;

 выявление в заявлении и документах, представленных заявителем, недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений;

 наличие у заявителя ранее выданного удостоверения.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

25. Для предоставления государственной услуги необходимыми и обязательными являются услуги, предусмотренные пунктами 12, Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Республики Крым государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного Постановлением Совета министров Республики Крым от 27.10.2015 № 654

Пункт 12 - «проведение медицинских освидетельствований, экспертиз в целях выдачи справки медико-социальной экспертизы о признании гражданина инвалидом».

Документ, получаемый в результате предоставления услуги - справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

26. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы

27. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрено.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

28. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в Территориальном отделе не должен превышать 15 минут.

29. Заявителю предоставляется возможность предварительной записи на прием, который осуществляется при личном обращении  в Территориальные отделы по телефону, посредством электронной почты.

Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

30. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги                  и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в Территориальный отдел, осуществляется в день их поступления должностным лицом Территориального отдела.

Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги                       и документов, необходимых для её предоставления, поступивших в Территориальный отдел, в том числе в электронной форме в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый за ним рабочий день.

31. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в установленном порядке в системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам                       с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии                              с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

32. Информация о графике (режиме) работы Территориального отдела размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.

33. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга:

 предпочтительно размещаются на нижних этажах зданий, или                          в отдельно стоящих зданиях, и должны быть оборудованы отдельным входом.

Расположение выше первого этажа допускается при наличии в здании специально оборудованного лифта или подъемника для инвалидов и иных маломобильных групп населения. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;

 должны соответствовать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности, а также обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и маломобильных групп населения;

 оборудуются световым информационным табло;

 комплектуется необходимым оборудованием в целях создания комфортных условий для получателей государственной услуги;

 должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации, а также надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, в соответствии с действующими стандартами выполнения и размещения таких знаков, а также визуальными индикаторами, преобразующими звуковые сигналы в световые, речевые сигналы в текстовую бегущую строку.

Прием документов в Территориальных отделах осуществляется в отведенных для этого кабинетах.

Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 4 настоящего Административного регламента.

Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц и должны обеспечивать:

 комфортное расположение заявителя и должностного лица;

 возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;

 телефонную связь;

 возможность копирования документов;

 доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;

 наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.

34. Зал ожидания должен быть оборудован стульями, кресельными секциями, скамьями.

Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.

              Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

              Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.

На информационных стендах или информационных терминалах размещается визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.

35. Требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:

- условия для беспрепятственного доступа к Территориальным отделам и к представляемым в них услугам;

- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен объект в целях доступа к месту предоставления государственной услуги, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объект, в том числе с использованием кресла-коляски, в том числе с помощью специалистов, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения по территории учреждения, организации, а также при пользовании услугами, предоставляемыми ими;

- содействие инвалиду при входе в здание и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

- допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме                  и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- оказание работниками Территориальных отделов, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;

- выделение не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, в том числе объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур.

В случаях, если существующие объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, до их реконструкции или капитального ремонта, принимаются согласованные с одним из общественных объединений инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, минимальные меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги либо, когда это, возможно, обеспечить предоставление необходимых услуг по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.

36. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Территориальных отделов: ежедневно (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.

37. Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам, необходимым для выполнения возложенных задач.

Кабинеты приема получателей государственных услуг должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.

Специалисты, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бэйджами) и (или) настольными табличками.

Показатели доступности и качества государственной услуги

38. В процессе предоставления государственной услуги количество взаимодействий заявителя с должностными лицами составляет не более двух раз.

Общая продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами не должно превышать 15 минут. 

Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры (далее – МФЦ)  не предусмотрено.

В процессе предоставления государственной услуги заявитель вправе получить информацию о государственной услуге и порядке ее предоставления.

39. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу не предусмотрено (государственная услуга предоставляется по месту жительства заявителя).

Получить сведения о ходе предоставления государственной услуги возможно посредством электронной почты, почтовой связи, а также по справочным телефонам Министерства и Территориальных отделов. Получить сведения возможно также при личном посещении, в установленное графиком работы время..

40. Предоставление государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, посредством комплексного запроса не предусмотрено.

41. Качество предоставления государственной услуги характеризуется предоставлением государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги, а также отсутствием:

- безосновательных отказов в приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и в предоставлении государственной услуги;

- нарушений сроков предоставления государственной услуги;

- очередей при приеме заявлений о предоставлении государственной услуги от заявителей и выдаче результатов предоставления государственной услуги;

- некомпетентности специалистов;

 - жалоб на действия (бездействие) либо некорректное, невнимательное отношение к заявителям специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

42. Предоставление государственной услуги в электронной форме, посредством РПГУ, осуществляется после ее перевода в электронный вид в порядке, установленном действующим законодательством.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

Исчерпывающий перечень административных процедур

43. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

 прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги их первичная проверка и регистрация;

 формирование и направление межведомственных запросов;

 формирование личного дела заявителя;

 оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю.

Административная процедура – прием заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, их первичная проверка и регистрация

44. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя, либо поступление заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Территориальный отдел.

Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены по почте. В этом случае направляются копии документов, верность которых засвидетельствована в установленном порядке, подлинники документов не направляются.

Направление заявления и документов по почте осуществляется способом, позволяющим подтвердить факт и дату отправления.

45. Должностное лицо Территориального отдела, ответственное за выполнение административной процедуры по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги:

1) проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя (представителя заявителя и его полномочия), консультирует заявителя о порядке оформления заявления и проверяет правильность его оформления. По просьбе заявителя, не способного по состоянию здоровья либо в силу иных причин собственноручно оформить заявление, заявление может быть оформлено должностным лицом, ответственным за прием документов, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

2) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пунктах 18, 19 Административного регламента;

3) проводит проверку представленных документов, удостоверяясь, что:

 тексты документов написаны разборчиво;

 фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;

 в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

 документы не исполнены карандашом;

 документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

4) копии представленных документов сверяет с подлинниками и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, даты заверения, возвращает подлинники заявителю;

5) определяет необходимость осуществления межведомственных запросов в:

 территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации;

 территориальный орган Министерства внутренних дел по Республике Крым, о чем на заявлении делается соответствующая запись;

6) при поступлении заявления с заверенными в установленном порядке копиями документов, необходимыми для предоставления государственной услуги по почте, направляет извещение об их получении в течение 5 рабочих дней с даты получения. В случае если к заявлению, направленному по почте не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктами 18, 19 Административного регламента, должностное лицо Территориального отдела в течение  5 календарных дней со дня получения этих документов, возвращает их заявителю, с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата;

7) регистрирует заявление в Журнале регистрации заявлений (далее – Журнал) по форме в соответствии с приложением № 3 к настоящему Административному регламенту;

8) в случае личного обращения заявителя выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления, в которой указывается количество принятых документов, регистрационный номер заявления, фамилия и подпись должностного лица, принявшего заявление (расписка не выдается в случае поступления документов по почте);

46. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не может превышать 15 минут на каждого заявителя.

47. Критерием принятия решения по приему заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, является соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пунктах 18, 19 настоящего Административного регламента.

48. Результатом административной процедуры является регистрация поступившего заявления заявителя и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

49. Способ фиксации результата административной процедуры – регистрация заявления с документами в Журнале.

Административная процедура – формирование и направление межведомственных запросов

50. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги (с прилагаемыми документами) в Журнале.

В случае если заявителем не представлены документы, указанные в пункте 20 настоящего Административного регламента, должностное лицо Территориального отдела, ответственное за выполнение административной процедуры направляет межведомственный запрос:

 в территориальное управление Пенсионного фонда Российской Федерации о получении заявителем пенсии;

 в территориальный орган Министерства внутренних дел по Республике Крым справки, подтверждающей, что утраченное удостоверение не найдено.              Должностное лицо Территориального отдела, ответственное за выполнение административной процедуры обеспечивает подготовку и направление межведомственных запросов о предоставлении необходимых сведений (документов), а также получение ответов на них.

Максимальный срок выполнения административной процедуры, составляет 2 календарных дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

В соответствии с ч. 3 ст.7.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года                  № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней. Указанный срок не включается в срок выполнения административной процедуры  и срок предоставления государственной услуги, указанный в п. 16 настоящего Административного регламента.

51. Критерием принятия решения по формированию и направлению межведомственных запросов является наличие зарегистрированного обращения заявителя о предоставлении государственной услуги и необходимость получения сведений для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

52. Результатом административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 20 настоящего Административного регламента.

53. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры – регистрация ответа на межведомственный запросв в Журнале входящей корреспонденции Территориального отдела.

Административная процедура - формирование личного дела заявителя

54. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и полного комплекта документов и сведений должностным лицом Территориального отдела, ответственным за выполнение административной процедуры.

55. Должностное лицо Территориального отдела, ответственное за выполнение административной процедуры:

 проводит проверку сведений, содержащихся в комплекте документов;

 формирует личное дело граждан, претендующих на выдачу удостоверения (дубликата удостоверения) по каждому заявителю (личное дело должно быть прошито, пронумеровано, с указанием количества страниц, указанная процедура закрепляется подписью специалиста, с расшифровкой фамилии и инициалов);

 обеспечивает постоянное хранение личных дел и копий документов, послуживших основанием для выдачи удостоверений гражданам.

56. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 2 календарных дня с даты получения последнего документа посредством межведомственного информационного взаимодействия.

57. Критерием принятия решения по формированию личного дела заявителя является наличие исчерпывающего перечня документов, сведений и соответствие комплекта документов требованиям, указанным в пунктах 18, 19 и 20 настоящего Административного регламента.

58. Результатом административной процедуры является сформированное личное дело заявителя и направление его руководителю Территориального отдела.

59. Способ фиксации результата административной процедуры является указание даты формирования личного дела в Журнале.

Административная процедура - оформление и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю.

60. Основанием для начала административной процедуры является поступление руководителю Территориального отдела сформированного личного дела заявителя.  

61. Руководитель Территориального отдела:

 рассматривает сформированное личное дело заявителя и принимает решение о выдаче удостоверения  (дубликата удостоверения), либо в отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения);

 уведомляет заявителя об отказе в выдаче удостоверения (дубликата удостоверения).

62. Должностное лицо Территориального отдела, ответственное за выполнение административной процедуры при отсутствии оснований для отказа в выдаче удостоверения:

 заполняет удостоверения (дубликаты удостоверений) с учетом следующих требований:

а) все реквизиты бланка удостоверения (дубликата удостоверения) подлежат обязательному заполнению черными чернилами;

б) внесение исправлений в удостоверение (дубликата удостоверения) не допускается, удостоверение с внесенными исправлениями считается недействительным;

в) при выдаче дубликата в верхней части на правой стороне удостоверения осуществляется запись «Дубликат»;

 передает заполненный бланк удостоверения на подпись руководителю Территориального отдела 

63. Руководитель Территориального отдела подписывает удостоверение (дубликат удостоверения) и ставит на нём печать.

64. Должностное лицо Территориального отдела, ответственное за выполнение административной процедуры:

 после получения подписанного удостоверения от руководителя территориального отдела вносит документ с реквизитами и приобщает его к личному электронному делу получателя государственной услуги в Автоматизированную информационную систему «Социальная поддержка населения» РЕСПУБЛИКИ КРЫМ (далее - «АИС «СПН»), в случае отсутствия личного электронного дела в «АИС «СПН» создает его и проводит процедуру внесения оговоренных данных в «АИС «СПН»;

 приглашает заявителя за получением удостоверения;

 регистрирует выдачу удостоверения в Книге учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки, которая должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью (приложение № 4 к настоящему  Административному регламенту);

Должностное лицо Территориального отдела, ответственное за выполнение административной процедуры постоянно:

 обеспечивает учет, хранение удостоверений в установленном порядке;

 оформляет в установленном порядке документы для списания бланков удостоверений, испорченных при заполнении, а также удостоверений, испорченных и сданных гражданами;

 отражает движение полученных удостоверений в соответствии с установленными требованиями ежеквартально.

65. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 10 календарных дней.

66. Критерии принятия решения определяются наличием или отсутствием оснований для выдачи удостоверения (дубликата удостоверения).

67. Результатом административной процедуры является выдача удостоверения (дубликата удостоверения) заявителю.

68. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - вручение удостоверения под роспись заявителя в Книге учета удостоверений о праве на меры социальной поддержки.

Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ

Исчерпывающий перечень административных процедур, осуществляемых в электронной форме с использованием ЕПГУ и РПГУ

69. В рамках предоставления государственной услуги, посредством РПГУ обеспечивается следующий перечень административных процедур в электронной форме:

 получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

 осуществление оценки качества предоставления  государственной услуги (на официальном сайте Министерства);

 досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления (организации), должностного лица органа местного самоуправления (организации) либо государственного или муниципального служащего.

Получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги

70. Информация о порядке и сроках предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Министерства, ЕПГУ и РПГУ согласно пунктов 3, 4 настоящего Административного регламента.

Осуществление оценки качества предоставления услуги

74. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность                           и качество предоставления государственной услуги на официальном сайте Министерства.

Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления (организации), должностного лица органа местного самоуправления (организации) либо государственного или муниципального служащего

75.Заявителям обеспечивается досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, Территориального отдела, должностного лица Министерства, Территориального отдела либо государственного служащего посредством ЕПГУ, РПГУ, электронной почты и официального сайта Министерства.

Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах

76. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги удостоверении осуществляется должностным лицом Министерства ответственным за предоставление государственной услуги, при этом плата с заявителя не взимается.

В случае выявления заявителем в выданном удостоверении допущенных опечаток и (или) ошибок, заявитель направляет по почте либо представляет непосредственно в Территориальный отдел по месту жительства, заявление в произвольной форме об исправлении опечаток и (или) ошибок (далее – заявление об исправлении ошибок).

Заявление об исправлении ошибок поступившее в Территориальный отдел подлежит регистрации в день поступления.

Должностное лицо Министерства ответственное за предоставление государственной услуги в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок, рассматривает его и в случае выявления опечаток и (или) ошибок, осуществляет их исправление путем оформления удостоверения.

В течение 5 рабочих дней со дня подписания, удостоверение выдается на руки заявителю (его полномочному представителю).

В случае отсутствия в удостоверении опечаток и (или) ошибок, Должностное лицо Министерства ответственное за предоставление государственной услуги оформляет и направляет заявителю посредством почтового отправления письменное уведомление об отсутствии в удостоверении опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента и координация последовательности действий специалистов территориальных отделов осуществляется заведующими этих отделов, специалистами отдела координации и мониторинга деятельности территориальных отделов управления организации предоставления мер социальной поддержки Министерства, отдела контроля предоставления мер социальной поддержки управление методологии и контроля предоставления мер социальной поддержки Министерства, отдела внутреннего финансового аудита и контрольно-ревизионной работы Министерства.

Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, закреплен положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами и должностными инструкциями.

Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

78. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляет Отдел координации и мониторинга. Периодичность проведения проверок может носить плановый и внеплановый характер.

Порядок и периодичность 0проведения плановых проверок полноты предоставления государственной услуги специалистами Территориальных отделов определяется планами работы Министерства (на соответствующий календарный период), но не реже 1 раза в 3 года.

Основанием для проведения внеплановых проверок являются:

 получение от государственных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Крым;

 поступление жалобы на решения, действия (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги;

 выявление нарушений в ходе текущего контроля.

Проверка осуществляется на основании приказа Министерства.

Не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения плановой проверки и не позднее, чем за 24 часа до начала проведения внеплановой проверки руководителю Территориального отдела направляется по почте или иным доступным способом копия приказа о проведении проверки, который содержит: фамилию, имя, отчество и должность проверяющего; место проверки, предмет проверки, период проверки, срок проведения проверки (дата начала и окончания проверки).

Срок проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги не должен превышать 20 календарных дней.

Результаты проверок оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и даются предложения по их устранению.

Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Республики Крым за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

79. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок                  в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются                  к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур   по предоставлению государственной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.

Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за неоказание помощи инвалидам                               в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

80. Для осуществления контроля за предоставлением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять                     в Министерство, индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами Территориальных отделов, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

81. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов Территориальных отделов нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

82. Контроль за предоставлением государственных услуг со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов заявителей путем получения информации о наличии в действиях специалистов Территориальных отделов нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений                       и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Крым, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих.

Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги

83. Граждане вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе) действия (бездействия) органов, предоставляющих государственную услугу, их должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.

Предмет жалобы

84. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

б) нарушение срока предоставления государственной услуги;

в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым, для предоставления государственной услуги;

д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

е) требование от заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Крым;

ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу,                      в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;

и) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года                   № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

й) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

85. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Территориального отдела – Заведующему Территориального отдела.

86. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым Заведующим Территориального отдела, то он вправе обратиться с жалобой на данное решение в Министерство.

87. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым Заведующим Территориального отдела или Министерством, то он вправе обратиться в Совет министров Республики Крым.

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

88. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие)                и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

89. Заявители имеют право подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Территориальный отдел, в Министерство, в Совет министров Республики Крым.

В Территориальных отделах для заявителей предусматривается наличие на видном месте книги жалоб и предложений. Книга жалоб и предложений в обязательном порядке прошивается и нумеруется.

90. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, РПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

91. Жалоба должна содержать:

а) наименование Территориального отдела или Министерства, должностного лица Территориального отдела или Министерства решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии)              и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностного лица ответственного за предоставлений государственной услуги;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением           и действием (бездействием) должностного лица Территориального отдела или Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.

Сроки рассмотрения жалобы

92. Жалоба, поступившая в Территориальный отдел,  в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа, в предоставлении государственной услуги или в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Перечень оснований для приостановления

рассмотрения жалобы

93. Основания для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрены.

Результат рассмотрения жалобы

94. По результатам рассмотрения принимается одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

95. Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены                      в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии                         с требованиями настоящего раздела, в отношении того же заявителя и по тому же предмету.

96. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или уголовного преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

97. Ответ на жалобу не дается в случае:

наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи,                     о чем сообщается гражданину, направившему обращение, сообщается                            о недопустимости злоупотребления правом не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решений;

отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия                           и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок информирования заявителя

о результатах рассмотрения жалобы

98. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного                 в настоящем разделе, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ                              о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, , в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Порядок обжалования решения по жалобе

99. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Территориальных отделов, Министерства, Совета министров Республики Крым в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Право заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

100. Заявители имеют право обратиться в Территориальные отделы, в Министерство, за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Способы информирования заявителей

о порядке подачи и рассмотрения жалобы

101 . Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется посредством почтового отправления (в том числе посредством электронной почты), телефонной связи и личного обращения, а также путем размещения данной информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте Министерства, ЕПГУ, РПГУ.

Заместитель министра                                                                  М.С. Афанасьев

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений о праве на меры социальной поддержки

Министру труда и социальной защиты Республики Крым

от ____________________________

      фамилия, имя, отчество

_______________________________

проживающего  (ей)______________

_______________________________

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу Вас рассмотреть мои документы и выдать удостоверение о праве на меры социальной поддержки как _____________________________________

Перечень документов на ____ л.

1. _______________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. _______________________________________________________

4. ________________________________________________________

5. ________________________________________________________

Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, а также иных данных, которые в соответствии с действующими нормативными актами подлежат включению в реестр.

__________________

           дата

______________________

                                         подпись

Заявление и документы гр. _____________________________________________

(фамилия, инициалы)

приняты на ___________л.____________ и зарегистрированы под №__________

(дата)

Специалист, принявший документы_____________________________________

(фамилия, инициалы, подпись)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Линия отреза

Расписка-уведомление

Специалистом _______________________________________________________

(фамилия, инициалы)

приняты от гр.________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Заявление регистрационный номер № ________ и документы на _____ л.

Дата приема документов ___. ___.20__, № в Журнале регистрации ___________

Для справок: телефон __________________

Фамилия, инициалы, подпись специалиста________________________________

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений о праве на меры социальной поддержки

Министру труда и социальной защиты Республики Крым

от ____________________________

      фамилия, имя, отчество

_______________________________

проживающего (ей)_______ ________

_______________________________

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу Вас рассмотреть мои документы и выдать дубликат удостоверения о праве на меры социальной поддержки, так как ранее выданное _______________________________________________________________

(указываются обстоятельства утраты (порчи) удостоверения         

________________________________________________________________и место его получения)

Перечень документов на ____ л.

1. _______________________________________________________

2. ________________________________________________________

3. _______________________________________________________

4. ________________________________________________________

5. ________________________________________________________

Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, а также иных данных, которые в соответствии с действующими нормативными актами подлежат включению в реестр.

__________________

           дата

______________________

                                         подпись

Заявление и документы гр. _____________________________________________

(фамилия, инициалы)

приняты на ___________л.____________ и зарегистрированы под №__________

(дата)

Специалист, принявший документы_____________________________________

(фамилия, инициалы, подпись)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Линия отреза

Расписка-уведомление

Специалистом _______________________________________________________

(фамилия, инициалы)

приняты от гр.________________________________________________________

(фамилия, инициалы)

Заявление регистрационный номер № ________ и документы на _____ л.

Дата приема документов ___. ___.20__, № в Журнале регистрации ___________

Для справок: телефон __________________

Фамилия, инициалы, подпись специалиста________________________________

Приложение № 3

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений о праве на меры социальной поддержки

Журнал
регистрации заявлений

№ п/п

Дата регистрации заявления

Фамилия, имя, отчество

Адрес места жительства

Перечень недостающих документов

Дата поступления недостающих документов

Дата формирования личного дела

Результат

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение № 4

к административному регламенту

предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче удостоверений о праве на меры социальной поддержки

Книга учета

удостоверений о праве на меры социальной поддержки по серии _______

Наименование ________________________________________________________________

отдела              и           муниципального образования

N
п/п

Фамилия, имя, отчество

Серия и номер удостоверения

Дата выдачи

Подпись получателя удостоверения

1

2

3

4

5

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 11.04.2019
Рубрики правового классификатора: 140.040.000 Социальные гарантии отдельным категориям работников (см. также 010.220.060) (Дополнительная социальная защита для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность см. 110.050.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать