Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2012г.
Номер документа: RU65000201201080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ТОРГОВЛИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11.03.2012 №9-пр

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА И УВЕЛИЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА МОЛОКА В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012-2014 ГОДЫ»

{Утратил силу:

Приказ министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 24.12.2012 №41-пр}

             

В целях достижения целевых индикаторов областной целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Сахалинской области на 2012-2014 годы», утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 13.10.2008 №327-па, на основании Приказа Минсельхоза РФ  от 06.121.2008 №495 «Об утверждении отраслевой целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Российской Федерации  на 2009-2012 годы» и Протокола заседания коллегии Минсельхоза России от 13.01.2011 №1, в целях создания в Сахалинской области экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличения объемов  производства молока:

1. Утвердить прилагаемую  аналитическую ведомственную целевую программу «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Сахалинской области на 2012-2014 годы» (далее программа).

2. Назначить ответственного за реализацию Программы исполняющего обязанности заместителя министра, начальника управления сельского хозяйства министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области О.Ф. Ивакаева.

3. Контроль за выполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр сельского хозяйства, торговли

и продовольствия Сахалинской области                                                               Т.А. Кончева

УТВЕРЖДЕНА

приказом министерства

сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

от 11.03.2012 № 9-пр

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Сахалинской области на 2012-2014 годы»

ПАСПОРТ

аналитической ведомственной целевой программы «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Сахалинской области на 2012-2014 годы»

Наименование Программы

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Сахалинской области на 2012-2014 годы» (далее – Программа)

Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта)

Распоряжение министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области от 11.03.2012 № 28-р

Приказ Минсельхоза РФ от 06.11.2008 N 495

"Об утверждении отраслевой целевой программы "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Российской Федерации на 2009 - 2012 годы"

Протокол заседания коллегии Минсельхоза России от 13.01.2011 г. № 1

Государственный заказчик, главный распорядитель средств бюджета Сахалинской области

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

Основной разработчик Программы

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

Цель программы

Создание экономических и технологических условий устойчивого развития отрасли молочного скотоводства и увеличение объемов производства молока в Сахалинской области с 26,1 тыс. тонн в 2011 г. до 27,7 тыс. тонн в 2014 году.

Основные задачи

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

- укрепление племенной базы молочного скотоводства;

- увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.

Участники программы

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, сельхозтоваропроизводители Сахалинской области.

Основные мероприятия программы

Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли молочного скотоводства, направленных на достижение поставленной цели:

1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства:

- предоставление субсидий на поддержку племенной базы молочного скотоводства;

- создание сервисного центра по осеменению крупного рогатого скота;

2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства:

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на содержание молочных коров основного стада;

-  предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с транспортировкой поставляемых в централизованном порядке комбикормов и фуражного зерна для личных подсобных хозяйств Сахалинской области;

- предоставление субсидий на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию молочно-товарных ферм  и приобретение оборудования для нужд молочного скотоводства;

- финансирование мероприятий, направленных на совершенствование профессионального мастерства массовых профессий животноводства.

Сроки и этапы реализации программы

2012-2014 годы, программой не предусматривается этапов реализации.

Исполнители программы

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области, сельхозтоваропроизводители Сахалинской области

Объёмы и источники финансирования

Планируемый объем финансирования на реализацию программы на период 2012-2014 гг. составляет 1506,4 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 18,8 млн. рублей

2013 год – 781,3млн. рублей

2014 год – 706,3 млн. рублей

из них средства областного бюджета 602,5 млн. рублей, в том числе по годам:

2012 год – 7,5 млн. рублей

2013 год – 312,5 млн. рублей

2014 год – 282,5 млн. рублей

Целевые индикаторы

- удельный вес племенного поголовья в общей численности крупного рогатого скота;

- объем производства молока;

- средний удой на 1 корову в год;

- выход телят на 100 коров;

- объемы реализации племенного молодняка.

Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличение к 2014 году:

- удоев коров в сельскохозяйственных предприятиях  до 4317 кг;

- валового производства молока до 29,8 тыс. тонн;

- создание центра по оказанию сервисных                        услуг.

Система управления и контроля

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области планирует и осуществляет мероприятия программы, ведет отчетность о своевременном их выполнении и достижении заявленных результатов. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области на основе отчетов.

Мониторинг реализации программы, а также оценку ее результативности и эффективности осуществляет министерство экономического развития Сахалинской области в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

Аналитическая ведомственная целевая программа «Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Сахалинской области на 2012-2014 годы» (далее - Программа) направлена на модернизацию отрасли молочного скотоводства. Увеличение производства высококачественного молока является частью достижения приоритетных целей развития сельского хозяйства Сахалинской области, на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области.

В молочном скотоводстве области в последние годы идет процесс сокращения поголовья крупного рогатого скота, в том числе коров (табл. 1). Эта тенденция связана в основном с низкой рентабельностью отрасли (менее 25%), обусловленной диспаритетом цен на энергоресурсы, комбикорма, технику и продукцию животноводства.

Более того, анализ причин замедления темпов экономического роста в сельском хозяйстве свидетельствует, что наиболее  отрицательное влияние на него оказывает отрасль животноводства.

Уровень доходов большей части сельскохозяйственных товаропроизводителей  области не позволяет им выйти на качественно новый этап развития с использованием современных технологий кормления и содержания животных.

Молочное скотоводство Сахалинской области за последние годы претерпело крупные изменения. По сравнению с 1990 годом поголовье коров сократилось в 4,5 раза, объемы производства молока снизились на 113 тыс. тонн.

Таблица 1

Анализ состояния молочного скотоводства в регионе

Показатели

Ед. изм.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2010 г., %

1.Поголовье молочных коров, всего

тыс.

голов

7,4

6,9

6,6

6,2

94,0

2. Удой на корову в год в сельскохозяйственных предприятиях

кг

4172

4508

4254

4114

94,6

3. Валовое производство молока

тыс. тонн

32,5

32,1

28,0

26,1

93,0

4. Производство на душу населения

кг

62,7

62,4

55,9

52,1

93,6

5. Выход телят на 100 маток

гол.

73

64

69

70

100,1

6. Рентабельность производства молока

- с учетом господдержки

%

7,28

0,34

-4,5

- без учета господдержки

%

-13,03

-20,24

-23,98

Примечание: пункт 6 – по данным сводной отчетности о ФЭС товаропроизводителей АПК

Учитывая, что развитие молочного скотоводства имеет стратегическое значение для реализации потенциальных возможностей  области на региональном рынке, в 2006 - 2007 гг. в рамках реализации приоритетного национального проекта "Развитие АПК" по ускоренному развитию животноводства приняты меры по его поддержке и развитию.

Это принесло свои результаты: в 2009 г. удой молока на корову достиг в среднем по области максимального уровня - 4508 кг, что на 435 кг (11%) больше по сравнению с 1990 годом.

Таким образом, ускоренное развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока следует рассматривать как стратегическую проблему, решение которой позволит в перспективе удовлетворить спрос на молоко и молочные продукты области за счет собственного производства.

Для модернизации отрасли молочного скотоводства Сахалинская область располагает основными необходимыми ресурсами:

- достаточные площади земельных угодий и пастбищ для производства высококачественных кормов;

- обладающий высоким генетическим потенциалом сахалинский тип голштинской породы;

- низкая занятость населения в сельских поселениях.

Приоритетным направлением при реализации Программы является наращивание объемов производства за счет увеличения продуктивности животных и оптимизации затрат на производство продукции.

Главными препятствиями для устойчивого развития молочного животноводства и успешной реализации потенциала молочной продуктивности являются:

- недостаточный уровень развития кормовой базы (из-за недостатка техники и кадров) в результате нарушения технологии заготовки, хранения и использования кормов, что не позволяет обеспечить животных сбалансированными рационами, соответствующими запланированному уровню продуктивности;

- низкий удельный вес племенных животных в массиве молочного скота;

- недостаточный уровень использования выдающихся быков-производителей;

- низкий выход телят в расчете на 100 коров;

- незначительное количество ферм, оснащенных современным оборудованием, соответствующим требованиям передовых технологий (35,6%);

- недостаточная экономическая мотивация для реализации имеющихся в  области возможностей ускоренного развития молочного скотоводства.

Важными факторами, сдерживающими достижение необходимого уровня рентабельности молочного скотоводства, являются:

а) неурегулированность экономических отношений между сельскохозяйственными производителями, молокоперерабатывающей промышленностью, оптовой и розничной торговлей, в результате которой на долю непосредственного производителя продукции приходится лишь 35-40% розничной цены на молоко;

б) недостаточная государственная поддержка молочного скотоводства, составляющая около 12% от производственных издержек.

Необходимость участия государства в развитии молочного скотоводства обусловлена:

- социальной значимостью молока как наиболее доступного по цене и необходимого для здоровья населения продукта питания;

- значительными затратами, связанными с длительным сроком выращивания животных до начала получения продукции;

- необходимостью осуществления существенных капитальных затрат на модернизацию существующих и строительство новых животноводческих помещений, а также приобретение соответствующего современного технологического оборудования.

Острота вышеизложенных проблем усугубляется недостатком комплексных научных разработок с системным подходом, что сдерживает инновационный процесс развития интенсивного молочного скотоводства, особенно в вопросах повышения эффективности отрасли за счет внедрения новых энерго- и ресурсосберегающих технологий.

На решение указанных проблем и направлена ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства и увеличение производства молока в Сахалинской области на  2012-2014 годы".

Для наращивания объемов производства молока намечено стабилизировать поголовье коров, увеличить их численность в секторе сельскохозяйственных предприятий и крестьянских (фермерских) хозяйств, обеспечить более существенную прибавку их продуктивности, а также решить проблемы, препятствующих созданию условий для устойчивого наращивания производства продукции молочного животноводства: создание новой технологической базы отрасли молочного скотоводства с использованием современного технологического оборудования для модернизации ферм, наращивание генетического потенциала продуктивности местного животноводства,  ускоренное создание соответствующей кормовой базы, повышение экономической заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей в увеличении производства продукции животноводства.

Раздел 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является создание стартовых технологических и экономических условий для формирования и устойчивого развития молочного скотоводства, с увеличением объемов производства молока в Сахалинской области с 26,0 тыс. тонн в 2011 г. до 29,8 тыс. тонн в 2014 году.

Для достижения намеченной цели необходимо решение следующих задач:

1. Укрепление племенной базы молочного скотоводства за счет  стимулирования развития племенного скотоводства.

2. Увеличение производства молока и ускоренное развитие молочного скотоводства.

Достижение поставленной цели обеспечит эффективное развитие отрасли, направленное на производство молока и постепенное замещение импортной продукции на территории Сахалинской области.

Эффективное решение задач планируется обеспечить за счет использования  государственной поддержки в рамках региональной программы и привлечения внебюджетных инвестиций.

Раздел 3. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

Результат реализации Программы определяется количественными показателями, которые отвечают критериям объективности, достоверности, прозрачности, сопоставимости.

В период реализации Программы будет создана база устойчивого развития молочного скотоводства для обеспечения населения области молоком и качественными молочными продуктами.

Важнейшую роль в процессе ускоренного развития молочного скотоводства в области будет выполнять развитие племенной базы за счет привлечения лучших зарубежных и отечественных племенных ресурсов. Созданная племенная база по количеству и качеству коров и быков будет отвечать современным требованиям разведения наиболее перспективных мясных пород.

Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в табл. 2.

Таблица 2

Основные целевые индикаторы программы

Целевой индикатор

Ед. изм.

2011

(базовый)

2012

2013

2014

2014 г. к 2011 г.

1. Валовое производство молока

тыс. тонн

26,1

26,6

27,1

27,7

106,1

2. Удой на корову в сельскохозяйственных предприятиях

кг

4114

4266

4424

4588

111,5

3. Выход телят на 100 маток

гол.

69,0

70,0

72,0

74,0

107,2

4. Удельный вес племенного  поголовья в общей численности крупного рогатого скота

%

12,3

13,2

15,3

16,8

136,6

5.1. Удельный вес племенных  коров в общей численности коров

%

12,3

13,0

15,0

16,8

136,6

5.2. Объём реализации племенного молодняка

гол.

100

110

130

140

140,0

в т. ч. в % к пред год.

-

110

118

108

-

6. Создание центров по оказанию сервисных услуг по воспроизводству с/х животных

ед.

0

0

1

0

-

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ И ОПИСАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Решение основных задач Программы планируется осуществлять путем разработки следующего комплекса программных мероприятий:

4.1. Субсидии на поддержку племенной базы молочного скотоводства.

Для стимулирования селекционно-племенной работы, направленной на совершенствование племенных и продуктивных качеств сельскохозяйственных животных, выращивания племенного молодняка для товарных стад сельскохозяйственным товаропроизводителям предусмотрена поддержка племенного животноводства. Мероприятия по поддержке племенного животноводства осуществляются в рамках областных целевых программ развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Сахалинской области.

4.2. Создание центра по оказанию сервисных услуг в области воспроизводства крупного рогатого скота.

Создание центра по оказанию сервисных услуг в области воспроизводства крупного рогатого скота запланировано на базе имущественного комплекса ФГУП «Сахалинское» по воспроизводству и реализации семени и сельскохозяйственных животных.

4.3. Субсидии на возмещение части затрат на содержание молочных коров основного стада.

С целью повышения рентабельности производства молока предусматривается возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителям области (личным подсобным хозяйствам с 2013 года). Расчетный размер субсидий из областного бюджета определяются по ставкам на одну корову при условии получения живого теленка (личным подсобным хозяйствам по ставкам на одну корову без учета приплода).

4.4. Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с транспортировкой поставляемых в централизованном порядке комбикормов и фуражного зерна для личных подсобных хозяйств Сахалинской области.

Субсидия предоставляется с целью сохранения и увеличения поголовья крупного рогатого скота в личных подворьях граждан путем стимулирования приобретения и скармливания комбикормов за счет обеспечения доступности и благоприятной ценовой политики.

4.5. Субсидии на возмещение части затрат на строительство, реконструкцию молочно-товарных ферм  и приобретение оборудования для нужд молочного скотоводства.

Мероприятие позволит модернизировать производственную и технологическую базу молочного животноводства, обеспечить техническое перевооружение отрасли.

4.6. Финансовая поддержка мероприятий, направленных на совершенствование профессиональных навыков мастеров машинного доения коров и операторов по искусственному осеменению крупного рогатого скота.

Программой предусматривается финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по проведению конкурсов профессионального мастерства (мастеров машинного доения коров, операторов по искусственному осеменению крупного рогатого скота) и по организации обучающих семинаров по тематике молочного скотоводства.

Порядки и условия предоставления субсидий утверждаются в установленном законодательством порядке.

Мероприятия, реализуемые в рамках настоящей Программы, не дублируют другие программные мероприятия, финансируемые на территории области.

Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Реализация программных мероприятий позволит к 2014 году увеличить объем производства молока в стоимостном выражении на 130 млн. рублей.

Рост производства молока и молочной продукции в большей степени будет обеспечен за счет создания принципиально новой технологической базы, использования современного технологического оборудования для модернизации животноводческих ферм, а также за счет наращивания генетического потенциала продуктивности молочного скотоводства.

Реализация программы создаст условия и предпосылки для дальнейшего устойчивого развития молочного скотоводства и производства молока, что позволит в перспективе снизить на 20% импортную зависимость в снабжении населения  молоком и молочными продуктами.

При реализации Программы увеличится удельный вес племенных коров голштинской породы до 16,8% к уровню 2011 года.

Кроме укрепления племенной базы, роста производства молока и молочной продукции и наполнения внутреннего рынка, реализация Программы обеспечит создание новых рабочих мест в сельских территориях, поступление валового дохода отрасли в 2014 году в размере 105,1 млн. рублей или 141,2% к 2011 году.

Расчет социально-экономической эффективности реализации Программы приведен в таблице 3.

Таблица 3

Показатели

Ед. изм.

2011

2012

2013

2014

2014  к 2011 , %

1.Поголовье молочных коров, всего

тыс.

голов

6,2

6,2

6,3

6,3

101,6

2. Удой на корову в год в сельскохозяйственных предприятиях

кг

4114

4266

4424

4588

111,5

3. Валовое производство молока

тыс. тонн

26,1

26,6

27,1

27,7

106,1

4. Валовой продукт отрасли

млн. руб.

845,6

930,7

1024,0

1130,0

133,6

5. Валовой доход отрасли

млн. руб.

74,4

82,7

92,7

105,1

141,2

6. Рабочие места

чел.

401

405

410

415

103,5

Анализ динамики индикаторов экономической эффективности Программы показывает увеличение численности молочного скота и прироста объемов производства молока.

Расчет эффективности расходования бюджетных средств по Программе приведен в таблице.

Таблица 4

Показатели

Ед.

изм.

2011

2012

2013

2014

Всего за 4 года

Выручка от реализации молока (ТП)

млн. руб.

783

825

881

970

3590

Ежегодный прирост выручки от реализации молока (ΔТП)

млн. руб.

-

42

56

89

187

Финансирование программы - всего (Ф)

млн. руб.

18,8

781,1

706,1

1506,6

Показатели эффективности  - Эобщ.

%

223,4

7,2

12,6

12,4

Эффективность расходования средств финансирования определяется по соотношению конечных результатов Программы и затрат на ее реализацию по формуле:

Эобщ = дельтаТП/Ф x 100, где:

Эобщ - коэффициент общей эффективности расходования финансовых средств;

дельтаТП - ежегодный прирост молока в стоимостном выражении;

Ф - объем финансирования производства продукции по программе.

За три года реализации программных мероприятий, вложенные бюджетные средства составят 12,4% от прироста выручки от реализации продукции, снижение показателя обусловлено ростом  доли инвестиционных видов субсидий (35 % ко всем видам поддержки).

Реализация Программы не несет негативных экологических последствий, но будет способствовать сохранению природных ресурсов путем залужения деградированной пашни и культурно-технических мероприятий по улучшению естественных кормовых угодий.

Раздел 6. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Объем средств, необходимых на реализацию запланированных мероприятий по программе, рассчитан с учетом:

средних по Сахалинской области расходов на содержание молочных коров за 2011 год с последующим пересчетом до 2014 года;

средних по Сахалинской области производственных издержек на строительство, реконструкцию и техническое переоснащение молочно-товарных ферм;

средних по Сахалинской области расходов по транспортировке  и приобретению комбикормов для личных подсобных хозяйств;

планируемых расходов на проведение конкурсов профессионального мастерства и обучающих семинаров для массовых профессий животноводства;

расчетных смет на создание сервисного центра по воспроизводству.

Расчеты потребности в финансировании мероприятий Программы приведены в таблице.

Таблица 5

Общая потребность в финансировании мероприятий Программы,

млн. руб.

N
п/п

Наименование    
мероприятия

2012 год

2013 год

2014 год

Итого

1

Субсидирование затрат на содержание коров основного стада при условии получения живого теленка (личным подсобным хозяйствам по ставкам на одну корову без учета приплода)

18,8

427,5

465,0

911,3

федеральный   бюджет          

11,3

256,5

279,0

546,8

областной бюджет  

7,5

171,0

186,0

364,5

2

Предоставление субсидий на возмещение затрат, связанных с транспортировкой поставляемых в централизованном порядке комбикормов и фуражного зерна для личных подсобных хозяйств Сахалинской области

32,5

35

67,5

федеральный бюджет          

19,5

21,0

40,5

областной бюджет  

-

13,0

14,0

27

3

Субсидирование части затрат на строительство, реконструкцию молочно-товарных ферм  и приобретение оборудования для нужд молочного скотоводства.

320,5

205,5

526,0

федеральный бюджет

192,3

123,3

315,6

областной бюджет  

128,2

82,2

210,4

4

Финансирование за счет средств областного бюджета мероприятий по проведению конкурсов профессионального мастерства (мастеров машинного доения коров, операторов по искусственному осеменению крупного рогатого скота) и по организации обучающих семинаров по тематике молочного скотоводства

0,8

0,8

1,6

федеральный бюджет

0,5

0,5

1,0

областной бюджет  

0,3

0,3

0,6

Итого:

18,8

781,3

706,3

1506,4

федеральный  бюджет          

11,3

468,8

423,8

903,9

областной бюджет  

7,5

312,5

282,5

602,5

Раздел 7. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Министерство сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области планирует и осуществляет мероприятия программы, ведет отчетность о своевременном их выполнении и достижении заявленных результатов. Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области на основе отчетов управления. Мониторинг реализации программы, а также оценку ее результативности и эффективности осуществляет министерство экономического развития Сахалинской области в порядке, установленном Правительством Сахалинской области.

Таблица 6

№ п/п

Наименование

Ответственные

1

Реализация Программы в целом, достижение целей, задач Программы индикаторов цели, показателей     задач и мероприятий, утвержденных в Программе

Министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

2

Координация деятельности учреждений и организаций, участвующих в реализации          Программы, согласование действий  участников Программы по реализации программных мероприятий

Заместитель министра, начальник управления сельского хозяйства министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

3

Финансирование программных мероприятий

Начальник отдела анализа и исполнения целевых программ управления экономического анализа, прогноза и исполнения бюджета министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

4

Мониторинг реализации Программы, формирование отчетности о реализации Программы

Заместитель начальника управления экономического анализа, прогноза и исполнения бюджета министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

5

Оформление заключения о целесообразности начисления субсидий заявителями – участниками Программы

Начальник отдела животноводства и племенного дела управления сельского хозяйства министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области

Раздел 8. ОЦЕНКА РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:

1) внешние риски:

недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии частно-государственного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;

неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, а также непредвиденно высокий рост цен на фуражное зерно, которые могут привести к существенному удорожанию комбикорма и трудностям с его реализацией;

ввоз в область более дешевой импортной продукции, которая будет вытеснять отечественную;

рост технического и технологического отставания многих производств от конкурентов в России и особенно за рубежом при условии недостаточно активного внедрения в производство новых технологий;

2) внутренние риски:

организационные риски, связанные с кадровым обеспечением;

производственные и технологические риски (обеспечение кормами, ветеринарная защита и другое).

Управление рисками в рамках реализации Программы должно проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению на федеральном уровне.

При определении суммы рисков учитывается возможное недополучение запланированных объемов молока из-за невыхода на прогнозируемые показатели среднего удоя на корову в год,  и темпов снижения поголовья молочного скота. Общая оценка возможных рисков осуществляется по следующей формуле:

Им = (Имо Х  Ип) х Рг,

где Им - риски от невыхода на плановый валовой надой молока  год,  млн. руб.;

Имо – риски от невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову);

Ип – риски от невыхода на плановое поголовье коров;

Рг – цена реализации молока.

Расчёты возможных рисков представлены в таблице.

Таблица 7

Виды рисков

2012 г.

2013 г.

2014 г.

От невыхода на плановую продуктивность (кг молока на корову)

152

158

164

От невыхода на плановое поголовье коров, гол.

50

50

50

Общая оценка рисков: тонн

7,6

7,9

8,2

                                       млн. руб.

0,2

0,2

0,3

Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителей Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: не опубликован от 19.10.2012
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать