Основная информация

Дата опубликования: 11 февраля 2014г.
Номер документа: RU79000201400111
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВА ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 11 февраля 2014 года №23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАДЗОРА И КОНТРОЛЯ ЗА РЕГИСТРАЦИЕЙ ИНВАЛИДОВ В КАЧЕСТВЕ БЕЗРАБОТНЫХ

(Наименование в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

(В редакции приказов управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 07.02.2017 №12, от 14.11.2017 №98, от 19.11.2019 №187/19; приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2018 №393-пп «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг».

(Преамбула в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

(Пункт 1 в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Начальник управления

И.В. Толстогузова

УТВЕРЖДЕН

Приказом управления трудовой

занятости населения правительства

Еврейской автономной области

от 11.02.2014 №23

Административный регламент осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных

(Наименование в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

(В редакции приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

I. Общие положения

1.1. Административный регламент осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества осуществления надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных (далее – контроль и надзор) и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении надзора и контроля.

(Подраздел в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

1.2. Надзор и контроль осуществляется в отношении областных государственных казенных учреждений центров занятости населения (далее – центры занятости населения) путем проведения проверок их деятельности по регистрации инвалидов в качестве безработных (далее – проверки).

(Подраздел в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

1.3. Надзор и контроль осуществляется государственными гражданскими служащими департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее – департамент по труду и занятости), уполномоченными на проведение проверок (далее – должностные лица, уполномоченные на проведение проверок).

(Подраздел в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19; приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

1.4. Административный регламент определяет сроки и последовательность административных действий (административных процедур) при осуществлении полномочия по осуществлению надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

(В редакции приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление надзора и контроля:

(Подраздел в редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

1) Конституция Российской Федерации («Российская газета», №7, 21.01.2009);

2) Закон Российской Федерации от 19.04.91 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» («Российская газета», №84, 06.05.1996) (далее – Закон о занятости населения);

3) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета», 31.12.2001, №256);

4) Трудовой кодекс Российской Федерации («Российская газета», №256, 31.12.2001);

5) Федеральный закон от 24.11.95 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Российская газета», №234, 02.12.1995);

6) Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», №95, 05.05.2006);

7) постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2012 №891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы» («Собрание законодательства РФ», 17.09.2012, №38, ст. 5103);

8) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 11.07.2013 №303н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной функции надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных» («Российская газета», №199, 06.09.2013);

9) приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.06.2017 №486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 01.08.2017);

10) постановление правительства Еврейской автономной области
от 20.03.2018 №84-пп «Об управлении трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области» («Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации» http://npa78.eao.ru, 21.03.2018).

Перечень вышеуказанных нормативных правовых актов размещен на странице департамента по труду и занятости Официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области в сети «Интернет» (далее – страница в сети «Интернет»): https:www.eao.ru/isp-vlast/department-po-trudu-i-zanyatosti-naseleniya-pravitelstva-evreyskoy-avtonomnoy-oblasti/, а также на интерактивном портале службы занятости населения Еврейской автономной области: https://www.zaneao.ru (далее – интерактивный портал службы занятости населения).».

(В редакции приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

1.6. Предметом государственного надзора и контроля является соблюдение центрами занятости населения законодательства о занятости населения при осуществлении регистрации инвалидов в качестве безработных.

1.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:

посещать центр занятости населения при предъявлении копии приказа департамента по труду и занятости о проведении проверки и служебного удостоверения;

запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников центра занятости населения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

проводить беседы с получателями государственных услуг в области содействия занятости населения, работниками центра занятости населения по предмету проверки.

1.8. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

проводить проверку на основании приказа департамента по труду и занятости о ее проведении в соответствии с ее назначением;

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о занятости населения;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа департамента по труду и занятости;

не препятствовать директору центра занятости населения присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять директору центра занятости населения, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить директора центра занятости населения с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов физических и юридических лиц;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные административным регламентом;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе директора центра занятости населения ознакомить его с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.

1.9. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору и контролю:

1.9.1. Директор и работники центра занятости населения имеют право:

- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- получать от работников, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;

- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- обжаловать действия (бездействие) работников, уполномоченных на проведение проверки, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9.2. Директор и работники центра занятости населения обязаны:

- представлять запрашиваемые должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

- обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения центра занятости населения;

- предоставить служебное помещение для должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая Интернет.

1.10. Результатом осуществления надзора и контроля является выявление наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении центрами занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.

1.11. Юридическими фактами, которыми заканчивается осуществление надзора и контроля, является одно из следующих решений начальника департамента по труду и занятости:

1) о списании в дело акта плановой (внеплановой) документарной, плановой (внеплановой) выездной проверки (далее – акт проверки), содержащего сведения об отсутствии нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных;

2) о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных (далее – предписание);

3) о составлении протокола об административном правонарушении.

1.12. Исчерпывающий перечень, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления надзора и контроля и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребимых в ходе проверки лично у центра занятости населения:

- личные дела получателей государственных услуг в области содействия занятости населения из числа инвалидов;

- обращения и/или жалобы инвалидов или их законных представителей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, иных органов и организаций по вопросам отказа центра занятости населения в регистрации инвалида в целях поиска подходящей работы и/или признании инвалида безработным, несоблюдения в отношении инвалида правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и правил регистрации безработных граждан, снятия инвалида с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, иным вопросам, связанным с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в целях поиска подходящей работы;

б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, отсутствует в связи с тем, что истребование в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, включенных в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р» не требуется.

(Подраздел введен приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

II. Требования к порядку осуществления надзора и контроля

(Раздел в редакции приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

2.1. Порядок информирования об осуществлении надзора и контроля

2.1.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе осуществления надзора и контроля

Заинтересованные лица могут получить информацию по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе осуществления надзора и контроля следующими способами:

- по личному обращению в департамент по труду и занятости;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям, направляемым в департамента по труду и занятости посредством почтовой или электронной связи.

Информирование осуществляется по следующим вопросам:

- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства департамента по труду и занятости письменные обращения заявителей;

- о принятом решении по конкретному письменному обращению;

- о месте размещения на странице в сети «Интернет», интерактивном портале департамента по труду и занятости информации по осуществлению надзора и контроля;

- иная информация об осуществлении надзора и контроля.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица департамента по труду и занятости подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании департамента по труду и занятости, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста департамента по труду и занятости самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу должен быть сообщен номер, по которому он может получить необходимую информацию.

Оформление и направление письменного обращения заявителя в департамент по труду и занятости, а также оформление и направление ответа департамент по труду и занятости на данное обращение заявителя осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006
№59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

2.1.2 Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения департамента по труду и занятости.

Департамент по труду и занятости обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на странице в сети «Интернет», интерактивном портале службы занятости, а также на информационном стенде департамента по труду и занятости.

К справочной информации относятся:

- место нахождения и графики работы департамента по труду и занятости, его структурных подразделений;

- справочные телефоны структурного подразделения департамента по труду и занятости, осуществляющего надзор и контроль;

- адреса страницы в сети «Интернет», интерактивного портала службы занятости, а также электронной почты.

Информация, размещаемая на информационном стенде департамента по труду и занятости, оформляется на бумажном носителе.

Формирование и размещение на странице в сети «Интернет» справочной информации осуществляется в соответствии с Положением о статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки, утвержденным постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.04.2010 №107-пп «О статусе официального интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области и регламенте его информационной поддержки»

Заинтересованные лица могут получить справочную информацию на странице в сети «Интернет», на интерактивном портале службы занятости.

(В редакции приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении надзора и контроля

При осуществлении данного надзора и контроля не требуется оказание услуг организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении контроля (надзора). В связи с чем размер платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственной функции, а также основания и порядок ее взимания в административном регламенте не предусматриваются.

2.3. Срок осуществления надзора и контроля

Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок.

Общий срок проведения как плановой, так и внеплановой проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать 15 рабочих дней.

Внеплановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные приказом департамента по труду и занятости о проведении внеплановой проверки, общий срок которых в отношении одного субъекта малого предпринимательства при проведении плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц департамента по труду и занятости, проводящих плановую выездную проверку, срок проведения плановой выездной проверки может быть продлен начальником департамента по труду и занятости не более чем на 20 рабочих дней.

В случае необходимости при проведении проверки, указанной в части
2 статьи 13 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено начальником департамента по труду и занятости на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на 10 рабочих дней.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.1. Перечень административных процедур

3.1.1. Осуществление надзора и контроля включает в себя следующие административные процедуры (действия), осуществляемые при проведении плановых (выездных, документарных) и внеплановых (выездных, документарных) проверках:

- планирование и подготовка проведения плановых выездных и плановых документарных проверок;

- проведение плановой выездной проверки;

- проведение плановой документарной проверки;

- подготовка проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок;

- проведение внеплановой выездной проверки;

- проведение внеплановой документарной проверки;

- принятие мер по результатам проведения проверки при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных;

- составление протокола об административном правонарушении.

3.1.2. (Пункт исключен приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.2. Планирование и подготовка проведения плановых

выездных и плановых документарных проверок

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по планированию и подготовке плановой выездной и плановой документарной проверки осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных является наступление установленного начальником департамента по труду и занятости срока по подготовке ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.

3.2.2. Начальник департамента по труду и занятости назначает должностное лицо, ответственное за подготовку и утверждение ежегодного плана (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

3.2.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, готовит проект ежегодного плана и представляет его на утверждение начальнику департамента по труду и занятости.

3.2.4. Начальник департамента по труду и занятости утверждает представленный ежегодный план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.

3.2.5. План проведения выездных и документарных проверок содержит:

- полное наименование центров занятости населения;

- фамилии, имена, отчества директоров центров занятости населения;

- вид проверки (выездная или документарная);

- цель проведения проверки;

- основание проведения проверки;

- сроки проведения проверки;

- проверяемый период.

3.2.6. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, размещает до 31 декабря текущего календарного года ежегодный план на следующий год на официальном сайте департамента по труду и занятости.

              3.2.7. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, не позднее чем за 2 недели до начала проведения плановой выездной или плановой документарной проверки осуществляет подготовку проекта приказа о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки.

Приказ о проведении плановой выездной или плановой документарной проверки содержит:

- сроки проведения проверки;

- полное наименование центра занятости населения;

- фамилию, имя, отчество должностного лица, на которого возложено руководство должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки (далее – должностное лицо, ответственное за проведение проверки);

- фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- вид проверки (выездная или документарная);

- цель проведения проверки;

- основание проведения проверки;

- проверяемый период.

              3.2.8. Начальник департамента по труду и занятости утверждает представленный проект приказа о проведении проверки.

              3.2.9. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

              3.2.10. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, анализируют данные государственного статистического наблюдения по содействию занятости населения и предоставлению государственных услуг в области содействия занятости населения (далее – данные статистического наблюдения) в части обращения инвалидов за содействием в поиске подходящей работы в центр занятости населения и признания граждан, ищущих работу из числа инвалидов, безработными в течение проверяемого периода и в течение трех лет, предшествующих проверяемому периоду, а также анализируют сведения, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг, в части осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных.

              3.2.11. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, выявляют и анализируют причины изменения соотношения численности обратившихся в государственное учреждение службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы инвалидов и инвалидов, зарегистрированных в качестве безработных.

              3.2.12. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, проверяют наличие в регистре получателей государственных услуг информации об инвалидах – получателях государственных услуг, предусмотренной Порядком ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 ноября 2010 г. №972н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2010 г. №19273), и результатов регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.2.13. Срок планирования и подготовки плановой выездной и плановой документарной проверки – не более 10 рабочих дней с момента наступления установленного начальником департамента по труду и занятости срока по подготовке ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.2.14. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются результатами предыдущих плановых выездных и плановых документарных проверок.

3.2.15. Результатом административного действия является утверждение ежегодного плана проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.

3.2.16. Способом фиксации результата административной процедуры является ежегодный план проведения выездных и документарных проверок центров занятости населения области.

3.3. Проведение плановой выездной проверки

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой выездной проверки (далее – административная процедура) является приказ департамента по труду и занятости о проведении плановой выездной проверки.

3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение плановой документарной проверки (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

3.3.3. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости населения.

Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, в срок, установленный приказом департамента по труду и занятости о проведении плановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.

3.3.4. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, предъявляют служебные удостоверения и вручают директору центра занятости населения копию приказа о проведении плановой выездной проверки.

3.3.5. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, информируют директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.

3.3.6. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, изучают сведения, содержащиеся в личных делах получателей государственных услуг из числа инвалидов, в части:

- соблюдения сроков и порядка их регистрации в целях поиска подходящей работы в качестве ищущих работу и безработных;

              - подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации или абилитации, в период до признания инвалидов безработными;

(Абзац в редакции: приказ управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 07.02.2017 №12)

- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Закономо занятости населения;

- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;

- наличия документов, приобщаемых к личным делам получателей государственных услуг в ходе предоставления государственных услуг;

- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

3.3.7. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.

3.3.8. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящихся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседование с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.

3.3.9. Должностные лица, ответственное за выполнение административной процедуры, рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

3.3.10. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:

- изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;

- вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки и приобщают копии подтверждающих документов.

3.3.11. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, подготавливают проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на согласование должностному лицу, на которого возложено руководство работниками, ответственными за выполнение административной процедуры (далее – должностное лицо, ответственное за проведение проверки).

Согласованный должностным лицом, ответственным за проведение проверки, проект акта передается на подпись начальнику департамента по труду и занятости.

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.3.12. Начальник департамента по труду и занятости подписывает согласованный должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акт проверки в 2 экземплярах.

3.3.13. Должностные лица, ответственное за выполнение административной процедуры, передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.

3.3.14. Директор центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки приобщает к акту проверки письменные возражения.

3.3.15. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, вручает один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.

3.3.16. В случае отказа директором центра занятости принять акт проверки должностное лицо, ответственное за проведение проверки, направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.

3.3.17. Срок проведения плановой выездной проверки – не более 10 рабочих дней с момента регистрации приказа департамента по труду и занятости о проведении плановой выездной проверки.

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.3.18. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.3.19. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.3.20. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой выездной проверки.

3.4. Проведение плановой документарной проверки

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению плановой документарной проверки (далее – административная процедура) является приказ департамента по труду и занятости о проведении плановой документарной проверки.

3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение плановой документарной проверки (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

3.4.3. Плановая документарная проверка проводится по месту нахождения департамента по труду и занятости.

3.4.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, определяет перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в департамент по труду и занятости для проведения проверки.

3.4.5. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, готовит проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки.

3.4.6. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, согласовывает проект запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за проведение проверки.

3.4.7. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, представляет запрос о предоставлении материалов и документов на подпись начальнику департамента по труду и занятости.

3.4.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет директору центра занятости населения запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

3.4.9. Должностные лица, ответственное за выполнение административной процедуры, изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом департамента по труду и занятости о проведении проверки, с целью проверки:

- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;

- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;

- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;

- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

3.4.10. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в адрес департамента по труду и занятости в течение 5 рабочих дней.

3.4.11. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, анализируют материалы и документы с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

3.4.12. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, готовят проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.4.13. Начальник департамента по труду и занятости подписывает согласованный с должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, акт проверки в 2 экземплярах.

3.4.14. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.

3.4.15. В случае несогласия директора центра занятости с содержанием акта проверки должностное лицо, уполномоченное на выполнение административной процедуры, приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения.

3.4.16. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, вручает один экземпляр акта плановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.4.17. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.

3.4.18. Срок проведения плановой документарной проверки – не более 15 рабочих дней с момента регистрации приказа департамента по труду и занятости о проведении плановой документарной проверки.

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.4.19. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.4.20. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.4.21. Способом фиксации результата административной процедуры является акт плановой документарной проверки.

3.5. Подготовка проведения внеплановых выездных и

внеплановых документарных проверок

3.5.1. Основаниями для начала административной процедуры по подготовке проведения внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок являются получение обращения инвалида и/или организации по вопросу отказа в признании инвалида безработным, отказа в принятии решения о признании инвалида безработным, отказа в регистрации инвалида в качестве безработного, отказа в регистрации инвалида, обратившегося в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу, нарушения сроков и порядка регистрации инвалида в качестве ищущего работу и/или безработного, снятия инвалида с регистрационного учета в качестве безработного, неполноты и недостоверности отраженияпредставленных гражданином сведений, документов и информации в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг, неправомерного признания и/или регистрации инвалида в качестве безработного, неправомерной регистрации инвалида в качестве ищущего работу, решений, действий или бездействия работников центра занятости населения при регистрации инвалида в качестве ищущего работу и/или безработного, иных вопросов, связанных с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в качестве ищущих работу.

3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение внеплановой выездной и внеплановой документарной проверок (далее – должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки).

Должностные лица, уполномоченные на проведение проверок, изучают обращения инвалидов и организаций на предмет наличия сведений о возможном нарушении прав инвалида в области содействия занятости населения и представляют начальнику департамента по труду и занятости в письменной форме результаты рассмотрения обращения инвалида или организации и предложения провести внеплановую выездную или внеплановую документарную проверку при выявлении сведений о возможных нарушениях.

3.5.3. Начальник департамента по труду и занятости принимает решение о проведении проверки.

3.5.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при принятии решения начальником департамента по труду и занятости о проведении проверки в двухдневный срок осуществляют подготовку проекта приказа о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки.

Приказ о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки содержит:

- сроки проведения проверки;

- полное наименование центра занятости населения;

- фамилию, имя, отчество должностного лица, ответственного за проведение проверки;

- фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- вид проверки (выездная или документарная);

- цель проведения проверки;

- основание проведения проверки;

- проверяемый период.

3.5.5. Начальник департамента по труду и занятости утверждает приказ о проведении проверки.

3.5.6. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют директору центра занятости населения уведомление о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

3.5.7. Срок подготовки проведения внеплановых выездных и внеплановых документарных проверок - не более 15 рабочих дней с момента получения обращения инвалида и/или организации по вопросу отказа в признании инвалида безработным, отказа в принятии решения о признании инвалида безработным, отказа в регистрации инвалида в качестве безработного, отказа в регистрации инвалида, обратившегося в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы, в качестве ищущего работу, нарушения сроков и порядка регистрации инвалида в качестве ищущего работу и/или безработного, снятия инвалида с регистрационного учета в качестве безработного, неполноты и недостоверности отражения представленных гражданином сведений, документов и информации в личном деле получателя государственных услуг и/или регистре получателей государственных услуг, неправомерного признания и/или регистрации инвалида в качестве безработного, неправомерной регистрации инвалида в качестве ищущего работу, решений, действий или бездействия работников центра занятости населения при регистрации инвалида в качестве ищущего работу и/или безработного, иных вопросов, связанных с регистрацией инвалидов в качестве безработных и/или в качестве ищущих работу.

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.5.8. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются поступившими обращениями инвалида и/или организации по вопросам нарушения требований законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.5.9. Результатом административного действия является утверждение приказа департамента по труду и занятости по проведению внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки центров занятости населения области.

3.5.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация приказа о проведении внеплановой выездной или внеплановой документарной проверки центров занятости населения области.

3.6. Проведение внеплановой выездной проверки

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой выездной проверки (далее – административная процедура) является приказ департамента по труду и занятости о проведении внеплановой выездной проверки.

3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом приказ департамента по труду и занятости на проведение внеплановой выездной проверки (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

3.6.3. Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения центра занятости населения.

Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, в срок, установленный приказом департамента по труду и занятости о проведении внеплановой выездной проверки, прибывают в центр занятости населения.

3.6.4. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, предъявляют служебные удостоверения и вручают директору центра занятости населения копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

3.6.5. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, информируют директора центра занятости населения о целях, задачах, основаниях проведения проверки, видах и объеме мероприятий по надзору и контролю, сроках и условиях проведения проверки.

              3.6.6. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, изучают сведения, содержащиеся в документах, связанных с целями, задачами и предметом проверки, и в зависимости от оснований проверки – фактов, изложенных в обращениях инвалидов или организаций.

3.6.7. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, сопоставляют данные о принятии решений о признании зарегистрированных инвалидов безработными с данными, содержащимися в регистре получателей государственных услуг, с целью выявления несоответствия данных о принятии решений о признании инвалидов безработными данным, содержащимся в регистре получателей государственных услуг.

3.6.8. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, осуществляют при необходимости запрос дополнительных документов и материалов по вопросам, относящихся к предмету проверки, а также письменных объяснений директора центра занятости населения, собеседование с директором и/или работниками центра занятости населения, зарегистрированными гражданами по вопросам, относящимся к предмету проверки, в том числе касающимся случаев, в отношении которых отсутствует полная и/или достоверная информация.

3.6.9. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, рассматривают и анализируют документы, материалы и разъяснения, представленные по вопросам, относящимся к предмету проверки, выявленные в ходе проверки факты и принимают решения о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

3.6.10. При выявлении фактов нарушений законодательства о занятости населения должностные лица, уполномоченные на проведение проверки:

- изготавливают и заверяют в установленном порядке копии документов, подтверждающих факты нарушения законодательства о занятости населения;

- вносят факты нарушения законодательства о занятости населения в проект акта проверки и приобщают копии подтверждающих документов.

3.6.11. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, подготавливает проект акта проверки, приобщает к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляет проект акта проверки на рассмотрение должностному лицу ответственному за проведение проверки.

3.6.12. Начальник департамента по труду и занятости подписывает согласованный должностным лицом, ответственным за проведение проверки акт проверки в 2 экземплярах.

3.6.13. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, передают 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.

3.6.14. Директор центра занятости населения в случае несогласия с содержанием акта проверки приобщает к акту проверки письменные возражения.

3.6.15. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, вручают один экземпляр акта проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.

3.6.16. В случае отказа директором центра занятости принять акт проверки должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, направляют акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости и вносят соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.

3.6.17. Срок проведения внеплановой выездной проверки - не более 10 рабочих дней с момента регистрации приказа департамента по труду и занятости о проведении внеплановой выездной проверки.

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.6.18. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.6.19. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.6.20. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой выездной проверки.

3.7. Проведение внеплановой документарной проверки

3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению внеплановой документарной проверки (далее – административная процедура) является приказ департамента по труду и занятости о проведении внеплановой документарной проверки.

3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение внеплановой документарной проверки (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

3.7.3. Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения департамента по труду и занятости.

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.7.4. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, определяют перечень материалов и документов, которые подлежат представлению центром занятости населения в департамент по труду и занятости для проведения проверки.

3.7.5. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, готовит проект запроса (требования) о предоставлении центром занятости населения материалов и документов, необходимых для проведения проверки.

3.7.6. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, согласовывает проект запроса о предоставлении материалов и документов с должностным лицом, ответственным за ее проведение.

3.7.7. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, представляет запрос о предоставлении материалов и документов на подпись начальнику департамента по труду и занятости.

3.7.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет директору центра занятости населения запрос о предоставлении материалов и документов с приложением копии приказа о проведении проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте не позднее 7 календарных дней до даты начала проведения проверки.

3.7.9. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, изучают материалы и документы, поступившие от центра занятости населения, в срок, установленный приказом департамента по труду и занятости о проведении проверки, с целью проверки:

- соблюдения сроков и порядка регистрации инвалидов в целях поиска подходящей работы;

- подбора инвалидам подходящей работы с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальных программах реабилитации, в период до признания инвалидов безработными;

- соответствия представленных инвалидами документов документам, необходимым для регистрации их в качестве безработных;

- полноты и достоверности отражения сведений, содержащихся в представленных инвалидами документах, в личных делах получателей государственных услуг и регистре получателей государственных услуг;

- обоснованности отказов инвалидам в регистрации их в качестве безработных в части соответствия причин отказа в признании инвалида безработным основаниям, установленным Законом о занятости населения;

- обоснованности и своевременности действий при рассмотрении вопросов о принятии решений о признании в установленном порядке инвалидов безработными в соответствии с Законом о занятости населения;

- обоснованности результатов рассмотрения обращений и/или жалоб граждан и организаций.

3.7.10. В случае выявления ошибок и/или противоречий в представленных документах либо несоответствия сведений, содержащихся в документах, сведениям, содержащимся в регистре получателей государственных услуг, должностное лицо, ответственноезавыполнение административной процедуры, направляет директору центра занятости населения соответствующую информацию с требованием представить необходимые дополнительные материалы и документы, пояснения в письменной форме в адрес департамента по труду и занятости в течение 5 рабочих дней.

3.7.11. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, анализируют материалы и документы с учетом представленных центром занятости населения пояснений и принимают решение о наличии (отсутствии) нарушений законодательства о занятости населения.

3.7.12. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, готовят проект акта проверки, приобщают к нему перечень и копии подтверждающих документов и представляют проект акт проверки на рассмотрение должностному лицу, ответственному за проведение проверки.

3.7.13. Начальник департамента по труду и занятости подписывает согласованный с должностным лицом, ответственным за проведение проверки, акт проверки в 2 экземплярах.

3.7.14. Должностное лицо, ответственные за выполнение административной процедуры, передает 2 экземпляра акта проверки для ознакомления и подписания директору центра занятости населения.

3.7.15. В случае несогласия директора центра занятости с содержанием акта проверки должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, приобщает к акту проверки письменные возражения директора центра занятости населения.

3.7.16. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, вручает один экземпляр акта внеплановой документарной проверки с копиями подтверждающих документов (при наличии) директору центра занятости населения под роспись.

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.7.17. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет акт проверки посредством почтовой связи с уведомлением о вручении директору центра занятости в случае его отказа принять акт и вносит соответствующую запись на второй экземпляр акта проверки.

3.7.18. Срок проведения внеплановой документарной проверки – не более 15 рабочих дней с момента регистрации приказа департамента по труду и занятости о проведении внеплановой документарной проверки.

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.7.19. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.7.20. Результатом административного действия является установление факта наличия либо отсутствия нарушений требований законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.7.21. Способом фиксации результата административной процедуры является акт внеплановой документарной проверки.

3.8. Принятие мер по результатам проведения плановых

(внеплановых) выездных (документарных) проверок при наличии в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных

3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер по результатам проведения плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок является наличие в акте проверки фактов нарушений законодательства о занятости населения в части регистрации инвалидов в качестве безработных (далее – административная процедура).

3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение плановой (внеплановой) выездной (документарной) проверки (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры);

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.8.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в проекте приказа департамента по труду и занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных указывает сроки проведения соответствующей проверки, выявленные нарушения, сроки устранения выявленных нарушений, формы контроля за устранением выявленных нарушений, формы и сроки информирования центром занятости населения департамента по труду и занятости об устранении выявленных нарушений, меры по недопущению нарушений.

3.8.4. Должностное лицо, ответственные за выполнение административной процедуры, осуществляет подготовку проекта приказа департамента по труду и занятости о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.

3.8.5. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, представляет начальнику департамента по труду и занятости акт соответствующей проверки департаментом по труду и занятости осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, проект приказа департамента по труду и занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных и при выявлении необоснованного отказа в регистрации инвалида в качестве безработного и/или непредставления илинесвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено Законом о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, проекта приказа департамента по труду и занятости о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.

3.8.6. Начальник департамента по труду и занятости по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки департаментом по труду и занятости осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных при выявлении нарушений подписывает приказ департамента по труду и занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных и приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.8.7. (пункт исключен приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

3.8.7. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 2-х дней с даты подписания направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте директору центра занятости населения приказ департамента по труду и занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных и приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения.

3.8.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, направляет директору центра занятости населения приказ департамента по труду и занятости об устранении нарушений, и, при наличии, приказ о применении дисциплинарного взыскания к директору центра занятости населения посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте в течение 2 дней с даты подписания.

              3.8.9. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет контроль поступления в департамент по труду и занятости от директора центра занятости населения информации об:

- устранении выявленных нарушений в сроки, определенные приказом об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных;

- исполнении определенного судом общей юрисдикции решения.

3.8.10. Срок проведения административной процедуры – не более 15 рабочих дней.

3.8.11. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.8.12. Результатом административной процедуры является подготовка и оформление предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.8.13. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание начальником трудовой занятости населения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.9. Составление протокола

об административном правонарушении

3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении (далее – административная процедура) являются:

- выявление в ходе проведения проверки нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных;

- невыполнение центром занятости населения в установленный срок выданного предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о занятости населения при регистрации инвалидов в качестве безработных.

3.9.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на составление протокола об административном правонарушении (далее – должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры).

3.9.3. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, составляет немедленно после выявления совершения административного правонарушения либо, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, в течение 2 суток с момента выявления административного правонарушения в зависимости от наличия признаков состава административного правонарушения проекта протокола (протоколов) об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – при необоснованном отказе в регистрации инвалида в качестве безработного.

3.9.4. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в проекте протокола об административном правонарушении указывает дату и место его составления, фамилию, имя, отчество должностного лица центра занятости населения, основание составления протокола, состав правонарушения, обстоятельства выявления административного правонарушения, место и время совершения административного правонарушения с указанием нарушенных норм законодательства о занятости населения, доказательства наличия административного правонарушения, фамилии, имена и отчества должностных лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, сведения о законном представителе должностного лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

3.9.5. Начальник департамента по труду и занятости по результатам рассмотрения акта соответствующей проверки департаментом по труду и занятости осуществления центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных подписывает приказ департамента по труду и занятости об устранении нарушений при осуществлении центром занятости населения регистрации инвалидов в качестве безработных, возбуждает дело об административном правонарушении и подписывает протокол (протоколы) об административном правонарушении, составленный по результатам выявления необоснованного отказа в регистрацииинвалида в качестве безработного и/или непредставления или несвоевременного представления в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено Законом о занятости населения и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представления в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.

3.9.6. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в течение 2-х дней с даты подписания направляет по почте, с использованием средств факсимильной связи и/или по электронной почте директору центра занятости населения протокол (протоколы) об административном правонарушении.

3.9.7. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, контролирует получение от директора центра занятости населения подписанного протокола (протоколов) об административном правонарушении.

Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в случае отказа директора центра занятости населения от подписания протокола (протоколов) об административном правонарушении делает соответствующую запись на протоколе (протоколах) об административном правонарушении и направляет копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости населения.

3.9.8. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, в установленном порядке направляет:

- протокол об административном правонарушении в суд общей юрисдикции для рассмотрения дела об административном правонарушении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3 суток с момента составления протокола;

- копию протокола об административном правонарушении директору центра занятости, в отношении которого осуществляется возбуждение дела об административном правонарушении, с уведомлением о вручении.

3.9.9. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, приобщает копии протокола (протоколов) об административном правонарушении к материалам проверки и документа, подтверждающего факт направления в суд общей юрисдикции протокола (протоколов) об административном правонарушении, к материалам проверки.

              3.9.10. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляет контроль поступления в департамент по труду и занятости от директора центра занятости населения информации об исполнении определенного судом общей юрисдикции решения

3.9.11. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является наличие выявленных при проведении проверки нарушений, являющихся основаниями для привлечения центра занятости населения, допустившего указанные нарушения, к административной ответственности.

3.9.12. Результатом административной процедуры является протокол об административном правонарушении.

3.9.13. Способом фиксации результата является подписание протокола об административном правонарушении проверяющим.

3.11. Особенности выполнения административных процедур (действий)

в электронной форме

Государственная функция в электронной форме не исполняется.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами департамента по труду и занятости положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению надзора и контроля, а также за принятием ими решений осуществляется заместителем начальника департамента по труду и занятости – начальником отдела финансов и контроля (далее – текущий контроль).

В ходе текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правильность принятых решений при проведении плановых (внеплановых) документарных (выездных) проверок и по результатам их проведения.

По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений заместитель начальника департамента по труду и занятости – начальник отдела финансов и контроля дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.

Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником департамента по труду и занятости, но не реже одного раза в год.

4.2. Контроль за полнотой и качеством осуществления надзора и контроля включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителя, рассмотрение обращения заявителя (представителя заявителя), содержащего жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента по труду и занятости, принятие по данному обращению решений и подготовку ответа заявителю (представителю заявителя) по результатам рассмотрения обращения.

Для проведения проверки полноты и качества осуществления надзора и контроля формируется комиссия, состав которой утверждается приказом начальника департамента по труду и занятости.

Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывается председателем и членами комиссии.

Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы департамента по труду и занятости.

Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя (представителя заявителя) в департамент по труду и занятости на решения, действия (бездействие) должностных лиц департамента по труду и занятости во время проведения проверки либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.

При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с осуществлением надзора и контроля (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер департамент по труду и занятости сообщает в письменной форме заявителю (представителю заявителя).

4.3. Специалист департамента по труду и занятости, ответственный за организацию проведения проверки, несет ответственность за правильность оформления и законность документов, подготавливаемых для проведения проверок.

Специалист департамента по труду и занятости, уполномоченный приказом департамента по труду и занятости на проведение проверки, несет ответственность за соблюдение порядка проведения проверки, за правильность оформления и своевременную подготовку ответа на обращение заявителя, акта проверки, предписаний, протокола об административном правонарушении, за законность и достоверность сведений, отраженных в данных документах, за сохранность материалов проверки.

Начальник департамента по труду и занятости несет ответственность за соблюдение должностными лицами департамента по труду и занятости административного регламента, за соблюдение сроков рассмотрения обращений заявителей, за правильность оформления и законность подготавливаемых должностными лицами департамента по труду и занятости ответов на обращения заявителей, составляемых акта проверки, предписания, протокола об административном правонарушении, за соблюдение сроков их составления.

Начальник департамента по труду и занятости, должностные лица департамента по труду и занятости в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность должностных лиц департамента по труду и занятости за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе осуществления надзора и контроля, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

За противоправные решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе исполнения государственных функций, должностные лица департамента по труду и занятости несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за осуществлением надзора и контроля включают в себя:

- рассмотрение всех вопросов, связанных с осуществлением надзора и контроля при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества осуществления надзора и контроля;

- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества осуществления надзора и контроля;

- выявление и устранение нарушений прав заявителей;

- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

Заявитель (представитель заявителя) в рамках контроля за осуществлением надзора и контроля вправе:

- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

- знакомиться с документами и материалами по вопросам осуществления надзора и контроля, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;

- обращаться с жалобой на принятое решение или на действия (бездействие) должностных лиц департамента по труду и занятости в ходе осуществления надзора и контроля в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.

Должностные лица департамента по труду и занятости обязаны:

- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобу заявителя (представителя заявителя) на действия (бездействие) специалистов департамента по труду и занятости, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции;

- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя (представителя заявителя) с просьбой об их истребовании;

- предоставить заявителю (представителю заявителя) возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам осуществления надзора и контроля, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и

действий (бездействия) департамента по труду и занятости, а также его должностных лиц

5.1. Заинтересованное лицо имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления надзора и контроля (далее – жалоба).

(В редакции приказа управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) должностных лиц департамента по труду и занятости, принятые и осуществленные ими в ходе осуществления надзора и контроля, в том числе:

- нарушение сроков осуществления надзора и контроля и отдельных административных процедур;

- отказ в предоставлении сведений о порядке осуществления надзора и контроля;

- другие решения и действия (бездействие) и решения должностных лиц, принятые и осуществленные ими в ходе осуществления надзора и контроля.

5.3. Основания для приостановления рассмотрения обращения заявителя законодательством не предусмотрены.

Рассмотрение обращения может быть оставлено без ответа в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 02.05.2006 №59-ФЗ).

Уведомление либо сообщение об оставлении обращения без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ.

5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностного лица департамента по труду и занятости является письменное обращение заявителя, содержащее жалобы на решение и действия (бездействие) должностных лиц департамента по труду и занятости (далее – обращение), поступившее в департамент по труду и занятости посредством почтовой связи или электронной почты в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ.

(Абзацы далее введены приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

Жалоба в форме электронного документа может быть направлена по адресу электронной почты департамента по труду и занятости: tzan@post.eao.ru.».

Прием жалоб на бумажном носителе осуществляется по адресу и в часы работы департамента по труду и занятости: 679000, Еврейская автономная область, город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, дом 24, корпус 1.

График работы департамента по труду и занятости:

понедельник – пятница с 09.00 до 18.00;

перерыв на обед с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье – выходные дни.

Справочные телефоны департамента по труду и занятости:

- приемная департамента по труду и занятости: (42622) 23817, факс: 20337.

(Абзацы четвертый – девятый в редакции приказа департамента по труду и занятости населения правительства Еврейской автономной области от 28.05.2021 №169/21)

5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.6. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие), принятые и осуществленные в ходе осуществления надзора и контроля:

- специалистами департамента по труду и занятости, ответственными за осуществление надзора и контроля, заместителем начальника департамента по труду и занятости – начальником отдела финансов и контроля при осуществлении им текущего контроля – начальнику департамента по труду и занятости.

5.7. Срок рассмотрения письменных обращений предусмотрен статьей 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы департамент по труду и занятости удовлетворяет жалобу или отказывает в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии).

Порядок подготовки ответа и направления его заявителю (представителю заявителя) установлен Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ.

Результатом досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц департамента по труду и занятости является рассмотрение всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление письменных ответов (в пределах компетенции департамента по труду и занятости) по существу всех поставленных в жалобе вопросов.

Приложение №1

к административному регламенту

осуществления надзора и контроля

«Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных»

(Приложение утратило силу приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

Приложение №2

к административному регламенту

осуществления надзора и контроля

«Осуществление надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных»

(Приложение утратило силу приказом управления трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области от 19.11.2019 №187/19)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.010.030 Безработные (статус), 060.010.080 Контроль за соблюдением законодательства о занятости населения. Ответственность за нарушение законодательства о трудоустройстве и занятости населения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать