Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2015г.
Номер документа: RU66000201501341
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Департамент лесного хозяйства Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРИКАЗ

ПРИКАЗ

Департамент лесного хозяйства Свердловской области

от 10.12.2015 г. № 2030

О внесении изменений в приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 01.10.2015 № 1544 «Об утверждении порядка работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области»

Вносит изменения в следующий документ:

приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области Свердловской области от 01.10.2015 № 1544 (ru66000201501024)

В соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области», Экспертным заключением Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 03.11.2015 № 02-1463-ЭЗ

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в Приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 01.10.2015 № 1544 «Об утверждении Порядка работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области» («Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)», 2015, 01 октября, № 5899) (далее - Приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 01.10.2015 № 1544), следующие изменения:

1) в преамбуле слова «2010 года» заменить словами «2006 года».

2. Внести изменения в Порядок работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области, утвержденный Приказом Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 01.10.2015 № 1544, изложив его в новой редакции (прилагается).

3. Разместить настоящий Приказ на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru)».

4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя директора Департамента А.В. Пажетнова.

Директор

О.Н. Сандаков

Приложение

к Приказу

Департамента лесного хозяйства

Свердловской области

от 10 декабря 2015 г. № 2030

Порядок работы

по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области

Глава 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (далее - Порядок) разработан в целях повышения эффективности и результативности работы по рассмотрению обращений граждан и организаций по фактам коррупции, а также обеспечения объективного и своевременного рассмотрения обращений, оперативного выявления и пресечения проявлений коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (далее - Департамент), принятия мер по устранению последствий таких проявлений.

1.2. Настоящий Порядок предусматривает последовательность процедур при работе с обращениями в Департаменте, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях со стороны работников подведомственных учреждений и (или) государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте (далее - государственные служащие Департамента), в том числе о несоблюдении государственными служащими Департамента обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной службой, требований к служебному поведению государственного служащего, а также о наличии у государственного служащего и (или) работника подведомственного учреждения личной заинтересованности, которая приводит или может привести к возникновению конфликта интересов.

1.3. К обращениям о фактах коррупции не относятся обращения с информацией о фактах нарушения государственным служащим Департамента служебной дисциплины, работником подведомственного Департаменту учреждения - трудовой дисциплины, а также обращения, в которых содержатся сведения о предоставлении государственных услуг (исполнения государственных функций) в сфере деятельности Департамента.

1.4. Правовую основу работы Департамента с обращениями составляют:

- Конституция Российской Федерации;

- Трудовой кодекс Российской Федерации;

- Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ);

- Федеральный закон от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;

- Указ Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» (далее - Указ № 1065);

- Указ Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы»;

- Указ Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;

- Указ Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года № 226 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы»;

- Указ Губернатора Свердловской области от 03.11.2010 № 971-УГ «О мониторинге состояния и эффективности противодействия коррупции (антикоррупционном мониторинге) в Свердловской области» (далее - Указ № 971-УГ);

- Указ Губернатора Свердловской области от 30.10.2009 № 968-УГ «Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению»;

- Распоряжение Губернатора Свердловской области от 02.04.2014 № 88-РГ «Об утверждении Плана работы органов государственной власти Свердловской области по противодействию коррупции на 2014 - 2015 годы»;

- Приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области от 04.08.2014 № 1061 «Об организации единого порядка обработки обращений граждан, поступающих в Департамент лесного хозяйства Свердловской области».

Глава 2. Поступление обращений в Департамент и порядок информирования о способах направления обращений

2.1. Поступление обращений в Департамент осуществляется следующими способами:

- в письменном виде (лично, почтой, факсом, электронной почтой);

- по телефону «горячей линии»;

- по телефону доверия;

- на личном приеме граждан и представителей организаций директором Департамента, заместителями директора Департамента;

- с использованием информационно-коммуникационных сетей (посредством заполнения специальной формы на официальном интернет-сайте Департамента или посредством направления обращения в виде электронного письма).

2.2. Информация для граждан и организаций о способах направления обращений в Департамент и о процедурах их рассмотрения размещается:

- на информационных стендах в помещении Департамента и подведомственных учреждений;

- на официальном интернет-сайте Департамента в разделах «Противодействие коррупции», «Обращения граждан», «Обратная связь».

2.3. На постоянной основе на информационных стендах, официальном интернет-сайте Департамента размещается следующая информация о способах направления обращений:

- адрес официального интернет - сайта Департамента, информация о наличии формы обратной связи и адреса электронной почты, факса, с помощью которых можно направить обращение в Департамент;

- номер «телефона доверия», а также Положение о его работе;

- адрес Департамента, график личного приема граждан директором Департамента, заместителями директора Департамента, а также порядок записи на данный прием;

- телефон и график проведения «Прямой линии» по вопросам антикоррупционного просвещения граждан, отнесенным к сфере деятельности Департамента лесного хозяйства Свердловской области и входящим в полномочия соответствующих подведомственных организаций;

- настоящий Порядок;

- информация о законодательстве Российской Федерации, содержащем нормы, регулирующие деятельность по рассмотрению обращений граждан, и нормы по противодействию коррупции в Российской Федерации;

- Порядок обработки обращений, поступающих в Департамент.

Глава 3. Регистрация и порядок рассмотрения обращений

3.1. Регистрация обращений и принятие организационных решений по их рассмотрению в Департаменте осуществляется в следующем порядке:

3.1.1. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Департамент в модуле «Обращения граждан» Системы электронного документооборота государственных органов Свердловской области в административно-хозяйственном отделе в соответствии с требованиями предъявляемыми к письменным обращениям и порядку рассмотрения отдельных обращений, установленным статьями 7 и 11 Федерального закона № 59-ФЗ.

Обращения, поступившие на официальный сайт Департамента, по электронной почте, по телефону «горячей линии», «телефону доверия» передаются для регистрации в административно-хозяйственный отдел в течение 1 рабочего дня с момента поступления отделом организационного и информационного обеспечения, безопасности и аналитической работы.

3.1.2. После регистрации все обращения, за исключением обращений, указанных в п. 1.3 настоящего Порядка, направляются в отдел государственной гражданской службы, профилактики коррупционных нарушений и кадровой работы Департамента для предварительного рассмотрения на предмет содержащейся в них информации о фактах коррупции.

К проведению предварительного рассмотрения обращений в течение одного дня после регистрации привлекаются специалисты юридического отдела.

3.1.3. После проведения процедуры предварительного рассмотрения выявляются обращения, в которых содержится информация о возможных коррупционных правонарушениях: фактические данные, указывающие на то, что действия (бездействие) государственных служащих Департамента и (или) работников подведомственных Департаменту учреждений связаны с незаконным использованием должностного положения вопреки законным интересам заявителя, в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, имущественных прав для себя или для третьих лиц (далее - Обращения).

3.1.4. Выявленные Обращения регистрируются в Журнале регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области (приложение к настоящему Порядку).

Журнал регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции в Департаменте лесного хозяйства Свердловской области ведется отделом государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента и должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью.

3.1.5. Анонимные Обращения, а также Обращения без указания конкретных лиц и обстоятельств дела рассматриваются в соответствии с Федеральным законом № 59-ФЗ, но при проведении мониторинга по Обращениям не учитываются.

3.1.6. В случаях если в Обращении содержатся сведения о готовящемся, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его готовящем, совершающем или совершившем, Обращение в течение трех дней со дня регистрации подлежит направлению по подведомственности в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

3.1.7. По результатам предварительного рассмотрения Обращения отделом государственной гражданской службы, профилактики коррупционных нарушений и кадровой работы Департамента в течение 1 рабочего дня готовится проект поручения о порядке дальнейшего рассмотрения Обращения по существу и в этот же день направляется директору Департамента или его заместителю, ответственному за организацию работы по противодействию коррупции в Департаменте (далее - заместитель директора Департамента), для принятия организационного решения (далее - резолюция) по дальнейшему рассмотрению Обращения, определения ответственного исполнителя, соисполнителей, необходимости особого контроля за рассмотрением Обращения.

3.1.8. Обращение не направляется на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых является предметом Обращения.

3.2. Организация рассмотрения Обращений и подготовка ответа заявителю в Департаменте осуществляется в следующем порядке:

3.2.1. В резолюцию по Обращениям в качестве ответственного исполнителя включается отдел государственной гражданской службы, профилактики коррупционных нарушений и кадровой работы Департамента.

3.2.2. В резолюцию по Обращениям в качестве соисполнителей в обязательном порядке включаются юридический отдел и руководители других структурных подразделений Департамента, в случаях когда в Обращениях содержатся сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию этих отделов.

3.3. При рассмотрении Обращений ответственный исполнитель (соисполнители):

- обеспечивают объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение Обращения, в случае необходимости запрашивают у заявителя дополнительные документы и материалы;

- запрашивают необходимые для рассмотрения Обращения материалы в органах государственной власти, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц;

- в случае необходимости подготавливают предложения с проектом поручения директора Департамента о проведении выездной (камеральной) проверки в связи с Обращением и обеспечивают ее проведение;

- в рамках компетенции Департамента принимают меры, направленные на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей;

- ответственный исполнитель готовит ответ заявителю или уведомляет заявителя о направлении его Обращения на рассмотрение в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

3.4. При рассмотрении Обращений, в которых содержатся сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию отделов по основной деятельности Департамента, приказом (по основной деятельности) директора Департамента создается комиссия под руководством заместителя директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей.

3.5. По результатам проверки членами комиссии готовится заключение о рассмотрении Обращения в пределах компетенции соответствующего отдела Департамента, в котором указываются установленные факты и обстоятельства, предложения о применении мер ответственности, предложения по устранению выявленных нарушений.

3.6. По результатам проведенной проверки соисполнители представляют ответственному исполнителю для подготовки ответа заявителю проект ответа, содержащий информацию об установленных фактах нарушений, о принятых мерах по их устранению и о привлечении к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения.

3.7. Проект ответа, указанный в пункте 3.6 настоящего Порядка, предоставляется в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня регистрации Обращения.

3.8. Ответ заявителю дается по существу вопросов, поставленных в Обращении: должен содержать информацию о результатах проведенных мероприятий и проверок, о применении мер ответственности либо об отсутствии оснований для проведения проверки и о неподтверждении фактов коррупции.

3.9. При рассмотрении Обращений, содержащих сведения о несоблюдении государственным служащим Департамента обязанностей, ограничений и запретов, связанных с государственной службой, а также требований к служебному поведению, о наличии у государственного служащего Департамента личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, о возникновении конфликта интересов, о возможном совершении государственным служащим Департамента других коррупционных правонарушений инициируется проверка в отношении государственного служащего Департамента, на основании докладной записки отдела государственной гражданской службы, профилактики коррупционных правонарушений и кадровой работы Департамента.

3.10. Данная проверка является проверкой соблюдения требований к служебному поведению (соблюдения государственным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами) и проводится в соответствии с Указом № 1065.

3.11. По результатам проверки и установления фактов, свидетельствующих о несоблюдении государственным служащим Департамента требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, на основании доклада о результатах проверки соблюдения требований к служебному поведению директором Департамента принимается решение о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия), куда передаются материалы проверки.

При принятии решения о рассмотрении указанного вопроса на заседании Комиссии назначается дата, время и место заседания, а также организуется работа по подготовке заседания Комиссии в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области.

3.12. В случае если изложенные в Обращении факты нуждаются в проверке посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий, то в процессе рассмотрения Обращения направляется запрос в государственные органы, уполномоченные на осуществление указанной деятельности.

Глава 4. Контроль за рассмотрением обращений, сроки рассмотрения обращений

4.1. Контроль за рассмотрением Обращений осуществляется отделом государственной гражданской службы, профилактики коррупционных нарушений и кадровой работы Департамента в соответствии с резолюцией директора Департамента или заместителя директора Департамента.

4.2. Обращение снимается с контроля после направления ответа заявителю.

4.3. Обращения, поступившие в Департамент в соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 59-ФЗ, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

4.4. Директором Департамента или заместителем директора Департамента при необходимости может устанавливаться более короткий срок рассмотрения Обращения.

Глава 5. Мониторинг рассмотрения Обращений и размещение информации об итогах рассмотрения на сайте

5.1. В соответствии с Указом № 971-УГ, планом противодействия коррупции в Департаменте осуществляется мониторинг рассмотрения Обращений за отчетный период.

5.2. Информация о рассмотрении Обращений ежеквартально предоставляется Департаментом в Департамент административных органов Губернатора Свердловской области, Департамент кадровой политики Губернатора Свердловской области, Управление обращений граждан Правительства Свердловской области.

5.3. Результаты мониторинга ежеквартально включаются в отчет о рассмотрении в Департаменте письменных обращений граждан, который размещается на официальном сайте Департамента в разделе «Обращения граждан».

Приложение

к Порядку работы

по рассмотрению обращений граждан

и организаций по фактам коррупции

в Департаменте лесного хозяйства

Свердловской области

ЖУРНАЛ

регистрации обращений граждан и организаций по фактам коррупции в

Департаменте лесного хозяйства Свердловской области

№ п/п

Регистрационный номер, дата, время, способ поступления обращения

Ф.И.О. обратившегося гражданина, наименование организации

Место жительства и (или) регистрации гражданина, адрес организации, телефон и адрес электронной почты

Соисполнитель рассмотрения обращения

Краткое содержание сообщения

Сведения о проведении проверки и результатах проверки (служебной проверки), результатах рассмотрения на заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению

Сведения о привлечении гражданского служащего (работника) к ответственности

Сведения о переадресации обращения или направления по компетенции

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

2.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать