Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2010г.
Номер документа: RU12000201000305
Текущая редакция: 20
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Марий Эл
Принявший орган: Министерство юстиции Республики Марий Эл
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПРИКАЗ

от 10 сентября 2010 года № 115

О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

{Акт утратил силу: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 15.03.2016 года № 61}

{Изменения и дополнения:

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 15.10.2010 года № 135;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31.05.2011 года № 76;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21.06.2011 года № 17- НПА;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30.12.2011 года № 237;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21.05.2012 года № 111;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 25.07.2012 года № 160;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 15.11.2012 года № 251;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10.01.2013 года № 3;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 20.03.2013 года № 69;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31.05.2013 года № 139;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.08.2013 года № 197;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 22.10.2013 года № 290;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 29.01.2014 года № 25;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10.04.2015 года № 75;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 28.07.2015 года № 180;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 19.10.2015 года № 253;

приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 06.11.2015 года № 268}

В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Президента Республики Марий Эл от 19 августа 2010 г. № 162 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов» приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов;

состав комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов.

2. Внести в приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 26 ноября 2009 г. № 110 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл требований к служебному поведению», следующие изменения:

2.1. В подпункте «з» пункта 2 слова «в случае заключения ими трудового договора после увольнения с государственной гражданской службы Республики Марий Эл» заменить словами «при заключении ими после увольнения с государственной гражданской службы Республики Марий Эл трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами»;

2.2. В Положении о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл требований к служебному поведению, утвержденном названным выше приказом:

пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:

«6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными и налоговыми органами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Республики Марий Эл.

7. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной подпунктами «б» и «в» пункта 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:

а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;

б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;

в) Общественной палатой Республики Марий Эл.»;

в подпункте «г» пункта 11 слова «в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности)» заменить словами «(кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы»;

в пункте 21 слова «о несоблюдении гражданским служащим требований» заменить словами «о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 настоящего Положения, и о несоблюдении им требований».

3. Признать утратившими силу приказы Министерства юстиции Республики Марий Эл от 27 марта 2009 г. № 31 «Об утверждении Положения о комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов» и от 20 мая 2009 г. № 50 «О внесении изменений в приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 27 марта 2009 г. № 31 «Об утверждении Положения о комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов».

4. Главному специалисту – эксперту службы кадров и государственной гражданской службы Агафоновой Н.В. довести настоящий приказ до сведения всех государственных гражданских служащих Министерства юстиции Республик Марий Эл.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр Т.В.Григорьева

Утверждено

приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10 сентября 2010 г. № 115

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в Министерстве юстиции Республики Марий Эл (далее – министерство) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов», Указом Президента Республики Марий Эл от 19 августа 2010 г. № 162 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов».

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Главы Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, указами Главы Республики Марий Эл, настоящим Положением, а также актами министерства.

{Пункт 2 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21.06.2011 года № 17- НПА}

3. Основной задачей комиссии является содействие министерству:

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в министерстве мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы) в министерстве (за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл.

{Пункт 4 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21.06.2011 года № 17- НПА}

5. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в министерстве, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Главой Республики Марий Эл и Правительством Республики Марий Эл, рассматриваются Комиссией по противодействию коррупционным проявлениям в Республике Марий Эл.

{Пункт 6 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21.06.2011 года № 17- НПА}

6. Состав комиссии формируется в порядке, установленном Указом Президента Республики Марий Эл от 19 августа 2010 г. № 162 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов».

7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в министерстве должности гражданской службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы в министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам гражданской службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности гражданской службы в министерстве, недопустимо.

9. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

10. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление министром в соответствии с пунктом 21 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл требований к служебному поведению, утвержденного приказом министерства от 26 ноября 2009 г. № 110, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

{Подпункт «а» пункта 10 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30.12.2011 года № 237}

б) поступившее должностному лицу кадровой службы министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном пунктом 11 настоящего Положения:

обращение гражданина, замещавшего в министерстве должность гражданской службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом министерства, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско- правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

{Абзац 4 подпункта «б» пункта 10 Положения дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10.04.2015 года № 75}

{Подпункт «б» пункта 10 Положения в редакции:

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30.12.2011 года № 237;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10.04.2015 года № 75}

в) представление министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в министерстве мер по предупреждению коррупции.

г) представление министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим недостоверных сведений или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Федеральный закон «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).

{Подпункт «г» пункта 10 Положения дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31.05.2013 года № 139}

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и статьей 641 Трудового кодекса Российской Федерации в министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.

{Подпункт «д» пункта 10 Положения дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219}

{Подпункт «д» пункта 10 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10.04.2015 года № 75}

{Пункт 10 Положения в редакции:

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30.12.2011 года № 237;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10.04.2015 года № 75}

11. Поступившие обращения граждан, замещавших в министерстве должности гражданской службы, включенные в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом министерства, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско- правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в их должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы, и заявления гражданских служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей регистрируются в день поступления в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в министерстве, и в день регистрации направляются министру для рассмотрения. После резолюции министра указанные документы в течение следующего дня передаются в кадровую службу министерства.

Комиссия рассматривает письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско- правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в министерство.

{Пункт 11 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30.12.2011 года № 237}

12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

12.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, должностному лицу кадровой службы министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой и некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Должностное лицо кадровой службы министерства, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, осуществляет рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.

{Пункт 12.1 Положения дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219}

12.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.

{Пункт 12.2 Положения дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219}

12.3. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 10 настоящего Положения, рассматривается должностным лицом кадровой службы министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность гражданской службы в министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих со дня поступления уведомления представляются председателю комиссии.

{Пункт 12.3 Положения дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219}

13. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном нормативным правовым актом министерства, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 13.1 и 13.2 настоящего Положения;

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей должностному лицу кадровой службы министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 7 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

{Пункт 13 Положения в редакции:

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219}

13.1. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

{Пункт 13.1 Положения дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219}

13.2. Уведомление, указанное в подпункте «д» пункта 10 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.

{Пункт 13.2 Положения дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219}

14. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве. При наличии письменной просьбы гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание комиссии гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания комиссии, комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.

{Пункт 14 Положения в редакции:

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10.04.2015 года № 75}

15. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.

{Пункт 15 Положения в редакции:

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219}

16. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

17. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Министерстве юстиции Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Марий Эл требований к служебному поведению, утвержденного приказом министерства от 26 ноября 2009 г. № 110, являются достоверными и полными;

{Подпункт «а» пункта 17 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30.12.2011 года № 237}

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

{Пункт 17 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30.12.2011 года № 237}

18. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

{Абзац 1 пункта 18 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31.05.2011 года № 76}

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

{Подпункт «а» пункта 19 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30.12.2011 года № 237}

б) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнении в данной организации работы (оказании данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

{Подпункт «б» пункта 19 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30.12.2011 года № 237}

{Пункт 19 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30.12.2011 года № 237}

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

20.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

{Пункт 20.1. Положения дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31.05.2013 года № 139}

20.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными и уважительными;

б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.

{Пункт 20.2 Положения дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10.04.2015 года № 75}

21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а», «б», «г» и «д» пункта 10 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 17 - 20 и 20.1, 20.2 и 21.1 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

{Пункт 21. Положения в редакции:

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31.05.2013 года № 139;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10.04.2015 года № 75}

21.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «д» пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность гражданской службы в министерстве, одно из следующих решений:

а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». В этом случае комиссия рекомендует министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.

{Пункт 21.1 Положения дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219}

22. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 10 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.

23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов министерства, решений или поручений министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение министра.

24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 10 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, для министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, носит обязательный характер.

26. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в министерство;

ж) другие сведения;

з) результаты голосования;

и) решение и обоснование его принятия.

27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.

28. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпункте «а», абзаце третьем подпункта «б», подпункте «в» пункта 10 настоящего Положения, копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются комиссией министру, полностью или в виде выписок из него - государственному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.

О решении, принятом по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, комиссия направляет гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомляет его устно в течение трех рабочих дней.

{Пункт 28 Положения в редакции: приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30.12.2011 года № 237}

29. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.

30. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

31. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.

32. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

32.1. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью министерства, вручается гражданину, замещавшему должность гражданской службы в министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта «б» пункта 10 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.

{Пункт 32.1 Положения дополнен: приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219}

33. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностным лицом кадровой службы министерства, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

{Положение в редакции:

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.09.2014 года № 219;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10.04.2015 года № 75}

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10 сентября 2010 г. № 115 (в редакции приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 29 января 2014 г. № 25)

СОСТАВ

комиссии Министерства юстиции Республики Марий Эл по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов

Тарасов

Владимир Валентинович

-

первый заместитель министра юстиции Республики Марий Эл, председатель комиссии;

Волкова

Ирина Павловна

-

начальник отдела правовой экспертизы, заместитель председателя комиссии;

Соловьева Ирина Аркадьевна

-

начальник отдела кадровой работы и делопроизводства Министерства, секретарь комиссии;

Члены комиссии:

Горбунова Лариса Вячеславовна

-

доцент кафедры уголовного права и процесса ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»;

Егошина

Светлана Николаевна

-

заместитель начальника управления Главы Республики Марий Эл по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

Избиенова Татьяна Александровна

-

доцент кафедры частного права России и зарубежных стран ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»;

Воронцова

Ирина Викторовна

-

доцент кафедры гражданского права и процесса ФГБОУ ВПО «Марийский государственный университет»

{Состав комиссии в редакции:

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 15.10.2010 года № 135;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 31.05.2011 года № 76;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21.06.2011 года № 17- НПА;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30.12.2011 года № 237;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 21.05.2012 года № 111;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 25.07.2012 года № 160;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 15.11.2012 года № 251;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 10.01.2013 года № 3;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 20.03.2013 года № 69;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 02.08.2013 года № 197;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 29.01.2014 года № 25;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 28.07.2015 года № 180;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 19.10.2015 года № 253;

приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 06.11.2015 года № 268}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Марийская правда № 41 от 22.10.2010 С.2
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать