Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2009г.
Номер документа: ru58000200900499
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Правительство Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

МИРОВЫХ СУДЕЙ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

От 10 августа 2009г. №71

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ УПРАВЛЕНИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 МАЯ 2009 Г. № 45 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.05.2008 г. № 288-пП «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Пензенской области» (с последующими изменениями), ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести изменения в приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от 12.05.2009 № 45 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Организация обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области на 2009-2011 годы» (с последующими изменениями), следующие изменения:

1.1. Внести изменения в ведомственную целевую программу «Организация обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области» утвержденную приказом Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенский области от 12.05.2009 № 45 (с последующими изменениями) утвердив её в новой редакции согласно приложения.

1.2. Данный приказ действует в части, не противоречащей Закону Пензенской области от 02.07.2009 № 1765-ЗПО «О внесении изменений в Закон Пензенской области «О бюджете Пензенской области на 2009 год и на плановый период 2010-2011 годов».

2. Настоящий приказ опубликовать в газете «Пензенские губернские ведомости».

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного специалиста - эксперта отдела организационно-правового и кадрового обеспечения Управления Паняева В.В.

Начальник Управления

В.М. СМИРНОВ

ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ

В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

НА 2009 ГОД

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

«Организация обеспечения деятельности

мировых судей в Пензенской области» на 2009 год

Наименование субъекта бюджетного планирования

-

Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области

Наименование программы

-

«Организация обеспечения деятельности

мировых судей в Пензенской области»

на 2009 год (далее также - программа)

Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения) или наименование и номер соответствующего нормативного акта

-

Начальник управления

Смирнов Василий Михайлович

Приказ Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области от

Номер и дата учета в Управлении экономики Пензенской области

______________________________________________________________________________________

Цель и задачи программы

-

Организация системы мер, направленных на

развитие и укрепление судебных участков,

создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан;

организация эффективной работы судебных

участков мировых судей;

совершенствование профессионального

мастерства работников аппарата мирового судьи;

контрользаработойсудебных участков,

состояниемделопроизводства и архивного

хранения документов и дел;

организация изучения общественного мнения о работе судебных участков мировых судей

Целевые показатели

-

уровень нагрузки на судебных участках мировых судей (суммарная нагрузка рассмотренных

материалов, единиц)

в том числе:

- уголовные дела

- гражданские дела

-дела об административных правонарушениях;

количество проведенных теоретических и

практических занятий, обучающих семинаров и стажировок;

количество проведенных проверок работниками Управления;

удовлетворенность населения деятельностью

судебных участков мировых судей, %

Характеристика программных мероприятий

-

В рамках программы предполагается выполнение следующих программных мероприятий:

- обеспечение судебных участков компьютерной, копировальной техникой и факсимильной связью;

- обеспечение судебных участков необходимой мебелью;

- совершенствование профессионального

мастерства работников аппарата мирового судьи;

- обеспечение сохранности имущества, материальных запасов, находящихся на судебных участках и их использования по назначению;

- контроль за надлежащим выполнением работниками аппарата мировых судей своих должностных обязанностей по ведению и организации судопроизводства;

- проверка подготовки и оформления документов к последующему хранению и уничтожению; порядок использования и хранения документов в архиве судебного участка;

- соблюдение методики отбора дел для постоянного хранения;

- проведение контрольных проверок по утвержденному плану работниками Управления ежедекадно на судебных участках мировых судей;

- проведение общественного мониторинга качества работы мировых судей, осуществляемого с целью выявления общественного мнения об их работе;

- обеспечение текущей деятельности мировых судей в Пензенской области

Сроки реализации программы

-

2009 год

Объемы и источники финансирования

-

Средства бюджета Пензенской области в размере 61138,9тыс. руб. (в текущих ценах),

в том числе: 2009 год - 61138,9 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности

- реализация данной программы позволит дополнительно создать на судебных участках 75 автоматизированных рабочих места;

- повышение квалификации пройдут 15 специалистов аппаратов мировых судей, будет проведено 84 теоретических, практических занятий, обучающих семинаров и стажировок;

- будет проведено 120 контрольных проверок по утвержденному плану работниками Управления;

- путём изучения общественного мнения будет получена информация о доверии к мировым судьям в области, что позволит повысить показатель уровня интереса населения к деятельности мировых судейдо 35%

Характеристика проблемы и необходимость

ее решения программными методами

Полноценное и своевременное обеспечение деятельности мировых судей в настоящее время невозможно без решения проблем ее материально-технического, ресурсного обеспечения, а также совершенствование профессионального мастерства работников аппарата мирового судьи.

Мировые судьи сегодня, разгрузив районные суды, сами оказались излишне перегружены. Они рассматривают более 80 % всех дел, разрешаемых судами общей юрисдикции.

Для увеличения эффективности их деятельности необходимо создать оптимальные условия для работы. Данная задача направлена на совершенствование работы аппарата мировых судей, правильной организации делопроизводства, которое является одним из важнейших условий надлежащей работы мирового судьи, соблюдение процессуальных норм, своевременное рассмотрение дел, исполнения судебных постановлений. Совершенствование делопроизводства мирового судьи должно осуществляться путём эффективной организации труда, передовых форм и методов работы с документами, автоматизации и компьютеризации рабочего места, разработки наиболее рациональных форм разделения труда между работниками аппарата. Одну из важнейших ролей в этом направлении играют информационные технологии.

Перед судебными органами стоит задача внедрять и использовать современные схемы ведения делопроизводства и информационные технологии для снятия проблем нарушения сроков рассмотрения дел, волокиты и медлительности в осуществлении судопроизводства, и, как следствие этого, нарушения прав граждан.

Судебные участки мировых судей Пензенской области обеспечены работоспособной компьютерной техникой лишь на 64 %.

Данные показатели не способствуют эффективному отправлению правосудия, что в свою очередь снижает авторитет судебной власти.

В целях повышения эффективности деятельности судебной власти в Российской Федерации, оптимизации организационно-правового и материально-технического обеспечения судебной системы в Российской Федерации, проведения судебной реформы Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года № 583 утверждена федеральная ведомственная программа «Развитие судебной системы России» на 2007-2011 годы. Представленная программа, кроме прочего, предусматривает проведение мероприятий по информатизации федеральных судов, что сегодня уже привело к возникновению значительных отличий в данном вопросе мировых судей от федеральных.

Важнейшим аспектом работы мировых судей и их аппаратов в условиях экономического и социального роста в нашей стране и области является организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников аппарата мирового судьи. Поэтому специалист аппарата мирового судьи участвующий в принятии решений (особенно в сфере правосудия), затрагивающие права и интересы как физических так и юридических лиц, обязан непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания, умения и навыки, владеть методикой поиска необходимой информации, её обработки и практического применения.

Главной целью данной программы является организация системы мер, направленных на развитие и укрепление судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан. Важнейшим фактором эффективного функционирования такого звена судебной власти как мировые судьи является распространение на их деятельность принципа самостоятельности судов и независимости судей. Смысл этого принципа состоит в обеспечении таких условий, которые создавали бы реальную возможность принятия судейских решений только на основе закона и исключали бы какое-либо постороннее вмешательство, давление и иное воздействие, оказываемое на судей.

Также важной задачей является совершенствование профессионального мастерства работников аппарата мирового судьи. Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников аппарата мирового судьи является необходимым условием функционирования судебного участка. Поэтому специалист аппарата мирового судьи участвующий в принятии решений (особенно в сфере правосудия), затрагивающие права и интересы как физических, так и юридических лиц, обязан непрерывно совершенствовать свои профессиональные знания, умения и навыки, владеть методикой поиска необходимой информации, её обработки и практического применения.

В целях подготовки предложений по улучшению функционирования системы мировой юстиции области предусматривается ежегодное проведение общественного мониторинга качества работы мировых судей, осуществляемого с целью выявления общественного мнения об их работе. Данное мероприятие позволит получить информацию о доверии к мировым судьям в области и иметь показатель уровня интереса населения к деятельности мировых судей, который даст возможность впоследствии проводить работу с населением в части защиты своих прав и интересов.

Решение названных вопросов мировой юстиции с помощью программно-ведомственной схемы управления позволит обеспечить высокоэффективное и рациональное использование финансовых ресурсов.

2. Цели и задачи программы

Основной целью программы является организация системы мер, направленных на развитие и укрепление судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан.

Для реализации цели программы необходимо решить следующие задачи:

организация эффективной работы судебных участков мировых судей, путём материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей;

совершенствование профессионального мастерства работников аппарата мирового судьи;

контроль за работой судебных участков, состоянием делопроизводства и архивного хранения документов и дел;

организация изучения общественного мнения о работе судебных участков мировых судей.

Для достижения поставленных целей предусматривается реализовать комплекс мер по материально-техническому и информационному обеспечению деятельности мировых судей; техническому перевооружению судебной системы Пензенской области с учетом современных технологий.

3. Ожидаемые результаты реализации программы,

целевые индикаторы и показатели программы

В результате выполнения программных мероприятий предполагается создать на судебных участках 75 автоматизированных рабочих места;

Повышение квалификации пройдут 15 специалистов аппаратов мировых судей, будет проведено 84 теоретических, практических занятий, обучающих семинаров и стажировок. Будет проведено 120 контрольных проверок по утвержденному плану работниками Управления. Путём изучения общественного мнения будет получена информация о доверии к мировым судьям в области, что позволит повысить показатель уровня интереса населения к деятельности мировых судей до 35% Будут систематизированы нормативно-правовые акты законодательства и судебной практики на 75 судебных участках.

Целевые индикаторы и показатели программы

Показатели программы

Единица измерения

2009 г.

Показатель 1.1.

Уровень нагрузки на судебных участках мировых судей (суммарная нагрузка рассмотренных материалов, единиц)

в том числе:

- уголовные дела

- гражданские дела

-дела об административных правонарушениях

количество дел

221,4

6,4

128

87

Показатель 1.2.

Количество проведенных теоретических и практических занятий, обучающих семинаров и стажировок

Количество занятий

26

Показатель 1.3.

Количество проведенных проверок работниками Управления

Количество проверок

38

Показатель 1.4.

Удовлетворенность населения деятельностью судебных участков мировых судей

%

35

4. Система программных мероприятий

Программа предусматривает осуществление следующих основных мероприятий:

- обеспечение судебных участков компьютерной, копировальной техникой и факсимильной связью;

- обеспечение судебных участков необходимой мебелью;

- совершенствование профессионального

мастерства работников аппарата мирового судьи;

- обеспечение сохранности имущества, материальных запасов, находящихся на судебных участках и их использования по назначению;

- контроль за надлежащим выполнением работниками аппарата мировых судей своих должностных обязанностей по ведению и организации судопроизводства;

- проверка подготовки и оформления документов к последующему хранению и уничтожению; порядок использования и хранения документов в архиве судебного участка;

- соблюдение методики отбора дел для постоянного хранения;

- проведение контрольных проверок по утвержденному плану работниками Управления ежедекадно на судебных участках мировых судей;

- проведение общественного мониторинга качества работы мировых судей, осуществляемого с целью выявления общественного мнения об их работе;

- обеспечение текущей деятельности мировых судей в Пензенской области.

Для финансирования намеченных программных мероприятий в 2009 году необходимы средства из бюджета Пензенской области в размере 61138,9тыс. руб. в текущих ценах), в том числе: 2009 год - 61138,9 тыс. руб.,

Потребность в ассигнованиях на реализацию программы представлена в таблице 2.1..

Содержание мероприятий программы и объемы финансирования могут корректироваться в процессе ее реализации исходя из возможностей бюджета Пензенской области, утверждаемого законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на соответствующий финансовый год, в установленном порядке.

5. Сроки реализации программы

Программу предполагается осуществить в 2009 году.

6. Описание социальных и экономических

последствий реализации программы

Степень достижения запланированных результатов измеряется на основании сопоставления фактически достигнутых значений с плановыми и целевыми значениями.

Сопоставление значений производится по каждому расчетному и базовому показателям.

На плановый период указываются плановые значения по годам, а также целевое значение на среднесрочную перспективу с указанием года достижения этого значения.

Плановая общественная эффективность рассчитывается на плановый период, фактическая - на отчетный.

Эффективность реализации отдельного мероприятия программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

Tf

E = -------- x 100;

TN

где:

Tf - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации программы;

TN - нормативное значение целевого индикатора, утвержденное программой.

Эффективность реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:

TNn

-----

Tfn

E = --------------------------- x 100,

M

где:

E - эффективность реализации программы (процентов);

n - номер целевого индикатора программы;

Tfn - фактическое значение целевого индикатора, достигнутое в ходе реализации программы;

TNn - нормативное значение целевого индикатора, утвержденное программой;

M - количество целевых индикаторов программы.

7. Механизм реализации и система управления программы

Финансовое обеспечение осуществляется из средств бюджета Пензенской области.

Главным распорядителем средств является Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области.

Реализация мероприятий программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, несет ответственность за выполнение программы в установленные сроки, рациональное и эффективное использование выделенных бюджетных средств.

Контроль за реализацией программы осуществляется Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Управления экономики Пензенской области, Министерства финансов Пензенской области, Счетной палаты Пензенской области.

Отчеты о реализации программы, включая описание мер по повышению эффективности ее реализации, представляются Управлением по обеспечению деятельности мировых судей в Пензенской области в Управление экономики инновационной и научно-технической политики Пензенской области, Министерство финансов Пензенской области в составе докладов о результатах и основных направлениях деятельности ежегодно в срок до 1 марта текущего года.

ОЦЕНКА

эффективности программы

«Организация обеспечения деятельности

мировых судей в Пензенской области» на 2009 г.

№ п/п

Наименование цели, задачи, показатели

Ед.

изм.

2009

год

1.

Цель: организация системы мер, направленных на развитие и укрепление судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан

1.1.

Задача: организация эффективной работы судебных участков мировых судей

Объем денежных средств, затраченных на материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей в Пензенской области, из бюджета Пензенской области

тыс.

руб.

60964,2

Количество объектов материально-технического обеспечения деятельности мировых судей и аппаратов мировых судей в Пензенской области

с/у

75

Уровень нагрузки на судебных участках мировых судей (суммарная нагрузка рассмотренных материалов) в том числе:

-уголовные дела

-гражданские дела

-дела об административных правонарушениях

Кол. дел

221,4

6,4

128

87

1.2.

Задача: совершенствование профессионального

мастерства работников аппарата мирового судьи

Объем денежных средств, затраченных на организацию работы по повышению квалификации мировых судей, обучению, переподготовке и повышению квалификациигосударственных гражданскихслужащих Пензенской областиаппарата управления и аппаратов мировых судей из бюджета Пензенской области

тыс.

руб.

144,7

Количество специалистов аппарата мировых судей прошедших обучение,

переподготовку, повышение квалификации.

чел.

40

Количество проведенных теоретических и практических занятий, обучающих семинаров и стажировок

кол. занятий

26

1.3.

Задача: контрользаработойсудебных участков,состояниемделопроизводства и архивного хранения документов и дел

Объем денежных средств, направленных на проведение контрольных проверок по утвержденному плану работниками Управления

тыс.

руб.

30-

Количество специалистов, занимающихся проведением контрольных проверок

чел.

16

Количество проведенных проверок работниками Управления

кол. проверок

38

1.4.

Задача: организация изучения общественного мнения о работе участков мировых судей

Количество респондентов, участвующих в исследовании судебных участков

чел.

1500

Общее число исследованных судебных участков

кол-во

участков

75

Удовлетворенность населения деятельностью судебных участков мировых судей

%

35

Таблица 2.1.

Планируемые объемы финансирования ВЦП в размере экономической классификации расходов бюджета Пензенской области

Всего на весь период действия ВЦП

(тыс. руб.)

2009 год

Сумма средств бюджета Пензенской области на реализацию ВЦП - всего

61138,9

61138,9

в том числе:

Расходы, включающие затраты на оплату труда и начисления на оплату труда (Рот) - всего, из них:

41479,2

41479,2

210 Оплата труда и начисления на оплату труда

41479,2

41479,2

211 Заработная плата

30455,8

30455,8

212 Прочие выплаты

2618,4

2618,4

213 Начисления на оплату труда

8405

8405

Расходы, включающие оплату стоимости потребляемых коммунальных услуг (Рку) - всего, из них:

1378,2

1378,2

223 Коммунальные услуги

1378,2

1378,2

Расходы, связанные с приобретением товарно-материальных ценностей (Ртмц) - всего, из них:

9979,9

9979,9

221 Услуги связи

5971,4

5971,4

222 Транспортные услуги

49,7

49,7

310 Увеличение стоимости основных средств

2822

2822

320 Увеличение стоимости нематериальных активов

340 Увеличение стоимости материальных запасов

1136,8

1136,8

Расходы, связанные с предоставлением социальных пособий и выплат (Рспв) - всего, из них:

261 Пенсии, пособия и выплаты по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения

262 Пособия по социальной помощи населению

263 Пенсии, пособия, выплачиваемые организациями сектора государственного управления

Расходы, связанные с финансированием иных направлений (Рпр) - всего, из них:

8301,6

8301,6

224 Арендная плата за пользование имуществом

1922,3

1922,3

225 Услуги по содержанию имущества

612,8

612,8

226 Прочие услуги

5620,7

5620,7

231 Обслуживание внутренних долговых обязательств

240 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям

241 Безвозмездные и безвозвратные перечисления государственным и муниципальным организациям

242 Безвозмездные и безвозвратные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций

251 Перечисления другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

290 Прочие расходы

145,8

145,8

500 Поступление финансовых активов

540 Увеличение задолженности по бюджетным кредитам

600 Выбытие финансовых активов

Основные характеристики и обоснование потребности в необходимых ресурсах для реализации Таблица 2.2

Организация обеспечения деятельности мировых судей в Пензенской области на 2009 год

(наименование ведомственной целевой программы)

Цель программы: Организация системы мер, направленных на развитие и укрепление судебных участков, создание условий для осуществления независимой и эффективной деятельности мировых судей по обеспечению защиты прав и свобод граждан.

№ п/п

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки исполнения

Коды экономической классификации

Объем расходов на реализацию мероприятия, тыс. руб.

Планируемые показатели результатов деятельности

2009 год

Наименование показателя

Единица измерения

Значение показателя

2009 год

Задача 1.1.Организация эффективной работы судебных участков мировых судей.

1.

Совершенствование

делопроизводства мирового судьи путем

эффективной организации труда, передовых форм и методов работы с документами, автоматизации и компьютеризации рабочего места, разработки наиболее

рациональных форм разделения труда между работниками аппарата.

Отдел по управлению ресурсами.

Отдел организационно-правового и кадрового обеспечения .

2009 г.

310

340

221

211

212

213

223

224

225

226

290

2822

1136,8

5971,4

30455,8

2578,4

8405,0

1378,2

1922,3

612,8

5550,7

145,8

1. Уровень нагрузки на судебных участках мировых судей(суммарная нагрузка рассмотренных материалов, единиц)в том числе:

-уголовные дела

-гражданские дела

-дела об административных правонарушениях

Количество

дел

221,4

6,4

128

87

Всего по задаче

60979,2

Задача 1.2. Совершенствование профессионального мастерства работников аппарата мирового судьи.

1.

Обучение, переподготовка и повышение квалификации мировых судей и специалистов аппаратов мировых судей

Отдел организационно-правового и кадрового обеспечения .

2009 г.

212

222

226

40

34,7

70

Количество проведенных теоретическихи практических занятий, обучающих семинаров и стажировок.

Количество

занятий

26

Всего по задаче (по годам)

144,7

Задача 1.3Контроль за работой судебных участков, состоянием делопроизводства и архивного хранения документов и дел.

1.

Обеспечение сохранности имущества,

материальных запасов, находящихся на судебных участках их использования по назначению.

Соблюдение методики отбора дел для постоянного хранения.

Отдел организационно-правового и кадрового обеспечения .

Отдел

По управлению ресурсами.

2009 г.

222

15,0

Количество проведенных проверокработниками

управления.

Количество проверок

38

Всего по задаче (по годам)

15,0

Задача 1.4 Организация изучения общественного мнения о работе участков мировых судей.

1

Подготовка предложений по улучшению функционирования системы мировой юстиции области.

Отдел организационно-правового и кадрового обеспечения.

Отдел по управлению ресурсами.

2009 г.

-

-

Удовлетворенность населения деятельностью судебных участков мировых судей.

%

35

Итого по программе

61138,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ПЕНЗЕНСКИЕ ГУБЕРНСКИЕ ВЕДОМОСТИ № 61 стр.32 от 28.08.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 180.020.030 Суды субъектов Российской Федерации, 180.020.050 Обеспечение деятельности судов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать