Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2017г.
Номер документа: RU14000201700617
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Саха (Якутия)
Принявший орган: Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия)
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)

от 27.02.2019 № 01-07/266

РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ПРИКАЗ от 10.07.2017 №01-07/1172

Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия)

(в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 20.12.2017 №01-07/2061, от 20.12.2017 №01-07/2062, от 22.01.2018 №01-07/63)

Во исполнение постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.09.2008 № 372 «О Концепции перехода на новые системы оплаты труда работников государственных учреждений» и обеспечения единообразия в вопросах оплаты труда работников учреждений здравоохранения приказываю:

1. Утвердить Положение об оплате труда работников государственных учреждений Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия);

2. Признать утратившими силу с 1 октября 2017 года:

- приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2014 года № 01-07/2173 «Об оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия)», в части порядка и условий оплаты труда медицинских, фармацевтических работников, специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, участвующих в оказании медицинской помощи, руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, главной медицинской сестры;

- приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 5 марта 2013 г. № 01-8/4-364 «О стимулирующих выплатах работникам учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения РС(Я), работающим в системе обязательного медицинского страхования»;

- приказ Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 24 апреля 2013 г. № 01-8/4-806 «О порядке и условиях осуществления выплат стимулирующего характера работникам государственных бюджетных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия), работающим в системе обязательного медицинского страхования».

3. Руководителям государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия):

3.1. Внести изменения и дополнения в локальные нормативные акты, регламентирующие Положение об оплате труда учреждения.

3.2. Обеспечить уведомление работников об изменении условий трудового договора в соответствии со статьей 74 Трудового Кодекса Российской Федерации.

3.3. Обеспечить начисление заработной платы работников, полностью отработавших нормы труда (трудовые обязанности) в размере не ниже величины минимальной заработной платы, установленной в Республике Саха (Якутия).

4. Возложить на руководителей учреждений персональную ответственность за расходованием средств на оплату труда в соответствии с нормами утвержденного Положения, не допускать нецелевого расходования и перерасхода средств на оплату труда.

5. Приказ вступает в силу с 1 октября 2017 года.

6. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра Республики Саха (Якутия) А.С. Алексееву.

7. Опубликовать приказ в официальных средствах массовой информации.

Первый заместитель министра

О.А.ПРИПУЗОВ

Утверждено

приказом

Министерства здравоохранения

Республики Саха (Якутия)

от 10 июля 2017 г. № 01-07/1172

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

1. Общие положения

Настоящее Положение об оплате труда работников государственных бюджетных (казенных, автономных) учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений, разработанными Российской трехсторонней Комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18.09.2008 № 372 «О Концепции перехода на новые системы оплаты труда работников государственных учреждений» и призвано обеспечить единообразие в вопросах оплаты труда работников учреждений здравоохранения.

1.1. Положение рекомендовано для подведомственных Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия) и носит обязательный характер для государственных казенных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия).

1.2. Положение включает в себя:

- размеры должностных окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп (далее - ПКГ);

- условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;

- условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера;

- условия оплаты труда руководителей учреждений, их заместителей, главных бухгалтеров и главных медицинских сестер;

- другие вопросы оплаты труда.

1.3. Система оплаты труда работников государственных учреждений устанавливается коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия).

В государственных учреждениях локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа.

1.4. Руководитель учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации работников утверждает Положение об оплате труда работников, которое является неотъемлемой частью коллективного договора учреждения.

1.5. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, в обязательном порядке включаются в трудовой договор.

1.6. Размеры должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются в пределах фонда оплаты труда учреждения на календарный год, сформированного из всех источников финансирования.

Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи и на премиальные выплаты по результатам работы, в соответствии с локальными актами учреждений или коллективным договором учреждений.

1.7. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы).

1.8. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.

1.9. Штатное расписание учреждения утверждается его руководителем, которое включает в себя все должности медицинских и фармацевтических работников, специалистов с высшим немедицинским образованием, а также должности служащих, профессии рабочих и согласуется с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия).

1.10. Наименование должностей или профессий и квалификационные требования должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в номенклатуре должностей медицинских и фармацевтических работников, едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональным стандартам.

1.11. Фонд оплаты труда работников государственных бюджетных и автономных учреждений здравоохранения Республики Саха (Якутия) рассчитывается согласно штатному расписанию в пределах объема субсидии, выделенной в установленном порядке из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности.

Фонд оплаты труда работников государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственного казенного учреждения здравоохранения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников учреждения.

1.12. Руководитель учреждения несет ответственность за соблюдение нормативно правовых актов, содержащих нормы труда, и своевременное обеспечение заработной платой работников учреждения, в том числе полностью отработавших месячную норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже величины минимальной заработной платы, установленной Республиканским (региональным) соглашением о минимальной заработной плате.

1.13. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором. Работодатель должен заключить с работником трудовой договор - «эффективный контракт», в котором конкретизируются должностные обязанности работника, условия оплаты его труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества предоставляемых государственных услуг.

1.14. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

1.15. При формировании общего фонда оплаты труда в учреждении доля фонда оплаты труда административно-управленческого и вспомогательного персонала не должна превышать 40 процентов. Основной персонал - работники учреждения, непосредственно оказывающие услуги (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом целей деятельности учреждения и их непосредственные руководители. Доля оплаты труда основного персонала в общем фонде учреждения должна составлять не менее 60 процентов.

1.16. В учреждениях здравоохранения за счет средств от приносящей доход деятельности могут применяться сдельная, повременная формы оплаты труда, а также устанавливаться компенсационные и стимулирующие выплаты (в том числе премии и материальная помощь).

2. Размеры должностных окладов работников учреждения

по квалификационным уровням профессиональных

квалификационных групп (далее - ПКГ)

2.1. В соответствии со статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных и стимулирующих выплат.

2.2. Размеры должностных окладов медицинских и фармацевтических работников учреждений устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам (ПКГ), утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 года № 526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников» и приказом Министерства здравоохранения РФ от 20.12.2012 № 1183н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»:

№№

п/п

Профессиональная группа / квалификационный уровень

должностной

оклад

1

ПКГ «Медицинский и фармацевтический персонал первого уровня»:

1.1.

санитар; санитарка (мойщица), фасовщица, младшая медицинская сестра по уходу за больными; сестра-хозяйка;

4 224

2

ПКГ «Средний медицинский и фармацевтический персонал»:

2.1.

1 квалификационный уровень:

5 255

гигиенист стоматологический; инструктор по гигиеническому воспитанию; инструктор по лечебной физкультуре; медицинский статистик; инструктор по трудовой терапии; медицинская сестра стерилизационной; медицинский дезинфектор; инструктор-дезинфектор; медицинский регистратор;

2.2.

2 квалификационный уровень:

5 465

помощник: врача-эпидемиолога, врача-паразитолога, по гигиене детей и подростков, врача по гигиене питания, врача по гигиене труда, врача по гигиеническому воспитанию, врача по коммунальной гигиене, врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене, помощник энтомолога; лаборант; рентгенолаборант; медицинская сестра диетическая;

2.3.

3 квалификационный уровень:

5 675

медицинская сестра; медицинская сестра палатная (постовая); медицинская сестра патронажная; медицинская сестра приемного отделения; медицинская сестра по физиотерапии; медицинская сестра по массажу; зубной техник; медицинская сестра (фельдшер) по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи; медицинская сестра участковая; медицинский лабораторный техник; фармацевт; медицинский оптик-оптометрист; медицинская сестра медико-социальной помощи; медицинская сестра по реабилитации; медицинская сестра по косметологии;

2.4.

4 квалификационный уровень:

5 886

акушер; фельдшер; операционная медицинская сестра; медицинская сестра-анестезист; зубной врач; медицинский технолог; медицинская сестра процедурной; медицинская сестра перевязочной; медицинская сестра врача общей практики (семейного врача); фельдшер-лаборант; фельдшер скорой медицинской помощи; фельдшер-нарколог;

2.5.

5 квалификационный уровень:

6 096

старшая медицинская сестра (акушер, фельдшер, операционная медицинская сестра, зубной техник); старший фармацевт; заведующая молочной кухней; заведующий производством учреждений (отделов, отделений, лабораторий) зубопротезирования; заведующий аптекой лечебно-профилактического учреждения; заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - фельдшер (акушер, медицинская сестра); заведующий здравпунктом - фельдшер (медицинская сестра); заведующий медпунктом - фельдшер (медицинская сестра)

3.

ПКГ «Врачи и провизоры»:

3.1.

1 квалификационный уровень:

8 330

врач-стажер; провизор-стажер

3.2.

2 квалификационный уровень:

8 663

врачи-специалисты; провизор-технолог; провизор-аналитик; провизор;

3.3.

3 квалификационный уровень:

8 996

врачи-специалисты стационарных подразделений лечебно-профилактических учреждений, станций (отделений) скорой медицинской помощи и учреждений медико-социальной экспертизы; врачи-терапевты участковые; врачи-педиатры участковые; врачи общей практики (семейные врачи); врачи-педиатры районные.

3.4.

4 квалификационный уровень:

9 330

врачи-специалисты хирургического профиля, оперирующие в стационарах или оказывающие экстренную хирургическую медицинскую помощь; врачи анестезиологи-реаниматологи, врачи судебно-медицинские эксперты и врачи патологоанатомических отделений (отделов) патологоанатомических экспертиз; старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи; старший провизор;

4

ПКГ «Руководители структурных подразделений учреждений с высшим медицинским и фармацевтическим образованием (врач-специалист, провизор)»:

4.1.

1 квалификационный уровень:

11 785

заведующий (начальник) структурным подразделением (отделом, отделением, лабораторией, кабинетом, отрядом и другое), руководитель бюро медико-социальной экспертизы;

4.2.

2 квалификационный уровень:

12 256

Заведующий (начальник) отделением: хирургического профиля стационаров, анестезиологии и реанимации и интенсивной терапии, судебно-медицинской экспертизы, патологоанатомическим;

5.

ПКГ «Должности специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием»:

5.1.

1 квалификационный уровень:

8 330

Инструктор-методист по лечебной физкультуре

5.2.

2 квалификационный уровень:

8 663

Биолог, зоолог, медицинский психолог, медицинский физик, судебный эксперт (эксперт-биохимик, эксперт-генетик, эксперт-химик), химик-эксперт медицинской организации, эксперт-физик по контролю за источниками ионизирующих и неионизирующих излучений, эмбриолог, энтомолог.

Оклад заведующего (начальника) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета) медицинской организации, с высшим профессиональным немедицинским образованием, участвующим в предоставлении медицинской услуги, устанавливается по 1 квалификационному уровню 4-ой профессиональной квалификационной группы.

Оклады заместителей руководителей структурных подразделений, из числа немедицинского (прочего) персонала, устанавливаются на 10 - 15% ниже окладов соответствующих руководителей.

В целях сохранения кадров, повышения престижности и привлекательности работы в медицинских учреждениях рекомендуется применение сбалансированной заработной платы медицинских, фармацевтических работников и специалистов с высшим (немедицинским) образованием, участвующих в оказании медицинской помощи, направлением на выплаты по окладам не менее 50 процентов, на компенсационные выплаты не менее 10 процентов (без учета районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях) и на выплаты стимулирующего характера не более 40 процентов.

2.3. Работникам государственных бюджетных (казенных, автономных) учреждений, кроме перечисленных в 2.2, применяются должностные оклады, установленные ведомственными министерствами:

а) работникам, занимающим общеотраслевые должности руководителей, специалистам и служащим на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням ПКГ в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.05.2008 № 247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих» и согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденному постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37;

б) работникам, занятым в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, устанавливается на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням ПКГ, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 31.03.2008 № 149н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг»;

в) работникам, по профессиям рабочих устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к квалификационным уровням ПКГ, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 29.05.2008 № 248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих» и согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих;

г) педагогическим работникам, занятым в сфере здравоохранения производятся по условиям, предусмотренным для аналогичных категорий работников учреждений образования, на основе отнесения занимаемых ими должностей служащих квалификационным уровням ПКГ в соответствии с приказом Минздравсоцразвития от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования».

д) работникам культуры, занятым в сфере здравоохранения, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 29.08.2007 № 570 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии».

3. Порядок и условия установления

выплаты компенсационного характера

3.1. С учетом условий труда работникам учреждений здравоохранения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:

- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, процентная надбавка за работу в условиях Крайнего Севера);

- надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

- выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных).

3.2. Размеры повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам:

- участвующим в оказании психиатрической помощи устанавливаются в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

- осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, работникам указанных учреждений, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, согласно статье 22 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)»;

- медицинским работникам указанных учреждений, непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации».

3.3. Иным работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (не относящимся к пункту 3.2), производится по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда в размере не менее 4% оклада (должностного оклада), установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда. Если по итогам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.

Рекомендуемые размеры повышения оплаты труда медицинским работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, определены в приложении № 1 настоящего Положения.

Конкретный перечень должностей работников и размеры надбавок за работу с вредными и (или) опасными условиями труда устанавливаются работодателем локальным нормативным актом либо коллективным договором, трудовым договором в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».

При реализации компенсационных мер по оплате труда в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, достигнутые размеры предоставляемых гарантий (компенсаций) работникам, на рабочих местах которых по результатам проведенной до 1 января 2014 г. аттестации рабочих мест по условиям труда установлены вредные (опасные) условия труда, должны сохраняться до улучшения условий труда на данных рабочих местах, подтвержденного результатами проведения специальной оценки условий труда.

В отношении работника, условия труда которого признаны вредными (опасными) по результатам проведенной до 31 декабря 2013 г. аттестации рабочих мест по условиям труда, сохраняются порядок предоставления и достигнутые по состоянию на 31 декабря 2013 г. размеры гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда и данная норма действует до улучшения условий труда на рабочем месте, подтвержденного результатами проведения специальной оценки условий труда, и не распространяется на гарантии (компенсации), предоставляемые работнику по иным, не предусмотренным статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации основаниям.

При этом в случае установления по результатам проведения специальной оценки условий труда на рабочем месте факта улучшения условий труда, характеризуемого снижением итогового класса (подкласса) условий труда, дальнейшее предоставление занятому на данном рабочем месте работнику гарантий (компенсаций) за работу во вредных (опасных) условиях труда осуществляется в порядке, установленном статьями 92, 117, 147 и 219 Трудового кодекса Российской Федерации.

В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда или заключением государственной экспертизы условий труда, гарантии и компенсации работникам не устанавливаются (статья 219 Трудового кодекса Российской Федерации).

Повышенные или дополнительные гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом с учетом финансово-экономического положения работодателя.

При приеме работника на рабочее место, на котором специальная оценка условий труда или аттестация рабочих мест по условиям труда не проводилась или произошло изменение фактических условий труда на рабочем месте (изменение технологического процесса, состава применяемых материалов и (или) сырья, замена производственного оборудования и др.), решение об установлении повышенной оплаты труда работнику принимается по результатам специальной оценки условий труда.

3.4. В учреждениях к заработной плате работников применяются районные коэффициенты и процентные надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).

3.5. Выплата за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) в размере и порядке, определенных законодательством Российской Федерации.

3.6. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, за работу в ночное время, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни), устанавливаются в соответствии с законодательством, в пределах фонда оплаты труда.

Размер выплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы с 22 до 6 часов в соответствии со статьей 154 Трудового кодекса Российской Федерации.

Работникам учреждений здравоохранения доплата за работу в ночное время производится в размере не менее 20 процентов часовой ставки (оклада).

Медицинскому персоналу, занятому оказанием экстренной, скорой медицинской помощи, выездному персоналу станций (отделений) скорой медицинской помощи (включая водителей санитарного автотранспорта), а также медицинским работникам, при осуществлении скорой медицинской помощи и (или) медицинской эвакуации пострадавшим при чрезвычайных ситуациях (больным) за работу в ночное время устанавливается доплата в размере 50 процентов часовой ставки (должностного оклада).

К числу медицинского персонала учреждений здравоохранения, занятого оказанием экстренной и скорой медицинской помощи, могут быть отнесены: приемные отделения, оперативные блоки, отделения (группы) анестезиологии-реанимации, отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии, дежурный персонал, привлекаемый для оказания экстренной медицинской помощи в стационарах больничных учреждений, отделения (палаты) для новорожденных и недоношенных детей, а также работники связи станций (отделений) скорой медицинской помощи. Перечень подразделений (должностей) из числа вышеперечисленных и размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Расчет части должностного оклада (ставки заработной платы) за час работы определяется путем деления должностного оклада (ставки заработной платы) работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.

Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам учреждений, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 153 Трудового Кодекса Российской Федерации.

Работникам, получающим оклад (должностной оклад), работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Конкретные условия и размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.

Повышенная оплата сверхурочной работы определяется в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации и составляет за первые два часа работы не менее полуторного размера, за последующие часы - двойного размера.

В медицинских организациях персоналу, по условиям или при выполнении отдельных видов работ которым не может быть соблюдена установленная продолжительность рабочего времени для данной категории работников (включая работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда), допускается введение суммированного учета рабочего времени согласно статье 104 ТК РФ. Учетный период не может превышать один год, а для учета рабочего времени работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - три месяца.

Нормальное число рабочих часов за учетный период определяется исходя из установленной для данной категории работников еженедельной продолжительности рабочего времени. Для работников, работающих неполный рабочий день (смену) и (или) неполную рабочую неделю, нормальное число рабочих часов за учетный период соответственно уменьшается.

Порядок введения суммированного учета рабочего времени устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка.

В соответствии со статьей 350 ТК РФ в целях реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в экстренной или неотложной форме медицинским работникам медицинских организаций с их согласия может устанавливаться дежурство на дому.

Режим рабочего времени и его учет во время дежурства на дому устанавливаются согласно Положению об особенностях режима рабочего времени и учета рабочего времени при осуществлении медицинскими работниками медицинских организаций дежурств на дому, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 02.04.2014 № 148н.

4. Порядок и условия осуществления

выплат стимулирующего характера

4.1. В целях стимулирования работников учреждений здравоохранения к качественному результату труда, а также их поощрения за выполненную работу работникам медицинских организаций предусматриваются выплаты стимулирующего характера.

Стимулирующие выплаты устанавливаются в соответствии с Положением о стимулировании работников учреждения:

- по государственным казенным учреждениям - исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда;

- по государственным бюджетным и автономным учреждениям - исходя из объема субсидии, предоставленных в установленном порядке из бюджета Республики Саха (Якутия), средств обязательного медицинского страхования и средств от приносящей доход деятельности.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностным окладам в процентах или абсолютных значениях.

4.2. Работникам устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:

- надбавка за квалификационную категорию;

- надбавка за продолжительность непрерывной работы в медицинских организациях;

- надбавку за выслугу лет;

- надбавка за работу в сельской местности;

- надбавка за работу на территории Арктической зоны;

- надбавка за специфику работу в экстренных условиях;

- ежемесячная денежная выплата стимулирующего характера;

- надбавка за обеспечение деятельности работы обсерватора;

- надбавка за наличие специальной подготовки для младшего медицинского персонала первого уровня;

- премиальные выплаты по итогам оценки деятельности учреждения.

4.2.1. Размеры надбавок к окладу за квалификационную категорию:

№№

п/п

Наименование категории

Процент надбавки к должностному окладу

1

за вторую квалификационную категорию

5

2

за первую квалификационную категорию

10

3

за высшую квалификационную категорию

15

4.2.2. Размеры повышающей надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения медицинским работникам устанавливаются в соответствии с Положением о порядке исчисления непрерывного стажа, приведены в приложении № 2 к настоящему Положению.

4.2.3. Прочему персоналу устанавливается надбавка за выслугу лет. В стаж работы, дающий право на получение надбавки, засчитываются периоды работы по специальности (профессии) независимо от организационно-правового статуса предыдущего места работы.

Надбавка устанавливается от должностного оклада в следующих размерах:

от 2 до 5 лет - 5 процентов;

свыше 5 лет до 10 лет - 10 процентов;

свыше 10 лет - 15 процентов.

4.2.4. Для работников (за исключением руководителей и их заместителей), работающих в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности, устанавливается фиксированная надбавка за работу в сельской местности в размере 500 рублей, независимо от должностного оклада работника по основной должности пропорционально отработанному времени.

4.2.5. Надбавка за работу на территории Арктической зоны устанавливается в размере 170 рублей на работника, независимо от должностного оклада работника. Начисление данной выплаты осуществляется по основной должности и пропорционально фактически отработанному времени.

4.2.6. Надбавка за специфику работы в условиях, отличающихся высокой степенью оказания экстренной помощи, при условии достижения всех нормативных показателей (приложение № 3) устанавливается в размере 15 процентов от должностного оклада медицинским работникам, занятым оказанием экстренной медицинской помощи в медицинских организациях III уровня.

4.2.7. Ежемесячные денежные выплаты стимулирующего характера устанавливаются медицинскому персоналу, оказывающему первичную медико-санитарную помощь:

- врачам-терапевтам участковым, в том числе оказывающим гериатрическую помощь, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам) - 10 000 рублей;

- врачам скорой медицинской помощи - 5 000 рублей;

- медицинским сестрам участковых врачей-терапевтов, в том числе оказывающих гериатрическую помощь, участковых врачей-педиатров и врачей общей практики (семейных врачей) - 5 000 рублей;

- медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам) и подразделений скорой медицинской помощи) - 3 500 рублей;

- медицинским сестрам фельдшерско-акушерских пунктов и подразделений скорой медицинской помощи - 2 500 рублей.

Руководителям структурных подразделений, врачам, среднему медицинскому персоналу, имеющим сертификаты специалистов, а также специалистам с немедицинским образованием, занимающим штатную должность в учреждении, участвующим в реализации указанных мероприятий:

- по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи;

- проведению диспансеризации населения (диспансеризация взрослого населения; диспансеризация находящихся в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другие виды диспансеризации).

Осуществление ежемесячных денежных выплат производится с применением компенсационных выплат за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент, процентная надбавка за работу в условиях Крайнего Севера) за фактически отработанное время и по результатам оценки деятельности сотрудника согласно Положению о стимулировании работников учреждения с учетом рекомендаций по установлению показателей критериев оценки эффективности деятельности (приложение № 4).

4.2.8. Надбавка за обеспечение деятельности работы обсерватора работникам, занятым медицинским наблюдением за контактными лицами из очагов особо опасных инфекций (республиканский обсерватор), устанавливается в размере 5 процентов от должностного оклада.

4.2.9. Надбавка за наличие специальной подготовки устанавливается:

- младшей медицинской сестре по уходу за больными в размере 5 процентов при дополнительной подготовке на курсах младших медицинских сестер по уходу за больными;

- сестре-хозяйке без предъявления требований к стажу работы в размере - 5 процентов, при стаже работы по профилю не менее 2 лет в размере - 10 процентов.

4.2.10. В целях повышения качества оказываемых услуг, усиления взаимосвязи между размером заработной платы и сложностью, качеством и результативностью труда работников, ежегодно Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) утверждается премиальный фонд учреждения, который формируется в процентном отношении к фонду оплаты труда.

Размер премиального фонда на момент введения настоящего Положения, в зависимости от утвержденного фонда оплаты труда должен составить не менее 7 процентов.

(в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) от 20.12.2017 №01-07/2061)

Критерии оценки эффективности деятельности вводятся с целью усиления мотивации труда конкретного работника, повышения его заинтересованности в конечном результате труда, повышения уровня и качества оказания медицинской помощи на всех этапах лечебно-диагностического процесса, профилактики и предупреждения заболеваемости.

Премиальные выплаты производятся по итогам оценки деятельности учреждения, подразделения и работника по установленным критериям учреждения, с целью достижения целевого уровня показателя (индикаторов), в том числе:

- выполнение объемов программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи;

- улучшение качественных показателей деятельности учреждения по сравнению с предыдущим годом;

- достижение целевых показателей учреждения;

- оказание высокотехнологической медицинской помощи;

- успешное и добросовестное исполнение работником учреждения своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

- инициатива, творчество и применение современных форм и методов организации труда;

- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью;

- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или направленных на улучшение условий по обеспечению деятельности учреждения;

- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности.

Период, за который выплачивается стимулирующая выплата, конкретизируется в Положении о премиальных выплатах работникам.

4.3. Решение о введении рекомендуемых выплат стимулирующего характера за счет премиального фонда, а также установление размеров и условий осуществления принимается учреждениями самостоятельно и отражается в Положении о премировании работников. Выплаты устанавливаются в пределах утвержденного фонда оплаты труда учреждения.

Рекомендуются следующие выплаты стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда, с учетом мнения выборного профсоюзного органа:

- надбавка за почетное звание;

- надбавка за ученую степень;

- персональная надбавка;

- надбавка молодым специалистам.

4.3.1. Размеры надбавки за почетное звание:

п/п

Наименование звания

Процент к должностному окладу

1

Отраслевой (ведомственный) знак отличия РС(Я), РФ

5

2

Почетное звание Республики Саха (Якутия)

5

3

Почетное звание Российской Федерации

10

4.3.2. Размеры надбавки за ученую степень:

п/п

Наименование

Процент к должностному окладу

1

Кандидаты наук

5

2

Доктора наук

10

4.3.3. Персональная надбавка к должностному окладу устанавливается отдельным работникам (за исключением работников указанных в разделе 5) с учетом уровня профессиональной подготовки, сложности или важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов.

Решение об установлении персональной надбавки и ее размер принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника учреждения на определенный срок, но не более одного финансового года, по согласованию с выборным профсоюзным органом и оформляется приказом руководителя учреждения.

Предельный размер персональной надбавки устанавливается не более 100%. Размер выплаты надбавки определяется путем умножения оклада (должностного оклада) работника на размер надбавки.

4.3.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда персональная надбавка в размере до 200% к окладу устанавливается по должностям общеотраслевых служащих и профессиям рабочих следующих учреждений: ГКУ РС(Я) «Управление по обеспечению деятельности при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)»; ГКУ РС(Я) «Управление здравоохранения города Якутска при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)»; ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр»; ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс».

4.3.5. Молодым специалистам, впервые поступившим на работу в медицинскую организацию, после окончания профильного высшего или среднего профессионального образовательного учреждения в течение 3 лет может устанавливаться повышающая надбавка стимулирующего характера в размере до 20 процентов от оклада с учетом мнения выборного профсоюзного органа.

4.4. В целях доступности высокотехнологичной медицинской помощи и стимулировании работников, участвующих в оказании медицинской помощи, устанавливаются стимулирующие выплаты. Выплаты стимулирующего характера осуществляются по результатам фактического выполнения объемов государственного задания, не включенного в базовую программу обязательного медицинского страхования в пределах субсидий на оказание высокотехнологичной медицинской помощи, в соответствии с программой государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

5. Условия оплаты труда руководителя учреждения,

его заместителей, главного бухгалтера,

главной медицинской сестры

5.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей, главного бухгалтера, главной медицинской сестры состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.2. Условия оплаты труда руководителя учреждения определяются трудовым договором, заключаемым с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) в соответствии с типовой формой трудового договора.

5.3. Размер должностного оклада устанавливается Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) с учетом масштаба управления, особенностей деятельности и значимости учреждения и средней заработной платы основного персонала:

Кратность масштаба управления определяется в зависимости от отнесения учреждения к соответствующей группе оплаты труда (приложение № 5).

Для определения размера оклада руководителя устанавливается перечень должностей основного персонала учреждения (приложение № 6).

Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера заработной платы руководителя учреждения (приложение № 7).

5.4. Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждения устанавливаются на 10 - 30% ниже должностного оклада руководителя. Размер должностного оклада главной медицинской сестры (брата, главная акушерка (акушер)) устанавливается на 40% ниже окладов руководителя.

5.5. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей учреждений и среднемесячной заработной платы работников этих учреждений (без заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, руководителей из числа среднего медицинского персонала) устанавливается в соответствии с нормативно правовыми актами Республики Саха (Якутия) до 4. Конкретный размер соотношения заработной платы работников и руководителей учреждений определяется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и указывается в трудовом договоре, заключаемом с руководителями подведомственных учреждений.

5.6. Руководителю учреждения (по согласованию с Министерством здравоохранения РС(Я)) и его заместителям из числа медицинского персонала разрешается наряду с основной работой вести в этом же учреждении врачебную деятельность по специальности, в соответствии с сертификатом специалиста, до 0,5 ставки врача на условиях внутреннего совместительства с заключением трудового договора и отработкой времени, с оплатой соответствующей должности (ставки) врача специалиста.

5.7. Руководителю учреждения, его заместителям, главному бухгалтеру, главной медицинской сестре устанавливается выплата компенсационного характера - надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации, на основании приказа Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия).

5.8. К должностному окладу применяются районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера.

5.9. Выплаты стимулирующего характера (премиальные выплаты) руководителю учреждения производятся приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия) по решению Экспертной комиссии по оценке деятельности учреждений с учетом достижения показателей эффективности деятельности, предусмотренных Положением о стимулирующих выплатах руководителям государственных учреждений, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия).

5.10. Выплаты стимулирующего характера (премиальные выплаты) заместителям руководителя, главному бухгалтеру, руководителям из числа среднего медицинского персонала учреждения устанавливаются решением руководителя медицинской организации с учетом достижения показателей эффективности деятельности, предусмотренных Положением о стимулирующих выплатах работникам учреждения.

5.11. Фонд стимулирования (премирования) руководителя, заместителей, главного бухгалтера и главной медицинской сестры устанавливается в размере не более 3% от фонда оплаты труда учреждения.

6. Другие вопросы оплаты труда

6.1. Установление выплат за квалификационную категорию, почетное звание, отраслевой знак отличия РС(Я) или РФ, ученую степень, работникам по профессиональным квалификационным категориям, не относящимся к должностям медицинских и фармацевтических работников, работающих в учреждениях здравоохранения, производится по условиям, предусмотренным для аналогичных категорий работников:

- по профессионально-квалификационным группам должностей работников образования и науки - Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия);

- по профессионально-квалификационным группам должностей работников культуры - Министерства культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия);

- по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов и служащих; по общеотраслевым профессиям рабочих - Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

С учетом условий труда на работников распространяются выплаты компенсационного характера за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам согласно пункту 3.2, а также выплаты стимулирующего характера за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения согласно пунктам 4.2.2 и 4.2.3.

Стимулирующие выплаты, включая премиальные выплаты работникам данных категорий, устанавливаются по условиям пункта 4.2.10 настоящего Положения.

6.2. Заработная плата работников при вступлении в действие данного Положения устанавливается не ниже ранее установленных размеров при условии сохранения объема должностных обязанностей, норм труда и выполнения ими работ той же квалификации.

6.3. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель учреждения несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Положению

об оплате труда работников

государственных учреждений

здравоохранения

Республики Саха (Якутия)

Рекомендуемые размеры

повышения оплаты труда медицинским

работникам, занятым на работах с вредными

и (или) опасными условиями труда

1. Учреждения (подразделения) с опасными для здоровья и тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на выплаты компенсационного характера в размере не менее 15 процентов к должностному окладу:

1.1. Медицинским работникам туберкулезных (противотуберкулезных) учреждений (подразделений), непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи;

1.2. Медицинским работникам психиатрических (психоневрологических) учреждений (подразделений), участвующим в оказании психиатрической помощи;

1.3. Сотрудники специализированной бригады станций скорой медицинской помощи, предназначенные для оказания медицинской помощи и перевозки психически больных.

2. Должности медицинских работников, осуществляющие диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, а также должности лиц, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, работа которых дает право на выплату компенсационного характера в размере не менее 20 процентов к должностному окладу:

2.1. Центры по профилактике и борьбе со СПИДом;

2.2. Учреждения и специализированные отделения, предназначенные для лечения больных со СПИДом и ВИЧ-инфицированных;

2.3. Лаборатории, на которых возложено обследование населения на ВИЧ-инфекцию и исследование поступающих крове- и биологических жидкостей больных со СПИДом и ВИЧ-инфицированных.

3. Иным работникам учреждений здравоохранения, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда или аттестации рабочих мест по условиям труда не менее 4%.

Приложение № 2

к Положению

об оплате труда работников

государственных учреждений

здравоохранения

Республики Саха (Якутия)

Положение

о порядке исчисления надбавки за продолжительность

непрерывной работы в учреждениях здравоохранения

1. Размеры надбавок за продолжительность

непрерывной работы в учреждениях здравоохранения

Повышающие надбавки за стаж, продолжительность непрерывной работы в медицинских организациях в зависимости от вида, формы оказания медицинской помощи, должности работника, устанавливается в процентах к должностному окладу:

1.1. В размере 15 процентов за первые три года и по 12,5 процентов за каждые последующие 2 года непрерывной работы, но не выше 40 процентов оклада:

- медицинскому персоналу и водителям, занятым оказанием скорой медицинской помощи (включая санитарную авиацию);

- медицинскому персоналу постоянно действующих передвижных медицинских отрядов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- за врачами выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности главного врача станции скорой медицинской помощи и его заместителя, заведующих отделениями, подстанциями скорой медицинской помощи, а также за работниками из числа среднего медицинского персонала выездных бригад станций (отделений) скорой медицинской помощи, перешедшими на должности фельдшера (медицинской сестры) по приему вызовов и передаче их выездным бригадам или старшего фельдшера подстанции скорой медицинской помощи, сохраняются надбавки в размерах, соответствующих стажу непрерывной работы в выездных бригадах.

Медицинским работникам выездных бригад скорой медицинской помощи надбавка за непрерывный стаж работы выплачивается как по основной должности, так и по совмещаемой работе.

1.2. В размере 15 процентов за первые три года и по 7,5% - за каждые последующие два года непрерывной работы, но не выше 30 процентов:

- врачам и среднему медицинскому персоналу участковых больниц и амбулаторий, домов-интернатов всех типов, расположенных в сельской местности;

- среднему медицинскому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов;

- заведующим терапевтическими и педиатрическими отделениями поликлиник, поликлинических отделений (подразделений), а также участковым терапевтам и педиатрам, участковым медицинским сестрам терапевтических и педиатрических территориальных участков;

- фельдшерам, работающим на территориальных терапевтических и педиатрических участках в поликлиниках и поликлинических отделениях;

- врачам пунктов (отделений) медицинской помощи на дому;

- врачам общей практики (семейным врачам) и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей);

- врачам-фтизиатрам и среднему медицинскому персоналу противотуберкулезных учреждений (подразделений), работающим на фтизиатрических участках по обслуживанию взрослого и детского населения.

1.3. Всем работникам учреждения здравоохранения, кроме работников, получающих надбавку по основаниям, предусмотренным в подпункте 1.1 - 1.2 приложения № 2 настоящего Положения:

- за первые три года в размере 10 процентов;

- за последующие два года непрерывной работы в размере 5 процентов, но не выше 15.

1.4. Надбавка за непрерывный стаж работы выплачивается по основной должности.

1.5. Работникам, занимающим по совместительству штатные должности медицинского персонала, надбавка выплачивается по совмещаемым должностям в порядке и на условиях, предусмотренных для этих должностей.

2. Порядок исчисления стажа непрерывной работы,

дающего право на установление надбавки за непрерывность

работы в учреждениях здравоохранения

В выслугу лет, дающей право на установление надбавки за непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения, работникам, получающим надбавку включается:

время непрерывной работы как по основной работе, так и работе по совместительству на любых должностях в учреждениях здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности;

время пребывания в интернатуре на базе клинических кафедр высших медицинских образовательных учреждений;

время пребывания в клинической ординатуре, а также в аспирантуре и докторантуре по клиническим и фармацевтическим дисциплинам в высших учебных образовательных и научно-исследовательских учреждениях;

время работы по основной работе, врачебных и фельдшерских здравпунктах, являющихся структурными подразделениями предприятий независимо от форм собственности;

время выполнения в учреждениях здравоохранения лечебно-диагностической работы, заведование отделениями и дополнительные дежурства, осуществляемые работниками государственных медицинских высших образовательных учреждений, в т.ч. учреждений дополнительного медицинского образования и научных организаций клинического профиля;

время службы (работы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и на медицинских должностях (фармацевтических) должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации;

время работы в учреждениях здравоохранения стран СНГ, а также республик, входивших в состав СССР до 1 января 1992 г.;

время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если данному периоду предшествовала работа, дающая право на надбавки к должностному окладу за выслугу лет медицинских организациях.

3. Стаж работы сохраняется:

При поступлении на работу в учреждения здравоохранения при отсутствии во время перерыва другой работы:

3.1. Не позднее одного месяца:

- после увольнения с научной или педагогической работы, которая непосредственно следовала за работой в учреждениях здравоохранения;

- после прекращения временной инвалидности или болезни, вызвавших увольнение из учреждений (подразделений) и с должностей, указанных в подпунктах 1.1 - 1.3 Положения, а также в случае увольнения с работы, на которую работник был переведен по этим основаниям;

- со дня увольнения из органов Управления здравоохранения, Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования, медицинских страховых организаций обязательного медицинского страхования, обществ Красного Креста, Комитетов профсоюзов работников здравоохранения и с должностей доверенных врачей;

- со дня увольнения из организаций (структурных подразделений) независимо от форм собственности, осуществляющих в установленном порядке функции учреждений здравоохранения при условии, если указанным периодам работы непосредственно предшествовала работа в учреждениях здравоохранения.

3.2. Не позднее двух месяцев:

- со дня увольнения из учреждений здравоохранения и должностей, указанных в подпунктах 1.1 - 1.3 Положения, после окончания обусловленного трудовым договором срока работы в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера.

Перерыв в работе удлиняется на время, необходимое для переезда к новому месту жительства;

- после возвращения с работы в учреждениях Российской Федерации за границей или в международных организациях, если работе за границей непосредственно предшествовала работа в учреждениях и на должностях, предусмотренных в подпунктах 1.1 - 1.3 Положения.

Время переезда к месту жительства и нахождения в отпуске, не использованном за время работы за границей, в указанный двухмесячный срок не включается.

3.3. Не позднее трех месяцев:

- после окончания высшего или среднего профессионального образовательного учреждения, аспирантуры, докторантуры, клинической ординатуры и интернатуры;

- со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждения (подразделения) либо сокращением численности или штата работников учреждения (подразделения);

- со дня увольнения с работы (службы) в военно-медицинских учреждениях (подразделениях) и с медицинских (фармацевтических) должностей в Вооруженных Российской Федерации, не считая времени переезда.

3.4. Не позднее шести месяцев со дня увольнения в связи с ликвидацией учреждений (подразделений) либо сокращением численности или штата работников учреждений (подразделений), расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

3.5. Не позднее одного года - со дня увольнения с военной службы, не считая времени переезда, если службе непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях), должностях, перечисленных в подпунктах 1.1 - 1.3.

3.6. Стаж работы сохраняется независимо от продолжительности перерыва в работе и наличия во время перерыва другой работы при условии, если перерыву непосредственно предшествовала работа в учреждениях (подразделениях) и должностях, перечисленных в подпунктах 1.1 - 1.3 Положения:

- эвакуируемым или выезжающим из зон радиоактивного загрязнения;

- зарегистрированным на бирже труда как безработным; получающим стипендию в период профессиональной подготовки (переподготовки) по направлению органов по труду и занятости; принимающим участие в оплачиваемых общественных работах с учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости в другую местность и для трудоустройства;

- покинувшим постоянное место жительства и работу в связи с осложнением военно-политической обстановки;

- работникам, уволившимся в связи с выходом на пенсию, но ранее имеющим непрерывный стаж работы в учреждениях здравоохранения;

- женам (мужьям) военнослужащих (лиц рядового и начальствующего составов органов внутренних дел), увольняющимся с работы по собственному желанию из учреждений, подразделений, должностей, перечисленных в подпунктах 1.1 - 1.3 Положения, в связи с переводом мужа (жены) военнослужащего (лиц рядового, начальствующего составов органов внутренних дел) в другую местность или переездом мужа (жены) в связи с увольнением с военной службы и из органов внутренних дел;

- занятым на сезонных работах в учреждениях здравоохранения учетом времени, необходимого для переезда по направлению службы занятости.

3.7. Перерывы в работе, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.6 Положения, в стаж непрерывной работы, дающий право на установление надбавки продолжительность работы в учреждениях здравоохранения, не включаются.

3.8. В стаж работы медицинским работникам не засчитывается и прерывает его время работы в учреждениях, организациях и предприятиях, не предусмотренных номенклатурой учреждений здравоохранения, за исключением учреждений, организаций и предприятий, упомянутых в настоящем разделе Положения.

Приложение № 3

к Положению

об оплате труда работников

государственных учреждений

здравоохранения

Республики Саха (Якутия)

Нормативы показателей,

обеспечивающих установление надбавки за работу в условиях,

отличающихся высокой степенью оказания экстренной помощи,

медицинским работникам медицинских организаций

III уровня, межрайонные центры:

Показатель

Формула расчета

Норматив

Показатель удельного веса экстренных пациентов из общего числа выбывших из стационара

Число экстренных пациентов / Число выбывших пациентов * 100

> 70

Показатель экстренной нагрузки на 1 койку

Число экстренных пациентов / Число коек

> 20

Показатель оперативной активности на 1 экстренного выбывшего пациента

Число экстренных операций / Число экстренных выбывших

> 0,65

Показатель экстренной нагрузки на 1 врачебную должность

Число экстренных пациентов / Число врачебных должностей

> 25

Высокая степень оказания экстренной помощи выражается наличием устойчивого высокого уровня его напряженности, интенсивности, объема, сложности при оказании экстренной медицинской помощи.

Для определения высокой степени оказания экстренной помощи используются 4 показателя:

- удельный вес экстренных пациентов из общего числа выбывших из стационара;

- экстренная нагрузка на 1 койку;

- оперативная активность на 1 экстренного выбывшего пациента;

- экстренная нагрузка на 1 врачебную должность.

Показатели рассчитываются в целом по учреждению на 1 января отчетного года на основе статистических данных предыдущего года и характеризуют оказание специализированной медицинской помощи в экстренной форме в стационарных условиях.

Приложение № 4

к Положению

об оплате труда работников

государственных учреждений

здравоохранения

Республики Саха (Якутия)

РЕКОМЕНДАЦИИ

по установлению показателей и критериев оценки

эффективности деятельности врачей-педиатров участковых,

врачей-педиатров городских (районных), врачей-терапевтов

участковых, врачей общей практики (семейных врачей)

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

врача-педиатра участкового (районного)



Наименование показателя

Критерии

1

2

3

1

Выполнение объема медицинской помощи на одну должность врача специалиста в соответствии с утвержденным планом

Не менее 90%

2

Обоснованные жалобы на работу врача-педиатра участкового, в том числе жалобы на нарушение принципов медицинской этики и деонтологии, рассмотренные в отчетном периоде

Отсутствие

3

Охват профилактическими прививками детей в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок

Не менее 95%

4

Организация и проведение диспансерного (профилактического) наблюдения здоровых детей, в т.ч. первичного патронажа новорожденных детей

Не менее 95%

5

Охват диспансеризацией отдельных категорий детского населения, диспансерное наблюдение детей, состоящих на диспансерном учете

Не менее 30% от детского населения

6

Смертность детей (включая младенческую) от предотвратимых случаев

Отсутствие

Показатели и критерии оценки эффективности деятельности

врача-терапевта участкового (включая врача гериатра),

врача общей практики (семейного врача)



Наименование показателя

Критерии

1

2

3

1

Выполнение объема медицинской помощи на одну должность врача специалиста в соответствии с утвержденным планом

Не менее 85%

2

Обоснованные жалобы на работу врача-терапевта участкового (включая врача гериатра), врача общей практики (семейного врача), в том числе жалобы на нарушение принципов медицинской этики и деонтологии, рассмотренные в отчетном периоде

Отсутствие

3

Снижение уровня заболеваемости болезнями социального характера (туберкулез, артериальная гипертония, сахарный диабет, онкологические заболевания на 3 - 4 стадиях)

Не менее 3% по сравнению с прошлым годом

4

Охват диспансеризацией взрослого населения с хроническими неинфекционными заболеваниями на территориальном участке

Не менее 33%

5

Количество вызовов скорой медицинской помощи

Не более 11 случаев в месяц

6

Количество смертей на участке (на дому)

Не более 2 случаев в месяц

Показатели и критерии оценки

эффективности деятельности участковых медицинских

сестер, врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров

участковых и медицинских сестер врачей общей практики



Наименование показателя

Критерии

1

2

3

1

Участие в профилактических осмотрах, диспансеризации взрослого населения, диспансерном наблюдении отдельных категорий, состоящих на диспансерном учете, иммунизации населения

Не менее 90%

2

Обоснованные жалобы на работу медицинских сестер врача-терапевта участкового (включая врача гериатра), врача общей практики (семейного врача), в том числе жалобы на нарушение принципов медицинской этики и деонтологии, рассмотренные в отчетном периоде

Отсутствие

3

Осложнения при проведении лечебно-диагностических манипуляций.

Отсутствие

4

Нарушение установленных санитарных правил и норм

Отсутствие

Показатели и критерии оценки

эффективности деятельности заведующих ФАП, фельдшеров

и акушерок в фельдшерско-акушерских пунктах



Наименование показателя

Критерии

1

2

3

1

Выполнение объема медицинской помощи на одну должность врача специалиста со средним медицинским образованием в соответствии с планом

Не менее 90%

2

Обоснованные жалобы на работу врача-терапевта участкового, в том числе жалобы на нарушение принципов медицинской этики и деонтологии, рассмотренные в отчетном периоде

Отсутствие

3

Охват диспансеризацией взрослого населения и диспансерное с хроническими неинфекционными заболеваниями на территориальном участке

Не менее 33%

4

Количество смертей на участке (на дому)

Не более 2 случаев в месяц

Приложение № 5

к Положению

об оплате труда работников

государственных учреждений

здравоохранения

Республики Саха (Якутия)

ПОКАЗАТЕЛИ И ПОРЯДОК

ОТНЕСЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Отнесение

к группам оплаты руководителя учреждения здравоохранения

с учетом масштаба управления, особенностей деятельности

и значимости учреждения

п/п

Группа по оплате труда руководителей

Коэффициент масштаба управления

1

I группа

до 3,00

2

II группа

до 2,75

3

III группа

до 2,5

4

IV группа

до 2,25

5

V группа

до 2,00

Группа по оплате труда руководителей учреждения здравоохранения устанавливается Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия), в непосредственном подчинении которых они находятся, по следующим показателям:

1. Медицинские организации, имеющие коечный фонд в зависимости от числа развернутых коек.

Группы по оплате труда руководителей

Число развернутых коек

I

701 и более

II

От 501 до 700

III

От 260 до 500

IV

От 51 до 259

V

До 50

Примечание: При определении величины показателя «число развернутых коек» учитывается среднегодовое плановое число коек стационара, а также среднегодовое плановое число коек в дневных стационарах.

Медицинские организации, имеющие коечный фонд, в составе которых созданы амбулаторно-поликлинические службы, относятся на одну группу выше по сравнению с группой, которую они представляют в соответствии с п. 1.

1.1.1. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) Республиканская больница № 2 - Центр экстренной медицинской помощи относится ко I группе по оплате труда руководителей.

1.1.2. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Республиканский перинатальный центр» относится ко II группе по оплате труда руководителей.

1.1.3. Государственное бюджетное учреждение «Городской Дом ребенка» Республики Саха (Якутия) относится к III группе по оплате труда.

1.1.4. Государственные бюджетные учреждения, находящиеся в арктических и северных группах районов, согласно перечню по постановлению Правительства РС(Я) от 28.11.2008 № 518 относятся на 2 группы выше по сравнению с группой в соответствии с. п. 1.

1.1.5. Государственное бюджетное учреждение «Санаторий Бэс Чагда» Республики Саха (Якутия)» относится к I группе по оплате труда.

2. Амбулаторно-поликлинические учреждения и другие учреждения здравоохранения, не имеющие коечного фонда круглосуточного пребывания, - по числу врачебных должностей:

Группы по оплате труда руководителей

Число врачебных должностей

I

301 и более

II

100 - 300

III

40 - 99

IV

11 - 39

V

10

Примечание: При определении величины показателя «число врачебных должностей» учитываются должности самих руководителей, их заместителей - врачей, врачей - руководителей структурных подразделений, врачей (включая врачебные должности, которые содержатся за счет внебюджетных средств), врачей - интернов, зубных врачей, медицинских психологов. Должности учитываются только в целых числах, дробная часть не учитывается.

3. Государственные бюджетные учреждения Республики Саха (Якутия) «Станции скорой медицинской помощи» и «Якутмедтранс» от количества выполняемых (обслуживаемых) вызовов от 100 - 199 тысяч в год относится к III группе оплаты труда.

4. Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Станция переливания крови» с объемом заготовки крови не менее 8,0 тысяч литров в год относится к II группе оплаты труда.

5. Медицинский центр «Резерв»:

Группы по оплате труда руководителей

Показатели по развертыванию больничных (госпитальных коек, ОПМ и других формирований)

I

свыше 50 тыс. коек и свыше 30 ОПМ

II

от 35 до 50 тыс. коек и от 20 до 30

III

от 20 до 35 тыс. коек и от 8 до 20

IV

от 10 до 20 тыс. коек и от 4 до 8 ОПМ

V

менее 10 тыс. коек и менее 4 ОПМ

6. ГКУ РС(Я) «Республиканский центр медицины катастроф» с одновременным выполнением функций регионального и территориального центра относится ко II группе по оплате труда руководителей.

7. ГКУ РС(Я) «Управление обеспечения деятельности Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)», «Управление здравоохранения г. Якутска при Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия), «Центр контроля качества лекарств и организации государственных закупок» ГБУ РС(Я) и ГБУ РС(Я) «Якутский республиканский медицинский информационно-аналитический центр» относятся к III группе по оплате труда руководителей.

Приложение № 6

к Положению

об оплате труда работников

государственных учреждений

здравоохранения

Республики Саха (Якутия)

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ, ОТНОСИМЫХ К ОСНОВНОМУ ПЕРСОНАЛУ,

ДЛЯ РАСЧЕТА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

РАЗМЕРОВ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Учреждения

Должности работников

Медицинские учреждения, санатории, дома ребенка

Врачи-специалисты

Учреждения здравоохранения особого типа: ГБУ РС(Я) «Республиканский медицинский центр «Резерв»

Начальники отделов

Государственные казенные учреждения здравоохранения «УОД РС(Я)»; «ЯРМИАЦ»; «ЦЛККиГЗ»; УЗ г. Якутска

Специалисты (бухгалтера, инженеры, программисты, специалисты по госзакупкам и т.д.), выполняющие основные функции по уставной деятельности

ГБУ РС(Я) «Якутскмедтранс»

Водитель санитарного транспорта

Приложение № 7

к Положению

об оплате труда работников

государственных учреждений

здравоохранения

Республики Саха (Якутия)

ПОРЯДОК

ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

ОСНОВНОГО ПЕРСОНАЛА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА

ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

1. Порядок исчисления размера средней заработной платы основного персонала для определения размера заработной платы руководителя учреждения (далее - Порядок) определяет правила исчисления средней заработной платы для определения размера заработной платы руководителя учреждения.

Оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором и составляет до 3 размеров средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения в зависимости от коэффициента кратности масштаба управления (приложение № 5).

Оклада руководителя учреждения рассчитывается по формуле:

Оклад = СрЗПоп * Кмасш,

где СрЗПоп - средняя заработная плата основного персонала учреждения.

Кмасш - коэффициент масштаба управления учреждения.

Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления заработной платы руководителя учреждения.

При расчете средней заработной платы учитываются должностные оклады и выплаты компенсационного и стимулирующего характера работников основного персонала учреждения, за исключением районного и северного коэффициентов, премий, сумм материальной помощи.

2. Средний размер заработной платы работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы должностных окладов, компенсационных выплат работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и обязательных выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году (согласно пункту 1 Порядка) на сумму среднесписочной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления заработной платы руководителя учреждения.

3. При определении среднесписочной численности работников основного персонала учреждения учитывается численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени и на условиях неполного рабочего времени и среднесписочная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.

4. Среднесписочная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, т.е. с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца. Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням. В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников. Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).

5. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднесписочной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени. Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:

а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:

40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);

39 часов - на 7,8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);

33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);

30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);

24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);

б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.

6. Среднесписочная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с Порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени (пункт 5 Порядка).

7. В случае, если в расчетном периоде произошло повышение окладов, выплаты, учитываемые при определении среднего заработка и начисленные в расчетном периоде за предшествующий повышению период времени, повышаются на коэффициент, который рассчитывается путем деления должностного оклада, установленного в месяце последнего повышения должностных окладов, на должностные оклады, установленные в каждом из месяцев расчетного периода.

8. При создании новых государственных учреждений и в других случаях, когда невозможно произвести расчет средней заработной платы работников основного персонала государственного учреждения, для определения заработной платы руководителя учреждения за календарный год, предшествующий году установления заработной платы руководителя, размер заработной платы руководителя государственного учреждения определяется Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 060.020.090 Оплата труда, 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать