Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2015г.
Номер документа: RU13000201500721
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Мордовия
Принявший орган: Министерство экономики Республики Мордовия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПРИКАЗ

от 10 июля 2015 г. № 114-П

г. Саранск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ, ТОРГОВЛИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАГОТОВКИ, ХРАНЕНИЯ, ПЕРЕРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ЛОМА ЧЕРНЫХ МЕТАЛЛОВ, ЦВЕТНЫХ МЕТАЛЛОВ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

(в ред. приказов Министерства экономики РМ от 22.08.2016 г. № 165-П, от 12.10.2016 г. № 210-П, от 09.01.2017 г. № 1-П, от 24.03.2017 г. № 43-П, от 05.02.2018 г. № 45-П, от 14.05.2018 г. № 258-П, от 07.10.2019 г. № 311-П)

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства РФ, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249); Федеральным законом от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 г. № 1287 «О лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов»; постановлением Правительства Республики Мордовия от 10 августа 2009 г. № 357 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг» приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Мордовия (далее - Административный регламент).

(в редакции приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 14.05.2018 г. № 258-П)

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия А.Ю. Пузакова.

(в редакции приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 05.02.2018 № 45-П)

Заместитель Председателя правительства-

Министр экономики Республики Мордовия

В.Н. Мазов

Утвержден

приказом Министерства экономики

Республики Мордовия

от 10.07.2015 г. № 114-П

(в ред. приказов Министерства экономики РМ от 22.08.2016 г. № 165-П,

от 12.10.2016 г. № 210-П, от 09.01.2017 г. № 1-П,

от 24.03.2017 г. № 43-П, от 14.05.2018 г. № 258-П,

от 07.10.2019 г. № 311-П)

Административный регламент Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Республики Мордовия

(в ред. приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства РМ от 05.02.2018 № 45-П)

1. Общие положения

Подраздел 1. Предмет регулирования административного регламента

1. Административный регламент Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент) определяет требования, сроки проведения проверок, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - государственная функция).

(в редакции приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 05.02.2018 № 45-П)

2. Административный регламент определяет стандарт исполнений государственной функции по осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент) определяет требования, сроки проведения проверок, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

Подраздел 2. Предмет и объект осуществления государственного контроля

(наименование в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

3. Объектами лицензионного контроля являются юридические лица или индивидуальные предприниматели, являющиеся соискателями лицензий либо имеющие лицензии на осуществление деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - соискатели лицензий, лицензиаты).

4. Предметом плановой проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных заявлениях и документах, в целях оценки соответствия таких сведений положениям частей 1 и 3 статьи 13 и части 3 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, а также сведениям о соискателе лицензии или лицензиате, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и других федеральных информационных ресурсах.

Предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата при намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, либо при намерении лицензиата внести изменения в указанный в лицензии перечень выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, либо при намерении лицензиата выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

Предметом документарных проверок, плановых проверок и внеплановых выездных проверок лицензиата, осуществляемых в соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, состоянии используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, соответствие работников лицензиата лицензионным требованиям, выполняемые работы, оказываемые услуги, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

Предметом внеплановой проверки, основанием для проведения которой является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, может являться только исполнение выданного Министерством предписания.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении лицензионного контроля:

5.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении лицензионного контроля имеют право:

1) запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. № 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;

(в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

2) проводить проверки соискателей лицензий и лицензиатов;

3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении лицензионного контроля обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензионного контроля;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании приказа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки и в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

(пункт 8 изложен в ред. приказа Министерства экономики РМ от 12.10.2016 г. № 210-П)

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании соискателями лицензий, лицензиатами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;

11) не требовать от соискателя лицензии, лицензиата документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата ознакомить их с положениями настоящего Регламента;

13) осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок, при его наличии.

14) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(пункт 14 введен приказом Министерства экономики РМ от 12.10.2016 г. № 210-П)

15) в рамках межведомственного информационного взаимодействия в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», запрашивать в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, организациях, подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления документы и (или) информацию согласно перечню, указанному в Приложении 3 к настоящему Регламенту

(подпункт 15 введен приказом Министерства экономики РМ от 09.01.2017 г. № 1-П)

5.3. Должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении лицензионного контроля не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

1.1) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

(в редакции приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 05.02.2018 № 45-П)

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) превышать установленные сроки проведения проверки;

6) осуществлять выдачу соискателям лицензий, лицензиатам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

7) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений.

8) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР и не соответствующих законодательству Российской Федерации;

(пункт 8 введен приказом Министерства экономики РМ от 12.10.2016 г. № 210-П)

9) проверять выполнение обязательных требований, установленных правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

(пункт 9 введен приказом Министерства экономики РМ от 12.10.2016 г. № 210-П)

10) требовать от соискателя лицензии, лицензиата документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

(пункт 10 введен приказом Министерства экономики РМ от 12.10.2016 г. № 210-П)

11) требовать от лицензиата, соискателя лицензии представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Министерство после принятия приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(подпункт 11 изложен в ред. приказа Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

6. Права и обязанности соискателей лицензий, лицензиатов, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль.

6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5) привлекать к участию в проверке Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Мордовия.

6) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

(пункт 6 введен приказом Министерства экономики РМ от 12.10.2016 г. № 210-П)

7. Наименование государственной функции: осуществление лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов

(пункт 7 изложен в ред. приказа Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

Подпункт 8.1 признан утратившим силу приказом Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П

6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата при проведении проверки обязаны:

1) представлять должностным лицам Министерства, осуществляющим лицензионный контроль, сведения и документы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

2) обеспечить доступ должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, на территорию, в используемые соискателем лицензии, лицензиатом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым соискателем лицензии, лицензиатом оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам;

Подпункт 3 признан утратившим силу приказом Министерства экономики РМ от 12.10.2016 г. № 210-П

Раздел 2. Порядок осуществления государственного контроля

Подраздел 1. Основные положения порядка осуществления государственного контроля

(в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

7. Наименование государственной услуги: осуществлению лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - Регламент) определяет требования, сроки проведения проверок, условия исполнения и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

8. Конечными результатами исполнения государственной функции являются:

1) акт проверки соблюдения соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований законодательства в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов (далее - акт проверки), составленный по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 141, в 2-х экземплярах;

2) предписание об устранении выявленных нарушений лицензионных требований с указанием сроков их устранения, подписанное министром (заместителем министра) (далее - предписание), в случае выявления нарушений лицензионных требований, оформленное с учетом требований, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ (приложение № 1 к настоящему Регламенту);

3) запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок, при его наличии;

4) принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

В случае, если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.

В случае, если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что деятельность лицензиата, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Министерства, Министерство обязано направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Мордовия информацию (сведения) о таких нарушениях.

9. Срок проведения каждой из проверок (плановой, внеплановой, выездной, документарной) не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения каждой из проверок (как документарной, так и выездной) в отношении лицензиата, осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

Плановые проверки лицензиатов проводятся:

1) не ранее чем через один год со дня принятия решения о предоставлении лицензии;

2) не ранее чем через три года со дня проведения последней плановой проверки, если иное не установлено Порядком организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Республики Мордовия от 12 октября 2015 г. № 574 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов».

(в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

9.1. В случае необходимости при проведении проверки в отношении одного субъекта малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства

(пункт 9.1 введен приказом Министерства экономики РМ от 12.10.2016 г. № 210-П)

Подраздел 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего государственный контроль

(наименование в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

10. Исполнителем государственной функции является Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия (далее - Министерство).

(в редакции приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 05.02.2018 № 45-П)

Непосредственным исполнителем государственной функции является отдел экономики промышленности, транспорта, связи и энергетики Министерства (далее - Отдел).

Государственная функция исполняется должностными лицами Министерства, уполномоченными приказом Министерства на проведение проверки.

Исполнение государственной функции осуществляется Министерством во взаимодействии с:

- органами прокуратуры по вопросам о согласовании проведения внеплановых выездных проверок, согласования планов проведения плановых проверок;

- юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями-гражданами по их обращениям;

- экспертами - гражданами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, имеющие специальные знания, опыт по проведению технической экспертизы в области государственного лицензионного контроля в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов, аттестованными Министерством в целях привлечения к проведению мероприятий по контролю;

- экспертными организациями - юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, которые аккредитованы в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации и привлекаются Министерством к проведению мероприятий по контролю.

Подраздел 3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля

(наименование в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

11. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в Республиканском реестре, на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг.

(в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П))

Подраздел 4. Порядок информирования об осуществлении государственного контроля

(наименование в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

12. Информация о месте нахождения и график работы Министерства, его структурных подразделений, справочные телефоны структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-информатора, адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, осуществляющего предоставление государственной услуги, исполняющего государственную функцию, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещена на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в Республиканском реестре и на Республиканском портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Едином портале государственных и муниципальных услуг.

(в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

13. пункт исключен приказом Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П

14. пункт исключен приказом Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П

15. пункт исключен приказом Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П

16. пункт исключен приказом Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П

Подраздел 5. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю

(наименование в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

17. Плата с соискателей лицензий, лицензиатов за проведение мероприятий по контролю не взимается, в том числе за услуги экспертов и экспертных организаций в случае привлечения их к проведению проверок.

Подраздел 6. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки

(подраздел введен приказом Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

17.1 Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, необходимых для осуществления лицензионного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении заготовки, хранения, переработки лома черных и цветных металлов:

1) документы на имеющиеся оборудование и приборы, а также документы о проведении их поверок и испытаний;

2) инструкции о порядке проведения радиационного контроля лома и отходов черных металлов, цветных металлов и проверки их на взрывобезопасность;

3) инструкции о порядке действий при обнаружении радиоактивных лома и отходов черных металлов, цветных металлов;

4) инструкции о порядке действий при обнаружении взрывоопасных предметов;

5) документы, подтверждающие наличие у лицензиата необходимых для осуществления лицензируемой деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании земельных участков, зданий, строений, сооружений и помещений (единой обособленной части зданий, строений, сооружений и помещений), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях, сооружениях и помещениях);

6) документы, подтверждающие наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, используемых для осуществления лицензируемой деятельности;

7) документы, подтверждающие квалификацию работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 369 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами черных металлов и их отчуждения» (далее - Правила обращения с ломом черных металлов) и Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 мая 2001 г. № 370 «Об утверждении Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» (далее - Правила обращения с ломом цветных металлов);

8) документы о назначении ответственных лиц за проведение радиационного контроля лома и отходов и контроля лома и отходов на взрывобезопасность, утвержденные руководителем организации или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;

9) приемосдаточные акты, оформленные и заполненные в соответствии с приложением № 1 с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;

10) письменные заявления лиц, сдающих лом и отходы цветных металлов, оформленные и заполненные в соответствии с приложением № 1 с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;

11) книгу учета приемосдаточных актов, оформленную и заполненную в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов;

12) журнал регистрации отгруженных лома и отходов, оформленный и заполненный в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом черных металлов и Правил обращения с ломом цветных металлов.

17.2 Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем, определенным Правительством Российской Федерации:

1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;

2) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения об объекте недвижимости);

4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;

5) кадастровый план территории.

Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

18. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого утверждаемого Министерством в установленном порядке ежегодного плана проведения плановых проверок (далее - План). Утвержденный Министерством План размещается на официальном сайте Министерства в сети «Интернет».

(в ред. приказа Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

Часть вторая признана утратившей силу приказом Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П

19. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, в этом случае предметом проверки может являться только исполнение выданного Министерством предписания;

2) поступление в Министерство обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;

3) наличие ходатайства лицензиата о проведении Министерством внеплановой выездной проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания Министерства;

4) наличие приказа Министерства, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;

5) представление заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии или лицензиата о переоформлении лицензии (в случаях, предусмотренных статьями 13 и 18 Федерального закона № 99-ФЗ, лицензирующим органом проводятся внеплановые проверки без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры).

(подпункт 5 изложен в ред. приказа Министерства экономики РМ от 12.10.2016 г. № 210-П)

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗявляться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

(часть вторая изложена в ред. приказа Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 части первой настоящего пункта, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих лицензиатов, соискателей лицензии.

(часть введена приказом Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в части первой настоящего пункта, уполномоченными должностными лицами Министерства может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов лицензиатов, соискателей лицензии, имеющихся в распоряжении Министерства, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с лицензиатами, соискателями лицензии и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Министерства. В рамках предварительной проверки у лицензиата, соискателя лицензии могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

(в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в части первой настоящего пункта, уполномоченное должностное лицо Министерства подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 части первой настоящего пункта. По результатам предварительной проверки меры по привлечению лицензиата, соискателя лицензии к ответственности не принимаются.

(в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

По решению министра (заместителя министра) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

(часть введена приказом Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

Министерство вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя (лицензиатов, соискателей лицензии), расходов, понесенных Министерством в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения

(часть введена приказом Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

Исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов устанавливается Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства РФ № 1287 (далее - Положение о лицензировании). При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;

б) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.

Внеплановая выездная проверка лицензиата может быть проведена по основанию, указанному в подпункте 2 настоящего пункта, после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления лицензируемого вида деятельности без направления предварительного уведомления лицензиату.

Типовая форма заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки утверждена приказом Минэкономразвития России № 141.

19.1. Информация об организации и проведении плановых и внеплановых проверок подлежит внесению в единый реестр проверок уполномоченным должностным лицом Министерства в порядке и сроки, установленные постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2015 г. № 415 «О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок».

Министерство обеспечивает размещение на официальном сайте Министерства в сети «Интернет» общедоступной информации из единого реестра проверок, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

(пункт 19.1 введен приказом Министерства экономики РМ от 22.08.2016 г. № 165-П)

20. Должностными лицами Министерства, осуществляющими лицензионный контроль, являются:

Первый заместитель Председателя Правительства - Министр экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;

(в редакции приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 05.02.2018 № 45-П)

заместитель Министра, к компетенции которого относятся вопросы осуществления лицензионного контроля;

начальник отдела экономики промышленности, транспорта, связи и энергетики Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;

(в редакции приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 05.02.2018 № 45-П)

специалисты отдела экономики промышленности, транспорта, связи и энергетики Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.

(в редакции приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 05.02.2018 № 45-П)

Непосредственно проводить проверки по осуществлению лицензионного контроля могут:

начальник отдела экономики промышленности, транспорта, связи и энергетики Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия;

(в редакции приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 05.02.2018 № 45-П)

специалисты отдела экономики промышленности, транспорта, связи и энергетики Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия.

(в редакции приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 05.02.2018 № 45-П)

21. Руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители соискателей лицензий, лицензиатов, допустившие нарушение Федерального закона № 294-ФЗ, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания Министерства об устранении выявленных нарушений обязательных требований, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Министерство, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

23. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер Министерство обязано сообщить в письменной форме соискателю лицензии, лицензиату, права и (или) законные интересы которых нарушены.

24. Основанием для начала административной процедуры «Проведение плановой выездной проверки лицензиата» является внесение соответствующего лицензиата в ежегодный План.

Включение плановой проверки лицензиата в ежегодный План осуществляется на основаниях, указанных в пункте 18 настоящего Регламента.

При проведении лицензионного контроля осуществляются плановые, внеплановые, документарные, выездные проверки.

Плановая проверка проводится в форме выездной проверки.

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Административный регламент предусматривает выполнение следующих административных процедур:

проведение плановой выездной проверки лицензиата;

проведение внеплановой документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата;

проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата.

Блок-схема организации и осуществления лицензионного контроля приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

Приостановление исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

25. Административная процедура «Проведение плановой выездной проверки лицензиата» включает в себя следующие действия:

оформление приказа о проведении плановой выездной проверки;

уведомление лицензиата о проведении плановой выездной проверки;

проведение плановой выездной проверки;

оформление результатов плановой выездной проверки.

26. Ответственный исполнитель готовит проект приказа о проведении плановой выездной проверки лицензиата и направляет его на подпись министру (заместителю министра).

Срок исполнения: в течение шести рабочих дней до начала проведения плановой выездной проверки.

Результат действия: приказ о проведении плановой выездной проверки, подписанный министром (заместителем министра).

(в ред. приказа Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

27. О проведении плановой проверки лицензиат уведомляется Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом в Министерство, или иным доступным способом

(пункт 27 изложен в ред. приказа Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

28. Ответственный исполнитель начинает плановую выездную проверку с:

Абзац второй признан утратившей силу приказом Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П

– вручения ответственным исполнителем под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата заверенной печатью копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки одновременно с предъявлением служебного удостоверения

(абзац третий изложен в ред. приказа Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

- обязательного ознакомления руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата с полномочиями проводящих плановую выездную проверку должностных лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения плановой выездной проверки, мероприятиями по контролю, со сроками ее проведения.

По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства обязаны представить информацию о Министерстве, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

29. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лицензиата, соискателя лицензии, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках государственного контроля акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю лицензиата, соискателя лицензии. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом

(пункт 29 изложен в ред. приказа Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

30. Основанием для начала административной процедуры «Проведение внеплановой документарной проверки» соискателя лицензии, лицензиата являются случаи, указанные в пункте 19 настоящего Регламента.

Внеплановая документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

31. Административная процедура «Проведение внеплановой документарной проверки соискателя лицензии, лицензиата» включает в себя следующие действия:

проведение внеплановой документарной проверки;

оформление результатов внеплановой документарной проверки.

32. В случае проведения внеплановой документарной проверки на основании заявления соискателя лицензии о предоставлении лицензии или лицензиата о переоформлении лицензии ответственный исполнитель осуществляет проверку полученных документов в течение 7 рабочих дней со дня представления соискателем лицензии или лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении или переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов на соответствие требованиям, предусмотренных соответственно статьей 13 либо статьей 18 Федерального закона № 99-ФЗ.

33. В процессе проведения внеплановой документарной проверки ответственным исполнителем в первую очередь рассматриваются документы соискателя лицензии, лицензиата, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе лицензионные дела, акты предыдущих проверок и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих соискателя лицензии, лицензиата лицензионного контроля.

34. Ответственный исполнитель принимает решение о направлении (не направлении) письма (мотивированного запроса) в адрес лицензиата. Критерием принятия решения является достоверность сведений, содержащихся в документах. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение соискателем лицензии, лицензиатом лицензионных требований, если выявлены ошибки и (или) противоречия, несоответствие сведений в представленных и имеющихся у Министерства документах, ответственный исполнитель направляет письмо (мотивированный запрос) в адрес соискателя лицензии, лицензиата заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения внеплановой документарной проверки документы.

При проведении внеплановой документарной проверки по основаниям, указанным в подпункте 5 пункта 19 настоящего Регламента, ответственный исполнитель также направляет запросы в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия в иные органы государственной власти, государственные информационные системы для получения сведений и документов, необходимых для цели проведения лицензионного контроля.

При необходимости к документарной проверке привлекаются эксперты, экспертные организации.

Срок исполнения: в течение восьми рабочих дней со дня представления соискателем лицензии или лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении или переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов.

Результат действия: письмо (мотивированный запрос) с требованием представить иные необходимые для рассмотрения документы, направленное (направленный) в адрес соискателя лицензии, лицензиата; сведения и документы, необходимые для цели проведения лицензионного контроля, полученные из органов государственного контроля.

Отправление письма (мотивированного запроса) фиксируется в установленном порядке в соответствии с правилами ведения делопроизводства в Министерстве.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицензиатом, соискателем лицензии обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, Министерство направляет в адрес лицензиата, соискателя лицензии мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа министра (заместителя министра) о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.

(часть введена приказом Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

35. Соискатель лицензии, лицензиат представляет указанные в письме (мотивированном запросе) документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью соискателя лицензии, лицензиата. Соискатель лицензии, лицензиат вправе представить указанные в письме (мотивированном запросе) документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

(часть первая изложена в ред. приказа Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

Соискатель лицензии, лицензиат, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

Ответственный исполнитель обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом соискателя лицензии, лицензиата пояснения и (или) документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо (должностные лица) Министерства вправе провести внеплановую выездную проверку.

Ответственный исполнитель принимает решение о необходимости проведения выездной проверки либо отсутствии такой необходимости. Критерием принятия решения о необходимости проведения выездной проверки являются установленные в ходе рассмотрения представленных соискателем лицензии, лицензиатом пояснений и (или) документов признаки нарушения лицензионных требований, которые служат основанием для проведения выездной проверки в соответствии с пунктом 39 настоящего Регламента.

В случае принятия решения о необходимости проведения внеплановой выездной проверки ответственный исполнитель готовит проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

Срок исполнения: в течение двух рабочих дней с момента получения пояснений и (или) документов.

Результат действия: рассмотренные ответственным исполнителем представленные соискателем лицензии, лицензиатом пояснения и (или) документы;

при необходимости, проект приказа о проведении внеплановой выездной проверки.

36. При проведении внеплановой документарной проверки Министерство не вправе требовать у соискателя лицензии, лицензиата сведения и документы, не относящиеся к предмету внеплановой документарной проверки.

37. По результатам внеплановой документарной проверки ответственный исполнитель составляет акт проверки в порядке, установленном в пункте 29 настоящего Регламента.

38. Основанием для начала административной процедуры «Проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата» являются случаи, указанные в пункте 19 настоящего Регламента, а также приказ о проведении внеплановой выездной проверки, являющийся результатом действия, изложенного в пункте 36 настоящего Регламента, т.е. если при внеплановой документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах соискателя лицензии, лицензиата, имеющихся в распоряжении Министерства;

2) оценить соответствие деятельности соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

39. Административная процедура «Проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата» осуществляется в соответствии с порядком действий, указанным в пункте 25.

Внеплановая выездная проверка проводится по месту нахождения соискателя лицензии, лицензиата и (или) по месту фактического осуществления соискателем лицензии, лицензиатом лицензируемой деятельности.

40. Ответственными исполнителями за проведение внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата назначаются лица, указанные в части второй пункта 20 настоящего регламента.

(пункт 40 изложен в ред. приказа Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

41. Подготовка приказа о проведении внеплановой выездной проверки соискателя лицензии, лицензиата осуществляется в соответствии с пунктом 26 настоящего Регламента.

(пункт 41 изложен в ред. приказа Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

42. В случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является случай, указанный подпункте 2 пункта 19 настоящего Регламента, должностное лицо:

- готовит заявление в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата о согласовании проведения внеплановой выездной проверки лицензиата и подписывает его у министра (заместителя министра);

- представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лицензиата заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления и прилагающихся к нему копии приказа Министерства о проведении внеплановой выездной проверки и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

Срок исполнения: в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки лицензиата.

Результат действия: заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, направленное в орган прокуратуры.

43. Должностное лицо уведомляет соискателя лицензии, лицензиата о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 19 настоящего Регламента) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты лицензиата, соискателя лицензии, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен лицензиатом, соискателем лицензии в Министерство.

(в ред. приказа Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

При проведении выездной проверки запрещается требовать от лицензиата, соискателя лицензии представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

(часть введена приказом Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием лицензиата, соискателя лицензии, их уполномоченных представителей либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности лицензиатом, соискателем лицензии, либо в связи с иными действиями (бездействием) лицензиата, соискателя лицензии, их уполномоченных представителей, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких лицензиата, соискателя лицензии плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления лицензиата, соискателя лицензии

(часть введена приказом Министерства экономики РМ от 24.03.2017 г. № 43-П)

Министерство вправе проводить внеплановую выездную проверку по основанию, указанному в подпункте 2 пункта 19 настоящего Регламента, без направления предварительного уведомления лицензиату.

Срок исполнения: не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения проверки.

Результат действия: уведомление лицензиата о проведении проверки.

44. Проведение внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном в пункте 29 настоящего Регламента.

45. Составление акта проверки осуществляется в соответствии с пунктом 29 настоящего Регламента.

В обязательном порядке фиксируются вновь выявленные нарушения, а также факты нарушений, носящих систематический характер.

46. Если внеплановая выездная проверка осуществлялась по согласованию с органом прокуратуры, копия акта внеплановой выездной проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

(в редакции приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия от 14.05.2018 г. № 258-П)

Раздел 4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля

Подраздел 1. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента, в том числе осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля

(наименование в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

47. Министерство осуществляет контроль за исполнением должностными лицами их служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами их полномочий в ходе проведения проверок, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.

48. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется министром (заместителем министра).

49. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий по исполнению лицензионного контроля в соответствии с настоящим Регламентом, принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется заместителем министра и уполномоченными работниками Министерства.

50. Перечень специалистов Министерства, уполномоченных осуществлять текущий контроль исполнения государственной функции, порядок и периодичность осуществления данного контроля устанавливаются актами Министерства. Полномочия специалистов Министерства на осуществление текущего контроля определяются в положениях о структурных подразделениях Министерства, должностных регламентах специалистов.

51. Контроль за полнотой и качеством исполнения Министерством государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав проверяемых лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства.

Проверки проводятся на основании приказа Министерства. Результаты проверок оформляются в виде акта, в котором фиксируются отсутствие недостатков при исполнении государственной функции либо выявленные недостатки и предложения по их устранению.

52. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся на основании жалоб (претензий) граждан на решения или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятые или осуществленные в ходе исполнения государственной функции.

Подраздел 2. Ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющий государственный контроль, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля

(наименование в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

53. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений, допущенных должностными лицами Министерства при исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.

54. Должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.

Ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия, осуществляющего государственный контроль, а также должностных лиц, государственных служащих

(наименование в редакции приказа Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

Подраздел 1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

55. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц является решение или действия (бездействие) должностных лиц Министерства, принятых или осуществленных в ходе исполнения государственной функции.

56. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель соискателя лицензии или лицензиата, другие заинтересованные лица (далее - заявитель) имеют право:

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя, решения, принятые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

Подраздел 2. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования

57. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официального сайта Министерства, портала государственных и муниципальных услуг Российской Федерации, Республики Мордовия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

58. Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу Министерства в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

(абзац первый изложен в ред. приказа Министерства экономики РМ от 12.10.2016 г. № 210-П)

Жалоба на действия (бездействие), решения Министерства и министра может быть направлена в Правительство Республики Мордовия.

В случае поступления в Министерство письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.

(часть введена приказом Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

59. Жалоба, поступившая в Министерство или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Оснований для отказа в рассмотрении или приостановления рассмотрения досудебной (внесудебной) жалобы не предусмотрено.

60. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях:

- в жалобе не указаны наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя, направившего жалобу, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членов его семьи (должностное лицо Министерства вправе сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом);

- текст жалобы не поддается прочтению (такая жалоба также не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия (наименование юридического лица, фамилия индивидуального предпринимателя), почтовый адрес поддаются прочтению);

- если в жалобе содержатся вопросы, на которые заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направленными жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу). Заявитель уведомляется о данном решении прекратить переписку.

Жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

В случае, когда ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, соискателю лицензии или лицензиату, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство или его должностному лицу.

61. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц является поступление жалобы в Министерство лично от заявителя (уполномоченного представителя заявителя) или в виде почтового отправления, электронного документа либо через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Мордовия.

62. Соискатель лицензии или лицензиат, другие заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Для получения такого рода информации и документов соискатель лицензии или лицензиат должны направить в адрес Министерства соответствующий запрос в письменной или электронной форме. Должностные лица Министерства обязаны предоставить запрашиваемые сведения и документы в течение 30 дней со дня регистрации запроса.

63. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) удовлетворение досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионного контроля, а именно:

- принятие мер в соответствии с законодательством Российской Федерации в отношении должностного лица (должностных лиц) в случае выявления в ходе служебного расследования фактов ненадлежащего исполнения ими служебных обязанностей;

- извещение в письменной форме соискателя лицензии или лицензиата, права и (или) законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер;

2) оставление без удовлетворения досудебной (внесудебной) жалобы на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления лицензионного контроля, путем извещения в письменной форме соискателя лицензии или лицензиата с мотивированным обоснованием такого решения.

64. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

(пункт введен приказом Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П)

Приложение 1

к Административному регламенту исполнения Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия государственной

функции по осуществлению лицензионного контроля

в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации

лома черных металлов, цветных металлов

(приложение 1 изложено в ред. приказа Министерства экономики РМ от 22.08.2016 г. № 165-П, от 05.02.2018 г. № 45-П)

Форма

Предписание

об устранении нарушений

№ __________________                                       «__» ___________ 20__ г.

В результате проведения _______________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

(указывается вид проверки (плановая, внеплановая)

и полное наименование лицензиата)

гражданскими служащими отдела экономики промышленности, транспорта, связи и энергетики Министерства экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия составлен акт проверки от «__» ________ 20___ г. №________, в котором указаны выявленные нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома______ металлов.

Второй экземпляр акта проверки вручен _________________________

                                                                                 (наименование лицензиата)

под роспись или направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или с использованием средств факсимильной связи, или по электронной почте (нужное выбрать).

Содержание нарушений: ________________________________________

_________________________________________________________________.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предписываю:

- устранить вышеуказанные нарушения;

- об исполнении настоящего предписания сообщить в письменной форме и представить копии документов, подтверждающих исполнение настоящего предписания в Министерство экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия в срок до «___» ___________ 20__ г.

________________________ _______________ __________________

(должность)                                          (подпись)                  (Ф.И.О.) 

Приложение 2

к Административному регламенту исполнения Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовии государственной

функции по осуществлению лицензионного контроля

в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации

лома черных металлов, цветных металлов

приложение исключено приказом Минэкономики РМ от 07.10.2019 г. № 311-П

Приложение 3

к Административному регламенту

исполнения Министерством экономики, торговли и предпринимательства

Республики Мордовия государственной

функции по осуществлению лицензионного

контроля в сфере заготовки, хранения,

переработки и реализации лома черных

металлов, цветных металлов

(приложение 3 введено приказом Министерства экономики РМ от 09.01.2017 г. № 1-П, от 05.02.2018 г. № 45-П)

Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия Министерством экономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия при организации и проведении проверок в рамках осуществления лицензионного контроля от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация

(в ред. приказа Министерства экономики, торговли и предпринимательства РМ от 05.02.2018 № 45-П)

№ п/п

Наименование документа и (или) информации

Государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации

1

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости (содержащая общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости)

Росреестр

2.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимого имущества

Росреестр

3.

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества

Росреестр

4.

Кадастровая выписка об объекте недвижимости

Росреестр

5.

Кадастровый паспорт объекта недвижимости

Росреестр

6.

Кадастровый план территории

Росреестр

7.

Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц

ФНС России

8.

Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

ФНС России

9.

Сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушения законодательства

ФНС России

«

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.070 Лицензирование отдельных видов деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать