Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2019г.
Номер документа: RU17000201900409
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Министерство юстиции Республики Тыва
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

П Р И К А З

от 10 июня 2019 года № 50

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

(в редакции приказов Министерства юстиции Республики Тыва от 11.09.2019 № 78, от 09.03.2021 № 25)

В целях совершенствования деятельности по правовому сопровождению реализации конституционных полномочий Главы Республики Тыва и Правительства Республики Тыва, установленных частью 3 статьи 111 и частью 5 статьи 113 Конституции Республики Тыва, в соответствии с подпунктом 6 пункта 4, подпунктом 8 пункта 9 Положения о Министерстве юстиции Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 5 марта 2018 года № 77, ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее – Порядок).

Признать приказ Министерства юстиции Республики Тыва от 6 декабря 2018 г. № 150 «Об утверждении Порядка проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Тыва в Министерстве юстиции Республики Тыва» утратившим силу.

Государственным гражданским служащим Министерства юстиции Республики Тыва при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Тыва руководствоваться прилагаемым Порядком. 

Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра юстиции Республики Тыва (Ховалыг Б.С.).

Министр

А.Г. Оюн

Утвержден приказом

Министерства юстиции

Республики Тыва

от 10 июня 2019 г. № 50

ПОРЯДОК

проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов

(в редакции приказов Министерства юстиции Республики Тыва от 11.09.2019 № 78, от 09.03.2021 № 25)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее – Порядок, проекты НПА) разработан в целях эффективной реализации государственными гражданскими служащими Министерства юстиции Республики Тыва (далее - Минюста РТ) функции по проведению правовой экспертизы проектов НПА (далее – правовая экспертиза).

2. Правовой экспертизе подлежат проекты НПА:

1) конституционных законов Республики Тыва, законов Республики Тыва;

2) указов и распоряжений Главы Республики Тыва;

3) постановлений Правительства Республики Тыва;

4) нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва.

3. Правовая экспертиза проводится в сроки, установленные пунктом 62.1 Регламента Правительства Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16 июня 2008 г. № 381 (далее – Регламент Правительства Республики Тыва) и пунктом 5 Порядка государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 9 января 2019 г. № 9 «О государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва».

4. При проведении правовой экспертизы в обязательном порядке учитываются:

1) изменения федерального законодательства и законодательства Республики Тыва;

2) акты прокурорского реагирования и экспертные заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва, непосредственно затрагивающие предмет правового регулирования проекта НПА;

3) судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Верховного суда Республики Тыва, арбитражных судов и судов общей юрисдикции Российской Федерации;

4) нормотворческая практика других субъектов Российской Федерации.

5. При проведении правовой экспертизы проектов НПА проводится антикоррупционная экспертиза в соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Законом Республики Тыва от 21 декабря 2018 г. № 453-ЗРТ «О мерах по противодействию коррупции в Республике Тыва» и Порядком организации и проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Республики Тыва и их проектов, утвержденным постановлением Правительства Республики Тыва от 21 июня 2018 г. № 311.

(пункт в редакции Приказа Министерства юстиции Республики Тыва от 11.09.2019 № 78)

II. Проведение правовой экспертизы

6. Поступившие в Минюст РТ проекты НПА подлежат правовой экспертизе на предмет:

1) соблюдения требований нормативности;

Соблюдение требований нормативности в отношении проектов НПА, проводится в соответствии с Законом Республики Тыва от 8 мая 2013 № 1852 ВХ-I «О нормативных правовых актах Республики Тыва» (далее – Закон Республики Тыва «О нормативных правовых актах Республики Тыва»), пунктами 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» и на основании следующих критериев:

издание проекта НПА в установленном порядке управомоченным органом государственной власти или должностным лицом Республики Тыва;

наличие в проекте НПА правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Проекты НПА, не содержащие нормативные положения, проверяются в течение 3 дней. В случае отсутствия противоречий федеральному законодательству и законодательству Республики Тыва и нарушения правил юридико-технического оформления проектов, проект НПА визируется и возвращается разработчику, в соответствии с пунктом 62 Регламента Правительства Республики Тыва, с выдачей заключения по форме, приведенной в приложении № 1.

2) соответствия и соблюдения норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Тыва и законодательства Республики Тыва по следующим критериям:

 отнесение предмета правового регулирования проекта НПА к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации или ведению субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 72,73 Конституции Российской Федерации;

 возможность собственного правового регулирования предлагаемых проектом НПА правоотношений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации до принятия федеральных законов в соответствии с п. 2 статьи 62 Конституции Республики Тыва;

 принадлежность предлагаемых к правовому регулированию правоотношений к полномочиям органа государственной власти Республики Тыва или должностного лица Республики Тыва с учетом общих принципов разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, закрепленных в статьях 261, 263, 263-1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

(абзац в редакции Приказа Министерства юстиции Республики Тыва от 11.09.2019 № 78)

 наличие правовых оснований, которые в соответствии с федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами Республики Тыва необходимы для принятия проекта НПА;

 наличие федеральных нормативных правовых актов и нормативных правовых актов Республики Тыва, предусматривающих право органов государственной власти Республики Тыва и должностных лиц Республики Тыва регулировать соответствующие правоотношения;

 соблюдение принципа разделения властей и компетенции органов местного самоуправления;

 соответствие предмета правового регулирования проекта НПА установленным в федеральном законодательстве или законодательстве Республики Тыва основаниям, условиям, порядкам;

 соблюдение требований федерального законодательства относительно формы принятия проекта НПА;

 наличие в проекте НПА положений, искажающих содержание и смысл норм Конституции Российской Федерации и других актов федерального законодательства;

 соблюдение порядка принятия (обнародования) проекта НПА, установленного в федеральном законодательстве и законодательстве Республики Тыва.

В случае нарушения норм Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, Конституции Республики Тыва и законодательства Республики Тыва по критериям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, проект НПА возвращается разработчику с составлением мотивированного отрицательного заключения.

3) соблюдения правил юридико-технического оформления проектов в соответствии с требованиями Закона Республики Тыва «О нормативных правовых актах Республики Тыва» и постановления Правительства Республики Тыва от 10 апреля 2014 г. № 145 «О Правилах юридико-технического оформления проектов постановлений (распоряжений) Правительства Республики Тыва» и иных методических рекомендаций по юридико-техническому оформлению проектов. При этом в обязательном порядке проверяются:

 правильность определения вида проекта НПА с учетом его нормативности, отнесения предмета правового регулирования проекта НПА к полномочиям должностного лица или органа государственной власти Республики Тыва, соотношения вида проекта НПА и полномочий должностного лица или органа государственной власти Республики Тыва в соответствии с главой 2 Закона Республики Тыва «О нормативных правовых актах Республики Тыва»;

 правильность использования юридической терминологии (единство понятий и терминологий, используемых в федеральном законодательстве, употребление одного и того же термина в данном правовом акте в одном и том же значении, отнесение к терминам общепризнанного значения);

 правильность оформления ссылок на иные правовые акты (реквизиты правового акта, актуальность нормативного правового акта);

 наличие набора обязательных реквизитов проекта НПА;

 отсутствие в проекте НПА положений, дублирующих иные действующие нормы;

 отсутствие внутренних противоречий и правильность оформления внутренних ссылок;

 правильность написания наименований государственных органов и государственных должностей;

 правильность написания и определения источника официального опубликования в соответствии с Законом Республики Тыва «О нормативных правовых актах Республики Тыва»;

 правильность определения даты (срока) вступления в силу проекта НПА с учетом наличия норм, затрагивающих вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, а также положений федерального законодательства и законодательства Республики Тыва, предусматривающих иной порядок вступления в силу.

При выявлении замечаний юридико-технического характера разработчику направляется предложение о возможности их устранения в рабочем порядке. Разработчик в течении одного рабочего дня обеспечивает устранение замечаний юридико-технического характера к проекту НПА. В случае неустранения разработчиком указанных замечаний проект НПА направляется на доработку для устранения выявленных замечаний в соответствии с пунктами 11 и 12 настоящего Порядка.

(Абзац одиннадцатый в ред. Приказа Министерства юстиции Республики Тыва от 18.03.2021 № 27)

В случае невозможности связаться с разработчиком проекта НПА либо его отказом устранить замечания к проекту НПА, данный факт отражается в заключении с указанием Ф.И.О. разработчика проекта НПА, даты и времени, когда осуществлялись попытки связаться с ним.

7. При проведении правовой экспертизы проектов НПА проверяется также соблюдение обязательных процедур для принятия проекта НПА:

1) получение согласия заинтересованных государственных органов Республики Тыва или коллегиальных органов, в соответствии с пунктами 59 - 61 Регламента Правительства Республики Тыва;

2) получение согласия федеральных органов исполнительной власти или коллегиальных органов, если такое согласие обязательно для принятия проекта НПА;

3) проведение обязательных для принятия проекта НПА процедур, предусмотренных в федеральном законодательстве или законодательстве Республики Тыва.

В случае нарушения порядка согласования проекта НПА, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, проект НПА направляется разработчику с выдачей заключения по форме, приведенной в приложении № 2.

8. При проведении правовой экспертизы проекта НПА, вносящего изменение в ранее принятый правовой акт, одновременно проверяется проект НПА о внесении изменений и основной нормативный правовой акт, в который вносятся изменения, на соответствие действующему законодательству полностью.

9. При проведении правовой экспертизы проекта НПА, признающего утратившими силу другие правовые акты, приостанавливающего или продлевающего их действие, проводится оценка компетенции органа или должностного лица на принятие указанного правового акта, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате признания утратившим силу, приостановления или продления действия правового акта.

10. Для устранения возникших в ходе проведения правовой экспертизы разногласий и неточностей проекты НПА могут быть направлены в Прокуратуру Республики Тыва и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва для внесения предложений и замечаний к проекту НПА.

III. Подготовка заключения

по результатам проведения правовой экспертизы проекта НПА

11. По результатам проведения правовой экспертизы проекта НПА составляется заключение по форме, приведенной в приложении № 3, и согласно инструкции по ее составлению, приведенной в приложении № 4 к настоящему Порядку.

12. В случае соответствия проекта НПА нормам федерального законодательства и законодательства Республики Тыва и оформления его с соблюдением правил юридико-технического оформления, проект НПА подлежит визированию государственным гражданским служащим, непосредственно проверявшим проект НПА и подготовившим заключение на проект НПА.

Приложение № 1

к Порядку проведения

правовой экспертизы

проектов нормативных

правовых актов

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН ЮСТИЦИЯ ЯАМЫЗЫ

667000, г. Кызыл, ул. Чульдум д.18, телефон (факс): 2-21-89;www.minjust.tuva.ru , e-mail: minjust-rt@mail.ru

«___» ___________2019 г.                                                        №___________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект (наименование проекта)

Министерство юстиции Республики Тыва на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 5 марта 2018 г. № 77, провело правовую экспертизу проекта (наименование проекта) (далее – Проект) поступившего (дата поступления в Министерство), разработанного (наименование органа разработчика).

Согласно пункту 1 статьи 1 Закона Республики Тыва от 8 мая 2013 г. № 1852 ВХ-I «О нормативных правовых актах Республики Тыва» и пунктам 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 ноября 2018 г. № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» нормативным правовым признается акт, содержащий все нижеперечисленные признаки:

1) издание уполномоченным органом, организацией или должностным лицом;

2) наличие в нем результатов толкования норм права, которые используются в качестве общеобязательных;

3) регулирует правоотношения неопределенного круга лиц;

4) рассчитан на неоднократное применение;

5) направлен на регулирование общественных отношений, либо на изменение или прекращение существующих.

По результатам правовой экспертизы установлено, что в Проекте отсутствуют указанные признаки нормативности и на основании пункта 62 Регламента Правительства Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16 июня 2008 г. № 381, Проект визируется и возвращается разработчику.

Вместе с тем, к тексту Проекта имеются замечания юридико-технического характера: (данный абзац вводится при наличии замечаний юридико-технического характера)

Первый заместитель министра

ФИО

Должность

ФИО исполнителя

тел.:

1

Приложение № 2

к Порядку проведения

правовой экспертизы

проектов нормативных

правовых актов

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ТЫВА РЕСПУБЛИКАНЫН ЮСТИЦИЯ ЯАМЫЗЫ

667000, г. Кызыл, ул. Чульдум д.18, телефон (факс): 2-21-89;www.minjust.tuva.ru , e-mail: minjust-rt@mail.ru

«___» ___________2019 г.                            №___________________

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект (наименование проекта)

Министерство юстиции Республики Тыва на основании Положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 5 марта 2018 г. № 77, возвращает проект (наименование проекта) (далее – Проект) поступившего (дата поступления в Министерство), разработанного (наименование органа разработчика) в связи с нарушением порядка согласования проектов нормативных правовых актов, установленных пунктами 59-61 Регламента Правительства Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 16 июня 2008 г. № 381 (далее – порядок).

Рекомендуем внести Проект в Министерство юстиции Республики Тыва после его согласования с Министерством финансов Республики Тыва, Министерством экономики Республики Тыва, Счётной палатой Республики Тыва и т.д.

Первый заместитель министра

ФИО

Должность

ФИО исполнителя

тел.:

Приложение № 3

к Порядку проведения

правовой экспертизы

проектов нормативных

правовых актов

ФОРМА

заключения на проекты нормативных правовых актов

Вводная часть

Разработчик проекта:

Дата поступления проекта:

Наличие обязательных заключений:

Наличие иных заключений и (или) согласований с уполномоченными органами предусмотренных законодательством

Основание разработки:

Цель проекта:

Обоснование вносимых изменений:

Соответствие законодательству:

Коррупциогенные факторы:

Соблюдение правил юридической техники:

Взаимодействие с разработчиком:

Направление проекта в Прокуратуру РТ (УМЮ РФ по РТ)

Заключение:

Рекомендации:

Первый заместитель министра

ФИО

Должность

ФИО исполнителя

тел.:

Приложение № 4

к Порядку проведения правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов в Министерстве юстиции Республики Тыва

ИНСТРУКЦИЯ

по составлению заключения на проекты нормативных правовых актов

В заключении Министерства юстиции Республики Тыва отражается следующее:

Вид, полное наименование проекта нормативного правового акта. Пример:

1. в вводной части:

«Министерство юстиции Республики Тыва на основании положения, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 5 марта 2018 г. № 77, провело (повторную) правовую экспертизу проекта (постановления Правительства Республики Тыва закона Республики Тыва, положения, соглашения и т.д.) «…» (далее – проект, законопроект, проект положения, проект соглашения и т.д.);

2. в графе «Разработчик проекта» - полное официальное наименование органа(ов) исполнительной власти Республики Тыва (государственного(ых) органа(ов), иного юридического лица);

3. в графе «Дата поступления проекта» - дата, согласно штампа входящей документации.

В случае, если проект представляется на повторную экспертизу, указывается дата предыдущего поступления проекта в Министерство юстиции Республики Тыва, дата и исходящий № ранее выданных заключений либо дата направления проекта на доработку без выдачи заключения;

4. в графе «Наличие обязательных заключений» - дата и номер (в случае отсутствия номера указывается – б/н) положительных или отрицательных заключений юриста, Минфина РТ, Минэкономики РТ, Счетной палаты Республики Тыва, Минземимущества РТ, Минсвязи РТ, Тувинского института гуманитарных и прикладных социально-экономических исследований;

5. в графе «Наличие иных заключений и (или) согласований с уполномоченными органами предусмотренных законодательством» - дата и номер (в случае отсутствия номера указывается – б/н) положительных или отрицательных заключений и (или) согласований уполномоченных органов, предусмотренных законодательством;

6. в графе «Основание разработки»:

норма федерального законодательства,

Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию,

Послание Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва,

поручение Главы Республики Тыва;

поручение Правительства Республики Тыва,

акт прокурорского реагирования,

экспертное заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва,

фактическая реализация, утрата актуальности,

иные основания;

7. в графе «Цель проекта»:

восполнение правового пробела,

устранение противоречий федерального и (или) регионального законодательства,

исполнение Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию,

исполнение Послания Главы Республики Тыва Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва,

и т.д.;

8. в графе «Обоснование вносимых изменений»:

а) текст действующей нормы,

б) норма права, на основании которой вносятся изменения;

в) текст предлагаемых изменений либо формулировка «Представленным проектом редакция (указать изменяемый акт, его структурный элемент) приводится в соответствии с федеральным законодательством (устраняется правовой пробел в законодательстве республики и т.д.);

г) необходимость (отсутствие необходимости) внесения иных изменений, выявленная в результате анализа изменяемого акта;

д) в случае установления аналогичности (идентичности) целям проекта и (или) основаниям разработки - Аналогично цели проекта, Аналогично основаниям разработки;

9. в графе «Соответствие законодательству»:

а) при отсутствии противоречий законодательству и наличии признаков нормативности указывается «Соответствует»;

б) при несоответствии проекта законодательству точно описать конкретные нормы рассматриваемого проекта, противоречащие положениям федерального законодательства, законодательства Республики Тыва;

в) при признании нормативного правового акта утратившим силу обосновать данную необходимость, проанализировать на предмет возможности возникновения правового пробела;

10. в графе «Коррупциогенные факторы»:

а) при их отсутствии указывается «Отсутствуют»,

б) при наличии в проекте коррупционного фактора указать на структурные единицы проекта (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы), где содержится коррупционный фактор с указанием его наименования, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96;

11. в графе «Соблюдение правил юридической техники»:

а) при отсутствии нарушений указывается «Соблюдены»,

б) при выявлении нарушений указать со ссылкой на Правила юридико-технического оформления проектов постановлений (распоряжений) Правительства Республики Тыва, утвержденные постановлением Правительства Республики Тыва от 10.04.2014 г. № 145,

в) при устранении разработчиком выявленных нарушений в ходе проведения правовой экспертизы указывается «Устранены»,

г) при выявлении несущественных нарушений правил юридико-технического характера, указывается: «Выявленные замечания указаны по тексту проекта».

В случае поступления проекта в электронном виде посредством СЭД "Практика", указывается - «Выявлены. Представлены на бумажном носителе»;

12. в графе «Взаимодействие с разработчиком»:

а) при совместном устранении выявленных незначительных замечаний в рабочем порядке – «Выявленные замечания юридико-технического характера устранены в рабочем порядке совместно с разработчиком проекта.»,

б) при направлении без выдачи заключения на доработку для устранения выявленных замечаний, нарушений правил юридической техники указать «В ходе проведения правовой экспертизы проект передан разработчику _____ (дата), доработан и представлен в новой редакции ____ (дата).»,

в) в случае отказа лица, ответственного за разработку и согласование проекта, устранить выявленные замечания в рабочем порядке либо невозможности с ним связаться, указать данный факт и данные (Ф.И.О., должность);

13. в графе «Направление проекта в прокуратуру РТ (УМЮ РФ по РТ)»:

а) в случае направления проекта на согласование в Прокуратуру Республики Тыва и (или) в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Тыва применяется формулировка:

«Проект направлен в  ___________ (указать орган) для внесения предложений и замечаний.»,

б) при отсутствии необходимости направления проекта – «Проект в указанные органы не направлялся»;

14. в графе «Заключение»:

а) при согласовании проекта, указывается «Согласовывает»;

б) при не согласовании проекта, указывается «Не согласовывает»;

б) при направлении проекта на доработку, указывается «Направлен на доработку»;

14. в графе «Рекомендации»:

а) в случае отсутствия рекомендаций, указывается «Отсутствуют»;

б) в случае наличия рекомендаций, указываются рекомендации для разработчика, необходимые для согласования проекта либо внесения на заседание Правительства Республики Тыва:

«рекомендуется представить проект для рассмотрения на заседании Правительства Республики Тыва после получения информации о его согласовании».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.08.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти, 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 010.140.030 Порядок опубликования и вступления в силу нормативных правовых актов, 010.140.040 Учет и систематизация нормативных правовых актов, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать